--PAGE_BREAK--
Фазы инновационного процесса:
Инновации являются результатом творческой предпринимательской деятельности, в которой обычно участвуют многие подразделения фирмы и на которую оказывают все большее воздействие и внешние факторы (государственное влияние, экологические требования, кооперация с другими институтами и пр.). Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных фаз с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.
Фазы, как правило, следуют одна за другой, однако не исключены случаи некоторого параллелизма (и тем самым пересечения) отдельных фаз. Так, оценки и расчеты экономической эффективности необходимо проводить не только в фазе поиска идей, но и в последующих фазах. Между процессом исследований и разработок и освоением в производстве новых решений, с одной стороны, и внедрением продукта на рынок, с другой, происходит неоднократное временное, а также и содержательное дублирование определенных задач.
1-яфаза: стратегия предприятия иинновации
Стратегические решения по инновационной деятельности могут и должны приниматься только в связи с решениями в области общей стратегии предприятия и стратегической программы производства. В то же время они предопределяют исходные условия решений относительно последующего процесса. Стратегия позволяет заранее установить планку в инновационных устремлениях предприятия. Определяющими для инновационного процесса служат следующие стратегические решения:
· выбор рынка или рыночного сегмента;
· утверждение применяемой технологии;
· выбор товаров и услуг, которые должны производиться на предприятии;
· решение относительно кооперации в разработках, производстве и сбыте;
· установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.
В данном случае речь идет об идеальном (теоретическом) процессе. В практике предпринимательства возможно и прямо противоположное, т.е. инновации могут оказать решающее влияние на стратегическую направленность политики предприятия. На малых и средних предприятиях часто случается так, что единственная инновация надолго предопределяет развитие всего предприятия.
2-я фаза: поиски идей и их оценка
В этой фазе осуществляются поиски творческих идей для проблемных решений. При этом можно выделить три пути поиска:
· разработка новых идей (генерирование идей);
· критический пересмотр и модификация известных проблемных решений или определенных вариантов решений;
· поиск уже работающих общих или частных решений (использование известного научно-технического опыта и знания, приобретение лицензий).
При поиске новых идей малым и средним предприятиям особенно рекомендуется чаще обращаться к внешним источникам информации, например банкам данных, лицензионным посредникам, материалам ярмарок и исследовательских центров.
Для внутрифирменного генерирования идей можно использовать ряд методов.
При применении интуитивных методов центральным пунктом является спонтанное творческое генерирование идей людьми, обладающими интеллектом выше среднего уровня, а также специальными знаниями. В качестве примера поиска новых идей можно назвать методы «мозговой атаки», конкурсы, экспертные опросы.
Главное место в аналитических методах занимают логически структурированные процедуры. Сюда относятся метод дерева решений, морфологические методы, методы аналогий, сценариев, синектика, а также эвристические методы.
Найденные идеи подвергаются оценкам: сначала отбрасываются неподходящие, затем проверяются самые перспективные с одновременным выявлением их потенциальных рыночных шансов. Результатом отбора лучших идей является предложение о производстве нового продукта, где излагаются основы дальнейших мероприятий.
3-я фаза: продуктовое решение
В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает:
· постановку целей и задач по данному продукту;
· составление временного графика использования ресурсов, необходимых в рамках данной фазы;
· планирование производства для предприятия в целом;
· планирование сбыта с расчетом экономической эффективности.
Подобное планирование содержит в себе все важные задачи, которые необходимы для дальнейшей аналитической работы в рамках процесса исследований и разработок вплоть до успешного внедрения продукта на рынок. Здесь намечаются точки пересечения маркетинга и производства; устанавливаются области соприкосновения инновации, программного планирования и маркетинга.
4-я фаза: научные исследования и разработки, технологический трансфер
В сфере научных исследований и разработок проводятся следующие различия: фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к продукту, прикладные нацелены на будущее применение полученных результатов, а в ходе разработок главный интерес представляет конкретный рыночный результат. Что касается данной сферы в условиях малых и средних предприятий, то у них дело ограничивается, как правило, разработками; исследования в собственном смысле отходят здесь на задний план.
