Реферат по предмету "Разное"


1 Краткая суть. Как стать более здоровым и удачливым?

www.koob.ru 1КРАТКАЯ СУТЬ.КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ЗДОРОВЫМ И УДАЧЛИВЫМ?В Социально-реабилитационном центре с жилой зоной проживания для ветеранов войн и Вооруженных сил.Авторское отступление.Ключ эффективен с первого применения даже у тех, у кого приемы «не получаются».Что будет с тобой. О том, что именно случится после тренировки с Ключом.Хорошо, когда тебе плохо,подумать о хорошем!..Но в том-то вся и проблема,что, когда тебе плохо,трудно думать о хорошем...^ КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ЗДОРОВЫМ И УДАЧЛИВЫМ?Проблемы жизни резко усложнились.Наша внутренняя природная автоматическая саморегуляция, поддерживающая внутренний баланс, дает сбои. Это стресс — перенапряжение регуляторных систем.^ Существует много способов преодолевать стресс, но только тот правильный, при котором становится лучше не только при его действии, но и после действия.Вот простой пример. Является ли сигарета эффективным способом защиты от стресса? Нет. Потому что через некоторое время после ее применения происходит спазм сосудов мозга и требуется новая сигарета. Стало быть, сигарета не решает проблемы стресса, а курение становится зависимостью: теперь не чувствуешь себя нормально, пока не закуришь. Для того чтобы бросить курить и не испытать новый стресс — потерять в жизни «праздник», нужно восстановить свою прежнюю целостность, которая была до курения.Научившись сознательной саморегуляции, мы можем снимать у себя стресс по своему желанию, переводя в критический момент наш внутренний «автопилот» в режим «ручного управления», это помогает восстанавливать и сохранять здоровье и более полно реализовать свои способности и возможности. И при этом мы ни от кого и ни от чего не зависим.Поддерживая внутреннюю гармонию, мы этим самым сохраняем свою человеческую духовно-физическую целостность и поэтому становимся более эффективными и более удачливыми, а вместе с этим и более способными чувствовать от жизни радость.Информационная пауза.Формула подхода:стремись «летать»,а проявляемый «балласт»сбрасывай.Для этого и нужны приемы Ключа.Это эффективнейшая схемотехника, в которой и психоанализ, и диагностика, и коррекция, и контроль эффективности коррекции, и психологическая разгрузка, и инсайт, и другие реабилитационные и мобилизационные процессы происходят органично в едином процессе.А выглядит это необыкновенно просто.Потому что соответствует природе.^ В Социально-реабилитационном центре с жилой зоной проживания для ветеранов войн и Вооруженных сил.(Реабилитация — воссоздание внутренней целостности)Мы привыкаем ко всему, такова адаптационная мощь нашего организма. Мы привыкаем к усталости, к плохому самочувствию, к старости. И поэтому стареем. А нужно не привыкать, а создать внутренний камертон для самонастройки!А теперь, будучи уже людьми, как говорится, немолодыми, давайте вспомним и восстановим свою прежнюю молодую силу.Вспомните свой день, час, минуту, когда вы были в наилучшем своем состоянии. Пусть это было в детстве, в юношестве, в молодости. Вспоминайте! Наша память — наше богатство! Сейчас мы восстановим свое наилучшее состояние!Можете закрыть для удобства глаза, если так приятнее.Вспоминается?А теперь восстановите это состояние! Прислушайтесь к себе, что этому мешает? Плечо болит?Помните слегка плечо, погладьте его, поверните руку так, чтобы было удобнее, чтобы плечо не болело.Шея давит? Помассируйте слегка приятным для себя образом шею, найдите наиболее напряженные участки и «растворите» их поглаживаниями.А вы вспомнили свое наилучшее состояние? Что этому мешает? Дыхание? Подышите так, чтобы стало легче. Да-да, именно так, как вам приятнее, как легче.Что еще мешает вашему лучшему состоянию? Вы его вспомнили?Хочется снять напряжение? Напряжение мешает? Сделайте маленькую приятную разминку, подвигайтесь так, как легче, помните, как в школе на уроке физкультуры? Сделайте несколько разминочных упражнений.А есть еще специальные упражнения, которые помогают убрать проявляемые препятствия к желаемому состоянию. Это специальные ключевые идеомоторные приемы, которые снимают напряжение, вызывают расслабление и соединяют наши лучшие воспоминания с состоянием организма.