Реферат по предмету "Банковское дело"


Автоматизация в банковской сфере

Содержание
Введение
Глава 1. Анализ ЗАО ВТБ-24
1.1 История развития
1.2 Автоматизация в филиале ЗАО ВТБ-24
Глава 2. Анализ автоматизированнойсистемы «БИСКВИТ»
2.1 Основные характеристики АБС«Бисквит»
2.2 Преимущества и недостатки системы
Заключение
Список литературы

Введение
В последнее десятилетие банковскаядеятельность в России переживает период бурных изменений, которые вызваны, содной стороны, радикальным преобразованием экономической системы, а с другой — внедрением новых информационных технологий и глобализацией финансовых рынков.На волне радикальных рыночных реформ банковская система страны коренным образомизменилась: она приобрела двухуровневую структуру, увеличилось количествобанковских организаций, при этом все они основывают свою деятельность нарыночных принципах, что создает условия для разбития конкуренции на рынкебанковских услуг.
Внедрение информационных технологийоткрыло перед банками новые возможности по управлению рисками, развитию прогрессивныхформ обслуживания клиентов, дальнейшей диверсификации их деятельности.Информационные технологии стали основой многих финансовых инноваций, привели ксозданию различных финансовых инструментов, которые сократили степень неполнотыи несовершенства финансовых рынков.
В новых условиях банки вынужденыпротивостоять широкому кругу потенциальных конкурентов. Информатизацияфинансовой деятельности ускорили процессы глобализации, означающие для банковнеобходимость ориентироваться в своей деятельности не на национальные, а вбольшей степени на глобальные рынки, соответствовать международным стандартамбанковских операций и требованиям к управлению рисками. Как правило, внедрениесовременных банковских технологий снижает уровень рисков, сопутствующих проведениюрасчетов.
Таким образом, актуальность темыкурсовой работы заключается в необходимости критического анализа традиционных иновых банковских технологий проведения расчетных, платежных, валютных и другихопераций, а так же поиска путей их синтеза.
Целью исследования являетсяизучение практики освоения банковских инфокоммуникаций для проведениярасчетных, платежных, валютных и других операций отечественными кредитнымиорганизациями и разработка рекомендаций по повышению эффективности ихиспользования.
Объектом исследования выступаетЗАО-ВТБ 24 филиал ЦИК «Новослободский», а предметом — экономические отношения,складывающиеся в процессе проведения различных операций на основе банковскихтехнологий и автоматизированная банковская система «БИСКВИТ».
банк информационный валютный платежный

Глава 1. Анализ ЗАО-ВТБ24
1.1 История развития
«Банк ВТБ 24»(прежнее название – ЗАО «Коммерческий банк развития предпринимательскойдеятельности „ГУТА-БАНК“) был создан на основании решения общегособрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательскойдеятельности ООО „ГУТА-БАНК“. Банк является правопреемником ООО КБ»ГУТА-БАНК" по всем его правам и обязанностям в соответствии спередаточным актом.
До 16 июля 2004 годабанк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа»ГУТА", осуществляя функции основного расчетного центра группы.
На общем собранииакционеров от 6 июня 2005 года ЗАО «КБ „ГУТА-БАНК“ былпереименован в ЗАО „Внешторгбанк Розничные услуги“. На розничномрынке его деятельность осуществлялась с использованием торговой марки»Внешторгбанк-24". 14 ноября 2006 года ЗАО «ВнешторгбанкРозничные услуги» был переименован в ЗАО «ВТБ 24».
Банк имеет генеральнуюлицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведениебанковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими ифизическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценнымиметаллами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынкефьючерсов и опционов и т.д. Банк является участником системы страхованиявкладов.
«ВТБ 24»специализируется на оказании банковских услуг и кредитовании населения ипредприятий малого бизнеса.
Основным акционером«ВТБ24» является ОАО «Банк ВТБ».
Филиалы:  Сеть банкаформируют более 500 филиалов и дополнительных офисов в 68 регионах страны.
Число сотрудников около20000 человек.
Дополнительный офис ЦИК(центр ипотечного кредитования) Новослободский специализирован на обслуживаниефизических и юридических лиц, а также специализирован на ипотечном кредитовании.
Штат филиала составляет70 сотрудников, где основная часть сотрудников занимается обслуживаниемфизических лиц (отдел обслуживания и продаж), часть – обслуживанием юридическихлиц, часть – ипотечным кредитованием. В штат также входят администраторы зала,секретарь и руководство.
1.2 Автоматизация вфилиале ВТБ-24
Основные информационныесистемы, которые используются в работе – АБС «БИСКВИТ», Ломбарди, Аналитик,Телебанк, Word, Exel,Entranet, Outlook.
Все основные операциипроводятся в АБС «БИСКВИТ», поэтому на нем акцентируем внимание.
Основная оргтехника,применяемая при обслуживании клиентов это: компьютеры, принтеры, сканеры, копировальныйаппарат, факс.
На сегодняшний деньпрактически все бизнес-процессы автоматизированы. Автоматизированная системасостоит из трех компонентов:
1) клиентской частисистемы;
2) объектов сервераданных;
3) процедур сервераприложений.
Клиентская частьсистемы обеспечивает взаимодействие пользователя с системой. Никакой обработкиданных в клиентской части не происходит. Ее назначение сводится к тому, чтобыпринять от пользователя запрос на выполнение операции системы и необходимые длявыполнения этого запроса данные. После того, как запрос реализован, клиентскаячасть дает пользователю возможность ознакомиться с результатами выполненияоперации. Объекты сервера данных являются центральной частью системы. Здесьхранятся все данные системы и процедуры, обеспечивающие выполнение ее операций.Хранимые процедуры получают запрос от клиентской части на выполнение операций иподготавливают для нее результаты своей работы. Для выполнения некоторыхспецифических операций хранимые процедуры могут вызывать процедуры сервераприложений. На сервере приложений выполняются специализированные AS-процедуры,которые вызываются по запросам от процедур сервера данных. Процедуры сервераприложений обеспечивают функционирование системы безопасности и управлениядоступом, а также выполняют ту часть прикладных операций, для которойреализация средствами сервера данных неэффективна. AS-процедуры могутобращаться и к объектам сервера данных, если это необходимо для их работы.  Клиентскаячасть системы. Основное назначение клиентской части системы — обеспечитьвзаимодействие пользователя с системой, предполагающее организацию интерфейсапользователя (отображение и обработка событий) и связь с сервером данных(Manager SQL).
Интерфейс пользователясостоит из процедур отображения результатов работы системы, представленных ввиде экранных форм или отчетов, а также из процедур обработки событий, возникающихв результате действий пользователя или по сообщениям сервера данных. Объектысервера данных. Объекты сервера данных — это таблицы и процедуры. По своемуназначению они разделяются на системные (в контексте банковской системы, а небазы данных) и прикладные. Системные объекты реализуют задачи “секретности” иуправления доступом (этим правом обладает только уполномоченный оператор — такназываемый “офицер безопасности”).  Доступ к прикладным объектам клиентоввозможен только через узкую “щель”, определенную системой безопасности. Системапостроена так, что все функции, необходимые клиенту, реализуются через вызовхранимых процедур. Последние надежно защищены системой управления доступом, ипоэтому давать разрешение пользователю на использование таблиц нетнеобходимости. Иначе пришлось бы заботиться о том, кому из персонала банкаследует передать таблицу для выполнения определенных действий.

