Реферат по предмету "Экономика"


Планирование экономических показателей использования автомобилей КАМАЗ-55111 при перевозке щебня и песка

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственноеобразовательное учреждение
среднего профессиональногообразования
«Челябинский автотранспортныйтехникум»
Специальность: 080110 «Экономика ибухгалтерский учет (по отраслям)
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика организации(предприятия)»
Тема курсовой работы: «Планированиеэкономических показателей использования автомобилей КАМАЗ-55111 при перевозке щебняи песка»
                                                                           Руководительработы
                                                                           _________/ШелопутЮ.В./
                                                                 
Выполнил
студент группы БУ-441
________/Маслова И.С./
Челябинск 2011

Содержание
Задание на выполнение курсовой работы
Введение
1 Производственная программа эксплуатации подвижного состава
2 Издержки на эксплуатацию подвижного состава
3 Финансовые результаты
4 Показатели эффективности использования подвижного состава
Заключение
Литература
Приложения       :
А — Структура себестоимости
Б — Формирование фонда оплаты труда арендной бригады

Таблица 1
Исходные данные для выполнения курсовой работыНаименование Усл. обозн. Значение Вид груза Щебень, песок Подвижной состав КАМАЗ 55111 Грузоподъемность, т q 13 Базовая норма расхода топлива на 100 км. Пробега, литр
Н100км 36,5 Д Коэффициент использования грузоподъемности γ 1 Коэффициент использования пробега
/> 0,437 Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, час.
tп-р 0,35 Длина ездки с грузом (среднее расстояние перевозки груза), км
lе 12,5 Средняя техническая скорость, км/час
Vт 24,8 Время в наряде, час.
Тн 11,6 Коэффициент выпуска
/> 0,67 Списочное число автомобилей
Ас 10 Коэффициент учитывающий производственно-техническую базу
КПТБ 0,81 Плановая рентабельность перевозок, %
Rпер 24,7 Годовая сумма общехозяйственных расходов на 1 списочную автотонну, руб.
ГОХат 3800 Коэффициент, учитывающий заработную плату ремонтных рабочих
Кр.р. 0,283 Коэффициент, учитывающий заработную плату служащих
Ксл 0,31 Способ производства погрузочно-разгрузочных работ Бункер Условия эксплуатации Работа в городе Предполагаемый срок эффективного использования подвижного состава 6 лет Средний возраст автомобилей, лет 5
Дата выдачи задания  
Срок выполнения курсовойработы
Преподаватель                                                                     Ю.В.Шелопут