Держите руки перед собой без напряжения, свободно, так, чтобы они не уставали, и дайте им мысленный приказ, чтобы они мягко расходились в разные стороны, но как бы сами! Вы их мышцами не толкайте, пусть сами идут, автоматически, не спешите, пойдут! Это у всех получается! Нужно только чуть-чуть подождать, дать им разойтись, не спешите!Пошли! Молодец! Наверное, и в школе хорошо учились!И у вас получилось? Молодец! А у вас нет? Опустите руки, положите их удобнее. Главное, что вы старались и этим запустили внутреннюю аптеку. Эффект вы почувствуете через несколько минут.Посмотрите, а у нее уже щечки розовые стали! Видите, лицо расслабилось! Вспомнили свое наилучшее состояние? Да? Совсем как тогда? Или еще чуть-чуть чего-то не хватает? Чего не хватает? Встаньте, походите немного, мы хотим посмотреть на вас, как вы ходите. Ну как? Не спешите, не спешите! Плясать, хочется? Давайте потихоньку. Эх! Осторожнее, осторожнее, сколько лет, говорите? Вам 90 лет? Это я знаю, мне показалось, что вы сказали, что чувствуете себя на сколько-то лет. На 50? Ну, так и ходите! Только не спешите, аккуратненько!Что делать потом, когда опять в жизнь попадете?Повторяйте эту процедуру один раз в неделю, чтобы вспоминать свое молодое состояние, оно запустит в организме омоложение. А то привыкли к старению, потеряли внутренний камертон для самонастройки. А этот камертон включит внутреннюю аптеку, и вы начнете лучше себя чувствовать, начнете оздоравливаться!А теперь запоминайте, чтобы могли самостоятельно все это сделать!Первое. Нужно сесть и расслабиться.Второе. Нужно начать вспоминать свое лучшее состояние в жизни — вспомните детство, молодость.При этом проявится, что этому мешает. Например, какие-то неприятные ощущения в теле.Уберите их, эти мешающие хорошему состоянию ощущения.Для этого у вас есть «арсенал существенных и дополнительных приемов»: массаж точек на затылке, которые я показывал, массаж шеи, легкие физические упражнения, снимающие напряжение и чувство «зажатости», и еще у вас есть специальные уникальные приемы Ключа — идеомоторные приемы с разведением и сведением рук, при которых движения рук должны по вашим мысленным командам происходить автоматически.Эти приемы снимают напряжение и вызывают приятное расслабление, комфорт, чувство благоденствия.Вы сами определяйте, какие из этих приемов вам нужны в том или ином случае, чтобы устранить те препятствия, которые мешают воспроизводить состояние молодости.Запомните! Эффект наступает не только тогда, когда вы делаете эту процедуру, но больше потом, когда вы ее уже закончили. Надо просто тихо-тихо, пассивно посидеть две-три минуты. И тогда — чистое небо! И у вас будет прекрасный вечер! Так восстанавливаются здоровье и молодость.Вы и так молодая?А как же? Я про это и говорю!Информационная пауза.Ключ — это мобилизация и релаксация.Мобилизация достигается за счет снятия нервных «зажимов», за счет раскрепощения.Это слабая степень релаксации, «срезание» верхушки «айсберга» нервного напряжения, через что и открывается энергия.А более глубокая степень этого расслабления и есть так называемая релаксация, полезная для восстановления.Вот как устроена природа! Чуть-чуть расслабился, когда нервничаешь, и пришла уверенность в себе!А можно снижать повышенное артериальное давление крови с помощью Ключа?Да, можно, метод помогает снизить давление крови, уменьшить прием лекарств.И не только от давления: от головной боли, бессонницы, утомляемости, помогает при лечении остеохондрозов, вегетативно-сосудистой дистонии, бронхиальной астмы и т. д.Но для этого нужно, во-первых, потренироваться с Ключом, во-вторых,— обязательно посоветоваться со своим врачом.Помните: психологические проблемы решаются быстрее, физиологические — медленнее, у них свое «материальное» время.Вы сможете научиться управлять своим нервным состоянием достаточно быстро.^ Авторское отступление.У меня возникло тягостное состояние. У меня всегда так, как только заканчиваю книгу — напряжение растет! Мучаюсь. Это все равно как ребенка родить. Творчество. Ответственность. Пишу я без редактора, как напишу, так и будет, хочется хорошо написать, чтобы польза от меня была. Хожу туда-сюда по комнате, постукиваю пальцами, качаюсь в кресле. Времени почти не осталось, а рукопись нужно сдать в срок.Вот тогда, когда нет времени, когда все мешает, а дело надо сделать, вспоминаешь, что надо себя организовать, найти в себе то оптимальное состояние, которое нужно для работы, отбросить хаос в голове, успокоиться, найти в себе гармонию.