Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

на тему:
«Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции»

Студентка:

Дениско Лилия Владимировна

Специальность

Бух учет, анализ и аудит

Группа

5 курс, 1 поток

№ зачетной книжки

06УБД12149

Руководитель:

Маничкина М.В.


Краснодар 2011

Содержание

Введение 2

I Текстовая часть 5

1.1. Краткая характеристика калькулирования себестоимости продукции: сущность, принципы, методы 5

1.2. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости 9

1.3. Практическое применение позаказного метода учета 15

II Практическая часть 19

2.1. Постановка задачи (вариант 5) 20

2.2. Решение 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23
Введение

В настоящее время в России происходят глубокие экономические преобразования, которые значительно повлияли на судьбу многих предприятий. В связи с минувшим кризисом в нашей стране, резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно управлять предприятием становится одним из основных условий выживания субъектов в современном мире экономики.

Положительные результаты деятельности предприятия во многом зависят от правильности принимаемых управленческих решений. Как известно, в основе большинства из них лежит информация о себестоимости продукции. Можно сказать, чтокалькулирование себестоимости продукции является одной из важнейших задач управленческого учета. Следует отметить, что себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию [4, с.87]. Она складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

Успех фирмы во многом зависит от информации о формировании себестоимости по нескольким причинам: затраты на производство продукции являются базой для установления продажной цены; информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством и используется при решении огромного количества текущих оперативных задач управления [6, с.76].

Существует множество способов определения себестоимости продукции. Одним из них является позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.

Итак, целью данной работы является закрепление и более углубленное изучение позаказного метода калькулирования себестоимости продукции. В связи с этим, основной задачей работы является рассмотрение таких теоретических вопросов как:

краткая характеристика калькулирования себестоимости продукции: сущность, принципы, методы;

позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости;

практическое применение позаказного метода учета.

Следует отметить, что в практической части представлена задача управленческого учета с последующим ее решением.

Курсовая работа выполнена с использованием действующих положений законодательства, регулирующих финансовую деятельность хозяйствующих субъектов, нормативных документов по налогообложению и учету, а также экономической литературы. Основным источником работы послужило учебное издание по бухгалтерскому управленческому учету кандидата экономических наук, автора более 30 научных работ, Вахрушиной Марии Арамовны.
I Текстовая часть

1.1. Краткая характеристика калькулирования себестоимости продукции: сущность, принципы, методы

В русском языке слово «калькуляция» (лат. calculation — вычисление) появилось во второй половине XIX в. и означает исчисление себестоимости.

В современной экономической литературе калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг) [4, с. 90]. В данном процессе соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Задача калькулирования состоит в том, чтобы определить издержки, которые приходятся на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.

Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством. Содержащаяся в нем информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:

целесообразность дальнейшего выпуска продукции;

установление оптимальной цены на продукцию;

оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

целесообразность для обновления действующих технологий и оборудования;

оценка качества работы управленческого персонала;

Современное калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Наконец, калькулирование является основой трансфертного ценообразования. Трансфертная (внутренняя) цена применяется при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия. Наибольшую актуальность вопросы формирования трансфертных цен имеют при наличии права у подразделения предприятия самостоятельно выходить на внешних покупателей. В этом случае от правильного формирования трансфертной цены будет зависеть общее финансовое положение организации.

Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами, соблюдение которых необходимо в системе бухгалтерского финансового учета. Однако и в управленческом учете их, как правило, придерживаются [4, с.93].

1. Научно обоснованная классификация затрат на производство.

Для отдельных отраслей промышленности, а также ряда отраслей сферы материального производства с учетом их особенностей разработаны и утверждены специальные отраслевые рекомендации по планированию и учету себестоимости.

2. Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц. Во многих случаях объекты учета затрат и объекты калькулирования не совпадают. Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Местом возникновения затрат в управленческом учете называют структурные единицы и подразделения предприятий, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цехи, и. т. д.).

Под объектом калькулирования (носителем затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации на рынке.

В добывающих отраслях промышленности при отсутствии незавершенного производства (например, в энергетической, газовой, нефтяной) объект учета затрат совпадает с объектом калькулирования. То же наблюдается на предприятиях с индивидуальным характером производства (например, предприятия тяжелого машиностроения), а также в организациях, работающих по системе заказов (предприятия бытового обслуживания, ремонтные мастерские, аудиторские фирмы, и т. д.). В тех производствах, где технологический процесс делится на ряд стадий (переделов) такого соответствия не наблюдается. Например, в текстильной отрасли объектами учета затрат становятся отдельные переделы – прядение, ткачество, отделка, а объектом калькулирования – готовая продукция, т. е. ткань. Другими словами, выбор объекта учета затрат зависит от технологических особенностей производства, специфики производимой продукции.

