Федеральноеагентство по образованию
ГОУСПО «Нижнетагильский торгово-экономический техникум»
Центрдистанционного образования
КомплекснаяАттестационная работа
КАТР№3
Выполнил:студент
группы № 3Ф3
ГладышеваНадежда Константиновна
Проверил:тьютор
Дьячкова С.П.
Серов2007 г.
Содержание
1. Задание1
2. Задание2
3. Задание3
4. Задание4
5. Задание 5
1. Задание1
1. Опишитекратко известные Вам способы ценообразования. Какой способ ценообразования Выбы посоветовали Артему и Вадиму?
2. Рассчитайтезатраты на производство 1 упаковки. Какие затраты включатся в указанные выше30% себестоимости продукции, приведите конкретные примеры?
3. Назовитепоказатели, характеризующие эффективность использования оборудования. Приведитепримеры по предприятию Артема
Ответ назадание 1
1. Взаимосвязьпонятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чемменьше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугулегче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большемобъеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь междуценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Существуютдва основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек напроизводство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательнойспособности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй —ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важнымспособом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентнуюпродукцию.
Можновыделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственнопредприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар: факторценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен вопределенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования ценыи полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветитьпокупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так,чтобы она отвечала настоящей ценности товара.
фактор затрат — затраты иприбыль составляют минимальную цену товара.
Самый простойспособ образования цены: при известных издержках и расходах прибавитьприемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нетгарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятиястановятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоятпроизводство и продажа, фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильноевлияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции, назначиввысокую цену или устранить ее, назначив минимальную. Если товар требует особогометода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены непривлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем имстоит заняться.
Факторстимулирования сбыта — в цену товара включается наценка, которая окупает мероприятияпо стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейтипорог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства,затраченные на стимулирование сбыта, должны в дальнейшем окупаться за счетпродаж товара.
Факторраспределения — Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближетовар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товарбудет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельнойоперацией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и егоиздержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается вполном контроле над продажами и маркетингом.
При продажетовара крупному розничному торговцу или оптовику, продажи исчисляются уже неединицами, а десятками, но контроль над продажами и маркетингом утрачивается.
Распределениетовара является самым важным фактором в маркетинге после самого товара. Припокупке, товар редко удовлетворяет запросы покупателей полностью. Поэтому ониидут на уступки в качестве, весе, цвете, технических данных и т.п. более илименее охотно в зависимости от уровня цен, но даже если у данного продавца самыенизкие цены на рынке, никакая реклама не может компенсировать отсутствиенужного товара в нужное время в нужном месте.
Найтикомпетентных дистрибьюторов, которые бы активно взялись за продажу товара,весьма дорогостоящее дело. Они захотят получить плату за хранение на складах ираспределение товаров сразу после их продажи. Эта сумма должна входить в цену ине превышать аналогичных расходов конкурентов.
Факторобщественного мнения — обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара,независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретаятовар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом,определяющим, по какой цене они готовы купить товар.
Предприятиедолжно либо не выходить за границы этого радиуса в ценах на свой товар, либо оправдать,почему цена на него выходит за них. Товар может превосходить существующиеаналоги по каким-то качествам, и если такие преимущества воспринимаютсяпокупателями положительно, то цену можно поднимать, если же преимуществаданного товара не так очевидны, требуется прибегнуть к дополнительной рекламе.
Факторобслуживания — Обслуживание участвует в предпродажном, продажном ипослепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. Втакие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования,доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты врассрочку.
Для многихтоваров послепродажного обслуживания не требуется, но значительная группатоваров широкого потребления (типа продуктов и повседневных товаров) требуетпредпродажного обслуживания, например, помещения их на витрину или демонстрациикачеств. Весь этот сервис должен окупаться через цену товара.
2. Т.к Сухари 0,95 Добавки 1,4 Масло 0,08 Упаковка 0,25 Электроэнергия 0,15 Амортизация 0,35
Производственнаямощность оборудования 20000 упаковок в смену. Для работы предприниматели наняли 6-х рабочих, средняя зарплата которых составляет 8000 рублей в месяц(рабочих дней в месяце 21). Доля остальных расходов составляет 30% от общихзатрат
1. Общаясумма затрат.
/>=0,95+1,4+0,08+0,25+0,15+0,35=3,18
2. суммазаработной платы.
8000*6=48000
48000/21/20000=0,11
3. Общаясумма затрат заработной платы
3,18+0,11=3,29
4. Суммаостальных расходов
3,29*30%=9,8
5. стоимость1 уп. сухатиков
9,8+3,29=13,16
2. Задание2
1. Укажите,какие факторы, оказывают влияние на величину прибыли? Подтвердите своирассуждения примерами.
2. Каксвязаны между собой выручка, прибыль, затраты? Покажите взаимосвязь наконкретных цифрах.
