Введение
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана производства,способствующий организации и развитию производства в дальнейшем.
Бизнес, по сути – делание денег из денег, но обязательно посредством полезнойпроизводительной деятельности – изготовления продукта или оказания услуг.
Слово «бизнес» распространено по всему миру, им пользуются во всехстранах. По-русски бизнес есть предпринимательство, а бизнесмен – предприниматель.
Бизнес, таким образом, есть не что иное, как организация предприятия,организация производительной деятельности, производства продукта или услуги.
Чтобы стать предпринимателем недостаточно владеть некоторой суммой денегили набором средств производства: ими надо правильно распорядиться, чтобы онимогли принести новые деньги, прибыль.
Прежде чем начать свою рискованную деятельность – свой бизнес – предпринимательдолжен иметь представление об «окружающей среде», или «общем климате»предпринимательства. Он должен поинтересоваться условиями и возможностямивложения денег в различных отраслях, изучив предварительно состояние рынка винтересующей отрасли.
Иными словами, бизнес-план должен представлять общие условияинвестирования денег, т.е. вложения денежных средств в предпринимательскуюдеятельность в данное время и в данном месте.
Адаптировавшись к «окружающей среде» предприниматель начинает борьбу сконкурентами. Тем самым улучшая качество своего продукта.
1. Цельбизнеса
Бизнес, которым мы будем заниматься, состоит из производства и реализациимолока м.д.ж. 6%. Тем самым мы способствуем полному удовлетворению потребностинаселения в данном продукте питания, при этом организуя оптовую и розничнуюпродажу молока на внутреннем и внешнем рынках.
Главная цель предпринимательского бизнеса – получение прибыли. Поэтому,планируя какую-либо сделку, следует, прежде всего, определить и увериться втом, что данный проект вообще способен принести желаемую прибыль.
Производственной целью бизнеса является способность производственнойсистемы, т.е. данного предприятия, производить и реализовывать высококачественнуюпродукцию, определяемую потребностью рынка.
Целью бизнес-плана также является установление деловых контактов сосдатчиками, поставщиками и другими деловыми лицами, будучи имеющими контакт смоим производством, также поиск и формирование стабильного рынка сбыта.
Следуя этим целям, мы должны получить положительный результат в процессепроизводства молока. Чтобы достичь желаемого результата мы должны обеспечитькачественный выпуск продукции, чтобы потребитель был доволен потребляемымпродуктом и стремился бы приобретать его снова и снова по мере возможности.
2. Проектированиеорганизационно-правовой формы производственной системы
Мое предприятие ООО «Молочник» будет находиться на территории п.Торбеево. Мы арендуем помещение для производства молока у ООО «Молоко», котороенаходится в северной части п. Торбеево.
Сырьевой зоной будут являться близлежащие СХПК, индивидуальные сдатчики,также сырье будут привозить из соседних и других районов. Сырьевая база будетявляться постоянной, так как предприятие ежемесячно будет рассчитываться сосдатчиками.
На данной момент мое предприятие имеет организационно-правовую формуОбщества с Ограниченной Ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью(ООО) признается, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставныйкапитал которого разделен на определенные доли, участники общества не отвечаютпо его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества,только в пределах внесенных вкладов.
Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним илинесколькими лицами. Число участников общества с ограниченной ответственностьюне должно превышать предела, установленного законом, в противном случаеобщество с ограниченной ответственностью подлежит образованию в акционерноеобщество.
Учредители общества с ограниченной ответственнстью подписывают учредительныйдоговор и утверждают устав общества. Если общество учреждается одним лицом, егоучредительным документом является устав.
Учредительный договор включает обычно следующие положения:
— наименование общества, его местонахождение, а также сведениях об учредителях;
— цели создания ООО;
— порядок образования имущества;
— уставный капитал, размер, состав, порядок внесения кладов участниками;
— права и обязанности членов ООО;
— распределение прибыли общества;
— сведения о прекращении деятельности ООО;
— срок заключения договора.
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью обычно требуетсязаявление о регистрации и заверенные копии учредительных документов.
Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано толькопредприятие, имеющее разделенный на доли уставный капитал. Размер долейопределяется учредительными документами. Нижняя граница величины уставногокапитала обычно оговаривается национальным законодательством. Кроме того,государственные нормы могут предусматривать возможность внесения вклада срассрочкой, минимальный размер оплаты участниками уставного капитала (не менее,чем наполовину по российскому законодательству) на момент регистрации, срокполной оплаты (в течение первого года деятельности).
Предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью отвечает посвоим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери тольков пределах вклада.
Участники вправе продать или иным образом уступить принадлежащую ему долю(часть доли) одному или нескольким другим участникам общества.
Органами управления общества с ограниченной ответственнстью являются распорядители(правление, дирекция) и общее собрание участников.
Общее собрание участников – высший орган ООО. Количество голосовучастников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставномкапитале. К компетенции собрания участников обычно относятся следующие вопросы:
— определение основных направлений развития общества;
— утверждение годовых отчетов и балансов;
— распределение прибыли и убытков;
— изменение устава, изменение размера уставного капитала;
— образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества;
— утверждение внутренних документов ООО, а также его структуры;
— создание филиалов, дочерних фирм и представительств;
— принятие решений о прекращении деятельности общества;
— исключение участников и некоторые другие вопросы.
Решения по тем или иным вопросам могут быть приняты как единогласно, таки простым большинством голосов. Собрание участников созывается с определеннойпериодичностью (обычно не реже 1 раза в год). Обсуждению на общем собранииподлежат вопросы, включенные в повестку дня.
Текущее руководство в обществе с ограниченной ответственностьюосуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), подотчетныйобщему собранию участников. К компетенции распорядителей отнесены вопросы, нерешаемые общим собранием. Число распорядителей, срок их деятельности иправомочия определяются общим собранием. Распорядителями ООО могут быть какчлены общества, так и приглашенные лица.
3. Товар-продуктфирмы. Формирование образа товара
Продуктом, намеченным к производству, является пастеризованное молоко м.д.ж.6%.
Пастеризованное молоко представляет собой однородную жидкость без осадка.Вкус и запах – чистые, без посторонних, не свойственных свежему молоку привкусови запахов. Цвет белый со слегка желтоватым оттенком.
Пищевая ценность молока отражает полноту его качеств. Среди всех пищевыхпродуктов молоко – самый полноценный, наиболее сбалансированный по незаменимымвеществам продукт, рекомендуемый для питания людей всех возрастных категорий.
Вследствие содержания необходимых организму человека пищевых веществ влегкодоступной для усвоения форме молоко занимает особое место в питании детей,беременных и кормящих женщин, а также пожилых и больных людей.
Молоко в первую очередь отвечает потребностям растущего организма, оноспособно удовлетворять потребность организма ребенка в дефицитных аминокислотах:триптофане, лизине, метионине и гистидине. Благодаря химической структуре жире,специфическим качествам белков молоко наиболее приемлемо для переработки ещенесовершенным пищеварительным трактом новорожденного. Так, для переваривания молокатребуется в 3-4 раза меньше пищеварительной энергии, чем для перевариваниябелков хлеба, и самое малое количество панкреатического сока.
Высокая питательная ценность молока обусловлена оптимальным содержанием внем необходимых для питания человека белков, жиров, углеводов, минеральныхсолей и витаминов, а также благоприятным, почти идеальным соотношением их, прикотором эти вещества полностью усваиваются.
В организме человека белки молока играют роль пластичного материала,необходимого для построения новых клеток и тканей, образования биологическиактивных веществ, ферментов и гормонов. Степень чистой утилизации молочногобелка в организме составляет 75%. Высокая биологическая ценность белков молокаобусловлена составом, сбалансированностью незаменимых аминокислот, их хорошейперевариваемостью и усвояемостью в живом организме.
Молоко является постоянным источником всех витаминов
Уровень качества продукции – относительная характеристика продукции,основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое иэстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности ибезопасности использования оцениваемой продукции, с базовыми значениямисоответствующих показателей.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность егокачественных и стоимостью характеристик, которая обеспечивает удовлетворениеконкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя, отличается отаналогичных товаров-конкурентов.