Выбор калькуляционной единицы зависит от особенностей производства и выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ). Могут использоваться натуральные единицы (штуки, тонны и т. д.); условно-натуральные единицы (например, в обувной промышленности – 100 пар обуви определенного типа); единицы времени (часы, человеко-часы, машино-часы) и т. д.

3. Выбор метода распределения косвенных расходов чрезвычайно важен для правильного расчета себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Он производится предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и является неизменным в течение всего финансового года.

4. Разграничение затрат по периодам. При этом необходимо руководствоваться принципом начисления. Его сущность состоит в том, что операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их совершения и не увязываются с денежными потоками. Доходы и расходы полученные (понесенные) в отчетном периоде, считаются доходами и расходами этого периода от фактического времени поступления (или выплаты) денежных средств. Доходы и расходы, не относящиеся к отчетному периоду, не признаются доходами (расходами) отчетного периода, даже если деньги по ним поступили или перечислены в данном периоде.

5. Раздельный учет по текущим затратам на производство продукции и по капитальным вложениям. Данный принцип нашел свое отражение в Законе РФ «О бухгалтерском учете» (ст. 8, п. 6) и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

6. Выбор метода учета затрат и калькулирования. Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. Иными словами, это совокупность способов аналитического учета затрат на производство по калькуляционным объектам и приемов исчисления калькуляционных единиц. Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, способом обработки.

Общепринятой классификации методов учета затрат и калькулирования пока не существует. Тем не менее их можно сгруппировать по трем признакам: по объектам учета затрат, по полноте учитываемых затрат и по оперативности учета и контроля за затратами (Приложение 1.1)

По объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы.

Метод учета затрат и калькулирования выбирается предприятием самостоятельно, так как зависит от ряда частных факторов: отраслевой принадлежности, применяемой технологии, ассортимента продукции т. п., иначе говоря от индивидуальных особенностей предприятия. На практике эти методы могут применяться в различных сочетаниях. Например, можно прибегнуть к позаказному методу, калькулируя неполную себестоимость заказов; можно применять попередельное калькулирование с использованием норм расхода материальных ресурсов, а можно при этом учитывать и их фактический расход и т. д.
1.2. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости

Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости (job order cost accounting system)- метод, используемый на предприятиях, производящих единичные, уникальные или выполняемые по специальному заказу изделия [6, с.78].

В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Такие предприятия создадутся для изготовления изделий ограниченного потребления. Наиболее типичны заводы тяжелого машиностроения и военно-промышленного комплекса, где преобладают механические процессы обработки и производится неповторяющаяся или редко повторяющаяся продукция.

Позаказный метод учета себестоимости применяется в производствах, выпускающих опытные образцы продукции, а также во вспомогательных производствах – при изготовлении специальных инструментов, проведении ремонтных работ.

Сферой применения рассматриваемого метода учета являются также мелкосерийные промышленные предприятия. Серия – это некоторое количество одинаковых по конструкции изделий, запускаемых в производство одновременно или последовательно. Мелкосерийные производства организуются для выпуска продукции, требующейся потребителю в незначительных количествах. Поэтому мелкосерийные предприятия загружают относительно большой и довольно разнообразной номенклатурой изделий. В качестве примера можно привести судо- и авиастроение, а также полиграфические предприятия, выпускающие продукцию сериями, количество которой определяется тиражом.

Позаказный метод применяется и на предприятиях с физико-химическими процессами при выпуске отдельных видов продукции в ограниченном количестве (например, при выполнении заказов на химические реактивы).

Область применения позаказного метода учета не ограничивается промышленным производством. Он успешно используется в строительстве, научно-исследовательских институтах, учреждениях здравоохранения, а также в сфере услуг (пошив одежды на заказ).

Сущность данного метода заключается в следующем: все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой (ставкой) распределения.

