--PAGE_BREAK--
Основные экономические показатели ГУ МЧС России по Приморскому краю в 2008 – 2009 г.
Показатели
Базовый год
(2008г.)
Отчетный год (2009г.)
Отклонения
абсолютные
( +, -)
темп прироста
%
Лимиты бюджетных обязательств, т.р.
457942,61
1311153,49
+853210,88
+186,31%
Численность, чел.
965
965
0,00
-
Фонд оплаты труда, т.р
244371,00
291547,60
+47176,60
+19,30%
Стоимость основных средств, т.р.
684 822,50
770 132,34
+85309,84
+12,45%
Стоимость материальных запасов, т.р.
21 001,51
29 068,76
+8067,25
+38,41%
Обязательства, т.р.
8603,85
9894,70
+1290,85
+15%
Средняя годовая з/плата, т.р.
253,23
302,12
+48,89
+19,30%
Проведем анализ экономических показателей ГУ МЧС России по Приморскому краю.
Финансирование управления, как бюджетного учреждения, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Лимит бюджетных обязательств – это объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период не превышающих три месяца (ст. 223 Бюджетного кодекса РФ).
Увеличение объема финансирования в 2009 году на 186,31% к уровню 2008 года связано с индексацией цен на приобретение основных средств и товарно-материальных ценностей, услуг, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности ГУ МЧС России по Приморскому краю. В этот периодучреждением была проведена большая организационная работа, приведшая к увеличению стоимости основных средств на 85 309,84 тыс. руб. тыс. руб., что составляет +12,45%. Увеличение стоимости основных фондов связанно с принятием на баланс нежилых помещений, автомобильной техники по распоряжению территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом, для обеспечения жизнедеятельности структурных подразделений государственного пожарного надзора, а так же увеличенному централизованному снабжению.
В связи с этим возросла потребность в денежных средствах на содержание данного имущества, в частности, в расходах на коммунальные услуги, на приобретение горюче-смазочных материалов и запасных частей к транспортным средствам. Стоимость материальных запасов увеличилась в 2009 г. на 8 067,25 тыс. руб., что составило +38,41%. Связано это с увеличенными централизованными поставками мягкого инвентаря, а так же топлива для поддержания пожарных машин и легковых автомобилей в боевой готовности.
Численность в 2008г, была приведена в соответствие со штатным расписанием Главного управления и составила 100% укомплектованности личным составом (965 единиц). Фонд оплаты труда в 2009 г. был увеличен на 47 176,60 тыс. руб., что составило +19,30%. Это связано с увеличением заработной платы сотрудников. В связи с увеличенным числом командировок, с постоянным повышением квалификации сотрудников Главного управления показатель «обязательства» увеличился на 1 290,85 тыс. руб., что составило 15%.
В целом предприятие работает стабильно, финансирование осуществляется главным распорядителем средств в строгом соответствии с предоставляемыми заявками на необходимую потребность в денежных средствах.
Структура ГУ МЧС России по Приморскому краю
Главному управлению МЧС России по Приморскому краю подчиняются три подведомственных подразделения:
1. Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Приморскому краю».
2. Центр ГИМС МЧС России по Приморскому краю.
3. Государственное учреждение «Судебно – экспериментальное учреждение противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория по Приморскому краю».
ГЛАВА 2. Аудиторская проверка операций с основными средствами
2.1 Проверка наличия и сохранности основных средств
При проведении проверки наличия и сохранности основных средств аудитору необходимо проверить:
• создана ли на предприятии комиссия по приемке основных средств ОС и оформлению ее результатов;
• оформлены ли договоры купли—продажи ОС;
• оформлены ли протоколы договорной цены;
• правильно ли указана первоначальная стоимость в актах приемки—передачи ОС;
• правильно ли отражена первоначальная стоимость после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов.
По данным проверки состояния контроля и учета объектов основных средств аудитор сможет сделать вывод об эффективности контроля.
