--PAGE_BREAK-- Основную сумму доходов получено от предоставления услуг клиентам банка – 14,1 %, от кредитной деятельности – 85, 8 %.
Из общей суммы затрат банка, общеадминистраторские затраты — 62,5 %, затраты на персонал – 37,5 %.
Активы «Правэкс-банка» составляют 965496 тыс. грн. Процентные доходы формируют 70 % всех доходов, непроцентные – 30 %; из них – комиссионные доходы по операциям с клиентами — 55057 тыс.грн., результат от торговых операций с иностранной валютой 8709 тыс. грн., прочие доходы составляют 31 тыс.грн.
Анализ структуры свидетельствует, что 52 % составляют доходы от кредитования юридических лиц. Общий объем расходов на содержание персонала работников банка в сравнении с прошлым годом увеличился и составляет 34627 грн. ( 27066 в прошлом году ).
Таким образом, в результате деятельности 2009 года «Правэкс-банк» получил чистую прибыль в сумме 3226 тыс. грн. Операционный доход банка за отчетный период составил- 96949 тыс. грн.
Анализ его структуры свидетельствует, что ведущее место в нем – 54 % занимает чистый комиссионный доход, чистый процентный доход составляет – 29 %, чистый торговый доход от продажи валюты составляет – 10,7 %, прочие доходы – 6,3 %. С начало года «Правэкс-банком» было выдано кредитов на общую сумму 538622 тыс. грн., что почти в 2 раза превышает уровень прошлого года 3 60551 тыс. грн.
Можно сказать, что в этом году банк значительно увеличил свои доходы, а также привлек внимание многих людей, которые стали его клиентами, и это количество людей стремительно растет.
2. Характеристика банковских услуг Одним из приоритетных направлений банка является расчетное обслуживание клиентов в иностранных валютах. Причем все виды международных финансовых расчетов осуществляются банком на высоком качественном уровне, благодаря использованию в работе современных электронных средств связи, таких как S.W.I.F.T., Reuters, Sprint.
«Правэкс-банк» активно проводит операции по покупке и продаже валюты на внутреннем рынке, как по поручениям клиентов, так и для удовлетворения собственных потребностей. В последнее время «Правэкс-банк» активизировал свою работу по выпуску и обслуживанию пластиковых карт международных платежных систем.
Являясь членом Europay International и Visa International, «Правэкс-банк» и в 2006 году осуществлял эмиссию следующих типов пластиковых карт своим логотипам:
Europay International Visa International Eurokard / Master Card Standart Visa Classik
Cirus / Maestro International Visa Electron International
Cirus / Maestro Domestic Visa Electron Domestic
За последние 3 года было выпущено более 20 тыс. карт, их владельцами было совершено более 80 тыс. операций в 50 странах мира на сумму более
15 млн. $ США, что в 10 раз превышает объем аналогичных операций 1999 года.
Новая операция банка уже вот 3 года позволяет предприятиям и организациям значительно уменьшить расходы по доставке наличных денег, упростить процесс выдачи из заработной платы и авансовых командировочных средств, значительно сократить затраты рабочего времени.
Продолжает развиваться сеть банкоматов и пунктов выдачи наличных денежных средств. Операции такого характера являются неотъемлемой частью банковского бизнеса. Как правило, подобные операции подразумевают обмен наличной валюты, прием от населения всех видов платежей, включая коммунальные, осуществление денежных переводов, продажи юбилейных и памятных монет, продажа и обналичивание дорожных чеков, сдача в имущественный найм индивидуальных сейфов, обмен ветхих и проверка платежеспособности иностранных купюр.
В 2009 году, как и в предыдущие годы, продолжалась расширяться сеть пунктов и отделений банка, в которых предоставлялись услуги по обмену наличной иностранной валюты – в настоящее время эта сеть охватывает 102 обменных пункта в Киевском регионе и 144 пункта в других городах Украины.
Широкое распространение получила система денежных переводов Western Union.
Также имея в своем распоряжении разветвленную сеть филиалов и отделений «Правэкс-банк» разработал с августа 2009 года и ввел в эксплуатацию свою собственную, во многом уникальную систему внутриукраинских денежных переводов, получившую название «Правэкс-телеграф». Эта система позволяет осуществлять мгновенный перевод денежных средств по всей сети внешней инфраструктуры банка, причем номинированных как в гривне, так в долларах и Евро.
«Правэкс-банк», как универсальный и розничный банк, ориентирован, прежде всего, на максимальный охват всех категорий клиентов, в т. ч. и тех которых принято называть «особо важными». Поэтому для крупных, особо важных корпоративных и частных клиентов «Правэкс-банк» стал применять специальную систему управления технологическим процессом банковского производства, хорошо зарекомендовавшую себя в промышленно-развитых странах, под названием «Private banking for VIP Corporate” Такое подразделение в банке было создано в 2007 году и результаты его работы вполне успешны.