Объектом учета затрат и объектом калькулирования при этом методе является отдельный производственный заказ. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально созданных или изготовленных для него изделий. Вид заказа определяется договором с заказчиком. В нем же оговаривается стоимость, оплачиваемая заказчиком, порядок расчетов, передачи продукции (работ, услуг), срок выполнения заказа. До момента выполнения заказа все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством. Другими словами, при этом методе затраты на производственные материалы, оплату труда производственных рабочих и общезаводские накладные расходы относят на каждый индивидуальный заказ или же на производственную партию продукции. Если заказ представлен единичным изделием, то его себестоимость рассчитывается путем суммирования всех затрат. Если заказом предусмотрено производство нескольких изделий или их партии, то путем суммирования затрат получают себестоимость изготовления всей партии. Для определения себестоимости одного изделия общие производственные затраты делят на количество единиц продукции в партии.

Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа. «Открыть заказ» — значит заполнить соответствующий бланк. Этот документ находится в бухгалтерии.

В зависимости от потребностей предприятия вид этого бланка может варьироваться. В приложении 1.2 приведен наряд-заказ полиграфического предприятия, однако в любом случае он, как правило, содержит следующую базовую информацию [4, с.117]:

тип заказа;

номер заказа;

характеристика заказа;

исполнитель (участок, выполняющий работу);

срок исполнения заказа;

месяц, в котором учитываются (распределяются) издержки по заказу.

После этого в бухгалтерию начинают поступать первичные документы на расход материалов, заработной платы, о потерях от брака, износе специальных инструментов, связанных с изготовлением данного заказа, т. е. о прямых издержках. В каждом документе обязательно проставляется номер заказа.

Бухгалтерия для учета затрат по заказам для каждого заказа открывает карточку (ведомость). По мере прохождения заказа в карточке заказа накапливается информация о затратах по прямым материалам, прямым трудозатратам и общезаводским расходам, связанным с его изготовлением. Таким образом, карточка заказа является основным учетным регистром в условиях позаказного метода калькулирования.

Рассмотрим теперь порядок учетных записей в условиях позаказного метода калькулирования. В развитие счета 20 «Основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу, т.е. количество аналитических счетов к счету 20 должно соответствовать количеству заказов, размещенных в данный момент на предприятии. Как отмечалось выше, регистром для организации аналитического учета являются карточки заказов.

Прямые затраты материалов в соответствии с полученными первичными документами списываются на соответствующие заказы и показываются по дебету счета 20 «Основное производство». Прямая заработная плата также прямо относится на соответствующие заказы.

Возникает проблема с распределением косвенных расходов (амортизация, арендная плата, затраты на освещение, отопление и т.п.) между отдельными производственными заказами, выполненными в отчетном периоде, ведь спланировать цену заказа и согласовать ее с заказчиком необходимо в течение отчетного периода, когда еще не известна общая сумма косвенных расходов.

Одно из решений данного вопроса — ждать окончания отчетного периода и затем, зная общую фактическую сумму косвенных расходов за отчетный период, распределить ее между отдельными заказами. Однако такое решение вряд ли удовлетворит современного руководителя и самого заказчика. Руководству предприятия необходимы данные об ожидаемой себестоимости заказа для определения цены до того, как будет выполнен заказ. Заказчику также нужна оперативная информация о возможной цене, с тем чтобы выбрать для себя недорогого исполнителя.

На практике обычно идут другим путем: косвенные расходы распределяют между отдельными заказами предварительно, пользуясь бюджетными ставками (предварительными нормативами) распределения ожидаемых косвенных расходов.

Понятие «бюджет» в управленческом учете является синонимом слова «план». Следовательно, речь идет о показателях, планируемых самой бухгалтерией. Они базируются на оценочных величинах объемов производства (работ, услуг) и косвенных расходов в предстоящем периоде.

Расчет бюджетной
ставки распределения
косвенных расходов выполняется бухгалтерией накануне наступающего отчетного периода в три этапа [4, с.118-119]:

1. Оцениваются косвенные расходы предстоящего периода.

В значительной степени точность этого прогноза зависит от опыта, знаний и интуиции бухгалтера-аналитика, так как, давая подобные прогнозы, необходимо учесть многие факторы — как объективные (не зависящие от деятельности предприятия), так и субъективные (зависящие от него). Например, существенным слагаемым общепроизводственных расходов оказывается оплата коммунальных услуг и электроэнергии, а ее размер в свою очередь зависит от установленных тарифов. Следовательно, повышение действующих тарифов по оплате коммунальных услуг и электроэнергии является для предприятия объективным фактором. Бухгалтеру-аналитику, конечно, трудно предсказать влияние этого фактора в предстоящем периоде.

Вместе с тем именно от предприятия будет зависеть, насколько производительно используется электроэнергия, допускается ли ее непроизводительное потребление, и если допускается, то в какой мере. Такого рода субъективные факторы также должны быть учтены бухгалтером-аналитиком в его прогнозе косвенных расходов предстоящего периода.