Важное условие обеспечения сохранности основных средств — качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность ее и правильность отражения результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.
В Главном управлении МЧС России по Приморскому краю инвентаризация проводится на 1 октября текущего года.
Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета.
В целях более глубокого ознакомления с контролем и учетом основных средств аудитор требует от предприятия составить детальный список всех основных средств, которыми владело предприятие на дату составления отчета, с разбивкой их по типам. К этому списку должны быть приложены сведения о снижении или переоценке стоимости объектов основных средств, сведения об основных средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций.
Основные средства отражаются в учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации и включения ее в издержки обращения и производства.
Накопленные амортизационные отчисления подсчитываются по состоянию на отчетную дату. Несмотря на то, что список основных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необходимо получить и документы, отражающие поступление, выбытие, перемещение основных средств. По данным документов и бухгалтерских записей в них можно убедиться, что все операции по движению основных средств были правильно отражены на счете 010100000 «Основные средства».
Подтверждение данных о хозяйственных операциях по учету основных средств является расширенной процедурой, так как основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.
Привлечение таких документов, как счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом объекте. Если аудиторам необходимы более убедительные данные, чем те, которые можно извлечь из регистров учета, то они должны ознакомиться с письмами, адресованными арендодателям, страховым компаниям и государственным учреждениям.
Документальное подтверждение хозяйственных операций: основным средствам — это процесс выбора статьи счета и прослеживания в обратном порядке, т.е. поиск исходных документов, подтверждающих правильность учетной записи. По основным средствам аудиторы могут сделать выборку, чтобы установить факт поступления, выбытия основных средств, а также в явить статьи ремонта, по которым были затрачены значительные средства. Можно использовать также метод случайной выборки. Таким образом, можно выбрать отраженные в учете и налоги и расходы по страхованию основных средств.
Во время проведения аудиторской проверки физического наличия основных средств в ГУ МЧС России по Приморскому краю никаких отклонений выявлено не было. Для выполнения процедуры был применен метод выборочного наблюдения. Все проверяемые объекты имели соответствующие им инвентарные номера и находились на должном им по документам месте.
2.2 Проверка правильности оценки основных средств и изменения первоначальной стоимости
Аудит оценки основных средств в бухгалтерском учете занимает в аудиторской проверке особое место, так как от правильности оценки основных средств в конечном итоге зависят достоверность отражения финансовых результатов, правильность расчетов с бюджетом по налогу на имущество, достоверность составления бухгалтерской отчетности по основным средствам.
Правильность оценки основных средств аудитор проверяет на основании первичных бухгалтерских документов по приходу инвентарных объектов основных средств.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.
Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетных организаций по первоначальной стоимости.
Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
В результате проведенного аудита, было выявлено, что после разборки и списания катамарана «Кулик» детали, оставшиеся после его разборки не были оприходованы. Тем самым, был нарушен п.80 Методических указаний по бухгалтерскому учету №91н от 13.10.03г., согласно которому детали выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств приходуются по текущей рыночной стоимости.
2.3 Проверка правильности документировании, отражения в учете движения основных средств и их ремонта
Документальное подтверждение хозяйственных операций по основным средствам – это процесс выбора статьи счета и прослеживания в обратном порядке, то есть поиск исходных документов, подтверждающих правильность учетной записи. По основным средствам аудитор может сделать выборку, чтобы установить факт поступления, выбытия основных средств, а также выявить статьи ремонта, по которым были затрачены значительные средства. Можно использовать также метод случайной выборки. Таким образом можно установить отраженные в учете суммы налогов и расходов по страхованию основных средств.
При проведении формальной проверки документов аудитор визуально просматривает первичные документы по учету основных средств, инвентарные карточки, журнал-ордер №7, расчетные таблицы, главную книгу и др. Проверяет соответствие документов типовым унифицированным формам, правильность заполнения всех реквизитов, наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр, подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц.
