Реферат по предмету "Литература"


Ломоносов как "отец руссой поэзии"

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ.Контрольная работа политературе.Вариант 5.Выполнена студенткой 26 ДПТ группызаочной формы обучения Шаптала Н.С.Преподаватель Кулабухова М.А.Белгород, 2004 Содержание М.В.Ломоносов как отец русской поэзии . 3Литература 7М.В. Ломоносов как отец русской поэзии . Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступлениевпереди книги.


Н. О. ГогольВеликий русскийученый-энциклопедист - Ломоносов оказал громадное влияние на развитие науки икультуры России. Его гений вторгся во все области человеческого знания он ипоэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создательграндиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, икартограф, и географ, и геолог, Один из выдающихся естествоиспытателей своеговремени, Ломоносов известен также как автор книг по металлургии, какталантливый инженер, педагог, один из создателей


первого в стране университета. Основными достижениямиЛомоносова в области естественных наук, в первую очередь химии, былиматериалистическое истолкование химических явлений, широкое введение физическихметодов и представлений, создание корпускулярной теории и общая формулировказакона сохранения вещества и движения. Считая науку одним из главных факторовразвития общества, он стремился использовать е на благо экономического икультурного процветания родины. Забота о могуществе


Российского государстваобратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодойнаучной смены. Как только не называлиЛомоносова современники и потомки И наш Пиндар , и наш Цицерон , и нашВергилий , и наш Лео нардо , и наш Декарт , и наш Галилей , и наш Лейбниц ,и наш Г те , и наш Франклин Одно слово - энциклопедист! Поневолезаплутаешь в мировом пантеоне подыскивая ему


компаньона по бессмертию.В общем-то, в этих иподобных этим определениях не так-то уж много чести Михаиле Васильевичу, ибо их престижный смысл, как ни поверни, преобладает над познавательным. СамЛомоносов, как и положено гению, будто предчувствовал, что его не так поймут,вернее - не то извлекут для себя из егопримера. Упреждая всяческую суету вок руг своего имени, он еще двести с лишнимлет назад писал. Сами свой разум употребляйте. Меня за Аристотеля,


Картезия т.е. Декарта , Невтона не почитайте. Если же вы мне их имя дадите, тознайте, что вы холопи, а моя слава падает и с вашею .Ломоносов - просто другой.Ни на кого, кроме самого себя, не похожий. Чего бы стоил его энциклопедизм,если бы сам он не был уникальной личностью?Вот почему среди всехдоступных Ломоносову сфер культурной деятельности поэзия, его занимает особое,исключительное место. Именно в ней наиболее полно отразилось головокружительноемногообразие его


творческих и чисто человеческих устремлений. И вот почему правбыл К. С. Аксаков, когда в середине прошлого века писал Ломоносов был автор,лицо индивидуальное, первый, восставший как лицо из мира национальных песен, вобщем национальном характере поглощавших индивидуума он был освободившийсяиндивидуум в поэтическом мире, с него началась новая полная сфера поэзии,собственно так называемая литература .


А ведь в XVIII веке сохранить свое лицо было куда кактрудно- и в поэзии, где требовалось, прежде всего, умение подражатьнепререкаемым образцам и соблюдать жесткие правила, предписанные теоретиками, ив жизни, где поэзия еще не заняла подобающего ей места, еще не была обласканаобществом Вклад Ломоносова врусский язык и литературу неоценим Первые поэтические произведения ЛомоносоваБыли присланы им еще из-за границы, при


Отчетах в академию наук французскийперевод в стихах Оды Фенелона и оригинальная Ода на взятие Хотина 1739 .В сущностиэтим начиналась новая русская литература, с новыми размерами стиха, с новымязыком, от части и с новым содержанием. Славу поэта Ломоносов приобретает лишьпо возвращении своем из-за границы оды его с этого времени быстро следует одназа другой, одновременно с обязательными для него переводами на


русском языкеразличных приветствий , писавшихся по-немецки академиком Штелиноле. Истиннымпоэтом Ломоносов был в тех случаях, когда в стихах касался любезногоотечества . Это именно и придавало в его глазах цену его поэтическимпроизведениям, повышало их над бедным рифмичеством . Поэзия Ломоносова стояловсецело на почве пресловутого псевдоклассицизма. С последним Ломоносовпознакомился в Германии как с теорией, господствовавшей тогда всюду в


Европе. Этутеорию Ломоносов ввел и в порождавшую русскую литературу, где она потом игосподствовала во все продолжение восемнадцатого века. Ломоносов в сферерусской поэзии является, главным образом, чисто формальным реформатором преобразователем литературного языка и стиха, вводителем новых литературныхформ. Он вполне сознает, что литература не может идти в перед без формальнойправильности в языке и стихе, без литературных форм. Сюда направленны и чистоученые труды


Ломоносова, относящиеся к области русского литературного языка ирусского стихосложения. Важнейшими трудами этого рода Ломоносова были российская грамматика , Рассуждение о пользе книги церковной в российскомязыке и Письмо о правилах российского стихотворства , или Рассуждение о нашейверсификации . К изучению русскойграмматики Ломоносов в первые применил строгие научные приемы, впервые.определенно


и точно наметив отношение русского литературного языка к языкуцерковно-славянскому, с одной стороны, и к языку живой, устной речи, с другой.Этим он положил начало тому преобразованию русского литературного языка,которое круто повернуло его на новую дорогу и обеспечило его дальнейшееразвитее. Изучая живой русский язык, Ломоносов все разнообразие русских наречийи говоров сводит к трем группам или наречиям, диалектам 1 Московское 2 Северное или приморское3


Украинское илималороссийское. Ломоносов намечает тритаких оттенка или штиля высокий , средний и низкий . Введение штилей отчасти было практически необходимо. Наша новейшая орфография в наиболеесущественных чертах создана Ломоносовым. Развивая, совершенно самостоятельно,мысль тредьяковского о тоническом стихосложении, Ломоносов внес в это делопоэтическое дарование, которого совершенно был лишен


Тредьяковский. Русскаяграмматика Ломоносова, его Рассуждение о пользе книг церковных. При всей важности научныхтрудов Ломоносова в области русского языка, в общей академической деятельностиони были для него в известной степени побочными его главной специальностьюбыло естествознание, и гений Ломоносова здесь проявлялся с еще большейспециальностью было естествознание, и гений Ломоносова здесь проявлялся с ещебольшей специальностью было естествознание, и гений


Ломоносова здесь проявлялсяс еще большей силой и блеском. Со всей очевидность это обнаружилось лишь всамое последнее время, благодаря многочисленным детальным исследованием целогоряда специалистов. Сюда относятся, прежде всего академическим издания Ломоносовский сборник материалы для истории развития химии в России трудыЛомоносова в области естественноисторических наук более поздний академический


Ломоносовский сборник где помещены исследования академика Вальдена,профессора Курилова, Б.Н. Меньшуткина, В.И.Вернадского. Нынче, в исходе ХХ века,было бы наивно упрекать читателей в прохладном отношении к Ломоносовскойпоэзии, если в том же 1825 году тот же Пушкин писал странно жаловаться, чтосветские люди не читают


Ломоносова, и требовать, чтобы человек умерший 70 леттому назад, оставался и ныне любимцем публики. Как будто нужны для славывеликого Ломоносова мелочные почести модного писателя .Кто же спорит послеПушкина читать Ломоносова трудно. Между прочим, гораздо труднее, чемломоносовских современников Вольтера и Г те или других зарубежных поэтов ещеболее отдаленного времени, с которыми современный писатель


может познакомитьсяв современных добротных переводах. Несмотря на то, что мы сейчас смотрим наЛомоносова как на ученого по преимуществу, душа-то ломоносовская, все по томуже пушкинскому слову, была исполнена страстей. Для такой души обращение кпоэзии было совершенно естественно, то есть и неизбежным и благотворнымодновременно. Литература 1. Ломоносов М.В. Полное собраниесочинений, тт.


1 7. М. Л 1950 1952 2. Западов А. Отец русской поэзии Отворчестве Ломоносова. М 1961 3. Литературное творчествоМ.В.Ломоносова Исследования и материалы. М. Л 1962 4. Морозов А. Ломоносов. М 1965 5. Павлова Г Федоров А. МихаилВасильевич Ломоносов. М 1980 6. Ломоносов М.


В. Сочинения. М 1987 7. ЛомоносовМ.В. Для пользы общества М 1990



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.