Т е о р и я ф у н к ц и й Ф У Н К Ц И О Н И К А модель личности по Аугустинавичуте Функция - совокупность особенностей восприятия , переработки и выдачи информации по аспекту. Поскольку аспектов - 8 , то и функций восемь. Нахождение аспекта в одной и той же функции у разных людей обуславливает одинаковое отношение к этому аспекту , одинаковую при равенстве интелекта его осознанность .
Если один и тот же аспект находится в разных функциях , то это обуславливает разное восприятие и отношение к нему . Что и составляет основу различия между типами личности . Функции , подобно аспектам , можно описать при помощи прзнаков 1 сильная - слабая 2 ментальная - витальная 3 акцептная - продуктивная Таким образом , 1 ф. сильная ментальная акцептная 2 ф. сильная ментальная продуктивная 3 ф. слабая ментальная продуктивная 4 ф. слабая ментальная акцептная 5 ф. сильная витальная акцептная 6
ф. сильная витальная продуктивная 7 ф. слабая витальная продуктивная 8 ф. слабая витальная акцептная Кратко опишем признаки 1 Акцептность - это способность отражать , фотографировать и репродуцировать информацию по аспекту . Продуктивность - определяет возможность создавать новое по аспекту , на основе той информации , которую создала акцепторная функция . 2 Сила - предлагает уверенное владение информацией достаточное ее количество и волевое влияние на социум
. Слабость - означает , что информация по аспекту используется неуверенно , ее не хватает, поэтому по слабым функциям тип подвержен влиянию социона . 3 Ментальность осознанность - предполагает объективное изучение мира , стремление перевести информацию в языковую форму . Витальность - предполагает субъективное , через себя , изучение мира , требует слияния с изучаемым . Можно сказать , что по ментальным функциям не столько делают , сколько разговаривают , а по витальным
действуют , мало задумываясь , они хуже осознанны , чем витальные . Фунукции описаны следующим образом - Определение - Номер - Детальное описание - Описание приемов развития функции С и л а - с л а б о с т ь ф у н к ц и й Сила функции предполагает наличие информации и навыков в количестве , достаточном для разумных и интенсивных действий.
Спокойное и уверенное владение этой информацией . Волевое внедрение своего мнения в мир . Смелость и категоричность оценок. Получение информации спокойное и уверенное . При пользовании сильными функциями успехи обыкновенны, следовательно, пользоваться сильными функциями приятно . Слабость функций определяет неспокойное, неуверенное и неврозное владение информацией . Подверженность влиянию социума на действия , мнения , суждения , эмоции .
Динамическая сторона признака сильные функции всегда полны информации , готовы к использованию и используются кинетические слабые же функции не успевают , нуждаются в накоплении информации, которую используют в основном не сами по себе , а как горючее для сильных . М е н т а л ь н о с т ь - в и т а л ь н о с т ь ф у н к ц и и Действительность с точки зрения психики образованна из двух частей извне подаваемой информации иизнутри
познаваемой действительности . Причем даже собственный организм может изучаться внешним, более осознанным , теоретическим образом, а с другой стороны, наши внутренния ощущения зависят не только сами от себя , но отражают весь окружающий мир . То есть, ощущая себя, человек неизбежно ощущает весь мир . Поэтому и существуют обе части психики , воспринимающие информацию существенно по разному . Ментальная часть - воспринимает информацию как бы со стороны , как внешние по отношению к себе предметы
, как рельефный набор обособленных друг от друга объектов или процессов . Другая - витальная - отражает мир изнутри организма , как нечто непрерывное , слитое воедино , нераздельное . Ментальные функции осмысливают действительность и сознательно к ней приспосабливаются . Эта информация распространяется в социуме . Витальные функции - эхо внешнего мира в индивиде . Ментальные функции свои проблеммы решают ментальным способом сбор и передача информации , спор , доказательства
все в основном на уровне второй сигнальной системы . Витальные - витальными прием сигналов - раздражителей и реакция на них по первой сигнальной системе . т.е. большей частью , действием . Можно сказать , что ментальные функции не столько действуют , сколько рассуждають , а витальные - наоборот. Ментальное восприятие предполагает известное расстояние до изучаемого , витальное - наоборот , слияние с ним . А к ц е п т н о с т ь - п р о д у к т и в н о с т ь ф у н к
