Некоммерческое акционерное общество
«АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ ИСВЯЗИ»
Кафедра ЭОиУП
Курсовая работа
по дисциплине: Отраслевая экономика
тема: Структура и функциигосударственных органов управления и регулирования связи Республики Казахстан
Специальность
Радиотехника, электроника
и телекоммуникации 050719
Выполнил Джуматаев Е.Б.
Группа БРЭ-07-09
№ зачетной книжки 703013
Руководитель
ассистент Таранова Г.А.
Алматы 2010
Содержание
Введение
Теоретический вопрос
1. Государственные органы прямо и косвенно управляющие и регулирующиеотрасль связи
2. Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
2.1 Основные задачи, функции и права Агентства
2.2 Организация деятельности Агентства
Задача 1
Задача 2
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Мы живем в эпоху взрывного роста человеческого капитала. Умениявычислять риск, находить свободную зону приложения сил, быть предприимчиво — смелым, считать рынком весь мир, мгновенно становиться незаменимым там, гдевпервые появляемся, работать и работать над собой ежесекундно, развиваяспособности и усваивая методики и факторы – является неотъемлемым качествомлюбого успешного человека.
Финансовая грамотность и подкованность в экономических вопросах иактуальных проблемах позволяет находить, качественно, грамотные и эффективныерешения. Креативное и неординарное мышление являются «составляющими»направления развития, а глубокие и ярко запечатленные в памяти знания – «образующими»направления развития. Вместе они образуют «результирующую», открывающую новыевозможности и направления.
Касательно отрасли связи, во-первых, невозможно не сказать, что уровеньразвитости связи в стране прямо влияет на ВВП в этой стране. Достаточновспомнить диаграмму Джипа или гипотезу академика Трапезникова, чтобы убедитьсяв этом. Во-вторых, отметим, что отрасль связи является нелинейной и наукоемкойотраслью. Нелинейная, потому что присутствует:
· Нелинейнаязависимость между различными видами оборудования в системе – техническаянелинейность
· Нелинейнаязависимость между нагрузкой, создаваемой абонентами системы, и пропускной способностьюсистемы. Абонентская нагрузка существенно ситуационная, пропускная способностьопределяется инженерными решениями
Кроме этого отрасль связи синергетична, т.е.самоорганизуема и склонна к самостоятельному автономному поведению, обладаетспособностями к самосохранению и противодействию внешним воздействиям,устранению произошедших изменений внутренними средствами (в определенныхпределах), а также функциональной инертностью. Что касается наукоемкости, то отрасль связи наукоемкаяи базируются на перспективных технических разработках
И в третьих, одной из основных тенденцийсовременного рынка связи является смена парадигмы: от технических аспектов кпотребительским аспектам. Именно заказчик определяет контуры технологическогороста. Еще несколько лет назад многим экспертам казалось, что рынок связи будетразвиваться по аналогии с рынком оборудования – производители будут предлагать,а потребитель будет покупатель. Однако рынок приобрел совсем другой характеротношений – традиционные потребители превращаются не только в потребителей, нои одновременно в поставщиков на рынке услуг связи. Именно поэтому актуальноизучать экономику совместно с техническими дисциплинами, отвечая современнымтребованиям качества знания.
В данной курсовой работея рассмотрел теоретический вопрос, который звучит так: «Структура и функциигосударственных органов управления и регулирования связи». Сперва я рассмотрелвсе государственные органы, которые прямо или косвенно влияют на отрасль связи,затем более подробно рассмотрел Агентство Республики Казахстан по информатизации исвязи, которое непосредственно имеет дело с отраслью связи. Решил две задачи: впервой необходимо было вычислить численность штата станций, во второй изменениечисленности персонала в результате рациональной организации труда.
1. Государственныеорганы прямо и косвенно управляющие и регулирующие отрасль связи
В Казахстанесуществует система специализированных институтов по поддержке МСП,ориентированных на ИКТ, которые делятся на государственные и негосударственныеинституты. К государственным институтам относятся: Агентство РК поинформатизации и связи, Министерство индустрии и торговли РК, Министерствотранспорта и коммуникации РК и АО «ФНБ «Самрук-Казына».
Координацияинновационной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса производитсяМинистерством индустрии и торговли Республики Казахстан и «Фондом национальногоблагосостояния «Самрук-Казына». Институты развития представлены следующимобразом
В Казахстанесозданы Институты развития, деятельность которых направлена на развитиеинноваций, предпринимательства, венчурных фондов, в общем, на реализациюиндустриально-инновационной стратегии государства. Все Институты развитияобъединены в Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».
Национальныйинновационный фонд включает Бизнес-инкубаторы и Венчурные фонды, а Центринжиниринга и трансферта технологий относятся: технологические парки испециальная экономическая зона «Парк информационных технологий Алатау».
Кнегосударственным институтам относятся: ассоциации предпринимателей иАссоциация IT- компаний.
