Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Экономика"


Разработка бизнес-плана цеха по производству сварных конструкций на базе Вертикального варочного закрытого аппарата

Федеральное агентство пообразованию
ФГОУ СПО «Приморскийполитехнический колледж»
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономикаотрасли»
Тема:
«Разработка бизнес-планацеха по производству сварных конструкций на базе Вертикального варочногозакрытого аппарата»
Владивосток 2010

Введение
 
Под техникойсварки обычно понимают приемы манипулирования электродом или горелкой, выборрежимов сварки, приспособлений и способы их применения для получениякачественного шва и т.п. Качество швов зависит не только от техники сварки, нои от других факторов, таких как состав и качество применяемых сварочныхматериалов, состояние свариваемой поверхности, качество подготовки и сборкикромок под сварку и т.д.
В зависимостиот формы и размеров изделия швы можно сваривать в различных пространственныхположениях. Условно их разделяют на нижние, вертикальные, потолочные игоризонтальные.
Дуговаясварка металлическими электродами с покрытием в настоящее время остается однимиз самых распространенных методов, используемых при изготовлении сварныхконструкций. Это объясняется простотой и мобильностью применяемогооборудования, возможностью выполнения сварки в различных пространственныхположениях и в местах, труднодоступных для механизированных способов сварки.Существенный недостаток ручной дуговой сварки металлическим электродом, так жекак и других способов ручной сварки, – малая производительность процесса изависимость качества сварного шва от практических навыков сварщика. В первыегоды применения дуговой сварки использовались металлические электроды с тонкимионизирующим покрытием, повышающим стабильность дуги. Однако свойства металлашва при этом были низкими. Поэтому в настоящее время подобные электроды длясварки практически не применяют.
К электроду исвариваемому изделию для образования и поддержания сварочной дуги от источниковсварочного тока подводится постоянный или переменный сварочный ток. Сварочнаядуга горит между металлическим стержнем электрода и основным металлом. Поддействием тепла дуги металл дуги электрода, покрытие электрода и основнойметалл расплавляется, образуя сварочную ванну. Капли жидкого металла с торцарасплавленного электродного стержня переносятся в ванну через дуговойпромежуток. Вместе со стержнем плавится покрытие электрода, образуя вокруг дугигазовою защиту и жидкую шлаковую ванну. По мере движения дуги, металл сварочнойванны затвердевает, образуется сварочный шов и шлаковую корка на поверхностишва.
Глубина, накоторую расплавляется основной металл, называется глубиной проплавления. Оназависит от режима сварки (силы сварочного тока и диаметра электрода),пространственного положения сварки, скорости перемещения дуги по поверхностиизделия (торцу электрода и дуге сообщают поступательное движение вдольнаправления сварки и поперечные колебания), от конструкции сварного соединения,формы и размеров разделки свариваемых кромок и т.п. Размеры сварочной ваннызависят от режима сварки и обычно находятся в пределах: глубина до 7 мм,ширина 8–15 мм, длина 10–30 мм. Доля участия основного металла вформировании металла шва обычно составляет 15–35%.
Расстояние отактивного пятна на расплавленной поверхности электрода до другого активногопятна дуги на поверхности сварочной ванны называется длиной дуги.Расплавляющееся покрытие электрода образует вокруг дуги и над поверхностьюсварочной ванны газовую атмосферу, которая, оттесняя воздух из зоны сварки,препятствует взаимодействиям его с расплавленным металлом. В газовой атмосфереприсутствуют также пары основного и электродного металлов и легирующихэлементов. Шлак, покрывая капли электродного металла и поверхностьрасплавленного металла сварочной ванны, способствует предохранению их отконтакта с воздухом и участвует в металлургических взаимодействиях срасплавленным металлом.
Кристаллизацияметалла сварочной ванны по мере удаления дуги приводит к образованию шва,соединяющего свариваемые детали. При случайных обрывах дуги или при сменеэлектродов кристаллизация металла сварочной ванны приводит к образованиюсварочного кратера (углублению в шве, по форме напоминающему наружнуюповерхность сварочной ванны). Затвердевающий шлак образует на поверхности швашлаковую корку.
Ввиду тогочто от токоподвода в электрододержателе сварочный ток протекает пометаллическому стержню электрода, стержень разогревается. Этот разогрев тембольше, чем дольше протекание по стержню сварочного тока и чем больше величинапоследнего. Перед началом сварки металлический стержень имеет температуруокружающего воздуха, а к концу расплавления электрода температура повышается до500–600°С (при содержании в покрытии органических веществ – не выше 250°С). Этоприводит к тому, что скорость расплавления электрода (количество расплавленногоэлектродного металла) в начале и конце различна. Изменяется и глубинапроплавления основного металла ввиду изменения условий теплопередачи от дуги косновному металлу через прослойку жидкого металла в сварочной ванне. Врезультате изменяется соотношение долей электродного и основного металлов,участвующих в образовании металла шва, а значит, и состав и свойства металлашва, выполненного одним электродом. Это – один из недостатков ручной дуговойсварки покрытыми электродами.