Следует отметить, что при просмотре правильности заполнения инвентарных карточек в бухгалтерии ГУ МЧС России по Приморскому краю, выявлены нарушения, а именно: в инвентарных карточках учета основных средств (автомобили) не указаны краткая индивидуальная характеристика (модель, тип, марка), амортизация и дата ввода в эксплуатацию.
Например: инвентарная карточка № 14 на автомобиль АЦ-40 грузовой ЗИЛ 131, инвентарная карточка № 16 на автомобиль АПП-0,5-2 (ГАЗ-33023).
В процессе аудита основных средств широко применяют прием пересчета, который необходимо осуществлять при проверке начисления амортизации и оценок выбытия и списания основных средств. Накопленная амортизация существует как арифметическая величина, поэтому определение ее реальности возможно только путем пересчета.
Важной задачей контроля основных средств является выявление соблюдения действующего порядка их приобретения и списания, а также отражения их наличия и движения в бухгалтерском учете.
Необходимо установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность оприходования поступивших на предприятие основных средств, а также правильность документального оформления и реальность их оценки. Неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать неточное начисление амортизации; неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности; искажение сумм исчисляемых налогов.
Полноту и своевременность оприходования основных средств устанавливают путем изучения документов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.
При проверке поступления основных средств в порядке их безвозмездной передачи устанавливают наличие соответствующих двухсторонних актов приема-передачи указанных объектов, их техническое состояние и своевременность оприходования и закрепления за материально ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у других организаций тщательно проверяется с точки зрения установления законности и целесообразности каждой операции, а также полноты своевременности поступления и полноты оприходования таких объектов на балансовый учет.
Так, например, при проверке полноты оприходования автомобильного транспорта от организаций, финансируемых за счет средств субъекта, обнаружено, что на основании обращения ГУ МЧС от 10.11.2009г. № 6567-16 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю издано Распоряжение от 25.11.2009г. № 296-р о закреплении за ГУ МЧС на праве оперативного управления 31 автомобиля остаточной стоимостью 1121100 руб.
По состоянию на 31.03.2010г. оприходованы на баланс ГУ МЧС только 19 автомобилей остаточной стоимостью 677135,21 руб. Аудитором рекомендовано ускорить работу по постановке на баланс автотранспорта.
Аудиторской проверке подлежат операции по списанию основных средств. В процессе проверки аудитор устанавливает причину списания объектов основных средств, законность и целесообразность этих операций, порядок ликвидации пришедших в негодность, полноту оприходования запасных частей, лома, других материалов, полученных от ликвидации объектов.
Аудитор изучает все акты на списание зданий, сооружений, машин, оборудования и другого имущества организации. При этом следует обращать внимание на соблюдение установленных форм этих документов, заполнение в них реквизитов, наличие мотивированных заключений комиссии, подписей всех членов комиссии и руководителя организации, утверждающего эти акты.
Нарушения и ошибки в бухгалтерском учете допускаются главным образом при оформлении движения основных средств.
Важным этапом контроля является проверка правильности учета и отнесения затрат на ремонт основных средств. При проверке необходимо установить наличие планов и смет ремонта, актов выполненных работ, договоров подряда, акта технического осмотра зданий и сооружений, правильность и своевременность составления указанных документов, не завышались ли нормы расхода материалов и расценки по оплате труда на ремонтные работы. При проверке данного этапа следует использовать встречную сверку документов, устный опрос ответственных лиц, выборочную контрольную инвентаризацию объема и качества выполненных ремонтных работ.
При проверке затрат на ремонт основных средств используют метод контрольного обмера. Аудитор может произвести контрольный обмер объемов выполненных работ по ремонту непосредственно на объектах, что позволит дать объективную оценку фактических ремонтных работ и установить сумму необоснованно списанных материалов, а также сумму незаконно выплаченной заработной платы, если при попустительстве отдельных работников организации имело место завышение объемов выполненных работ.
