Реферат по предмету "Банковское дело"


Надзорные и регулирующие функции банка России

Содержание
Введение. 2
1. Статус Банка России. 4
2. Анализ надзорных и регулирующих функций Банка России. 10
3. Особенности банковского надзора за кредитнымиорганизациями на основе консолидированной отчетности. 13
Заключение. 18
Список использованной литературы… 19
/>/>/>/>/>/>/>/>/>Введение
В курсовойработе представлена тема «Надзорные и регулирующие функции банка России».
Банк Россииявляется органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк Россииосуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями ибанковскими группами банковского законодательства, нормативных актов БанкаРоссии, установленных ими обязательных нормативов.
Главнымицелями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержаниестабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересоввкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельностькредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральнымизаконами.
Регулирующиеи надзорные функции Банка России, установленные настоящим Федеральным законом,осуществляются через действующий на постоянной основе орган — Комитетбанковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающиевыполнение его надзорных функций.
СтруктураКомитета банковского надзора утверждается Советом директоров. РуководительКомитета банковского надзора назначается Председателем Банка России из числачленов Совета директоров.
Влияя на основной объект монетарной политики — денежнуюмассу, центральный финансовый орган играет одну из ведущих ролей вгосударственном регулировании рыночной экономики. Наделенный государствомэмиссионным правом, Центральный банк реализует политику стабилизации экономики,достижения товарно-денежной сбалансированности.
Механизмрегулирования включает методы, инструменты регулирования наличных и безналичныхбанковских операций и конкретные формы контроля за динамикой денежной массы,банковских процентных ставок, банковской ликвидностью на макро-микроуровне.
Банк Россииявляется органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитныхорганизаций. Он осуществляет постоянный контроль за соблюдением кредитнымиорганизациями банковского законодательства и нормативных актов.
Главная цельбанковского регулирования и надзора — поддержание стабильности банковскойсистемы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России регистрируеткредитные организации в Книге государственной регистрации кредитныхорганизаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковскихопераций и отзывает их. От успешного выполнения Банком России своих функций взначительной степени зависит развитие эффективной рыночной экономики в нашейстране.
Актуальность темы курсовой работы заключается втом, что надзорные и регулирующие функции оказывают помощь экономике вдостижении объема производства, характеризующегося полной занятостью,отсутствием инфляции.
Целькурсовой работы – рассмотреть надзорные и регулирующие функции Банка России.
Длядостижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
— представленСтатус Банка России;
— произведенанализ надзорных и регулирующих функций Банка России;
— выявленыособенности банковского надзора за кредитными организациями на основеконсолидированной отчетности.
В работебудет использоваться литературы последних лет издания, как монографическая, таки периодические издания, которая поможет наиболее полно и современно раскрытьтему курсовой работы.
/>1. Статус Банка России
Статус, целидеятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией РФ,Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (БанкеРоссии)» (далее — Закон о Банке России) и другими федеральными законами.
КонституцияРФ содержит некоторые положения, касающиеся банковской системы. Так, онаустанавливает, что финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральныебанки находятся в ведении Российской Федерации (ст.71). В связи с этимзаконодательное регулирование банковской деятельности может осуществлятьсятолько органами государственной власти Российской Федерации. Правовые актыорганов власти субъектов Федерации по вопросам банковской деятельности неподлежат применению, как противоречащие Конституции.
КонституцияРФ определяет также основные задачи Банка России и его правовой статус.
Функции иполномочия, предусмотренные Конституцией РФ и Законом о Банке России, Банк Россииосуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления(ст.1 Закона о Банке России).
ВКонституции РФ заложен главный принцип деятельности любого центрального банка — принцип его независимости. Независимый центральный банк — это орган, способныйоперативно и без учета сиюминутной политической конъюнктуры реагировать насигналы финансового рынка, относящегося к числу важнейших сегментов экономикигосударства. Это один из основополагающих принципов построения верхнего уровнябанковской системы рыночного типа.
