Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Основы формирования доходов местных бюджетов РФ

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой

поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников: I. Налоговые доходы в том числе: 1. Налог на прибыль 2. Налог на доходы физических лиц 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы 5. Налог на имущество физических лиц 6. Налог на имущество предприятий 7.

Платежи за использование природных ресурсов II. Неналоговые доходы в том числе: 1. Доходы от государственной собственности или от деятельности 2. Доходы от продажи принадлежавшего государству имущества III. Безвозмездные перечисления в том числе: 1. От других уровней власти, из них: Дотации Субвенции Средства, перечисляемые по взаимным расчетам

Трансферты 2. От целевых бюджетных фондов К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий. В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов.

Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов власти. В соответствии с принятой в

РФ трехуровневой системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят: • местные налоги, • местные регистрационные и лицензионные сборы; • прочие сборы. На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность. Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:

1) налог на имущество физических лиц; 2) земельный налог. Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов,

распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации. Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет. Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников

вышестоящих бюджетов. В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления: • от налога на добавленную стоимость; • от акцизов; • от налога на прибыль (доход) предприятий; • от налога на дохдоды физических лиц. Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов. По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления

от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории. Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных

источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов. Итак, рассмотрев функции, структуру доходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной

инфраструктуры общества.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Четыре эры в истории маркетинга
Реферат Синергетика как универсальная научная парадигма
Реферат Имидж и магнетизм
Реферат Инвестиции в инновационный процесс
Реферат Контроллинг расходов на маркетинг и продвижение
Реферат Объекты и пределы административно правовой охраны окружающей среды
Реферат Обеспечение качества труда
Реферат Человек и идея в романе АМГорького Мать
Реферат Оценка труда: уровни, подходы, методы
Реферат A. M. Горького Кафедра истории России Русская военная атрибутика Х начала ХХ вв. Программа
Реферат Клонируем бизнес. Франчайзинг - дело выгодное, но рискованное
Реферат 1. Затвердити Положення про шкільну психолого-медико-педагогічну комісію (додається)
Реферат Вечные типы в произведениях И. С. Тургенева (Рудин, Инсаров, Базаров)
Реферат Сельское хозяйство
Реферат Ниша рынка: что это и как в нее устроиться