Реферат по предмету "Архитектура"


Строительные и облицовочные камни

Тихоокеанский   государственный   университет
Кафедраархитектурного материаловедения
Реферат натему:
«Строительные иоблицовочные камни»
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка группы ДАС-51
                 Вилимовская К.
Проверил: преподаватель Цупикова Л.С.
Хабаровск2006

СОДЕРЖАНИЕ:
           
Содержание                                                                                     2
Строительные и облицовочные камни                                           3      
       Известняки                                                                               3
       Мраморныйоникс                                                                   5
       Мрамор                                                                                    5
       Гранит                                                                                       6
       Прочиестроительные материалы                                           8
Используемая литература                                                              9        
СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЛИЦОВОЧНЫЕ КАМНИ
ИЗВЕСТНЯКИ
 
Особая роль в развитии цивилизации принадлежиткарбонатным породам – известнякам. Наиболее распространенные состоят изслипшихся раковин. Раковины могут быть очень мелкими, и из них образуетсяплотная однородная горная порода, но могут быть и крупными, каждая длинойнесколько сантиметров. В этом случае образуется легкий пористый известняк,буквально напичканный раковинами.
Известнякииногда погружались в глубины Земли, где высокие температуры и давленияуплотняли и перекристаллизовывали их, создавая новую горную породу — мрамор.
Карбонатные породы — самые распространён­ные на Землеосадочные образования. Они слагают более 15% объёма земной коры. Известняки имраморы сопровождают человечество с самого начала его существования, находяприменение почти во всех областях жизни человека. Одна из важнейших их функций— быть строительным материалом.
Возникали и рушились великие цивилизации; от нихостались либо руины, либо отдельные строения — храмы, пантеоны, мосты, общест­венныездания. Большая часть крупных со­оружений или построена из удивительно лёгкого,пористого и достаточно прочного известняка, или облицована им. Это и понятно.Техника строи­тельства и обработки камня не позволяла тогда возводить крупныесооружения из более твёрдых горных пород.
Известняк легко распиливаетсяна строительные блоки. На нём резчики по камню создавали великолепные ажурныедекоративные узоры. Ко­нечно, строительные известняки не поддаются качественнойполировке, но зато их светло-серый цвет, рисунок, природная шероховатостьсоздают удивительно приятное сочетание. Огромные мону­ментальные сооружения какбы парят в воздухе. Не случайно наши далёкие, да и более близкие предкивдохновенно создавали из известняка каменную летопись сменяющихся эпох.
Европа богата карбонатными породами.Очень эффектны белые остроугольные известковые ска­лы побережья Адриатическогоморя в Будве, Дубровнике (Хорватия) или Триесте (Италия). Они неотделимы отзнойных пейзажей Прованса (Юж­ная Франция), запёчатлённых на прекрасныхполотнах Ван-Гога. Начиная с эпохи Возрождения в монументальной архитектуреЕвропы конку­рировали два материала — белый известняк и красный кирпич. До XVIв. предпочтение отдавали известняку в сочетании с кристаллическими горнымипородами — гранитами, базальтами, гнейсами. Затем строительство велось уже в основном из более удобного и болеедоступного | материала — кирпича.  Но вседекоративные украшения и скульптурное оформление зданий Iпродолжали делать изсветлого камня. И такое ложение сохранилось вплоть до нашего времени. Бурноеразвитие каменного городского строи-тва привело к интенсивному использованиючших сортов известняка. В окрестностях круп-цих городов Европы возниклимногочисленные [арьеры, из которых добывали белый камень, олее фантастическиеистории этих разработок язаны с Парижем. Сначала они находились в ородах,  но по  мере  разрастания города «карьеры попали в черту городских застроек. Так, 18-й районПарижа называется Холмом Монмарт­ра. Здесь располагались Большие карьеры, гдедобывался  белый   известняк,  из   которого   на вершине холма и был построен изумительныйпо красоте собор Сакре-Кёр.
Много строительного известняка добывалосьиз подземных галерей. Позже, в XVIII в., на месте старых шахт возникли самыезнаменитые квар­талы Парижа — Латинский и Монпарнас. Под ними располагаютсяодни из самых загадочных катакомб мира — многоярусные подземные клад­бища, скоторыми связано немало легенд и литературных историй. Многие французские писа­тели,в том числе Александр Дюма, описывали парижские катакомбы в своих произведениях.
Во Франции из известняков, добывавшихся вместных карьерах (а использование местных источников — распространённаяпрактика древне­го и средневекового строительства), былисозданы подлинные шедевры архитектуры. Кним относит­ся прежде всего каскад уникальных замков на берегах Луары: Блуа(1636—1660 гг.), Шавиньи (середина XVII в.), Шамбор, Шенонсо и десятки других.На юге страны вдоль побережья Среди­земного моря тянется пояс замков, дорог,мостов, арен для гладиаторских боёв и целых городов, построенных изизвестняковых плит. Среди них раннесредневековые города — Каркассон, Эйге-морт,римский стадион в Арле и многие другие постройки. К шедеврам мировой культуры,мате­риалом для создания которых также послужил известняк, относятся соборыШартра и Реймса, дворцовые ансамбли Парижа – Версаль, Фонтенбло, Лувр, а такжезнаменитые соборы и исторические мемориальные здания: собор ПарижскойБогоматери, Пантеон, Дом инвалидов, церковь Сорбонны и ряд других.
Особо следует отметить изумительный поизяществу и воздушности конструкций собор Реймса, построенный из розовогоизвестняка окрестных карьеров.