Вместе с темследует подчеркнуть, что независимость центрального банка не означает егополной бесконтрольности. Решению вопроса о необходимой степени независимостицентральных банков, которая позволяла бы им эффективно выполнять свои функции,посвящено большое количество научных исследований ученых многих стран мира.
Говоря онезависимости любого центрального банка, следует иметь в виду, что цели деятельности,задачи и функции этих банков реализуются в совершенно конкретной сфере — сферезащиты и обеспечения устойчивости национальной валюты, развития и укреплениябанковской системы, обеспечения эффективного и бесперебойного функционированияплатежной системы. Субъекты государственного управления могут наделятьцентральные банки и другими полномочиями в каждой конкретной стране.
Независимостьлюбого центрального банка предопределяется рядом объективных факторов, в числекоторых хотелось бы выделить его финансовую, функциональную и кадровуюавтономии.
Финансоваяавтономия предполагает наличие у центрального банка собственного имущества исамостоятельного (внебюджетного) финансирования.
Подфункциональной автономией понимается осуществление банком своих функцийсамостоятельно, без вмешательства государственных органов и иных организаций.
И наконец,кадровая автономия означает личную независимость руководящих лиц центральногобанка и особый порядок их назначения.
Следуетподчеркнуть, что для обеспечения независимости центрального банка необходимоодновременное наличие всех указанных факторов.
Независимостьцентральных банков во многих странах мира объясняется тем, что именно эти банкиотвечают перед всем населением страны за стабильность национальной финансовойсистемы. Это довольно точно пояснил во время одной из дискуссий академик РАН В.В.Ивантер: «Если бы ЦБ управлял только деньгами Правительства, то он долженбыл бы зависеть от Правительства. Но он еще управляет деньгамибизнес-сообщества и, кроме того, деньгами населения. Эта ситуация и вызываетнеобходимость быть независимым от власти, потому что я не уверен, что моиинтересы всегда совпадают с интересами министра финансов, а интересыбизнес-сообщества совпадают с моими интересами. В этом смысле есть основаниябыть ЦБ независимым от власти».
Как ужеупоминалось, указанные критерии независимости центрального банка нашлиотражение в Конституции РФ и в определенной мере — в Законе о Банке России.
Казалось бы,достаточные для определения особого конституционного статуса Банка Россиипринципы, изложенные как в Конституции РФ, так и в Законе о Банке России,являются общепризнанными. В действительности же правовых проблем возникаетдостаточно много.
Главная изних касается статуса Банка России и состоит в ответе на вопрос о том, являетсяли Банк России органом государственной власти. Данная проблема возникла изнеоднозначного толкования ст.75 Конституции РФ. Упомянутая статья гласит, что«защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центральногобанка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от другихорганов государственной власти».
Приведеннаяформулировка и вводит в заблуждение: получается, что Банк России стоит в рядуорганов государственной власти, являясь одним из них (другим) и действуянезависимо. Данная правовая «ловушка» могла бы иметь далеко идущиепоследствия — Банк России был бы фактически лишен независимости и поставлен водин ряд с федеральными органами исполнительной власти как одна из ветвейгосударственной власти.
Однако ст.10Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в Российской Федерацииосуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную исудебную. Кроме того, федеральные органы государственной власти исчерпывающимобразом перечислены в ч.1 ст.11 Конституции РФ, определяющей, чтогосударственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент РоссийскойФедерации, Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации иГосударственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды РоссийскойФедерации.
Как следуетиз текста ст.11 Конституции РФ, Банк России не включен в общую структуруорганов, осуществляющих государственную власть. Принцип независимости БанкаРоссии как бы исключает его из системы разделенных ветвей власти, посколькуразделение властей (как классическая правовая формула) предполагает особыймеханизм «сдержек и противовесов», не допускающий какую-либонезависимость одних органов государственной власти от других.
Статус БанкаРоссии закреплен в гл.3 Конституции РФ, то есть в той части, которая посвященафедеративному устройству Российской Федерации. Следовательно, даже по этомупризнаку Конституция фактически выводит Банк России из общей системы органоввласти, тем самым подчеркивая особую природу его статуса и независимость отдругих органов государственной власти.