В Республикедействует Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи,деятельность которой направлена на создание наиболее оптимальных иблагоприятных условий для развития инфраструктуры, а также конкурентного рынкауслуг связи и электронных услуг. Сфера деятельности Агентства это — развитая идоступная информационная, телекоммуникационная и почтовая инфраструктура,интегрированная в глобальное информационное сообщество и способствующая повышениюкачества государственного управления и конкурентоспособности РеспубликиКазахстан. Стратегическим направлением деятельности Агентства на 2009-2011 годыявляются:
1. Предоставлениегосударственных электронных услуг населению и организациям.
2. Обеспечениенаселения и организаций доступными и качественными услугами связи.
3. Переходграждан и организаций к широкому использованию
информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни.
АгентствоКазахстана по информатизации и связи будет рассмотрено конкретно во второйчасти.
АО«Национальный инновационный фонд» был создан на основании ПостановленияПравительства «О создании акционерного общества «Национальный инновационныйфонд» со 100-ым участием государства в уставном капитале. Основной цельюявляется содействие росту инновационной активности, развитиевысокотехнологичных и наукоемких производств в Республике Казахстан. Уставнойкапитал АО НИФ составляет $265 млн., имеет в собственности 11 венчурных фондови 5 технопарков.
Технологическиприоритетными для фонда являются информационно-компьютерные технологии,альтернативные источники энергии, биотехнологии и фармацевтик, технологии дляуглеводородного сервиса, пищевые технологии, новые материалы и нанотехнологии.
АО НИФреализует целый ряд проектов:
1) участие вконсорциуме Евросоюза «Исток-Союз».
Проектпосвящен созданию информационной инфраструктуры для определения инвестиционногофокуса в ИКТ для Евросоюза в страны СНГ, а так же открытой информационной базымежду странами-участниками в ИТ отрасли с последующим обновлением информации опотенциале стран и перспективах отрасли.
Целямиданного проекта являются:
- Осуществлениесовместных ИКТ проектов Евросоюза и возможности взаимной кооперации.
- Идентифицированиепотенциала для ИКТ исследований между Европейским союзом и 12-ю странамиВосточной Европой и Центральной Азией (Россия, Украина, Молдова, Армения,Казахстан, Азербайджан, Киргизстан, Грузия, Узбекистан, Таджикистан,Туркменистан)
— Расширение EU-Russia ИКТсообщества до 4 целевых стран (Украина, Белоруссия, Армения и Казахстан) черезоткрытие платформы Исток и реализации пилотных акций таких как, сетевые иброкерские мероприятия, помощь в интеграции в Европейскую Платформу и СетьЭкспертов
- Предоставлениеподдержки для исследовательских групп из целевых стран с целью увеличенияколичества ICT FP7 (7th Framework Programme -
СедьмаяЦелевая Программа) партнерства между исследователями из Европы и целевых стран.
2)организация беспроводной мультисервисной сети передачи данных, целью которой являетсяразвертывание операторской беспроводной мультисервисной сети передачи данных,состоящей из трех четырехсекторных базовых станций, на базе оборудованияпоследней разработки компании ALVARION (Израиль).Основная задача проекта заключается в предоставлении и развитии современныхбеспроводных телекоммуникационных услуг в г. Алматы. Срок реализации проекта 4года (2007-2011), партнером является ТОО «Аспан-Телеком»
3)предоставление в городе Астана мультисервисных услуг на основеволоконно-оптической сети.
Цель проектаэто — бурное развитие новых телекоммуникационных услуг в Республике Казахстан(широкополосный доступ к сети Интернет, услуги сотовой связи и мобильногоконтента, услуг кабельного телевещания).
Задачамипроекта являются:
- предоставлениеи развитие в современных высококачественных телекоммуникационных услуг:
- услугителевещания IP TV и радиовещания;
- услугителефонии (IP-телефония);
- услугиширокополосного доступа к сети Интернет;
- дополнительныевиды современных сервисов (видео по запросу, интерактивные сервисы, игры,персональный видеомагнитофон и др.). Срок реализации проекта- 4 года(2007-2011), партнер-ТОО «Бизнес-Телеком» (Казахстан).
4)производство мониторов и телевизоров, создание R&D лаборатории, с цельюсоздания предприятия, оснащенного современным научным и производственнымоборудованием, новейшими технологиями и высококвалифицированным штатомсотрудников, что обеспечит выход на внутренний и сопредельный рынки снациональным брэндом. Инновационность проекта заключается в передаче идальнейшем самостоятельном развитии «ноу-хау» в области дизайна интегральныхсхем и печатных плат.
МиссиейЦентра инжиниринга и трансферта технологий является повышениеконкурентоспособности отраслей реального сектора экономики Казахстана путем организациитрансферта новых технологий и оказания инжиниринговых услуг, а так жеактивизация инновационной деятельности в республике путем содействия развитиюнациональной инновационной системы через создание сети технопарков и другихэлементов инновационной инфраструктуры. Центр инжиниринга и трансфертатехнологий осуществляет свою миссию через:
- формированиесистемы национальных и региональных технопарков, как центров инновационногоразвития;
- формированиеинжиниринговых компаний — филиальной сети в регионах республики и совместныхпредприятий с зарубежными компаниями;
- созданиеинформационного доступа всем субъектам инновационной деятельности к базамданных по современным технологиям (Концепция виртуального технопарка);
— трансферттехнологий и его инжиниринговое сопровождение;
— подготовкаменеджеров в области инновационной деятельности.
Содействиекачественному развитию МСБ, а также микрофинансовых организаций Казахстана вроли интегратора и оператора предоставления финансовых и консалтинговых услугоказывает АО «Фонд развития предпринимательства «Даму. С 2007 года Фондрасширяет свою деятельность и работает не только с субъектами малого бизнеса,но со средним. Трансформируется в оператора по управлению активами средств,выделяемых государством: разработаны и реализуются новые направлениядеятельности по финансовой поддержке субъектов МСП иинформационно-аналитической и консалтинговой поддержке субъектов МСП. АО «Фондразвития предпринимательства «Даму» осуществляет финансирование субъектов МСПчерез микрокредитные организации и путем прямого финансирования.
В настоящеевремя АО «Фонд развития предпринимательства „Даму“ осуществляетфинансовую поддержку субъектов малого и среднего бизнеса по несколькимпрограммам:
1.Стабилизационная. Данная программа нацелена на восполнение частирастущего дефицита кредитных ресурсов для МСБ, и она не ставит своей цельюизменение структуры МСБ в качественно лучшую сторону. Первый транш по даннойпрограмме в размере 48,8 млрд. тенге был выделен из республиканского бюджета всоответствии с Планом первоочередных действий по обеспечению стабильностисоциально-экономического развития страны, утвержденного постановлениемПравительством РК от 6 ноября 2007 года № 1039, которые на сегодня полностьюразмещены в БВУ для последующего кредитования субъектов МСБ.
Всоответствии с протоколом заседания Правительства Республики Казахстан №25 от28 июня 2008 года было принято решение о выделении на поддержку субъектовмалого и среднего бизнеса 50 млрд. тенге — это второй транш по стабилизационнойпрограмме.
Третий транш постабилизационной программе выделен БВУ в феврале 2009 года, сумма, направленнаяна поддержку МСБ составила 117 млрд. тг. В отличие от программ 1-го и 2-готранша, средства, по поручению Перемьер-министра РК и АО ФНБ «Самрук-Казына»,были выделены единовременно. Таким образом, произошло ускоренное доведениесредств до конечных заемщиков, что повысило оперативность мер государства поподдержке малого и среднего бизнеса.
Втораяпрограмма — «Даму — Регионы», реализуется в целях исполненияПостановления Правительства Республики Казахстан №1039 от 06.11.2007 г. «Обутверждении Плана первоочередных действий по стабильностисоциально-экономического развития РК». Цель — Снижение региональныхдиспропорций кредитования МСБ. В январе 2009 г. сумма в размере 28 млрд. тенгебыла полностью размещены в шести банках-партнерах.
Финансированиемикрокредитных организаций (далее — МКО). Финансированиедействующих МКО происходит на условиях конкурса. В борьбе за денежные средстваМКО необходимо повышать свой уровень, тем самым, совершенствуя бизнес среду.
Прямоекредитование. В целях содействия процессу диверсификации экономикиразработана программа фокусной поддержки «Даму — Колдау». В рамкахпрограммы будут кредитоваться проекты в сфере обрабатывающей промышленности,транспорта и связи, деятельность, связанная с вычислительной техникой,предоставлением коммунальных, социальных и персональных услуг. Внутри программыпроекты распределились следующим образом:
1. Кластерныегрупповые проекты МСП
2. Субъекты МСП- производители-экспортеры
3. СубъектыМСП — поставщики-победители тендеров по
гос.закупкам.
Программа попрямому финансированию объектов незавершенного жилищного строительства. Цельпрограммы — финансирование застройщиков через Фонд. В рамках данной программыфинансируются многоквартирные жилые дома находящиеся в г.Алмати и г. Астана,строительство которого начато, но не завершено и не введено в эксплуатацию всоответствии с законодательством РК.
С цельюрешения кадрового вопроса в сфере ИКТ был создан Международный IT Университет.
Такимобразом, в Казахстане создана целая система, которая направлена настимулирование развития ИКТ и ИТ отраслей. На ряду с этим важно выделитьосновные направления государственной политики по поддержке развитияотечественных предприятий ИКТ и софтверного сектора:
- Прямаяподдержка импортозамещающих сегментов ИКТ-отрасли.
- Предоставлениепреференций предприятиям ИКТ- отрасли.
- Предоставлениесубсидий и грантов для развития перспективных сегментов ИКТ- отрасли РК.
- Улучшениеинвестиционного климата, развитие и расширение механизмов инвестирования в ИКТ-предприятия РК.
- Устранениеадминистративных барьеров при экспортно-импортных операциях.
Для предприятий,работающих на территории СЭЗ ПИТ, «Alatau IT City»предусмотрены:
1) налоговыельготы:
• снижениекорпоративного подоходного налога до 0%;
• освобождениеот земельного и имущественного налога;
• освобождениеот НДС на все товары и услуги, соответствующие направленности деятельностипарка;
2) таможенныельготы:
• освобождениеот таможенных пошлин на импортируемые товары, в том числе и строительныематериалы, необходимые для достижения цели деятельности СЭЗ.