Вот ведь когда приходишь к этой необходимости, к саморегуляции — когда обычными силами и привычным для себя путем решить задачу не можешь.Сел на диван. Стал думать, что именно в себе хочу получить сейчас для того, чтобы в кратчайший срок сдать рукопись? Прикрыл глаза, задумался.Понял: хочу иметь то состояние ясности в голове, которое у меня было в детстве, когда голова была ясная, когда я не был еще «деформирован» стрессами, проблемами, возрастом, тяготами жизни. Восстановить былую целостность!Прикрыл глаза, стал расслабляться и вспоминать о времени, когда голова у меня была ясная, когда на душе было ясно и хорошо.Вспомнился дедушка, дедушкин дом у озера, березы, ивы у озера, плакучие ивы, ветви ив в спокойную воду озера погружены. Надо же! Я же маленький был, а то, что ивы — плакучие, почему-то естественно понимал! И что будто живут эти ивы и озеро не в нашем суетливом быстром времени, а живут во времени другом, космическом, живут в своем спокойном мире вековом, тысячелетнем, беспредельном.Шею тянет, у меня сосуд ребром зажат, тягостное чувство.Вот что мне мешает вспомнить по-настоящему состояние ясности в голове.Помну-ка я себе шею, думаю я, сделаю так, как учу своих пациентов убирать препятствия, появляющиеся при настройке к желаемому состоянию.Помял, сделал короткий массаж точек Фэн-чи на Затылке, поискал на голове те точки, что чувствительнее, растворил их напряжение легким массажем. Потом откинул слегка голову, как удобнее, и снова стал расслабляться. Не получается. Покачал головой туда-сюда в поисках положения, в котором так вот голову оставишь, и не хочется больше двигаться, хочется застыть, оцепенеть, чтобы не встревожить наступающее состояние расслабления.Но не получилось.Вытянул руки перед собой. Стал представлять, что они расходятся. Не получилось. Тогда положил их и снова поискал положение головы.Теперь, после приемов, нашел, застыл.Ясность в голове хочу получить! Стал думать о том, что мне могло бы еще помочь в расслаблении.В памяти открылся дедушкин дом у озера, я каждый раз просыпался, а в окне — березы. Озеро! Как нам детям было хорошо у озера! И улица, на которой стоял дедушкин дом, называлась улица Озерная. Между озером и дедушкиным домом - речка. Летом мы ходили купаться на речку.Потом, уже став взрослым, проходя мимо речки, я каждый раз удивлялся, как мы могли в ней купаться, из-за узости берегов в этой речке и двигаться нельзя! А тогда купались! И переплывали с берега до берега, и кто быстрее! И рыбу удили.Задремал. Очнулся. Вспомнилось.Я — маленький, мне мама прочитала книжку про Карася Карасевича, который жил в речке и ходил в гости к другим рыбкам с зонтиком (надо же, память моя теперь какая стала, не могу вспомнить их имена). После этого я ходил все у речки и ребят уговаривал, чтобы рыбу в речке не удили!И мне от этого воспоминания как-то радостно и тепло на душе стало, вот, думаю, какой я хороший, что рыбок в речке жалел!От чувства, что я хороший, в голове яснее стало!Какое же состояние я для себя инстинктивно искал, чтобы сделать ответственную работу — сдать книгу в срок?Мне вспомнилось детство, в детстве мы были защищены.У нас были и бабушка, и дедушка, и мы могли свободно играть, мечтать без страха за ошибку. Мы были естественными.А теперь мы взрослые. И теперь у нас ответственность.Что? Чтобы быть счастливым, нужно вернуться в детство? Нет! В каждом возрасте есть свои преимущества. Взрослый ум, опыт. Нужно только соединить взрослый ум с природной естественностью! У меня есть Ключ.Да, теперь мы снова защищены!Овладев своим состоянием, мы теперь можем думать свободно, но и на ответственную тему!Ну и психоанализ с психологической разгрузкой!Встал, размялся немного, написал эту часть в книгу!В ней — логика и схемотехника последовательности действий, где ставится положительная цель на приемы, о которых вы узнаете из соответствующей части книги, убирают препятствия к ее достижению.Ну а детали — озеро или Карась Карасевич с зонтиком — у каждого свои.^ Ключ эффективен с первого применения даже у тех, у кого приемы «не получаются».Работающий с компьютером легко это поймет.Есть такое понятие — «зависание».Это когда вы нажимаете на клавиши, а «экран стоит».В компьютерной части мозга человека при стрессе происходит подобное «зависание»: сигналы поступают, а мозг как бы не реагирует. Идет, например, человек по улице, вдруг — боли в правом боку, думает: не аппендицит ли это, разыгралось воображение. Товарищ его хлопает по плечу: ты что, как в трансе, светофора не видишь?