Реферат по предмету "Экономика"


Разработка общего бюджета промышленного предприятия 2

--PAGE_BREAK--
1.4. Контроль исполнения бюджета структурными подразделениями.

Контроль исполнения бюджета со стороны самих структурных подразделений производится для двух основных целей.

Во-первых,руководителю структурного подразделения и вышестоящей службы необходимо самому располагать количественной информацией о выполнении бюджетного задания.

Контроль текущего выполнения бюджета необходим структурным подразделениям для анализа собствен­ных «слабых мест» и разработки эффективных способов уп­равления в рамках бюджетного задания. На осно­ве самоконтроля подразделение регулярно проводит экспресс-анализ собственной деятельности с целью выявления внут­ренних резервов повышения эффективности «входящих» в хозяйственную деятельность ресурсови «выходных» результатов их использования.

Во-вторых,при взаимодействии подразделений в процессе хозяйственной деятельности компании ежедневно возникает масса ситуаций, по которым необходимо принимать согласован­ие управленческие решения. Оперативные управленческие решения влияют на фак­тические результаты деятельности обоих взаимодействующих подразделений.Каждое из подразделений подсчитывает, насколько эффектив­но принятие данного решения с точки зрения выполнения соб­ственного бюджетного задания.

Оперативное принятие управленческих решений возмож­но лишь на основе ежедневного мониторинга собственных бюд­жетных показателей.
 Выводы:

При организации управления бюджетами прежде всего необходимо определить участников-субъектов бюджетного процесса. Предстоит установить, какое число уровней управления соответствует числу уровней консолидации бюджетов согласно применяемой на предприятии бюджетной системе (двух- и трехуровневые системы).

Необходимо разобраться с распределением функций между различными службами финансово-экономического блока и сферой их компетенции, позволяющей эффективно решать те или иные вопросы, связанные с бюджетированием.

Для эффективной постановки бюджетирования необходимо сосредоточить управление им на уровне компании в целом в одних руках, в одном структурном подразделении. Лучше создать для этого специализированное подразделение – отдел бюджетирования или полноценную финансовую службу.

Контроль за исполнением бюджетов с бюджетными прогнозами, выработка рекомендаций по устранению негативных тенденций, исправлению финансовой ситуации в компании или отдельном ЦФО являются важнейшей задачей бюджетного процесса.

В компании должны быть предусмотрены различного рода (административные, материальные) санкции за неисполнение распоряжений и указаний вышестоящих руководителей по организации и осуществлению бюджетных процессов.

Составление бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным регламентом и по бюджетным форматам, утвержденным в компании. Исполнение бюджетов осуществляется одновременно с корректировкой бюджетов на следующие периоды.

Составление сводных бюджетов является функцией службы заместителя генерального директора компании по экономическим вопросам. Эта служба готовит также все материалы для заседаний бюджетного комитета, запрашивает при необходимости любую финансовую, бухгалтерскую и бюджетную информацию у     ЦФО, выдает рекомендации руководству компании в отношении формирования финансовой и инвестиционной стратегии компании, по части направления инвестиций на те или иные проекты, ЦФО.

Служба заместителя генерального директора компании по экономическим вопросам делает представления руководству компании относительно возможных мер воздействия в отношении руководителей и специалистов ЦФО, отвечающих за бюджетирование, в случае ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей.

В бюджетировании каждая служба, каждый уровень управления, каждое структурное подразделение должны знать, что называется свои функции  и обязанности, сферу полномочий и ответственности.

Грамотное распределение функций в бюджетировании одно из непременных условий эффективного бюджетного контроля и оптимизации финансовых показателей.     
 

--PAGE_BREAK--
                        2.7 План цеховой себестоимости продукции.
Определяем цеховую себестоимость производства продукции.

Исходными данными для формирования плана являются:

·        стоимость сырья и материалов и возвратных отходов, списываемых в производство на выпуск продукции, тыс. руб. (таблицы 2.6.1 и 2.6.2);

·        количество сырья и возвратных отходов, списываемых в производство на выпуск продукции (таблицы 2.6.1 и 2.6.2);

·        расходы по переделу (таблица 2.7).

Таблица  №2.8.

План цеховой производственной себестоимости.

                                             

Наименование статей затрат

Цех 1

Цех 2

Всего по заводу

т.

т.р.

т.

т.р.

т.

т.р.

Всего сырья

97491,6

1081857

20796

394002,2

118288

1475859,037

Всего отходов

7221,6

3310,068

3466

2079,6

10687,6

5389,668203

Итого за вычетом отходов

90270

1078547

17330

391922,6

107600

1470469,369

Расходы по переделу

 

71799,52

 

25719,43

 

97518,941

Итого цеховая себестоимость

 

1150346

 

417642

 

1567988,31



                  2.8.План общехозяйственных и коммерческих расходов.

Разнесем общехозяйственные и коммерческие расходы для определения полной себестоимости продукции.

Общехозяйственные расходы (ОХР) связаны с обеспечением производственной деятельности, и не являются прямо связанными с производством определённого вида продукции. К таким расходам относятся:

-заработная плата административного персонала;

-начисление отчислений в государственные внебюджетные фонды (ЕСН);

-амортизация основных фондов;

-вспомогательные материалы;

-затраты на электроэнергию;

-налоги, включаемые в себестоимость продукции.

Коммерческие расходы (КР) связаны с обеспечением сбытовой деятельности, и не являются прямо связанными с производством определённого вида продукции. Именно по этому эти расходы иногда также могут объединены в группу накладных коммерческих расходов (общие коммерческие расходы). В рамках рассматриваемой задачи к КР относятся:

вспомогательные материалы;

товарно-экспедиторские расходы;

услуги железной дороги

реклама.

В данной работе приведены два метода распределения общехозяйственных и коммерческих расходов, являющихся наиболее простыми и распространенными:

-распределение накладных расходов пропорционально производству: применяется для расчета полной себестоимости продукции произведенной в плановом периоде (таблица 2.9.1.)

-распределение накладных расходов пропорционально отгрузке: предназначенные для формирования себестоимости отгруженной продукции (таблица 2.9.2.)

Таблица № 2.9.1.
Смета ОХР и КР: распределение пропорционально производству



Подразделение

Наименование статей

Показатель

Завод

Стоимость производства, т.р.

1567988,3099

ОХР, т.р.

38812,7732

КР, т.р.

7044,9400

Цех 1

Стоимость производства, т.р.

1150346,3088

доля, %

73,3645

ОХР, т.р.

28474,7852

ОХР на единицу продукции, т.р./т.

0,3154

КР, т.р.

5168,4829

КР на единицу продукции, т.р./т.

0,0573

Цех 2

Стоимость производства, т.р.

417642,0012

доля, %

26,6355

ОХР, т.р.

10337,9880

ОХР на единицу продукции, т.р./т.

0,5965

КР, т.р.

1876,4571

КР на единицу продукции, т.р./т.

0,1083



                                                                                                           Таблица № 2.9.2.

Смета ОХР и КР: распределение пропорционально отгрузке.
                                                       

Подразделение

Наименование статей

Показатель

Завод

Объем отгрузки, т.р.

2759350

ОХР, т.р.

38812,7732

КР, т.р.

7044,9400

Цех 1

Объем отгрузки, т.р.

2296800

доля, %

83,23699422

ОХР, т.р.

32306,58578

ОХР на единицу продукции, т.р./т.

0,3376

КР, т.р.

5863,996301

КР на единицу продукции, т.р./т.

0,0613

Цех 2

Объем отгрузки, т.р.

462550

доля, %

16,7630

ОХР, т.р.

6506,1874

ОХР на единицу продукции, т.р./т.

0,4079

КР, т.р.

