Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации
Федеральное государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермская государственнаясельскохозяйственная академия
имени академика Д.Н. Прянишникова
Кафедра: финансов, кредита иэкономического анализа
Специальность 080901 «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит»
Контрольная работа
по дисциплине «Страхование»
Проверил к. э. н.
доцент Светлая Е.А.
Пермь, 2009
Содержание
1. Государственное регулирование встраховании
2. Особенности транспортного страхованияКАСКО
3. Страхование ответственностигрузоперевозчиков
Список использованных источников
Приложение
1. Государственноерегулирование в страховании
В условиях переходногопериода регулирующая функция государства в страховании должна проявляться вразличных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование,установление в интересах общества и отдельных категорий его гражданобязательного страхования, проведение специальной налоговой политики,установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулированиятакого рода деятельности, а также создание особого правового механизма,обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий иорганизаций. Выполнение регулирующей функции государства, как правило,возлагается на специальный орган (специальную структуру) — государственныйстраховой надзор (контроль).
Государственноерегулирование в страховании: понятие и направления
Государственноерегулирование в страховании представляет собой воздействие государства научастников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:
а) прямое участиегосударства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;
б) законодательноеобеспечение становления и защиты национального страхового рынка:
в) государственный надзорза страховой деятельностью;
г) защита добросовестнойконкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.
Повышение эффективностигосударственного регулирования в страховании, совершенствование нормативнойбазы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для созданияэффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан июридических лиц вРоссийской Федерации. [3, с.119]
Основные направлениягосударственного регулирования страхования в России
В настоящее времяактивное использование обязательного страхования является одним из наиболееважных резервов развития страхования. Для обеспечения развития необходимо:
1) создать концепциюэтого развития, где должны быть определены основания для принятия решения остраховании тех или иных объектов или субъектов в обязательном порядке,приведен перечень видов страхования, которые следует проводить в обязательномпорядке, сроки разработки и принятия законодательно-нормативной базы,необходимой для введения каждого из видов, организации, ответственные заразработку данных документов;
2) принять закон обосновах проведения обязательного страхования, в котором должен быть представленмеханизм принятия решений о порядке проведения отдельных видов обязательногострахования в стране, установлен порядок допуска страховых организаций кпроведению операций по обязательному страхованию, охарактеризованы общиепринципы осуществления такого страхования, порядок осуществления контроля зазаключением договоров обязательного страхования и т.д.;
3) принять впервоочередном порядке законы, позволяющие проводить операции по наиболееважным видам обязательного страхования;
4) провестиинвентаризацию действующих законодательных и нормативных актов, касающихсяобязательных видов страхования, определить степень целесообразности проведенияв обязательной форме. [4, с.68]
Прямое участиегосударства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов
Прямое участиегосударства в становлении страховой системы защиты имущественных интересовобусловливается необходимостью, во-первых, предоставления гарантий социальнойзащиты определенных групп населения и проведением обязательногогосударственного страхования за счет бюджетных средств; во-вторых, определениемоснов и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков длязащиты инвестиций, в том числе и иностранных, в страховании экспортныхкредитов; в-третьих, предоставлением дополнительных гарантии тем средствамстраховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночныхгосударственных ценных бумаг с гарантированным доходом; в-четвертых, созданиемцелевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховыхорганизаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочногострахования жизни и пенсионного страхования граждан.
Законодательные путиповышения эффективности деятельности страховых организаций
Значительное влияние науровень развития страхования в стране оказывает проводимая государствомполитика в области налогообложения страховых операций. При проведении такойполитики перед государством стоят две порой противоположные задачи: с однойстороны, получить по возможности больше доходов в государственный бюджет и вгосударственные внебюджетные фонды, а с другой — в необходимых случаях стимулироватьфизических и юридических лиц к заключению договоров страхования, или, покрайней мере, не делать для них страхование операцией, не выгодной в финансовомотношении. Поэтому государство вынуждено искать оптимальное решениеодновременно этих двух задач.
Политика в областиналогообложения включает в себя как налогообложение самих страховыхорганизаций, так и учет при исчислении налогооблагаемой базы страховых взносови страховых выплат, уплачиваемых или получаемых страхователями либовыгодоприобретателями.