Кроме того,для субъектов МСБ IT-отраслиприменяются следующие меры:
1) Финансированиеинститутами развития:
• АО«Национальный инновационный фонд»
• Венчурныефонды
2) Поразвитию инфраструктуры софтверной индустрии
• содействиеобразованию консалтинговых фирм по организации оформления технико-экономическихобоснований и технических спецификаций, осуществления экспертизы проектов;
• формированиеотечественной системы сертификации IT-компаний.
Длясоздания в Казахстане конкурентоспособного производства доступных длябольшинства граждан ИКТ и услуг необходимо развивать систему поддержки МСП всфере ИКТ и вовлечения в процесс информатизации представителей бизнеса ифинансово-банковской сферы Для этого необходимо:
1) создатьблагоприятные условия для развития свободной
экономической зоны «Парк информационных технологий» как центра
инновационного предпринимательства, привлечения инвесторов в развитие
сферы информатизации и поддержки отечественного производства недорогой
компьютерной техники, программного обеспечения;
2) разработатьсистему мер по стимулированию инновационной
активности предприятий и частного бизнеса в сфере ИКТ, включающей,
например, развитие финансовых механизмов инновационного
инвестирования;
3) способствоватьвыпуску и реализации доступной для большинства
населения компьютерной техники.
Задачаразвития IT отраслистоит не только перед правительством, но и перед IT-предприятиями.Решение возможно через общественные организации, консолидирующие IT предприятияи представляющие отрасль.
Основныенаправления деятельности общественных организаций по развитию ИКТ-отраслиРеспублики Казахстан являются:
- МониторингНПА в ИКТ и работа с госорганами по их совершенствованию.
- Взаимодействиес организациями образования по подготовке ИКТ-кадров.
- Мониторингразвития ИКТ- отрасли РК.
- Созданиеобщественной бесплатной базы данных по законодательству и стандартам в областиИКТ.
- Создание иведение базы данных ИКТ-предприятий РК.
- Созданиеэкспертного совета по общественной экспертизе ИКТ-проектов.
- Организацияобмена опытом в области информационных технологий.
- Юридическаяподдержка и создание общественного института защиты ИКТ — компаний отнеправомерных действий чиновников.
Основная цельКазахстанской Ассоциация IT- компаний-повышение конкурентоспособности экономики за счет развития отечественной IT-отрасли.
Основныенаправления:
1. Совершенствованиезаконодательства и нормативно-правовых актов.
2. Развитиесофтверной индустрии и оказания IT-услуг.
3. Развитие IT-рынка.
4. Развитиепарка информационных технологий.
5. Формированиекадрового потенциала IT-отрасли.
6. Развитиебазовой инфраструктуры национального сегмента Интернет.
7. Формированиебазовой инфраструктуры оказания электронных услуг.
8. Развитиестатистики IT-отрасли
Ожидаемыеконечные результаты — увеличение доли IT-продукции(услуг) в ВВП, в том числе увеличение удельного веса собственного производства IT-продукции(услуг).
Предложенияпо поддержке развития IT-отрасли:
• Отменатаможенных пошлин на ввоз комплектующих к вычислительной и коммуникационнойтехнике.
• Упрощениетаможенных процедур, порядка сертификации.
• Введениеспециального налогового режима для IT-предприятий(производство и поставка).
• Разработкамеханизмов поощрения реинвестирования в новые разработки.
• Сокращениесроков амортизации ИТ-оборудования и ПО.
• Стимулированиеприобретения ПК физ. лицами (вычет из налоговой
базы).
• Установлениеограничений на создание и льготы ГП, АО со 100% госучастием на IT-рынке.
• Установлениеучастникам СЭЗ «ПИТ» 0-го коэффициента к соответствующим ставкам при исчислениисоциального налога и освобождение от НДС оборотов по реализации товаров (работ,услуг) независимо от рынка сбыта.
• Длястимулирования спроса на IT со стороныпредприятий всех отраслей экономики следует рассмотреть вопрос сокращениясроков полезного использования (амортизации) компьютерного оборудования ипрограммного обеспечения до 2-х лет.
2. Агентство Республики Казахстан поинформатизации и связи
1. Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи (далее — Агентство) является центральным исполнительным органом, не входящим в составПравительства Республики Казахстан, осуществляющим государственноерегулирование в сфере информатизации и в области связи.
Агентство имеет территориальные органы в областях, городах Астане иАлматы, которые являются юридическими лицами.
2. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии сКонституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актамиПрезидента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иныминормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой формегосударственного учреждения, имеет в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан счета, открываемые в органах казначейства Министерствафинансов Республики Казахстан, бланки со своим наименованием на государственноми русском языках, а также печать с изображением Государственного гербаРеспублики Казахстан и своим наименованием на государственном языке.
4. Агентство выступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.
5. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовыхотношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан.
6. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном порядкепринимает решения оформляемые приказами Председателя Агентства.
7. Лимит штатной численности Агентства, включая его территориальныеорганы, утверждается Правительством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Агентства: 010000, город Астана, улица № 35, дом №8.
9. Полное наименование Агентства — государственное учреждение«Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи».
10. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.