Так, при проверке правильности расходования денежных средств путем контрольного обмера на текущий ремонт здания по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, 3 установлено завышение стоимости объемов работ, выполненных подрядчиком ЗАО «Генподрядчик» на общую сумму 33240 руб., в том числе:
— на 13945 руб. завышена стоимость ремонтных работ в кабинете начальника отдела связи; работы выполнены по договору от 01.03.2009г. № 21/1;
- на 17348 руб. завышена стоимость ремонтных работ в комнате отдыха, выполненных по договору от 14.03.2009г. № 22/2;
— на 1947 руб. завышены объемы работ в кабинете начальника оперативного управления, выполненных по договору от 14.04.2009г. № 45/1.
Аудитору представлен акт сверки по состоянию на 31.12.2009г., согласно которому за ГУ МЧС значится задолженность перед ЗАО «Генподрядчик» в сумме 556 000 руб., по данным бухгалтерского учета ГУ МЧС задолженность не значится.
При наличии ремонтных работ аудитор проверяет и анализирует насколько достоверны показатели проектно-сметной документации на ремонт, не скрываются ли под видом ремонта зданий затраты на новое строительство или реконструкцию, относящиеся к капитальным вложениям.
При сопоставлении данных по балансу исполнения бюджета формы 0503130 и сведений о движении нефинансовых активов формы 0503168 по состоянию на 1 января 2010 года расхождений не выявлено. Остаток на конец отчетного периода по всем формам 0503168 (сведения о движении нефинансовых активов) тождественен строке 010 «Основные средства (первоначальная стоимость)» баланса исполнения бюджета формы 0503130.
Рабочие документы аудитора представлены вПриложении В, таблицах В.1, В.2.
2.4 Аудит начисления амортизации
В ходе аудита необходимо установить: все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; начисляется ли она с учетом движения основных средств; правильно ли применяются нормы амортизации. При проверке важно установить правильность отнесения основных средств к соответствующей группе амортизационных отчислений.
Амортизация начисляется по всем видам основных средств, за исключением находящихся на консервации земельных и природных ресурсов, объектов жилищного фонда и внешнего благоустройства, библиотечного фонда.
По объекту основных средств амортизационные отчисления начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения его стоимости либо списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Прекращаются амортизационные отчисления по объекту основных средств с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения его стоимости или списания с бухгалтерского учета.
Отражаются амортизационные отчисления по основным средствам в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Амортизационные начисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
В настоящее время могут применятся следующие варианты начисления амортизации:
1) способ уменьшаемого остатка;
2) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
3) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
Важно проверить, не продолжается ли начисление амортизации по основным средствам, уже имеющим полный износ; не допускаются ли ошибки в определении норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых не указаны шифры.
При обнаружении ошибок аудитор доводит их до сведения клиента, предлагает их исправить и внести соответствующие коррективы в регистры и отчетные формы.
По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или недоначисленной амортизации.
Устанавливают, как это повлияло на финансовые результаты предприятия, выявляют причины нарушений и виновных в том лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.
В результате проверки, аудитором были выявлены нарушены, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Нарушения по начислению амортизации основных средств в Главном управлении МЧС России по Приморскому краю
Вид основного средства
амортизационная группа, срок полезного использования
норма амортизации
Характеристика нарушения
1.Термоагрессивные костюмы стоимостью 53 194 руб. за единицу. При принятии к учету в декабре 2005 года начислена 100 % амортизация.
4,
84 месяца
1,19 %
При начислении амортизации нарушен п. 44 Инструкции №70н, в которой сказано, что на объекты основных средств стоимостью свыше 10000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
2.СКАД (прибор проверки параметров дыхательных аппаратов на сжатом воздухе), стоимостью 43 999 руб. за единицу. При принятии к учету в декабре 2005 года начислена 100 % амортизация.