Такимобразом, Банк России в соответствии с Конституцией РФ не включается в понятие«органы государственной власти» и является самостоятельным субъектом,не входящим ни в одну из ветвей государственной власти.
Исчерпывающийправовой анализ приведенных статей Конституции по существу снимает вопрос отом, является ли Банк России органом государственной власти, оставляя все женекую неясность в отношении статуса Банка России. Статус этот в итоге былопределен Конституционным Судом РФ.
ВОпределении от 14.12. 2000 № 268-О судебный орган конституционного контролянаиболее всесторонне исследовал вопросы, связанные с конституционнымиполномочиями Банка России.
Обратимвнимание прежде всего на те положения документа, в которых Конституционный Судвысказывает свою позицию по вопросу о конституционно-правовом статусе БанкаРоссии. Так, в п.2 Определения указано: «Статус Центрального банкаРоссийской Федерации установлен Конституцией Российской Федерацией, в ст.75которой определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии(ч.1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля(ч.2). Данные полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственнойвласти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственногопринуждения… Нормотворческие полномочия Банка России предполагают егоисключительные права и обязанности по установлению обязательных для органовгосударственной власти, всех юридических и физических лиц правил поведения повопросам, отнесенным к его компетенции и требующим правовогорегулирования».
Основываясьна этой позиции Конституционного Суда РФ, можно с уверенностью констатировать,что:
1) БанкРоссии является органом государства, образуемым в соответствии с Конституцией,и имеет самостоятельный конституционный статус;
2) БанкРоссии не входит в систему ни одной из ветвей государственной власти;
3) БанкРоссии осуществляет особые по своей правовой природе функции государственнойвласти;
4) БанкРоссии осуществляет эти функции в пределах, определенных Конституцией РФ,Законом о Банке России;
5) реализацияэтих функций предполагает применение мер государственного принуждения;
6) другиеорганы государственной власти (любого уровня) не могут вмешиваться восуществление конституционных функций Банка России;
7) БанкРоссии является постоянно действующим органом и его деятельность не может бытьприостановлена или прекращена до изменения самой Конституции;
8) БанкРоссии осуществляет нормотворческие полномочия, также относящиеся по своейправовой природе к функциям государственной власти, поскольку нормативные актыБанка России обязательны для органов государственной власти, юридических ифизических лиц;
9) акты БанкаРоссии обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действийорганов государственной власти.
/>2. Анализ надзорных ирегулирующих функций Банка России
Банк Россиикак орган банковского регулирования и банковского надзора обязан обеспечиватьподдержание стабильности банковской системы РФ и защиту интересов вкладчиков икредиторов.
Предметомбанковского надзора является соблюдение кредитными организациями и банковскимигруппами банковского законодательства, нормативных актов Банка России,установленных ими обязательных нормативов.
Субъектамибанковского регулирования и банковского надзора являются кредитные организациии банковские группы.
Кредитнаяорганизация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основнойцели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центральногобанка РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренныеФедеральным законом «О банках и банковской деятельности».
Банковскаягруппа — не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, вкотором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно(через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органамиуправления другой (других) кредитной организации (кредитных организаций).
Подсущественным влиянием понимаются возможность определять решения, принимаемыеорганами управления юридического лица, условия ведения им предпринимательскойдеятельности по причине участия в его уставном капитале и/или в соответствии сусловиями договора, заключаемого между юридическими лицами, входящими в составбанковской группы и/или в состав банковского холдинга, назначать единоличныйисполнительный орган и/или более половины состава коллегиальногоисполнительного органа юридического лица, а также возможность определятьизбрание более половины состава Совета директоров (наблюдательного совета) юридическоголица.
В случаенарушения федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России,устанавливаемых им обязательных нормативов, непредставления информации,представления неполной или недостоверной информации, а также совершениядействий, создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, БанкРоссии имеет право в порядке надзора применять к кредитной организации меры,установленные ст.74 Федерального закона «О Центральном банке РоссийскойФедерации (Банке России)».
