Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности бухгалтерского учета и аудита экспортных операций

--PAGE_BREAK---хозяйственное товарищество и его участник, если по договору хозяйственного товарищества размер вклада этого участника составляет не более 20% от общего размера всех вкладов или доля такого товарищества, подлежащая распределению в пользу этого участника, составляет более 20% от общего дохода товарищества;
-два доверительных управляющих, если одно и тоже лицо одновременно является учредителем доверительного управления по обоим договорам доверительного управления имуществом;
-два хозяйственных товарищества, если одно и тоже лицо одновременно является участником таких товариществ, и доля его участия составляет более 20% от общего размера всех вкладов участников в каждом таком товариществе;
-учредитель доверительного управления и доверительный управляющий по договору доверительного управления имуществом;
-доверительный управляющий и выгодоприобретатель по договору доверительного управления имуществом;
-доверительный управляющий и организация, в который непосредственно или косвенно участвует учредитель доверительного управления, если доля такого участия в капитале организации составляет более 10%;
-доверительный управляющий по одному договору доверительного управления имуществом и выгодоприобретатель по другому договору доверительного управления имущества, если учредителем доверительного управления по обоим договорам доверительного управления имуществом является одно и то же лицо;
-собственник имущества и лицо, которому передано одно или несколько прав собственника имущества в отношении этого имущества (владения, пользование, расположение);
-одно лицо подчиняется другому лицу по должностному положению;
— лица являются дочерними предприятиями или находятся под прямым или косвенным контролем третьего лица;
— лица состоят в брачно-семейных отношениях либо являются близкими родственниками или свойственниками.
1.2           Особенности бухгалтерского учета экспортных операций
Основным условием организации учета экспортных операций является обеспечение раздельного учета операций совершаемых внутри страны и за ее пределами. На организацию учета экспортных операций оказывает сложившаяся на предприятии практика реализации продукции: непосредственно самим производителем, либо через посредническую организацию.
По форме расчетов с покупателями бухгалтерский учет следует делить на учет:
-          товаров, работ и услуг с оплатой их деньгами, в том числе путем предварительной оплаты (авансирование);
-          товаров работ и услуг в счет государственного кредита;
-          других форм расчета установленных контрактом.
Предприятие – экспортер обязано вести учет экспортных товаров от пункта отгрузки до места их поставки иностранному покупателю, что позволит осуществить контроль за количественной и качественной сохранностью товаров, получить при необходимости в любой момент достоверные данные о прохождении товаров по местам хранения и направлении их движения.
Учет экспортных операций следует вести в количественном и денежном выражении и учитывать по расчетным контрактным ценам.
Учет экспортных операций целесообразно вести по следующей схеме:
Таблица 1.
Схема учета экспортных операций
Процесс организации учета реализации экспортного товара предполагает решение следующих задач:
-контроль за выполнением поставок экспортных товаров;
-постоянное наблюдение за своевременным заключением контрактов и за точным выполнением всех условий контракта;
-контроль за состоянием расчетов с иностранными покупателями экспортных товаров;
-определение уровня эффективности реализованных товаров.
При организации учета экспортных операций важным моментом являются условия поставок товара.
Они обобщены в правилах толкования международных терминов «Инкотерм». В зависимости от того или иного условия поставки момент перехода прав собственности на товар различен.
Например, при отгрузке на условиях «Франко перевозчик» (FCA) продавец считает выполнившим свои обязательства по поставке товара, прошедший таможенную очистку, перевозчику, выбранному покупателем, в указанном месте или пункте.
Экспортер не имеет расходов и рисков, в данном случае, связанных с транспортировкой грузов.
Для сравнения: при условии DAF «Франко граница» продавец считает выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар доставлен в указанный пункт на границе. Продавец в этом случае несет расходы по транспортировке груза до границы и оплате таможенных платежей.
Учет экспортных операций следует вести в количественном и денежном выражении и учитывать по расчетным контрактным ценам.
Одними из видов экспортных операций являются толлинговые операции и франчайзинг.
Учет толлинговых операций.
Толлинговые операции — операции связанные с переработкой давальческого сырья, т.е. переработка иностранного сырья с расчетами за работу исходным сырьем или продуктами переработки.
При толлинговой операции заключается контракт, по которым одна сторона обязуется экспортировать исходное сырье и импортировать продукты переработки или готовую продукцию, другая — перерабатывать сырье называемое давальческим (в соответствии с Законом « О налогах и других обязательных платежей в бюджет « п.9 ст.5 « давальческое сырье – продукция, переданная собственником изготовителю с целью переработки в готовую продукцию») своими средствами Оплата услуг перерабатывающих фирм по таким соглашениям осуществляется поставками дополнительного сырья.
Согласно «Закона о таможенном деле в Республике Казахстан» от 20.07. 1999г. №2368 (с изменениями и дополнениями) на территории РК действуют три таможенных режима переработки:
— переработка на таможенной территории РК;
— переработка вне таможенной территории РК;
— переработка под таможенным контролем.
В соответствии с законодательством существуют определенные особенности исчисления и взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при таможенных режимах, отражающих операции по переработке давальческого сырья.