4,
84 месяца
1,19 %
При начислении амортизации нарушен п. 44 Инструкции №70н, в которой сказано, что на объекты основных средств стоимостью свыше 10000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
2.5 Подготовка информации руководству хозяйствующего субъекта
по результатам проверки
При инициативном аудите, проводимом на исследуемом предприятии, аудиторская организация обязана готовить и предоставлять экономическому субъекту письменный отчет. Аудиторская организация обязана указать в письменном отчете аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности. Кроме того, в письменном отчете аудитора может быть приведена любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудитор сочтет целесообразной. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь представление о тех недостатках в учетных записях, бухгалтерских регистрах и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.
Письменный отчет аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках, поскольку в нем указаны лишь те, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.
Письменный отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки. Письменный отчет – это конфиденциальный документ и может быть передан только лицу, подписавшему договор на оказание услуг; лицу, прямо указанному в качестве получателя письменного отчета аудитора в договоре либо любому другому лицу в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации лица, подписавшего договор на оказание аудиторских услуг. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.
Отдельные вопросы письменного отчета аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности этих сотрудников.
Письменная информация аудитора составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр письменной информации передается под расписку только тем лицам, которым может быть представлена эта информация в соответствии с требованиями российского аудиторского стандарта, второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации аудитора. Несогласие получателя письменной информации аудитора с содержанием ее окончательного варианта не может служить основанием для отказа в получении названного документа.
Экономический субъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или с ведома работников экономического субъекта, подлежавшего аудиту.
Единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица устанавливает правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника».
Письменная информация аудитора в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности ПСАД № 22 представлена в Приложении Г.
В письменной информации аудитор отметил, что при проверке были рассмотрены первичные документы по движению основных средств, при этом установлены следующие нарушения: в бухгалтерском учете числятся монитор и системный блок под разными инвентарными номерами; кондиционеру БК-1500 присвоен инвентарный номер ранее выбывшего из эксплуатации кондиционера БК-1500. Аудитором рекомендовано привести инвентарные номера объектов основных средств в соответствие с инструкцией № 148н [13, с.39].
Кроме того, в письменном отчете аудитора отражено, что при проверке правильности начисления амортизации выявлено, что при вводе в эксплуатацию термоагрессивных костюмов и СКАД (приборов проверки параметров дыхательных аппаратов на сжатом воздухе) количеством 5 и 8 единиц соответственно, произведено полное списание балансовой стоимости в первый месяц, а не в течение года, как того требует инструкция. Излишне начисленная амортизация составляет 617 962 рублей (53 194 руб. х 5+ 43 999 руб. х 8). В ходе аудита произведены исправительные записи в бухгалтерском учете, балансовая стоимость восстановлена. Амортизацию следует начислять исходя из установленных норм с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету.
В результате выборочной инвентаризации выявлено, что на балансе Главного управления МЧС России по Приморскому краю числится катамаран «Кулик», ранее списанный актом на списание основных средств формы ОС-4а. Данный факт в бухгалтерском учете не отражен, в результате чего необоснованно завышена сумма начисленной амортизации. Аудитором рекомендовано восстановить излишне начисленную сумму амортизации и списать с баланса остаточную стоимость катамарана.
При контрольном замере объема выполненных работ по текущему ремонту внутренних помещений здания установлено завышение стоимости объемов работ, выполненных подрядчиком ЗАО «Генподрядчик», на общую сумму 33240 рублей. В ходе проверки переплата ЗАО «Генподрядчик» в сумме 33240 рублей учтена в акте сверки по состоянию на 12.04.2006г.
Все замечания аудитора, сделанные во время проверки, приняты к сведению, исправлены в аудируемом периоде, достоверность данных бухгалтерского учета приведена в соответствие.
При проведении инициативного аудита аудиторская организация обязана представить аудиторское заключение, то есть сформировать объективное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудиторское заключение по результатам проверки составляется в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» № 6. Это федеральное правило устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью.
Заключение аудитора по финансовой (бухгалтерской) отчетности представлено в Приложении Д.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены и изучены основные правила и особенности аудита основных средств в Главном управлении МЧС России по Приморскому краю.
ГУ МЧС России по Приморскому краю — это орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Приморского края.