3. Определитегодовую сумму амортизации и норму амортизации упаковочного комплекса, если егосрок службы составляет 8 лет, стоимость приобретения 127 тыс. рублей,стоимость доставки – 12 тыс. рублей, стоимость монтажа – 15 тыс. рублей.
4. Всвязи с расширением производства Артем и Вадим решили нанять менеджеров попродажам для продвижения сухариков в другие магазины, а также специалиста порекламе. Какую форму оплаты труда Вы бы им предложили?
Ответ назадание 2
1) Факторы, влияющие на величину прибыли, подразделяют на внешниеи внутренние.
К внешним факторам относятся природные условия, государственноерегулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафныхсанкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могутоказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние факторы делятся на производственные ивнепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие ииспользование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, всвою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивныефакторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественныеизменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времениработы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли черезкачественные изменения: повышение производительности оборудования и егокачества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствованиетехнологии их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышениеквалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости иматериалоемкости продукции, совершенствование организации труда и болееэффективное использование финансовых ресурсов и др.
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытоваяи природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятиявсе эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Прямоевлияние на величину себестоимости продукции, а значит и прибыли, связано с тем,насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы – ведь />доля материальных затрат в составе себестоимостиколеблется от 60 до 90 %.
В развитых странах (США, Канаде, Германии, Англии, Франции, Италиии др.) широкое распространение получил расчет конечных результатов деятельностипредприятия с помощью метода «затраты — выпуск». В соответствии с этим методомобщий результат работы предприятия определяется путем суммированияэксплуатационного и финансового результатов. По каждому из видов деятельностипроизводится соизмерение затрат с выпуском продукции (реализацией), доходами иопределяется конечный результат.
Эксплуатационной считается деятельность, соответствующая уставупредприятия; финансовой — деятельность, связанная с финансовым и банковскимобслуживанием предприятия, выпуском ценных бумаг, участием в стороннихпредприятиях, предоставлением и получением кредитов; чрезвычайной — деятельность по операциям длительного характера, как правило,продолжительностью от 2 до 5 лет (например, реализация основных фондов,ноу-хау, авторского и арендного права и др.).
2) Длявыявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами напроизводство продукции и ее реализацию, т.е. себестоимостью продукции.Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; есливыручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производствои реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку,то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, чтоставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
4)Существуют 2 вида заработной платы: основная и дополнительная.
Косновной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время,количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифнымставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи сотклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, засверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и такдалее.
Кдополнительной заработной плате относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренныезаконодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работекормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнениягосударственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении итак далее.
Всоответствии со статьей 83 КЗОТ РФ в зависимости от количества труда и времениразличают две основные формы оплаты труда: сдельную и повременную.
Сдельнаясистема оплаты труда применяются, когда есть возможность учитыватьколичественные показатели результата труда и нормировать его путем установлениянорм выработки, норм времени, нормированного производственного задания. Присдельной системе труд работников оплачивается по сдельным расценкам всоответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказаннойуслуги).
Сдельнаярасценка – производная величина, которая определяется расчетным путем. Дляэтого часовая (дневная) тарифная ставка по соответствующему разряду выполняемойработы делится на часовую (дневную) норму выработки либо умножается на установленнуюнорму времени в часах или днях. Для определения конечного заработка сдельнаярасценка умножается на количество произведенной продукции (выполненных работ).
Сдельныерасценки не зависят от того, когда выполнялась работа: в дневное, ночное, или сверхурочноевремя.
Приопределении сдельной расценки исходят из тарифных ставок (окладов) выполняемойработы, а не из тарифного разряда, присвоенного работнику.
Взависимости от способа подсчета заработка при сдельной оплате различаютнесколько форм оплаты труда:
прямуюсдельную, когда труд работников оплачивается за число единиц изготовленной имипродукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок,установленных с учетом необходимой квалификации;
сдельно-прогрессивную,при которой оплата повышается за выработку сверх нормы;
сдельно-премиальную,когда оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки,достижение определенных качественных показателей: сдачу работ с первогопредъявления, отсутствие брака, рекламации, экономию материалов. Механизм ееначисления следующий: администрация предприятия совместно с профсоюзнымкомитетом разрабатывает расценки за выполнение каждого вида изделий, которыеотражаются в нарядах на выполнение сдельных работ. Сумма начисленной заработнойлаты получается путем умножения сдельной расценки на количество произведенныхдеталей и прибавления премии. Премия начисляется при условии перевыполненияработником норм или достижения других показателей, дающих право на ее получение(отсутствие брака и т.п.). Размер премии устанавливается администрацией посогласованию с профкомом в процентном отношении к заработной плате, начисленнойпо сдельным расценкам;
косвенно-сдельную,которая применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих (наладчиков,комплектовщиков и др.). Размер их заработка определяется в процентах отзаработка основных рабочих, труд которых они обслуживают;
аккордную,когда совокупный заработок определяется за выполнение тех или иных стадийработы или за полный комплекс выполненных работ. Разновидностью аккордной формыявляется оплата труда работников, которые не состоят в штате предприятия ивыполняют работы по заключенным договорам гражданско-правового характера(например, по договору подряда).