При ввозе из-за пределов государств участников СНГ товаров предназначенных для переработки на таможенной территории республики НДС и акцизы исчисляются, как при выпуске для свободного обращения и вносятся на депозитный счет таможенного органа. При вывозе продуктов переработки за пределы государств – участников СНГ внесенные при ввозе суммы налога НДС и акцизов подлежат возврату с депозитного счета таможенного органа при условии соблюдения положений таможенного законодательства и если продукты переработки экспортируются не позднее двух лет со дня перемещения товара через таможенную границу РК. Возврат осуществляется в той же валюте, в которой производился платеж, при наличии подтверждения таможенного органа в пункте пропуска на таможенной границе РК о таможенном вывозе товаров с территории РК.
Если оплата услуг по переработке производилась частью ввозимого для переработки товара, то эта часть подлежит обложению НДС и акцизами в общем порядке, действующем в отношении режима выпуска для свободного обращения. Если оплата услуг производилась продуктами переработки, то налогом на добавленную стоимость и акцизом облагается стоимость продуктов переработки, выпускаемых в свободное обращение на территории РК.
При вывозе товаров с таможенной территории РК на переработку НДС и акцизы, уплаченные ранее в бюджет, возврату не подлежат. При ввозе продуктов переработки вывезенных казахстанских товаров после произведённого возмездного ремонта, либо других операций по переработке предоставляется частичное освобождение от налога на добавленную стоимость и акцизов. Сумма налога, подлежащая уплате, определяется исходя из ставок, применяемых к продуктам переработки, умноженных на стоимость ремонта или переработки.
При безвозмездном ремонте в силу положений законодательства или договора переработки налог на добавленную стоимость и акциз не взимаются, за исключением случаев, когда при первоначальном выпуске для свободного обращения товаров, вывезенных позднее на переработку, учитывалось наличие дефекта.
При ввозе товаров для переработки под таможенным режимом НДС и акцизы не взимаются. Если оплата услуг по переработке производится частью ввозимого для переработки товара, то эта часть товара подлежит обложению налогом на НДС и акцизами в общем порядке, действующем в отношении режима выпуска для свободного обращения.
Если оплата услуг производится продуктами переработки, то налогом на НДС и акцизом должна облагаться стоимость продуктов переработки, выпускаемых в свободное обращение на территории РК.
Пример отражения толлинговых операций у предприятия принявшего в переработку давальческое сырье и материалы.
Получены от иностранного партнера для переработки в порядке толлинговой операции материалы по ценам указанным в контракте в пересчете на тенге.
Дебет 003 «Материалы, принятые в переработку» — 145000
На таможне оплачены НДС и ввозимые таможенные пошлины подлежащие возврату при экспорте продуктов переработки. Деньги перечислены на депозит таможенного органа
Дебет 334 «Прочая дебиторская задолженность»
Кредит 441 «Наличность на расчетном счете» — 22040
Затраты исполнителя связанные с переработкой толлинговых материалов
Дебет 900 «основное производство» — 796800
Кредит 901 «Материалы»- 400000
Кредит 902 «Оплата труда производственных рабочих», 200000
Кредит 903 « Отчисления» 46800
Кредит 904 «Накладные расходы» -150000
Отгружена продукция иностранному партнеру после переработки.
Дебет 801 «Себестоимость реализованной готовой продукции (работ и услуг)»
Кредит 900 Основное производство» — 796800
Предъявлен счет иностранному партнеру за произведенную переработку материалов (на договорную стоимость)
Дебет 301 « Счета к получению»
Кредит 701 «Доходы от реализации готовой продукции» — 900000
Списываются материалы, полученные от иностранного партнера для переработки в порядке толлинговой операции
Кредит 003 – 145000
Возврат ранее оплаченных налогов и сборов
Дебет 441 «Наличность на расчетном счете»
Кредит 334 «Прочая дебиторская задолженность»
А) списываются расходы на уменьшение итогового дохода
Дебет 571 «Итоговый доход»
Кредит 801 «Себестоимость реализованной готовой продукции (работ, услуг)» — 796800
Б) списываются доходы на увеличение итогового дохода
Дебет 701 «Доходы от реализации готовой продукции»
Кредит 571 «Итоговый доход» 900000
в) начислен подоходный налог с юридического лица
(900000 – 796800)*30%
Дебет 851 «Расходы по подоходному налогу»
Кредит 631 «Текущий подоходный налог к выплате» — 30960
г) списаны расходы по подоходному налогу на уменьшение итогового дохода
Дебет 571 «Итоговый доход (убыток)
Кредит 851 «Расходы по подоходному налогу» — 30960
д) определен чистый доход
Дебет 571 «Итоговый доход (убыток)»
Кредит 561 «Нераспределенный доход( непокрытый убыток)» -72240
Пример отражения толлинговых операций к предприятия передающего в переработку давальческое сырье и материалы.