Ведение
Транспорт в России — важнейшаясоставная часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективноефункционирование является необходимым условием стабилизации и подъемаэкономики, ее структурной перестройки, обеспечения ценности, национальнойбезопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.
В условиях реформированияэкономики усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием другихотраслей хозяйства и социальной сферы, которая не только определяет требованияк транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможностиего развития, поскольку от объемов перевозок зависят доходы транспортныхорганизаций, являющиеся в современных условиях основным источником инвестиций.
В силу этой зависимостиудешевление и ускорение грузовых перевозок стимулирует расширение транспортно-экономическихсвязей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщенияприводят к росту подвижности населения и улучшению условий его жизни.
Таким образом, развитие имодернизация транспорта являются факторами, стимулирующимисоциально-экономическое развитие страны, укрепляющими ее федерализм итерриториальную целостность.
Роль транспорта еще болееповышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей кзначительному увеличению межгосударственных связей.
Для реализациистимулирующего воздействия транспорта на ход экономических и социальныхпроцессов в Программе Правительства Российской Федерации на долгосрочнуюперспективу его развитие отнесено к приоритетным задачам государственнойдеятельности.
Удовлетворяя, в основном,платежеспособный спрос на перевозки грузов и пассажиров, транспорт пока необеспечивает надлежащих условий для эффективного социально-экономического развитиястраны. Неадекватный уровень транспортных тарифов сдерживает развитиевнутренних и внешних экономических связей, ограничивает подвижность населения.Слабо используются выгоды географического положения России для получениядоходов от экспорта транспортных услуг.
В период экономическихреформ на всех видах транспорта были разработаны федеральные и отраслевыецелевые программы их развития, реализация которых должны была обеспечиватьэффективное удовлетворение потребностей экономики и населения на перевозкахгрузов и пассажиров в рыночных условиях.
В 1997 г. Правительство Российской Федерации одобрена Концепция государственной транспортной политикиРоссийской Федерации на период до 2010 гг., содержащая конкретные установки постратегии развития и основным вопросам развития и работы транспортной отрасли вновых хозяйственных условиях, предназначенные для внедрения современных экономическихмеханизмов на рынке транспортных услуг, а также для обеспечения согласованностидеятельности всех федеральных и территориальных органов государственной власти,местного самоуправления, транспортных организация и других коммерческихструктур на транспорте.
Однако эти меры в должноймере не улучшили ситуацию. Перевод транспортной отрасли на коммерческую основуи сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострилипроблемы развития отрасли.
Уменьшение доходовтранспортных организация из-за резкого спада объемов перевозок приодновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливои энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всехвидов транспорта и ухудшению их состояния.
Все это, являлось однойиз причин высокой ресурсоемкости перевозок, их низкого качества нарушенияэкологических требований, приводит к существенному росту транспортных издержеки требует принятия неотложных мер по преодолению сложившихся в развитиитранспортной отрасли негативных тенденций.
Такие меры необходимыпрежде всего, в области технического перевооружения транспорта, которое всложившихся условиях является ключевой задачей и без которого нельзя добитьсясущественного улучшения использования транспортного потенциала страны иэффективного обслуживания экономики и населения, а также более полногоудовлетворения требований по безопасности перевозок и охране окружающей среды.
Обновление и пополнениепарков подвижных средств транспорта предпочтительно осуществлять за счеттехники отечественного производства, что не обходимо для обеспечениянациональной безопасности страны и уменьшения ее зависимости от закупоктехнических средств за рубежом.
В связи с этим решениерассматриваемой задачи выходит за рамки транспорта и требует соответствующихмероприятий в отраслях промышленности, обеспечивающих транспорт подвижнымисредствами и другой необходимой ему техникой.
Модернизация транспортнойсистемы относится к приоритетным задачам государственного регулирования вРоссийской Федерации и должна обеспечить благоприятные условия экономической исоциальной деятельности, эффективное функционирование производства и рынка,снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграциив России в международное производственное, информационные, транспортное иторговое сообщество.
В результате реализацииПрограммы должны быть достигнуты следующие результаты:
— смягчены и устраненыограничения, накладываемые стоимостью перевозок на производство, социальнуюсферу и внешнеэкономическую деятельность, снижена транспортная составляющая вцене товаров и услуг;
— повышена доступностьроссийских территорий и транспортных услуг широкого круга пользователей;
— улучшено качествотранспортного обслуживания народного хозяйства и населения;
— повышен уровеньбезопасности транспортной деятельности и снижено негативное влияние транспортана окружающую среду;
— увеличена эффективностьработы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;
— повышенаконкурентоспособность отечественных транспортных организаций на международном ивнутреннем рынках транспортных услуг;
— осуществлена поэтапнаяинтеграция транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы.
В результате реализацииПрограммы будут улучшены социально-экономические показатели функционированиятранспортной системы.
Результаты реализациифедеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» выходятза рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивноевлияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и наразвитие смежных отраслей экономики- транспортного машиностроения,транспортного строительства, сферы услуг, а также на социальные процессы в странеи, в конечном итоге, на макроэкономические показатели, что обусловленомультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.
Модернизация транспортнойсистемы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс.человек в транспортной отрасли и обеспечит работой более 2 млн. человек всмежных отраслях экономики – машиностроении, строительстве и др.
Выполнение программныхмероприятий позволит 12-15 % уменьшить выбросы вредных веществ, возникающих приэксплуатации общественного пассажирского транспорта, на 7 % сократить выбросы ватмосферу вредных

1 Производственнаяпрограмма эксплуатации подвижного состава
1.2 Показатели,Характеризующие производственную базу
 
1.2.1  Среднесписочное число автомобилей, ед
Асс = 10
1.2.2  Автомобиле-дни в хозяйстве, Ад
АДх = Дк * Асс
АДч = 365 * 10 = 3650
1.2.3  Автомобиле-дни в работе, Ад
АДр = АДх * />
АДр = 3650 * 0,67 = 2446
1.2.4  Общая грузоподъемность списочногопарка, ат
Σq = Асс * q
Σq = 10 * 13 = 130
1.3 Показатели,характеризующие производительность одного автомобиля за день
 
1.3.1  Число ездок автомобиля
/>
/>
1.3.2  Среднесписочный пробег автомобиля, км
/>
1.3.3  Выработка одного автомобиля
1) В тоннах
Иад = Zад * q *γИад = 7,72*13*1,0=100,4
2) В ткм
Wад= Иад*lср
Wад= 100,4*12,5=1255
1.4 Показатели,характеризующие проводные возможности
 
1.4.1  Общее число ездок
Zоб= АДр * Zад
Zоб=2446 * 7,72 = 18883
1.4.2  Общий груженный пробег, км
Lгр = Zоб * lег
Lгр = 18883 * 12,5 = 236038