Бизнес-план
Бизнес план –это идея создания малого, среднего или крупного бизнеса; в нём указываетсястратегия развития бизнеса, расчёт расходов и доходов, а также разработки макро(поставщики, внешние сотрудники, банки и т.п.) и микро (рабочий персонал,рабочее помещение) структуры; логотипа образующегося предприятия или фирмы, атакже его (её) оригинального названия.
Бизнес-планрассматривается с двух точек зрения:
1. Это планразвития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Бизнес-плансоздается как для вновь открывающейся организации, так и для давносуществующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности всвязи с изменениями в экономике.
Основные целибизнес-плана включают в себя:
1.установление и разработку основного направления работы предприятия всоответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования;
2. определениевидов деятельности и источников ресурсов;
3. прогнозированиевозможных рисков их последствий и способов их избегания.
2. Этодокумент, который предназначен как для собственного пользования, так и длявнешнего. Внешними пользователями являются кредиторы и банки, которыепредоставляют кредиты или делают финансовые вложения в развитие предприятия.
Структурабизнес-плана раскрывает почти все возможные вопросы, связанные с будущейдеятельностью и включает в себя несколько обязательных разделов.
Титульныйлисти оглавление состоят из заголовка плана, даты его создания, указания лица,подготовившего бизнес-план, полного названия и адреса фирмы и того, для кого онбыл подготовлен.
Оглавление должно быть четким иясно раскрывать основную его структуру и самые существенные моменты.
Резюме является одной из самыхглавных частей плана. Оно пишется после его окончательной разработки, норазмещается в начале.
Резюмевключает в себя три части:
1. введение,в котором отражаются основная суть и цель проекта;
2. краткоеописание наиболее важных частей проекта;
3. заключение,которое раскрывает основные действия предприятия для достижения намеченныхцелей и факторы, этому способствующие.
Историябизнеса включается в бизнес-план, если предприятие уже некоторое времясуществует на рынке. В этой части отражаются основные вехи в деятельностифирмы, которые формируют благоприятное впечатление о ней.
Описаниепродуктов (услуг), которые предприятие собирается производить, является оченьважным, так как сразу можно определить степень новизны на данном рынке ипредположительные возможности его продвижения. Данный раздел содержит как самоописание товара (услуги), так и увязку его с потребностями покупателей.
Описаниеположения в отрасли, конкурентов и конкурентной стратегии заключается враскрытии степени развития рынка данного товара, активности конкурентов иметодов привлечения покупателей на свою сторону.
Производственныйпланвключает в себя описание технологий производственного процесса, используемогосырья и оборудования.
Планмаркетинга, включает в себя сведения о маркетинговой стратегии, целевойаудитории, на которую ориентируется фирма, ценовой политике, системедистрибуции и предполагаемых интегрированных маркетинговых коммуникациях(рекламе, пропаганде, личных продажах и стимулировании сбыта).
Финансовыйпланвключает в себя баланс предприятия, расчет будущих прибылей и убытков, а такжесрока окупаемости, рентабельности и предела безубыточности.
Основныемаркетинговые стратегии.
Еслиобъединить основные направления маркетинговых стратегий относительно цены,распределения, коммуникаций, а также стратегического планирования, то можновыделить следующие основные стратегии фирмы:
а) Стратегиямассового, недифференцированного, стандартизированного маркетинга, илистратегия преимуществ по издержкам производства. В этом случаефирма-продавец пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынкусразу с одним и тем же товаром, т.е. занимается массовым производством ипродажей одного и того же товара для всех покупателей сразу. Фирма ориентируетсяна широкий рынок и производит товары в большом количестве. При этомфирма-продуцент концентрирует свое внимание и усилия не на том, чем отличаютсяпотребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностяхобщего. Она разрабатывает товары и маркетинговую программу, которые будутвосприняты положительно широким кругом покупателей.