Переданы в переработку иностранному партнеру материалы по контрактной стоимости
Дебет 207 «Материалы переданные в переработку иностранному партнеру»
Кредит 201 « Сырье и Материалы», 910 «Полуфабрикаты собственного производства» -145000
1.                Оплачены таможенные пошлины
Дебет 207 «Материалы переданные на переработку иностранному партнеру»
Кредит 441 «Наличность на расчетном счете» -20000
2.                Приняты расчетные документы (инвойс) за переработку иностранному партнеру
Дебет 221 «Готовая продукция»
Кредит 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Субсчет «Толлинговые операции – 900000
3.                Оплачен инвойс за выполненные работы
 Дебет 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет
«Толлинговые операции»
Кредит 431 «Наличность на валютном счете внутри страны» — 901000
4.                На сумму курсовой разницы:
а) отрицательной
Дебет 844 «Расходы по кусовой разнице»
Кредит 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчками», субсчет «Толлинговые операции»-1000
б) положительной
Дебет 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Толлинговые операции»
Кредит 725 «Доходы от курсовой разницы»
5.                Оприходованы продукты переработки
Дебет 221»Готовая продукция»
Кредит 207 «Материалы переданные на переработку иностранному партнеру» -145000
6.                В конце отчетного периода:
 а) списываются расходы по курсовой разнице на уменьшение итогового дохода
Дебет 571 «Итоговый доход (убыток)»
Кредит 844 «Расходы по курсовой разнице» -1000
б) списываются доходы по курсовой разнице на увеличение итогового дохода
Дебет 725 «Доходы от курсовой разницы»
Кредит 571 «Итоговый доход (убыток)» -1000
Учет операций по франчайзингу.
Франчайзинг – это договорные отношения между мелким самостоятельным предприятием и крупным иностранным или отечественным предприятием на предмет предоставления первому исключительного права на создание (производства ) и сбыт под его торговой маркой на конкурентном рынке определенных видов товаров и услуг.
На практике франчайзинг можно подразделить на три вида:
1) товарный – при котором договорные отношения предусматривают реализацию товара головного предприятия (владельца торговой марки);
2) производственный – при котором договорные отношения предусматривают производство продукции малым предприятием под торговой маркой головного предприятия;
3) деловой- при котором договорные отношения строятся на обмене информацией о рынках товаров и услуг, ценах на отдельные виды услуг и другие.
В франчайзинге участвует две стороны: франчайзер и франчайзи.
Франчайзером является марко держатель – крупная компания, производящая продукцию, работы и услуги, пользующиеся спросом на рынке.
Франчайзи – мелкие предприятия. Которые на условиях договора с франчайзером приобрели право на франчизу (право на создание предприятия и использование торговой марки предприятия – франчайзера).
Франчиза, если она приобретена на срок более одного года, учитывается у франчайзи как нематериальные активы; менее одного года – относятся на расходы будущих периодов.
Приобретение и погашение франшизы находит следующее отражение на счетах:
Дебет 106 «Прочие нематериальные активы» или
Дебет 343 «Прочие расходы будущих периодов»;
Кредит 441 «Наличность на расчетном счете», 431 «Наличность на валютном счете внутри страны».
Начисление амортизации по нематериальным активам в пределах сроков, установленной учетной политикой предприятия, отражается по дебету счетов 935 «Износ основных средств и амортизация нематериальных активов»; в сфере торговли 811 «Расходы по реализации товаров» и кредиту 116 «Амортизация нематериальных активов- прочие».
Списание расходов будущих периодов (франчизы) отражается по дебету счетов 938 « Прочие» или 811 «Расходы по реализации товаров» и кредиту счетов 343 «Прочие расходы будущих периодов»
Преимущество фрачайзинга состоит в том, что франчайзер, передав право владения своей торговой маркой, вынужден поднять уровень производства у предприятия – франчайзи и обеспечить стабильность его производства, вложив в нее определенную сумму инвестиции; у франчайзи снижается до минимума риск, так как франчазер для него является своеобразной нишей – гарантом в бизнесе. Мелким предприятиям нет необходимости осуществлять рекламу своей продукции, работ и услуг; расходовать средства на осуществление научно- исследовательских и других работ, связанных с дальнейшим совершенствованием производства и маркетинга.
Все эти заботы практически в полном объеме ложится на франчайзера.
В договорах на франчайзинг могут предусматриваться следующие расчеты между франчайзером и франчайзи:
    продолжение
--PAGE_BREAK--



    продолжение
--PAGE_BREAK--Коэффициент показывает скорость оборота собственного капитала.
К92004 = 1452292 / 199 = 7298
К92003 = 838998 / 479 = 1752
За 2004 год мы наблюдаем снижение скорости оборота собственного капитала.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенные в порядке снижения ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на следующие группы:
·     наиболее ликвидные активы (А1) — к ним относятся денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);
·     быстро реализуемые активы (А2) — дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;
·     медленно реализуемые активы (А3) — запасы, НДС, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные активы;
·     трудно реализуемые активы (А4) — внеоборотные активы.
Пассив баланса группируется по степени срочности оплаты:
·     наиболее срочные обязательства (П1) — к ним относится кредиторская задолженность;
·     краткосрочные пассивы (П2) — это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы;
·     долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих платежей;
·     постоянные пассивы (П4) — это статьи раздела баланса «Капитал и резервы». Если у предприятия есть убытки, то они вычитаются.
Таблица 4.