ц и й Акцептные элементы отражают , фотографируют , репродуцируют действительность и обеспечивают психику объективной информацией . Это всегда то , что находится во внешнем мире вне психики . Это всегда отражение объективного мира , информация про объективный внешний мир. И про себя самого, как про частицу этой объективности. Следует отметить , что акцептному элементу всегда присуще чувство эмпатии или чуство какой-то слитности
с отражаемым . Эти элементы воспринимают и акцептируют то , что есть вовне. Эта информация воспринимается как объективная данность , которую можно воспринимать, воспроизводить репродуцировать и использовать . Коммуникат продуктивность элемента - это то , что извлекается из акцептным методом полученной информации . Этот элемент можно назвать творческим , потому что в том , что он извлекает из акцептным методом полученной информации , есть частица того , чего нет и не было в объективном мире
. Это его вывод , его представление о данном аспекте объективного мира о том , каким он , этот аспект, в его представлении является , и каким он должен и может быть. Продуктивным элементам присуща инструментальность, а не эмпатия. Их творчеством является то , что индивид извлекает из акцептным элементом доставленной информации это с одной стороны субъективное приспособление индивида к объективной реальности, а с другой - творчество.
Итак , мы имеем два свойства элемента отражение и репродукция определенного аспекта с одной стороны, ипродукция нового на основе информации , данной объективной реальностью , с другой . На фабрику поставляется сырье , производится - продукция . Было бы неправильным считать акцептные элементы абсолютно акцептными , продуктивные - исключительно продуктивными . Несомненно , продуктивные элементы в своей активности учитывают и соответствующие аспекты
в действительности . То есть они не только продуцируют, но в какой то степени и отражают картину действительности. Каждый элемент является сочетанием обоих свойств в акцептном преобладает репродукция , в продуктивном - продукция , творчество . Чем же отличается творчество по акцептным и продуктивным элементам Продукция акцептного элемента основывается на моделировании , конструировании из известных элементов . Функционирование этого элемента оценивается по уровню точности .
Это воспроизведение по известным образцам , это конструктор , в котором деталями , кубиками являются частицы объективной реальности , воспринимаемые как данность. Творчество продуктивного элемента - это продукция нового, качественно нового изобретательство с долей иимпровизации так как аналога нет , и что получится в итоге не всегда известно . В какой то мере это творчество индивидом ощущается как более личное, как критерий оценки его личности
окружающими . Удар или отрицательная информация на этот элемент более неприятна , нежели на акцептный , так как во втором случае это вызывает скорее удивление и некоторое недоумение . Я же складывал кубики заведомо хорошо , как же могло получиться что-то плохое А в продуктивном творчестве каждый кубик - личное творение , детище , в которое человек вкладывает частицу себя . По акцептным элементам индивиду присуще чувство ответственности , по продуктивным он гораздо
менее уверен и ответственности не берет , но выполняет обязанности . По акцептным мы более склонны говорить о недостатках , по продуктивным - о достоинствах . С и л ь н а я м е н т а л ь н а я а к ц е п т н а я Наиболее сильная , осознанная и акцептная . Количество информации, получаемое по 1 аспекту больше , чем по любому другому аспекту. Воспринимается эта информация наиболее глубоко и дифференцированно.
Происходит получение и превичная обработка информации очень естественно и настолько быстро , что сам человек их не замечает, а просто имеет готовую информацию . Легкость получения и успешность использования информации по 1 аспекту есть причина и следствие того , что человек практически постоянно наблюдает за 1 аспектом , снает каналы получения информации и пути воздействия на социум . Имеет четкую сферу интересов .