Значительноепреимущество такой стратегии – низкий уровень затрат за счет массовогопроизводства (минимальные издержки и низкие цены) и единой маркетинговойконцепции. Это позволяет повысить норму прибыли по сравнению с конкурентами,лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей,ориентирующихся на относительно низкий уровень цен. Кроме того, эта стратегияобеспечивает максимально широкие границы потенциального рынка. Нетнеобходимости осуществлять дорогие маркетинговые исследования сегментов рынка ипланирование в разбивке по ним. Расходы по производству товара, поддержанию егозапасов и транспортировке находятся на низком уровне. Расходы на рекламу такженевысоки. Фирма стремится создать товар, рассчитанный на самые крупные сегментырынка. Однако если аналогичную стратегию на тех же сегментах рынка проводятдругие фирмы, то возможны ужесточение конкурентной борьбы и снижение прибыльностиопераций. Кроме того, более мелкие сегменты рынка оказываются забытыми и неполучают должного внимания со стороны продавцов.
б) Стратегиядифференцированного маркетинга по товарам. Фирмы производит различные видыодного товара, отличающиеся потребительскими свойствами, качеством,оформлением, упаковкой и т.д. и предназначенные для различных групппотребителей на рынке, т.е. для множества сегментов. Предлагая разнообразныетовары, фирмы-продавцы предполагают добиться увеличения сбыта и более глубокогопроникновения на каждый из осваиваемых ими сегментов рынка. Фирмы рассчитываюттакже на рост повторных покупок, поскольку каждый товар создан для даннойгруппы потребителей и соответствует их пожеланиям. Подобная стратегияпредполагает значительные расходы и нацелена на большой рынок, предлагаямножество индивидуализированных, отличающихся друг от друга видов товара,предназначенных для удовлетворения многочисленных рыночных сегментов. В каждойгруппе потребителей предлагаемый фирмой товар рассматривается как уникальный подизайну, внутренним характеристикам и т.д. Поэтому, несмотря на то, что товарможет стоить дороже, чем по стратегии массового маркетинга, для потребителейцена не будет играть столь важной роли, и они приобретают достаточнуюлояльность к товарной марке.
в) Стратегияконцентрированного, целевого маркетинга. Фирма-продавец концентрируетсвои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка,разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете наудовлетворение потребностей именно этих групп покупателей. Согласно этойстратегии товар обязан в максимальной степени отвечать потребностямсоответствующей группы покупателей. Фирма детально изучает рынок с цельювыявления оптимального сегмента своей деятельности и анализирует сегменты поэкономическим, коммерческим и социальным характеристикам. По каждому сегментурынка фирма конструирует отдельную маркетинговую программу, хотя это связано спостроением долгосрочных стратегических целей и увеличением расходов. Фирмавыделяет специфический сегмент рынка через низкие цены и уникальноепредложение. Она может контролировать издержки, концентрируя усилия нанескольких товарах, предназначенных для специальной группы потребителей,создавая высокую репутацию при обслуживании рынка, который может неудовлетворяться, не покрываться деятельностью конкурентов, т.е. представлятьсобой в определенном смысле «рыночное окно». Стратегия концентрированногомаркетинга довольно привлекательна для фирм с ограниченными ресурсами, малыхпредприятий, когда вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынкафирма предпочитает концентрировать свои усилия на большой доле одного илинескольких рыночных сегментов. Фирма обеспечивает прочную рыночную позицию ввыбранных сегментах, поскольку имеет подробнейшую информацию о требованиях этихсегментов, прекрасно знает особенности запросов потребителей и пользуется у ниххорошей репутацией. Ей удается добиться определенной экономии во многих сферахсвоей деятельности за счет узкой специализации и направленности своей работы.Однако такая стратегия довольно уязвима и рискованна, поскольку ориентированана небольшое число сегментов или один сегмент, который может не оправдатьнадежд и расчетов фирмы или оказаться объектом аналогичной политики фирмы-конкурента.
 
