МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Контрольная работа
По дисциплине: Финансовый менеджмент
Выполнила:
студентка 4 курса ОЗО
гр.2560, специальность
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Турапина И.А.
Проверила: Ильина Ю.В.
Тюмень — 2010
Содержание
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Список использованной литературы
Приложение
Задание 1
Теоретический вопрос. Управление текущими затратами: понятие издержек, затрат и расходов, их классификация; возможности финансового менеджмента по оптимизации текущих затрат организации.
Управление текущими затратами.
При формировании системы управленческого учета, способной удовлетворять потребности менеджеров всех уровней управления предприятием, необходимо прежде всего классифицировать все основные затраты, производимые в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Управление затратами представляет собой по своей сущности управление деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов. Соответственно учет затрат и калькулирование себестоимости продукции — важнейшая часть управленческого учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и величина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют.
Понятие издержек, затрат и расходов, их классификация.
Под затратами в широком смысле понимают выраженный в денежной форме объем потребленных ресурсов, использованных для достижения определенной цели.
К основным задачам учета затрат на производство относятся:
обеспечение администрации предприятия информацией для принятия управленческих решений;
наблюдение и контроль за фактическим уровнем затрат в сопоставлении с их нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;
исчисление себестоимости выпускаемой продукции для оценки готовой продукции и расчета финансовых результатов;
выявление и оценка экономических результатов производственной деятельности структурных подразделений.
Планирование, учет и контроль затрат на предприятии организуются по различным направлениям, т.е. областям деятельности, требующим обособленного и целенаправленного учета затрат. Другими словами, система учета затрат должна накапливать информацию по всем направлениям, которые вызывают у менеджеров необходимость оценить использованные ресурсы.
С направлениями учета затрат тесно связана их классификация. При этом можно выделить:
классификацию затрат, связанных с производством продукции и определением себестоимости;
классификацию затрат для принятия решений и планирования;
классификацию затрат в целях контроля и регулирования.
Согласно классификации затрат, связанных с производством продукции и определением себестоимости, затраты на производство подразделяют:
по видам;
по способу включения в себестоимость продукции;
по экономической роли в процессе производства.
В зависимости от видов затрат используются две группировки: по элементам расходов и по статьям калькуляции.
В соответствии с экономическим содержанием статей расходов все затраты, осуществляемые предприятиями в ходе производственной или коммерческой деятельности, должны группироваться по следующим элементам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие расходы.
Таким образом, затраты группируются в целом по предприятию независимо от места их возникновения и назначения. Элементы расходов корреспондируют со счетами активов и обязательств предприятия. Данная группировка затрат дает представление о том, сколько и каких ресурсов было израсходовано в течение периода безотносительно к конкретным произведенным продуктам. Она позволяет составлять смету расходов для конкретного объема производства, выявлять качественные показатели деятельности предприятия, контролировать расходы в соответствии с их экономическим содержанием в процессе производства продукции.
Классификация затрат по статьям калькуляции предусматривает выделение затрат на производство, которые могут быть включены в себестоимость отдельных видов продукции (как прямые расходы). Статьи калькуляции могут быть как одноэлементными, так и комплексными (многоэлементными) в зависимости от того, объединяют ли они в себе расходы, относящиеся к одному экономическому элементу или к нескольким. Так, например, статья «Сырье и материалы» является одноэлементной, поскольку включает только «материальные затраты», а статья «Общепроизводственные расходы» является комплексной, объединяющей целый ряд экономических элементов.
На сегодняшний день типовая номенклатура калькуляционных статей издержек производства состоит из 12 пунктов:
1. Сырье и материалы.
2. Возвратные отходы.
3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий (организаций).
4. Топливо и энергия на технологические цели.
5. Заработная плата производственных рабочих.
6. Отчисления на социальные нужды.
7. Расходы на подготовку и освоение производства.
8. Общепроизводственные расходы.
9. Общехозяйственные расходы.