Ввиду своей уверенности в правильном понимании всего , что происходит вокруг 1 аспекта , не стесняется своих проявлений по этому аспекту . Благодаря умению отделить главное от второстепенного , знанию лучших стандартов , человек спокойно переносит критику окружающих , сам уверенно и категорично критикует других . Абсолютная память - возможность в любой момент вспомнить то , что однажды было увидено , услышано , понято и тем более сделано по 1 аспекту . Поэтому же информация по 1 аспекту и есть первое , что мы
вспоминаем о человеке при встрече тип, характер, должность и т.п 1-я функция - то , что сам человек более всего в себе ценит получая от внешнего мира немного по 1 аспекту , довольствуется и этим . В мениях и деятельности по первому аспекту человек совершенно не склонен никому подчиняться , свои мнения упорно отстаивает и не прочь сам поруководить . Отношение к другим людям социумам определяется потребностями 1 аспекта на данный момент.
Характерно, что советский строй каждый критикует с точки зрения своей 1-ой и 3-ей функции , что даже может быть использовано для диагностики типа . Первая функция склонна интересоваться другими больше, чем собой о себе успевает позаботится между делом , поэтому ей нужна арена деятельности , люди, которые слушают и слушаются. И к мнению по 1 аспекту действительно стоит прислушаться , ведь человек за всеми признает права по 1 аспекту и худого не посоветует .
Впрочем , по 1 аспекту не любят метать бисер , но близких для их же блага зачастую стремятся всеми способами подчинить . Хорошее воспитание по 1-й функции- не демонстрировать грубо отрицание оценики другого, тактично помогать . Резюме 1-я функция определяет мировосприятие человека , его информсационную профессию , имедж . Человек имеет по этому элементу максимум информации , наиболее уверенно ей пользуется можно сказать, что это самая сильная функция , зона личного произвола.
С и л ь н а я м е н т а л ь н а я п р о д у к т и в н а я Вторая после 1 по силе осознанности функция . Но в противоположность ей не акцептная , а продуктивная . Еслипо первой человек выполняет в обществе роль специалиста , консервативного икритичного пользователя и расспространителя лучших из известных ему стандартов, то второй он пользуется как инструментом для достижения целей по 1, и относится к соответствующему аспекту именно как к инструменту .
С другой стороны , оттачивая и совершенствуя этот инструмент в соответствии с тем , как это диктует первая , и ни на йоту больше , изобретают и открывают нечто новое , дотле человечеству неизвестное. И если первую функцию в соционике называют базовой , то вторую - творческой . В качестве инструмента может использоваться уже существующая методика , но поскольку функция донорная , то человеку гораздо интереснее придумывать самому , чем копаться в старом , которое он обычно даже
не стремится запоминать . Если 1 аспект рассматривается человпком как объективно данная часть мира , то 2 аспект - скорее как свои личные умения , качества и творчество , поэтому критика по 2 аспекту переживается гораздо острее , чем по 1-му , может даже возникнуть желание во что бы то ни стало доказать собственную правоту. Поскольку все мы склонны о других судить по себе , то и к чужим проявлениям по 2 аспекту мы относпмся , как к своим , т.е. полагаем свободу творчества , требуем раскрепоститься , но
категорически не принимаем пренебрежения по этим аспектам , даже более категорично , чем по 1 аспекту , гипертрофированно остро замечаем недостатки и достоинства других . Когда нас просят помочь по 2 аспекту, воспринимаем это как признание наших успехов и с удовольствием помогаем . Более того , при отсутствии последователей по второму аспекту чувствуем свою ненужность. Хорошее воспитание по второй- отсутствие категоричности в оценках, ненавязчивость .
Тренировка этой функции легче , успех же тождественен самоутверждению в обществе . Резюме 2 функция творческая , здесь человек создает новое , до него не пзвестное . Творчество ради достижения цели по первой и самоутверждения . Б л о к Э Г О Блок - это пара функций . Акцептная отражает действительность , продуктивная формирует на основе информации , воспринятой акцептной, новую информацию , которая может не вполне соответствовать
реальности. Эта неполнота с одной стороны - недостаток , а с другой - благодаря ей и только ей возможно творчество . Особенно это подходит к блоку Эго от латинского Я , который и называется в соционике блоком творчества . Общие свойства блока - строгий диктат индивид упрямо отстаивает свои мнения и стремится внедрить их в социум знание и распространение лучших стандартов , идеалов оценка общества основное средство воздействия 2-я
ради 1-ой эго не знает сомнений , переживаний , угрызений совести при его реализации индивид смел и бесстрашен , всегда уверен, что найдет выход из сложившейся ситуации для эго хапрактерны словесные поправки по поводу всего, недостаточно разумного , или , наоборот , опасного Эго - социально - демонстративный, автономный или творческий блок блок точной самооценки блок , при реализации которого человек требует адекватного его способностям и качествам признания старание действовать
полностью самостоятельно . По аспектам блока Эго шутят , сами не боятся показаться смешными , поскольку юмор допустим лишь по аспектам, в которых человек чувствует себя сильным . Не очень-то считаются с авторитетами и общепринятыми нормами. По этим аспектам не стесняются вступать в спор , высказывать возмущение и восхищение , диктовать моду и давать безаппеляционные реплики . Прекрасное понимание людей по этим составляющим .
Блок Эго включается энергично в активность только после того, как приобретает последователей , желающих пользоваться его идеями , но неспособных осуществить их , соответственно ситуации . С л а б а я а к ц е п т н а я м е н т а л ь н а я Эту функцию отличает от первой слабость. Ей не уделяется обычно достаточно внимания , информация хотя и накапливается , но медленно , от случая к случаю , уверенности в ее правильном восприятии нет , скорость
получения и первичной переработки невелика , поэтому знаний не всегда хватает даже для собственных нужд . Однако даже очень большое количество информации мало помогает прибавить уверенности в себе , поэтому тут нет четкой сферы интересов способна заинтересовать любая необычная информация т.е почти любая . Ввиду того, что человеку трудно здесь отличить главное от второстепенного , он при принятии решения колеблется , не уверен , есть ли у него право поступать так , как он поступает , поэтому частенько он
задает по этому элементу окружающим вопросы , конечно , если уверен , что к ним уважительно отнесутся . Поскольку критика воспринимается не очень приятно , сами критикуют окружающих очень осторожно , не навязывая своего мнения . Память по этому аспекту далеко не идеальная как можно четко запомнить то , что и в данный момент воспринимается туманно . Мнению других противостоять трудно, поэтому есть желание соответствовать стандартам, быть не хуже большинства .