1.4.3  Общий пробег, км
Lоб = АДр * lсе
Lоб = 2446 * 220,8 = 540076
1.4.4  Объем перевозок, т.
Q = Zоб * q * γ
Q = 18883 * 13 * 1,0 = 245480
1.4.5  Грузооборот, ткм
Р = Q * lср
Р = 245480 * 12,5 = 3068500
1.4.6  Автомобиле-часы в наряде, ач
АЧн = АДр *Тн
АЧн = 2446 * 11,6 = 28374

2 Издержкина эксплуатацию подвижного состава
 
2.1 Фонд оплаты трудаводителей, руб.
 
/>
/>
Где Нт – норма времени напогрузку-разгрузку 1 т. Груза, мин
Нткм – норма времени навыполнение 1 ткм, мин
Кпр – коэффициент,учитывающий работу с большегрузным прицепом
Кобр – коэффициент,учитывающий обратную загрузку автомобиля
Ккл- коэффициент,учитывающий класс груза
Кв1кл – процент водителей1 класса
Пд1кл.- процет доплатыводителям 1 класса
Пв2кл – процент водителей2 класса
Пд2кл – процент доплатыводителям 2 класса
Тдоп – время выполнениядополнительных операций, час
Ппр- процент примени
Тп-з –подготовительно-заключительное время на смену, час
Псов – процент доплаты засовмещение работ
Кр – районный коэффициент
Кд – коэффициент доплатза неотработанное время

2.3 Фонд оплаты трударемонтных рабочих, руб.
 
/>
/>
2.4 Фонд оплаты трудаслужащих, руб.
 
/>
/>
2.5 Общий фонд оплатытруда, руб.
/>
/>
2.6 Отчисления насоциальные нужды
/>
/>
подвижный состав аренда бригада
2. 7 Издержки натопливо, руб.
 
/>
/>

2.8 Издержки на смазочные и прочиеэксплуатационные материалы, руб.
 
/>
/>
2.9 Издержки на шины,руб.
 
/>
/>
2.10 Амортизационныеотчисления на подвижной состав, руб.
 
/>
/>
/>
/>
Где Цп – цена покупки,руб.
Ктр – коэффициент,учитывающий транспортно-заготовительные расходы
2.11 Амортизацияпрочих основных фондов, руб.
 
/>
/>
 
2.12 Общая сумма амортизации,руб.
 
/>
/>
 
2.13 Издержки назапасные части и ремонтные материалы для ТО и ремонта подвижного состава, руб.
 
/>
/>
Где: Нзч и Нрм – нормызатрат на запасные части и ремонтные материалы на 1000 км., руб.
Кпов – повышающийкоэффициент
Куэа – коэффициент,учитывающий условия эксплуатации
Ккр — коэффициент,учитывающий затраты на капитальный ремонт.
2.14 Общехозяйственныерасходы, руб.
 
/>
/>
2.15 Общая сумма наэксплуатацию подвижного состава, руб.
Сэ= ФОТобщ + Осоц + Ст + Ссм + Сш + А+ Сзч.рм + Схоз
Сэ=4132066+1404902+6404850+512388+236990+3113855+1217722+494000=17516773
 
2.16 Себестоимостьперевозки 1 т., руб.
 
/>
/>
Таблица 2 – Смета затрати калькуляция себестоимости по экономическим признакам № п/п Наименование Затраты, руб. Процентное соотношение всего на 1 т. 1 Общий фонд оплаты труда 4132066 16,83 23,6 2 Отчисления на социальные нужды 1404902 5,72 8,0 3 Материальные затраты 8371950 34,12 47,8 4 Амортизационные отчисления 3113855 12,68 17,8 5 Прочие расходы 494000 2,01 2,8 Итого: 17516773 71,36 100,0
Таблица 3 – Смета затрати калькуляция себестоимости по производственным признакам (фактическая)№ п/п Наименование Затраты, руб. Процентное соотношение всего на 1 т. 1 Фонд оплаты труда бригады с отчислениями 3475813 14,16 19,8 2 Переменные расходы 2.1 Топливо 6404850 26,09 36,5 2.2 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 512388 2,09 2,9 2.3 Шины 236990 0,97 1,4 2.4 Затраты на ТО и ремонт подвижного состава 2201375 8,97 12,6 Итого по переменным расходам 9355603 38,12 53,4 3 Постоянные расходы 3.1 Фонд оплаты труда АУП с отчислениями 1077502 4,39 6,2 3.2 Амортизационные отчисления 3113855 12,68 17,8 3.3 Общехозяйственные расходы 494000 2,01 2,8 Итого по постоянным расходам 4685357 19,08 26,8 Всего: 17516773 71,36 100,0

3 Финансовые результаты
 
3.1 Расчётный тариф заперевозку 1 т. груза, руб.
 