Определение конкурентоспособности товара основывается на сравнительноманализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворенияконкретных потребностей и по цене потребления.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важныхпоказателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтомурассчитывая цену моего изделия, я буду стремиться к тому, чтобы она былаоптимальной с точки зрения соответствия моим интересам и интересам рынка.
При этом мое предприятие будет сотрудничать и заключать договоры как соптовыми, так и с розничными покупателями на реализацию товара.
Характеристики моего продукта будет лучше, чем у продуктов-аналогов,потому что я буду опираться на все те недостатки, которые существуют у них ивыявлять все возможные положительные свойства данной продукции.
Как красивая одежда украшает человека, так и красочная, нарядная упаковкасоздает представление о первоклассном товаре. И напротив, как бы ни былвысококачественен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка отталкивает от негопокупателя.
Упаковка – это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойнойи многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товара.Внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки иудаляемый при подготовке материала к непосредственному применению.
Под транспортной упаковкой (тарой) понимают вместилище, необходимое дляхранения при транспортировке товаров. И, наконец, неотъемлемой частью упаковкиявляется маркировка и печатная информация с описанием товара,
Для того, чтобы о данном товаре узнали потребители, и товар, в своюочередь, завоевал их доверие, мне необходимо создать рекламу, т.е. прорекламироватьмолоко.
Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме(предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинствдеятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Реклама молока будет размещена в журналах молочной промышленности, такжебудет транслироваться по телевидению. Таким образом, будет осуществлятьсязаманивание потребителями покупать мою продукцию, а не продукцию конкурента.
Поэтому дизайнеры моего предприятия должны создать такую упаковку, котораязавоюет доверие потребителей и не обманет их ожидания.
Во-первых, внешний вид упаковки будет достаточно ярко выраженным, чтобыпокупатель сразу обратил внимание на данный продукт.
Во-вторых, будет указан состав продукта, который не должен содержать всебе ингредиенты, проявляющие негативное влияние на здоровье потребителя.
4. Проектированиеорганизации производственной системы
Технологическаясхема производства молока
/>Приемка и подготовка сырья
/>Нормализация
/>Очистка
/>Гомогенизация
/>Пастеризация
/>Охлаждение
/>Разлив, упаковка, маркировка
Хранение
Приемка и подготовка сырья: определяют температуру, кислотность, массовуюдолю жира, плотность, группу чистоты. Для выработки пастеризованного молокаприменяют молоко коровье, не ниже второго сорта, обезжиренное молоко и пахту,сливки, молоко коровье цельное сухое, молоко сгущенное обезжиренное, водупитьевую.
Нормализация:отобранное по качеству молоко нормализуют в ванне марки РПО-600 по массовойдоле жира.
Очистка: нормализованное по жиру и сухим веществам молоко очищают насепараторе – молокоочистителе.
Гомогенизация: очищенное молоко гомогенизируют на гомогенизаторе маркиК-500 при давлении 12,5+2,5 МПа и температуре 45-70°С.
Пастеризация: Гомогенизированную нормализованную смесь направляют натрубчатую пастеризационную установку марки ТУ-ОУМ для пастеризации. Пастеризациюпроводят при температуре 76+2°С выдержкой 20с.
Охлаждение: молоко охлаждают на охладителе для молока 001-У10 до температуры4-6°С.
Разлив, упаковка, маркировка: разлив пастеризованного молока осуществляетсяна разливочном аппарате АО-П1 в полимерную, стеклянную или бумажную тару вместимостью0,25, 0,5 и 1,0 л.
Хранение: пастеризованное молоко хранится при температуре 0-6°С не более36 ч. с момента окончания технологического процесса. Пастеризованное молокодолжно транспортироваться в закрытых охлаждаемых или изотермических средствах.
Выпуск продукции наше предприятие будет осуществлять на оборудовании, представленномв таблице 1.
Таблица 1 ОборудованиеНаименование оборудования Марка, тип оборудования Количество оборудования Цена, руб. 1 2 3 4 Ванна РПО-600 1 12830 Гомогенизатор К-500 1 38620 Трубчатая установка ТУ-ОУМ 1 9947 Охладитель молока 001-У10 1 23400 Насос Г2 — ОПА 1 4560 Разливочный автомат АО-П1 1 105270 Сепаратор-молокоочиститель Г9-ОСК 1 39620
Таким образом, общая стоимость оборудования составила 228247 рублей.
Для организации любого производства необходимо определить штатработников. Достаточная обеспеченность определяется трудовыми ресурсами,высокий уровень производства труда имеет значение для увеличения объемапроизводства и повышения его эффективности.
Численный состав цеха по производству молока показан в таблице 2.
Таблица 2 Штатное расписаниеДолжность Количество человек Заработная плата, руб. 1 2 3 Руководитель 1 4000 Бухгалтер 1 3100 Технолог 1 2800 Мастер 2 5600 Рабочие 5 10000 Водитель 1 1750 Продавец 1 2000 Грузчик 1 1750
Итого заработная плата в месяц составит 31000 рублей.
Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из13 человек
Управление производством на предприятии выполняет коллектив работников,организованных в аппарат управления. Основными элементами, характеризующимиаппарат управления, является структура управления, функции управления, кадрыаппарата, метод управления, процессы управления и техника управления.
Структура управления отражает организационную форму построения аппаратауправления: состав подразделений аппарата управления, их подчиненность ивзаимосвязь, а также взаимоотношения между работниками аппарата управления,позволяющие выполнять необходимые функции управления.
Под функцией управления понимают конкретный, целенаправленный видуправленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппаратеуправления. Функцию управления составляет совокупность обязанностей,характеризующихся соответствующим их назначением, необходимой однородностью иповторяемостью.
Кадры аппарата управления объединяют должностных лиц, выполняющихопределенные функции (руководителей, специалистов, технических исполнителей).Руководители предприятий и подразделений осуществляют подбор и расстановкукадров и так далее. Специалисты организуют работу по правильной эксплуатацииоборудования и совершенствованию техники и технологии и так далее. Техническиеисполнители выполняют первичный учет, обработку документов и так далее.
Методы управления определяют совокупность способов и приемов, с помощьюкоторых органы управления и должностные лица воздействуют на коллективработников для достижения поставленных целей в определенные сроки с наибольшимэффектом.
Процессы управления – это совокупность управленческих операций иуправленческих решений, выполняемых работниками аппарата управления в определеннойпоследовательности. Порядок разработки управленческих решений включают следующиеэтапы:
— выяснение цели;
— получение и обработка информации;
— анализ полученной информации;
— обсуждение вариантов решения задачи;
— принятие и окончательная формулировка решения;
— организация выполнения принятых решений.
Техника управления – это совокупность орудий труда, с помощью которых работникиаппарата управления осуществляют процессы управленческой деятельности.
Структура и функции аппарата управления производством.
5. Анализпотребителя
Продукт, выпускаемый на ООО «Молочник» пользуется большим спросом.Пастеризованное молоко привлекает внимание потребителя яркой упаковкой, своимивкусовыми качествами, повышенной энергетической и пищевой ценностью. Высокоекачество продукта полностью удовлетворяет потребности человека. В настоящеевремя предприятие планирует расширить рынки сбыта. С оптовыми покупателямипредприятие заключает договоры на поставку пастеризованного молока, обеспечиваяпостоянный сбыт готовой продукции.
Расчет численности человек в организации, для которых предназначен продуктпоказан в таблицы 3.
Таблица 3 – Расчет численности человек в организацияхНаименование предприятия Количество Численность, чел Общая численность, чел 1 2 3 4
Детские сады
ПЛ — №3
Школы
Колледж
Столовая
Кафе
Рестораны
Больница
2
1
3
1
1
1
2
1
70
700
800
1000
60
50
50
120
140
700
2400
1000
60
50
100
120 Итого 4610
Норма потребления молока составляет 0,29 кг в сутки.
Таблица 4 – Объем оптовых поставок в деньНаименование предприятия Расчет объемов поставок (продаж) в день, кг
Детские сады
ПЛ — №3
Школы
Колледж
Столовая
Кафе
Рестораны
Больница
(140*0,29*2р/нед.)/5дней=16,24
(700*0,29*2р/нед.)/5дней=81,2
(2400*0,29*2р/нед.)/5дней=278,4
(1000*0,29*2р/нед.)/5дней=116
60*0,29*2р/нед.=34,80
50*0,29*2р/нед.=14,50
100*0,29*2р/нед.=58,00
120*0,29*2р/нед.=69,60 Итого 159,84
Молоко в день будет поступать 668,74т, а в год 244090,1т
Рассчитаем объем розничной поставки продукции. Допустим, что пастеризованноемолоко употребляет каждый третий житель поселка Торбеево и близлежащих районов,где мы будем реализовывать свой продукт. Мини-магазин должен быть расположен вудобном для покупателя месте. Население поселка Торбеево составляет 15000человек. Тогда нашу продукцию будет потреблять:
15000 / 3 =5000 человека
В день мы будем продавать в п. Торбеево :
5000 * 0,29 = 1450 кг.
В год это составит:
1450·365=52925кг.
Наш продукт также будет реализовываться в г. Ковылкино, где численностьнаселения составляет 19000 человек. Тогда объем реализуемой продукции в деньсоставит:
(19000/3)·0,29=1873кг.
В год это составит:
1873·365=670383кг.
Если взять оптовую и розничную продажу, то объем поставок в день будетравен 674,52кг.
77,86 +596,66 = 674,52кг.
В год норма оптовой и розничной продаж составит 237694,9кг.
19914 +217780,9 = 237694,9кг.
6. Анализконкурента
Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации надостараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабыестороны. Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и, наоборот, неудачностьподхода к ведению дел в выбранной среде деятельности.
Продвигающееся предприятие – хороший объект для изучения, и может, для подражания.
Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойтипоказатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможностии целесообразность прямой конкуренции с ними.
Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получениеприбыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.
Ценовая конкуренция –вид конкурентной борьбы, который ведется по поводу и с помощью цен. Чтобы вестиуспешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностямиснижения издержек производства, т.е. постоянно вести рационализацию исовершенствование производства.
Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестает играть важнуюроль. Просто-напросто основным инструментом воздействия на потреблениестановится не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальныеособенности.
Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходнымкачеством и надежностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и т.д.
Нашим непосредственным конкурентом является ООО «Вектор». Оно организуетоптовые и розничные продажи молока.
Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 5.
Проанализировав слабые стороны конкурентов, мы видим, что нашим ключевымфактором является опыт работы.
Использование слабых сторон конкурента позволяет нам завоевать место нарынке, что в дальнейшем даст возможность увеличить объем выработанной продукциии сегменты рынка.
Таблица 5 — Сильные и слабые стороны предприятийООО «Вектор» ООО «Молочник» сильные стороны слабые стороны сильные стороны слабые стороны
— опыт работы;
— широкий ассортимент;
— более высокая цена.
— устаревшее оборудование;
— более высокая цена
— не такое красочное внешнее оформление
— цены ниже;
— высокое качество;
— регулярность поставок;
— доставка продукции в удобное для потребителя время;
— близость к потребителю;
— стремление узнать запросы потребителя.
— длительность производственного цикла короче
— отсутствие опыта.
— небольшой ассортимент
7.Определение точки безубыточности
Для того чтобы организовать производство необходимо взять в аренду помещение,купить оборудование для производства молока, машину для доставки продукции имини-магазин, через который мы будем реализовывать нашу продукцию. Все этопредставлено в таблице
Таблица6 — Необходимое имущество Стоимость, тыс. руб. Оборудование 228,247 Мини-магазин 37,000 Машина для доставки 120,000
Определим объем производства (продажи), необходимый для обеспечениябезубыточности нашего предприятия (точку безубыточности) и рассчитаем себестоимость1кг продукта.
Оц =С + П, (1)
где С – себестоимость единицы продукции, руб.;
П – прибыль, единичный вклад, руб., (10% от себестоимости).
Оц =57+5,7 = 62,7 руб.
Рассчитываем оптово-отпускную цену на 1кг продукта по формуле 2
Отц =Оц + НДС, (2)
где НДС – налог на добавленную стоимость, (10% от Оц),%.
Отц= 62,7 + 6,27 = 68,97 руб.
Рассчитываем розничную цену на 1кг продукта по формуле 3
Рц= Отц + ТН, (3)
где ТН – товарная наценка (25% от Отц), руб.
Рц =68,97 + 17,24 = 86,21 руб.
Определение прибыли с 1 тонны продукта.
Постоянные издержки в год:
1.Аренда и ремонт помещения (12%):
22500 * 0,12= 270000 руб.;
270000 + 4600= 274600 руб.
2.Амортизация оборудования (12%):
250000 * 0,12= 30000 руб.
3.Амортизация машины (10%):
115000 * 0,10= 11500 руб.
4.Амортизация помещения мини-магазина (5%):
30000 * 0,05= 1500 руб.
5.Заработная плата: 301200 руб.
6.Реклама (0,05% от себестоимости продукта):
237694,9 * 57* 0,005 = 67743 руб.
7.Административные расходы: 45000 руб.
8.Коммунальные расходы: 50000 руб.
Итого: 781543 руб.
Определим минимальный объем продаж, который необходимо иметь, чтобыпредприятие было безубыточным, по формуле 4
E = FC / K / 365, (4)
где FC – постоянные издержки, руб.;
K –единичный вклад (прибыль с 1кг продукта).
Е1= 781543/5,7/365 = 375,7кг в день;
Е2= 781543/5,7 = 137112 т в год.
Минимальный объем продаж в день составил 375,1кг, а в год будет равен137112кг, т.е. 137,1т.
Определяем прибыль в год по формуле 5
П = (О1 — О2) * K * 365, (5)
где О1 – количество продукта, которое мы будем продавать вдень, кг;
О2 – количество продукта, которое мы должны продавать в день,кг.
(674,52 –375,70) * 5,7 *365 = 621695,01 руб.
Определяем себестоимость и рентабельность производства молока Любительскогов год по формулам 6 и 7
Сг= (О1 – О2) * С * 365, (6)
где Сг – себестоимость продукта в год, руб.
(674,52- 375,70)* 57 * 365 = 6216950,1 руб.
Р = П/Сг* 100, (7)
где Р – рентабельность производства молока Любительского, %.
Р =621695,01/6216950,1 * 100 = 10%.
Расчет точки безубыточности
Рассчитываем выручку от реализации по формуле 8
TR = OP * Oц, (8)
где ОР – норма оптовой и розничной продажи, кг.
TR = 237694,9 * 62,7 = 14903470,23 руб.= 14903,5 тыс. руб.
Рассчитываем валовые издержки в год по формуле 9
VC = ОР * С, (9)
VC = 237694.9 * 57 = 13548609,3 руб. =13548,6 тыс. руб.
Постоянные издержки в год составят 781,5 тыс. руб.сумму покрытия рассчитаемпо формуле 10
Сп= TR – VC (10)
Сп= 14903,5 – 13548,6 = 1354,9 тыс. руб.
Коэффициент покрытия по формуле 11 составит
K = Сп/TR (11)
K = 1354,9/14903,5 = 0,09
Рассчитаем пороговую выручку по формуле 12
R/ = FC/K, где (12)
FC –постоянные издержки в год, тыс. руб.
R/ = 781,5/0,09 = 8683,3 тыс. руб.
Выручка от реализации выше пороговой. Чтобы определить насколькофактическая выручка превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитаемзапас прочности по формуле 13
St = (TR – R/)/TR * 100 (13)
St = (14903,5 – 8683,3)/14903,5 * 100 =41,7%
Значение запаса прочности 41,7% показывает, что если в силу измененийрыночной ситуации выручка предприятия сократится менее, чем на 41,7%, то предприятиебудет получать прибыль. Если более, чем на 41,7%, то окажется в убытке.
Рассчитаем валовые издержки в год по формуле 14
TC = FC + VC, (14)
TC = 781,5 + 1354,.6 = 14330,1 тыс.руб.
Исходя из следующих данных и с помощью графика, найдем точку безубыточности:
TR =14903,3 тыс. руб.
VC =13548,6 тыс. руб.
FC =781,5 тыс. руб.
TC =14330,1 тыс. руб.
План поступления наличных средств.
В день мы через розничную сеть продаем 596,66кг молока.