Режим налогообложениястраховщиков должен быть построен таким образом, чтобы он был для них нежестче, чем для юридических лиц, занимающихся другими видами деятельности, сточки зрения как применяемых ставок налогообложения, так и расчета налогооблагаемойбазы.
Что касаетсяналогообложения страховых операций для потребителя страховых услуг, то ономожет предусматривать, с одной стороны, предоставление налоговых льгот лицам,уплачивающим страховые взносы (например, право вычитать из доходов, с которыхрассчитывается величина налогов, сумму уплаченных страховых взносов), а сдругой — уплату налогов с сумм внесенных страховых взносов или полученныхстраховых выплат. В связи с этим задача государства состоит в том, чтобы:
— определить переченьвидов страхования, по которым страховые взносы исключались бы изналогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль юридическими лицами иподоходного налога физическими лицами;
— уточнить перечень видовстрахования, по которым заключаемые работодателями в отношении своих работниковдоговоры давали бы право не включать страховые взносы в расчет сумм вгосударственные внебюджетные фонды;
— уточнить порядокналогообложения страховых выплат, получаемых страхователями в связи состраховыми случаями.
По мнению специалистов, виздержки производства должны включаться затраты предприятий и организаций науплату страховых взносов по всем тем видам страхования, которые позволяют имобеспечить страховой защитой процесс осуществления хозяйственной деятельности.В то же время желательно предусматривать и определенные ограничения, непозволяющие использовать страхование для необоснованного увеличения издержекпроизводства. Такие ограничения могут состоять в установлении предельных нормотнесения затрат, связанных со страхованием, на себестоимость, в установлениипредельных размеров тарифных ставок, исходя из которых могут рассчитыватьсястраховые взносы, относимые на себестоимость, в запрете относить на издержкипроизводства страховые взносы, уплачиваемые по некоторым специально оговореннымвидам страхования.
Вычеты же из облагаемыхподоходным налогом доходов граждан целесообразно предоставлять в отношениивзносов, уплачиваемых по социально значимым видам страхования, таким какстрахование пенсий, жилья, медицинское страхование.
В то же время, определяяпринципы налоговой политики, государство должно учитывать и то, что широкоеразвитие в стране получила практика заключения мнимых договоров страхования,которые имеют своей целью не организацию страховой защиты, а минимизацию выплатв бюджет и во внебюджетные фонды. Так, по оценкам специалистов «Ингосстраха»,на такие договоры в 2005 г. пришлось 15-20% страховой премии по имущественномустрахованию, 35-40% по страхованию ответственности и до 80% по страхованиюжизни. Помимо прямого ущерба государству, выражающегося в снижении получаемойсуммы налогов и взносов во внебюджетные фонды, такие схемы приводят к искажениюроли страхования в общественном мнении и его дискредитации. В связи с этимважной задачей является разработка такой налоговой системы, которая делала быневозможным или невыгодным использование страхования для этих целей.
Особенность деятельностистраховых организаций состоит в том, что они, помимо страховых операций,активно занимаются инвестиционной деятельностью, в полной мере несяинвестиционный риск. В связи с этим роль государства состоит в том, чтобы, содной стороны, осуществлять регулированию инвестиционной деятельностистраховщиков, а с другой — способствовать эффективному вложению страховымиорганизациями своих ресурсов.
Методами государственногорегулирования инвестиционной деятельности страховщиков являются: установлениеопределенных нормативов по объемам инвестиций в различные объекты, введениезапретов на отдельные виды инвестиций, предъявление требований о предоставлениистраховщиками информации о своих операциях с целью осуществления контроля засоблюдением ими установленных правил инвестирования.
Наиболее важное значениеинвестиционная деятельность имеет для страховщиков, осуществляющих операции пострахованию жизни. Особенности страхования жизни позволяют инвестироватьзначительную часть резервов по страхованию жизни в относительно долгосрочныеинвестиционные проекты, что является при наличии надлежащих условий дляинвестирования взаимовыгодным для всех участников данного процесса(страховщиков, страхователей, получателей инвестиций и государства). Неслучайно в развитых странах компании страхования жизни занимают одно из ведущихмест в долгосрочном финансировании экономики, представляют собой важныймеханизм мобилизации инвестиционных ресурсов.
В нашей странестрахование жизни не достигло в настоящее время не только того уровня развития,который достигнут развитыми государствами, но даже уровня, имевшегося у нас в70-80-е годы. Причины этого хорошо известны: инфляция, нестабильностьполитической и экономической ситуации в стране, потеря населением доверия ковсем финансовым структурам и к государству в целом. Вместе с тем одной изпроблем, связанных с развитием страхования жизни, является отсутствие в нашейстране условий для инвестирования сформированных страховщиками страховыхрезервов. В этой связи задачей государства должно быть, в первую очередь,формирование благоприятного для инвестирования климата в стране. [3, с.147]
2. Особенноститранспортного страхования КАСКО
Правила страхования КАСКО – ренессанс страхование правилакаско и других известных компаний – это возмещение ущерба, который может бытьпричинен автомобилю вследствие ДТП, угона или попытки угона, хищения отдельныхчастей машины, акта вандализма, возгорания авто или пожара, стихийных бедствий,падения на автомобиль каких-либо предметов (частей карниза, балкона), взрывов,ударов молний.
Страхование автомобиляКАСКО
Программа страхованиякаско предусматривает полную компенсацию убытков, которые могут возникнутьвследствие действия названных факторов.
При этом авто страхование каско может быть полученотремя способами – путем восстановления автомобиля силами и средствами страховойкомпании, выплатой страхового возмещения или же оплатой ремонта, которыйпроизводится самостоятельно. В последнем случае страхование КАСКОпредусматривает оплату приобретенных деталей машины и покрытие затрат наработу.
Стоимость страхованиякаскозависит, впервую очередь, от того, для какого автомобиля нужна страховка КАСКО. Также каско страхование рассчитатьнеобходимо в зависимости от типа страховки, который можно предпочесть – полнуюили частичную.
Условия страхования КАСКО
Если выбрано частичноеавто КАСКО, то можно получить полное возмещение ущерба. Без учета возможностиугона автомобиля.
Особенности страхованиякаско позволяют гарантировать возврат полной стоимости автомобиля в случае егоугона.
Договор страхованиякаско, в котором предусмотрена полная страховка, позволит абсолютно небеспокоиться о таких неприятностях. Даже если сигнализация и противоугонныесредства не сработают.
Выплаты каско страхованиепроизводит в любом оговоренном в договоре случае! Это особенно важно, если вкрупном городе происходит страхование каско. Москва – это мегаполис, в которомежегодно угоняют до 13 000 автомобилей! В таких условиях страховка машины отугона и хищения просто необходима!
Калькулятор КАСКО
Калькулятор КАСКО даетвозможность рассчитать стоимость КАСКОдля всех автомобилей. Страхование КАСКО, авто КАСКО требуют тщательногоматематического анализа.
Страхование КАСКО расчетможно провести в онлайн-режиме. Можно получить информацию о стоимости для автомобилятаких услуг, как страхование каско Ингосстрах, Русский Мир, Росно, Макс, Расо,каско страхование югория, ВСК, Росгосстрах.
Названные компаниипредоставляют страхование каско не только для иномарок. Страхование каско ВАЗ идругих отечетсвенных автомобилей можно получить быстро и на выгодных условиях!
КАСКО. Сравнение правил страхования с ОСАГО.
Страхование КАСКО ОСАГО несможет заменит.
Ведь целый рядпреимуществ имеет страхование авто КАСКО. Что такое ОСАГО? Осаго выплачивают компенсацию только в случае ДТП. И тольков той ситуации, когда Вы – потерпевшая сторона.
Может ли это заменить каско?Осаго страхование автомобиля не гарантирует выплат в случае, если Вас непризнают потерпевшим. Не говоря о том, что осаго ничем не может помочь приугоне. Или пожаре и других названных выше факторах.
Поэтому эффективное,универсальное автострахование автомобилей = страхование КАСКО. Поэтомустрахование каско получило такое широкое признание!
Транспортное страхование КАСКО– не единственный вид этой страховки! Помимо услуги страхование КАСКО машинысуществует страхование судов, мотоциклов КАСКО.
Закон страхования КАСКО
Это комфорт ибезопасность! Для тех, кто заботится о своем автомобиле, это – обязательноестрахование! КАСКО защитит машину практически от всех неожиданностей.
В этом заключаются правила страхования КАСКО росгосстрах, ингосстрах и других известных компаний. Впринципе, это общее правило страхований автомобилей КАСКО.
КАСКО страхование ответственности можетосуществляться на различных условиях. Тариф КАСКО просто страхование, один изпредставителей группы «тарифы страхования КАСКО», поможет значительносэкономить на приобретении авто КАСКО. К тому же страхование КАСКО скидкипредусматривает.
Страхование каскоавтотранспорт – это возможность сохранить полную стоимость автомобиляпрактически в любых, даже самых неожиданных обстоятельствах! Условиястрахования КАСКО росгосстрах и других известных компаний отвечают этим высокимтребованиям. [2, с.206]
страхованиезаконодательный транспортный ответственность
3. Страхованиеответственности грузоперевозчиков
Страхованиеответственности грузоперевозчика направлено на защиту имущественных интересовгрузоперевозчика в случае причинения вреда грузу, жизни, здоровью или имуществутретьих лиц в процессе осуществления грузоперевозочной или экспедиторскойдеятельности.
Данный вид страхованиячасто применяют в совокупности со страхованием грузов (в пути и на складе), чтообеспечивает наиболее полную страховую защиту имущественных интересов сторон.Дело в том, что при многих неблагоприятных событиях (например, при чрезвычайныхи непредвиденных событиях, а также в ряде других случаев) перевозчик не можетобеспечить гарантированной защиты груза, и в случае повреждения или утратызастрахованного груза страховая компания, возместившая ущерб грузовладельцу,предъявит свои претензии к виновной стороне. И почти всегда такой сторонойбудет грузоперевозчик. Именно поэтому страхование ответственностигрузоперевозчиков так необходимо в транспортной логистике.
Наиболее распространённыериски при грузоперевозке:
· Ответственность за гибель и/илиповреждение груза, принятого к перевозке (например, вследствие столкновениятранспортных средств с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываниятранспортных средств, переохлаждения или перегрева груза, провала мостов,взрывов, краж или разбойных нападений).
· Ответственность за финансовые убытки(чаще всего – ущерб, причинённый в результате просрочки в доставке груза,выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылкигруза). Сюда же входит ответственность перевозчика, связанная с возмещениемпровозных платежей.
· Ответственность перед третьими лицами(наступает по причине гибели или повреждения имущества третьих лиц, а такжегибели, увечий, травм, заболеваний третьих лиц, включая расходы по оказаниюмедицинской помощи и захоронению).
· Для международных перевозчиковпредусмотрена также возможность страхования ответственности за нарушения,связанные с прохождением грузов через таможню (при транспортировке грузов помеждународным контрактам).
· Возмещение разумно произведенныхрасходов Страхователя (расходы по расследованию обстоятельств страховогослучая, расходы по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражныхорганах, разумно, исходя из конкретных обстоятельств, произведенные расходы попредотвращению или уменьшению размера ущерба, ответственность за которыйвозлагается на перевозчика).
Страховая суммапропорциональна размеру действительной стоимости перевозимого груза (в случаестрахования на одну конкретную перевозку) либо определяется соглашением сторонв виде совокупного лимита ответственности по всем страховым случаям (в случаестрахования на согласованный срок).
Страховые тарифыустанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от рода деятельностиСтрахователя, а также от условий, на которых заключается договор страхования.На стоимость страхования может повлиять объёмы перевозок; количествотранспортных средств, задействованных в транспортировке; выбранные риски; лимитответственности; особенности перевозимых грузов и т. д.
Базовый тариф обычносоставляет 0,2 – 2,5 % [5, с.80]
Рэнкинг и основныетренды по страхованию грузов и ответственности грузоперевозчиков По данным «Эксперт РА», в 2008 годупо страхованию грузов российские страховщики собрали 12,184 млрд рублей. Темпыприроста взносов в страховании грузов упали во II полугодии 2008 года с 1,0% до-32,7%. В целом за 2008 год темпы прироста «грузов» упали по отношению к2007-му на 10,4%. В 2009 году аналитики агентства ожидают сокращения объемовэтого рынка еще на 41% – до 7,250 млрд рублей. Причина очевидна – падениеобъемов грузоперевозок. Страхование грузов занимает последовательно все меньшуюдолю в структуре всего рынка страхования: в 2005 году она составляла 3,9%, в2006-м – 3,4%, в 2007-м – 2,8%, в 2008-м – 2,2%.
В страхованииответственности грузоперевозчиков ситуация принципиально другая: темп прироставзносов по этому виду в I полугодии 2008 года составил 17,7% по отношению каналогичному периоду 2007-го, а во II полугодии – 49,1%. В среднем за 2008 годтемпы прироста по ответственности перевозчиков выросли на 31,3% (собрано 1,946млрд рублей). Если доля данного сегмента в 2005–2007 годах стабильно составляла0,3%, то в 2008-м она возросла до 0,4%. И все же, согласно прогнозу «ЭкспертРА», кризис не обойдет стороной этот вид страхования: ожидается, что сборысократятся до 1,323 млрд. рублей – на 32%. [6, с.20] (Приложение 1)
Список использованныхисточников
1. Гражданский кодекс РФ ч. II.
2. Гвозденко А.А. Основы страхования:Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
3. Крутик А.Б., Никитина Т.В.Организация страхового дела: Учебное пособие – Спб.: Изд. дом «Бизнес-пресса»,2007. – 334 с.
4. Петров А.А. Страховое право: Учебноепособие. – СПб.: Знание, СПбВЭСЭП, 2004. – 139 с.
5. Шахов В.В. Страхование. Учебникдля вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2007. – 311 с.
6. Страхование перевозки грузов ипассажиров. Журнал, №5,сентябрь 2008
Приложение 1
Таблица 1
Динамика объемов рынковстрахования грузов и ответственности перевозчиков, млн. руб.Вид страхования Взносы 2005 г. Взносы 2006 г. Взносы 2007 г. Взносы 2008 г. Страхование грузов 13708 13726 13595 12184 Страхование ответственности грузоперевозчиков 933 1144 1482 1946
Таблица 2
Лидеры по страхованиюгрузов, 2008 г.Место Компания
/>Взносы, тыс. руб.
/>Выплаты, тыс. руб
/>1 Группа «СОГАЗ» 1110778 90861 2 Группа «Ингосстрах» 867469 248098 3 Группа «КапиталЪ» 847616 11084 4 Согласие 622270 182383 5 Альянс 434424 149579 6 Пари 392613 57260 7 Группа «Ренессанс Страхование» 376945 45479 8 Группа «УралСиб» 346581 125404 9 Россия 341348 18876 10 Система Росгосстраха 339679 73517 11 РЕСО-Гарантия 339386 29172 12 АльфаСтрахование 250348 46500 13 Прогресс-Гарант 243011 114408 14 Военно-страховая компания 239215 19459 15 Группа «РОСНО» 226655 29133 16 ГУТА-Страхование 203108 1285 17 Энергогарант 195992 10050 18 Русский мир 193413 36133 19 Якорь 145886 1050 20 Группа «МАКС» 116191 558 21 Инногарант 103948 311 22 Группа «Цюрих» 102309 30208 23 Межрегионгарант 98010 14836 24 Железнодорожный страховой фонд 94350 1382 25 Оранта Страхование 77183 6642 26 Московская страховая компания 76464 34172 27 Группа «Адмирал» 73455 664 28 ЮжУралЖАСО 70293 180 29 Сургутнефтегаз 63907 6590 30 Русская страховая транспортная компания 62206 31 Спасские ворота 61676 3062 32 МСК-Стандарт 61391 11460 33 ТЭСТ-ЖАСО 59559 255 34 Первая страховая компания 54662 747 35 Экспресс Гарант 52896 1270 36 Группа «Шексна» 49771 10150 37 Группа «Югория» 49699 4699 38 ЭРГО Русь 48095 7994 39 РК-гарант 29548 1906 40 ВТБ Страхование 17892 182 41 НАСКО 16257 2684 42 Лексгарант 15967 103 