10. Потери от брака.
11. Прочие производственные расходы.
12. Расходы на продажу.
При этом, как правило, в многономенклатурных производствах первые 6 статей обычно относят к основным расходам, а остальные — к накладным.
Несмотря на то что в основу существующей номенклатуры калькуляционных статей положена степень участия различных затрат в осуществлении производственных процессов, она не учитывает современные проблемы в управлении организаций. В частности, комплексный характер статей не позволяет четко разграничить ответственность за отдельные составляющие себестоимости, увязав величину расходов с деятельностью конкретных менеджеров. Тот факт, что калькуляционные статьи содержат элементы как переменных, так и постоянных расходов, делает невозможным использование информации, собранной в разрезе статей калькуляции, для многих управленческих решений.
Классификация затрат по статьям калькуляции должна учитывать потребности нормативного учета, а также способствовать реализации такого важного инструмента управления затратами, как бюджетирование. Кроме того, эффективность текущего контроля расходов в значительной мере зависит от правильной организации постатейного учета затрат.
По способу включения в себестоимость продукции разделяют прямые и косвенные расходы.
Прямые расходы — это затраты, которые можно прямым путем без специальных расчетов отнести на конкретный вид продукции или партию. Они состоят из прямых затрат на материалы и прямых затрат на труд.
Прямые затраты на материалы — расходы на материалы, которые непосредственно пошли на изготовление конкретного продукта, составив его материальную субстанцию.
Прямые затраты на труд — расходы на труд основных производственных рабочих, непосредственно вовлеченных в изготовление продукта.
Затраты, которые нельзя прямо, непосредственно и экономично отнести на определенный вид или партию продукции, называют косвенными расходами. Из-за невозможности включения в себестоимость конкретного вида или партии продукции прямым путем при калькулировании они включаются в нее в определенной доле (части) на основании расчета-распределения по установленной на предприятии методике. Как правило, косвенные расходы распределяются на себестоимость продукции в два этапа — по центрам ответственности и готовым изделиям по заранее выбранным базам и рассчитанным коэффициентам. При этом распределение определяется объемом производства и его делением на законченное и незаконченное.
На практике разграничение прямых и косвенных расходов зависит от направления затрат — области деятельности или продукта, требующих обособленного или целенаправленного учета затрат. Одни и те же затраты могут выступать в различных ситуациях в качестве прямых или косвенных. То есть прямые затраты — это те, которые могут непосредственно быть связаны с целью учета.
По экономической роли в процессе производства затраты делятся на основные и накладные: основные — непосредственно связанные с технологическим процессом производства; накладные — образующиеся в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. В свою очередь накладные расходы можно подразделить на производственные и непроизводственные.
К производственным накладным расходам относятся все производственные затраты, кроме прямых затрат на материалы и прямых затрат на труд. Они включают: затраты на содержание, эксплуатацию оборудования и производственных помещений, вспомогательные материалы, труд вспомогательных рабочих и обслуживающего персонала, затраты на отопление, освещение, налоги на собственность и все другие затраты, связанные с функционированием производственных подразделений предприятия. Данные расходы непосредственно не составляют субстанцию продукта, но необходимы для его производства и реализации.
Помимо перечисленных существуют также следующие виды классификаций затрат на производство:
входящие и истекшие затраты;
затраты на продукт и расходы отчетного периода.
Входящие затраты — это затраты, связанные с приобретением активов, которые в будущем должны принести доход предприятию.
Истекшие затраты — это активы предприятия, использованные предприятием в своей деятельности с целью получения дохода и потерявшие способность приносить доход в будущем. При этом истекшие затраты относят на уменьшение финансового результата в отчетном периоде, т.е. сопоставляют с доходами.
Затраты на продукт или затраты, входящие в себестоимость продукции, — это затраты на производство продукции, составляющие ее себестоимость до момента реализации.
Расходы отчетного периода — это расходы, понесенные в течение периода и не вошедшие в стоимость производственных запасов.