2. Выбирается база для распределения косвенных расходов между отдельными производственными заказами, и прогнозируется ее величина. При этом под базой понимается какой-либо технико-экономический показатель, который, с точки зрения руководства предприятия, наиболее точно увязывает общепроизводственные косвенные расходы с объемом готовой продукции.

База для распределения косвенных расходов выбирается предприятием самостоятельно, исходя из специфических особенностей его деятельности, характера выполняемых заказов, их размера, количества и т.д., записывается в учетной политике предприятия и является таковой в течение всего финансового года.

Так, в промышленном производстве общепринятыми показателями для распределения косвенных расходов являются отработанные станко-часы, машино-дни, сумма начисленной заработной платы производственных рабочих. Однако могут применяться и другие измерители, например, при индивидуальном производстве ковров — квадратные метры, при оказании транспортных услуг — километры пробега автомобиля, аудиторских услуг — количество часов, отработанных сотрудниками аудиторской фирмы, и т.д.

Выбрав в качестве базы распределения косвенных расходов какой-либо показатель, бухгалтер-аналитик прогнозирует его размер на предстоящий период. Здесь он сталкивается с теми же проблемами, о которых речь шла выше. Необходимо оценить возможный спрос на продукцию предприятия в предстоящем периоде с учетом сезонных колебаний, покупательной способности населения (или предприятий), общей ситуации на рынке с учетом деятельности конкурентов. Правильно оценить влияние всех этих факторов на ожидаемую величину заказов, а следовательно, и на размер выбранного базового показателя сможет лишь опытный бухгалтер-аналитик.

3. Рассчитывается бюджетная ставка путем деления суммы прогнозируемых косвенных расходов на ожидаемую величину базового показателя.
1.3. Практическое применение позаказного метода учета

Рассмотрим применение позаказного метода учета на примере промышленных и непромышленных организаций [4, с.128-132].

На предприятиях (на примере издательства).

Согласно Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности (утверждена приказом Мининформпечати РФ от 28.12.93 г. № 259) в издательской деятельности должен применяться позаказный метод учета затрат. В соответствии с этим, объектом учета затрат и калькулирования является отдельный производственный заказ на каждое издание. Фактическая себестоимость тиража каждого издания (заказа) определяется после его изготовления. Затраты на производство образуют общеиздательскую себестоимость, а затраты на производство и непроизводственные расходы — полную издательскую себестоимость. Первичную документацию по всем статьям затрат составляют с обязательным указанием номера издания (заказа). Основой для расчета плановой себестоимости издания является тематический план выпуска литературы.

Рассмотрим расчет себестоимости выпуска продукции редакцией периодического издания, которая является одним из подразделений издательства. Для издательств, выпускающих периодические издания, калькуляционной единицей может являться конкретный номер журнала.

Предварительную себестоимость каждого периодического издания рассчитывают путем составления сметы на издание по следующей номенклатуре статей:

Прямые затраты:

• авторский гонорар с отчислениями за литературные произведения. Определяется исходя из объема оплачиваемых авторских листов и ставки гонорара;

• авторский гонорар с отчислениями за художественно-графические работы. Определяется исходя из плана оформления издания и ставки гонорара;

• затраты на полиграфическое исполнение. Рассчитываются исходя из договорных цен с полиграфическими предприятиями;

• затраты на бумагу, картон и иные материалы. Рассчитываются исходя из их потребности в натуральном выражении и цен поставщиков с включением в них транспортных затрат.

К ним также относится оплата за выполняемые внештатным персоналом работы по рецензированию, редактированию, консультированию и т.п.

Прямые затраты являются переменными, поскольку прямо пропорционально зависят от тиража издания, и учитываются на счете 20 «Основное производство». На этом счете открываются субсчета в соответствии с принятыми к производству заказами.

Общеиздательские и редакционные
расходы (косвенные расходы).

В крупных издательствах общеиздательские расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», а редакционные расходы — на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

В состав редакционных расходов включают: расходы на содержание прочего редакционного персонала; расходы на обработку и оформление оригиналов работниками несписочного персонала и др.

Статья «Общеиздательские расходы» состоит из двух частей: расходы на управление издательством и общеиздательские расходы (командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные и пр.).