Ценоваяполитика
 
Ценовая политика в маркетинге заключаетсяв том, чтобы так устанавливать цены и изменять их в зависимости от ситуации нарынке, чтобы:
-   овладетьопределенной долей рынка и удержать ее;
-   получитьцелевую прибыль;
-   адекватнореагировать на действия конкурентов.
Таким образом, ценовая политика тесно связана сцелями и стратегиями маркетинга. На первом этапе развития маркетинга роль цен врешении проблем сбыта считалась определяющей. Снижение цен являлось основнымсредством выделения изделий фирмы среди товарной массы конкурентов с цельюзавоевания позиций (доли) на рынке.
Следующий этап развития маркетинга был отмеченснижением значимости методов ценовой конкуренции. В качестве инструментовборьбы за рынок, за покупателя начали активно использоваться «неценовые» формы.Суть заключалась в том, что интерес покупателя к товару стимулировался непрямым снижением цены, а другими способами, например, дифференциациейпотребительских свойств товара и условий его продаж. Преимущественное развитиеполучила конкуренция «по качеству», которая проявляется в стремлении захватитьчасть отраслевого рынка конкурента путем выпуска новых или модифицированныхвидов товара.
Сегодня конкуренция по качеству актуальна. Однакоследует отметить, что вряд ли можно рассматривать изменение качества,абстрагируясь от цены товара. Если фирма повышает качество товара, его полезныйэффект, не меняя цены, то по существу можно говорить о ее снижении, уменьшенииудельного показателя продажной цены на единицу качества, полезного эффекта. Инаоборот, если фирма снижает качество товара, не меняя его продажную цену, тотем самым цена в действительности повышается, так как ее отношение к объемупотребительских свойств изделия увеличивается.
Итак, в современных условиях установление цен науже существующие товары не может осуществляться в отрыве от постоянногосовершенствования различных параметров продукции и повышения ее качества.Естественно, что все эти изменения должны производиться с учетом требованиймаркетинга, в соответствии с запросами и предпочтениями конкретных групппотребителей. Качественное совершенствование уже имеющихся на рынке товаров вотрыве от нужд и желаний конкретных потребителей сегодня вещь бессмысленная. Влюбом случае, повышение качества сопровождается увеличением издержекпроизводства, а значит, и ростом цен на продукцию. Для успеха в конкурентнойборьбе руководству предприятия предстоит выработать стратегию, направленную напостоянное снижение цен на традиционные для данного сегмента рынка товары. Поэтомув условиях современного рынка предприятия одновременно должны решать две,казалось бы, взаимоисключающие задачи: во-первых, обеспечивать постоянный росткачества и повышение потребительских свойств уже имеющихся на рынке товаров и,во-вторых, постоянно снижать цены на них.
Реклама
Одно изцентральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Рекламапредставляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредствоплатных средств распространения информации, с четко указанным источникомфинансирования. Существует множество определений понятия «реклама». Некоторыеспециалисты рассматривают рекламу как форму коммуникации, которая пытаетсяперевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросовпотребителей. В различных определениях можно отметить различные подходы ксложному и многостороннему понятию «реклама». Однако в то же время можновыделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средствмаркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них представляются следующие:
а) Неличный характер. Коммуникационный сигналпоступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различногорода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители).
б) Односторонняя направленность рекламногообращения от продавца к покупателю.
в) Неопределенность с точки зрения измеренияэффекта рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего.Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер.Факт покупки зависит от множества факторов, не имеющих прямого отношения крекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихсяформализации.
г) Общественный характер. Предполагается, чторекламируемый товар является законным и общепринятым.
д) В рекламном объявлении четко определенспонсор, рекламодатель, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
е) Реклама не претендует на беспристрастность.Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяетсяпреимуществам рекламируемого товара, и могут быть не упомянуты их недостатки.
ж) Броскость и способность к увещеванию.Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенноепсихологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.
Расчетсуммы капитальных вложений
 
Суммакапитальных вложений определяется по формуле:
– приорганизации цеха по изготовлению сварных конструкций.
 
КВ=Cзд+Соб
КВ=580250+561000=1141250руб.
Cзд – стоимость зданий, руб.
Соб– стоимость оборудование, руб.
Cзд=Sц·Цквм, руб.
Cзд=42,2*13750=580250 руб.
Sц – площадь цеха илиучастка определяемая в технологических расчетах и может рассчитываться.
Sц=Sобор·Кдоп, м2,где
Sц=21,1*2=42,2 м2
Sобор – площадь, занимаемаяоборудованием, м2.
Кдоп– коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы¸ проезды ит.д. При укрепленных расчетах Кдоп принимается равным 1,5–4 н/а в зависимостиот площади, занимаемой оборудованием и принятой технологии.
Цквм– стоимость одного квадратного метра производственной площади (принимается поукрупненным расценкам по данным проектных институтов на данный период времени.
– приреконструкции цеха (участка)
 
КВ=Ссоб
КВ=1141250 руб.
Стоимостьоборудования принимается по двум вариантам. За базовый вариант принимаетсятехнология изготовления сварной конструкции с помощью ручной дуговой сварки. Засравниваемый второй вариант применяется технология изготовления конструкции позаданию курсовой (дипломной работы).