11. Финансирование деятельности Агентства осуществляется только изреспубликанского бюджета.
12. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектамипредпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциямиАгентства.
Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять,приносящую доходы, деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности,направляются в доход государственного бюджета.
2.1 Основные задачи, функции и права Агентства
13. Основными задачами Агентства являются:
1) реализация государственной политики в области связи, государственныйконтроль, координация и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услугив области связи или пользующихся ими;
2) реализация государственной политики и государственное регулированиедеятельности в сфере информатизации и «электронного правительства»;
3) реализация государственной политики в области почтовой связи,государственный контроль, координация и регулирование деятельности операторовпочты.
14. Агентство в соответствии с действующим законодательством и возложеннымина него задачами осуществляет следующие функции:
· организация разработки предложений и реализации основных направлений иприоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан;
· развитие международного сотрудничества в сфере информатизации и приформировании «электронного правительства»;
· представление и защиту интересов Республики Казахстан в международныхсоюзах и организациях связи в пределах своей компетенции, как администрациясвязи Республики Казахстан;
· планирование использования радиочастотного спектра;
· международная координация радиочастот в соответствии с Регламентомрадиосвязи Международного союза электросвязи;
· представление и защита интересов Республики Казахстан в областипочтовой связи при взаимодействии с почтовыми администрациями других государстви международными организациями, в пределах своей компетенции, как почтоваяадминистрация Республики Казахстан;
· разработка программы развития почтовой связи и формированиепочтово-сберегательной системы Республики Казахстан;
· межотраслевая координация деятельности в области связи и в сфереинформатизации при формировании «электронного правительства»;
· разработка, утверждение нормативных правовых актов в областиинформатизации и связи;
· разработка технического регламента в области информатизации и связи;
· утверждение тарифа на универсальные услуги телекоммуникаций;
· регулирование деятельности субъектов естественных монополий в областителекоммуникаций и почтовой связи;
· регулирование цен на товары (работы, услуги) субъектов рынка,занимающих доминирующее (монопольное) положение на рынке услуг телекоммуникацийи почтовой связи;
· проведение анализа товарных рынков в целях обеспечениянедискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуресубъектов рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи;
· утверждение тарифа (цен, ставок сборов) и тарифной сметы на услугисубъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
· разработка и утверждение недискриминационных методик расчета тарифов(цен, ставок сборов) или их предельных уровней для субъектов естественноймонополии в области телекоммуникаций и почтовой связи;
· утверждение временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам,ставкам сборов) на регулируемые услуги субъектов естественных монополий вобласти телекоммуникаций и почтовой связи;
· утверждение временного компенсирующего тарифа на регулируемые услугисубъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
· утверждение нормативных технических потерь субъекта естественноймонополии в области телекоммуникаций и почтовой связи;
· утверждение технических и технологических норм расходов сырья,материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий в областителекоммуникаций и почтовой связи;
· утверждение нормативной численности персонала субъекта естественноймонополии в области телекоммуникаций и почтовой связи;
· согласование в установленном порядке штатных расписаний субъектовестественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, являющихсяюридическими лицами с участием государства в уставном капитале иаффилиированных с ними лицами;
· согласование в установленном порядке предельного уровня оплаты трударуководящих работников административного персонала субъектов естественных монополийв области телекоммуникаций и почтовой связи, являющихся юридическими лицами сучастием государства в уставном капитале и аффилиированных с ними лицами;
· согласование годовой сметы затрат, направленных на текущий икапитальный ремонт и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие кросту стоимости основных средств, субъектов естественных монополий в областителекоммуникаций и почтовой связи;
· создание условий для функционирования рынка электронных услуг;разработка и утверждение методики оценки веб-сайтов государственных органов;
· оказание практической и методической помощи государственным органам иорганизациям по вопросам электронного документа и электронной цифровой подписи;
· формирование «электронного правительства» и развитие государственныхэлектронных информационных ресурсов, информационных систем,информационно-коммуникационных сетей, обеспечения их совместимости ивзаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан;
· обеспечение ведения государственного регистра электронныхинформационных ресурсов и информационных систем;
· разработка и утверждение Типового положения удостоверяющего центра;
· разработку и утверждение правил эксплуатации и взаимодействияэлектронных информационных ресурсов и информационных систем,информационно-коммуникационных сетей при формировании «электронногоправительства»;
· разработка и утверждение порядка формирования и функционированиянациональных электронных информационных ресурсов и национальных информационныхсистем, информационно-коммуникационных сетей;
· разработка и утверждение порядка проведения аудита информационныхсистем, инвестиционных проектов и программ в сфере информатизации;
· распределение национальных ресурсов в области связи;
· ведение реестров национальных ресурсов и лицензиатов в области связи;
· лицензирование;
· выдача разрешения на использование радиочастотного спектра;
· совместно с органами национальной безопасности координация деятельностиоператоров связи по вопросам обеспечения национальной безопасности в областисвязи;
· разработка и утверждение концепций построения единой сетителекоммуникаций и сетей телекоммуникаций общего пользования РеспубликиКазахстан;
· разработка и утверждение перечня разрешенных к эксплуатации и ввозуиз-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