Анализ ликвидности баланса
Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдается следующее соотношение:
А1 ³ П1
А2 ³ П2
А3 ³ П3
А4 £ П4
В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют знак противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств. Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:
*     текущая ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) предприятия на ближайший к рассматриваемому промежуток времени (сопоставляем наиболее ликвидные средства и быстро реализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами):
ТЛ = (А1+А2)-(П1+П2);
ТЛ = (10035+781087)-(652976+341937)= -203791
*     перспективная ликвидность — это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей (сравниваем медленно реализуемые активы с долгосрочными и среднесрочными пассивами):
ПЛ = А3-П3;
ПЛ = 799032-295614 = 503418
Сопоставление итогов 1 группы по активу и пассиву, т. е. А1 и П1 (сроки до 3-х месяцев), отражает соотношение текущих платежей и поступлений. Из данных таблицы 4 видно, что присутствует платежный недостаток, причем он к концу периода он увеличился. Это означает, что предприятие не в состоянии покрыть свои наиболее срочные обязательства. Сравнение итогов 2 группы по активу и пассиву, т. е. А2 и П2 (сроки погашения 3-6 месяцев), показывает тенденцию повышения текущей ликвидности в недалеком будущем, что определяется повышением величины быстро реализуемых активов. Сопоставление итогов по активу и пассиву для 3 и 4 групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем. Ситуация с перспективной ликвидностью оптимистична, в таблице мы наблюдаем превышение по обоим группам, т.е. предприятие в состоянии покрыть свои долгосрочные пассивы и заемные средства, продав медленно реализуемые и трудно реализуемые активы
Результаты расчетов по данным предприятия (таблица 4) показывают, что сопоставление итогов групп по активу и пассиву в конце анализируемого периода имеет вид:
{А1П2; А3 >П3; А4 > П4}
Исходя из этого, можно охарактеризовать текущую ликвидность баланса как недостаточную. Анализ первого неравенства свидетельствует о том, что в ближайшее временя предприятию не удастся поправить свою платежеспособность. Причем, за анализируемый период недостача увеличилась на 638733тыс.тг. Хотя стоит отметить, что быстро реализуемые активы покрывают краткосрочные пассивы на 101308 тыс. тг., но этого недостаточно для покрытия платежного недостатка по наиболее ликвидным активам. Текущая ликвидность составляет -537355
Перспективная ликвидность, которую показывает третье неравенство, отражает большой платежный потенциал в 503418.
Проводимый по данной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более точным и детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов (таблица5). Для оценки платежеспособности предприятия используются 3 относительных показателя ликвидности, которые различаются набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Исходя из данных баланса на предприятии коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют следующие значения:
Таблица 5
Коэффициенты, характеризующие платежеспособность
Коэффициент абсолютной ликвидности (А1/(П1+П2)) показывает, что наше предприятие на конец 2004 года только 1% краткосрочной задолженности может погасить в ближайшее время.
Коэффициент критической ликвидности ((А1+А2)/(П1+П2)) показывает, что наше предприятие на конец 2004 года при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами может погасить 79% краткосрочной задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности ((А1+А2+А3)/(П1+П2)) показывает, что наше предприятие на конец 2004 года при условии мобилизации всех оборотных средств (не только своевременные расчеты с дебиторами и благоприятная реализация готовой продукции, но и продажа в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств) может погасить краткосрочную задолженность на 160%.
Таким образом, можно сделать вывод, что в случае необходимости быстрого расчета предприятие попадает в затруднительное положение.
 Перспективная ликвидность, которую показывает неравенство А3>П3, отражает большой платежный потенциал в 503418 тыс. тг., из чего следует, что предприятию выгоднее использовать долгосрочный кредит банка, по которым, как правило, более низкие проценты за вознаграждение.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АУДИТА ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ТОО «ASTARTA»
2.1 Учет товаров приобретенных для реализации, предназначенных на экспорт
В настоящее время организации интенсивно оснащаются компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, дискете).
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтера.
Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.
На рассматриваемом предприятии используется автоматизированная форма бухгалтерского учета, программа «1 С Бухгалтерия 7.7», новая версия, которая адаптирована к налоговому учету, с введенными изменениями и дополнениями к плану счетов и стандартам бухгалтерского учета.
Товарно- материальные запасы на предприятии –это активы в виде:
1. материалов используемых для функционирования офиса; (сч 206)
2. топлива (сч 203) и запасных частей (сч.205)для транспорта;
3. материалов используемых для реализации товара. (пломбы для
опечатывания вагонов, препараты для фумигации зерна и т.д.) (сч. 206)
4. товаров предназначенных для продажи.(сч. 222)
В этом разделе подробнее рассмотрим учет товаров приобретенных для реализации.
С поставщиками зерна заключается договор о купле продаже зерна. На основании зерновых расписок на элеваторе зерно переоформляется с поставщика на покупателя и заключается договор о дальнейшем хранении зерна( при необходимости).
Зерновая расписка (Складское свидетельство) выдается на элеваторах поставщику зерна, первоначально – это крестьянские хозяйства (КХ), где указаны на первой странице: серия, номер и дата выдачи складского свидетельства; наименование КХ и все его реквизиты; данные о зерне (влажность, примеси, клейковина, зараженность, стекловидность, натура) срок хранения; оплата за хранение до определенной даты; подписи директора и главного бухгалтера элеватора. На обратной стороне зерновой расписки отражено движения этого количества зерна от продавца до покупателя, где делаются следующие записи продавца и покупателя.