Свои ошибки индивид склонен списывать на то , что не научили . При возможности помочь советом , делом страшнее кому - нибудь, человек не применет выдать имеющуюся информацию, дать совет в надежде , что и к нему отнесутся не хуже . 4-й функции нужна ненавязчивая помощь делом но при этом пользоваться прямой помощю других совестно , человек , с которым всегда готов обсудить интересующий вопрос и одобрить принятое решение , нужен
свободный приток информации . Тогда возможен новый ее уровень развития, человек делается гораздо более уверен в себе, интенсивнее и спокойнее живет, его 4-я функция начинает напоминать энциклопедию, из которой окружающие могут почерпнуть бездну полезного . Успех тем больше , чем спокойнее отношение к данному аспекту , и чем больше уделяется ему внимания . Но никогда 4-я функция не бывает настолько категоричной и волевой , как 1-я . Для нее невозможно подняться на тот уровень видения мира и его глобальных проблем
, она при лучшем своем развитии остается прикладной и обслуживающей интересы самого индивида , его семьи , но не всего социума . Резюме 4-я функция - суггестивная внушаемая , функция пассивного изучения внешнего мира и следования навязываемым стандартам. С л а б а я п р о д у к т и в н а я м е н т а л ь н а я Самая слабая из всех ментальных , информация воспринимается очень поверхностно , да и то не всегда . Четвертая функция предоставляет мало информации, которой для точного знания , чуства и уверенных действий
по третьему элементу явно и почти всегда не достает. Это определяет и то, что во первых, очень тяжело сопротивляться нажиму окружающих МНС , который воспринимается как очень не тактичный , а с другой стороны приводит к множеству комплексов , неадекватных реакций на окружающее например , самобичевание , чтоб пожалели , выдумывание реально не существующих вещей и т.п. естественно , что в дела других человек старается не вмешиваться, если
только это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных . Обсуждение возможно только с его подачи . Комплимент по 3 аспекту настораживает , бывает приятным , только если не вызывает сомнений его искренность и на нем не сконцентрировано излишнее внимание . Ниудача мучает , надолго выбивает из колеи , перед другими стыдно. За помощь грех не отплатить . Информацию по 3 аспекту труднее всего понять и запомнить , потому есть
стремление к обобщениям , обыкновенно выглядящим примитивными и однобокими . Критика окружающиь воспринимается особенно остро и обидно . Здесь нужно не критиковать , а тактично заботится . Поэтому же всех , кому плохо по 3 аспекту , жалеют . Саморегуляция по 3 функции . Станьте спокойнее , наверняка не все так плохо , как кажется , спокойнее
относитесь к критике, старайтесь спокойно и не насилуя себя ее учитывать . Больше общайтесь с представитялями своей квадры , и особенно с дополнениями . Лучшее , чего может желать индивид по 3 аспекту - это свобода , не стесненность в выборе способа действия , друга , на которого и на мнение которого всегда можно положиться . Резюме 3-я функция - место наименьшего сопротивления , самая слаборазвитая из всех сознательных , задавленное
творчество, место комплексов , мешающих ее развитию . Без преодоления ее слабости полноценная жизнь невозможна . Общая характеристика блока С у п е р э г о Блок контроля творчества , наибольших сомнений и переживаний , блок совести по блоку и акцепция , и продукция слабые . Личность стремится не выделятся из ряда других, применять испытанные шаблоны и стереотипы .
Однако данная слабость дает сильнейший стимул к самосовершенствованию . Черезмерная чувствительность и плохая ситуация по аспектам блока СуперЭго приводят к мукам самооценки и психосоматическим заболеваниям . Защищенность тем больше , чем больше накоплено стереотипов и чем лучше типовое окружение. С другой стороны недостаточная чувствительность должна приводить к черезмерной гиперактивности .
Блок СуперЭго - поиск самоподчиняющихся и сопереживающих. СуперЭго переходит от разговоров к действию тоже только после того, как обеспеченные его информацией люди начинают действовать сами , ипросто необходимо выравнивать их линию поведения . Оценка себя с точки зрения соответствия социальным стандартам , отсюда сверхценность аспектов блока СуперЭго. С и л ь н а я в и т а л ь н а я а к ц е п т н а я
Этот аспект воспринимается как постоянный фон при 1 аспекте . Глубокого познания нет , можно сказать , что этот аспект существует только свой . Другие по нему оцениваются крайне редко . Воспринимются такими , как они есть . В своих собственных проявлениях индивид разбирается тем лучше , чем большего от него ожидают окружающие, чем больше рассказывают о личных и глобальных проблеммах .
