Предмет и метод БУ Хоз.учет-учет хоз-й деятельности, кот.состоит из 3 видов учета: 1.Оперативный применяется для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Надобность в нем возникает по мере необходимости. 2.Статистический изучает явления, кот.носят массовый характер, он исп-т выборочные методы наблюдения, а сведения полученные в стат.учете помогают анализировать различные процессы и прогнозировать их дальнейшее развитие.
3.Бухгалтерский учет занимает особое место, строго документален, явл.сплошным и непрерывным во времени, отражает все объекты и хоз-е операции в единые денежные оценки (в рубли). БУ осуществляется спец-й службой-бухгалтерией. БУ строго регламентирован законодательными и нормативными документами. Предмет БУ-хоз-я деят-ть предприятия. Объектами БУ явл.хоз-е средства, процессы и результаты хоз-й деятельности:
1.Имущество (средства или активы организации) 2.Источники формирования имущества (средств или активов) 3.Хоз-е операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования. Хоз.средства находятся в постоянном движении, т.к. они включены в кругооборот хоз.операций. В этом кругообороте можно выделить 3 основных хоз-х процесса: 1.Снабжение 2.Производство 3.Реализация 1.приобретается сырье, оборудование, материалы, кот.необходимы
для изготовления продукции. 2.явл.основой и при его осуществлении используют трудовые ресурсы, материальные ресурсы, средства труда. Результатом процесса производства явл.готовая продукция и в процессе 3. Осуществляется продажа этой продукции в целях возмещения затрат на производство и получение прибыли при продаже. За счет полученной выручки предприятие приобретает новые партии матрериалов, выплачивает ЗП, вновь производит продукцию и продает ее. Т.о. повторяется цикл производственной деятельности предприятия.
Классификация средств предприятия: 1.ХС пп(предприятие) можно разделить на 2 части - внеоборотные активы (это дорогостоящие средства труда-здания, сооружения, транспорт; НМА-права;долгосрочные финансовые вложения;незавершенное строительство). - оборотные активы (это материалы, гот.продукция и товары, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения; дебиторская задолжность юр.и физ.лиц, т.е. когда эти лица должны данному пп).
Все ХС, кот.пп уже имеет или собирается приобрести, были или могут быть получены за счет каких-то источников собственных или заемных средств. 2.Источники ХС - источники собственных средств (все виды капитала(уставный, резервный, добавочный), прибыль и резервы). - источники привлеченных и заемных средств (привл.источники-это обязательства пп перед др.организациями или физ.лицами: задолжность перед бюджетом, перед внебюджетными фондами, перед работниками пп, перед поставщиками, перед учредителями; кредиты, займы).
Уставный капитал образуется за счет взносов учредителей, кот.создает данное пп. Взносы учредители могут вносить не только деньгами, но и виде имущества. Резервный капитал образуется за счет прибыли пп для разного рода непредвиденных обстоятельств (покрытие убытка). Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки. Прибыль-это основной источник формирования собственных средств пп, кот.остается в распоряжении пп после
уплаты налогов. Резервы-создаются на пп за счет с/с для проведения ремонтов, оплаты отпусков, выплаты. Метод БУ-это совокупность всех приемов и способов, с помощью кот.познается прдмет БУ, т.е. отражается движение и состояние ХС и источников их образования в результате хоз.операций. 1.Документация и инвентаризация – способы бух.наблюдения. Д письменное свидетельство о совершенной хоз.операции или праве на ее совершение.
Каждая хоз.операция оформляется документом типовой или произвольной формы. И способ проверки соответствия фактического наличия ХС в натуре данным учета. 2. Оценка и калькуляция – способы бух.измерения. О способ денежного выражения (на основе натуральных и трудовых измерителей) объектов БУ. К способ группировки затрат, позволяющих определить с/с приобретенных материальных ценностей, изготовленной
и реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг как в целом, так и единицы калькулируемого объекта. 3.Бухгалтерские счета и двойная запись – способы группировки хоз.операций. Бух.счет необходим не только для отражения всех количественных изменений, вызываемых в данной группе средств и источников хоз.операциями, но и дает возможность знать остаток этих объектов в любой момент времени. Отражение хоз.операций осуществляется при помощи двойной записи, кот.имеет контрольное знаечение.
Двойная запись-это отражение хоз.операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одной и той же сумме. 4.Баланс и отчетность – способы бухгалтерского обобщения. Б система показателей, характеризующих финансово-хоз-ю деятельность пп, состояние его средств и источников на определнную дату в денежной оценке. Бух.отчетность-единая система обобщающих показателей об имущественном и финансовом положении пп за определенное время. Она вкл-т в свой состав ряд отчетов, наиболее важными
и зкот.явл. баланс, отчет о прибылях и убытках. Информация, содержащаяся в отчетности, необходима для управления, контроля за хоз.деят-ю.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |