Реферат по предмету "Экономика"


Организация и проектирование розничного иагазина текстильных товаров

--PAGE_BREAK--
2.3Оформление интерьера магазина

Успех в розничном бизнесе сегодня — это сочетание большого количества факторов и обстоятельств. Удачное расположение магазина и ассортимент, грамотная работа с покупателями и ценовая политика, эти и другие факторы играют важнейшую роль в положительном развитии магазина.

Отдельно в этом ряду стоит дизайн интерьера магазина. Это и понятно, ведь для наилучшего оснащения магазина оборудованием требуется не только доскональное знание современных розничных технологий и принципов мерчандайзинга, но и творческий подход к созданию эстетичного и неповторимого интерьера магазина.

Цель грамотно оформленной торговой площади — обеспечение реализации товара. Дизайн магазина является его «лицом», средством «общения» с покупателем, инструментом управления настроением человека и его желанием приобрести что-либо.

В дизайне (оформление витрин и интерьера магазина) следует учитывать специфику реализуемых товаров, целевую аудиторию, взгляды и интересы покупателей, а также такие нюансы, как комфорт покупателя, удобство персонала [3].

Мы реализуем текстильные товары для дома, основу нашего ассортимента составляет постельное белье, это значит, что наш магазин необходимо оформит в нежных, пастельных тонах.   Для данного магазина выбран основной цвет -  бледно-розовый. Бледно- розовый цвет говорит о любви, женственности, нежности, заботе, и данный цвет больше всего подходит к названию магазина «Любимый Дом», розовый цвет выбран также с  учетом, что целевая аудитория данного магазина, это женщины. Выбор нашего цветового решения гармонирует с ассортиментом продукции и особенностями потребительской аудитории.

В оформление витрин, мы попытаемся   добиться  единого стиля и цветовой гаммы. Это позволит сформировать у покупателя целостное восприятие нашего магазина.

Для покрытия стен будет использоваться отделка с матовой поверхностью. Потолки в торговом зале отделаны звукопоглощающими материалами. Для покрытия полов используем материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Поверхность полов будет ровная, нескольз­кая, влагоустойчивая. Цвет полов светлый, это необходимо для создания целостного образа магазина.

Наш магазин построен из  материалов с высокой степе­нью теплоизоляции, стены имеют толщину, которая совпадает с толщиной оконных проемов и  составляют с ними единую поверх­ность, что создает ощущение легкости в интерьере торгового зала. Также в нашем магазине применяется двойное остекление.

Важные требования предъявляются к освещению торгово­го зала.Для определения степени естественного освещения рас­считывается световой коэффициент (Кс) формуле (4):
Kc=Sз.п. /Sп.m.з.                                                                                                             (4)

                                                                                             

где    Sз.п  — площадь застекленной поверхности (19,4 кв.м.); 

Sп.m.з. -  площадь пола торгового зала (142,8 кв.м.).

Этот показатель составляет 0,136. Это говорит о том, что естественного освещения для магазина достаточно. Однако этого света недостаточно, из-за короткого светового дня в городе, особенно в зимнее время.

Поэтому для освещения торгового зала будут использоваться искусственное освещение. Оно в магазине присутствует и является  равномерным, достаточно  ярким и имеет бла­гоприятный спектральный состав.

В дизайне интерьера магазина также участвуют рекламные плакаты и стенды. Рекламный плакат, который будет находиться, возле входа к магазину представлен в Приложении В.Также возле магазина и в самом магазине будут находиться плакаты, которые информируют об акциях, проводимых «Любимым домом». Пример такого плаката представлен вПриложении Г

3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА
3.1 Торговая мебель и торговый инвентарь магазина

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров[4].

Большую долю в нашем ассортименте занимает постельное белье, оно чаще всего размещается на стеллажах – с вертикальной или фронтальной выкладкой товара: так, чтобы покупатель сразу мог оценить фактуру и рисунок ткани.

Поскольку наборы постельного белья – товар достаточно тяжелый, надо позаботиться о том, чтобы стеллажи были достаточно прочны, а также об их равномерной и симметричной загрузке (иначе стеллаж может упасть).

Сопутствующие товары — подушки, одеяла, покрывала – не столько тяжелы, сколько объемны, поэтому для них так же, как и для наборов постельного белья, подойдут стеллажи с широкими полками. Также приобретем  напольные вешала,  для домашней одежды: они займут немного места, а расширенный выбор текстиля сделает магазин более интересным и полезным для покупателя.

Для торгового зала  необходимы следующие виды мебели:

— вешала островные (для халатов, маек, домашних комплектов). Островная вешалка представлена на рисунке 2;


Рисунок 2 – Островная вешалка

— этажерки ( для подушек, одеял, полотенец, платочков, скатертей и т.п.). Этажерка представлена на рисунке 3;


Рисунок 3 — Этажерка

— стеллажи пристенные (представлены на рисунке 4);


Рисунок 4 – Стеллаж пристенный
— стеллажи островные (двухсторонние с боковыми полками) представлены на рисунке 5;


Рисунок 5 – Стеллаж островной двухсторонний с боковыми полками

— расчетно- кассовый узел.

Вся мебель является удобной в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и созда­ет максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она отвечает эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям[5].

Вся мебель относительно недорогая и экономична в эксплуатации.

основные размерные мебели, т. е. ее высота, шири­на и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, устанавливаются с учетом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивают минимальную утом­ляемость обслуживающего персонала, а также хорошую обозри­мость товаров и свободный доступ к ним покупателей. Форма, пропорции и цвет тор­говой мебели соответствуют своему функционально­му назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина.

Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования,   т. е. с ее формой, конструкци­ей. Торговая мебель окрашена в нейтральные спокойные тона Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина. Расположение торговой мебели представлено в Приложении Д.

Наш магазин работает по принципу самообслуживания, при продаже товаров таким методом наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий.

С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся в зале покупатели получают возможность самостоятельно отобрать товары и таким образом совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

В нашем магазине используется комбинированная линейная планировка, сочетающая в себе и продольную, и поперечную планировки.

Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.

        Коэффициента установочной площади рассчитывается по формуле 5;
Kу=Sу/Sт.з,                                                                                                     (5)
где     Sу— установоч­ная площадь (кв.м);

          Sт. з— площадь торгового зала (142,8 кв.м.);

          К у —коэффициент установочной площади.

Рассчитаем установочную площадь, для этого площадь каждого торгового оборудования умножим на его количество, и все суммируем:

Sу=(0,9х0,6х15)+(1,15х0,6х18)+(1,15х0,9х5)+(0,6х1,1х2)+(1,2х1,1х4)+(0,8х0,8х2)+(1х0,9х4)+(1,2х0,53х10)+(0,9х0,45х1)= 50,15 кв.м.;

Расчет коэффициента  установочной  площади произведем по формуле 5:

К у=50,15/142,8=0,35.

Эти расчеты говорят нам о том, что 35 % торгового зала занято оборудование, этот показатель считается высоким, и говорит о том, что торговое оборудование в торговом зале размещено рационально.


К торговому инвентарю относятся небольшие приспособления, используемые при выполнении различных торговых операций.

Нашему магазину необходим следующий торговый инвентарь:

— санитарно-гигиенический, необходим для ухода за товарами и помещением. В эту группу входят ведра, щетки, тряпки;

— для вскрытия тары. для вскрытия тары нам необходимы: канцелярский нож, ножницы.

— подготовки товаров к продаже. Сюда относим: паровой утюг;

— проверки качества и размеров товаров. В данную группу включим сантиметры, для проверки размеров швейных изделий;

— показа товаров. Инвентарь для показа товаров устанавливают в торговом зале и оконных витринах. Сюда относим  манекены, плечики, кронштейны для готового изделия;

—  обслуживания покупателей. Инвентарь для обслуживания покупателей — зеркала, примерочные;

— счетный инвентарь и инвентарь для отпуска товаров покупателям. Отнесем сюда: калькулятор, тарелка для денег, коробка для чеков.

Весь необходимый торговый инвентарь и торговое оборудование представлены в таблице 5.

Таблица 5 –Торговое оборудование и торговый инвентарь

Наименование



Размер (длина, глубина, высота) в сантиметрах

Количество (штук)

Торговое оборудование

Стеллаж островной ( двухстороний) с 5-ю наклонными полками ( с каждой стороны)

90*60*155

15

Стеллаж пристенный с 5 – ю наклоненными полками

115*60*155

18

Стеллаж пристенный с полками

115*90*155

5

Стелаж угловой с полками

60*110*155

2

Стелаж островной, двухсторонный с полками

120*110*155

4

Этажерка фигурная.















80*80*175

2

Этажерка с 5-тью полками.



100*90*150

4

Вешало островное.















120*53*154

10

Вешалка пристенная

90*45*154

1

Торговый инвентарь

Группа торгового инвентаря

Наименование предметов входящих в данную группу

Количество (штук)



Продолжение таблицы 5

Наименование



Размер (длина, глубина, высота) в сантиметрах

Количество (штук)

Санитарно-гигиенический инвентарь

— в1едра;

3

-  щетки;

2

— тряпки для пола;

2

— тряпки для пыли;

1

Санитарно-гигиенический инвентарь

— совок.

1

Инвентарь для вскрытия тары

-канцелярский нож,

1

-ножницы

1

Инвентарь для подготовки товаров к продаже

-паровой утюг

1

Инвентарь для проверки качества и размеров товаров

— сантиметровая лента

1

— линейка

1

Инвентарь для показа товаров

— манекены

1

— вешалки

100

Инвентарь обслуживания покупателей.

— зеркало

1

— примерочная

1

Счетный инвентарь

— калькулятор

2

— тарелка для денег

2

— коробка для чеков

2



В магазине имеются два входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а другой служебный). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие.

3.2 Контрольно-кассовое оборудование

В магазине «Любимый дом» будет использоваться  POS-системы — это аппаратные комплексы для автоматизации работы кассиров на базе фискальных регистраторов. Обычно в состав POS-системы входит системный блок ПК, фискальный регистратор (ФР), POS-монитор кассира, денежный ящик, программируемая клавиатура, считыватель карт, считыватель штрих-кодов и дисплей покупателя. Все эти составные модули, интегрированные вместе, представляют собой законченное рабочее место кассира.

Одно из отличий POS-системы от POS-терминала состоит в том, что модуль фискальной памяти у POS-системы находится в печатающем устройстве, а именно, в фискальном регистраторе. У POS-терминала модуль фискальной памяти находится внутри корпуса компьютерного блока. С этим связана еще одна особенность применения POS-систем и POS-терминалов. POS-терминалы могут продаваться только с определенными специализированными кассовыми программами, которые вместе с POS-терминалом внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (ККМ). Для POS-систем не требуется сертификация программного обеспечения, так как все необходимое для фискального учета программное обеспечение (ПО) записано во внутренней памяти печатающего устройства — фискального регистратора.

В «любимом доме» используется многофункциональная POS-система «Штрих-МАСТЕР», которая представлена на рисунке 6


Рисунок 6 -POS-система «Штрих-МАСТЕР»
«Штрих-МАСТЕР» представляет собой компьютерно — кассовую систему в специальном исполнении для использования в любой сфере торговли. За счет модульного исполнения системы ее базовый конструктив легко можно разобрать и расположить функционально-законченные элементы по своему желанию. Программное обеспечение представляет собой среду, открытую для изменений и доработок специалистами Заказчика.

Новые возможности POS-системы позволяют получить непревзойденную производительность, высочайшую надежность клавиатуры при максимально интенсивной работе, эффективную работу процессора даже в условиях повышенной температуры окружающей среды и гарантирует защиту данных при аварийном выключении питания.

Страна производства: Россия.

Генеральный поставщик: ЗАО «ШТРИХ-М».

Новые возможности POS-системы:

— мощный процессор Intel Celeron 1.7 ГГц, новая системная плата ASUS -  P4 с установленной памятью DDR RAM 128 Мб;

— новая 64- клавишная программируемая клавиатура (модули CHERRY) со встроенным ридером магнитных карт (1&2 дорожка);

— встроенный блок бесперебойного питания (UPS) (опционально);

— система водяного охлаждения. (опционально).

POS-cистема состоит из следующих компонентов:

— персональный компьютер в специальном корпусе;

— фискальный регистратор ККМ «ШТРИХ-ФР-Ф-КZ»;

— дисплей кассира;

— дисплей покупателя;

— денежный ящик.

Данная система влияет на эффективность работы с наличными деньгами, а это в свою очередь влияет на:

— скорость обслуживания покупателей;

— уровень обслуживания клиентов;

— учет на предприятии;

— защита от приема фальшивых денег;

— удобство и рациональная организация рабочего места кассира[6].
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГ ПРОЦЕССА В

  МАГАЗИНЕ    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.