Переченьоборудование и его стоимость отражаются в таблице
Табл. №1

п. п. Наименование оборудования Количество штук Цена за 1 штуку Сумма в руб. Мощность кВт/час
S оборота м2
1 Сверлильный станок 1 185000 185000 1,2 0,8
2 Гильетиновые ножницы 1 210000 210000 18 4,2
3 Турбинка 4 5000 20000 1,2 0,3
4 Листогибочные вальцы 1 55200 55200 2,5 1,6
5 Точильный станок 1 196000 196000 1,2 0,8
6 Трансформатор 2 58000 116000 2 0,3
7 Подъемник 2 45000 90000 6 4,8
8 Угловая шлифовочная машина 1 15500 15500 0,5 0,1
9 Верстак 2 6400 12800 - 0,9
10 Шкаф для одежды 10 2000 20000 - 6
11 Ящик для мусора 4 2000 8000 - 0,9
12 Шаблон 1 800 800 - 0,3
13 Прочее (5%)
Итого
28
 
561000
32,6
21,1
Калькуляциятрудозатрат и заработной платы
Калькуляциятрудозатрат и заработной платы составляется на основании технологической картыи сборников единых норм и расценок №22 «Cварочные работы» (выпуск1,2) №40. Изготовление строительных конструкций и деталей (выпуск 1,2).
Приорганизации цеха составляется калькуляция по заданной технологии табл. 3
Стоимостьздания при конструкции цеха в сумму капитальных вложений не включается, ноопределяется для расчета суммы амортизации в разделе «Расчет цеховых расходов».
Расчетстоимость здания цеха (участка) производится аналогично по расчету в разделе 1.
Калькуляциятрудозатрат и заработной платы/
Табл. №2 (3)№ п/п Обоснование Наименование работы
Ед.
измерение Объем работ На единицу измерения На весь объем работ Норма времени (чел./час)
Расценка
(руб.) Трудоемкость (чел./час) Заработная плата (руб.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.
1.1
1.2
Е40–2–1, 5‑р.
Т.1., п. 1а.
Т.2., п. 2а.
Разметка деталей из:
листовой стали
угловой стали
100
отв.
0,12
0,12
27,5
9,3
22,14
7,49
3,3
1,16
2,7
0,9
2.
2.1
2.2
Е40–2–2, 3‑р.
Т.1., п. 1а.
Т.1., п. 1в.
Наметка деталей по шаблону:
угловой стали
листовой стали
100
дет.
1,2
1,2
1,5
2,2
1,05
1,54
1,8
2,64
1,26
1,9
3.
3.1
3.2
Е40–2–3, 3‑р.
Т.1., п. 1а.
Т.2., п. 4.
Резка стали на пресс ножницах
угловой стали
листовой стали
100
дет.
0,12
0,5
0,22
1,1
0,154
0,77
0,03
0,55
0,02
0,39
4.
4.1
4.2
Е40–2–6, 2‑р.
Т.2., п. 1в.
Т.3., п. 1а.
Сверление отверстий на станке из:
листовой стали
угловой стали
100
отв
0,04
0,02
0,1
1,7
0,064
1,09
0,004
0,034
0,003
0,0218
5.
5.1
5.2
Е40–2–7, 4‑р.
Т.1., п. 3.
Т.1., п. 11б.
Правка стали:
угловой стали
листовой стали
100
м.
0,12
0,12
7,8
2,2
5,69
1,54
0,936
0,264
0,69
0,04 6. Е40–2–9, 5‑р. Вальцовка 1 обеч 2 0,3 0,242 0,6 0,484 7.
Е40–2–19 4‑р
П4г Сборка конструкции 1т. 0,6504 8,1 6,03 5,3 4,0 8.
Е22–1–4, 3‑р
П1а Сварка 10 м 1,8 7,8 5,46 14,04 9,9 9.
Е40–2–4, 2‑р.
Т.1., п. 2.
Зачистка деталей после сварки
Листовой стали
Угловой стали
10
м.
1,2
1,2
0,22
0,34
0,264
0,218
0,044
0,408
0,0528
0,2616 Итого 31,066 21,6232 КИ - 864,928 Всего с КИ=40 31,066 886,5512
Ншт.вр. –31,07 чел./час
Расценка за 1шт. – 886,55 руб.
В связи синфляционными процессами общая сумма заработной платы (гр. 9)корректируется на коэффициент инфляции, который применяется на данный периодвремени.

Расчетгодового объема работ
Годовойвыпуск продукции (количество конструкций) определяется по формуле:
/>, где
/>
Фэ– эффективный фонд рабочего времени работы оборудование, час;
Кз– коэффициент загрузки оборудование (Кз= 0,8–0,9);
tшт – штучно-калькуляционноевремя на изготовление единицы продукции чел./час. (применяется по калькуляциитрудозатрат и заработной платы).
Фэ=(Дк-Дп-Дв)·tсм·nсм·Кпр, час, где
Фэ=(365–10–103)·8·1·0,93=252·7,44=1875час
Дк– количество календарных дней в году (365);
Дп– количество праздничных дней (по календарю текущего года);
Дв– количество выходных дней (по календарю);
tсм – продолжительностирабочей смены, час.;
nсм – количество рабочихсмен в сутках;
Кпр– коэффициент, учитывающий плановый простой оборудование,
(Кпр=0,93–0,97).
Приконструкции цеха (участка) годовой объем изготавливаемых конструкций рассчитываетсядо реконструкции и после реконструкции.
 