Главное управление МЧС России по Приморскому краю входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Одной из задач, возложенных на ГУ МЧС России по Приморскому краю, является организация в установленном порядке разработки и представления предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств.
Актуальность темы данной работы обусловлена становлением новых методик учета и аудита операций с основными средствами. Применительно к бухгалтерскому учету основных средств эти изменения связаны с введением в действие новой Инструкции по бюджетному учету, новых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств [13, с.39].
Для недопущения искажений бухгалтерской отчетности Главное управление МЧС России по Приморскому краю приглашает аудиторские организации для оказания ему аудиторских услуг. В настоящей работе раскрыты вопросы планирования и подготовки аудиторской проверки, подготовлено письмо-обязательство о согласии на проведение аудита, составлен договор между аудиторской организацией и Главным управлением. Аудит учета движения основных средств проведен в соответствии с разработанным аудитором общим планом и программой аудита. На основании проведенной проверки аудитором составлено аудиторское заключение, в котором выражено мнение о достоверности бухгалтерской отчетности Главного управления МЧС России по Приморскому краю во всех существенных отношениях.
Таким образом, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной и оперативной информации об имуществе организации позволяет пользователям иметь представление о стабильности осуществляемой деятельности предприятия.
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ принят ГД ФС РФ 17.07.1998 (действующая редакция)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. — М.: Проспект-1998.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 октября 2009 года. – Новоссибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2009. – 607 с.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 декабря 1998г. №60н.// Положения по бухгалтерскому учету. — М.: Юрайт-Издат, 2008. – 160 с.
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации №34-н от 29.07.98г. (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007г.)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001г. №26н. (в ред. приказа Минфина РФ от 12.12.05г.№ 147н.)
7. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства от 22.07.2008 № 557// Информационная система Кодекс.
8. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ: Принят от 21.11.1996 (ред. от 30.06.2003)
9. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г.
10. Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина Российской Федерации № 42н. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 апреля 2000 года.
11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года// Информационная система Кодекс.
12. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств №91н. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 4, 26.01.2004г.
13. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена Минфином России 30 декабря 2008 года.
14. И. Гарнов. Особенности организации бюджетного учета учреждений в 2006 году//Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налообложение.2006г. №5. С.7-20. Издательство ООО «Аюдар Пресс».
15. В.Б.Заварина. Налоговый учет в бюджетных учреждениях// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. №2.С.44-53. Издательский дом Финансы и кредит.
16. Ю.Васильев. Ремонт транспортных средств за счет средств бюджета// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006.№1. С.10-16.Издательство ООО «Аюдар Пресс».
17. Ю.Васильев. Учет расчетов по выявленным недостачам материальных ценностей// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2005. Дайджест. С.3-9.Издательство ООО «Аюдар Пресс».
18. Ю.Васильев. Учет основных средств по новым правилам// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2005. №11.С.10-21. Издательство ООО «Аюдар Пресс».
19. Ю.М.Пискарева. Организация бюджетного учета//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.2005. №3. С4-6. Издательский дом Финансы и кредит.
20. Ю.М.Пискарева. Организация бюджетного учета//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.2005. №4. С2-6. Издательский дом Финансы и кредит.
21. Экономический практикум. Амортизационные отчисления//Бюджетные организации. Экономика и учет. 2005г. №2. С.31-47. ООО «Издательство «Учет»».
22. Положение о Главном управлении МЧС России по Приморскому краю: Утверждено приказом Министра МЧС России от 06.08.2004г. №372, зарегистрировано Министерством юстиции РФ от 13 августа 2004 года №5977.
Приложение А
Программа аудита основных средств
№ п/п
Перечень аудиторских мероприятий (процедур)
Период проведения
Исполнитель
Рабочие документы аудитора
1
Аудит наличия и сохранности основных средств
В течение отчетного года
Петрова А.С., Зайцев В.В.
1.1
Проверка оформления договоров купли-продажи основных средств
Ежеквартально
Зайцев В.В.
