Реферат по предмету "Банковское дело"


Деятельность банка и его положение в конкурентной среде на примере ОАО АКБ "Приморье"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра маркетинга

ОТЧЕТ
о производственной практике наОАО АКБ «Приморье»
Студент гр.
Руководитель практики
Руководитель практики от предприятия
Владивосток
2010 год

Оглавление
Введение
1. Изучение деятельности Банка иего бизнес-единиц
1.1 Краткая характеристика Банка
1.2 Краткая характеристика хозяйственной деятельности Банка
1.3 Характеристика бизнес-единиц Банка
1.4 Место, роль и функции отдела привлечения клиентурыБанка
2. Изучение положения Компании вконкурентной среде
2.1 Вторичная информация о внешней среде на территории г. Владивостока Приморского края
2.2 Основные конкуренты Банка
2.3 Характеристика конкурентов Банка
3. Кабинетные исследования
3.1 Деятельность Банка по минимизации возможногонегативного эффекта от воздействия угроз внешнейсреды
3.2 SWOT-анализ деятельности Банка
Выводы
/>/>/>Введение
Местом прохождения производственной практики является ОткрытоеАкционерное Общество Акционерный Банк «Приморье» (далее — Банк). Периодпрохождения производственной практики с "___" ________ 2010 г. по "___"________ 2010 г.
Основными целями производственной практики являются:
1. Изучение практической деятельности предприятия в области использования методовмаркетинговой деятельности и их влияния на финансовые результаты.
2. Закрепление теоретических знаний в области маркетинга.
3. Получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности.
4. Сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Для реализации поставленных целей, задачами прохождения производственнойпрактики являются:
1. Ознакомление с основными направлениями деятельности Банка, его статусом.
2. Изучение организационно-управленческой структуры, место, роль и функции службымаркетинга.
3. Ознакомление с нормативными актами, регламентирующими деятельность Банка.
4. Изучение системы функционирования Банка в условиях рыночной экономики.
5. Оценка потенциальных возможностей Банка.
6. Проведение SWOT-анализа.
7. Проведение самостоятельных маркетинговых исследований.
8. Наметить некоторые направления совершенствования деятельности Банка в областимаркетинга.
/>1. Изучение деятельностиБанка и его бизнес-единиц/>/>1.1 Краткая характеристика Банка
Банк создан в 1994 году и действует на основании Генеральнойлицензии Центрального Банка России № 3001.
Головной офис Банка располагается во Владивостоке, отделенияБанка расположены в городах Приморского края: Уссурийске, Находке, Артеме, Арсеньеве,а также в поселках Врангель и Покровка.
Банк «Приморье» входит в число крупнейших региональныхбанков страны, является одним из наиболее устойчивых и компетентных финансовых структурДальнего Востока.
Акционерами Банка являются ведущие предприятия региона, представляющиерыбную и пищевую промышленности, транспорт, строительство, торговлю, туризм.
Банк «Приморье» имеет репутацию надежного финансовогопартнера в деловых кругах региона, среди органов государственной власти и населенияПриморского края. Среди клиентов Банка — значительная часть предприятий, представляющихпрактически все отрасли приморской экономики.
Таблица 1 — Реквизиты БанкаРеквизит Значение реквизита Полное наименование Банка Акционерный коммерческий Банк «Приморье» (открытое акционерное общество) Joint-stock commercial bank “Primorye” Сокращенное наименование ОАО АКБ «Приморье» JSCB “Primorye” Номер государственной регистрации 1022500000566 Регистрационный номер, присвоенный Банком России и внесенный в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (КГРКО) 3001 Идентификационный номер налогоплательщика 2536020789 КПП 254001001 Платежные реквизиты к/с 30101810300000000795 в РКЦ Первомайский г. Владивостока БИК 040502795 код отрасли по ОКВЭД 6512 код отрасли по ОКПО 35697262 Юридический адрес 690990, г. Владивосток, ул. Светланская 47 Почтовый адрес 690990, г. Владивосток, ул. Светланская 47 Информация о руководителе Председатель Правления ОАО АКБ «Приморье» Богдан Сергей Анатольевич /> 1.2 Краткая характеристика хозяйственной деятельностиБанка
Характеристику деятельности Банка за период с 01.07.2008 по 01.07.2010проведем согласно таблицам, регламентированным методическими рекомендациями к написаниюотчета по производственной практике (далее — Отчет).
Таблица 2 — Динамика реализации услуг Банков в отчетном периодеПоказатели Годы Темп роста (базовый) Среднегодовой темп роста Отклонение в структуре (базовое) 01.07.2008 01.07.2009 01.07.2010 Σ уд. вес Σ уд. вес Σ уд. вес Процентные доходы всего, тыс. руб. 462 158,00 100,00% 461 122,00 100,00% 592 907,00 100,00% 128,29% 114,18% 0,00% От размещения средств в кредитных организациях 9 598,00 2,08% 205,00 0,04% 1 291,00 0,22% 13,45% 315,95% -1,86% От ссуд, предоставленных клиентам (не кредитным организациям) 432 081,00 93,49% 437 078,00 94,79% 505 875,00 85,32% 117,08% 108,45% -8,17% От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) 0,00 0,00% 0,00 0,00% 0,00 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% От вложений в ценные бумаги 20 479,00 4,43% 23 839,00 5,17% 85 741,00 14,46% 418,68% 238,04% 10,03%
Из таблицы 2 следует, что:
1. Темп роста доходов, полученных банков по состоянию на 01.07.2010 в сравнениис 01.07.2008 увеличился на 128,29 % или 130 749 тыс. руб.
2. В среднем, за отчетный период процентные доходы Банка росли на 14,18%, чтосвидетельствует о положительной динамике.
3. В структуре доходов значительную долю занимают доходы, полученные от ссуд,предоставленных клиентам (не кредитным организациям) — по состоянию на 01.07.2008года доля в структуре доходов составляла 93,4 %, по состоянию на 01.07.2010 годадоля в структуре доходов составила 85,32%. Изменение доли, связано, на мой взгляд,с кризисной ситуацией в Российской экономике. Многие предприятия не смогли вовремярассчитаться по кредитам с банками, которые, в свою очередь, не рисковали предоставлятькредиты в условиях нехватки ликвидности предприятиям.
4. Снижение доли доходов от ссуд, предоставленных клиентам (не кредитным организациям)произошло за счет переориентации политики Банка в сторону получения доходов от вложенийв ценные бумаги. Доля данного вида доходов возросла на 10,03% и на 01.07.2010 составила14,46% в общей сумме доходов.
Таблица 3 — Текущиезатраты Банка по элементам затрат в отчетном периодеСтатьи затрат Компании 01.07.2008 01.07.2010 Отклонение Σ, тыс. руб. уд. вес Σ, тыс. руб. уд. вес Сумма Уровень 1. Процентные расходы всего 158 126,00 31,09% 218 327,00 38,40% 60 201,00 7,31% 1.1 По привлеченным средствам кредитных организаций 19 329,00 3,80% 109,00 0,02% -19 220,00 -3,78% 1.2 По привлеченным средствам клиентов (не кредитных организаций) 131 716,00 25,90% 216 983,00 38,17% 85 267,00 12,27% 1.3 По выпущенным долговым обязательствам 7 081,00 1,39% 1 235,00 0,22% -5 846,00 -1,17% 2. Комиссионные расходы 42 567,00 8,37% 26 167,00 4,60% -16 400,00 -3,77% 3. Операционные расходы 307 918,00 60,54% 324 010,00 56,99% 16 092,00 -3,55% Итого 508 611,00 100,00% 568 504,00 100,00% 59 893,00 0,00%
Из таблицы 3 следует, что:
1. За отчетный период времени расходы банка возросли на 59 893 тыс. руб. и на01.07.2010 г. составили 568 504 тыс. руб.
2. Процентные расходы Банка за отчетный период возросли на 60 201 тыс. руб.,также возросла их доля в общей сумме расходов на 7,31 %.
3. Увеличение процентных доходов произошло за счет увеличения расходов по привлеченнымсредствам клиентов (не кредитных) организаций на 85 267 тыс. руб. и за счет снижениярасходов по привлеченным средствам кредитных организаций на 19 220 тыс. руб., ина 5 846 тыс. руб. — расходы по выпущенным долговым обязательствам.
4. За отчетный период отмечается снижение Банком комиссионных расходов на 16400 тыс. руб. Так же отмечается снижение доли данного вида расходов в общей суммерасходов на 3,77 %. Таким образом, Банк сократил расходы на оказание услуг не кредитногохарактера, главным образом, расходы по оплате услуг посреднических организаций.Обычно плата за их услуги взимается в форме комиссии от суммы совершаемой операции,поэтому данная группа расходов получила название комиссионных. Хотя комиссионныерасходы обычно составляют не значительную долю в общей массе расходов, они в значительнойстепени влияют на цены и уровень доходности не кредитных услуг банка, таких, какрасчетные, конверсионные, гарантийные, депозитарные.
5. За отчетный период отмечается увеличение Банком операционных расходов приодновременном снижении доли данного вида расходов в общей сумме затрат Банка на3,55%.
Таблица 4 — Динамикаи источники формирования прибыли Банка за отчетный периодПоказатели Годы
Темп роста
(снижения) 01.07.2008 01.07.2009 01.07.2010 1. Процентные доходы всего, тыс. руб. 462 158,00 461 122,00 592 907,00 128,29% 2. Процентные расходы всего, тыс. руб. 158 126,00 156 055,00 218 327,00 138,07% 3. Чистые процентные доходы, тыс. руб. 304 032,00 305 067,00 374 580,00 123, 20% 4. Сальдо доходов и расходов по прочей деятельности, тыс. руб. 265 556,00 49 997,00 -2 414,00 -0,91% 5. Чистые доходы (расходы), тыс. руб. 569 588,00 355 064,00 372 166,00 65,34% 6. Операционные расходы, тыс. руб. 307 918,00 319 681,00 324 010,00 105,23% 7. Балансовая прибыль, тыс. руб. 261 670,00 35 383,00 48 156,00 18,40% 8. Начисленные налоги, тыс. руб. 86 460,00 21 120,00 92 740,00 107,26% 9. Чистая прибыль (убыток) после налогообложения, тыс. руб. 175 210,00 14 263,00 -44 584,00 -25,45%
Из таблицы 4 следует, что:
1. Темп роста расходов Банка в отчетном периоде возрос на 138,07% и по состояниюна 01.07.2010 г в абсолютном выражении составили 218 327 тыс. руб.
2. Темп роста доходов Банка в отчетном периоде возросли на 128,29% и по состояниюна 01.07.2010 г в абсолютном выражении составили 592 907 тыс. руб.
3. При этом чистые процентные доходы Банка в отчетном периоде возросли на 123,2% и по состоянию на 01.07.2010 г. составили 374 580 тыс. руб.
4. Отмечается негативная снижение показателя сальдо прочих доходов и расходовБанка (комиссионные расходы). За отчетный период Банк «ушел» в убытокот осуществления комиссионных операций. По состоянию на 01.07.2010 г. сальдо прочихдоходов и расходов составило «минус» 2 414 тыс. руб.
банк конкурентная среда клиентура
5. Таким образом, за счет снижения доходов по прочим не кредитным операциямБанк снизил показатель «чистые доходы» за отчетный период на 197 422 тыс.руб. и по состоянию на 01.07.2010 г данный показатель составил 372 166 тыс. руб.(темп роста 65,34%).
6. Усугубило ситуацию рост операционных расходов на 105,23%, что неизменно повлеклоза собой снижение прибыли до налогообложения (темп роста 18,4%).
7. Рост расходов Банка при одновременном начислении налогов, пеней и штрафов,вкупе с экономическим кризисом привели к чистому убытку Банка по состоянию на 01.07.2010г.Чистый убыток составил «минус» 44 584 тыс. руб., что говорит о том, чтодивидендов держатели акций Банка по состоянию на 01.07.2010 г не увидели.