Исходя из своих целеустановок эти предприятия могут осуществить техническую реализацию продукта посредством собственных разработок (возможно, исследований) или прибегнуть к кооперации с другими компаниями. В принципе эта задача должна решаться с учетом следующих моментов:
· окончательное уточнение задачи и разработка принципиального решения по новому товару или новой услуге;
· конструктивная разработка изделия вплоть до создания прототипа;
· проектирование и подготовка производства для нового продукта с изготовлением и испытанием опытного образца, производственного оборудования и нулевой серии.
И в этой фазе настоятельно рекомендуется прибегать к внешним источникам знания, например в таких формах:
· обмен научно-технической информацией путем участия в конференциях, ярмарках, публикации статей;
· трансфер знания благодаря принятию на работу сотрудников со специальной подготовкой, выпускников университетов;
· совместные исследования с другими предприятиями;
· приобретение патентов и лицензий для использования в специальном проекте;
· кооперация в разработках.
Постоянно растущее влияние современных технологий на конкурентоспособность малых и средних предприятий требует целенаправленного использования всех предоставляющихся возможностей технологического трансфера. Даже высокоэффективные в своей области технологические лидеры сегодня редко в состоянии уследить за всеми направлениями технологического прогресса и соответствующим образом воплотить в жизнь новейшие практические и теоретические достижения.
5-я фаза: освоение производства
Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее:
· адаптация прототипа к производственно-техническим требованиям;
· ознакомление задействованного персонала с технологическими процессами, методами и новыми областями задач;
· запуск машин и оборудования до установленных пределов мощности;
· поиски новых каналов снабжения.
Для инновационного менеджмента в данной фазе важно обеспечить максимально короткие сроки развертывания производства, в частности с помощью соответствующей подготовки и планирования, а также гибкой реализации целей. Сокращение времени подготовки производства часто обеспечивает получение рыночных преимуществ перед конкурентами, а также позволяет быстро снизить издержки и увеличить прибыль предприятия.
6-я фаза: внедрение на рынок
Инновационный процесс завершается внедрением новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки.
Под внедрением на рынок товаров или услуг понимается проверка с помощью рыночных тестов конкурентоспособности продукции, а также целевое использование маркетингового инструментария. Фаза внедрения заканчивается успешным закреплением продукта на рынке. В качестве решающей предпосылки успешного внедрения следует рассматривать длительную подготовку рынка сбыта для новой продукции. Этого можно достичь с помощью соответствующей работы с общественностью, рекламы, консультирования клиентов, а также путем использования дополнительных маркетинговых инструментов (например, ценовой политики). При этом важен правильный расчет сроков, т.е. верный выбор момента вступления предприятия на рынок с новой продукцией.
На крупных предприятиях перед окончательным введением новинки проводится тестирование изделия и рынка по возможности в максимально ранней фазе инновационного проекта. С помощью подобных тестов можно снизить риски, но это связано с высокими издержками. Поэтому и продуктовое, и рыночное тестирование проводится малыми и средними предприятиями лишь в редких случаях. Чаще всего они полагаются здесь на «теоретические» суждения, а также на опыт и интуицию участников инновационного процесса[8].
1.4 КФХ и инновации
Неотъемлемым признаком инновационной деятельности является выход конкурентоспособного продукта на рынок.
Соединение всех этих понятий в классическом понимании и есть инновационная деятельность.
За рубежом превращение научно-технических достижений в рыночный продукт является самым престижным, самым авторитетным бизнесом.
Сегодня наибольшие доходы получают от продажи интеллектуальных продуктов (компьютерных программ, лицензий, ноу-хау, торговых марок и т.п.).
Вот два хрестоматийных примера:
1) отрывной язычок алюминиевой банки для пива принес его изобретателю около 200 млн. дол., это действительно принципиально новое решение — то, чего не было до сих пор;
2) Томас Эдисон сделал за свою жизнь около 1000 изобретений, а миллионером стал только на основе одного — электрических розеток и вилок.
В последние годы по ряду причин произошел определенный спад в инновационной активности аграрной науки. Даже имеющийся инновационный потенциал АПК используется в пределах 4-5%. Для сравнения этот показатель в США превышает 50%. Многие научно-технические разработки не становятся инновационным продуктом; ежегодно остаются невостребованными сельскохозяйственным производством большинство инновационных разработок.
Создавшееся положение является следствием значительного ухудшения финансового состояния организаций АПК. Последние годы ознаменовались резким сокращением выделения средств на научные прикладные исследования. В расчете на 1 га с./х-х угодий они сократились более чем в 2 раза по сравнению с 1990 годом. В то же время в 18 развитых странах мира за последние три десятилетия они увеличились от 0,96 до 2,2 % ВВП, приходящегося на с./х-во, в том числе в США от 1,32 до 2,2 %. А в Австралии затраты на аграрные исследования за указанный период в отрасли от 1,5 до 4,42 %, в ЮАР от 1,39 до 2,59 %, а в 17 африканских странах — от 0,42 до 0,58 % ВВП, приходящегося на с./х-во.
Слабым звеном в формировании эффективного инновационного развития АПК является изучение спроса на инновации. Маркетинг не стал еще неотъемлемым элементом формирования заказов на научные исследования и разработки. Как правило, при отборе проектов не проводится глубокая экономическая экспертиза не оцениваются показатели эффективности и рисков, не отрабатываются схемы продвижения полученных результатов в производстве. Это приводит к тому что, как уже отмечалось, многие инновационные разработки не становятся инновационным продуктом.
Исследователи отмечают, что в современных условиях инновационного развития АПК существенно возрастает роль информационно-консультативной службы, деятельность которой требует совершенствования, нужны кадры. Это тем более важно, что в настоящее время весьма низка восприимчивость сельхозпроизводителей к научным достижениям, что связано, прежде всего, с низкими экономическими возможностями предприятий.
Зарубежный опыт (Японии, Китая, Южной Кореи, США, Германии и др.) доказывает, что ключевым звеном успешного продвижения разработок на рынок является уровень организации менеджмента всего цикла проекта. По статистике, за рубежом на одного разработчика в науке приходится 10 менеджеров, которые доводят эту работу до кондиции, до того уровня, чтобы его освоить.
Следует отметить и такие факты :
За последние десятилетия в силу различных причин произошло сокращение числа занятых в сельскохозяйственном производстве более чем на 2 млн. человек. Одновременно ухудшился качественный состав кадров. Удельный вес руководителей сельхоз предприятий с высшим образованием снизился с 86% в 1995 году до 70% в 2008 году. Доля главных специалистов с высшим образованием снизилась и составила 53%. Учитывая роль кадров, можно уверенно говорить, что такое положение отрицательно сказывается на эффективность инновационного развития АПК.
В растениеводстве инновационные процессы должны быть направлены на: увеличение объемов производимой растениеводческой продукции на основе повышения плодородия почвы, роста урожайности сельскохозяйственных культур и улучшение качества продукции; преодоление процессов деградации и разрушения природной среды и экологизацию производства; снижение расхода энергоресурсов и уменьшение зависимости продуктивности растениеводства от природных факторов; повышение эффективности использования орошаемых и осушенных земель; экономию трудовых и материальных затрат; сохранение и улучшение экологии окружающей среды. В связи с этим инновационная политика в области растениеводства должна строиться на совершенствовании методов селекции — создание новых сортов сельскохозяйственных культур, обладающих высоким продуктивным потенциалом, освоении научно обоснованных систем земледелия и семеноводства.
В современных условиях нестабильности развития животноводства резкого спада животноводческой продукции для повышения производственного потенциала отрасли важное значение имеет использование биологического блока инноваций, достижение отечественной и мировой селекции, отражающих важнейшее направления совершенствования селекционно-генетического потенциала, от которого непосредственно зависит уровень продуктивности животных, эффективное использование кормовых ресурсов, освоение ресурсосберегающих технологий, направленных на повышение уровня интенсивности и эффективности производства.
Одним из основных направлений инноваций являются биотехнологические системы разведения животных с использованием методов генной и клеточной инженерии, направленные на создание и использование новых типов трансгенных животных с улучшенными качествами продуктивности, устойчивыми к заболеваниям.
Не менее важное значение в развитии инновационного процесса в животноводстве принадлежит технологической и научно-техническим группам инноваций, которые связаны с индустриализацией производства, механизацией и автоматизацией производственных процессов, модернизацией и техническим перевооружением производства, освоением наукоемких технологий, ростом производительности труда, обусловливающими уровень и эффективность производства продукции животноводства.
Внедрение высокоадаптивных, ресурсосберегающих технологий производства продукции животноводства на основе инновационной деятельности при широком использовании автоматизации и компьютеризации производства, машин и оборудования нового поколения, робототехники и электронных технологий, восстановление и совершенствование производственно-технического потенциала животноводческих комплексов и птицефабрик является определяющими направлениями повышения эффективности производства продукции [9].
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ КФХ «ЧЕМПИОН»
2.1 Общая характеристика КФХ «Чемпион»
Возможность ведения крестьянского хозяйства была предоставлена еще по советскому законодательству. В середине 80-х гг. гражданам было предоставлено право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью в сельском хозяйстве. Эта деятельность должна была быть основана на личном труде гражданина и членов его семьи. В 1989 г. в союзных основах законодательства об аренде было предоставлено право арендовать земельные участки для ведения крестьянского хозяйства. В 1990 г. было закреплено право граждан получать в пожизненное наследуемое владение земельные участки для ведения крестьянского хозяйства. Крестьянское хозяйство рассматривалось как семейно-трудовое объединение лиц, которые ведут совместное хозяйство на земельном участке, и выступает в хозяйственном отношении как единое целое. Правовой режим имущества – общая совместная собственность членов. В 1991 г. был принят закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Крестьянское хозяйство приобрело статус юридического лица и стало рассматриваться как самостоятельная организационно-правовая форма аграрного предпринимательства. Основу крестьянского хозяйства составляют три элемента:
1) определенный имущественный комплекс;
2) земельный участок;
3) лица, совместно ведущие крестьянское хозяйство.
В большинстве случаев это семья, но крестьянское хозяйство могут вести и лица без родственных связей; оно может также быть организовано одним лицом. Внутренние отношения в крестьянском (фермерском) хозяйстве строятся на основе института членства. Членами являются супруги, их дети, родители, родственники и другие лица. Наличие лишь семейно-родственных связей не является достаточным условием для членства в крестьянском хозяйстве. В качестве обязательного условия выступает совместная деятельность по ведению крестьянского хозяйства. Закон допускает в случае производственной необходимости привлекать к выполнению работ других граждан с соблюдением норм трудового законодательства.
Целью создания и деятельности Хозяйства является осуществление предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на личном трудовом участии Главы Хозяйства и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
Основным видом деятельность для крестьянского (фермерского) хозяйства является ведение товарного сельскохозяйственного производства. Законом предоставлено право крестьянскому (фермерскому) хозяйству заниматься любым видом деятельности, не запрещенным действующим законодательством при сохранении, производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в качестве ведущих целей деятельности. В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь, хозяйство осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности (ОКРБ 005-2001), утвержденным Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.10.2001 №52 и в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
1. Растениеводство;
2. Животноводство;
3. Предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг;
4. Охота и разведение дичи, включая предоставление услуг в этих областях;
5. Лесозаготовка;
6. Рыболовство и предоставление услуг в этих областях;
7. Ведение рыболовного хозяйства;
8. Производство мяса, сельскохозяйственной птицы и кроликов;
9. Производство фруктовых и овощных соков;
10. Распиловка и строгание древесины;
11. Деятельность по заготовке и переработке древесины;
12. Строительство;
13. Проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей;
14. Оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
15. Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
16. Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
17. Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц
18. Предоставление услуг прочими местами для краткосрочного проживания
19. Деятельность автомобильного грузового транспорта
20. Перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
21. Услуги по хранению транспортных средств;
22. Прочая деятельность в области спорта.
Крестьянское (фермерское), хозяйство обладает специальной правоспособностью (только то, что указано в учредительных документах). Крестьянское (фермерское) хозяйство наделяется правами юридического лица, это коммерческая организация, к нему применяются нормы о полном товариществе. Природа крестьянского (фермерского) хозяйства не соответствует в полной мере понятию юридического лица, поэтому придание статуса юридического лица крестьянскому (фермерскому) хозяйству является практикуемым в литературе. В первую очередь это связано с отсутствием обособленного имущества – имеется имущество на праве общей собственности (аналогично и в отношении земельных участков). Крестьянское (фермерское) хозяйство – коммерческая организация, деятельность которой основывается на использовании семьёй, отдельным лицом или группой лиц находящегося в их собственности имущества, а также имеющегося на право пожизненного наследуемого владения или арендуемого земельного участка с целью ведения сельскохозяйственного товарного производства.
Хозяйство осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Крестьянское фермерское хозяйство «Чемпион», было создано в 2004 году на основе выдачи на имя главы организованного хозяйства государственного акта на праве пользования землей для её дальнейшего использования, а также для осуществления других видов деятельности с целью получения прибыли.
Хозяйство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, планируется создать собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Хозяйство может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде.
Деятельность крестьянского хозяйства регулируется Законом Республики Беларусь от 18 февраля 1991 года «О Крестьянском (фермерском) хозяйстве», иными законодательными актами Беларуси [11].
Хозяйство приобрело право юридического лица с момента его государственной регистрации, произведенной в порядке, установленном Законом Беларуси «О хозяйственных обществах».
Для ведения хозяйственной деятельности предприятие обладает необходимыми зданиями, сооружениями, механизмами (административное здание, озеро, транспортные средства и т.д.), а так же выданным в постоянное пользование земельным участком площадью 18 га., который разделу не подлежит. Организационная структура хозяйства представлена на рисунке 2.1:
Глава фермерского хозяйства
Главный бухгалтер-
экономист
Заместитель главы
Фермерского хозяйства
Рисунок 2.1— Организационная структура хозяйства
Высшее руководство осуществляется главой хозяйства. Имущество хозяйства принадлежит главе хозяйства на праве частной собственности. Исходя из схемы видно, что организация насчитывает 3 штатных сотрудника. Все штатные сотрудники непосредственно подчинены директору предприятия.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности КФХ «Чемпион»
Неотъемлемым элементом любого инновационного процесса являетсяанализ финансово-хозяйственной деятельности, или экономический анализ. Экономический анализ может использоваться не только как инструмент оценки достигнутого уровня инновационной активности и устойчивости предприятия, но и для оценки изменения этого уровня под воздействием различных технико-экономических факторов. Именно посредством экономического анализа можно заранее выявить негативные моменты в деятельности хозяйствующего субъекта, «узкие места» в реализации инновационного проекта, то есть экономический анализ является важнейшим средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения уровня инновационной активности, эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Экономический анализ инновационной деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования предприятия, а также используется для оценки профессионального мастерства и деловых качеств руководителей предприятия, инновационных подразделений и специалистов.
Пользователи результатов анализа инновационной деятельности предприятия представлены в таблице 2.1:
Таблица 2.1-Субъекты инновационного анализа деятельности хозяйствующего субъекта
Субъект инновационного анализа
Основные интересующие моменты
Инвесторы, предоставляющие средства для реализации инновационных проектов
Степень выгодности вложений в предприятие (проект), а также потенциальный риск потери инвестиций
Менеджеры и руководители предприятия
информация об эффективности инновационной деятельности, ее основных результатах и тенденциях их изменения, состоянии инновационного потенциала предприятия. Анализ этой информации позволяет им разрабатывать управленческие решения по дальнейшему повышению эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия в целом
Покупатели и заказчики результатов инновационной деятельности
Информация, свидетельствующая о надежности существующих деловых связей с предприятием и определяющая перспективы их дальнейшего развития
Работники предприятия
Сведения об основных результатах и перспективах инновационной деятельности предприятия, гарантии его прибыльности и стабильности, наличия рабочих мест и соответствующего уровня оплаты труда
Акционеры и собственники
Результативность инновационной деятельности предприятия, его стабильность в будущем, поскольку с этим связаны наличие и размер дивидендов, а также степень риска при покупке акций
Органы государственной власти
информация для осуществления возложенных на них управленческих функций, ведения статистического наблюдения
Общественность (пресса, различные общественные организации)
Сведения для оценки вклада предприятия в инновационную деятельность региона и страны в целом
Принадлежность пользователя к той или иной группе определяет уровень его доступа к источникам информации об инновационной деятельности предприятия, что, безусловно, сказывается на возможностях и качественных характеристиках проводимого анализа.
Представленная группировка субъектов инновационного анализа позволяет разделить данный вид аналитического исследования на внешний и внутренний. На практике внутренний и внешний анализ зачастую осуществляются параллельно и пересекаются. Внутренний анализ проводится соответствующими службами предприятия, консультантами, его результаты используются для планирования, контроля и в целом управления инновационной деятельностью предприятия. Его цель заключается в рациональном использовании ресурсов, повышении эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Целью внешнего анализа может быть установление возможностей выгодного вложения средств, максимизация прибыли и др.
Целью инновационного анализа является определение целесообразности осуществления инновационных внедрений в деятельность хозяйствующего субъекта.
При проведении анализа инновационной деятельности администрация предприятия решает следующие задачи для достижения поставленной цели:
1) разработки стратегии инновационной деятельности предприятия;
2) рациональной организации этой деятельности (технология, оборудование, ресурсный потенциал, кадры и т. д.);
3) оценки и анализа предполагаемых показателей эффективности использования ресурсов предприятия в результате инновационной деятельности;
4) анализа и оценки финансового состояния предприятия в результате инновационной деятельности;
5) повышения эффективности управления инновационным потенциалом.
Хозяйственная деятельность КФХ «Чемпион» в период с 2006 по 2008 представлена в таблицах 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7:
Таблица 2.2 — Выручка от реализации продукции за 2006 год.
Культура
Посевная
Площадь
Урожайность
с 1 га. т.
Урожай
всего т.
Цена за
кг. Руб.
Выручка
Руб.
Лук
1 га.
12 т.
12 т.
600 руб.
7200000
Свекла ст.
1 га.
30 т.
30 т.
300 руб.
9000000
Морковь
1,5 га.
20 т.
30 т.
300 руб.
9000000
Капуста
2,72 га.
18,4 т.
50 т.
300 руб.
15000000
Картофель
2 га.
10 т.
20 т.
250 руб.
5000000
Всего
8,22 га.
11 т.
142 т.
45200000
Таблица 2.3 — Затраты за 2006 год.
Наименование затрат
Сумма руб.
Заработная плата
7000000
Налоги
3000000
Ядохимикаты
1500000
Семена
2000000
Удобрения
1500000
Г.С.М.
2500000
Итого:
17500000
Прибыль за 2006 год составила 27700000 рублей
В таблице 2.4.отражена выручка от реализации за период 2007 года.
Таблица 2.4 – Выручка от реализации продукции за 2007г.
Культура
Посевная
Площадь
Урожайность
с 1 га. т.
Урожай
всего т.
Цена за
кг. Руб.
Выручка
Руб.
Лук
0,72 га.
15 т.
10,8 т.
600 руб.
6480000
Свекла ст.
1 га.
30 т.
30 т.
300 руб.
9000000
Морковь
1,5 га.
22 т.
33 т.
300 руб.
9900000
Капуста
2,5 га.
20 т.
50 т.
300 руб.
15000000
Картофель
2,5 га.
16 т.
40 т.
250 руб.
10000000
Всего
8,22 га.
12,5 т.
163,8 т.
50380000
Из таблицы 2.4 видно, что больше всего выручки было получено от реализации таких овощей как картофель и капуста, что составило 15000000 и 10000000 руб. соответственно.
Таблица 2.5 отражает затраты на КФХ за период 2007 года.
Таблица 2.5 — Затраты за 2007г.
Наименование затрат
Сумма руб.
Заработная плата
10000000
Налоги
3500000
Ядохимикаты
1500000
Семена
2000000
Удобрения
1800000
Г.С.М.
3000000
Итого:
21800000
Проведя анализ представленных выше данных, можно сказать, что прибыль за 2007 год составила 28580000 рублей.
А теперь проанализируем аналогичные показатели за 2008 год:
Таблица 2.6 — Выручка от реализации продукции за 2008 год.
Культура
Посевная
Площадь
Урожайность
с 1 га. т.
Урожай
всего т.
Цена за
кг. Руб.
Выручка
Руб.
Лук
1 га.
15 т.
15 т.
600 руб.
9000000
Свекла ст.
1 га.
30 т.
30 т.
300 руб.
9000000
Морковь
1,22 га.
25 т.
30,5 т.
300 руб.
9150000
Капуста
3га.
25 т.
75 т.
300 руб.
22500000
Картофель
2 га.
18 т.
36 т.
250 руб.
9000000
Всего
8,22 га.
13,7 т.
186,5 т.
58650000
Таблица 2.7 — Затраты за 2008 год.
Наименование затрат
Сумма руб.
Заработная плата
12000000
Налоги
4000000
Ядохимикаты
1800000
Семена
2500000
Удобрения
2000000
Г.С.М.
3500000
Итого:
25800000
Прибыль за 2008 год составила 32850000 рублей.
В текущем году будет посеяно 1га. лука, 1га. свеклы столовой, 1,5га. моркови, 2,72га. капусты, 2га. картофеля. Реализация продукции будет
производиться через ОАО « Продтовары ». Всего выручки от реализации произведённой продукции планируется получить в сумме 45млн. руб., из
которых на уплату налогов и собственные нужды, а также материально-тех-
ническое оснащение будет затрачено 30,5млн. руб.
Таким образом доход в текущем году планируется в пределах 20 млн. руб.
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КФХ «ЧЕМПИОН» И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Так как на данный момент КФХ «ЧЕМПИОН» находится на стадии развития, приоритетным направлением в развитии хозяйства является внедрение инноваций, новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль хозяйства.
Большое внимание КФХ «ЧЕМПИОН» уделяет такой инновации, как использование энергия ветра для получения электроэнергии. Для реализации данной инновации хозяйство планирует покупку несколькихветряных мельниц EuroWind 5, обратив внимание на их преимущества:
· Бесшумные
· Безотходные
· Безопасные
· Не требуют топлива
· Быстровозводимая конструкция
· Не загрязняют окружающую среду
· Отсутствие расходов
· Могут использоваться везде где есть ветер
· Для частного и коммерческого использования
· Станции любой мощности
· Запуск турбины при скорости ветра 2 м/сек
· Стабильность и безопасность работы
· Эффективность выработки энергии
· Более 15 лет работы до планового ТО
продолжение
--PAGE_BREAK--