Банк Россиине вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций, заисключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Подоперативной деятельностью кредитных организаций понимается систематическоеосуществление ими операций и сделок, имеющих предпринимательский характер:
— банковскихопераций;
— сделок,перечисленных в ч.2 ст.5 Федерального закона «О банках и банковскойдеятельности»;
— сделок сценными бумагами, осуществление которых не требует получения специальнойлицензии в соответствии с федеральными законами;
— сделок,совершаемых кредитными организациями в рамках профессиональной деятельности нарынке ценных бумаг.
Подвмешательством Банка России в оперативную деятельность кредитных организацийпонимается применение Банком России следующих предусмотренных ст.74 Закона мер:
— ограничениепроведения кредитной организацией отдельных операций на срок до 6 месяцев;
— введениезапрета на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций,предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, насрок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года;
— назначениевременной администрации по управлению кредитной организацией на срок до 6месяцев;
— введениезапрета на осуществление реорганизации кредитной организации.
Указанныемеры могут применяться Банком России лишь в случае:
— нарушениякредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ниминормативных актов и предписаний Банка России;
— непредставленияинформации, представления неполной или недостоверной информации;
— неисполненияв установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранениинарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, если эти нарушенияили совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создалиреальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков).
Дляосуществления регулирующих и надзорных функций Банка России в его структуредолжен быть создан Комитет банковского надзора — специальный, действующий напостоянной основе орган Банка России, объединяющий структурные егоподразделения, которые обеспечивают выполнение надзорных функций Банка России.
Комитетбанковского надзора является частью единой централизованной системы БанкаРоссии, имеющей вертикальную структуру управления. В связи с этим руководительКомитета банковского надзора назначается Председателем Банка России из числачленов Совета директоров, а структура Комитета утверждается Советом директоровБанка России.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>3. Особенности банковскогонадзора за кредитными организациями на основе консолидированной отчетности
Банковскийнадзор на основе консолидированной отчетности организуется и осуществляетсятерриториальными учреждениями Банка России по месту нахождения головнойкредитной организации.
Территориальныеучреждения Банка России по месту нахождения кредитных организаций — участников,не составляющих собственную консолидированную отчетность, используютинформацию, получаемую от территориальных учреждений Банка России по местунахождения головных кредитных организаций, при анализе финансового состояниятаких кредитных организаций и применении к ним мер воздействия.
Обменинформацией между территориальными учреждениями Банка России осуществляется помере возникновения необходимости в согласованной между ними форме.
Территориальноеучреждение Банка России по месту нахождения головной кредитной организацииконтролирует своевременность и полноту представления головной кредитнойорганизацией консолидированной отчетности.
Принеобходимости территориальное учреждение Банка России по месту нахожденияголовной кредитной организации проводит проверки достоверностиконсолидированной отчетности банковской/консолидированной группы,представляемой головной кредитной организацией.
Проверкидостоверности данных, представляемых головной кредитной организации, проводятсятерриториальными учреждениями Банка России по месту нахождения участниковгруппы — кредитных организаций по согласованию с Департаментом инспектированиякредитных организаций и на основе информации, получаемой от территориальногоучреждения Банка России по месту нахождения головной кредитной организации.
Анализконсолидированной отчетности проводится территориальным учреждением Банка Россиипо месту нахождения головной кредитной организации банковской/консолидированнойгруппы.