Расчетчисленности производственных рабочих
 
/>
/>
∑ Тобщ– годовая трудоемкость производственной программы, чел./час.
∑ Тобщ=tшт·N
∑ Тобщ=31,07·579=17989 чел./час
Фэр=(Дк-Дп-Дв-До)·tсм-Дп·1 час, где
Фэр=(365–10–103–24)·8–10·1час=1814 час
Фэр– эффективный фонд рабочего времени одного рабочего за год, час;
До– дни отпуска (24 дня);
Кв– коэффициент выполнение норм (Кв= 1,05–1,08).
Расчетфонда оплаты труда производственных рабочих
Расчет сдельногофонда заработной платы
 
ФЗПсд=Рсд·N, где
ФЗПсд=886,55·579=513312руб.
Рсд– сдельная расценка на изготовление одной конструкции (применяется покалькуляции).
Доплатызаработной платы. Они включают доплаты за вредные условия труда, работу в ночноевремя и другие виды доплат, применяемые к заработной плате рабочих напредприятии.
Доплатырассчитываются через коэффициент доплат (Кд) применяемый равным 0,1–0,12.
Д= ФЗПсд·Кд(руб.)
Д=513312·0,1=51331руб.
Расчет дополнительнойзаработной платы
Для оплатыотпусков производится расчет дополнительной заработной платы через П % доп.
/>
/>
/>
/>
Расчет общегофонда оплаты труда
 
ФОТ=ФЗПсд+Д+ФЗПдоп(руб.)
ФОТ=513312+51331+64933=629576руб.

Расчетотчислений на социальное страхование
 
/> (руб.), где
/> руб.
П%соц– процент отчислений на социальное страхование установленный на данный периодвремени.
При реконструкциицеха осуществляется подбор основных и сварочных материалов, их потребноеколичество по двум сравниваемым вариантам, при организации – цеха позаданной технологии.
Затраты наосновные материалы (сталь листовая, профильная)
 
Зм=Мн·Цсм·N, руб., где
Мм – углового= 624,8 кг
Мм –листавого = 25,6 кг
Зм=25,6·41,5·579=615130руб. – листовая сталь
Зм=624,8·31,5·579=11395415руб. – профильная сталь
Мм –масса конструкции, кг (определятся по спецификации путем суммирования массывсех составляющих элементов конструкции);
Цсм – цена за1 кг основного материала, руб.
Затраты наэлектроды, сварочную проволоку
 
Зэ=Мэл·Цэл·N, руб., где
Зэ=9·60·579=312660руб.
Мэл– потребное количество электродов или проволоки, кг. (Определяется втехнологической части проекта);
Цэл– цена за 1 кг электрода или сварочной проволоки, руб.
Потребноеколичество электродов, сварочной проволоки принимаются на основании расчетовтехнологической части проекта. Цены определяется по данным предприятия или по продажнымценам на данный период времени с учетом транспортно-заготовительных расходов (7%).
Данные остоимости материалов сводятся в таблицу.
Табл. №4№ п/п Наименование материалов Единица измерения Количество Стоимость единицы измерения (руб.) Общая стоимость (руб.) 1 2 3 4 5 6 1 Сталь листовая кг 14822,4 41,5 615130 2 Сталь профильная кг 361759,2 31,5 11395415 3 Электроды кг 5211 60 312660 Итого 12323205 Транспортно-заготовительные расходы (7%). 862624 Итого с ТЗР 13185829
Расчетамортизации оборудования
Годовая суммаамортизационных отчислений рассчитываются по каждому виду оборудования исходяиз его стоимости и годовой нормы амортизационных отчислений Н%.
/> (руб.), где
/>
На % – применяетсяпо приложению №1
Расчетсводится в таблицу.
Табл. №5. Расчет годовойсуммы амортизационных отчислений№ п/п Наименование оборудование Стоимость оборудование (руб.) Годовая норма амортизации (%) Годовая сумма амортизационных отчислений (руб.) 1 Сверлильный станок 185000 12 22200 2 Гильотинные ножницы 210000 12 25200 3 Турбинка 5000 48 2400 4 Точильный станок 196000 13,4 26264 5 Гильеатиновые ножницы 210000 12 25200 6 Подъемник 45000 14 6300 7 Трансформатор 58000 31,2 18096 8 Угловая шлифовальная машина 15500 48 15500 9 Листогибочные вальцы 55200 48 26496 10 Ящик для мусора 2000 15 300 11 Верстак 6400 13,4 858 12 Шкаф 2000 15 300 13 Шаблон 800 15 120 Итого: 438000 28,3 123954
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Расчетцеховых расходов
 
Расчетзаработной платы вспомогательных рабочих
Тариф фондзаработной платы.
ФЗПвр=Твр·ЧТС2(руб.), где
ФЗПвр=3597·33,75=121398руб.
Твр=0,2·Тобщ=0,2·17989=3597
Твр– трудоемкость вспомогательных работ, чел./час (составляет 20% от общейтрудоемкости);
ЧТС2– часовая тарифная ставка рабочего 2 разряда (применяется по тарифной сетке,приложение 2).
– доплаты
Д= ФЗПвр·Кд
 
Д=121398·0,1=12139руб.
–дополнительная заработная плата
/> (руб.)
/>
– Отчисленияна социальное страхование.
/>
/>
Nвсп=0,2·Pосн=0,2·10=2 чел.
Затраты навспомогательные материалы
Принимаются вразмере 3–5% от стоимости материалов, необходимых на изготовление конструкции(итоговые данные в табл. 4)
/>
/>
Затраты натекущий ремонт здания и оборудования
Принимаются вразмере 3% от их стоимости.
/>
/>
Затраты намалоценные и быстроизнашивающиеся предметы (инвентарь, инструменты,приспособление)
Рмбп=НРмбп·Рр(руб.), где
Рмбп=3500·12=42000руб.
НРмбп– норма расходов на МБП на 1 человека (принимается по данным предприятия);
Рр– численность производственных и вспомогательных рабочих.
Расходы на охранутруда и технику безопасности
Рот и тб=Ноти тб·Nр (руб.), где
Рот и тб=3·12=36руб.
Нрот итб – норма расхода на 1 человека в год (принимается по даннымпредприятия.).
Амортизацияпомещений
/>, где
/>
На%– годовая норма амортизации здания, принимается по приложению №1.
Содержаниязданий и оборудования принимается в размере 4% от их стоимости
/>
/>
Затраты наэлектроэнергию и технологические нужды
/>, где
/>
Муст– суммарная мощность установленного оборудования;
Кспр– коэффициент спроса 0,6–0,8;
Кпд– коэффициент полезного действия 0,85–0,95;
Кпс– коэффициент потерь в сети 0,95;
Ц – стоимость1 квт часа электроэнергии на данный период времени.
Табл. №6. Расчетсуммарной мощности оборудования№ п/п Наименование оборудование Количество Мощность единицы, квт Мощность всего оборудования, квт 1 Сверлильный станок 1 1,2 1,2 2 Гильотинные ножницы 1 18 18 3 Турбинка 4 0,4 1,2 4 Точильный станок 1 1,2 1,2 5 Листогибочные вальцы 1 2,5 2,5 6 Трансформатор 2 1 2,0 7 Подъемник 1 6 6 8 Угловая шлифовальная машина 1 0,5 0,5 Итого: 12 32,6

Затраты на водудля производственных целей
 
Свс=Рр·Коб·Др·nсм·Цв (руб.),где
Свс=0,25·12·252·1·80=60480руб.
Рр– расход воды на 1 единицу оборудования в смену, м3 (Рр=0,25м3);
Коб– количество единиц оборудования, шт.;
Др– дни работы предприятия, дни;
Др=Дк-Дп-Дв
 
Др=365–10–103=252дней
nсм – количество смен;
Цв– стоимость 1м3 воды по данным водоканалуправления на данный периодвремени.
Затраты наводу для бытовых нужд
/>, где
/>
40 – нормарасхода воды на 1 человека в смену, л.;
Рр– численность рабочих, чел.;
1,5 – нормарасхода 1м2 пола, л.;
Sц – площадь цеха, м2;
1,2 –коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды;
Др– дни работы предприятия.
Прочиерасходы. Ониопределяются в размере 5% от суммы вышеперечисленных. Все полученные результатызаносятся в таблицу №7.