 Записи продавца:
«Передаю требование по складскому свидетельству и обязательства по договору хранения от (дата, номер договора).
 Наименование индоссанта (КХ).
 Расчетный счет. РНН.
 Юридический адрес (местожительство физического лица).
Дата совершения индоссамента. Подпись, документ, удостоверяющий личность физического лица».
Записи покупателя:
«Принимаю требование по складскому свидетельству и обязательства по договору хранения от (дата, номер договора)
Наименование индоссата (юридическое лицо).
Расчетный счет. Юридический адрес. РНН.
Дата совершения индоссамента.
Подпись первого руководителя.
Документ, удостоверяющий личность физического лица».
Приемку и отгрузку зерна с элеватора осуществляет материально ответственное лицо, которому для осуществления деятельности от имени директора выдается Генеральная доверенность.
Поступление товара в бухгалтерии ТОО оформляется на основании следующих документов:
1.договор между покупателем и продавцом;
2. счет- фактура, в котором указаны порядковый номер и дата составления, наименование, адрес и РНН поставщика.покупателя ТМЗ, номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, наименование поставляемых ТМЗ и их количество, стоимость ТМЗ без налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, стоимость ТМЗ с учетом НДС.
3. приходная накладная.
4. зерновая расписка
За время хранения зерна на элеваторе предприятие оплачивает на основании счета и расчетов за хранение, сушку, подработку, услуги элеватора.
Рассмотрим отражение поступления товара у покупателя.
Предприятие заказало у поставщиков зерно стоимостью 10010 тенге за одну тонну. Зерно поступило на ТОО через три месяца после заключения договора и предварительной оплаты (по условиям договора). Всего поступило зерна 450 тонны на сумму 4504500 тенге. Расходы по транспортировке 270270 тенге, по хранению 34000 тенге, разгрузке 56000 тенге.
Материалы приходуются в бухгалтерском учете по их фактической себестоимости.
Корреспонденция счетов:
Выданы авансы на поставку зерна Дт 351 Кт 441 6000000
Получено зерно от поставщиков
На стоимость зерна Дт 222 Кт 671 4504500  На сумму НДС Дт331 Кт 671 720720 Оплачены транспортные расходы Дт 687 Кт 441 270270 Оплачены расходы по хранению ДТ 687 КТ 441 34000
Оплачены расходы по разгрузке Дт 687 КТ 441 56000
Включены в себестоимость расходы по приобретению.
Транспортные расходы Дт 222 Кт 671 232991
 ДТ 331 Кт 671 37279
Расходы по хранению
Дт 222 Кт 671 29311
 Дт 331 Кт 671 4689
Расходы по разгрузке Дт 222 Кт 671 48277
 Дт 331 Кт 671 7724
 Всего 360270
Проведен зачет ранее выданных авансов Дт 671 Кт 351 4504500
Списана стоимость зерна при реализации ДТ 801 Кт 222 4864770
2.2 Учет расходов по реализации товара на экспорт
Для учета расходов, связанных с реализацией товаров предназначен активный счет 811 « Расходы по реализации товаров»
Рассмотрим отражение расходов по реализации:
Начислена заработная плата работников, связанная с процессом реализации.
Дебет 811 « Расходы по реализации товаров»
Кредит 681 « Расчеты с персоналом по оплате труда» — 200000
Удержаны с заработной платы обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды (НПФ)
Дебет 681 « Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 686 «Расчеты по НПФ» 20000
Произведены отчисления от сумм начисленной заработной платы
(200000-10% взносы в НПФ)*20%
Дебет 811 « Расходы по реализации товаров»
Кредит 635 «Социальный налог» 37800
Элеваторы проводят и предъявляют расчеты по бонификации, т. е списание количества зерна в пределах норм естественной убыли.
Перед отгрузкой зерна, при реализации, проводятся:
1. фитосанитарный анализ зерна и при необходимости фумигация-обработка зерна специальными препаратами;
2. инспектирование зерна;
3. сертификация качества, происхождения, соответствия;
(согласно ведомственным инструкциям)
4. услуги по таможенному оформлению
5. расходы по страхованию груза.
6. расходы по командировкам, связанных с процессом реализации
7. транспортировка грузов до пункта (железнодорожные перевозки), обусловленного договором.
8. погрузочно-разгрузочные работы.
9. услуги связи.
10. затраты на дополнительные железнодорожные услуги (пломбировка вагонов, печатание документов, уборка и ремонт вагонов и т.д.)
11. фумигация зерна (химическая обработка зерна )
12. услуги элеватора по хранению, сушке, подработке и т.д.
13. потери при хранении (бонификация) в пределах норм естественной убыли.
Все эти затраты на основании договоров и предъявленных счетов
дебетуют на счет 811 «Расходы по реализации товаров», при указании на счетах НДС, на сумму НДС дебетуют счет 331
Корреспонденция счетов:
Оплата услуг сторонних организаций
Дебет 671 « Счета к оплате» Кт 333 «Задолженность работников»,441
«Расчетный счет»
Списание расходов по реализации
Дебет 811 «расходы по реализации» Кредит 671 «Счет к оплате»
Дебет 331 « НДС к возмещению» Кредит 671 «Счет к оплате»
Элеваторы проводят и предъявляют расчеты по бонификации, т. е списание количества зерна в пределах норм естественной убыли.
Отражение бонификации проводят на основании акта подработки зерна.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Дебет 811 «Расходы по реализации» Кредит 222.1 «Товары на хранении»
Бонификация, улучшение качества зерна, приводит к уменьшению количества зерна (сушка, очистка). Бонификация в пределах норм естественной убыли относится на вычеты при определении налогооблагаемого дохода, сверх нормы – за счет чистого дохода, при этом сторнируется сумма НДС, ранее отнесенная на зачет.
В конце отчетного периода учтенные расходы списываются на счет итогового дохода.
Дебет 571 «Итоговый доход (убыток)» Кредит 811 « Расходы по реализации»
Цена за одни и те же материалы в течение отчетного времени варьируются и для того, чтобы правильно оценить, сколько по стоимости запасов осталось и сколько ушло, применяют метод средневзвешенной стоимости. Рассмотрим на условных примерах порядок использования данной оценки.
Оценка товаров при их продаже и списании по средневзвешенной себестоимости основана на определении средней себестоимости единицы каждой партии вида товара, имевших движение в отчетном месяце, как проданных, так и оставшихся на складе на конец месяца.
Пример.
1. Средняя цена товаров, поступивших за месяц:
(900 тыс. тг. +475 тыс. тг. +360 тыс. тг. +600 тыс тг.) / 290 = 2335 тыс. тг. / 290 = 8052 тг.
2. Общая себестоимость товаров, числящихся в остатке:
                  
130 ´8052 тг.= 1047 тыс.тг.
3. Себестоимость проданных товаров:
2335 тыс. руб. – 1047 тыс. руб. = 1288 тыс тг.
         или
160 ´ 107,6 руб. = 1288 тыс. руб.
4. Средняя цена продажи:
1288тыс.тг. / 160 = 8052
Приемку и отгрузку зерна с элеватора осуществляет материально ответственное лицо, которому для осуществления деятельности от имени директора выдается Генеральная доверенность.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями Учет банковских операций Расчеты с покупателями осуществляются через расчетный и валютный счета.
ТОО имеет один расчетный и один валютный счет в одном и том же банке и осуществляет платежи по обязательствам в форме безналичных расчетов, из-за производственной специфики (удаленности элеваторов от банковских учреждений) необходимы наличные расчеты, которые проводятся соответственно случаям пределам, установленным нормативными документами Национального Банка Республики Казахстан (платежи на сумму превышающие 4000 МРП осуществляются только в безналичном порядке).
Для хранения, приема, и выдачи денег предприятие имеет кассу. Все кассовые операции осуществляются кассиром, являющимся материально ответственным лицом.
Учет операции ведется на счете 451 «Наличность в национальной валюте».
Прием денег в кассу осуществляется приходным кассовым ордером, выдачу денег – оформляют расходными кассовыми ордерами или надлежащим образом оформленными платежными ведомостями, подписанными главным бухгалтером.
Учет кассовых операций кассир введет в Кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями.
Учет наличности на валютном счете
Так как основным видом деятельности ТОО является экспорт зерна, то большая доля банковских операций приходится на валютные операции.
Валютные операции ведутся в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка РК, налоговым и таможенным законодательством.
При поступлении предоплаты за зерно от нерезидентов на срок более 120дней в пользу ТОО в сумме превышающей эквивалент 100 тысяч долларов США валютные операции подлежат лицензированию и регистрации в Национальном Банке.
Регистрация данных операций включает регистрацию соответствующего договора (кредитное соглашение, контракт, учредительный договор и документы на основании которых осуществляются валютные операции).
Обо всех изменениях и дополнениях по контракту ТОО обязано своевременно сообщить по месту регистрации.
Расчеты в иностранной валюте с юридическими лицами осуществляется ТОО в пределах имеющихся на счете валютных средств в безналичном порядке. Источником валютных средств является валютный кредит банка.
Поступление наличной валюты оформляется Приходным валютным ордером, выдача – Поручением (расходный валютный ордер)
Перечисление валютных средств получателю, находящемуся за рубежом оформляется путем выписки « Заявление на перевод»
На основании перечисленных и других документов банком производятся записи по валютному счету, выписка из которого передается предприятию.
Все эти операции предприятие проводит «электронно» с помощью программы «Удаленный клиент» используя специальную банковскую связь, что значительно сокращает расходы на транспорт (месторасположение предприятия за городом), экономит рабочее время бухгалтера и ускоряет банковские операции.
Учет операции по валютным счетам ведется на счете 431 «Наличность на валютном счете внутри страны».
При оформлении заявки на приобретение иностранной валюты необходимо указать цели покупки, а также приложить документы подтверждающие необходимость осуществления расчетов с нерезидентом, и поручить банку продать данную валюту по текущему рыночному курсу на внутреннем валютном рынке.
На предприятии используется специальный счет в банке.
 Счет 421 «Денежные средства в аккредитивах», как гарантия поставки зерна в полном объеме нерезиденту по его предоплате.
При открытии аккредитива дебетуют счет 421 и кредитуют счет 601 «Кредиты банков». Оплату счетов бенефициара отражают по кредиту счета 421 и дебету счета 671 « Расчеты с поставщиками…»
Возврат неиспользованного аккредитива показывают по дебету счетов 431,601 и кредиту счета 421.
Оплата комиссионных расходов банка – по дебету сч.821 и кредиту сч 441.
Учет операций с покупателями и заказчиками  На счете 301 «Счета к получению» учитывают расчеты по принятым к оплате расчетным документам за отгруженные товары
На фактическую себестоимость дебетуют соответственно счета 801 «Себестоимость реализованных товаров»и кредитуют счет 222 «Товары приобретенные». При реализации ОС соответствующие счета расходов и кредитуют счета по учету активов.
На отпускную стоимость реализованных товаров дебетуют счет301 и кредитуют счет 701 « Доход от реализации товаров». На сумму НДС, включенную в счета — фактуры, дебетуют сч.301 и кредитуют 633 «НДС реализации».
По мере гашения задолженности покупателей дебетуют счета 431,441 и кредитуют счет 301.
Корреспонденция счетов для случая полученной предоплаты за товар: Дт 431,441,451 Кт 661
Бухгалтерия производит зачет ранее оплаченного аванса.
Учет обязательств предприятия Кредиты предприятию банк представляет на на коммерческой договорной основе.
ТОО пользуется краткосрочным валютным кредитом.
Для получения кредита в банк представлены следующие материалы:
Заявка на кредит.
Документы, подтверждающие правовой статус заемщика – учредительные документы.
Лицензия на осуществление деятельности.
Акт сверки с налоговой инспекцией на дату подачи заявки на получение кредита.
За пользование кредитом банк начисляет проценты.
Корреспонденция счетов:
Зачислен кредит
Дт 431 Кт 601 «Займы банка»
При начислении вознаграждения банку
Дт 831 «Расходы по процентам» Кт 684 «Проценты к оплате»
При оплате вознаграждения
Дт 684 Кт 431
Частичное гашение кредита
Дт 601 Кт 431
Отрицательная курсовая разница
Дт 844 Кт 684
Учет труда и его оплаты Со всеми работниками предприятие заключило индивидуальный трудовой договор и договор о материальной ответственности.
При оплате труда на предприятии используется простая повременная система. Заработную плату работнику начисляют по присвоенному ему окладу за фактически отработанное время.
Удержания из заработной платы. В соответствии с действующим законодательством бухгалтерия удерживает из заработной платы работника обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды, индивидуальный подоходный налог по ставкам ст. 145 Налогового кодекса. Исчисление и удержание индивидуального подоходного налога производят ежемесячно нарастающим итогом в установленном законодательством порядке.
Оплата отпусков.
Продолжительность ежегодных трудовых отпусков исчисляется в календарных днях без учета праздничных дней, приходящихся на дни трудового отпуска, и составляет 18 календарных дней — минимальный размер отпуска разрешенный трудовым законодательством.
Учет доходов и расходов (основная деятельность)
Счет 701 «Доход от реализации товаров». На данном счете отражается доход от реализации приобретенных товаров.
Корреспонденция счетов:
На основании накладных, счетов фактур
отгружено зерно Дт 301 Кт 701
На сумму НДС Дт 301 Кт 633
Поступила на расчетный, валютный счет
Оплата ДТ 441,431 Кт 301
Сумма дохода, полученная от реализации товара в конце отчетного периода списывается на счет 571 « Итоговый доход (убыток)».
При этом дебетуют счет 701 и кредитуют счет 571.
 Для учета себестоимости реализованных товаров используется на предприятии счет 801 «Себестоимость реализованных товаров»
Корреспонденция счетов:
Списана себестоимость реализованных товаров
Дт 801 Кт 222 «Товары приобретенные»
В конце отчетного периода суммы, учтенные в дебете сч. 801, записываются по кредиту этого счета и дебету счета 571 «Итоговый доход».
 Кроме основной деятельности предприятие имело доход от неосновной деятельности:
1)     от аренды автомобиля (счет.727 «Доход от неосновной деятельности — прочие») и соответственно расходы (счет 845 «Прочие расходы по неосновной деятельности»);
2)     от реализации основных средств (счет 722 «Доход от реализации основных средств») и соответственно расходы (счет 842 «Расходы по реализации основных средств»)
3)     от положительной курсовой разницы (счет 725 «Доход от курсовой разницы»), и расходы от отрицательной курсовой разницы (счет 844 « Расходы по курсовой разнице»)
Расходы периода представлены на предприятии общими административными расходами, расходами по процентам (вознаграждение за кредит) и расходами по реализации. Учет операции по экспорту зерна. Основными документами, на основании которых оформляется движение предназначенных на экспорт товаров, являются счета поставщиков, платежные требования- поручения с приложенными железнодорожными накладными, сертификатами.
Заключив с иностранным партнером контракт на поставку зерна, ТОО оформляет паспорт сделки в 2-х экземплярах, в который заносится информация, необходимая банку для контроля за поступлением экспортной выручки по данному контракту.