За последние годы банк значительно активизировал свою деятельность в сфере торговли наличными гривневыми ресурсами на межбанковском рынке.
В целом за 2009 год объемы таких операций уже превысили рубеж в 2 млрд.грн., и имеют четкую тенденцию к дальнейшему росту. Достаточно отметить, что в IV квартале 2009 года объем межбанковской торговли наличностью составил уже 641,9 млн. грн.
«Правэкс-банк» располагает высококвалифицированным персоналом, прошедшим специальную переподготовку и аттестованным в установленном порядке, а также имеет свой парк автотранспорта (включая бронемашины), который оснащен самым современным оборудованием и средствами радиосвязи. В этой связи получает все большую популярность среди клиентов услуга коммерческой инкассации.
Активно проводится работа по привлечению клиентов на кассовое обслуживание. При этом в зависимости от объективных предпосылок клиентам предлагаются вполне конкретные тарифы в пределах от 0,3 до 1,0 %.
Развитие информационных технологий в «Правэкс-банке» направлено на обеспечение главной стратегической задачи – создание подлинно-универсального банка, представляющего своим клиентам максимально возможный перечень банковских услуг с максимально высоким качеством банковского обслуживания. На основе современных продуктов и решений известной международной компании Cisco System был разработан проект и начато построение корпоративной мультисервисной сети банка. В ближайшее время, банк позволит предложить клиентам ряд самых современных услуг электронного банкинга. Также была внедрена система «Потребительское кредитование» с обеспечением централизованного учета выдаваемых кредитов. Разработано и внедрено программное обеспечение для расчетов с субагентами банка, осуществляющими денежные переводы с применением системы Western Union.
Значительно расширены возможности системы «Платежи населения», обеспечивающей оплату коммунальных услуг, услуг мобильной связи, интернет — провайдеров и т.д. Постоянно совершенствуются и получают все большую популярность среди клиентов уже действующие системы «Клиент-банк» и «Интернет клиент-банк», а также мобильный телебанкинг на основе стандартна GSM.
3. Правовая поддержка и менеджмент банка
В процессе многолетней деятельности «Правэкс-банк» выработал определенную идеологию правовой поддержки банковской деятельности, основные принципы которой заключаются в обеспечении системности при решении разнообразных правовых и экономических проблем, типизации хозяйственных отношений, обеспечении безусловной четкости во взаимоотношениях клиентами и партнерами. В своей деятельности банк придерживается принципа верховенства закона, соблюдает требования Закона Украины «О банках и банковской деятельности», «О платежных системах и переводе денег в Украине», др. нормативных актов Украины, прежде всего НБУ. Одной из стратегических целей в деятельности банка является соблюдение высоких стандартов в области банковской тайны и приоритетного следования интересам клиентов. Ни один государственный орган не может получить от «Правэкс-банка» информацию, если его запрос оформлен с нарушением требования ст. 62. ЗУ «О банках и банковской деятельности».
«Правэкс-банк» установил жесткую процедуру прохождения любых запросов официальных органов: все они проходят тщательную юридическую проверку на соответствующие законодательству и формальным требованиям делопроизводства. При малейшем нарушении или отклонении все запросы не принимаются к исполнению.
В условиях быстро развивающегося бизнеса, а тем более, если этот бизнес банковский, особую важность приобретает обеспечение высококвалифицированного состава менеджеров банка на всех уровнях управленческой иерархии. В настоящее время, когда «Правэкс-банк» проводит значительное увеличение внешней инфраструктуры и сервисной базы, на первый план выходит задача – создание постоянно растущей команды опытных и надежных сотрудников оснащенных современным оборудованием и технологиями.
Особое внимание уделяется подбору и расстановке кадров на руководящие должности. Так, «Правэкс-банк» стал инициатором присуждения именных поощрительных стипендий студентам вузов, выпускники которых прошли достаточно жесткий конкурсный отбор на должность директора или заместителя директора отделения банка. В настоящее время в «Правэкс-банке» работают высококвалифицированные руководители и специалисты разных профессий, обладающие глубокими знаниями и высокими моральными принципами. Это представители деловой интелегенции всех регионов Украины, в т. ч. и города Луганска, средний возраст которых составляет 32 года.