Глава 2. Анализ автоматизированной системы «Бисквит»
2.1 Основные характеристики АБС « БИСКВИТ»
Созданная в 1991 г.фирма «Банковские информационные системы» («БИС») сразу приступила к разработкесобственной банковской системы, используя опыт своих специалистов по применениюСУБД Progress американской компании Progress Software Corp. Хотя эта компания иее продукты (СУБД, инструментарий разработки и отладки приложений, средствавзаимодействия с другими СУБД и администрирования) на рынке России не такизвестны, как продукты Oracle, за рубежом на них созданы и успешнофункционируют различные корпоративные информационные системы, в том числе иАБС. Следует учесть и тот факт, что, по оценке системных интеграторов вАмерике, компания неоднократно оказывалась в числе лидеров по уровню поддержкисвоих партнеров. Это дало основание фирме «БИС» стать одним из дистрибьюторов продуктовProgress и развивать АБС «Бисквит» на этой платформе.
Разработчики определяютее как интегрированную масштабируемую банковскую систему, пригодную как длянебольших, так и крупных коммерческих банков. В настоящее время имеется опытэксплуатации системы «Бисквит» в банках с количеством проводок свыше 10 тыс. вдень. Использованная в ее основе СУБД Progress придает системе полнуюнезависимость от платформы и возможность выбора оптимальной конфигурацииаппаратных средств и операционной системы. Кроме того, активный словарь данныхядра СУБД позволяет автоматически осуществлять контроль за целостностью инепротиворечивостью данных единой для всех функциональных модулей «Бисквита»базы и восстанавливать ее целостность после сбоев. Из числа функциональных возможностейProgress, придающих дополнительные качества АБС, стоит отметить также полнуюобработку распределенных транзакций и полноценную работу в режиме удаленногодоступа.
Ядро системыобеспечивает общие функции администрирования, управление доступом, ведениесправочников и базовые функции банковского бухгалтерского учета, а также наборфункциональных модулей — экранных и выходных форм, процедур расчета. Такаяструктура дает пользователям возможность оптимально настроить параметры АБСприменительно к конкретным условиям работы банка — задать круг пользователей иопределить права их доступа к данным, процедурам, счетам, устройствам вывода. Врезультате можно подготовить гибко настраиваемый набор рабочих мест длясотрудников банка и сформировать маршруты документопотоков в системе с учетоморганизационной структуры банка.
Сама система состоит издвух диалоговых окон. Первое – это так называемая «реплика», она служит базойданной, где можно информацию только просматривать. По функциональности она непредставляет никаких сложностей. Здесь операционист находит нужного клиента ипросматривает всю необходимую информацию: сведения о клиенте, его персональныеданные, номера, виды счетов, вкладов, кредитов, сроки и т.д.
Основная же программа,это так называемый «боевой БИСКВИТ», в нем совершаются все основные операции,открываются и закрываются операционные дни.
Рабочий «БИСКВИТ»состоит в свою очередь из двух модулей: базовый и модуль розничных услуг. Такиеосновные операции, как открытие счетов, закрытие, выдача кредитов и др.проводятся в модуле розничных услуг. В базовом модуле осуществляются переводы,оформляются выписки, производится сбор информации об услугах, которымипользуется клиент.
Каждому объекту системы— лицевому счету, клиенту, банковской проводке, финансовому инструменту —соответствует экранная форма, позволяющая конкретному сотруднику, еслиадминистратор наделил его такими правами, производить предусмотренные даннойреализацией АБС операции. А за счет рекурсивной навигации связанных в базеданных объектов сотрудник может, не выходя из режима обработки документа (рис.2), просмотреть реквизиты клиента, данные об открытых клиентом счетах иостатках на них, ранее выполненных по ним операциях, реквизитыбанков-корреспондентов и пр. При этом любое изменение данных, связанное свыполнением операции, становится доступным всем пользователям системы сразу позавершении транзакции — внесении изменений во все взаимосвязанные части базыданных.
Независимо от того, вкакой архитектуре — клиент--сервер или центр--терминал — реализована система,пользователь всегда будет видеть перед собой единые экранные формы и выполнятьединый набор действий. Вместе с тем АБС «Бисквит» предусматривает разработку исобственных прикладных решений пользователей решения. Можно, в частности,вносить изменения в меню системы, справочники и классификаторы, поставляемые всоставе системы «внешние», не затрагивающие работы ядра процедуры, а такжеразрабатывать индивидуальные процедуры, которые могут включаться в составсуществующих технологий банка.
Специалисты«Автобанка», анализировавшие возможности «Бисквита», отметили тот факт, что ксередине 1997 г. эта АБС была внедрена в 49 банках. Причем в одном из них,«Тверь УниверсалБанке», система была установлена, настроена и эксплуатироваласьв 19 региональных филиалах, т. е. условия для инсталляции системы оказалисьблизкими к тем, которые сложились в филиальной сети «Автобанка». Это стало ещеодним из факторов, определившим выбор АБС фирмы «БИС».
В составе «Бисквита»кроме базового ядра реализованы такие модули (наборы функциональных процедур иформ), как «Финансовая отчетность и анализ», «Кредиты и депозиты», «Обменэлектронными документами», «Расчет заработной платы», «Учет ценных бумаг»,«Учет материальных ценностей» и «Сводная отчетность банка». Для филиальной сети«Автобанка» на момент внедрения АБС этого набора оказалось более чемдостаточно. Но все большее развитие рыночных операций с ценными бумагами(дилинг) заставляет руководство банка искать пути внедрения современныхтехнологий и в эту сферу деятельности, поскольку от скорости и четкостивыполнения операций зависит приток новых клиентов и их удовлетворенностьуслугами банка.
Традиционно российскиеАБС сосредоточивались на выполнении всех операций, предусмотренных основнойдеятельностью любого банка и объединяемых в «операционные дни». В результателюбой анализ деятельности сводился к анализу фактически проведенных операций ипредставлял по сути обработку отчетов. В условиях развития дилинга банкам нужнысредства для анализа планируемых на будущее операций — позиционного учета. В«Бисквите» разработчиками создана подсистема «Анализ XL», обеспечивающаяинтерфейс модуля «Финансовая отчетность и анализ» к Microsoft Excel ивозможность выполнения анализа средствами электронных таблиц с отображениемрезультатов в графической форме.
Заметим, что для этогоне потребовалось изменять структуру базы данных или разрабатывать какие-либоспециальные функциональные модули и процедуры в рамках АБС — в единой базеданных выделена аналитическая часть, к которой пользователь получает доступчерез интерфейс «Анализ XL» в пределах определенных для него администраторомправ. И результаты анализа данных в соответствующем разрезе становятся для негодоступными сразу после загрузки интерфейсной подсистемы, вызова соответствующихтаблиц и запуска макрокоманд .
Предложенное «БИС»решение оказалось достаточно гибким, не снижающим функциональные возможностисистемы и не перегружающим серверы БД. Более того, поскольку в АБС «Бисквит»использована единая база данных, обеспечивающая полную интеграциюфункциональных модулей, разработчики пошли дальше. Ими создается отдельныйпакет, названный «Ассамблея», который позволит обеспечить многомерноепредставление и анализ финансовой информации также с отображением результатованализа в графическом виде. Его появление должно привлечь к системе пристальноевнимание других банков, которые стремятся переходить от систем фактическогоучета к системам, обеспечивающим возможности широкого анализа и прогнозированиясвоей деятельности.
2.2 Преимущества инедостатки системы
Основными преимуществасистемы:
—  высокаяпроизводительность, позволяющая системе в головном офисе поддерживатьодновременную работу нескольких сотен пользователей с заданными временнымихарактеристиками;
—  максимальнаянадежность;
—  возможностьпостроения схемы, позволяющей дополнительным офисам работать на центральномкомпьютере в режиме on-line;
—  наличиеотработанного решения для филиалов;
—  «открытость»системы в плане ее адаптации к технологии банка и расширения функциональныхвозможностей.
—  легкоеменю управления
—  удобныйинтерфейс
—  удобнаяпоисковая система
—  позволяетувидеть и систематизировать большой объем информации
—  высокаясистема безопасности
—  существуетвозможность автоматической проверки данных
—  возможностьработы сразу в нескольких операционных днях
—  естьполный набор готовых отчетным форм
Недостатки системы:
—  отсутствиередактора форм для печатных документов
—  плохореализована почта
—  еслипроисходит сбой в «Реплике», то в «Боевом Бисквите» работать сложно
—  перегруженностьсистемы
—  сбоив системе
—  требуетсямодернизация