МРАМОРНЫЙОНИКС
 
В качестве строительного материала частоисполь­зуют достаточно распространённые в карбонатных толщах травертины —породы, образовавшиеся при осаждении карбоната кальция из подземных источников.Они образуются и в настоящее время в вулканически активных областях: в ДолинеГей­зеров в Йеллоустонском национальном парке (США), на Камчатке и в другихрайонах. Наиболее декоративные сорта травертина буровато-жёлтых цветов и сполосчатым рисунком называют мра­морным ониксом. Он красив, но хрупок. Изтакого оникса сделаны некоторые сосуды, находившиеся в гробнице египетскогофараона Тутанхамона; над- гробье Улугбека — средневекового эмира, матема­тика иастронома — сделано из мраморного оникса (Самарканд, усыпальница Тимуридов). ВМоскве можно увидеть этот замечательный камень в отдел­ке станции метро«Белорусская-радиальная». Здесь использован мраморный оникс из армян­скогоместорождения Агамзалу.
 МРАМОР
 
Известняк преобразуется в глубинах Землив плот­ный мрамор. Он тоже широко используется в стро­ительстве. Но область егоприменения несколько иная. Прежде всего мрамор отлично поддаётся обработке иидеально полируется. Он достаточно вязок и прочен, а потому при ударах сразу нераскалывается. Это лучший материал для внутренней отделки зданий, а его белые,слегка просвечивающие сорта — излюбленный материал скульпторов. Наиболеекачественным является мрамор из Каррарских карьеров Италии. Из него изготовленобольшинство статуй и памятников всех эпох — от античной до современнойвключительно. Геогра­фия распространения изделий из этого зна­менитого мраморатакже необычайно широка. Они есть даже в Северной и Южной Америке. ВРоссии из каррарского мраморасозданы сотни скульптур, которые украшают дворцы Санкт-Петербурга (на­пример,Зимний дворец, Эрмитаж) и его при­городов — Петергофа, Павловска, а такжеродовых дворянских усадеб Подмосковья (например, Ар­хангельского).