Припроведении анализа территориальное учреждение Банка России проводит следующуюработу:
— сопоставляетзначения величины собственных средств (чистых активов), рассчитанные на основеиндивидуальной и консолидированной отчетности;
— сопоставляетудельный вес отдельных статей, входящих в состав собственных средств,рассчитанных на консолидированной основе, по отношению к величине собственныхсредств, рассчитанных на консолидированной основе. Указанные соотношениярассчитываются на несколько отчетных дат для определения основных статей,формирующих собственные средства, динамики их изменения и оценки возможныхрезультатов сохранения (развития) тенденций;
— сравниваетзначения обязательных нормативов и открытых валютных позиций, рассчитанные наоснове консолидированной отчетности, с соответствующими значениями,рассчитанными головной кредитной организацией на основе индивидуальнойотчетности, и с предельными уровнями значений указанных показателей,определенными Банком России;
— определяетконкретных участников, операции и сделки которых с юридическими и физическимилицами, не являющимися участниками, влекут за собой изменения значенийобязательных нормативов и открытых валютных позиций (рассчитанных по даннымконсолидированной отчетности), выходящие за предельные уровни, установленные вотношении соответствующих показателей Банком России;
— устанавливаетвлияние операций и сделок, исключенных при составлении консолидированнойотчетности, на изменение по сравнению с индивидуальной отчетностью значенийобязательных нормативов и открытых валютных позиций головной кредитнойорганизации.
В случаенарушения установленных Банком России предельных значений обязательныхнормативов и открытых валютных позиций, рассчитанных по даннымконсолидированной отчетности, территориальное учреждение Банка России по местунахождения головной кредитной организации:
а) применяетк головной кредитной организации предупредительные меры воздействия, а в случаеесли после их применения в течение 6 месяцев нарушения, в отношении которыхприменялись предупредительные меры воздействия, по данным консолидированнойотчетности, сохраняются, к головной кредитной организации могут быть примененыпринудительные меры воздействия, в том числе предписание об ограниченииотдельных операций, которые вызвали нарушение установленных значенийобязательных нормативов и открытых валютных позиций, если указанные нарушениябыли вызваны собственными операциями и сделками головной кредитной организацииили решениями по управлению деятельностью участников;
б) направляеттерриториальным учреждениям Банка России по местонахождению других кредитныхорганизаций — участников, операции и сделки с которыми вызвали нарушенияобязательных нормативов и открытых валютных позиций, информацию для примененияпредупредительных мер воздействия. Территориальное учреждение Банка России поместонахождению кредитной организации — участника, операции и сделки с которымвызвали нарушения обязательных нормативов по данным консолидированнойотчетности, применяет предупредительные меры воздействия. Если после ихприменения в течение 6 месяцев нарушения, вызванные операциями и сделками сданной кредитной организацией, по данным консолидированной отчетностисохраняются, территориальное учреждение Банка России по месту нахождения даннойкредитной организации может применять к ней принудительные меры воздействия, втом числе предписание об ограничении отдельных операций, которые вызвалинарушение установленных значений обязательных нормативов и открытых валютныхпозиций, за нарушения, вызванные операциями и сделками данной кредитнойорганизации.
В случаеесли по результатам анализа консолидированной отчетности наблюдается устойчивое(более чем на 2 отчетные даты) снижение значения величины собственных средств(чистых активов) банковской группы по сравнению со значением величинысобственных средств (чистых активов) головной кредитной организации,рассчитанным на основе индивидуальной отчетности, а также ухудшение значенийобязательных нормативов и открытых валютных позиций, не выходящие за рамкипредельных значений, установленных Банком России, территориальное учреждениеБанка России по месту нахождения головной кредитной организации использует этуинформацию для обсуждения с руководителями головной кредитной организации целейопераций и сделок, которые вызвали снижение значения величины капитала илиухудшение показателей обязательных нормативов и открытых валютных позиций.
В случаеесли исключение отдельных операций и сделок при составлении консолидированнойотчетности вызвало то, что нарушенные по данным индивидуальной отчетностиголовной кредитной организации обязательные нормативы и лимиты открытыхвалютных позиций по данным консолидированной отчетности приняли значения,которые находятся в рамках предельных значений, установленных Банком России,территориальное учреждение Банка России может не применять в отношении головнойкредитной организации меры воздействия при условии, что улучшение значенийобязательных нормативов и открытых валютных позиций произошло за счет операцийи сделок с кредитными организациями — резидентами.
Всоответствии с установленными Банком России правилами кредитные организацииобязаны организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровеньнадежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций. Правилаорганизации внутреннего контроля установлены Приказом от 28.08.97 № 02-372,которым введено Положение Банка России № 509 «Об организации внутреннегоконтроля в банках».
Дляосуществления функций банковского регулирования и банковского надзора БанкРоссии имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций информацию обих деятельности, а также требовать разъяснений по полученной информации. Делопроизводстводокументов, связанных с полученной Банком России информацией о деятельностикредитных организаций, осуществляется в соответствии с Положением пообеспечению сохранности сведений ограниченного распространения в Центральномбанке Российской Федерации и подведомственных ему учреждениях, предприятиях,организациях, утвержденным Банком России. Поступившая от кредитных организацийинформация по их конкретным операциям не подлежит разглашению без согласиясоответствующей кредитной организации. Данное правило распространяется и наинформацию, собираемую Банком России и передаваемую им по поручениюПравительства РФ международным организациям.
Банк Россиине вправе требовать от кредитных организаций предоставления не предусмотреннойфедеральными законами информации о клиентах кредитных организаций и об иныхтретьих лицах, не связанной с банковским обслуживанием указанных лиц.
Банк Россиипубликует сводную статистическую и аналитическую информацию о банковскойсистеме РФ. Для составления банковской и денежной статистики, платежногобаланса РФ, а также для анализа экономической ситуации в стране Банк Россииимеет право запрашивать и получать необходимую информацию у федеральных органовисполнительной власти, их территориальных подразделений и юридических лиц.
/>Заключение
На основевышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
Банк Россиикак орган банковского регулирования и банковского надзора обязан обеспечиватьподдержание стабильности банковской системы РФ и защиту интересов вкладчиков икредиторов.
Предметомбанковского надзора является соблюдение кредитными организациями и банковскимигруппами банковского законодательства, нормативных актов Банка России,установленных ими обязательных нормативов.
Субъектамибанковского регулирования и банковского надзора являются кредитные организациии банковские группы.
Банк Россиине вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций, заисключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Дляосуществления регулирующих и надзорных функций Банка России в его структуредолжен быть создан Комитет банковского надзора — специальный, действующий напостоянной основе орган Банка России, объединяющий структурные егоподразделения, которые обеспечивают выполнение надзорных функций Банка России.
Комитетбанковского надзора является частью единой централизованной системы БанкаРоссии, имеющей вертикальную структуру управления. В связи с этим руководительКомитета банковского надзора назначается Председателем Банка России из числачленов Совета директоров, а структура Комитета утверждается Советом директоровБанка России.
/>Список использованнойлитературы
1.     Конституция Российской Федерации. Сборникнормативных актов. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. — 345с.
2.     Федеральный закон от 10.07. 2002г № 86-ФЗ «О Центральном банкеРоссийской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп.).
3.     Бажан А.И. Эффективна ли денежно-кредитная политика России? // Банковскоедело. — 2006. — № 1. — С.22-26.
4.     Банковское дело / Под ред. проф.В.И. Колесникова. — М.: Финансы истатистика, 2006. — 525с.
5.     Банковское дело: Учебник / Под ред.О.И. Лаврушина. — М.: Финансы истатистика, 2006. — 558с.
6.     Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Пути совершенствования банковской системыРоссии // Финансы и кредит. — 2006. — № 4. — С.33-36.
7.     Ефремов Л.Г. Банковское право. — М.: БЕК, 2006. — 453с.
8.     Полищук А.И. Деятельностьбанковских кредитных организаций. — М.: Инфра-М, 2006. — 574с.
9.     Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции… — М.:ИПЦ «Вазар-Ферро», 2006. — 350с.
10.   Филатов А.Г., Петрова М.О. К вопросу о правовом регулировании кредитныхорганизаций // Финансы и кредит. — 2006. — №10. — С.41-43.
11.   Финансово-кредитный механизм и банковские операции / Под ред.В.И. Букато,М.Х. Лапидуса. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 483с.
12.   Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. Проф.Г.Б.Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2006. — 490с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.