В месяц это составит 17899,8кг.
596,66 * 30 = 17899,8кг.
Розничная цена за 1кг равна 86,21 рублей.
За месяц продажа по розничной цене составит 1543 тыс. руб.
17899,8 * 86,21 = 1543141,76 руб. = 1543 тыс.руб.
Ежедневно через оптовую продажу мы реализуем 77,86кг молока Любительского,но в связи с тем, что школы во время каникул Молоко не потребляют, то в теченииэтого периода реализация продукта в эти учреждения осуществляться не будет.
Оптово-отпускная цена за 1кг продукта равна 68,97руб.
Сначала мы рассчитаем сумму наличных средств, поступивших от продажи вучреждения, не учитывая реализации продукта в школы. Она будет равна 2396 руб.
(77,86 – 43,12) * 68,97 = 2396 руб.
В месяц это составит 71,9 тыс. руб.
2396 * 30 = 71880,0 руб. = 71,9 тыс. руб.
Затем рассчитываем поступление наличных средств от реализации продукта вшколы в месяц, которые составят 89,2 тыс. руб.
43,12 * 68,97 * 30 = 89219,6 руб. = 89,2 тыс. руб.
Нужно учесть, что в октябре и в апреле реализация продукта не осуществляетсяпо одной неделе, в январе – 2 недели, а в июне, июле и августе реализациямолока Любительского не осуществляется вообще.
Январь 43,12 * 68,97 * 16 = 47583,8 руб. = 47,6 тыс. руб.
Апрель 43,12 * 68,97 * 23 = 68401,7 руб. = 68,4 тыс. руб.
Октябрь 43,12 * 68,97 * 23 = 68401,7 руб. = 68,4 тыс. руб.
План поступления наличных средств показан в таблице 8.
Таблица 8 — План поступления наличных средствПоказатели Месяцы янв. фев. март апр. май июнь июль авг. сен. окт. нояб. дек. Реализация продукции за наличные 1543 1543 1543 1543 1543 1543 1543 1543 1543 1543 1543 1543 Оплата счетов 119,5 161,1 161,1 140,3 161,1 71,9 71,9 71,9 161,1 140,3 161,1 161,1 Итого 1662,5 1704,1 1704,1 1683,3 1704,1 1614,9 1614,9 1614,9 1704,1 1683,3 1704,1 1704,1
8. Расчетсрока окупаемости
Для осуществления организации производства молока Любительского на необходимоиметь первоначальный капитал.
Эти денежные средства нам необходимы для покупки сырья, оборудования,машина для доставки продукции, мини-магазина. Денежные средства представлены втаблице 9.
Таблица 9 — Денежные средстваНаименование имущества Стоимость, руб. Приобретение оборудования 250000 Приобретение мини-магазина 30000 Приобретение машины 115000 Ремонт помещения 4600 Приобретение сырья 153786
Стоимость сырья равна 153786 руб.
674,5 * 57 * 4 = 153786 руб.
Итого стоимость кредита составит 553386 руб.
250000 + 30000 + 115000 + 4600 + 153786 = 553386 руб.
Принимаем решение взять кредит на сумму 555000 руб. на срок 1 год.
Срок окупаемости настоящего проекта рассчитывается по формуле 15:
Ток = Кв / П, (15)
где Ток – срок окупаемости
Кв – капитальные вложения, руб.
П – прибыль за год, руб.
Ток = 555000/621695,01 = 0,9 года, т. е.7 мес. 15 дней.
Данные расчета погашения кредита сводим в таблицу 10. Процент за кредит19% годовых.
Таблица 10 — Погашение кредита
№
периода Сумма долга Сумма % Сумма погашения Сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
555000
508750
462500
416250
370000
323750
277500
231250
185000
138750
92500
46250
8787,5
8055,2
7322,9
6590,6
5858,3
5126,0
4393,8
3661,5
2929,2
2196,9
1464,6
732,3
46250
46250
46250
46250
46250
46250
46250
46250
46250
46250
46250
46250
55037,5
54305,2
53572,0
52840,6
52108,3
51376,0
50643,8
49911,5
49179,2
48446,9
47714,6
46982,3
1. 555000 * 19% / 12 = 8787,5 + 46250 = 55037,5 руб.