Стресс и есть неуправляемый транс. Зациклился на проблеме, завис...Пример. На методическом занятии среди офицеров военно-космических сил один из них пожаловался: у всех приемы получаются, а у него нет! Руки не «всплывают»!Затем он сел, заложил ногу за ногу и, повернувшись ко всем, воскликнул:— Я понял, почему у меня не получались приемы! У меня сын через две недели женится, и мы с женой все время думаем, где деньги возьмем, как людей соберем. А теперь я сел после этих приемов и думаю: «Да что, мы первые, что ли? И деньги найдем, и людей позовем, и все у нас будет хорошо!»Отциклился!При попытке произвести управляемый идеомоторный прием происходит так называемое переключение мозговой стрессовой доминанты (как переключение скоростей в коробке передач автомобиля), и этим самым в мозгу обеспечивается возможность так называемой психологической разгрузки и перезагрузки. Иными словами, клетки мозга выходят из состояния застойного перевозбуждения и начинают реагировать нормально, накапливая во время этой «мирной передышки» расслабления запас новых свежих сил.Это происходит даже в тех случаях, когда прием получился не полностью.Эффект наступает чуть позже.Например, потренировались пять минут с Ключом, пошли занялись делами и вдруг поймали себя на мысли, что легче стало, как будто гора с плеч!^ Что будет с тобой.О том, что именно случится после тренировки с Ключом.Ты живешь своей жизнью. Чем-то занимаешься. Кому-то улыбаешься. За что-то держишься. Можешь и не отрываться.Но пора... во второй класс. Учиться новому качеству жизни.Чем раньше ты научишься бороться со стрессом, легче сосредотачиваться, легче переключаться и легче восстанавливать силы, тем больше жизненной энергии экономится у тебя на созидательные цели.Эти качества — инструменты для жизни, касающиеся всего и вся — и обучения, и общения, и любой другой деятельности.Если их не получить раньше, приходится приобретать их в течение жизни.Играя в теннис, ты учишься этому. Читая книгу, ты учишься этому. Даже танцуя, ты учишься этому...А если ты быстрее научишься этому, то все остальное удается уже легче, а поэтому — и лучше.Мы сами порой недопонимаем, насколько мы не умеем управлять собой. И принимая решения, мы часто недооцениваем власти над нами чужих мнений. Вот, например, Остап Бендер у И. Ильфа и Е. Петрова вдохновенно весь вечер танцевал со стулом и сочинял стихи, а утром оказалось, что это стихи Пушкина.Любому человеку, особенно в большом шумном городе, очень важно уметь хотя бы пять минут в день побыть наедине с собой. Освободиться от суеты и внешних впечатлений, унять тревоги и заботы дня, побыть в этой тишине с самим собой. Почувствовать себя, свою природу, посмотреть на себя и обстоятельства как бы со стороны, отделить свои мысли от чужих, понять, чего он хочет и как этого лучше достичь. Как хорошо уметь слышать среди какофонии внешнего мирового оркестра и свою собственную внутреннюю музыку!Тебе и от самой природы свойственно «задумываться».Время от времени, хотя бы на мгновение, ты отрешаешься от суеты и погружаешься в себя. Чем бы ты ни был занят — смотришь ли хоккей или работаешь над проектом — все равно в какие-то секунды, мгновения ты часто, даже не замечая этого, остаешься наедине с собой. Есть люди, которые делают это чаще других. Есть тревожно-мнительные люди, которые постоянно прислушиваются к себе, отыскивая в себе неполадки. Когда мы прислушиваемся к себе с чувством тревожности — это каждый раз дополнительные отрицательные самовнушения.Прислушивание к себе — это не изобретение, это свойство человека. Точно так же компьютер при включении сканирует сам себя, проверяя исправность внутренних систем.^ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ С КЛЮЧОМ ТВОЯ ЖИЗНЬ РАДИКАЛЬНО ОБЛЕГЧИТСЯ.Ты остаешься таким же — прислушивающимся к себе. Но при этом ты, теперь каждый раз, прислушиваясь к себе, сознательно или даже инстинктивно ищешь в себе не только «поломки», а испытанное при поиске Ключа необыкновенно прекрасное целебное состояние внутренней легкости.И поэтому каждый раз, прислушиваясь к себе, ты этим самым уже регулируешь себя, «подтягиваешь» свои внутренние системы. Твое свойство самопроверки превращается в свойство самоулучшения.Это новое качество жизни, когда ты постоянно и даже незаметно для себя улучшаешь себя и свое самочувствие.Это способ пассивного применения саморегуляции, который реализуется после способа активной саморегуляции - тренировки с Ключом.^ ЛЮДИ, ПРОШЕДШИЕ ЭТУ ШКОЛУ, УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОНИ ПОЛУЧИЛИ ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕЙ ЗАЩИТЫ.Раньше стресс мог довлеть над тобой, а теперь ты будешь и как бы участником события, и одновременно с этим как бы его свидетелем. Способности твои расширятся.А уставать ты будешь меньше, потому что твой организм начнет тратить меньше энергии и будет находиться в состоянии интенсивного самообновления.У тебя откроется новая способность — тонкое чувство внутреннего равновесия: ты сможешь чувствовать, когда и как ты теряешь свою работоспособность и как ее быстрее восстановить.Ты станешь лучше понимать себя и других и поэтому станешь мудрее: требовательнее к себе и терпимее к другим.Ты станешь легче ориентироваться в сложных ситуациях, свободнее адаптироваться к новому и быстрее излечиваться от болезней.Ты станешь легче и быстрее обучаться.Ты станешь лучше чувствовать сигналы о интуиции и сможешь находить в себе вдохновение в желаемый для себя момент...Ты станешь жить более полной жизнью с меньшим ущербом для здоровья и быстрее осуществлять свои мечты.Походка твоя станет легкой, мускулы — упругими, а глаза — ясными и лучистыми.Информациониая пауза.Ключ позволяет:• проверить себя на «зажатость»;• раскрепоститься, снять нервные «зажимы»;• быстрее и легче расслабиться, мобилизоваться;• восстановиться без отрыва от деятельности;• быстрее и легче выйти на пик рабочей «спортивной» формы;• контролировать страх;• преодолевать психологические барьеры;• освобождаться от стереотипов мышления;• быстрее и легче осваивать новую деятельность;• быстрее и легче находить психологический контакт с собеседником;• быстрее и легче выявлять и развивать желаемые качества и способности;• повышать планку цели;• осознать свои подсознательные установки и психологические барьеры;• посмотреть на ситуацию как бы со стороны;• дать себе совет;• быстрее и легче вызвать управляемое медитативное состояние;• подключать к задаче внутренние ресурсы;• улучшать самочувствие;и добиваться цели наиболее простым и естественным для себя путем.^ УМЕЯ ПОМОГАТЬ СЕБЕ, ТЕБЕ БУДЕТ ЛЕГЧЕ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ.2В ПОРУ РЕФОРМ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОБРАЗОВАНИЮ?^ КАКИМ МЫ ХОТИМ ВИДЕТЬ ГЕРОЯ НАШЕГО ДНЯ.ПАРАДОКС ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.Скажи себе: Я — Солнце!РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ КУЛЬТУРАМИ ЗАПАДА И ВОСТОКА И РОССИИ МЕЖДУ НИМИ, ПРОБЛЕМА РОДИТЕЛЕЙ.Ключ к управлению своим состоянием.Ключ мог родиться только в России. Ключ к себе — ключ к системам.Утро нового дня.^ РИСОВАНИЕ БЕЗ НАТУГИ. Передаю слово специалисту Тамаре Зиновьевой, которая учит рисоватъ взрослых.Новейшая концепция самореализации и организации деятельности. Информационная пауза.XXI век будет не только технологическим, но и психологическим.Ваши психологические проблемы и метод «Ключ» для их решения.Результат русской лени — находка для сверхзанятых лиц!Ключ эффективен с первого применения.Вы получите новые силы и ощущения, ранее вам недоступные.А гениальность простоты решения оказывается в том, что традиционный принцип обучения путем многократного повторения приемов до выработки степени их автоматизма здесь заменен новым принципом — принципом подбора реакции, готовой по волевому сигналу к автоматическому включению.^ По доступности и эффективности в экстремальных условиях Ключ не имеет аналогов в мире.Ключ позволяет как блокировать острый стресс или длительный негативный след стрессовых ситуаций (реабилитация), так и подготовиться к ним — повысить устойчивость к стрессу (антистрессовая подготовка).^ Зачем это нужно применительно к образованию?Человек не может не любить. Человек не может не творить.Это его естественные природные человеческие качества.^ Если по каким-то причинам человек себя не реализует, возникает стресс, который перерастает в конце концов в кризис болезни. Или в кризис «безработного».Человек с детства «блокируется». И может не полностью реализовать свои возможности.В этом немалую роль играют дефекты рождения, воспитания, обучения. И поэтому изначальные природные способности и перспективы человека могут ограничиться.Разве мы можем сегодня, в XXI веке сказать, что школа всегда была разумной, что социальная система всегда способствовала раскрытию именно лучших качеств и способностей у людей? Есть недостатки обучения, воспитания, социальной системы, поэтому и происходят революции, реформации, модернизации.Система Ключ — современная психология, философия и технология ключевых моментов самоосознания человека и познания мира, помогающая сохранять в себе гармонию на все более новых уровнях развития. Это не только современный компактный и уникальный по доступности метод повышения устойчивости к стрессу, но и эффективный инструмент для работы над собой, для выработки желаемых личностных, творческих, деловых и профессиональных качеств.Обучившись снимать стресс и освобождаться от комплексов, страхов, стереотипов мышления, овладев гармонизирующим состоянием саморегуляции, компенсирующим дефекты рождения и внешних воздействий, отсеивающим случайные цели и мысли, навеянные хаосом и впечатлениями, человек поддерживает этим самым свою душевно-физическую целостность и через это — свою изначальную человеческую сущность, способную к талантливому развитию.Так и в зрелости мы можем сохранять свою естественную детскую гениальность, учимся раскрывать и использовать свои нераскрытые способности.Главная потребность человека — это потребность эволюционная — в реализации своих способностей. Способности — мощнейший «сконденсированный» генетический заряд, это и опыт предшествующих поколений, требующий разрядки. Иначе — стресс, деформации личности, разрушение здоровья.Все «недостатки» человека, его «слабости» — от неправильной задействованности в жизни, и могут стать сильными сторонами, если человек занят «своим делом».Красив цветок раскрывающийся,в каплях свежей росы, Берущий и отдающий свет...Так и человек счастлив в раскрытии своих способностей,Берущий и отдающий в жизни... все^ Каким мы хотим видеть героя нашего дня.Смысл жизни открывается через реализацию способностей.Мысли, озвученные в этой книге, носятся, как говорится, в воздухе.Это, стремление, например, к тому, чтобы приоритетным направлением в образовании было воспитание не только образованного, но и благородного человека.Никакая система образования не может быть полезной людям, стране, если обучение происходит вне контекста высших человеческих ценностей. Главное — воспитать человека не только знающим и умелым, способным достигать цели, но достигающего целей с учетом выбора средств. Порнобизнес, торговля наркотиками, оружием, войной — все эти высокоприбыльные отрасли основаны на эксплуатации человеческих слабостей, тогда как система образования должна развивать в людях мотивацию строить даже коммерческие программы, усиливающие у людей их лучшие человеческие качества.Это и о том, что Россия не может добиться успеха путем только механического копирования моделей, даже у более продвинутых стран, в частности моделей образования, потому что культуры Запада, Востока и России между ними имеют свои уникальные специфические особенности.Это о том, как важно учить детей навыкам персонального развития, умению самопознания и раскрытия своих талантов, способности найти свое место под солнцем.Потому что силы торможения в России заключаются и в том, что далеко не все сегодня в России заняты своим делом. Отсюда и стресс. Потому что тогда, когда человек занят не своим делом, нет соответствия между его внутренним состоянием и его деятельностью, и от этого несоответствия между душой и телом растет напряжение, стресс.Это и о том, как важно научить детей сознательной саморегуляции — способности справляться со стрессом.Мама скажет, например, ребенку: «Не качай ногой, возьми себя в руки!»А как быть с нервным напряжением? Как даже взрослому человеку без таблеток, алкоголя, не отвлекаясь от дел, получить желаемое состояние внутренней свободы и уверенности в себе? А будучи самим собой — быть комфортным для окружающих?Это и о том, чем, по сути, ментальность России отличается от культур Запада и Востока.И о раскрытом в этой книге чисто российском принципе — принципе Ключа — технологии прорыва,— принципе позитивного мышления, основанном на свободе выбора в соответствии с индивидуальностью, принципе подбора путем перебора, который в комплексе с традиционным принципом обучения путем повторения помогает быстрее найти человеку свое лицо.О принципе Ключа, который потому и прорывной, что в отличие от традиционного принципа поэтапного достижения цели «шаг за шагом» (за которым можно потерять и цель), настроен по российской ментальности сразу на результат, на идеал — «Чтобы сразу и без усилий!».И этим самым, как критерий оптимальности, стимулирует поисковую творческую активность мозга, позволяет находить оптимальные решения в соответствии с индивидуальными свойствами личности. Сегодня принцип Ключа стал необычайно актуален, так как традиционные подходы к обучению по типу «Делай так!» или «Делай, как я!», развивающие способность к достижению цели на основе подражания, как и настойчивости и старательности только в исполнительности, оказались недостаточно эффективными для повышения качества жизни у людей, способности творчески и здраво мыслить.В книге — и новые уникальные приемы Ключа, снимающие стресс автоматически.Подбирая Ключ к себе, ученик с помощью психолога овладевает инструментом для самопознания, работы над собой, своим характером, открывает чувство гармонии, учится направленно развивать желаемые качества и способности.«Ключ к себе» необходим и школьнику, и педагогу:• для повышения качества обучения и со хранения здоровья при высоких нагрузках;• для развития способности у педагогов и детей находить лучший психологический контакт в общении;• и главное — Ключ помогает и педагогам и детям развивать позитивное мышление — оптимизм, способность к творческой переработке проблемных ситуаций, способность из «трагедий создавать произведения», находить в экстремальных ситуациях оптимальные решения.«Ключ к себе» должен стать базовой основой для всего учебного, реабилитационного или иного комплекса, так как навыки саморегуляции повышают эффективность обучения, тренировки, оздоровления и любой другой деятельности.Сегодня это нужно знать каждому прямо со школы.Потому что мы стремимся к свободе.Потому что свобода и начинается со способности управлять собой.Потому что, если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие.^ ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ:С помощью Ключа открывается способность, достигая внутренней гармонии, увидеть сквозь личные проблемы мир, людей;СКВОЗЬ СУЕТУ - ВЕЧНОСТЬ;увидеть сквозь хаос и столпотворение, не зацикливаясь в личностных проблемах и трагедиях;божественную красоту глубины порядка жизни — божественное произведение, и быть счастливым, потому что, способный видеть прекрасное, ты и можешь осознать свое счастье,потому что, способный видеть прекрасное, ты никогда не одинок.^ Парадокс школьного воспитания.Понять — значит выявить смысл:установить связи между причинами и следствиями и найти «новому» место в своей внутренней картине мира на высоте своих идеалов.Одной из ключевых проблем обучения является то, что обучение чаще происходит как освоение способов обработки информации, а не выявления ее смысла, и поэтому освоенный материал не помогает, а является дополнительным грузом. Другой ключевой проблемой обучения является то, что обучаемся мы в одном психологическом состоянии, а применять полученные знания, навыки и умения приходится в различных, порой даже экстремальных обстоятельствах.И здесь все зависит от того, кто и как управляет своим состоянием.Познавая себя — открываете мир.Ключ к себе — Ключ к победе!Это воистину так, другого пути нет.Мир открывается человеку через познание себя.Ощущая свою боль и радость, мы лучше понимаем боль и радость других.И о людях человек часто судит по себе.Говорят же: не суди по себе!(А мы бы добавили — учти свое состояние!)Даже рисуя чей-то портрет, художник невольно накладывает на него свои черты.И школа, если посмотреть внимательно, это обучающая среда, в которой ученик идет путем самообразования.Поэтому и не совпадают иногда вопросы, возникающие в голове у ученика, с информацией, которую ему дают на уроках.Про некоторых из них потом говорят, что в школе он не очень хорошо учился, был слабых способностей, а вырос — Эйнштейн.^ Доказано, что человек управляет тем, что им осознанно, все остальное управляет им.Известный пример. Группу «экспертов» попросили дать психологическую характеристику собеседнику. И оказалось, по замыслу эксперимента, что они сами, а не собеседник были испытуемыми. Каждый из них, определяя собеседника, приписал собеседнику свои черты. Тот, кто был корыстен, не мог поверить в бескорыстие, тот, кто был по природе добрым,— приписал собеседнику способность к сопереживанию и т.д. Особенно часто приписывались собеседнику те черты, в которых «эксперты» не отдавали в себе отчета.А мы бы добавили — учти свое состояние!Когда человек в «балансе», то готов увидеть в собеседнике лучшее, тогда как человек, близкий к нервному срыву, способен приписать собеседнику даже несуществующие у того отрицательные черты.^ Мы с детства слышим: «Познай себя!»Мы слышим о самосовершенствовании, о том, что самая великая победа — победа над собой.И сами мы советуем друг другу научиться брать себя в руки, научиться управлять своим состоянием.^ А в школе пока такого урока нет.Потому что не простой это урок — научить ребенка управлять не только своим поведением, но и своим состоянием. Доступный, понятный для школьника метод самопознания и работы над собой пока только отрабатывается. И данная книга служит этому развитию.А пока нет такого урока самопознания, обеспокоенная мама может найти сына-подростка с пакетом на голове в подвале, вдыхающего наркотик, или в секте — поющим «Харе Кришна», где в первом случае за счет наркотика, а во втором — за счет ритуалов с повторяемыми ритмичными действиями, умственными или физическими, возникает состояние блаженного раскрепощения.Потому что на самом деле люди только и делают, чем бы они ни были заняты (и особенно в переходном, переломном возрасте), что инстинктивно ищут себя, испытывают себя и заняты поиском смысла жизни, а не имея для этого простого и доступного способа, часто запутываются в самих испытаниях.Знай мама или ребенок, что и как влияет на их организм, как достигаются различные состояния, они бы стали более защищены, могли бы сами управлять своим состоянием в нужном для себя направлении, без всякого вреда или зависимости извне.Что это значит — познать себя?Что это значит — найти Ключ к себе?Измерить свой вес? Изучить свои привычки?Этими частностями можно заниматься до бесконечности, вечно повторяя одни и те же жизненные ошибки и оставаясь вечно недовольными собой.Нет, проблема здесь более глобальная: не количественная, а качественная, структурная — овладеть контролем над сокровенным состоянием гармонии между душой и телом, необходимой для самоосознания человеком собственного «Я» и сохранения здоровья, через которое и происходит, оказывается, не только целостная психофизиологическая самоорганизация личности, но и передача личных достижений в генетику поколений.Это состояние гармонии между умом и телом — основа состояния внутренней свободы — известно во всех временах и у всех народов и называется оно по-разному. И именно оно, оказывается, и является психофизиологической основой математической интуиции понятия «нуля», феномена «присутствия-отсутствия».^ ТОМУ, У КОГО НЕТ ВРЕМЕНИ Система «Ключ» — прорывв технологии развивающихпрограмм — принцип подборапутем перебора вместо(или в дополнение) принципаобучения путем повторения.Управляемые идеомоторные приемы для выработки навыков саморегуляции, снимающие стресс автоматически.Ключ снимает чувство скованности, помогает сохранять ясность ума в экстремальных ситуациях и быть увереннее в себе, быстрее восстанавливаться, лучше обучаться, тренироваться, лечиться.^ Утро нового дня.Мифы и Информация, отделим фокусы от реальности, Ключ для «просветления», и каким он будет, человек будущего?Если отделить в некоторых рекламах о йоге или других подобных системах самопознания мифы от информации, освободить от фокусов, которые поражают воображение людей, тянущихся к познанию таинственных явлений человеческой психики, то останется то, что вовсе, может быть, и не привлекает внимание молодых людей. Они, максималисты, молодые люди, во всем этом, как им кажется, и не нуждаются, хотя это и является на самом деле целью достижения всех систем самосовершенствования: повышение устойчивости к стрессу, чувство меры, способность находить в себе то состояние, которое вам нужно, например, в творчестве или других ответственных ситуациях, способность восстанавливать баланс душевно-физического равновесия, меньше уставать, легче мобилизоваться.Ну, какая такая особая утомляемость у молодого человека? Даже если она и есть, эта утомляемость, он хочет иного! Ему летать хочется, раскрой ему секреты левитации и телепатии.Это уже с возрастом приходит желание, чт


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.