В небольших издательствах счет 25 не ведется, что связано с ограниченной номенклатурой изданий и небольшим штатом редакционных работников. В связи с этим все расходы, не относящиеся к прямым затратам, отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». При этом имеются такие статьи калькуляции, как:

• оплата труда работников издательства с отчислениями. Расчет ведется в соответствии с принятой формой оплаты труда и штатным расписанием;

• арендная плата и содержание помещений. Расчет ведется в соответствии с заключенными договорами с собственниками помещений, занимаемых издательствами;

• амортизация основных средств;

• затраты на хранение бумаги;

• прочие затраты.

В связи с незначительными размерами расходов прочие затраты можно объединить в одну группу. Сюда относятся почтово-телеграфные, командировочные, консультационные расходы, расходы на канцелярские принадлеж­ности и на охрану помещений, а также расходы по подписке на периодику и т.п. Однако если какой-либо вид затрат занимает весомую часть общехозяйственных затрат, то целесообразно выделить его в отдельную статью для планирования и анализа.

Общеиздательские и редакционные расходы являются косвенными. Их распределяют между отдельными заказами пропорционально объему последних, исчисленному в авторских листах. Иногда за базу для распределения косвенных расходов принимается стоимость бумаги и полиграфических услуг, связанных с изготовлением заказа.

При выпуске журналов все расходы по содержанию редакций журналов ежемесячно включают в себестоимость отдельных номеров журнала: при выпуске 12 номеров в год — в размере фактических затрат за месяц; при выпуске 24 номеров в год — в размере фактических полумесячных затрат.

Коммерческие
расходы. В издательской деятельности активно используется счет 44 «Расходы на продажу». На этом счете планируются затраты на реализацию продукции по таким статьям калькуляции, как:

• затраты по распространению продукции. Включаются затраты на внесение изданий в каталоги по распространению, рекламные расходы, услуги распространяющих организаций;

• затраты по экспедированию продукции. Используются издательствами, распространяющими продукцию по подписке. Включают обработку тиражей изданий экспедиционными предприятиями в соответствии с тиражными ведомостями, поступающими от распространяющих организаций;

• затраты по пересылке продукции, т.е. оплата услуг транспортных организаций.

Все виды коммерческих расходов планируются издающей организацией на основании тарифов организаций — исполнителей работ и обрабатываемых ими тиражей изданий (приложение 1.3). После утверждения составленной сметы в процессе производства проводится сопоставление планируемых показателей с фактическими и выявляются отклонения от плановых показателей, а также анализируются отклонения с привлечением руководителей центров ответственности (руководителей отделов). После сдачи тиража полиграфическим предприятием на склад издательства рассчитывается полная себестоимость выпущенной продукции путем косвенного распределения редакционных и общеиздательских затрат по объектам калькулирования — тиражам изданий.

В непромышленных организациях (на примере учреждения здравоохранения).

В непромышленных организациях существует три подхода к позаказному калькулированию:

1. Выделяется одна статья прямых затрат (обычно трудозатраты), и применяется один коэффициент распределения косвенных расходов.

2. Выделяется несколько статей прямых затрат (прямые трудозатраты, ксерокопирование, компьютерное время), и выбирается один коэффициент распределения косвенных расходов.

3. Выделяется несколько статей прямых затрат, и рассчитывается несколько коэффициентов распределения косвенных расходов.

Плановая калькуляция себестоимости медицинской услуги в лечебном учреждении приводится в приложении 1.4. В данном случае применяется второй из перечисленных выше подходов, т.е. труд, затраченный основными специалистами на оказание медицинской помощи, а также медикаменты, основные материалы и износ медицинской техники относятся к прямым затратам. Все другие статьи расходов считаются косвенными.

По каждой медицинской услуге составляется плановая смета в трудочасах, определяющая потребности в привлечении специалистов. Планируемые прямые трудозатраты определяются умножением планового количества часов на расценку. В состав косвенных расходов включают: затраты на содержание управленческого персонала; заработную плату младшего медицинского персонала, работников кухни, провизора, кладовщика и т.п.; плату за телефон, коммунальные услуги и арендную плату; общехозяйственные расходы, связанные с приобретением постельного белья, новой посуды и т.п.

Позаказный учет в медицинском учреждении организуется следующим образом. Заказ открывается при поступлении пациента в клинику. На каждого больного заводится индивидуальная карта, куда заносятся все затраты, которые можно отнести на конкретного больного. Если она не совпадает по времени с концом отчетного периода, то произведенные затраты списываются на незавершенное производство.