Для успешной деятельности по этой функции нужна программа окружающих. Наличие этой программы помогает жить, отсутствие - создает у индивида ощущение своей ненужности . Более того , соответствующая часть своих собственных нужд в большей степени игнорируется , нужды других воспринимаются , напротив , остро . Накопленная информация и умения используются как затычка в прорехах социума . Более того , человек часто даже сознательно экономит на себе и изобретает способы экономии
для других , чтобы как ему кажется улучшить их ситуацию . Не жертвовать собой для других тяжело , но и разбазаривать не мед , поэтому часто возникает желаниеприбедняться, говорить зараннее , что все плохо , резервов нет , пока не успели попросить. Еще более страшно навязать другим свою волю . Сила этой функции в умении выполнять заказы общества . С точки зрения своих нужд здесь более харрактерно умениене проигрывать , чем умение выигрывать .
Собственный вклад в общество пропорционален затратам . Если эти затраты дали эффект - удовлетворение , если нет - жаль , но делать нечего . Если программу не удается выполнить - глубокая неудовлетворенность, что недотянул . Регуляция не стоит себя разбазаривать , не стоит быть навязчивым , предлагая всем и всюду экономить - это могут и не так понять . Резюме - 1 функция млоасознанного восприятия потребностей социума и волевого
их претворения . С и л ь н а я в и т а л ь н а я п р о д у к т и в н а я Похожа на вторую . Это реакция на -1 аспект по -2 аспекту . На -2 аспекте формируется полукинетическая двигательная активность на закладываемую по -1 программу . Для действий по -2 аспекту характерно выдать наивысший возможный стандарт , одержимость и соревнование. Невозможность выхода по -2 функции - причина подавленности , а активность выглядит очень спонтанной
. Необычайно чувствительна к ошибкам других , но реагирует не словами , а действием , что выглядит как помощь . Критиковать других считается бестактным, хочется служить им опорой , быть идеальным . Желание быть идеальным может приводить к желанию быть выше критики и вне критики , которая может расстроить. Хорошее воспитание- не делать из себя выдуманного кумира и не забывать о себе . Резюме -2 функция - это наиболее деятельная функция , по ней осуществляется каждодневный добросовестный
труд . Б л о к И д Свои потребности отождествляет с потребностями общества , без этого отождествления незачем жить . О своих потребностях заботятся, если это входит в заказ . По этому блоку нет изощренного стратегического творчества , этот блок повседневного труда , в котором , однако , стремятся использовать и исполюзуют лучшие из стандартов . Блок социальной реализации индивида . Средство психофизического освоения внешнего мира , средство демонстрации
возможностей своего организма . Потребность быть законченным и отмеченым . С л а б а я а к ц е п т н а я в и т а л ь н а я В сигналах - раздражителях по этому аспекту разобраться самому тяжело , они воспринимаются , с одной стороны , как что-то очень важное, а с другой стороны - как шум. Человек чувствует себя хорошо, только если ему его самого объясняют и говорят , что с собой делать. При отсутствии этой заботы , особенно если есть серьезные проблеммы, чувствует себя брошенным
ребенком . Своих проблемм по -4 аспекту редко стесняются , легко могут попросить помочь , но в этом нет навязчивости , это именно просьба , а не требование . Притом , относясь к данному аспекту как к очень важному , стараются не противопоставлять свои личные интересы чужим , существует даже некоторая жертвенность , чтобы не обвинили в эгоизме , заметили и позаботились. Важна и забота , и сам факт ее наличия , снимающий тягостную ответственность по -4 функции .
Можно сказать , что по -4 функции непривередливы . Критику воспринимают спокойно , как заботу . Дуализация позволяет развивать эту функцию . Самовоспитание - дело трудное . Характерно физическое избегание неприятного . Резюме -4 функция - суггестивная витальная функция , на мнение человека легко влиять , он идет за обществом , если социальная программа учитывает потребности индивида , чувствует себя счастливым, если не мучает
антисовесть . С л а б а я п р о д у к т и в н а я в и т а л ь н а я Здесь формируется инстинктивная реакция на акцептируемые -4 функцией сигналы . В их проявлении человек менее всего волен . Собственное состояние по 3 функции осознается крайне слабо . Критика крайне неприятна , реакция - или не критикуйте , или помогите . -3 - мимозообразная функция . Когда критиковать не за что , а есть за что хвалить , то это - лучший комплимент .