Договоры, соглашения
1.2
Проверка оформления протоколов договорной цены
Ежеквартально
Петрова А.С.
Протоколы, соглашения, приказы
1.3
Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств
Ежеквартально
Зайцев В.В.
Акты приема-передачи, инвентарные карточки, журналы регистрации
1.4
Оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии предприятия и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств
Ежеквартально
Петрова А.С.
Первичные документы, учетные регистры, учетная политика
1.5
Проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств
Ежеквартально
Зайцев В.В.
Учетная политика, приказы, сметы, отчеты
1.6
Проверка результатов последней инвентаризации основных средств
В течение года
Петрова А.С.
инвентаризационные документы, первичные документы, учетные регистры
1.7
Ознакомление с порядком ведения картотеки основных средств и инвентарных списков по конкретным материально-ответственным лицам бухгалтерией предприятия
Ежеквартально
Зайцев В.В.
Картотека, инвентаризационные документы, приказы, договоры о материальной ответственности
1.8
Проверка отражения в отчетности наличия основных средств
Ежеквартально
Зайцев В.В.
Формы отчетности
2
Аудит движения основных средств
В течение года
Петрова А.С.
Зайцев В.В.
2.1
Проверка отражения в отчетности движения основных средств
Ежеквартально
Зайцев В.В.
Формы отчетности
3
Аудит правильности начисления амортизации
В течение года
Петрова А.С.
Зайцев В.В.
3.1
Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации по основным средствам в целях ведения бухгалтерского учета
Помесячно
Петрова А.С.
Справки, регистры бухгалтерского учета, баланс
3.2
Проверка объектов основных средств, по которым не начисляется амортизация
Помесячно
Зайцев В.В.
Справки, расчеты, регистры бухгалтерского учета, документы
3.3
Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации основных средств
Помесячно
Петрова А.С.
Протоколы, справки, расчеты, акты, баланс, регистры бухгалтерского учета
3.4
Проверка отражения в отчетности начисленной амортизации основных средств
Ежеквартально
Зайцев В.В.
Формы отчетности
4.
Проверка правильности налогообложения по основным средствам
В течение года
Петрова А.С.
Зайцев В.В.
4.1
Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль
По срокам налоговых платежей
Петрова А.С.
Зайцев В.В.
НК РФ, гл.25, справки, расчеты
4.2
Проверка правильности расчетов по налогу на имущество юридических лиц
По срокам налоговых платежей
Петрова А.С.
Зайцев В.В.
ФЗ «О налоге на имущество предприятий» от 11.11.03г. №139-ФЗ, справки, расчеты, сведения
4.3
Проверка отражения в отчетности всех операций по учету основных средств
Ежеквартально
Петрова А.С.
Зайцев В.В.
Формы отчетности
Приложение Б
Общий план аудита
Проверяемая организация
ГУ МЧС России по Приморскому краю
Период аудита
с 01.01 по 31.12.09г.
Количество человеко-часов
280
Руководитель аудиторской группы
Петрова А.С.
Состав аудиторской группы
Петрова А.С., Зайцев В.В.
Планируемый аудиторский риск
5%
Планируемый уровень существенности
0,42%
№ п/п
Планируемые виды работ
Период проведения
Исполнитель
Примечания
1
Аудит наличия и сохранности основных средств
В течение отчетного года
Петрова А.С., Зайцев В.В.
Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта
2
Аудит движения основных средств
В течение отчетного года
Петрова А.С.
3
Аудит правильности начисления амортизации
В течение отчетного года
Зайцев В.В.
4.
Проверка правильности налогообложения по основным средствам
В течение отчетного года
Петрова А.С., Зайцев В.В.
5
Аудит тождественности показателей отчетности
В течение отчетного года
Петрова А.С., Зайцев В.В.
Руководитель аудиторской организации
Ветров Е.Н.
Руководитель аудиторской группы
Петрова А.С.
продолжение
--PAGE_BREAK--