Заключение
Из всего сказанногоможно сделать вывод, что использование самых современных компьютерныхтехнологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить вконкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляетиз себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множествавзаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в такихсистемах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множествалокальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самоесовременное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильногопостроения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность еефункционирования.
Поскольку спрос на БСдостаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютернойтехники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Передотделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения.Банковская сфера определяет два основных требования к БС — обеспечениенадежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее времядля взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытыеглобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще болееусиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированногодоступа.
Судя по всему, вближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительнорасти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро братьсябанками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамкахнациональных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный росткачества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете все — и банкии их клиенты.

Используемая литература
1. Автоматизациябанковской деятельности. //“Московское Финансовое Объединение”.  -1994, 288с.
2. ЕрмошкинН.Н. Информационные технологии в розничном банке / Н.Н. Ермошкин // Расчеты иоперационная работа в КБ, № 5, 2005
3. www.bankir.ru
4. www.intechbank.ru
5. www.moscombank.ru
6. www.vkabank.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маленький человек в русской литературе
Реферат Argumentative Essay About College Essay Research Paper
Реферат О некоторых причинах утраты продуктивности конфикса наник в современном русском языке
Реферат Китай в период раннего средневековья: общество, нашествия, юг и север
Реферат Группа как развивающаяся система, динамика становления, развития и функционирования
Реферат 6. контроль витрат І стимулювання економії ресурсів
Реферат Альнернатива средневековой Руси 13-15 в.в.
Реферат «Партнерство Великого Галіфаксу» Вступ
Реферат Определение факторов, влияющих на организацию бухгалтерского учета
Реферат СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Реферат Анализ себестоимости продукции растениеводства на примере ООО "Волна" Свердловской области Слободо-Туринского района
Реферат Инструменты анализа мировой торговли
Реферат Kidney Diseases Essay Research Paper Kidney DiseasesKidneys
Реферат Анализ и оценка кредитоспособности предприятия
Реферат Дело Дрейфуса