Все , что ухудшает ситуацию по -3 функции , индивид пытается ликвидировать тут же . Имеют место декларации о великом значении -3 аспекта , Человека , которому плохо по -3-ей , очень жалеют , и, если могут , стараются помочь , особенно, если это - близкий . За заботу по -3-ей человек очень благодарен, она подкупает. Сам индивид и окружающие понимают под хорошим поведением отсутствие жалоб и демонстраций по -3 аспекту.
Резюме -3 - наиболее слабая из функций , самая малоосознанная, ее неполадки серьезно нарушают работу психики . -3 аспект - мотив проблемм . Б л о к СуперИд Блок СуперИд - блок отгораживание через самобичевание . Его результатами лимитируется деятельность блока Ид. Акцепция и продукция блока слабые . Если акцепция худо-бедно идет - продукция совершенно незначительна
, притом спонтанна и неуправляема . По блоку СуперИд человек не может разумно действовать , всегда либо запаздывает, либо суетится , помогает кому-либо , когда стоит позаботится о себе . С этим блоком связано физическое самочувствие человека . В своих проблеммах и ошибках склонны обвинять кого угодно, но только не себя - если худо , а помощи нет , мучает антисовесть . М о д е л ь и н ф о р м а ц и о н н о г о м ет а б о л и з м а
Функции - составляют статическую структуру модели А. Они не работают по одиночке , но всегда парами - блоками . Акцептная функция блока по возможности отражает действительность , продуктивная реагирует , творчески приспосабливаясь . Происходит это почти одновременно , тем быстрее , чем более сильно дифференцирована функция. Проследить их проявление отдельно мы можем только в отдельных случаях.
Блоки тоже функционируют независимо . Слабые блоки тоже нуж9аются в помощи действием и или объяснением , им необходимо время для накапливания энергии иинформации. Таким образом они лимитируют деятельность индивида , который вынужден ориентироваться на требования социума . Получается динамическая система Э г о 1,2 блок творчества и экспансии в социум СуперЭго 4,3 блок контроля творчества и созна- тельное приспособление к воле социума
Ид -1 2 блок повседневного труда , претво- рение в жизни воли социума СуперИд -4 3 блок, лимитирующий труд нуждаю- щийся в коррекции и заботе социума Таким образом кинетическими болками индивид вторгается в дела социума , по блокам СуперЭго и СуперИд социум вторгается в дела индивида . При правильном функционировании модели это обеспечивает всестороннюю включенность индивида в жизнь
общества , полноценную системную связь . При нарушении этой связи - психосоматические заболевания , ассоциальное поведение , недореализация личности . Информация в известном смысле энергия психики , она ею питается, перерабатывает ивыдает . Энергия эта двух видов ментальная здесь информационность наиболее заметна и витальная . Поступление ее происходит соответственно на 4-ю и на -4 функции.
Поэтому ее можно уподобить бензобаку, на 3-ем канале происходит зажигание и здесь важно , чтобы не выделялось больше энергии, чем ее может реализоваться на блоке Эго . Если Ид обеспечен программой , а Эго - информацией , происходит продуктивная деятельность этих блоков. Причем деятельность 1-го канала призвана обеспечить приток по 4. Л И Т Е Р А Т У Р А 1. А. Аугустинавичуте Социон 2.Характеристика интуитивно-логического экстратима 3.Характеристика
интуитивно-этического интротима 4.Характеристика сенсорно-логического интротима 5.Характеристика логико-сенсорного интротима 6.Характеристика этико-сенсорного интротима 7. Характеристика этико-интуитивного интротима 8. А. Аугустинавичуте О возможностях построения психологической модели межличностных отношений 9. Филлимонов С.В. Признак рациональность - иррациональность в соционике , или о двух типах в типе
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |