--PAGE_BREAK--1.3 План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
Потребность в топливена осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Годовой расход топливаавтомобилем i-тоймодели определяется по формуле:
, (34)
где QL– годовой расход топлива на пробег; Qр– годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53215) или на ездку с грузом (для КамАЗ-55111); Qзим– годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг– годовой расход топлива на внутри-гаражные нужды.
, (35)
где qLКамАЗ-55111=45 л/100 км, qLКамАЗ-53215=28 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.
Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne=2 л дизельного топлива.
, (36)
где qne– расход топлива на одну ездку.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонна-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм=1,8 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.
, (37)
где qткм– расход топлива на 100 ткм транспортной работы.
Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:
. (38)
На внутри-гаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:
. (39)
Нормы расхода смазочных и обтирочных материаловрассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей (моторные), трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.
, (40)
где qсмi– расход i-говида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-55111 и КамАЗ-53215 qмот.=3,4 л; qтранс.=0,8 л; qспец.=0,25 л; qпласт.=0,5 кг.
Расход обтирочных материаловопределяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 20 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:
. (41)
Стоимость смазочно-обтирочных материаловопределяется по формуле:
, (42)
, (43)
. (44)
(45)
Потребность в автомобильных шинахрассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:
, (46)
где N– потребное количество комплектов шин, ед.;
Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км;
n=10 ед. – число колес подвижного состава без запасного;
Hш=80000 км – нормативный пробег шин.
На автомобили КамАЗ-55111 и КамАЗ-53215 устанавливаются шины 280 R508 в количестве 10-и штук, по цене указанной в исходных данных, за штуку.
Потребность в запасных частях и материалахневозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:
, (47)
где Нзч=90 руб.– норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.;
Нм=100 руб.– нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега;
Кзч-м=0,84– поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Результаты расчетов заносим в таблицу 12.
Таблица 12 — План материально-технического снабжения АТП
Продолжение таблицы 12
продолжение
--PAGE_BREAK--
1.4 План по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.
Расчет численности и фонда заработной платы водителей
Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:
(48)
где АЧраб – количество авточасов работы водителей на линии;
АЧвто-р — количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час;
АЧп-з – количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час (принимают из расчета 0,5 часа на смену, т.е. ;
Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час
(49)
где Дк – число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дпр – число праздничных дней в году;
Дотп – число дней основного очередного отпуска;
Дд.о – дни дополнительного отпуска;
Дб – дни неявок по болезни (до 3% числа календарных дней в году);
Дгос – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,5 – 1% числа календарных дней в году);
Тсм – продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа – при шестидневной), час.;
Дпредпр – число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час).
Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы водителей слагается из:
— оплаты за перевезенные тонны груза;
— оплаты за выполненные тонно-километры;
— оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;
— надбавки за классность;
— доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других;
— премий.
Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна:
(50)
где Cчас – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса, руб.
Сдельная расценка за 1 ткм:
(51)
где Tдв – время в движении, равное 1 час;
tп-з – подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,5 часа);
Оплата за перевезенные тонныопределяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле:
(52)
Оплата за выполненные тонно-километрыопределяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку по формуле:
(53)
Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей:
(54)
Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПводТО-Р) оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам, т.е.:
(55)
где СIVчас— часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда, руб.
Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 20%, для водителей 1-го класса – 35% от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле:
(56)
где Nвод1, Nвод2 – численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса), чел.
Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 20% от тарифного фонда заработной платы.
(57)
Тарифный фонд заработной платы водителей равен:
(58)
Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.
(59)
Размер дополнительной заработной платы может быть принят 20% от фонда основной заработной платы.
(60)
Фонд основной заработной платыопределяется по формуле:
. (61)
Общий фонд заработной платы водителейс районным коэффициентом (15%) вычисляется по формуле:
(62)
Среднемесячная зарплата одного водителяопределяется по формуле:
. (63)
Расчеты сводят в таблицу 13.
Таблица 13 – Численность водителей и фонд заработной платы
Наименование показателей
Ед, измер
Марки автомабилей
Всего по парку
1. марка
2. марка
Общая трудоёмкость работы водителей на линии
ч-час
8
2
10
Трудоёмкость подготовительно-заключительных работ
Час
4
1
5
Трудоёмкость участия водителей в ТО и Р
Час
2357
2251
4608
Всего часов работы водителя за год
Час
2361
2252
4613
Годовой фонд времени работы одного водителя
Час
2036
2020
4056
Количество водителей всего
Чел
7
46
53
в т. ч. водителей 1 класса
Чел
2
16
18
водителей 2 класса
Чел
2
14
16
водителей 3 класса
Чел
3
16
19
Годовой объем перевозок грузов
тонн
56800
227200
284000
Часовая ставка водителя 3-го класса
руб.
11,57
12,77
24,34
Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза
руб.
0,6
0,90
1,5
Продолжение таблицы 13
Наименование показателей
Ед, измер
Марки автомабилей
Всего по парку
1. марка
2. марка
Заработная плата за выполненный объём перевозок
руб.
14484
16886
31370
Годовой грузооборот
тыс. ткм
8230,5
3823,2
12053,7
Сдельная расценка за 1 ткм
руб.
0,1
0,2
0,3
Заработная плата за выполненную работу
руб.
2215
2131
4346
Фонд сдельной ЗП водителей
руб.
784
872
1656
Тарифный фонд ЗП водителей
руб.
22158
21312
43470
Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда
руб.
10,59
10,59
21,18
Заработная плата водителей за участие в ТО и Р
руб.
24960
23838
48798
Надбавка за классность
руб.
23,5
24
47,5
Другие доплаты (20%)
руб.
5576
5324
10900
Премии
руб.
157
174,5
331,5
Фонд основной заработной платы водителей
руб.
31500
30231
61731
Фонд дополнительной заработной платы водителей
руб.
6300
6046
12346
Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом (15%)
руб.
43470
41720
85190
Среднемесячная заработная плата одного водителя
руб.
2306
2415
4721
1.5Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих
Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле:
(64)
где Фрргод– годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.
(65)
При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям.
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит:
— из заработной платы по тарифу;
— из доплат к заработной плате;
— из премий.
Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими:
(66)
Размер доплат к заработной плате составляет 20% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 25% от зарплаты по тарифу.
(67)
(68)
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы.
Фонд основной заработной платыопределяется по формуле:
. (69)
. (70)
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочихс районным коэффициентом (15%) определяется по формуле:
. (71)
Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочеговычисляется по формуле:
. (72)
Результаты расчетов сводят в таблицу 14.
Таблица 14 — Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих
Наименование показателей
Единица измерения
Величина
Трудоемкость работ по ТО и ремонту, выполняемых ремонтными рабочими
чел/час
32341,85
Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего
час.
2100
Потребное количество ремонтных рабочих
чел.
16
Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда
руб.
10,59
Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу
руб.
342500
Доплаты
руб.
68500
Премии за производственные показатели
руб.
85625
Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих
руб.
496625
Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих
руб.
49662
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента
руб.
628231
Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего
руб.
25
продолжение
--PAGE_BREAK--