Что же касается безопасности деятельности банка, то эта задача охватывает два основных аспекта:
Первое — это противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. И второе – это собственно обеспечение безопасности, что включает не только непосредственную физическую и техническую охрану материальных ценностей и соблюдение внутрибанковских режимов, но и целый ряд других элементов, в числе которых важнейшими являются защита экономических интересов банка, охрана информации, составляющей банковскую и коммерческую тайну, информационно-аналитическое обеспечение деятельности банка.
«Правэкс-банк» полностью придерживается принципов и критериев международного сообщества в борьбе с отмыванием денег, полученных преступным путем. Принимаются меры по повышению квалификации специалистов. Был проведен семинар, посвященный вопросам борьбы с финансовой преступностью, коррупцией и отмыванием денег.
4. Организация маркетинговой службы банка
В сегодняшней обстановке всем нам нужно четко представлять, что такое маркетинг. Продавая машину, находясь в поисках работы, пропагандируя какую – либо идею, мы уже, оказывается, занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что представляет собой рынок, как он функционирует, кто на нем действует.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей путем обмена. Потребность людей практически безгранична, а все ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Поэтому человек будет выбирать те товары, которые принесут ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Деятельность банков становится более обширной, они не ограничиваются предоставлением кредитных услуг. С целью привлечения новых и сохранения существующих клиентов банки внедряют предоставление дополнительных услуг с использованием современных банковских технологий.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под “ банковской продукцией ”понимается любая услуга или операция, совершенная банком. И поскольку банк является предприятием, то реализация товаров и услуг- главная задача в деятельности любого предприятия. Банк не является исключением. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб явдяется привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
Отсюда следует огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются в последние время под влиянием конкуренции и других причин. Переход к рыночной системе в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики Украины, основываясь в первую очередь на оздоровление финансов, формировании и развитии финансового рынка.
Маркетинг – это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа. Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо изучение рынка, анализ предпочтений клиента. Банк должен предоставлять клиентам широкий диапазон финансовых услуг как для финансирования предпринимательства, так и для финансирования частных ( личных интересов ). Некоторые из этих услуг необходимы большому числу клиентов, например, счет в банке. Однако прочие финансовые услуги (такие как страхование, услуги по импорту- экспорту) представляют интерес только для потенциальных пользователей, которые должны быть убеждены в преимуществах, предоставляемых этими услугами.
Потребности юридических и физических лиц во многом схожи. Они нуждаются в хранении своих денег, а также в получении их со счета по мере надобности или переводе. Однако, если банк планирует расширять диапазон предлагаемых услуг, чтобы удовлетворить клиента в полном объеме и извлечь больше прибыли, то банкир должен четко представлять различия в потребностях организаций и частных лиц ( физических и юридических ).
Банк ориентируется на удовлетворение реальных потребностей, в которых нуждается клиент. Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов.
В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение денежных средств банки должны систематически совершенствовать пополнения своих ресурсов. Одним из способов привлечения новых слоев населения в сферу деятельности банковского капитала является создание новых видов вкладов, например, молодежных, которые дают возможность получать кредиты по более низкой ставке. Основные функции банковского маркетинга состоят в изучении спроса на рынке капитала и его отдельных сегментов, представляющих особый интерес для банков, анализ процентной ставки, реклама, расширение активов и пассивов банка, разработка системы планирования банковской деятельности, управление персоналом, организация обслуживания клиентов. Как правило, банк на основе анализа рынка капитала, изменений его объема, изучения потребительских привычек, учета социально- психологических особенностей объектов на территории составляет программу по привлечению средств (вкладов, депозитов) и выдаче кредитов и ссуд. Банк должен определить общие принципы стратегии конкурентной борьбы. Такой стратегией должны руководствоваться все подразделения банка.
Другой важной стороной банковского маркетинга является анализ кредитоспособности заемщиков, куда входит изучение факторов, обуславливающих непогашение кредитов.
Поэтому для банка крайне важно определить способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Банк должен установить степень риска при выдаче кредита, а также учесть размер кредита, который он может предоставить.
Таким образом, целью банковского маркетинга в настоящее время является создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капиталов, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности банковского учреждения и его прибыльности.
Все банки проводят маркетинговые исследования по разному: важнейшее место в маркетинговых исследованиях занимает процесс изучения обслуживаемого рынка с помощью рыночных производственных характеристик, которые делятся на:
1. рыночные характеристики, с помощью которых оценивается состояние рынка, его основные тенденции и клиенты.
2. Показатели услуг, позволяющие составить представление о банковских продуктах и соотнести их с основными требованиями, предъявляемыми к ним потребителями.
3. Показатели конкуренции для оценки конкурентоспособности банка в условиях рынка.
4. Характеристики среды, включающие анализ экономических, политических, технологических и др. тенденций.
продолжение
--PAGE_BREAK--