Реферат по предмету "Педагогика"


Открытый урок в 10 классе по русскому языку: "Имя существительное и имя прилагательное"

Открытый урок в10 классе
«Имясуществительное. Имя прилагательное»


Тема: Имясуществительное. Имя прилагательное. (повторение)
Цели: повторение изакрепление изученного материала;
формированиенавыка выполнения видов разбора;
воспитаниеинтереса к книге, чтению, сказке.
Наглядность: текст,диаграмма Венна, кластер, класс разделен на 3 группы.
 
Ходурока:
І.Организационный момент: приветствие отчет дежурного сообщение ТЦУ
ІІ.Проверка домашнего задания: творческая работа (сочинение).
ІІІ.Повторение изученного материала:
ІІ.Работа с учебником:
(стр.,96, упр. 138) Прилагательные единственного числа поставьте во множественномчисле. Подберите к ним имена существительные. Одной чертой подчеркнитеокончания прилагательных с твердой основой, двумя – окончания с мягкой основой.Назовите орфограммы.
Современный– современные (современная молодежь)
Международный– международные (отношения)
Официальный– официальные (официальный вердикт)
Мировой– мировые (качества)
Научный– научные (разработки)
Культурный– культурные (наследия)
Древний– древние (памятники)
Зимний– зимние (дворцы)
Химический– химические (оружия)
Физичнский– физические (физическое тяготение)
Разносторонний– разносторонние (разностороннее развитие)
Могучий– могучие (могучее государство)
Живой– живые (живой организм)
Систематический– систиматические (систематическое занятие)
Алфавитный– алфавитные (алфавитный порядок)
Предметный– предметный (предметная связь)
Глобальный– глобальные (глобальные изменения)
Общественный– общественные (общественное мнение)
Орфограммы.1. Современный – пишем современный, со– приставки са не бывает (правописание прставок), в суффиксе две – нн-,т. к. суффикс – енн – через две – нн – (одна и две буквы – н- в суффиксахприлагательных); Официальный – первая буква о –непроверяемая гласная в корне; Мировой – ОВ – суффикс,суффикса ав не бывает; разносторонний –первая буква О – соединительная гласная, вторая буква о – проверочное слово –стороны (проверяемая безударная гласная в корне), – нн – на стыке корня на н исуффикса – н–; живой – жи-ши через и, гласные после шипящих.
Упражнение140. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите ихчисло, падеж и синтаксическую функцию. Что интересного узнали из текста?Озаглавьте его.
Мн.ч.,в.п.
Какие?
Х В 1895 годуАлександр Степанович Попов применил электромагнитные волны для передачисигналов на расстояние и заложил этим начало новой отрасли техники –радиотехники.
Вначале ХХ века, в 1900 году, русский ученый Петр Николаевич
Ед.ч.ср. р. в.п. х
Лебедевпродемонстрировал всему миру великое открытие. Он доказал, что
Мн.ч.,в.п. х
светоказывает давление на твердые тела. Десятью годами позже Лебедеву удалосьизмерить давление света. Ед.ч., ж.р., р п. х
Этиновые открытия были результатом долгой и упорной работы.
ІІІ.Работа с текстом.
1.                        Чтение текста «Сказки» (заранее напечатать, раздать листочки).
2.                        Работа со словарем.
3.                        Ответы на вопросы.
Сказки
 