Таблица 5 — Анализпоказателей рентабельности Банка за отчетный период Показатели Годы Отклонение Порядок расчета 01.07.2008 01.07.2010 Балансовая прибыль, тыс. руб. 261 670,00 48 156,00 -213 514,00   Чистая прибыль, тыс. руб. 175 210,00 -44 584,00 -219 794,00   Рентабельность активов до налогообложения, руб. 0,029 0,003 -0,026 Балансовая прибыль/Активы Рентабельность активов после налогообложения, руб. 0,019 -0,003 -0,022 Чистая прибыль/Активы Рентабельность доходных активов до налогообложения, руб. 0,040 0,006 -0,034 Балансовая прибыль/Доходные активы Рентабельность доходных активов после налогообложения, руб. 0,027 -0,006 -0,033 Чистая прибыль/Доходные активы Рентабельность капитала до налогообложения, руб. 0,029 0,003 -0,026 Балансовая прибыль/Капитал Рентабельность капитала после налогообложения, руб. 0,019 -0,003 -0,022 Чистая прибыль/Капитал Рентабельность уставного капитала до налогообложения, руб. 1,047 0, 19 -0,854 Балансовая прибыль/ Уставный Капитал Рентабельность уставного капитала после налогообложения, руб. 0,701 -0,18 -0,879 Чистая прибыль/Уставный Капитал
Из таблицы 5 следует, что:
1. Рентабельность активов до налогообложения в отчетном периоде снизилась на26 коп., и по состоянию на 01.07.2010 г. составила 3 коп. Таким образом, если накаждый рубль актива баланса на 01.07.2008 г приходилось 29 коп. прибыли, то к 01.07.2010г каждый рубль актива приносил 3 коп. прибыли. Тенденция — негативная.
2. Рентабельность активов после налогообложения аналогичным образом снизилась,при этом на 01.07.2010 г. чистый убыток на каждый рубль актива составил 3 коп. Тенденция- негативная.
3. Рентабельность доходных активов до налогообложения в отчетном периоде снизиласьна 34 коп., и по состоянию на 01.07.2010 г. составила 6 коп. Таким образом, каждыйрубль из работающих активов Банка принес 6 коп. прибыли. Тенденция — негативная.
4. Рентабельность доходных активов после налогообложения в отчетном периодеснизилась до отрицательной величины, то есть каждый рубль из работающих активовприносил чистый убыток в размере 6 коп. Тенденция — негативная.
5. Рентабельность капитала Банка в отчетном периоде снизилась на 26 коп., ипо состоянию на 01.07.2010 г составила 3 коп. Таким образом по состоянию на 01.07.2010г. каждый рубль капитала Банка принес 26 коп. прибыли. Тенденция динамики показателя- негативная.
6. Рентабельность капитала Банка после налогообложения снизилась до отрицательнойвеличины и по состоянию на 01.07.2010 г каждый рубль капитала Банка приносил убытокв размере 3 коп.
7. Рентабельность Уставного капитала Банка до налогообложения в отчетном периодеснизилась на 85,4 коп., и по состоянию на 01.07.2010 г. каждый рубль уставного капиталаприносил 19 коп. прибыли. Тенденция динамика показателя — негативная.
8. Рентабельность Уставного капитала Банка после налогообложения снизилась доотрицательной величины. На 01.07.2010 г. каждый рубль уставного капитала приносилчистый убыток в размере 18 коп.
Таблица 6 — Анализсостава и структуры имущества Банка за отчетный периодРазмещение имущества На 01.07.2008 На 01.07.2010 Изменение тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу Денежные средства 620 537 6,90% 805 781 5,06% 185 244,00 -1,84% Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации 730 125 8,12% 1 057 910 6,65% 327 785,00 -1,47% в том числе: Обязательные резервы 165 117 1,84% 93 363 0,59% -71 754,00 -1,25% Средства в кредитных организациях 71 810 0,80% 119 887 0,75% 48 077,00 -0,05% Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 367 501 4,09% 5 426 164 34,09% 5 058 663,00 30,01% Чистая ссудная задолженность 6 442 274 71,64% 7 458 488 46,86% 1 016 214,00 -24,78% Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи 19 184 0,21% 47 812 0,30% 28 628,00 0,09% в том числе: Инвестиции в дочерние и зависимые организации 44 0,00% 43 0,00% -1,00 0,00% Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения 0,00% 260 072 1,63% 260 072,00 1,63% Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы 445 762 4,96% 552 873 3,47% 107 111,00 -1,48% Прочие активы 294 749 3,28% 186 637 1,17% -108 112,00 -2,11% Валюта баланса 8 991 942,00 100,00% 15 915 624,00 100,00% 6 923 682,00 0,00%
Таблица 7 — Оценкасостава и структуры источников средств Банка за отчетный периодРазмещение имущества На 01.07.2008 На 01.07.2010 Изменение тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу III Источники собственных средств Уставный капитал 250 000,00 2,78% 250 000,00 1,57% 0,00 -1,21% Эмиссионный доход 313 996,00 3,49% 313 996,00 1,97% 0,00 -1,52% Резервный фонд 0,00 0,00% 12 500,00 0,08% 12 500,00 0,08% Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи -8 853,00 -0,10% 1 121,00 0,01% 9 974,00 0,11% Переоценка основных средств 331 766,00 3,69% 366 480,00 2,30% 34 714,00 -1,39% Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет 729 388,00 8,11% 831 429,00 5,22% 102 041,00 -2,89% Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период 175 210,00 1,95% -44 584,00 -0,28% -219 794,00 -2,23% Всего источников собственных средств 1 791 507,00 19,92% 1 730 942,00 10,88% -60 565,00 -0,09 II Пассивы Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации 0,00 0,00% 0,00% 0,00 0,00% Средства кредитных организаций 471 380,00 5,24% 40 643 0,26% -430 737,00 -4,99% Средства клиентов (не кредитных организаций) 3 607 133,00 40,12% 8 193 412 51,48% 4 586 279,00 11,37% Вклады физических лиц 2 796 969,00 31,11% 5 800 651 36,45% 3 003 682,00 5,34% Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 0,00 0,00% 0,00% 0,00 0,00% Выпущенные долговые обязательства 150 424,00 1,67% 7 937 0,05% -142 487,00 -1,62% Прочие обязательства 111 371,00 1,24% 103 529 0,65% -7 842,00 -0,59% Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон 63 158,00 0,70% 38 510 0,24% -24 648,00 -0,46% Всего обязательств 7 200 435,00 80,08% 14 184 682,00 89,12% 6 984 247,00 0,09 Валюта баланса 8 991 942,00 100,00% 15 915 624,00 100,00% 6 923 682,00 0,00%
Таблица 8 — Анализ показателей финансовой устойчивости КомпанииПоказатели Нормальные ограничения На 01.07.2008 На 01.07.2010 Отклонение Норматив достаточности капитала (Н1) Min 10% 21,89% 16,61% -5,28% Норматив мгновенной ликвидности (Н2) Min 15% 43,72% 76,55% 32,83% Норматив текущей ликвидности (Н3) Min 50% 54,96% 105,34% 50,38% Норматив долгосрочной ликвидности (Н4) Max 120% 76,37% 53,56% -22,81%
Из таблицы 8 следует, что:
1. Норматив достаточности собственных средств (Н1) по состоянию на 01.07.2010г. составил 16,61% при требуемом минимальном значении: 10%. Уменьшился по сравнениюс 01.07.2008 на 5,28 процентных пункта за счёт увеличения суммарного объёма активов.
