Реферат по предмету "Разное"


4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»

4 «За внедрение новых методик обучения в послевузовском образовании»(Профессор Яйцев С.В.)С целью реализации Национальной программы «Здоровье» Челябинская государственная медицинская академия с конца 2005 года стала искать новые формы профессиональной подготовки врачей первичного звена Челябинской области. Разработан план-график проведения циклов тематического усовершенствования врачей, в том числе выездных, дистанционных как по специальности (участковые терапевты, участковые педиатры и врачи общей практики), так и по социально значимым заболеваниям. При анализе уровня подготовленности врачей оказалось, что в отдаленных городах и поселках области (до 500 км от областного центра) специалисты не проходили дополнительное профессиональное образование до 10 лет и более. Это обусловлено удаленностью от медицинских ВУЗов и отсутствием средств у администрации для оплаты расходов, связанных с командировкой в учебные заведения г. Челябинска . В 7 сельских районах области нами были организованы дистанционные формы обучения при помощи прямой интернет-видеосвязи. В крупные города области (гг. Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Копейск, Коркино) выезжали преподаватели медицинской академии и без отрыва от основной работы врачей муниципальных лечебных учреждений проводили занятия со слушателями. На одном из последних занятий ведущие специалисты мед. академии (доценты и профессора) проводили мастер-классы. Особенно следует отметить мастер-классы доцента кафедры внутренних болезней и семейной медицины Смирновой Н.К., проводимые ею в медико-санитарной части Магнитогорского металлургического комбината. Восторженные отклики слушателей после проведенных занятий свидетельствовали о важности и необходимости дополнительного образования для врачей первичного звена. По заданию министерства здравоохранения и социального развития РФ с 2006 по 2010 подготовлено 634 врача. Однако, спустя 4 года после начала Национального проекта «Здоровье» мы пришли к выводу, что врачи остро нуждаются и в других видах обучения. Так, по данным опроса врачей Аргаяшского района выявлено, что 85 % из них не знают основ первичной диагностики и скрининга в онкологии. Нами в рамках проекта были организованы циклы тематического усовершенствования по этой дисциплине. В Челябинской области ежегодно выявляется до 14 000 первичных больных со злокачественными новообразованиями и более половины из них с III-IV стадией заболевания. Мы сочли необходимым проводить обучение врачей первичного звена в этом направлении. Подготовлен цикл лекций и семинарских занятий по ранней диагностике злокачественных новообразований. Мультимедийный способ презентации позволил проводить как очные виды обучения, так и дистанционные. За 2 последних года было обучено 263 врача из 18 лечебно-профилактических учреждений. Особой востребованностью явились тематики по маммологии, онкогинекологии, патологии головы и шеи и раку предстательной железы. Эти нозологические формы являются ведущими в структуре онкопатологии. Подводя итоги за 2010 год, было установлено, что доля пациентов с I-II стадией стала постепенно увеличиваться. По нашему предложению министерство здравоохранения Челябинской области и Челябинское отделение ФОМСа внедрили систему дополнительного вознаграждения врачей первичного звена за раннюю диагностику злокачественных новообразований в размере 1 500 рублей. Большое внимание мы уделили подготовке специалистов, работающих в смотровых кабинетах поликлиник. Практически все они (более 110 человек) прослушали цикл лекций по ранней диагностике злокачественных новообразований. Кафедрой онкологии и Челябинским окружным клиническим онкологическим диспансером подготовлены и изданы анкеты для скринингового обследования населения. За последние 4 года анкетированию подверглись более 200 000 человек, из них около 8 % направлены на дополнительное обследование с целью подтвердить либо снять диагноз злокачественного заболевания. Неоценимую роль в этой работе оказывают врачи первичного звена и сотрудники смотровых кабинетов. Комплекс мероприятий, направленных на раннюю диагностику рака, позволил дополнительно выявить и другие заболевания: туберкулез легких, аденому предстательной железы, фиброзно-кистозную мастопатию, узловой/многоузловой зоб и т.п. Эти пациенты направлены к соответствующим специалистам. В помощь врачам первичного звена были подготовлены и опубликованы учебные пособия: 1. Паллиативная помощь в онкологии/ под ред. проф. Яйцева С.В.- Челябинск, 2008.- 116 с. 2. Маммология/под ред. проф. Яйцева С.В.- Челябинск, 2008.- 76 с. В 2010 году итоги Национального проекта были опубликованы в статье «Актуальные вопросы подготовки медицинских кадров в Челябинской области» в материалах межрегиональной научно-практической конференции «Система обязательного медицинского страхования: актуальные проблемы и перспективы развития». В 2007 году за вклад в развитие системы образования Челябинской области проректор по лечебной работе, послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию Челябинской государственной медицинской академии профессор Яйцев С.В. был награжден дипломом и денежной премией Законодательного собрания Челябинской области. В 2009 году Министерство здравоохранения и социального развития РФ наградило С.В. Яйцева Почетной грамотой. В 2010 году Законодательным собранием Челябинской области объявлена Благодарность за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.