· разработка и утверждение форм документов (протоколов, предписаний,актов о назначении проверок), касающихся проведения радио контроля, проверокиспользования радиочастотного спектра и соблюдения лицензионных условийлицензиатами, предоставляющими услуги связи;
· организация работ по технической экспертизе выделяемых полос частот,радиочастот (радиочастотных каналов);
· разработка и утверждение правил регистрации и эксплуатациирадиоэлектронных средств, высокочастотных устройств, а также ввоза их из-заграницы;
· разработка и утверждение правил оказания услуг связи;
· разработка и утверждение порядка установление охранных зон и режимаработы в них;
· разработка и утверждение правил присоединения сетей телекоммуникаций ксети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика посети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан;
· формирование государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
· присвоение почтовых индексов производственным объектам почтовой связина территории Республики Казахстан по предложению Национального операторапочты;
· разработка и утверждение правил предоставления услуг почтовой связи;
· разработка и утверждение перечня предметов и веществ, ограниченных кпересылке по почтовым сетям;
· разработка и утверждение порядка применения почтового штемпеля напочтовых отправлениях;
· разработка и утверждение образцов, порядка ношения, норм обеспеченияформенной одежды (без погон) работников Национального оператора почты;
· разработка и утверждение порядка выдачи разрешения на применениефранкировальных машин, а также порядка их использования;
· регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
· регистрация электронных информационных ресурсов и информационныхсистем;
· контроль за исполнением требований законодательства РеспубликиКазахстан в области информатизации и связи;
· проверка ведения депозитария;
· контроль в сферах естественных монополий в области телекоммуникаций ипочтовой связи;
· радиоконтроль и проведение проверок использования радиочастотногоспектра физическими и юридическими лицами;
· выявление и пресечение радиоэлектронных средств и высокочастотныхустройств, действующих с нарушением законодательства Республики Казахстан вобласти связи;
· контроль за выполнением организационно-технического мероприятия пообеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств ивысокочастотных устройств;
· проверка устройств сетей и сооружений телекоммуникаций и почтовой связина соответствие техническим нормам и требованиям по организации их техническойэксплуатации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Агентство для реализации возложенных на него задач и осуществлениясвоих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты впределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке отгосударственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информациюи материалы;
3) осуществлять иные права предусмотренные действующимизаконодательными актами.
2.2 Организация деятельности Агентства
1. Агентство и его территориальные органы образуют единую системуАгентства.
2. Руководство Агентством осуществляют Председатель Агентства, которыйнесет персональную ответственность за работу подчиненного ему АгентстваРеспублики Казахстан, и коллегиальный орган управления — правление.
3. Председатель Агентства назначается на должность и освобождается отдолжности Правительством Республики Казахстан. Председатель Агентства имеетзаместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должностиПравительством Республики Казахстан по представлению Председателя Агентства.
4. Коллегиальным органом управления Агентства является правление,которое состоит из пяти человек.
Правление Агентства возглавляет Председатель Агентства.
В состав правления Агентства входят Председатель Агентства, егозаместители, представители от Правительства Республики Казахстан.
Члены правления Агентства от Правительства Республики Казахстанназначаются и освобождаются Правительством Республики Казахстан.
В компетенцию правления Агентства входят следующие вопросы:
1) определение приоритетов в сферах естественных монополий, в областиформирования и развития рынков в области телекоммуникаций и почтовой связи;
2) принятие решений:
· об утверждении недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставоксборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы)субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
· об утверждении инвестиционных программ (проектов) субъектовестественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенныхв республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественныхмонополий;
· об утверждении нормативных технических потерь субъектов естественноймонополии в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных вреспубликанский раздел Государственного регистра субъектов естественныхмонополий;
· об утверждении технических и технологических норм расходов сырья,материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий в областителекоммуникаций и почтовой связи, включенных в республиканский разделГосударственного регистра субъектов естественных монополий;
· об утверждении нормативной численности персонала субъектов естественноймонополии в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных вреспубликанский раздел Государственного регистра субъектов естественныхмонополий;
· об утверждении временных компенсирующих тарифов на регулируемые услуги(товары, работы) субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций ипочтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистрасубъектов естественных монополий;
· об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней итарифных смет на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий вобласти телекоммуникаций и почтовой связи,
· включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектовестественных монополий;
· об установлении временного понижающего коэффициента к тарифам нарегулируемые услуги субъектов естественных монополий в области телекоммуникацийи почтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистрасубъектов естественных монополий;
· о регулировании цен на товары (работы, услуги) субъектов рынка,занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в областителекоммуникаций и почтовой связи;
3) рассмотрение и одобрение Положения об Агентстве, направляемого наутверждение Правительству Республики Казахстан.
Порядок проведения заседаний правления Агентства определяетсярегламентом Агентства.
Заседания правления Агентства проводятся по мере необходимости, но нереже одного раза в месяц.
Правление вправе рассмотреть и принять решение по любому вопросу,входящим в компетенцию Агентства, за исключением вопросов, отнесенных ккомпетенции ответственного секретаря.
Решения правления принимаются простым большинством голосов членовправления при условии участия не менее двух третей от общего числа членовправления, в числе которых должен быть Председатель Агентства, а в случае егоотсутствия лицо, его замещающее.
Решения, принимаемые на заседании правления, оформляютсяпостановлениями правления Агентства и являются основанием для принятия решенийПредседателя Агентства.
Председатель Агентства:
1) определяет приоритетные цели и задачи по регулированию и контролю вобласти информатизации и связи;
2) принимает решение о выдаче лицензий в соответствии сзаконодательством о лицензировании;
3) утверждает регламент Агентства, а также регламенты и стандартыоказания государственных услуг;
4) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренныхзаконодательством;
5) определяет полномочия своих заместителей;
6) в пределах компетенции Агентства принимает нормативные правовыеакты;
7) представляет Агентство в Парламенте Республики Казахстан, иныхгосударственных органах и организациях;
8) утверждает стратегические и программные документы Агентства;
9) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, вкоторых Агентство в силу своей компетенции заинтересовано;
10) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Ответственный секретарь Агентства назначается на должность иосвобождается от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию сПремьер-Министром Республики Казахстан.
Отставка Правительства Республики Казахстан, Председателя Агентства невлечет прекращения полномочий ответственного секретаря.
Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетенПрезиденту Республики Казахстан, Премьер-Министру Республики Казахстан,Председателю Агентства.
Контроль за деятельностью ответственного секретаря осуществляют Главагосударства либо по его уполномочию Администрация Президента РеспубликиКазахстан, а также Премьер-Министр Республики Казахстан и ПредседательАгентства.
Ответственный секретарь Агентства:
1) обеспечивает реализацию государственную политику в сфереинформатизации и связи формируемую Председателем Агентства, выполняет его актыи поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом Агентства: организует,координирует и контролирует работу подразделений Агентства;
3) организует информационно-аналитическое и организационно-правовое,материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Агентства;
4) после согласования с Председателем Агентства утверждает структуру иштатную численность Агентства и его территориальных подразделений в пределахлимита штатной численности Агентства утвержденного Правительством РеспубликиКазахстан;
5) после согласования с Председателем Агентства утверждает положение оструктурных подразделениях Агентства и его территориальных подразделениях;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной,аттестационной и конкурсной комиссий Агентства, контролирует соблюдениеисполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организациюдокументооборота Агентства;
7) в целях обеспечения деятельности Агентства и выполнения возложенныхна него задач организует проведение государственных закупок;
8) после согласования с Председателем Агентства назначает на должностьи освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Агентства,руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений Агентства;
9) назначает на должности и освобождает от должностей работниковАгентства за исключением работников, вопросы трудовых отношений которыхотнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
10) по согласованию с Председателем Агентства решает вопросыкомандирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи,подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплатынадбавок и премирования работников Агентства;
11) по согласованию с Председателем Агентства решает вопросыдисциплинарной ответственности работников Агентства, за исключением работников,вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящихгосударственных органов и должностных лиц;
12) обеспечивает разработку стратегических и программных документовАгентства, утверждаемых Президентом Республики, Правительства Республики иПредседателя Агентства;
13) обеспечивает разработку и представляет на утверждение ПредседателюАгентства ежегодный план работы Агентства и ежегодный отчет о результатахдеятельности Агентства;
14) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Агентства, представлениебюджетной заявки Председателю Агентства, который вносит ее на рассмотрениеРеспубликанской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетногопроцесса;
15) обеспечивает разработку и утверждает после согласования сПредседателем Агентства планы финансирования и финансовую отчетность Агентства;
16) организует разработку регламентов и стандартов оказаниягосударственных услуг;
17) организует разработку проектов нормативных правовых актов впределах компетенции Агентства;
18) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовыхактов, поступивших на согласование в Агентство;
19) представляет Агентство во взаимоотношениях с государственнымиорганами и иными организациями в пределах своих полномочий;
20) осуществляет иные полномочия, возложенные законами РеспубликиКазахстан и актами Президента на ответственного секретаря.
Ответственный секретарь вправе:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппаратаАгентства;
2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иныематериалы от государственных органов и должностных лиц, необходимые для решениявопросов, входящих в компетенцию ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
Ответственный секретарь в соответствии с законодательством РеспубликиКазахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
29. Агентство имеет коллегию, которая является консультативно-совещательныморганом. Численный и персональный состав коллегии утверждается ПредседателемАгентства из числа руководителей структурных подразделений и территориальныхорганов Агентства.
30. Иные вопросы организации деятельности Агентства, права иобязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурныхподразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентомработы Агентства и положениями о структурных подразделениях, утверждаемыхответственным секретарем.
Имущество Агентства
Агентство имеет на праве оперативного управления обособленноеимущество.
Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного емугосударством, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансеАгентства.
Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканскойсобственности.
Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способомраспоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств,выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.
Реорганизация и ликвидация Агентства
Реорганизация и ликвидация Агентства производятся в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан.
орган управление регулирование связь
Задача 1. Определить численность штатастанции радиорелейной линии. Учитывая поправочный коэффициент запишем исходныеданные.