2. (555000 – 46250) * 19% / 12 = 8055,2 +46250 = 54305,2 руб.
3. (508750 – 46250) * 19% / 12 = 7322,9 + 46250 = 53572,9 руб.
Заключение
Вследствие изучения внешней среды предприятия ООО «Молоко» мы выявилинесколько факторов внешнего окружения, от которых, главным образом, зависитуспех нашего предприятия, или являются потребители, конкуренты, государственныеи воспитательно-образовательные учреждения. Поэтому внимание, в основном,сосредоточено на тщательном исследовании потребностей и возможностей окружающейсреды.
Таким образом, предприятие с адаптировавшись, успешно проводитконкурентную борьбу, связанную с производством и реализацией молока Любительского.
Вследствие было выявлено, что спрос на продукцию является достаточно оптимальными требует дальнейшего производства и реализации.
Списокиспользованной литературы
1. БартеневС.А. Экономика – М.: Издательство БЕК, 1996.
2. БогдановВ.А. Бизнес-планирование – М.: Форум – М, 2004.
3. БулатовА.С. Экономика – М.: Издательство БЕК, 1997.
4. ГордеевА.В. Экономика предприятий пищевой промышленности – М.: Агроконсалт, 2003.
5. ДемкинаТ.А. Методические рекомендации – М.: «Финансы и статистика», 1998.
6. КнышоваЕ.Н. Экономика организации – М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2004.
7. Крусь Г.Н.«Технология молочных продуктов» — М.: ВО «Агропромиздат», 1988.
8.Мурахтанова Н.М. Маркетинг – М.: Издательство Академия, 2005.
9. ОсиповЮ.М. Основы предпринимательского дела – М.: Издательство БЕК, 1996.
10. ПоповВ.М. Бизнес-планирование – М.: Финансы, 2002.
11. ПритикоВ.П. Машины и аппараты молочной промышленности – М.: Издательство «Пищеваяпромышленность», 1968.
12. РузавичГ.И. Основы рыночной экономики – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1996.
13. СтепановаЛ.И. Справочник технолога молочного производства – СПБ.: ГИОРД, 2002.
14. СтерлиговБ.И. Организация и планирование производства на предприятиях мясной и молочнойпромышленности – М.: Пищевая промышленность, 1988.
15. СирикВ.И. Производство молока – М.: Издательство «Пищевая промышленность», 1968.
Резюме
Наше предприятие будет производить и реализовать пастеризованное молоком.д.ж. 6%, которое в свою очередь будет отвечать всем требованием ГОСТа и обладатьвысоким качеством. В связи с этим, продукт будет пользоваться высоким спросом,т.к. потребители станут довольны поставляемым продуктом.
Предприятие имеет достаточную сырьевую зону, которая будет снабжатьнеобходимым количеством и качеством сырья. Также будем эксплуатировать современноеоборудование и вести высокие технологии производства молока.
На предприятие будет работать квалифицированные работники.
Сбыт готовой продукции будет осуществляется как через оптовую, так и черезрозничную сеть.
Основываясь на данных расчета, мы выявили следующее, что ежедневно мыдолжны продавать 77,86кг, фактический объем продаж в день составит 596,66кг.Это означает, что предприятие будет вести свою деятельность безубыточно.
Прибыль от реализации продукции составит 137112 в год. Постоянные издержкипредприятия составят 781,5тыс.руб, переменные 14330,1тыс.руб.
Следовательно, валовые издержки в год составят в сумме 14330,1тыс. руб.выручка от реализации в год составит …тыс. руб., а сумма покрытия,следовательно будет равна 1354,9тыс. руб. коэффициент покрытия составит 0,09т.кпороговая выручка составила 41,7%, а запас ________ в размере 19 %. Это говорито том что выручка от реализации будет выше, что обеспечивает безубыточность предприятияна 19%.
Для осуществления организации производства молока пастеризованного м.д.ж.6% нам необходимо взять кредит в размере 555000 руб. сроком на один год.
Срок окупаемости составит 0,9 года, т.е. 7 месяцев 15 дней.