43 Основа 13445 268 44 Страховая группа «Помощь» 12524 2648 45 Группа «БАСК» 12421 1005 46 Информстрах 12255 78 47 ЮжУрал-АСКО 11921 144 48 Межотраслевой страховой центр 11657 596 49 Группа «Росэнерго» 11476 165 50 Авикос-Афес 10822 1211 51 Городская страховая компания 10337 904 52 Скандинавия 10219 173 53 Промышленная страховая компания 10073 131 54 Страховая бизнес-группа 9311 744 55 Компаньон 9287 598 56 Гефест 8832 36 57 Росстрах 8574 364 58 Самара 7991 90 59 АСКО 6191 3487 60 Северная казна 6128 13 61 Урал-АИЛ 5738 62 Ариадна 5576 63 Астро-Волга 5390 256 64 Полис-Гарант 4800 61 65 Гелиос-Резерв 4384 66 Мегаполис 3920 265 67 Тит 2941 68 Авеста 2813 69 Приоритетное страхование 2621 70 Артекс 2346 71 Арбат 2109 72 Медэкспресс 2034 3759 73 Самара-АСКО 2006 74 Группа «РАСО» 1965 126 75 Надежда 1864 440 76 Регионгарант 1165 2 77 Москва 1061 78 Группа «Чулпан» 460 79 Наследие 306 80 Адвант-Страхование 292 81 Авиа 265 82 Капитал-Полис 226 109 83 Проминстрах 76 84 Шанс 70 1 85 Возрождение-Кредит 6 86 Витал-Полис 1
Таблица 3
Лидеры по страхованиюответственности грузоперевозчиков, 2008 г.Место Компания Взносы, тыс. руб. Выплаты, тыс. руб. 1 Группа «Ингосстрах» 530372 72320 2 Группа «СОГАЗ» 416562 1833 3 Группа «РОСНО» 178616 9912 4 Россия 55350 3380 5 АльфаСтрахование 37241 2714 6 Группа «Ренессанс Страхование» 35476 30480 7 Военно-страховая компания 32661 6139 8 РЕСО-Гарантия 32000 12574 9 Информстрах 27744 10 Группа «Югория» 26335 4902 11 ГУТА-Страхование 23603 214 12 Группа «УралСиб» 23572 4995 13 Согласие 19831 2247 14 Группа «Цюрих» 17469 7122 15 Астро-Волга 12102 6233 16 Пари 10914 3614 17 Оранта Страхование 10459 637 18 Первая страховая компания 9188 3745 19 Энергогарант 8790 13 20 Система Росгосстраха 8032 3475 21 Межрегионгарант 7517 381 22 Прогресс-Гарант 6477 1798 23 МСК-Стандарт 5389 4873 24 Группа «КапиталЪ» 5220 32 25 Сургутнефтегаз 2651 278 26 Самара-АСКО 2404 920 27 Русская страховая транспортная компания 1941 8 28 Северная казна 1841 82 29 Группа «МАКС» 1438 904 30 ЮжУрал-АСКО 1206 411 31 Росстрах 1078 32 Спасские ворота 1066 33 Межотраслевой страховой центр 808 497 34 Городская страховая компания 756 10 35 Московская страховая компания 609 36 Мегаполис 493 37 РК-гарант 491 5 38 ТЭСТ-ЖАСО 415 39 Якорь 372 40 НАСКО 370 1 41 Железнодорожный страховой фонд 326 46 42 Компаньон 311 8 43 Инногарант 281 44 Регионгарант 224 45 Гелиос-Резерв 207 46 Надежда 204 7 47 Москва 146 48 Арбат 138 49 АСКО 130 1 50 Витал-Полис 119 51 Группа «Адмирал» 118 52 Группа «БАСК» 103 17 53 Экспресс Гарант 88 54 Проминстрах 60 55 ВТБ Страхование 53 56 Медэкспресс 49 57 Страховая группа «Помощь» 35 58 Приоритетное страхование 32 59 Возрождение-Кредит 21 60 Страховая бизнес-группа 17 61 Артекс 13 62 Полис-Гарант 10 63 Группа «РАСО» 9 64 Группа «Шексна» 5
Источник: Журнал «Страхование перевозкигрузов и пассажиров»