Таблица 1 – Данные почасам.Наименование показателей Единица измерения Время 1. Количество часов работы оборудования на телевизионное и радиовещание в месяц на одной станции РРЛ составляет час 514,605 2. Время, затраченное на подготовку оборудования к работе час 35,525 3. Время на проведение измерении час 81,2
— Коэффициент на отпуска />
— Месячная норма рабочеговремени (/>) при 7-ми часовом рабочемдне – 173 часа.
Решение:
Время работы станций (/>) определяется по формуле:
/> (1)
/> час
Тогда численность штата:
/> (2)
/> чел
При круглосуточной работестанции РРЛ сменный персонал определятся по нормативу численностипроизводственного штата станций РРЛ (таблица 2)
Исходные данные:
Станция оконечная свыделением программ телевидения.
Специалистуустанавливается должностной оклад.
Среднемесячная заработнаяплата персонала компаний – 35 тыс. тенге
Таблица 2 – Нормативычисленности производственного штата станций РРЛ.Наименование должностей Количество штатных единиц
Сменный персонал на одну смену
-инженер
-ст. электромеханик
-электромеханик Главные оконечные и узловые станции с выделением или вводом программ телевидения, переприемом по линейному телефонному тракту Оконечные и промежуточные станции с выделением или вводом программы телевидения Промежуточные станции 1 - - 1 - - - 1 1
Таблица 3 – График работыоконечной станции с выделением телевизионного канала.Смена Часы Сотрудник 1 6.00-12.00 Электомеханик№1 2 12.00-18.00 Электомеханик№2 3 18.00-24.00 Электомеханик№3 4 24.00-6.00 Электомеханик№4
Среднемесячная заработнаяплата персонала компаний – 35 тыс. тенге.
За год начислено всем сотрудникам –1680 тыс. тенге.
Вывод: В результатепроведенных вычислений мы нашли необходимый штат для радиорелейной линии связи,составили штатное расписание, и посчитали среднегодовую зарплату (1680 тыс.тенге) всего персонала этой станции. С тем количеством времени, необходимое дляфункционирования станции вполне справятся 4 работника.
Задача 2. Рассчитать изменение числа рабочихмест (/>) в результате этихмероприятий. Исходные данные и результаты расчетов представить в виде таблицы сучетом значения поправочного коэффициента.
Таблица 4 – Количество рабочихи выработка времени.Численность персонала Отработал каждый рабочий в год в среднем Изменение численности В прошлом году (Lпрош), чел. В том числе рабочих (Lраб), чел. В прошлом году (Отр.прош) В отчетном периоде В отчетном периоде по сравнению с прошлым 3045 964 235 дня 240 дней 23
Для определения изменениячисленности рабочих используется формула:
/> (3)
где />-объем производства наодного работника;
Преобразовав, получим
/> (4)
/> чел.
/> (5)
/>чел.
Вывод: за счетрационализации труда компания отказалась от 23 работников потерь объёмовпроизводства, что положительно сказывается на расходах компании. С учетом того,что среднемесячная заработная плата персонала компаний – 35 тыс. тенге, то 23*35000=805000тенге высвобождаются и идут в распоряжение компании.
Заключение
В данной курсовой работея рассмотрел вопрос структуры и функции государственных органов управления ирегулирования связи. Данный вопрос отражает не просто определенную структуру,но и совокупность государственных органов прямо или косвенно влияющих наотрасль связи. В рамках развития различных государственных программ происходитпостепенное развитие отрасли связи. Это доказывает, что наша страна неисключение в том плане, что тенденции рыка направлены на соответствиепотребительским аспектам. Соответственно от уровня развития отрасли связизависит мобильность и темпы развития других отраслей. Следует признать, чтоотрасль связи в Казахстане имеет довольно большая часть предприятии отраслейсвязи огосударствленны, вследствие чего отрасль связи имеет слабый уровеньразвития, которое является одной из причин неразвитости экономики и слабойинтегрированности в мировое сообщество.
Решил две задачи:
· в первой необходимо было вычислить численность штата станций, способноесправиться с необходимым временем для бесперебойного функционирования станции исоставить штатное расписание, однако не стоит забывать о том, что численность и квалификациятехнического персонала по обслуживанию радиорелейных линий устанавливаются взависимости от типа станций, которыми оснащена радиорелейная линия, и времениработы телевизионных и телефонных стволов станций.
· во второй изменение численности персонала в результате рациональнойорганизации труда. Необходимо определить количество работников, от работыкоторых можно отказаться, в результате увеличения числа дней работы, без потерьобъемов производства.
Список использованной литературы
1. Токсанова А. Н. Государственное регулирование сферы связиАО «Институт экономических исследований Министерства экономики и бюджетногопланирования Республики Казахстан» 2009г. 15с.
2. Положение об Агентстве Республики Казахстан поинформатизации и связи из постановления Правительства Республики Казахстан от22 июля 2003 года № 724
3. Голубицкая Е.А. Экономика связи: учеб. для студ. вузов –М.: ИРИАС, 2006. – 488 с.
4. Базылов К.Б. Методические указания к выполнению РГР.Алматы 2009г. -13с.