Повременнаясистема оплаты труда сводится к оплате стоимости рабочей силы за отработанноевремя и применятся тогда, когда невозможно количественно определить результатытрудовой деятельности рабочих, служащих и руководителей.
Приповременной системе оплаты труда размер зарплаты зависит от фактически отработанноговремени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. Взависимости от единицы учета отработанного времени применяются следующиетарифные ставки: часовые, дневные, месячные.
Средняязаработная плата по предприятию рассчитывается путем деления годового фондазаработной платы на средне списочную численность всех работников предприятия.
Коэффициентыутверждаются приказом генерального директора по согласованию с бухгалтерией ипрофсоюзным комитетом. Сумма премии определяется в процентном отношении к сумменачисленной заработной платы.
Заработнаяплата работников администрации предприятия определяется путем умножениязаработной платы генерального директора на соответствующий коэффициент. Дляполучения окончательной суммы заработной платы при условии начисления премии ееприбавляют к сумме заработной платы, исчисленной по изложенным выше правилам.
Вряде случаев для более полного учета трудового вклада каждого рабочего в общиерезультаты труда с согласия членов бригады могут применятся коэффициентытрудового участия (КТУ). Чем выше вклад работника, тем больше его КТУ и,соответственно, заработная плата.
Оплатачасов сверхурочной работы. Сверхурочные работы допускаются в исключительныхслучаях и с решения профкома организации. Работа в сверхурочное времяоплачивается за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, а запоследующие часы – не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочнойработы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 часа втечение 2 дней подряд и 120 часов в год. Компенсация сверхурочных часов отгуломне допускается.
Оплатаочередных отпусков. Право на отпуск работникам предоставляется по истечению 11месяцев непрерывной работы на данном предприятии. За работником, находящимся вотпуске, сохраняют его средний заработок.
Оплатаза время выполнения государственных и общественных обязанностей. За времявыполнения государственных и общественных обязанностей (участие в судебныхзаседаниях в качестве народных заседателей, общественных обвинителей, экспертовили свидетелей; осуществление избирательного права и так далее) работникиполучают свой средний заработок по месту работы.
3. Задание3
Опираясь наинформацию о предприятии «Крошка», помещенную в КАТР 2:
— опишите элементывнутренней и внешней среды предприятия «Крошка»;
— выберите типорганизационной структуры (обоснуйте свой выбор);
— постройте схемуорганизационной структуры предприятия «Крошка».
Ответ на задание 3
Типыорганизационных структур управления
Организационнаяструктура аппарата управления — форма разделения труда по управлениюпроизводством. Каждое подразделение и должность создаются для выполненияопределенного набора функций управления или работ. Для выполнения функцийподразделения их должностные лица наделяются определенными правами нараспоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных заподразделением функций.
Схемаорганизационной структуры управления отражает статическое положениеподразделений и должностей и характер связи между ними.
Различаютсвязи:
- линейные(административное подчинение),
- функциональные(по сфере деятельности без прямого административного подчинения),
- межфункциональные,или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
Взависимости от характера связей выделяются несколько основных типоворганизационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.
Т.к.предприятие «Крошка» создана недавно, то для неё подходит организационнаяструктура управления — функциональная
Функциональнаяорганизационная структура реализует тесную связь административного управления сосуществлением функционального управления.
/>
Д-директор; ФН — функциональные начальники; И — исполнители
Функциональнаяструктура управления
Административныесвязи функциональных начальников с исполнителями (И1 — И4) такие же, как и дляисполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).
Вэтой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация.
4. Задание4
Назовитецели, которые ставят Артем Тихомиров и Вадим Байбиков. Расположите цели предприятия«Крошка» по уровням иерархии и постройте дерево целей
Ответна задание 4
На следующемэтапе процесса стратегического управления определяются стратегические целиорганизации. Определение целей — очень важный этап планирования, так какдостижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.
Установлениецелей переводит стратегическое видение и направление развития компаниив конкретные задачи, связанные с производством и результатамидеятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппаратадобиться определенных результатов в установленное время.
У разныхавторов существуют различные классификации. Примерно совпадает толькоклассификация по времени,на которое устанавливаются цели. Обычно выделяют долгосрочныеи краткосрочные цели. Разделение целей на краткосрочныеи долгосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенноразличаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна большаяконкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда междудолгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели,их называют среднесрочными.
В зависимостиот специфики отрасли, особенностей состояния среды, характераи содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственныецели. Например, в фильме показана классификация целейпо функциональным областям:
Рыночные цели (или внешние программныецели): в области маркетинга и Public Relations, например:
· Объемпродаж в натуральном и в стоимостном выражении.