Первый экземпляр паспорта сделки с контрактом возвращается в ТОО, а второй хранят в банке.
При таможенном оформлении ТОО представляет грузовую таможенную декларацию (ГТД) и паспорт сделки. Если данные паспорта сделки и ГТД соответствуют друг другу, а также при выполнении экспортером всех требований таможенного законодательства, таможенный орган подписывает копии паспорта сделки и ГТД и ставит на них печать. Копия паспорта сделки с экземпляром ГТД остается на таможне, копию декларации передают ТОО.
Экспорт товаров облагается НДС по нулевой ставке, которая означает, что в стоимости товаров НДС полностью отсутствует, то есть, равен «0».
В остальном, корреспонденция счетов такая же, как и при реализации зерна внутри страны. Используются
счета 301.2 «Счета к получению к получению в иностранной валюте»
счет 671.2 « Счета к оплате в иностранной валюте»
счет 661.2 « Полученные авансы в иностранной валюте.
Финансовая отчетность включает бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку к ним.
Бухгалтерский баланс содержит информацию, определенную в СБУ 2 и в Методических рекомендациях по составлению отчетности.
Отчет о результатах финансово – хозяйственной деятельности обобщенно раскрывает счета доходов и расходов.
Отчет о движении денежных средств составляется в соответствии с СБУ 4, на предприятии применяется прямой метод.
Пояснительная записка к финансовой отчетности – основной аналитический документ, составляемый на предприятии.
В ней дана краткая оценка выполнения бизнес плана по всем его разделам с раскрытием всех основных причин, положительно и отрицательно повлиявших на работу предприятия в отчетном периоде.
Общие вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии
Организация бухгалтерской службы возложена на главного бухгалтера, состоящего в штате предприятия. Введение учета основано на принципах ведения бухучета, отраженных в стандартах бухгалтерского учета.
Финансовая отчетность, представляемая органам статуправления Налоговым органам и учредителям состоит из:
1.                Баланса
2.                Отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
3. Отчета о движении денежных средств.
Информация раскрывается согласно СБУ №№ 2,3,4.Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности составляется по первому формату, отчет о движении денежных средств – по прямому методу.
Доход признается по методу начисления в том периоде когда был заработан, а не в период поступления денег и оценивается по стоимости реализации согласно СБУ №5.
Учет основных средств на основании СБУ №6 производится по первоначальной стоимости, т.е. стоимости фактически произведенных затрат по приобретению основных средств.
Амортизация на основные средства начисляется по равномерному методу по предельным нормам, применяемым при определении налогооблагаемой базы.
На основании СБУ №7 «Учет ТМЦ» себестоимость товаров включает в себя затраты на приобретение, транспортно- заготовительные расходы. связанные с доставкой к месту хранения и другие, прямо связанные с приобретением ТМЗ, за минусом торговых скидок и возврат переплат. Оценка ТМЗ производится по методу средневзвешенной стоимости.
Инвентаризация активов производится не менее 1 раза в год.
Учет операции в иностранной валюте на основании СБУ №9 ведется в казахстанском тенге по рыночному курсу, который определяется как средневзвешанный курс Казахстанской фондовой биржи на момент совершения операции. Активы и обязательства в иностранной валюте на отчетные даты переоцениваются по рыночному курсу, в соответствии с постановление Министерства Финансов от 13 сентября 2002 года и введенного в действие с 1 января 2003 года, на эти даты.
Учет по подоходному налогу согласно СБУ №11 ведется по методу обязательств, т. е. подоходный налог рассматривается как расход, понесенный в ходе получения дохода, и начисляется в тот же период, что и доходы.

ГЛАВА 3. АУДИТ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ТОО «ASTARTA»
3.1 Аудит учета приобретенных товаров и расходов на реализации
Последовательность работ при проведении аудита расчетов с покупателями операции по реализации продукции.
От состояния операций по реализации продукции, расчетов с покупателями, во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии этих операций необходима всем пользователям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет эти раздела учета на предприятии.
Целью аудита операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками является формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих эти операции, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам
В ходе проверки должны быть решены задачи приведенные ниже:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теория государства и права 16
Реферат Эмоционально-оценочная лексика как средство характеристики образа Никиты Белых (на материале Живого Журнала и программы «Дневник губернатора»)
Реферат Teilhard De Chardin Essay Research Paper
Реферат Logistics Essay Research Paper Henri Fayol
Реферат Song Analysis
Реферат Восточное Чжоу в период Чжаньго усиление центростремительных тенденций
Реферат Лекции - Гинекология (Нарушение менструальной функции. Диагностика)
Реферат Siddhartha And Buddhism Essay Research Paper Siddhartha
Реферат Microsurgery Essay Research Paper A man came
Реферат Порядок здійснення оцінки нерухомого майна суб'єктом оціночної діяльності
Реферат Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих 2
Реферат - это аббревиатура выражения Structured Query Language (язык структурированных запросов). Sql был специально разработан для взаимодействия с базами данных
Реферат Обобщение в процессе обучения химии
Реферат Assets Of Foreign Language Essay Research Paper
Реферат Предмет правового регулирования налоговых отношений субъектом РФ (на примере Ростовской области)