Сказка– удивительное явление в русской национальной культуре,отражающее народное представление о добре и зле, справедливости, благородстве,верности. Сказка всегда утверждает добро. Это – чудесный вымысел, игра фантазий.«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» – так восхищенно отзывалсяПушкин о русских народных сказках, услышанных и записанных им со слов няниАрины Родионовны. Они глубоко тронули поэта своей волшебной красотой, пушкинпересказал их в поэтической форме легко, непринужденно и вдохновенно.Эти строки запоминаются без особого труда, и мы помним и любим их с детства.Все мы выросли с этими сказками, с ними растете вы, и будут расти ваши дети –сказки неподвластны времени.
1.                        Работа со словарем (по Ожегову).
2.                        Ответы на вопросы:
Определитетип и стиль текста.
О чемэтот текст?
Когдавы впервые познакомились со сказками?
Каквы относитесь к сказкам?
Назовитесвои любимые сказки.
Чемуучит этот текст?
3.                        Выполнение заданий.
1.                        Выпишите из текста 5 словосочетаний «имя существительное + имяприлагательное», составьте их схему, определите способ связи и укажите в чемони согласованы.
2.                        Просклоняйте подчеркнутые словосочетания.
3.                        У доски ученик выполняет морфологический разборсуществительного о добре.
4.                        – лексический разбор слова великий.
5.                        – фонетический разбор слова сказка математическимспособом.
6.                        – комплексно-ступенчатый разбор слова народных.
Ед.ч., ср. р., и… п. ед. ч., жен. р., п.п. ед. ч., муж. р., и.п.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>Х Х х
1.Удивительное явление, в национальной культуре, чудесный вымысел,
Мн.ч.,п. п. Ед.ч., жен. р., тв. п.
/>/>/>/>/>/>Х х
онародных сказках, волшебной красотой.
2.И.п. что? русская культура, поэтическая форма
Р.п. чего?русской культуры, поэтической формы
Д.п. чему?русской культуре, поэтической форме
В.п. что?русскую культуру, поэтическую форму
Т.п. чем?русской культурой, поэтической формой
П.п. очем? о русской культуре, о поэтической форме.
3.Одобре3 – о чем?, имя существительное, т. к. обозначает предмет;
Н\ф.Добро;
П.п.:1. неодушевленное
2.нарицательное
3. ср.р.
4. ІІскл.
Н.п.:ед. ч., пр. п.; представление (о чем?) о добре – в предложении дополнение.
4.                        Великий, 1. Очень большой, огромный. 2. Выдающийся по своемузначению, влиянию, достоинству. 3. Превышающий обычный уровень в каком-либоотношении. 4. Большего размера, чем нужно. 5. В составе раличных названий итерминов.
Вданном случае слово употреблено во втором значении.
Образованоот общеславянского вель – большой.
Синонимы:выдающийся, замечательный, блистательный, яркий, гениальный.
/>

/>5. Дано: сказка1– [скаска] – O= ──
/>/>2 [2а]
Решение:6O=────────;
4                         />[2с, 2к]
/>І. бывают ударные,безударные
/>1[а] ударный
/>2[2а]= ──────────
/>1 [а] безуд.
/>ІІ. 1. бывают глухие,звонкие
/>4 [2с, 2к] глухие
/>4 = ────────────;
Øзвонкого
/>2. бывают твердые,мягкие
/>4 [2с, 2к] твердые
/>4 = ────────────;
Øмягкого
3.                        />бываютпарные,непарные
/>4 [2с, 2к] парные
/>4 = ────────────;
Øнепарного
6.Комплексно-ступенчатый разбор слова народных:
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>народных(о сказках)
1. отвечает навопрос каких?
2. обозначаетпризнак предмета;
3.начальная форма: народный;
4. П\п.:относительное;
5. Н\п.:полная форма, мн. ч., п.п.;
6.состав слова: окончание – ых; основа народн,
кореньнарод – (ОКС: народ), суффикс – н –;
7.многозначное:у Ожегова 4 значения (здесь:
принадлежащийнароду)
2 [2 а]
8. 6 O= ─────────;
4 ∆[2 с, 2 к]
9. 3слога: на-род-ных;
10. 2способа переноса: 1. на – 2. народ –
родных;ных.
7. –синтаксический разбор предложеня Великий Александр Пушкин восхищенноотзывался о русских народных сказках, услышанных и записанных им со слов АриныРадионовны. (повеств., невоскл., простое, двусост., полное, распростр.,осложнено обособленными однородными определениями (услышанных и записанных),соед. союзом и).
8. Проверказаданий.
ІҮ.Для закрепления знаний учащиеся отвечают на тестовые вопросы.
Ү.Заполнение карты пометок:
/>/> — соответствует тому, что я знал ─ – отличается от той, что я знал + – информация является для меня новой ? – удивляет меня, хочу узнать побольше
ҮІ.Д\з.: стр. 119, «Проверь себя».
ҮІІ.Итог, оценка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет на современном предприятии
Реферат Социально экономическая статистика
Реферат Бухгалтерский финансовый учёт резервов организации
Реферат по Анализу финансовой отчетности 3
Реферат Бухгалтерский учёт как информационная система
Реферат Порядок составления ликвидационного баланса на примере предприятия ЗАО ПО Сплав
Реферат по Бухгалтерскому учету 20
Реферат Бухгалтерская отчетность предприятия 3
Реферат Бухгалтерская отчетность, как информационная база для проведения финансового анализа
Реферат Бухгалтерский учет на предприятии 2 Общая характеристика
Реферат Бухгалтерская отчетность организаций состав содержание и использование в анализе
Реферат Пржемысл маркграф Моравии
Реферат Політичні ідеї у країнах Стародавнього світу
Реферат Бухгалтерский учет, его цели, объекты, функции и задачи
Реферат Бюджетирование 3