/>
/>
 
3.2 Доходы заперевозку, руб.
 
/>
/>
3.3 Доходная ставка за1 т., руб
dт=/>
 
3.4 Затраты наэксплуатацию подвижного состава, руб.
 
/>
3.5Прибыль от перевозок, руб.
 
/>
/>

 4 Показателиэффективности использования подвижного состава
 
4.1 Стоимостьподвижного состава, руб.
 
/>
/>
 
4.2 Стоимость основныхфондов, руб.
 
/>
/>
4.3Фондоотдача
 
/>
/>
 
4.4 Фондоемкость
 
/>
/>
 
4.5Рентабельность перевозок, %
 
/>

4.6 Численностьводителей, чел.
/>
Где: Кп-з — Коэффициент,учитывающий подготовительно-заключительное время
Фв – годовой фондрабочего времени водителя, час
/>
/>
Фв=(Дк-Дпив-Дот-Дб-Дго)Тсм-Дпп1
Дпив – число праздничныхи выходных дней
Дот – число дней отпуска
Дб – планируемые днинеявки по болезни
Дго – планируемые днинеявки ввиду выполнения государственных и общественных обязанностей
Дпп – числопредпраздничных дней
Фв = (365-117-26-8-1)*8 – 5*1 = 1699
/>
 
4.7 Производительностьтруда водителя
 
1) в тоннах

/>
/>
 
2) в рублях
/>
/>
4.8 Среднемесячная заработнаяплата водителя, руб.
 
/>
/>
 
4.9 Доход аренднойбригады, руб.
Дбр = 21842810
4.10 Возмещаемыезатраты, руб.
Своз = Спер = 9355603
4.11 Хозрасчетныйдоход бригады, руб.
Дхр = 3475813

4.12 Арендная плата, руб.
 
АП = Дбр – Свод*Дхр
АП = 21842810-9355603-3475813=9011394
4.13 ФОТ аренднойбригады, руб.
ФОТбр = 2593890
 
4.14 Отчисления насоциальные нужды бригады
 
/>
/>

Заключение
В курсовой работевыполнены расчеты технико-экономических показателей использования автомобилейКамАЗ-55111 на перевозках 245480 т песка и щебня на расстояние 12,5 км погороду.
В разделе 1 рассчитаныпоказатели производственной программы эксплуатации автомобилей; в разделе 2 –издержки на эксплуатацию, в таблице 2 — смета затрат по экономическимпризнакам, в таблице 3 – смета затрат по производственным признакам.
Себестоимость перевозки 1т составит 71,36 руб., прибыль от перевозок 4326037 руб.
Полученные результаты свидетельствуютоб эффективности выполнения перевозок.

Литература
1 Федеральнаяцелевая программа, модернизаций транспортной системы России 2002 – 2010 г. М.Москва, 2001
2 А.В. Гришин, Ю.В.Шелопут, «Проектирование и выполнение экономических расчетов в дипломныхпроектах (работах) с использованием персонального компьютера», Челябинск, 2002 г.
3 Нормы расходатоплив и смазочных материалов на автомобильном транспорте распоряжениеМинтранса от 14.03.2008 г.
4 Современныегрузовые автотранспортные средства. Справочник. М.: Доринформ сервис, 2004 г.

Приложение А
Структура себестоимости
 
/> 



Приложение Б
 
Формирование ФОТ арендного коллектива
/> 


                                                                            
/>

                                                                            
/>
СТРАХОВОЙ ФОНД
150000 руб.   ФОНД ОПЛАТЫ ОТПУСКОВ
311267руб.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дифференциальная диагностика заболеваний передающихся половым путем
Реферат Суды второго звена
Реферат Процесс составления бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии
Реферат Louis Xiv Essay Research Paper Jeff NataleEarly
Реферат Единый социальный налог. Его замена страховыми взносами
Реферат Сахарный диабет, как угроза организму человека в целом. Особенности ухода за больными диабе
Реферат Система обслуживания пользователей в библиотеке
Реферат События и ход англо-бурской войны
Реферат Налогообложение операций с ценными бумагами, Исчисление НДФЛ по операциям с ценными бумагами
Реферат «Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях»
Реферат Транспорт в жизни города
Реферат Сознание и бессознательное в психике человека
Реферат Обеспечение безопасности туризма
Реферат Цели развития организации через призму управленческих теорий
Реферат Теоретические основы контрольно-ревизионной деятельности