ГРАНИТ
 
Вторыми по значению строи­тельнымии декоративными материалами являются серые и красные граниты. За ними следуютмагматические поро­ды лабрадориты, коричне­вые и чёрные с красивыми си­ними изелёными отсветами и перламутровым блеском; плотные тёмно-серые мелко­зернистыебазальты — за­стывшая лава, а также квар­циты, песчаники, сланцы. Грандиозноевпечатление производят архитектурные детали сооружений, выпол­ненные изгранита. Вели­колепны красноватые колон­ны Исаакиевского собора вСанкт-Петербурге, изготов­ленные из карельских грани­тов; исключительновеличест­венны устремлённые ввысь на 15—20 м пилоны (квадратныевсечении колонны) из розового гранита в каменной симфонии изящного аббатства наострове Сен-Мишель во Франции.
Из выборгских гранитов «рапакиви»изготовлен пьедестал «Медного всадника» в Санкт-Петер­бурге, а из гранитаострова Тулолон-Саари в Финском заливе Балтийского моря — фигуры атлантов привходе в Эрмитаж. Гранит исполь­зуется преимущественно в монументальной скуль­птуреи архитектуре. Это очень стойкий и долговечный материал. Он хорошо полируется ив любом климате может сохраняться много сто­летий, а при благоприятных условиях— и тысячелетия. Не случайно гранит — самый распространённый камень дляизготовления мо­гильных плит и памятников. Из штучных камней (т.е. таких,которые применяются для изготовле­ния декоративной отделки или в качествесамосто­ятельных изделий — например, надгробных плит), используемых в мире,почти половина приходится на долю гранита. В меньших масштабах (околр 10%)применяются кварцит, песчаник, кровель­ный сланец. На долю всех остальныхматериалов (лабрадорита, габбро — магматической горной породы тёмного цвета,базальта и т.д.) приходится всего 3—4% мирового производства декоративных иподелочных камней.
Завершая раздел о строительных и деко­ративныхкаменных материалах, приведём не­сколько общих соображений. Времена строительст­вазданий из каменных блоков канули в Лету. Такие архитектурные комплексы, какансамбли древнегреческих и древнеримских городов, а также соборы средневековойЕвропы, уникальные дворцы исторической площади Пекина Тянь-аньмынь и многиедругие, сейчас уже не соз­даются. Свидетельством последних всплесков ка­менногостроительства являются общественные и жилые дома из вулканического туфа вЕреване и других городах и посёлках Армении. Однако эра природного камня нетолько не кон­чилась, но даже приобрела особый, более общественный характер. Скаж­дым годом всё шире и шире камень используется в качестве облицовочногоматериала. При строи­тельстве всех более или менее значительных общественныхсооружений — комплекса зданий МГУ, высотных домов Москвы, станций метро­политена,театров, выставочных павильонов и т.д. — для внутренней и внешней отделкишироко используют декоративные плитки из мрамора, известняка, гранита,лабрадорита.
Сегодня, к сожалению, не учитываетсяправило древних строителей — использовать местный камень. Оказалось, что горныепороды за тысяче­летия своего существования приспосабливаются к местномуклимату. Так, известняки, мраморы и граниты южных тёплых краёв в северныхширотах не выдерживают перепады температур, многократ­ные замораживания иоттаивания. Примером могут служить рассмотренные выше мячковские (подмосковные)и бодракские (крымские) извест­няки. Из первых построена и украшена необык­новеннойрезьбой вся «белокаменная» Русь. Соз­данные из этих известняков храмы, соборы,гражданские сооружения уже сотни лет сохраняют свой первозданный облик в нашемклимате. А вот в послевоенные десятилетия, восстанавливая раз­рушенные шедевры,стали использовать крымские известняки из Бодракского карьера. Через 10— 15 летони стали разрушаться. При использовании «чужестранца» необходимо тщательнопроверить его способность долго сохранять свои качества в другом климате.
Научно-техническийпрогресс создал множест­во дешёвых и достаточно прочных строительных материалов— бетон, шлакобетон, железобетон, разнообразные типы кирпичей. Но природныйкамень всегда останется излюбленным строи­тельным материалом.

ПРОЧИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ
 
По мере разрушения горных породобразуются обломки самой разной величины. Скапливаясь, они дают началоместорождениям обломочных полезных ископаемых, важнейшими среди кото­рыхявляются галечники, пески и глины. Галеч­ники представляют собой скопленияокруглых обломков твёрдых пород размером от 10 до 100 мм, промежутки междукоторыми обычно заполнены песками и глинами. Галька и гравий (обломки величиной1—10 мм) применяются при строи­тельстве дорог, зданий, плотин и т.д. в качественаполнителя бетона, придающего устойчивость и прочность сооружениям.
Пески (состоящие из частиц раз­мером от 0,1 до 1,0 мм), которые используютв строительстве, а также как сырьё для изготовления стекла, керамики,огнеупорного кирпича, состоят главным образом из зёрен кварца.
Очень большое значение в жизни человека всегда имелиглины — тонкообломочные породы, состоящие из частиц размером от 0,001 до 0,1 мм. Это удивительныепороды: в сухом состоянии они обладают высокой прочностью и с трудом разру­шаются,однако при увлажнении превращаются в мягкую текучую массу. Среди разнообразныхминералов, слагающих глины, следует обратить внимание на два — каолинит имонтмориллонит. Качественные сорта каолинитовых глин высоко ценятся какотбеливающий материал в текстиль­ной промышленности (сукновальные глины), припроизводстве фарфора и фаянса, в бумажной промышленности и т.д. Эти глины неразбухают при увлажнении. Сорта, не содержащие раствори­мых компонентов иотличающиеся высокой плас­тичностью, выделяются в качестве терракотовых (отитал. terra — «земля», cotta — «обожжённая») глин, с древнейших эпохиспользуемых для изготовления статуэток, ваз, табличек и других изделий. Послеобжига они приобретают высокую прочность и красивый коричневато-красный илижелтовато-красный цвет.
В отличие от каолинитовых монтмориллонито-выеглины при соприкосновении с водой быстро её поглощают, увеличиваются в объёме иприобре­тают свойство текучести. При обжиге такие глины сокращаются в объёме на10—20%. Они обладают замечательной способностью поглощать разнооб­разные вещества,что широко используется в промышленности.
Роль глин в развитии цивилизации весьмазначительна. Особенно важна она была на ранних ступенях эволюции человеческогообщества. Мож­но смело выделять этапы «глиняной культуры», когда мы говорим одревних культурах Месопота­мии, Египта, Китая и Индии. Все эти древнейшие очагицивилизации развивались на равнинах, где не было твёрдого природного камня.Главным их строительным материалом в этих регионах были разнообразные глины. Изних изготавливали кирпич для строительства жилищ (сначала сырой, а позднее егостали обжигать), создавали на гончарном круге» керамическую посуду, делалиразнообразные терракотовые изделия (маски, ук­рашения и т.д.).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯЛИТЕРАТУРА:
 
·       «Энциклопедиядля детей. ГЕОЛОГИЯ. Том 4.» С.Т. Исмаилова                         М.: Аванта+, 1995г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Феноменология
Реферат Краткий очерк христианской антропологии
Реферат Основания для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решений судов по гражданским делам
Реферат Человек в тоталитарном государстве (по повести А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича")
Реферат Логическая семантика
Реферат Методологические аспекты буддизма
Реферат Экспериментальная проверка помехозащищенности американской спутниковой навигационной системы GPS
Реферат Abortion Religion Party Affiliation Essay
Реферат Характеристика травмы при огнестрельном ранении
Реферат Сетевой уровень построения сетей. Адресация в IP сетях. Протокол IP
Реферат Об аргументах в пользу теории информационной целенаправленности эволюции
Реферат Жилищные условия населения
Реферат Мысль и мышление как невозможность: мысль – не откуда, а куда
Реферат Сознание и мышление; "остаточное" сознание; от сознания опять к мысли
Реферат Бесіда на уроках у початкових класах