1180,9437

КР на единицу продукции, т.р./т.

0,0740

                                                                                                                                  
                            2.9. План полной себестоимости продукции.
Калькулируем затраты на производство и реализацию продукции. В связи с тем, что изменение незавершенного производства (НЗП) при годовом планировании предсказать практически невозможно,  предполагается, что   его   изменение   на

конец периода равно нулю. Таким образом, соответствующие строки в расчете

калькуляции не заполняются. Результатом калькуляции является полная себестоимость продукции условного трубопрокатного завода по каждому из цехов и по заводу в целом.

Таблица № 2.10.

Калькуляция полной себестоимости готовой продукции



Наименование затрат

Цех 1

Цех 2

Завод

себестоимость

стоимость

себестоимость

стоимость

Материал

11,9847

1081856,862

22,7353

394002,1752

1475859,037

Отходы

0,0367

3310,0682

0,12

2079,6

5389,6682

Итого задано за вычетом отходов

11,9480

1078546,7938

22,6153

391922,5752

1470469,3689

Расходы по переделу

0,7954

71799,515

1,4841

25719,426

97518,941

Цеховая производственная себестоимость

12,7434

1150346,3088

24,0994

417642,0012

1567988,3099

НЗП на начало периода











НЗП на конец периода











ОХР

0,3154

28474,7852

0,5965

10337,9880

38812,7732

КР

0,0573

5168,4829

0,1083

1876,4571

7044,9400

Полная себестоимость

13,1161

1183989,5769

24,8042

429856,4462

1613846,0231



2.10. План реализации готовой продукции кассовым методом («по оплате»)
В соответствии с правилами п.1 ст.273 НК РФ предприятия с незначительными оборотами имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если за четыре предыдущих квартала сумма нетто-выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышает одного миллиона рублей за каждый квартал. При этом датой получения дохода при применении кассового метода признается день поступления средств на банковский счет организации, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Цельюсоставления плана реализации «по оплате»является определение реализации «по оплате» в стоимостном выражении для возможного расчёта налога на прибыль кассовым методом (таблица 2.11).

Таблица №2.11.

План реализации продукции «по оплате»



Наименование показателя

Труба 1

Труба 2

Всего

т.

т.р.

т.

т.р.

т.р.

Отгрузка в счет оплаты в плановом периоде

87000

2088000

14500

420500

2508500

Отгрузка в счет гашение КЗ

4350

104400

725

21025

125425

Поступление финансовых ресурсов в счет погашения ДЗ, без НДС

4000

15254,2373

1000

7203,38983

22457,6271

Итого реализация «по оплате»

95350

2207654,24

16225

448728,39

2656382,63















Необходимо отметить, что стоимостные оценки отгрузки не учитывают НДС. Поэтому необходимо скорректировать стоимостные значения погашения дебиторской задолженности путем извлечения налога на добавленную стоимость из исходной величины.    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.11 План полной себестоимости реализации продукции «по оплате».



Наименование показателя

Труба 1

Труба 2

Объем, т.

Себестоимость, т.р./т

Стоимость, т.р.

Объем, т.

Себестоимость, т.р./т

Стоимость, т.р.

Неоплачено на начало бюджетного периода цеховых производственных затрат прошлых периодов

10000

10

100000

2500

8

20000

Отгрузка в бюджетном периоде

95700

13,3499

1277588

15950

21,0991

336530

Расчет средней величины цеховых производственных затрат в бюджетном периоде

105700

13,032995

1377588

18450

19,3241

356530

Цеховая производственная себестоимость реализации продукции «по оплате» в бюджетном периоде

95350

13,03299

1242696

16225

19,3241

313533,8

ОХР, неоплаченные на начало бюджетного периода

10000

0,2

2000

2500

0,2

500

ОХР, начисленные за бюджетный период по отгрузке

95700

0,3376

32306,6

15950

0,4079

6506,1874

Расчет средней величины ОХР в бюджетном периоде

105700

0,3245656

34306,6

18450

0,37974

7006,1874

ОХР для расчета себестоимости «по оплате»

95350

0,324566

30947,3

16225

0,37974

6161,268

Продолжение таблицы 12













Наименование показателя

Труба 1

Труба 2

Объем, т.