При расчете коэффициента распределения косвенных расходов за базу может быть принято количество дней, проведенное пациентом в клинике. При этом производится оценка среднемесячных косвенных расходов. Затем на основании записей в журнале движения пациентов рассчитывается среднее количество больных, находящихся в клинике во время выполнения закрываемого заказа, на базе этих данных формируется дневная норма отнесения косвенных расходов на одного пациента. Умножая ее на количество дней, проведенных больным в клинике, получаем косвенные расходы, относимые на заказ.

II Практическая часть

2.1. Постановка задачи (вариант 5)

В цехе производственной организации ОАО «Метиз» имеются два станка: токарный станок с ЧПУ (А) и токарно-винторезный станок (Б), работающие с разной производительностью. В час эксплуатационные издержки каждого составляют 1,85 руб. и 2,85 руб. соответственно. На указанных станках могут производиться три разных изделия: винты (Х), болты (Y), гайки (Z).

Необходимо по данным таблицы определить производственную программу для каждого станка по выпуску конкретного изделия:

а) методом выбора решения на основе максимизации прибыли;

б) методом выбора решения на основе «упущенных возможностей».

Сформировать соответствующее управленческое решение.
Данные о затратах ОАО «Метиз» на выпуск продукции

Вид изделия

Станок

Время работы, ч.

Расходы на материалы, руб.

Цена реализации, руб.

X (винты)

Токарно-винторезный станок (Б)

6

10

50

Y (болты)

Токарный станок с ЧПУ (А)

10

25

80

Z (гайки)

А или Б

10 (А) или 6 (Б)

15

75

Решение
А) метод максимизации прибыли

Токарно-винторезный станок (Б):

Х (винты) = 50 – 2,85 * 6 – 10 = 22,9 руб. (прибыль)

Z (гайки) = 75 – 2,85 * 6 – 15 = 42,9 руб. (прибыль)
Вывод: выгоднее на токарно-винторезном станке производить гайки.

Токарный станок с ЧПУ (А):

Y (болты) = 80 – 1,85 * 10 – 25 = 36,5 руб. (прибыль)

Z (гайки) = 75 – 1,85*10 – 15 = 41,5 руб. (прибыль)

Вывод: выгоднее на Токарном станке с ЧПУ производить гайки.
Б) метод «упущенных возможностей»

Токарно-винторезный станок:

42,9 – 22,9 = 20 руб. (от большей прибыли отнимаем меньшее)

Вывод: Если бы мы производили Х (винты) на станке (Б), то потеряли бы 20 руб.

Токарный станок с ЧПУ (А):

41,5 – 36,5 = 5 руб. (от большей прибыли отнимаем меньшее)

Вывод: Если бы мы производили Y(болты) на станке (А), то потеряли бы 5 руб.
Заключение

Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия. Определение себестоимости продукции является одной из основных задач управленческого учета. В зависимости от вида деятельности предприятия и прочих факторов выделяют несколько способов определения себестоимости продукции. В данной работе подробно изложено об одном из них.

Итак, позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости, как выяснилось ранее, используется на предприятиях, производящих единичные, уникальные или выполняемые по специальному заказу изделия. Основное его достоинство заключается в относительной простоте. Но также были выявлены и недостатки:

— отсутствие оперативного контроля за затратами;

— несовпадение времени составления отчетности калькуляции по заказу и бухгалтерской отчетности;

— сложная и громоздкая инвентаризация незавершенного производства.

Тем не менее это единственный метод, с помощью которого возможно осуществить повышение оперативности контроля за прямыми затратами при внедрении основных элементов нормативного метода учета затрат по всем операциям и работам осуществляемым при выполнении заказов.

В ходе выполнения данной курсовой работы были изучены вопросы, касающиеся позаказного метода учета затрат и калькуляции себестоимости продукции. В курсовой работе приведены понятие позаказного метода учета затрат, сфера использования, организация учета накладных и прямых расходов.

Список использованной литературы

Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет.- М.: Андросов, 2009.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы, 2008.

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М.А.Вахрушина. – 5-е изд., стер. – Москва; Омега–Л, 2006. – 567 с. – (Высшее финансовое образованиие).

Головизнина А.Т., Архипова О.И. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 184 с.

Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./ Под ред.Табалиной С.А. –М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.

Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. – М.: Юристъ, 2008. – 618 с.

Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 351 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Бухгалтерский учет»).

Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К/>», 2007. – 416 с.

Луговой В.А… Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. — ИНКОНСАУДИТ — 2008г

Николаева С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике// Бухгалтерский учет.- 2008.

Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.