∑Пр=0,05·(п. 8.1.+п. 8.2.+п. 8.3.+п. 8.4.+п. 8.5.+п. 8.6.+п. 8.7.+п. 8.8.+п. 8.9.+п. 8.10) (руб.)
∑Пр=0,05·(187902+395574+342375+42000+36+18568+45650+130803+60480+13143)=0,05·1236531=61826 руб.
Табл. №7. Сметацеховых расходов№ п/п Статьи расходов Сумма (руб.) 8.1. Расчет заработной платы вспомогательных рабочих. 187902 8.2. Затраты на вспомогательные материалы. 395574 8.3. Затраты на текущий ремонт здания и оборудования. 342375 8.4. Затраты на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (инвентарь, инструменты, приспособление). 42000 8.5. Расходы на охрану труда и технику безопасности. 36 8.6. Амортизация помещений. 18568 8.7. Содержания зданий и оборудования. 45650 8.8. Затраты на электроэнергию и технологические нужды. 130803 8.9. Затраты на воду для производственных целей. 60480 8.10. Затраты на воду для бытовых нужд. 13143 Итого: 1236531 8.11. Прочие расходы 61826 Всего цеховые расходы 1298357
Сметазатрат на производство
 
На основевыполненных расчетов для вариантов организации технологического процесса и приконструкции участка составляется смета затрат на производство продукции (Табл. №8).
Смета затрат

Табл. №8№ п/п Статьи расходов Сумма (руб.) 1 Общий фонд оплаты труда с отчислениями в фонд социального страхования 701977 2 Затраты на материалы 13185829 3 Амортизация оборудования 123954 4 Цеховые расходы 1298357 Итого цеховая себестоимость: 15310117 5 Общезаводские расходы 423482 Всего по смете: 15733599
Общезаводскиерасходы составляют 75% основной заработной платы производственных рабочих.
/>
/>
Расчетсебестоимости единицы продукции по сравниваемым вариантам
/>, где
/>
С1– себестоимость единицы продукции по базовому варианту, (руб.);
∑Збаз– сумма затрат по смете затрат по базовому варианту, (руб.);
Nбаз – годовой выпускпродукции по базовому варианту, ед.
/>

/>
Расчет срокаокупаемости дополнительных капитальных вложений:
Тн≤6,5года
/>
/>
Расчетэкономической эффективности
Расчет планируемойприбыли:
/>, где
/>
Ппл%– планируемый % прибыли (20–30%);
∑затрат– по смете затрат.
Срококупаемости: Тн=6,5 (лет)
/>
 
/>
Срококупаемости должен быть меньше нормативного, равного 6,5 лет.

Технико-экономическиепоказатели
 № п/п Наименование ТЭП Единица измерения Количество 1 Годовой объем работ шт. 579 2 Годовой объем работ руб. 18880318 3 Среднемесячная заработная плата одного рабочего руб. 4372 4 Себестоимость руб. 27174 5 Экономический эффект руб. 3146719 6 Срок окупаемости лет 0,4
Вывод: срококупаемости затрат ниже нормативного То=0,4 года

Приложение1
  Нормы амортизационных отчислений № п/п Наименование ОПФ На%
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Производственные здания и сооружения
Металлорежущие станки
Станки агрегатные и специальные
Автоматизированные линии
Сварочное оборудования
Инструмент гидравлический и электрический
Сборное, окрасочное оборудование
Подъемно-транспортное оборудование
Прочий инструмент
3,2
12
13,4
12,2
31,2
48
7–14
14
15

Приложение2
 
Расчеттарифных ставок.Тарифные разряды 1 2 3 4 5 6 Тарифные коэффициенты 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 Часовая тарифная ставка (руб.) поврем. 26,04 31,25 36,46 41,66 46,87 52,08
Часовая тарифная ставка (руб.)
сдельщ. 28,12 33,75 39,38 44,99 50,62 56,25

Списокиспользуемой литературы
 
1.   Методические указания повыполнения курсовой (дипломной) работы
2.   Сборник ЕНиР №22«Сварочные работы»
3.   Л.П. Шебеко, А.Д. Гитлевич«Экономика, организация и планирование сварочных производств». М.«Машиностроение», 1979 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История болезни - Оториноларингология левосторонний хронический гнойный тип
Реферат Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Реферат Constitution 3 Essay Research Paper The American
Реферат Общие свойства конечных групп с условием плотности для F субнормальных подгрупп
Реферат 25 березня 2012 року Україна Доповідь, представлена до Універсального періодичного огляду Організації Об’єднаних Націй Чотирнадцята сесія Ради з прав людини ООН з Універсального періодичного огляду (другий цикл)
Реферат Принцип толерантности в социальной работе
Реферат Причини та наслідки голоду 1932-1933 рр.
Реферат Лицензия и лицензирование. Субъекты предпринимательской деятельности
Реферат Drug Addiction In The Family Essay Research
Реферат Современные проблемы европейской интеграции
Реферат Администрация Алексеево-Лозовского сельского поселения Чертковского района Ростовской области Постановление
Реферат Страхование имущества граждан
Реферат BritishAmerican Music Revolt Essay Research Paper A
Реферат Как исчезла Стеллерова корова?
Реферат Система местного самоуправления в сфере культуры и досуга