На производственном предприятии затратами на продукт будут все производственные затраты, а расходами отчетного периода — все непроизводственные расходы (административно-управленческие и расходы на продажу). На торговом предприятии затратами на продукт являются транспортно-заготовительные расходы на приобретение товаров, а расходами отчетного периода — все остальные расходы. Затраты на продукт до реализации продукции являются входящими затратами, а расходы отчетного периода — истекшими затратами (поэтому они не включаются в стоимость производственных запасов).
В целях классификации затрат для принятия решений и планирования выделяют следующие группировки затрат:
по отношению к объему производства;
принимаемые и не принимаемые в расчет затраты;
устранимые и неустранимые затраты;
инкрементные и маржинальные затраты.
Информация об изменении затрат в зависимости от изменения деловой активности предприятия необходима для принятия таких решений, как:
а) планирование объема производства продукции на предстоящий год;
б) изменение отпускных (продажных) цен на продукцию в целях увеличения объема выручки от реализации;
в) увеличение производственных мощностей предприятия за счет капиталовложений.
По отношению к объему производства различают переменные, постоянные и полупеременные расходы.
Переменные — затраты, изменяющиеся в прямой пропорции по отношению к изменению объема производства и постоянные в расчете на единицу продукции. Обычно к ним относят затраты сырья и основных материалов, заработную плату основных производственных рабочих, переменные производственные издержки, переменные издержки на продажу товаров и услуг.
Постоянные — затраты, не изменяющиеся по отношению к изменению объема производства (относительно постоянные), но изменяющиеся в расчете на единицу продукции. Это издержки, связанные с техническим обслуживанием оборудования и помещений, предназначенных для сбыта и обмена товаров или услуг. В противоположность переменным издержкам они включают расходы, необходимые для обеспечения производственных или обслуживающих мощностей и оборудования для сбыта товаров и услуг.
Различают постоянные издержки двух уровней. Часть постоянных издержек приходится нести по причине начала производственной деятельности. они называются постоянными производственными издержками при полностью загруженной мощности производства. Вторая часть постоянных издержек изменяется год от года — ступенчато. Это дискреционные постоянные издержки (полупостоянные).
Полупеременные — затраты, включающие в себя переменные и постоянные компоненты. Часть таких затрат изменяется при изменении объема производства, другая — остается постоянной в течение отчетного периода.
Не все затраты предприятия принимаются в расчет при выборе управленческого решения в части какой-либо программы (задачи). Другими словами, при принятии управленческих решений необходимо принимать в расчет только те затраты и доходы, которые относятся к решаемой проблеме.
Затраты, принимаемые в расчет при принятии решения, — это затраты, которые могут изменяться в зависимости от принятия конкретного решения. Затраты, которые не изменяются под воздействием принятого решения, характеризуются как не принимаемые в расчет.--PAGE_BREAK--
Иногда используются термины «устранимые» и «неустранимые» затраты.
Устранимые — это затраты, принимаемые в расчет при принятии решений, зависящие непосредственно от принимаемого решения.
Неустранимые — это затраты, не зависящие от принятых управленческих решений и имеющие место при принятии любого из них. Неустранимые затраты часто путают с безвозвратными расходами, так как они также не учитываются при принятии решения. Под безвозвратными расходами понимаются затраты, уже произведенные в результате принятых ранее управленческих решений, но которые не могут быть изменены никаким решением в будущем.
Не все не принимаемые в расчет затраты являются безвозвратными расходами, с другой стороны, безвозвратные расходы никогда не принимаются в расчет.
В целях принятия решений об увеличении выпуска продукции используются также следующие группировки затрат.
Инкрементные (дифференциальные) затраты — дополнительные затраты, имеющие место в результате производства или продажи дополнительных единиц продукции. По своей сути это постоянные затраты, изменяющиеся при изменении уровня деловой активности предприятия выше определенной мощности.
Маржинальные затраты — дополнительные затраты, возникающие при выпуске одной дополнительной единицы продукции.
При ограниченности каких-либо ресурсов вводится термин вмененные или альтернативные затраты. Такие также характеризуют как «упущенную выгоду», т.е. возможность получения дохода, которая теряется при выборе одного из альтернативных вариантов решения.
В целях планирования используют также термин «нормативные» затраты. Нормативные — это заранее установленные затраты, выступающие в качестве показателей, которые необходимо соблюдать. Их разрабатывают на основе информации о прошлых затратах, необходимых для производства продукции.
Классификация затрат в целях контроля и регулирования предусматривает следующие группировки затрат:
по центрам ответственности;
регулируемые и нерегулируемые.
Учет затрат по центрам ответственности основан на установлении взаимосвязи затрат с действиями конкретных лиц, ответственных за расходование определенных ресурсов и получение определенных доходов. С помощью учета по центрам ответственности затраты распределяются между отдельными участками производственного процесса. Все затраты по центрам ответственности должны классифицироваться как регулируемые и нерегулируемые со стороны менеджера центра ответственности. Это необходимо для оценки управленческой деятельности менеджера.
Таким образом, регулируемые — это затраты, величина которых устанавливается руководителем функционального подразделения и поддающиеся контролю и регулированию со стороны менеджера.
Нерегулируемые — затраты, неподдающиеся контролю и регулированию со стороны менеджмента на данном уровне управления.
Возможности финансового менеджмента по оптимизации текущих затрат организации
Одним из важнейших участков управленческого (финансового) учета является учет издержек (затрат) на производство продукции и определение ее себестоимости.
Классификация расходов (затрат) обширна. В каждой компании затраты выделяются и калькулируются в зависимости от видов деятельности, особенностей производимой продукции, но в общем виде, разделяются на:
1. расходы по обычным видам деятельности;
2. операционные расходы;
3. внереализационные расходы;
4. прочие расходы.
При составлении бюджета каждый вид расходов рассматривается отдельно.
На результаты деятельности компании существенное влияние оказывает целесообразность совершения затрат. По данному признаку затраты подразделяются на эффективные (связанные с извлечением прибыли) и неэффективные (не связанные с извлечением прибыли).
Эффективные — это производительные затраты, в результате которых организация получает доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых они были произведены. К ним относится наибольшая часть затрат, образующих себестоимость продукции, предусматриваются сметой затрат на производство.
Неэффективные — это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Неэффективные затраты — это потери на производстве. К ним относятся потери от брака и простоев, недостач; порча товарно-материальных ценностей и, др. Необходимость выявления неэффективных затрат связана тем, чтобы не допустить проникновение потерь при планировании и нормировании.
С точки зрения налогообложения важно разделение затрат на относимые на себестоимость и затраты с прибыли.
В число первоначальных задач восстановления системы финансового управления входит задача снижения себестоимости продукции.
Управление себестоимостью (управление издержками) включает в себя:
использование специальных методов для определения реальных затрат;
систематический анализ причин возникновения затрат;
принятие конкретных мер по улучшению себестоимости, в том числе с точки зрения текущих задач, перспективы и стратегии;
четкую фиксацию возможностей экономии затрат.
Начинается работа, как правило, с постановки нормативного учета или ее восстановления. Эта проблема наиболее актуальна для машиностроительных предприятий.
Вторым шагом на пути создания системы управления издержками является формирование центров финансовой ответственности (ЦФО) на базе каждого подразделения. Этот процесс сопровождается выделением подконтрольных и неподконтрольных затрат. К подконтрольным затратам, на которые может повлиять руководитель подразделения (ЦФО) и которые меняются в результате действий данного руководителя относятся, например, материалы, заработная плата основных производственных рабочих, технологическая электроэнергия. К неподконтрольным относятся такие затраты, на которые данный руководитель повлиять не может (например, амортизация, аренда, проценты по кредиту).
Наконец, часть российских компаний, осваивающая процессную ориентацию и реинжиниринг, осуществляют постановку пооперационного учета, цель которого — тщательно проследить взаимосвязь между накладными расходами и продукцией. Этот метод позволяет отслеживать затраты по видам продукции, вместо того чтобы относить их на всю продукцию.
Для компаний предлагается перечень мер, не являющийся исчерпывающим, по снижению затрат.
Меры по снижению затрат на материалы:
пересмотреть устаревшие нормы расхода материалов;
провести учет и оценку всех материалов с точки зрения ликвидности;
снизить деловые отходы материалов за счет надлежащего использования оборудования и повторного использования материалов;
согласовать входные цены на материалы и выходные цены на готовую продукцию;
внести соответствующие изменения в конструкцию машин, перепроектировать изделия;
ужесточить контроль за отпуском материалов со складов;
ужесточить контроль за расходованием материалов;
изучить возможность использования более дешевых материалов без потерь требуемого качества продукции;
внедрить новые технологии;
провести переговоры с имеющимися поставщиками о более выгодных для вас условиях;
закупать материалы в количествах, необходимых на расчетный период с целью экономии по налогу на прибыль;
использовать до сих пор неприменяемые, дополнительно наработанные скидки, учитывая опыт других предприятий;
организовать поиск поставщиков с более низкими ценами;
использовать возможность закупать материалы у стороннего заказчика, а не производить их.
Меры по снижению затрат на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР):
учитывать расходы, в том числе по подразделениям завода;
внедрять энергосберегающие технологии;
снижать тарифы;
вывести самые энергоемкие производства за пределы компании, в том числе с наделением их статусом юридического лица;
пересмотреть нормы расходов на энергоносители;
стимулировать экономию ТЭР;
использовать новые источники энергии, в том числе индивидуальные газотурбинные установки на базе отработавших свой ресурс авиадвигателей;
утилизировать тепло;
повышать квалификацию кадров, несущих ответственность за ТЭР;
использовать новые системы отопления;
централизовать административные офисы (склады) и закрыть неиспользуемые помещения;
совместить производственные цехи и закрыть простаивающие;
совершенствовать планировку предприятия для минимизации использования энергии;
выставлять счета за электроэнергию и отопление каждому цеху в отдельности и снижать потребление электроэнергии;
снизить потребление электроэнергии за счет более точной отладки оборудования;
организовать работу таким образом, чтобы минимизировать плату за электроэнергию и отопление — работать на полную мощность в дневное время, закрываться на ночь.
Меры по снижению затрат на оплату труда производственных рабочих:
повышать производительность труда;
внедрять новые технологические процессы;
механизировать и автоматизировать производство;
изменить систему выплат за новую технику;
применять соответствующие материалы и не допускать отклонения от технологии;
внедрить систему управления издержками;
сокращать штат, если имеется лишний персонал в любом из цехов;
пересмотреть формы оплаты труда;
оптимизировать использование рабочего времени за счет обучения работников смежным специальностям;
переводить работников из одного цеха в другой (если позволяет их квалификация) для максимального использования рабочего времени;
направлять работников в вынужденные отпуска на период замедления производства;
децентрализовать предприятие.
Меры по снижению накладных расходов:
использовать все законные пути налоговой оптимизации;
формировать учетную политику;
работать с бюджетными деньгами;
пересматривать нормативы;
работать с кредитными ресурсами;
снижать производственные накладные расходы за счет более эффективного использования ресурсов;
отказаться от аренды здания;
снижать расходы на сбыт за счет использования другой системы сбыта;
сокращать численность административного непроизводственного персонала;
закрыть неэффективные вспомогательные цехи и передать выполнение услуг сторонним поставщикам-субподрядчикам;
централизовать складское хозяйство и погрузочно-разгрузочные работы, более эффективно организовать их с целью минимизации организационно-транспортных расходов;
организовать получение доходов непроизводственными подразделениями за счет предоставления коммерческих услуг другим предприятиям (например, предоставлять грузовики, ремонтировать автомобили, обеспечивать складское хранение, ремонтировать оборудование, строить и ремонтировать здания).
Меры по снижению расходов на социальные проекты:
передать объекты социальной сферы, которые не могут приносить доход, муниципальным властям;
сбалансировать оплату труда;
шире использовать профилакторий вместо предоставления путевок в пансионаты;
закрыть неиспользуемые объекты социальной сферы;
продать или сдать в аренду частным лицам спортивные объекты;
превратить столовые в прибыльные подразделения компании;
продать или передать в аренду частным лицам службы общепита;
превратить подсобное хозяйство в экономически самостоятельный центр;
продать или сдать подсобное хозяйство в аренду частным лицам.
Меры по сбору недостающей информации для руководителей:
ввести на предприятии классификацию затрат на переменные и постоянные;
вычислять переменные затраты на единицу каждого вида продукции и совокупные постоянные затраты;
рассчитывать маржинальную прибыль по каждому виду продукции;
определять совокупную маржинальную прибыль по каждому виду продукции;
сравнивать совокупную маржинальную прибыль разных ассортиментов с совокупными постоянными затратами; анализировать возможности увеличения маржинальной прибыли по каждому виду продукции и снижения постоянных затрат;
выполнять сравнительный анализ рентабельности продукции.
Задание 2
Практическая часть. На основе данных отчетности, представленной в приложении, построить аналитический уплотненный баланс и с помощью методов горизонтального и вертикального анализа определить динамику состава и структуры имущества организации и источников его формирования. Сделать соответствующие выводы.
Под уплотнением (объединением, агрегированием) статей баланса понимается их группировка и суммирование. Группировка отдельных статей выполняется для получения аналитических показателей, с помощью которых оценивается качество баланса. Однородные по экономическому содержанию статьи баланса суммируются для обеспечения его анализа.
Аналитический баланс помимо абсолютных показателей включает 2 группы относительных показателей характеризующих:
структуру баланса (графы 6,7);
динамику структуры баланса (графы 8,10);
динамику величин статей и строк баланса (графы 9,10)
Относительными показателями являются удельными и сравнительными, так как они позволяют сравнивать и оценивать различные абсолютные показатели и различные балансы. Поэтому аналитический баланс называется сравнительным.
В аналитическом балансе присутствует 2 группы экономических показателей:
абсолютные;
относительные.
Абсолютные показатели берутся непосредственно из бухгалтерского баланса. Они могут быть получены следующим образом:
прямым измерением (графы 3,4);
суммированием нескольких показателей (графы 3, 4,5 — итоговые строки аналитического баланса);
как разность одноименных абсолютных показателей (графа 5 аналитического баланса).
Относительные показатели объединяются в 2 группы:
показатели структуры, характеризующие долю части в целом (графы 6, 7, 8 аналитического баланса);
показатели динамики или темпы роста (графы 8, 9, 10 аналитического баланса).
Дополнительные показатели рассчитываются с применением 2 аналитических процедур: вертикального и горизонтального анализа. продолжение
--PAGE_BREAK--
В практике экономического анализа применяются следующие аналитические процедуры:
вертикальный анализ;
горизонтальный анализ;
Вертикальный анализ заключается в представлении баланса в виде относительных показателей, которые позволяют увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге каждого раздела. Это относительные показатели структуры. Обязательным элементом этого анализа является динамический ряд относительных показателей, с помощью которых можно отслеживать структурные изменения активов и источников их покрытия. В аналитическом балансе вертикальный анализ представлен в графах 6, 7,10.
Горизонтальный анализ предусматривает дополнение абсолютных показателей баланса показателями темпа роста или темпа прироста динамики. Анализ допускает агрегирование отдельных статей баланса в комплексы и отслеживает их динамические ряды. Таким образом, горизонтальный анализ представляет собой отслеживание динамических рядов абсолютных и относительных показателей по строкам таблицы. В аналитическом балансе к горизонтальному анализу относят графы 8 и 9. в графе 10 совмещается вертикальный и горизонтальный анализ.
Определение динамики состава и структуры имущества организации и источников его формирования.
Н. года
К. года
изменение
В% к н. г.
1. Все имущество в т. ч:
214125
366936
152811
71,36
2. Внеоборотные активы
174560
266273
91713
52,53
3. В% к имуществу
81,52
72,56
-8,95
-10,99
4. Оборотные активы
39565
100663
61098
154,42
5. В% к имуществу
18,47
27,43
8,96
48,51
6. Матер. оборотные средства
16526
28792
12266
74,22
7. В% к оборотным средствам
41,76
28,60
-13,16
-31,51
8. Денежные средства и краткосрочн. фин. вложения
10802
12963
2161
20
9. В% к оборотным средствам
27,30
12,87
-14,42
-52,96
10. Дебиторская задолженность
6347
45690
39343
619,86
11. В% к оборотным средствам
16,04
45,38
-29,34
182,91
Вывод: Стоимость имущества на конец отчетного периода составила 366936 тыс. руб. по сравнению с началом года выросла на 152811 тыс руб. в основном за счет увеличения внеоборотных активов, следовательно увеличивается производственная база предприятия. Оборотные активы в мощном подъеме на 154,42% указывает на своевременную переработку материла, увеличение в т. ч. за счет дебиторской задолженности.
Определение состава и динамики источников средств предприятия
На н. г.
На к. г.
измен
В%к н. г.
1,. Всего источников средств в т. ч.
214125
366936
152811
71,36
2. Собств. капитал (490+640+650)
154573
269103
114530
74,09
3. Заемный капитал (590+610+620+630+660) из них
59552
97883
38281
64,36
4. Краткосрочные кредиты и займы (610)
18295
30690
12395
67,75
5. Кредиторская задолженность (620)
40447
65903
25456
62,93
6. Долгосрочные обязательства
-
-
-
7. к-т автономии
0,72
0,73
0,01
1,38
8. к-т финансовой зависимости
0,27
0,26 продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
17260 --PAGE_BREAK--
-
Товары, принятые на комиссию
930
-
-
Списанная в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов
940
-
-
Обеспечения обязательств и платежей полученные
950
-
-
Обеспечения обязательств и платежей выданные
960
-
-
Износ жилищного фонда
970
-
-
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов
980
-
-
Нематериальные активы, полученные в пользование
990
-
-
Форма № 2. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Наименование показателя
Код
За отчетный
период
За аналогич. период предыд. года
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
010
497230
355613
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
020
(394780)
(295250)
Валовая прибыль
029
102450
60363
Коммерческие расходы
030
(2170)
(800)
Управленческие расходы
040
(27500)
(25200)
Прибыль (убыток) от продаж
050
72780
34363
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
060
Проценты к уплате
070
(1070)
( -)
Доходы от участия в других организациях
080
65
125
Прочие доходы
090
9423
14576
Прочие расходы
100
(10817)
(12292)
Прибыль (убыток) до налогообложения
140
70381
36772
Отложенные налоговые активы
141
-
-
Отложенные налоговые обязательства
142
(430)
(810)
Текущий налог на прибыль
150
(16823)
(9122)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода)
190
53128
26840
СПРАВОЧНО
Постоянные налоговые обязательства (активы)
(362)
(1107)
Базовая прибыль (убыток) на акцию
-
-
Разводненная прибыль (убыток) на акцию
-
-
Дополнительные данные за предыдущий год:
Среднегодовые остатки оборотных средств — всего 65523
в том числе:
материальные оборотные средства 21586
из них:
а) производственные запасы 15689
б) готовая продукция 810
в) затраты в незавершенном производстве 5087