Себестоимость,

Стоимость, т.р.

Объем, т.

Себестоимость,

Стоимость, т.р.

т.р./т

 т.р./т

КР, неоплаченные на начало бюджетного периода

10000

0,04

400

2500

0,04

100

КР, начисленные за бюджетный период по отгрузке

95700

0,0613

5864

15950

0,0740

1180,9437

Расчет средней величины КР в бюджетном периоде

105700

0,059262

6264

18450

0,06943

1280,9437

КР для расчета себестоимости «по оплате»

95350

0,059262

5650,63

16225

0,06943

1126,467

Полная себестоимость реализации продукции «по оплате» в бюджетном периоде

95350

13,416822

1279294

16225

19,7733

320821,57

Неоплачено на конец бюджетного периода цеховых производственных затрат

10350

13,032995

134891

2225

19,3241

42996,165

Неоплачено на конец бюджетного периода ОХР

10350

0,3245656

3359,25

2225

0,37974

844,91962

Неоплачено на конец бюджетного периода КР

10350

0,059262

613,362

2225

0,06943

154,47695



В том случае, если доходы определяются кассовым методом, то и расходы должны формироваться только после их фактической оплаты. Из этого вытекает цель формирования таблицы 2.12, то есть определение планируемых затрат, соответствующих оплаченной продукции.

Формируя себестоимость «по оплате», выделяются соответствующие оплаченной продукции комплексные элементы затрат:

производственная себестоимость;

общехозяйственные расходы;

коммерческие расходы;

Эти три статьи затрат суммарно образуют полную себестоимость оплаченной продукции.



--PAGE_BREAK--


2.13 План прибылей и убытков.

Цель- заполнение стандартной формы №2 бухгалтерской отчетности по прибыли как «по оплате», так и «по отгрузке» за плановый период. Необходимо разделить общую сумму себестоимости на три составляющие: себестоимость реализации, продукции, услуг; коммерческие расходы; общехозяйственные расходы.

2.14 План расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Цель- расчет НДС, начисленного за плановый период.

В соответствии с НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Указанная разница формируется как сальдо специального субсчета «Налог на добавленную стоимость» счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», где по кредитовой стороне счета формируется сумма НДС, полученного от покупателей, а по дебету — сумма НДС, уплаченная поставщикам (к возмещение из бюджета). В результате кредитовое сальдо счета 68 указывает на то, какую величину налоговых обязательств перед государством имеет организация. Необходимо помнить, что счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» является пассивным и сальдо по счету формируется по общим правилам отражения оборотов и остатков по счету в бухгалтерском учете.

Следует учитывать, что рассматриваемое сальдо является промежуточным, так как его следует скорректировать на величину НДС уплаченного предприятием при приобретении и монтажу внеоборотных активов, то есть выплаты НДС в бюджет уменьшаются на сумму НДС, уплаченного поставщикам внеоборотных активов. 

                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                                                                Таблица 14

План о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатель

«по оплате»

«по отгрузке»

наименование

Код

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога

10

2656383

2759350

на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

20

1556230

1614118

Валовая прибыль

 

 

 

 

 

 

29

 

 

Коммерческие расходы

 

 

 

 

 

 

30

6777

7045

Управленческие расходы

 

 

 

 

 

 

40

37109

38813

Прибыль (убыток) от продаж

 

 

 

 

 

50

1056267

1099374

Прочие доходы и расходы

 

 

 

Прочие операционные расходы

 

 

 

 

 

100

27750

27750

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

1028517

1071624

Текущий налог на прибыль

150

246844

246844

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

 

 

190

781673

824780


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.