2. На 01.07.2010 г. нормативы мгновенной ликвидности (Н2) и текущей ликвидности(Н3) увеличились соответственно на 32,83 и 50,38 процентных пункта и составили соответственно76,55% и 105,34%.
3. Норматив долгосрочной ликвидности (Н4) по состоянию на 01.07.2010 г. составил53,56% при требуемом значении: не более 120%. Уменьшился по сравнению с 01.07.2008г. на 22,81 процентных пункта./> 1.3 Характеристика бизнес-единиц Банка
Организационная структура бизнес единиц Банка представлена нарисунке 1. Характеристика абсолютно всех бизнес единиц представляется автору отчетапо производственной практике не целесообразной. Автор отчета рассмотрела следующиебизнес единицы Банка:
1. Общее собрание акционеров Банка. Согласно Уставу Банка — высшим органом управленияБанка является Общее собрание акционеров. К компетенции Общего собрания акционеровотносятся:
· внесение изменений и дополнений в Устав Банка или утверждение УставаБанка в новой редакции, за исключением изменений и дополнений, решение о внесениикоторых должно быть принято Советом директоров Банка;
· реорганизация Банка;
· ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии и утверждениепромежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
· определение количества и номинальной стоимости объявленных акций,а также прав, предоставляемых этими акциями;
· приобретение Банком размещенных акций в случаях, предусмотренных Федеральнымзаконом «Об акционерных обществах»;
· принятие решений об одобрении крупных сделок, предметом которых являетсяимущество, стоимость которого составляет более 50 (Пятидесяти) процентов балансовойстоимости активов Банка, в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 78, 79Федерального закона «Об акционерных обществах»;
· увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимостиакций;
· увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акцийпо открытой подписке в случае, если количество дополнительно размещаемых акций составляетболее 25 процентов ранее размещенных Банком акций;
· увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акцийпо закрытой подписке;
· размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредствомоткрытой подписки, когда по условиям выпуска эти ценные бумаги могут быть конвертированыв акции Банка, составляющие более 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;
· размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, еслиуказанные эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции, размещаются посредствомзакрытой подписки;
· дробление и консолидация акций;
· уменьшение уставного капитала Банка путем уменьшения номинальной стоимостиакций либо путем приобретения Банком части акций в целях сокращения их общего количества,а также путем погашения приобретенных или выкупленных Банком акций;
· и так далее.
2. Совет директоров Банка. Совет директоров Банка осуществляет общее руководстводеятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом«Об акционерных обществах» к компетенции Общего собрания акционеров. Ккомпетенции Совета директоров Банка относятся следующие вопросы:
· определение приоритетных направлений деятельности Банка;
· разработка и утверждение стратегических планов развития Банка, предусматривающихреализацию основных направлений деятельности Банка на среднесрочную и долгосрочнуюперспективу;
· созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров Банка, заисключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 55 Федерального закона«Об акционерных обществах»;
· утверждение повестки дня Общего собрания акционеров;
· определение даты составления списка лиц, имеющих право на участиев Общем собрании акционеров, и другие вопросы, связанные с подготовкой и проведениемОбщего собрания акционеров в соответствии с действующим законодательством и настоящимУставом;
· увеличение уставного капиталаза счет имущества Банка путем размещения дополнительных акций, распределяемых средивсех акционеров Банка, а также внесение соответствующих изменений в Устав Банкапо итогам размещения акций;
· увеличение уставного капитала Банка путем размещения дополнительныхакций по открытой подписке (в пределах количества объявленных акций), если количестводополнительно размещаемых акций составляет 25 и менее процентов ранее размещенныхБанком обыкновенных акций;
· утверждение итогов размещения дополнительных акций и иных эмиссионныхценных бумаг (в том числе утверждение Отчета об итогах выпуска ценных бумаг);
· внесение в Устав Банка изменений, связанных с уменьшением количестваобъявленных акций по результатам размещения дополнительных акций;
· размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемыхв акции, если указанные облигации (иные эмиссионные ценные бумаги) размещаются посредствомоткрытой подписки и при этом конвертируемые облигации (иные эмиссионные ценные бумаги)могут быть конвертированы в обыкновенные акции Банка, составляющие 25 и менее процентовранее размещенных обыкновенных акций.
· размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случае, когдапо условиям размещения таких ценных бумаг они не являются конвертируемыми в акции;
· определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и ценывыкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом«Об акционерных обществах»;
· приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумагв случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах»;
· утверждение Отчета об итогах приобретения Банком у акционеров акцийпо решению Общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала Банка путемприобретения части размещенных акций;
· образование исполнительных органов Банка, досрочное прекращение ихполномочий, утверждение количественного и персонального состава коллегиального исполнительногооргана (Правления Банка);
· и так далее.
3. Правление Банка. Правление Банка является коллегиальным исполнительным органомБанка, подотчетным Совету директоров и Общему собранию акционеров Банка, и действуетна основании настоящего Устава, а также Положения о Правлении, утверждаемого Общимсобранием акционеров Банка. К компетенции Правления относится решение вопросов текущейдеятельности Банка:
· разработка текущих планов Банка, предусматривающих реализацию основныхнаправлений деятельности Банка и представление их на утверждение Совету директоровБанка;
· утверждение тарифов на оказание Банком услуг клиентам;
· утверждение ежеквартального отчета о ценных бумагах;
· уточнение классификации ссуды на основании признания обслуживаниядолга хорошим по реструктуированным ссудам и ссудам, предоставленным Банком заемщикупрямо или косвенно в целях погашения долга по ранее предоставленной ссуде;
· принятие решения о классификации в более высокую категорию качества,чем третья, а также о включении в портфели однородных ссуд;
· установление размера процентных ставок по активным и пассивным операциямБанка;
· определение порядка списания нереальной для взыскания ссудной задолженности;
· принятие решения о списании на доходы кредиторской задолженности послеистечения срока исковой или приобретательной давности;
· определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну Банка,а также порядка работы с такой информацией и ответственности за нарушение порядкаработы с ней в соответствии с требованиями действующего законодательства;
· утверждение внутренних документов Банка по вопросам, связанным с проведениемопераций Банка, учетом, отчетностью, внутренним контролем и другими вопросами текущейдеятельности Банка;
· утверждение типовых договоров, иных документов, регулирующих порядокобслуживания клиентов Банка.
/>
Рисунок 1 — Организационная структура бизнес единиц Банка.
4. Кредитное управление Банка концентрирует всю работу по формированию кредитногопортфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, контролю кредитнойдеятельности филиалов, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению.Первоначально в отделе формирования кредитного портфеля рассматриваются заявки наполучение кредитов, включая экспертизу контрактов, технико-экономических обоснований,анализ финансового состояния заемщиков, их уставных документов. Здесь же готовятсяпредложения в кредитный комитет банка для рассмотрения вопросов о выдаче крупныхссуд, изучаются предложения по предоставлению банковских гарантий, анализируетсясостояние и разрабатываются рекомендации по оптимизации структуры кредитного портфеля.
5. Управление по операциям Банка с ценными бумагами. Данное управление осуществляетприем, хранение, учет ценных бумаг, позволяя банку получать за эту работу определенноекомиссионное вознаграждение.
6. Расчетно-кассовое управление. В функции рассчетно-кассового управления входят:открытие и ведение счетов, осуществление расчетов, проведение кассовых операций.
7. И так далее./> 1.4 Место, роль и функции отдела привлечения клиентурыБанка
Организационной структурой Банка предусмотрен отдел по привлечениюклиентуры, на который возложены маркетинговые функции: планирование маркетинговыхмероприятий, их осуществление, контроль и корректировка. Маркетинг помогает в разработкестратегических планов банка, которые, в свою очередь, определяют роль маркетингав банке.
Служба маркетинга банка ориентируется на потребителя. Однакомаркетологи должны считаться с мнением других подразделений и сотрудничать с нимипри разработке системы планов, обеспечивающих достижение общих стратегических целейбанка.
Реализуя свою роль в банке, маркетологи вовлекаются в процессмаркетинга. В центре внимания деятельности маркетолога находится клиент.
Банк делит рынки на сегменты и выбирает для себя те из них, которыепредоставляют для него наилучшие возможности. Затем банк разрабатывает маркетинговыйкомплекс с целью выведения своего банковского продукта и обеспечения ему конкурентныхпреимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того чтобы разработатьлучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, служба маркетинга банказанимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализациейи маркетинговым контролем.
Для обеспечения нормальной работы в каждом направлении по маркетингумаркетологи начинают с составления планирующих документов, учитывающих всю сферууслуг. Основная часть маркетингового плана включает обзор плана маркетинговых мероприятий,анализ рынка, шансы и угрозы, задачи и проблемы, маркетинговые стратегии, программыдействий, бюджет и контроль.
Процесс перехода от маркетинговых стратегий к маркетинговым действиямвключает три ключевых момента:
· программа действий определяет основные задания и мероприятия, необходимыедля реализации маркетингового плана, с указанием исполнителей и сроков выполненияработы;
· организационная структура определяет задачи и полномочия сотрудниковслужбы маркетинга банка, а также координирует их усилия;
· система принятия решений и поощрений службы маркетинга банка координируеттакие виды маркетинговой деятельности, как планирование, получение информации, составлениебюджета, оплата труда, поощрения и обучение персонала.
Хорошо составленная программа действий, отлаженная организационнаяструктура и система принятия решений и поощрений обеспечивают эффективную реализациюмаркетингового плана.
/>/>/>2. Изучение положения Компаниив конкурентной среде/>/>2.1 Вторичная информация о внешней среде на территории г. ВладивостокаПриморского края
 
Кредитный риск Банка.
Реализация кредитного риска способнапринести банку наиболее масштабные потери, что требует высокого уровня управлениярисками в сфере кредитования юридических и физических лиц.
Страновой риск Банка.
Основную деятельность Банк ведет на территории Российской Федерации,по этой причине основные страновые риски, которым подвержена организация, связаныименно с Российской Федерацией. В то же время Банк осуществляет различные типы операцийс контрагентами ближнего и дальнего зарубежья, преимущественно, финансовыми институтами.
Основными страновыми рисками для Российской Федерации на текущиймомент являются:
· зависимость экономики Российской Федерации от состояния мировой экономики;
· негативное изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков, в первуюочередь динамика цен на нефть;
· низкое доверие иностранных инвесторов;
· замедление темпов экономического роста.
Рыночный риск.
Подверженность Банка рыночному риску связана с наличием активови обязательств, чувствительных к изменению рыночных факторов риска: курсов валют,процентных ставок, котировок ценных бумаг. Целью управления рыночным риском являетсяснижение влияния рыночных факторов на стоимость капитала путем ограничения и сокращенияразмера возможных убытков, которые Банк может понести по открытым позициям в связис изменением ситуации на рынках.
Фондовый риск Банка.
Банк является участником рынка ценных бумаг, поэтому управлениефондовым риском достаточно важный процесс, направленный на ограничение максимальныхпотерь, которые могут возникнуть в результате реализации фондового риска.
Оперативная группа по управлению текущими рисками и ликвидностьюявляется постоянно действующим коллегиальным органом, одна из функций которого- управление рыночным риском — устанавливает лимиты рыночного риска, принимает решенияпо согласованию параметров сделок, несущих рыночные риски, определяет тактику управлениярыночным риском.
Валютный риск Банка.
Валютные риски связаны с влиянием на деятельность банка неблагоприятногоизменения курсов иностранных валют и определяются состоянием открытой валютной позициибанка.
Ежедневный контроль лимитов открытых валютных позиций, в томчисле соблюдения сублимитов позиций филиалами банка минимизирует валютный риск.
Ежедневно рассчитывается валютный риск на основании отчета оботкрытых валютных позициях и требуемый капитал для его покрытия.
В условиях нестабильности курсов иностранных валют банк максимальносокращает открытую валютную позицию, то есть сводит валютный риск к минимуму.
Процентный риск Банка.
Процентные риски связаны с влиянием на деятельность банка неблагоприятногоизменения процентных ставок. Сроки и ставки, по которым банк привлекает и размещаетденежные средства, различаются между собой. Для управления процентным риском Банкомпроводится стресс-тестирование. Посредством стресс-тестирования изучается воздействиемаловероятных событий на кредитный портфель или портфель ценных бумаг.
При изменении рыночных условий соответствующие процентные ставкипересматриваются.
Риск ликвидности Банка.
Риск ликвидности — риск убытков вследствие неспособности банкаобеспечить своевременное исполнение своих обязательств в полном объеме. Для управленияриском ликвидности банк на ежедневной основе отслеживает ожидаемые параметры движениясредств по клиентским и банковским операциям в рамках общего процесса управленияактивами и обязательствами, рассчитывает нормативы ликвидности. Еженедельно анализируетсяструктура ресурсов и вложений, ее изменение в динамике, рассчитываются предельныеобъемы активно-пассивных операций. С учетом предстоящих активно-пассивных операцийпрогнозируются значения обязательных нормативов ликвидности. Банком постоянно проводитсястресс-тестирование платежной позиции с учетом различных сценариев.
Операционный риск Банка.
Операционный риск — риск возникновения убытков в результате неадекватностиили сбоев в работе внутренних процессов, персонала и технических систем или в результатевнешних факторов.
Управление операционными рисками проводится на постоянной основево всех структурных подразделениях.
Оценка и прогноз операционных рисков производится с использованиемстандартизированного подхода. Общий уровень операционного риска рассчитывается путемвзвешивания коэффициентов риска по всем направлениям деятельности Банка. Коэффициентывзвешиваются по доле доходов, получаемых по направлению деятельности, в общей суммедоходов.
Правовые риски.
Правовой риск — риск возникновения у Банка убытков вследствиевлияния нижеуказанных факторов:
· несоблюдение Банком законодательства Российской Федерации, в том числепо идентификации и изучению клиентов, установлению и идентификации выгодоприобретателей(лиц, к выгоде которых действуют клиенты), учредительных и внутренних документовБанка;
· несоответствие внутренних документов Банка законодательству РоссийскойФедерации, а также неспособность Банка своевременно приводить свою деятельностьи внутренние документы в соответствие с изменениями законодательства;
· неэффективная организация правовой работы, приводящая к правовым ошибкамв деятельности Банка вследствие действий служащих или органов управления Банка;
· нарушение Банком условий договоров;
· недостаточная проработка Банком правовых вопросов при разработке ивнедрении новых технологий и условий проведения банковских операций и других сделок,финансовых инноваций и технологий;
· и так далее./> 2.2 Основные конкуренты Банка
Основные конкуренты ОАО АКБ «Приморье» в сфере обслуживанияюридических лиц:
1. ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк».
2. ОАО «Дальневосточный банк».
3. ОАО «Сбербанк России».
4. ОАО АКБ «РОСБАНК» (банковская группа «Сосьете Женераль»).
5. ОАО Банк «ВТБ».
6. ОАО «Альфа-Банк».
7. ОАО «Промсвязьбанк».
Основные конкуренты ОАО АКБ «Приморье» в сфере обслуживанияфизических лиц:
1. ОАО СКБ Приморья «ПримСоцБанк».
2. ОАО «Дальневосточный банк».
3. ОАО «Сбербанк России».
4. ОАО АКБ «РОСБАНК» (банковская группа «Сосьете Женераль»).
5. ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк».
6. ЗАО «ВТБ 24».
7. ОАО «Альфа-Банк».
8. ОАО АКБ «Восточный» («Восточный экспресс банк»)./> 2.3 Характеристика конкурентов Банка
Характеристика конкурентов Банка, содержится в таблице 9.
Таблица 9 — Показателидля оценки деятельности Банков-конкурентов по 10 бальной шкале№ П\П Показатели Приморье ДВ Банк Сбербанк Росбанк ВТБ Альфа-Банк Промсвязьбанк 1. Позиции конкурентов на рынке 6 4 5 6 7 6 4 2. Характеристика продукции конкурента 7 6 7 8 5 4 6 3. Маркетинговая деятельность конкурента: 41 37 40 39 36 34 35 ассортиментная политика 7 6 7 7 6 5 7 сбытовая политика 8 7 7 7 6 4 7 ценовая политика 7 8 6 8 7 8 5 рекламная деятельность 5 5 8 5 7 6 3 виды стимулирования продаж 6 5 6 5 5 3 6 коммерческие условия сделок 8 6 6 7 5 8 7 4. Неценовые методы конкурентной борьбы, используемые конкурентами 7 6 7 8 8 7 5  5. Финансовое положение 3 4 3 3 5 5 3  6. Показатели, характеризующие объемы деятельности конкурента 7 7 5 6 7 6 4 7 Итого баллов 71 64 67 70 68 62 57
Из таблицы 9 следует, что Банк:
1. ОАО АКБ Приморье занимает 1-е место (71 балл).
2. ОАО АКБ «РОСБАНК» (банковская группа «Сосьете Женераль»)занимает 2 место (70 баллов).
3. ОАО Банк «ВТБ» занимает 3-е место (68 баллов).
4. ОАО «Сбербанк России» занимает 4-е место (67 баллов).
5. ОАО «Дальневосточный банк» занимает 5-е место (64 балла).
6. ОАО «Альфа-Банк» занимает 6-е место (62 балла).
7. ОАО «Промсвязьбанк» занимает 7-е место (57 баллов).
С учетом данных таблицы 9 заполним таблицу 10.
Таблица 10 — Анализсильных и слабых сторон Банка в конкурентной борьбе по состоянию на 01.07.2010 г.№ п/п Группы показателей Графы I II III IV V Финансовые показатели 1. Рентабельность активов до налогообложения     +     2. Рентабельность активов после налогообложения       +   3. Рентабельность доходных активов до налогообложения     +     4. Рентабельность доходных активов после налогообложения       +   5. Рентабельность капитала до налогообложения     +     6. Рентабельность капитала после налогообложения       +   7. Рентабельность уставного капитал до налогообложения     +     8. Рентабельность уставного капитала после налогообложения       +   9. Норматив достаточности капитала (Н1)     +     10. Норматив мгновенной ликвидности (Н2)   +       11. Норматив текущей ликвидности (Н3)   +       12. Норматив долгосрочной ликвидности (Н4)       +   Организация и управление 13. Коэффициент административной нагрузки     +     14. Система связи     +     15. Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления     +     16. Качество используемой в управлении информации     +     Сбыт 1. Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием     +     2. Репутация продукции на рынке   +       3. Престиж торговой марки     +     4. Расходы по сбыту   +       5. Уровень обслуживания потребителей     +     6. Торговый аппарат предприятия     +     7. Цены на товары     +     8. Качество поступающей информации о рынке     +    
1. Графа I — Явный лидер, лучше чем кто-либо на рынке.
2. Графа II — Выше среднего уровня, показатели хозяйственнойдеятельности достаточно хорошие и стабильные.
3. Графа III — Средний уровень. Устойчивые позиции нарынке.
4. Графа IV — Есть повод для беспокойства, ухудшениепоказателей хозяйственной деятельности. Следует позаботиться об улучшении своихпозиций на рынке.
5. Графа V — Предприятие попало в кризисную ситуацию,позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом
/>/>/>3. Кабинетные исследования/> 3.1 Деятельность Банка по минимизации возможного негативногоэффекта от воздействия угроз внешней среды
В части кредитного риска, Банк постоянно проводит стресс-тестированиекредитного портфеля. В процессе стресс-тестирования с учетом макроэкономическойситуации рассматриваются сценарии возможного снижения реальной процентной ставкипо кредитному портфелю, возможного ухудшения качества кредитного портфеля и увеличениязатрат на резервирование. Применение в стресс-тестировании наиболее пессимистическихсценариев констатирует достаточность имеющегося капитала Банка и устойчивость ктакого рода рискам. По результатам стресс-тестирования принимаются управленческиерешения, позволяющие минимизировать возможные потери.
В части странового риска, Банк проводит оценку кредитоспособностииностранных партнеров ОАО АКБ «Приморье», их способность и намерения своевременнои полностью выполнять свои долговые обязательства с использованием рейтингов, присвоенныхведущими рейтинговыми агентствами S&P (Standard & Poor's), «Fitch Ratings»,«Moody's» и анализом финансовой отчётности.
В части рыночного риска Банк, последний ограничивается лимитамина инструменты, исходя из принимаемого Банком уровня риска операций. Соблюдениелимитов контролируется ежедневно. Рыночный риск рассчитывается ежедневно для определениядостаточности капитала.
При управлении портфелем ценных бумаг используются различныеметоды анализа, в том числе и методы технического анализа.
Экспертная оценка финансового состояния нового эмитента основываетсяна анализе финансовой отчетности компании, результатах ее финансово-хозяйственнойдеятельности, кредитной истории, долговой политике, информации об инвестиционныхрейтингах эмитента и/или его ценных бумаг (если рейтинги по международной и/илироссийской шкале присваивались), качестве корпоративного управления и других критериях,которые могут повлиять на степень надежности эмитента, инвестиционные риски.
Мониторинг рыночного риска проводится ежедневно при отлаженномвзаимодействии подразделений Банка, отработанной технологии сбора информации, расчетавеличины рыночного риска, анализа его динамики и требуемого размера капитала наего покрытие.
В части фондового риска, Банк проводит оценку фондового рискаи расчет требуемого размера капитала на его покрытие производится Банком ежедневнов отношении следующих финансовых инструментов:
· обыкновенных акций;
· депозитарных расписок;
· конвертируемых ценных бумаг (облигаций и привилегированных акций),удовлетворяющих следующим условиям конверсии в обыкновенные акции;
· производных финансовых инструментов, базовым активом которых являютсяценные бумаги, а также фондовый индекс. Производные финансовые инструменты, базовымактивом которых является фондовый индекс, рассматриваются как единая (длинная иликороткая) позиция.
Размером общего фондового риска является разность между чистымидлинными позициями и чистыми короткими позициями по финансовым инструментам (безучета знака позиций), взвешенная на коэффициент риска 8%.
В части валютного риска, Банк проводит стресс-тестирование валютногориска по операциям банка с применением методов VaR-анализа.Расчет размера капитала, требуемого для покрытия валютного риска констатировалидостаточность имеющегося капитала банка и устойчивостьк такого рода рискам.
В части процентного риска, Банк, при изменении рыночных условийсоответствующие пересматривает процентные ставки.
В части операционного риска, Банк проводит оценку последних последующим направлениям деятельности:
1. Оказание банковских услуг корпоративным клиентам, органам государственнойвласти и местного самоуправления на рынке капиталов;
2. Операции и сделки на валютном рынке, на рынке ценных бумаг и срочных финансовыхинструментов;
3. Банковское обслуживание физических лиц;
4. Банковское обслуживание юридических лиц;
5. Осуществление платежей и расчетов (кроме платежей и расчетов, осуществляемыхв рамках обслуживания своих клиентов);
6. Агентские услуги;
7. Управление активами;
8. Брокерские услуги.
Факты возникновения операционного риска вносятся в Единый реестроперационных рисков, как с понесенными операционными убытками в момент возникновенияоперационных рисков, так и без них, или вероятным их получением.
Комплексная система управления операционными рисками в Банке,включающая в себя разработку методологии проведения банковских операций и формированиебазы данных о понесенных операционных убытках в разрезе направлений деятельностис целью последующего их анализа позволяет минимизировать операционные риски./> 3.2 />SWOT-анализ деятельности Банка
Используя результаты исследований, изложенных в предыдущих главахОтчета, составим матрицу SWOT анализа.
По результатам анализа:
1. Установим комплекс целей стратегии развития Банка на второе полугодие 2010 г.
2. Определим алгоритм реализации стратегии развития Банка на второе полугодие 2010 г.
Таблица 11 — Матрица SWOT анализа БанкаВнешняя среда Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы 1. Хорошие связи с общественностью 1. Неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и так далее. 2. Региональная и местная поддержка 2. Изменение потребностей и вкусов клиентов 3. Сотрудничество с другими компаниями 3. Реальная возможность появления новых конкурентов 4. Новые банковские технологии 4. Непрозрачность структуры собственности клиентов кредитных организаций 5. Стабильная социально-экономическая ситуация в регионе 5. Неопределенность перспектив развития бизнеса потенциальных заемщиков 6. Повышение инвестиционной активности предприятий 6. Перечень потенциальных заемщиков ограничен, в основном, предприятиями промышленности, торговли и общественного питания. Предприятия других видов деятельности характеризуются либо низкими показателями прибыльности, либо убыточной деятельностью. 7. Тенденция роста доходов населения Приморского края 7. В регионе наибольшую долю на рынке банковских услуг занимают филиалы, в то время как надзорные органы в регионах имеют весьма ограниченные возможности по их регулированию 8. Наличие на территории области высших учебных заведений, готовящих специалистов по профилю банковской деятельности 8. Дефицит квалифицированных кадров на должности главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля   Преимущества Недостатки Внутренняя среда 1. Большой опыт работы на рынке 1. Небольшое количество самостоятельных региональных банков 2. Высокое качество услуг 2. Неравномерное размещение кредитных организаций на территории Приморского края 3. Высокая известность Банка 3. Недостаточный объем, узкий ассортимент предоставляемых банками услуг, особенно в районах Приморского края 4. Высокие продажи 4. Высокий уровень концентрации банковского сектора региона по капиталу, кредитам, депозитам, вкладам населения и остаткам на расчетных счетах 5. Удовлетворенность клиентов 5. Преобладающая часть кредитных вложений носит краткосрочный характер 6. Отработанные бизнес процессы 6. Низкая диверсификация размещенных средств 7. Сплоченный коллектив 7. Высокая зависимость от крупных заемщиков 8. Качественное оборудование 8. Недостаточный рост капитальной базы в сравнении с расширением активных операций 9. Широкий ассортимент услуг 9. Незначительная доля долгосрочных ресурсов 10. Обученный персонал. 10. Небольшой запас ликвидности (использование краткосрочных ресурсов в качестве вложений в доходные активы) 11. Потенциал маркетинга  
С учетом результатов матрицы SWOT анализа основными целями на вторую половину 2010 года должныстать следующие задачи:
1. Увеличение продаж розничных продуктов и повышение рентабельности каждогоклиента за счет предоставления максимально полного комплекса розничных услуг.
2. Сохранение лидерства в обслуживании зарплатных проектов организаций Приморскогокрая.
3. Увеличить объемы кредитного портфеля.
4. Продолжать работу по совершенствованию сервиса в отделениях Банка.
5. Развивать современные формы дистанционного обслуживания.
Конечным результатом вышеприведенных шагов, должно стать увеличениеклиентской базы, поддержание сбалансированного и диверсифицированного портфеля активов,рост размера и доли комиссионных доходов, увеличение обслуживаемых объемов платежейнаселения и денежных потоков корпоративных клиентов, а также формирование в сознаниипотребителя устойчивой ассоциации Банка «Приморье» с надёжностью, стабильностьюи высоким уровнем обслуживания.
Реализация стратегии должна строиться с учетом следующих параметров:
1. Расширение розничного направления должно произойти путем расширения дистрибуцииза счет автоматизированных устройств самообслуживания, в том числе в рамках программыразвития терминальной сети Банка. Сеть банкоматов и терминалов должна быть увеличенаминимум на 10%.
2. Увеличение объемов кредитного портфеля должно увеличиться минимум на 35%,в том числе за счет населения Приморского края.
3. Совершенствование сервиса в отделениях Банка должно произойти за счет переездадополнительных офисов в июле 2010 г. в более комфортные и современные помещенияв г. Артеме и поселке Врангель, также расшириться офис на ул. Черемуховой в г. Владивостоке.
4. Развитие современных форм дистанционного обслуживания должно идти по путиперевода большей части корпоративных клиентов на обслуживание с помощью систем«Клиент-Банк» и «iBank2» с предоставлением смарт-карт — современныхносителей информации, обеспечивающих дополнительную безопасность при использованииканалов удаленного доступа; модернизации системы «Телебанк» для расширениявозможностей системы (в частности, совершение переводов с карточного счета с использованиемDPA/CAP-устройства); увеличенияколичество операций, выполняемых посредством системы «Интернет-Клиент-Банк»для частных лиц.
В части внешних угроз Банк должен прводить следующие мероприятия:
1. Постоянно наращивать сеть банкоматов и терминалов на территории Владивостокаи Приморского края, что позволит Банку охватить больший объем клиентов.
2. Модернизировать банкоматы с целью улучшения потребительских свойств, что,в конечном счете, повысит привлекательность карт, эмитируемых Банком.
3. Постоянно повышать профессиональный управленческий и финансовый менеджмент,что позволит считать Банк финансово устойчивым, повысит конкурентоспособность продуктовБанка на рынке.
4. С целью достижения задач, осуществить расходы по повышению уровня подготовкиперсонала Банка в области разработки и сопровождения прикладного, системного программногообеспечения, развитию системы Клиент-Банк и Web-технологий для предоставления финансовыхуслуг клиентам банка как юридическим, так и частным лицам.
/>Выводы
В заключение отчета по производственной практике необходимо отметитьследующее в отношении:
1. Реализации полученных результатов на основе поставленных во введении задачпрактикант:
· ознакомился с основными направлениями деятельности Банка, его статусом(подраздел 1.1 «Краткая характеристика Банка»);
· изучил организационно-управленческую структуру, место, роль и функциислужбы маркетинга (подраздел 1.3 «Характеристика бизнес единиц Банка, подраздел1.4 „Место, роль и функции отдела привлечения клиентуры Банка“);
· ознакомился с нормативными актами, регламентирующими деятельностьБанка, в том числе: Федеральный Закон Российской Федерации „О банках и банковскойдеятельности“ от 2 декабря 1990 года № 395-1; Инструкция ЦБР от 16.01.2004№ 110-И „Об обязательных нормативах банков“;
· во втором разделе отчет: изучил систему функционирования Банка в условияхрыночной экономики; оценил потенциальные возможности Банка в конкурентной среде;провел SWOT анализ, собственныемаркетинговые исследования, наметил некоторые направления совершенствования деятельностиБанка в области маркетинга.
2. В части навыков, приобретенных за время практики:
· практически закрепил полученные теоретические навыки в области проведениямаркетинговых исследований.
3. Описания характера и степени оказываемой помощи практиканту руководителямии персоналом Банка:
· во время прохождения производственной практики практикант получалдостаточную помощь для реализации поставленных практикой задач.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие брэнд в социальной психологии
Реферат Статистический анализ числовых величин (непараметрическая статистика)
Реферат Портрет специалиста по связям с общественностью
Реферат ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ТЕМИ, КТО НАС ПРОВЕРЯЕТ
Реферат Потребительские свойства пылесосов, черепицы, трикотажных изделий и шапок
Реферат Понятие, цели и задачи выставок. Контроль и оценка
Реферат Понятие цены в маркетинге
Реферат Пошив свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров к ним по индивидуальным заказам
Реферат Портрет потребителя сотовых телефонов
Реферат Послепродажное обслуживание и его роль в обеспечении конкурентоспособности товара
Реферат Поставка и монтаж энергосберегающего оборудования в сфере ЖКХ на примере ООО "Энергомонтаж"
Реферат Попытка улететь: ритейл-цензура
Реферат Постановка маркетинга в АО "Вятский торговый дом"
Реферат Потребительские свойства одежды, материалов для производства обуви, меховых изделий
Реферат Понятие рекламы и процесс ее создания