· Числоклиентов.
· Долярынка.
Производственные цели (внутренние программныецели) являются следствием рыночных. Включают в себя все, что необходимодля достижения рыночных целей (за исключением организационных ресурсов):
· Обеспечитьопределенный объем производства (объем производства = объем продаж — существующие запасы + планируемые запасы);
· Построитьцех (объем капитального строительства);
· Разработатьновую технологию (проведение НИР и ОКР);
Организационные цели — все, что касаетсяуправления, структуры и персонала организации:
· Принятьна работу трех маркетологов;
· Довестисредний уровень зарплаты сотрудников до уровня зарплаты у лидерана рынке;
· Внедритьсистему управления проектами.
Финансовые цели — увязывают междусобой все цели в стоимостном выражении:
· Чистыйобъем продаж (из «рыночных целей»);
· Величинаиздержек (из «производственных» и «организационных» целей);
· Валоваяи чистая прибыль;
· Рентабельностьпродаж и т.п.
Можноустанавливать цели и в другом порядке: от финансовых — к рыночным и производственным.
Нанаш взгляд, данная классификация отличается простотой понятийного аппарата.Кроме того, она обеспечивает связность целей, так как последние логическивытекают друг из друга (из рыночных — производственные, затем организационные ифинансовые).Иерархия целей
Влюбой крупной организации, имеющей несколько различных структурныхподразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей,представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели болеенизкого уровня.
Целиболее высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют болеедолгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своегорода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Например,краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являютсяих конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочныецели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.
Иерархияцелей играет очень важную роль, так как она устанавливает «связность»организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделенийна достижение целей верхнего уровня. [2]Требования к целям
Дляопределения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можноиспользовать простое правило — SMART-принцип. Согласно ему цели должныбыть:
· Конкретными(Specific);
· Измеримыми(Measurable);
· Согласованными(Agreeable, Accordant);
a. с миссиейкомпании;
b. междусобой;
c. с теми,кому предстоит их выполнять.
· Достижимыми(Realistic);
· Определеннымиво времени (Timebounded);
5. Задание5
1. Какуюорганизационно-правовую форму может иметь предприятие «Крошка»? Ответобоснуйте.
2.Какие документы должны были быть составлены при учреждении малого предприятия«Крошка»? Составьте проект Устава или Учредительного договора данногопредприятия
Ответна задание 5
1)Ведение бизнеса требует от предпринимателя создания юридического лица, либоприобретения статуса ИП (предприниматель без образования юридического лица).Гражданский кодекс России предусматривает несколько видоворганизационно-правовых форм юридического лица. Наиболее популярными ивостребованными среди них являются ООО (общество с ограниченнойответственностью), ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытоеакционерное общество).
2)
1.Вариант названия Общества.
2. Адрес (спочтовым индексом) места нахождения постоянно действующего исполнительногооргана управления Общества (иного органа или лица, имеющего право действоватьот имени Общества без доверенности).
3. Длякаждого учредителя – физического лица: копия паспорта, свидетельства оприсвоении ИНН, почтовый индекс по месту прописки.
4. Длякаждого учредителя – юридического лица:
а) Документыв одном экземпляре: копии устава и всех изменений к нему, учредительногодоговора, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановкена налоговый учет, справки о присвоении статистических кодов, сведения обанковских реквизитах, название должности и Ф.И.О. руководителя.
б) Составвысшего органа управления юридического лица — учредителя, № протокола заседанияэтого органа управления с решением о выступлении учредителем Общества, ФИОпредседателя и секретаря, размер и форма вклада в уставный капитал Общества.
5. Цели ивиды деятельности Общества, согласно ОКВЭД.
6. Размеруставного капитала Общества (минимальный размер уставного капитала 10000 рублей- для ООО и ЗАО или 100000 рублей — для ОАО).
7. Сведения идокументы, подтверждающие внесение учредителями на момент регистрации ООО неменее 50% вклада в уставный капитал Общества:
— денежнымисредствами — квитанция из банка о внесении на накопительный счет не менее 50%;
— имуществом– перечень имущества и его стоимость; оценка независимого оценщика — для ОАО иЗАО, и для ООО — при стоимости имущества более 200 МРОТ.
8. Долиучредителей в уставном капитале Общества в процентах и рублях (для акционерныхобществ номинал, категория, количество выпускаемых акций и распределениеакций среди учредителей).
9. Ф.И.О.директора (генерального директора), копия паспорта, копия свидетельства оприсвоении ИНН, полный почтовый адрес с почтовым индексом, а так же Ф.И.О.председателя собрания участников (председателя общего собрания акционеров),состав совета директоров (в случае его образования).
10. В случаеесли заказчику необходима сложная печать с графикой (логотипом, эмблемой ит.д.).