Реферат по предмету "Экономика"


Определение экономической эффективности электрической тяги 2

--PAGE_BREAK--                                                                                                                                                                                        Таблица 2.3 Расходные  ставки на измеритель


Исходные данные по локомотивам

Ед.изм.

Усл.обоз.

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Вагоно-км общие

руб

nS

0,33

0,33

0,33

 
Вагоно-часы

руб

nH

8,51

8,51

8,51

 
Лок-км общие

руб

MS

7,65

9,33

11,3

 
Лок-часы поездных локомотивов

руб

MH

123,84

130,46

142,82

 
Бригадо-часы локомотивных бригад

руб

Mh

302,7

302,7

302,7

 
Расход электроэнергии за 1кВт.ч.

руб

Э

1,07

1,07

1,07

 
Тонно-км брутто составов  и локомотивов

руб

Qlэ

0,0062

0,0062

0,0062

 
Грузовые отправки

руб

О

237,61

237,61

237,61

 
Лок-часы ман.лок.

руб

Mhман

645,35

645,35

645,35

 
                                                                                               
                                                                                          
                                                                                                Таблица 2.4


При расчетном подъеме 6%

Исходные данные по локомотивам



Ед.изм.

Усл.обоз.

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Вес поезда брутто

тонн

Qбр

4000

5000

5000

Масса локомотива

тонны

Рл

138

184

184

Цена локомотива

Тыс.руб

Цл

15970

18860

24980

Затраты на реконструкцию

Тыс. руб

D

-

280

280

Скорость на расчетном подьеме

Км/ч



47

50

59

Ходовая скорость

км/ч

Vx

59

61

66,7

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--                                                                                          

                                                                                                Таблица 2.5

Динамика роста эксплутационных расходов



годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Эксплутационные расходы

1

1,1

1,18

1,24

1,28

1,35

1,41

1,46

1,52

1,55


3.Эксплутационные расчеты


            В соответствии с заданным вариантом выполняются эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода электроэнергии на 10000ткм брутто.


            Расчет основных эксплутационных показателей:


·       Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении


    N
гр
= Г
н
* К
н
/ 365*
Q
бр
*
d, где

Гн— грузопоток в грузовом направлении, млн т;

Кн— коэффициент месячной неравномерности перевозок;

Qбр– вес поезда брутто, т;

d— оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);

qн– нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;

qт– нагрузка тары на вагон, т/ваг.
·       Потребная пропускная способность


N
п 
=
N
гр
+
e
N
пас, пар поездов.
·       Чистое время хода по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении


t
x
= 2*
l
о
*60 /
V
x, где

lо — длина ограниченного перегона;

Vx– ходовая скорость поезда.
·       Максимальная пропускная  способность


N
max
= 1440/(
t
x
+
S
t
), где

St— время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов.
·       Резерв пропускной способности


     D
=
N
max

N
п

    
D
=(
N
max

/
N
п
–1)* 100%
·               Число перегонов на участке


n
=
L
/
r, где

r— средняя длина перегона на участке.


●  Среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:


t
ст
= {0,12+0,01*(
N
гр
+
e
N
пас
)}*2*
L
/
n
*
V
x

+
S
t
/60
●  Коэффициент участковой скорости

    b
={ 24-
t
ст
*(
N
гр
+
e
N
пас
)}/ (24-12*
V
x
*(
t
ст
/
L
))
·  Участковая скорость

    V
y
=
b
*
V
x

 ●  Время нахождения  локомотива под техническими операциями:

     t
тех
=
t
осн
+
t
об
+
t
осм
+
t
ож
, где

tосн   — время ожидания локомотива на станциях основного депо;

tоб— время ожидания локомотива на станциях  оборотного депо;

tосм– профилактический осмотр локомотива;

tож– время простоя локомотива в ожидании.
●  Полный оборот локомотива:

       О
л
=  2*
L
/
V
y
.
●  Среднесуточный пробег:

      
S
л
=24* 2*L

л.
● Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка:

        М
э
=
N
гр
* О
л
 /24
●   Потребность в грузовых локомотивах приписного парка:

      Мп
= 1,25*М
э.
●   Общий пробег вагонов

      ∑nS
=∑
PL
* (1+ α /100)/Р
дин. гр, где

∑PL= Гн*L
●   Парк грузовых вагонов

       
n
р
= ∑
nS
/365*
S
в
, где

Sв=7,68*Vy.
●   Инвентарный парк вагонов

       
n
и
=1,05*
n
р
, где

1,05- коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
●   Расход электроэнергии на движение поезда

        Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw


Где

w'о, w''о– удельное сопротивление движению  собственно локомотива и вагона, кг/т;

Эw  — расход электроэнергии на 1ткм механической работы;

Эw  =3,05 кВт;

iэк  — эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;

При расчетном подъеме равном 6, эквивалентный уклон будет равен 0,4.
●  Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги

       w
'от = 1,9 + 0,01
Vx
+0,0003
Vx
2
  

Для  режима холостого хода

        w
'
ох
= 2,4+0,011
Vx
+0,00036
Vx
2
             
   
●   Средневзвешенная величина

       
w
'о= 0,85
w
'от+0,15 
w
'ох

●   Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:

         w
''от=0,7+(8+0,1*
V
х
+0,0025*
V
х
2)
/
q
0 , где

q0  -средняя нагрузка оси вагона на рельс:

q0  = (qн+qт)/4.
●  Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов с учетом сопротивления движения порохних вагонов равна:

           w"o=1,075*w"от.

●  Расход электроэнергии на разгон поезда:

            Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw 
, где

Vх – ходовая скорость, принимаем не выше 50км/ч;

lр   — среднее расстояние между  разгонами:

 lр=L/(О+1), где

О- число остановок на участке:

О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b) — 1.
·  Общий объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км :

             Э
о
=1,02*(Э
р

п
) кВт*ч, где

1,02- коэффициент, учитывающий  расход электроэнергии на служебные нужды.
·   Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:

            Н
э
= 10000*Э
о
/
Qбр, кВт*ч.

Результаты расчетов приведены в табл. 3.1, табл. 3.2

                                                      
                                                                                      Таблица 3.1
 

эксплутационные расчеты

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Кол-во грузовых поездов в груж. Напр.

28

22

22

Потребная пропуск.способ.

32

26

26

Чистое время хода

30,51

29,51

26,99

Макс. Пропуск. Способ. Участка

43

44

48

Резерв пропускной способ.

11

18

21

 

33,2

66,4

80,3

Число перегонов на участке

30

30

30

Среднее время стоянки

0,149

0,126

0,115

Коэф-т участковой скорости

0,81

0,87

0,88

Участковая скорость

47,98

53,24

59,01

Длина участка оборота локомотива

600

600

600

Время на тех. Операции

3,28

3,28

3,28

Полный оборот локомотива

15,8

14,5

13,4

Среднесуточный пробег локомотива

912

990

1071

Эксплуат.рабочий парк локомотива

18

14

13

Приписной парк локомотива

23

17

16

Среднесуточный пробег вагонов

368,5

408,9

453,2

Грузооборот

7800

7800

7800

Общий пробег вагонов

287

287

287

Рабочий парк грузовых вагонов

2137,0000

1925,0000

1737,0000

Инвентарный парк вагонов

2244,0000

2021,0000

1824,0000

                                                                              
                                                                                      Таблица 3.2



Расчет нормы уд. расхода электроэнергии

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

 w'от= 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2      

3,53

3,63

3,90

w'ох= 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2           

4,30

4,41

4,74

w'о= 0,85w'от+0,15  w'ох

3,65

3,74

4,03

 w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo

1,99

2,04

2,17

qo=qн+qт/4

17,50

17,50

17,50

w"o=1,075*w"от

2,14

2,19

2,34

Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw

32,70

41,82

44,22

 О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b) — 1

16,00

9,20

6,25

 lр=L/(О+1)

17,65

29,43

41,39

Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw

10,06

7,56

5,37

Объем расхода эл.энергии на 1 п-км

43,62

50,37

50,59

Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто

109,04

100,74

101,17


   По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости для грузопотока (рис 3.1)  Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.



Гн

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

12

55,46

58,37

64,1

18

52,73

56,47

62,2

22

50,25

54,96

60,7

26

47,98

53,24

59

30

45,12

51,32

57,1


    продолжение
--PAGE_BREAK--

                                      Рис 3.1
По результатам расчетов строим график зависимости парка вагонов для грузопотока (рис 3.2)  Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.


Гн

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

12

1848

1756

1599

18

1944

1815

1647

22

2029

1865

1688

26

2137

1926

1737

30

2272

1998

1796



                                  рис.3.2
По результатам расчетов из табл. 3.2 строим графики зависимости нормы расхода электроэнергии для iэк=0,2;0,4;0,6;1,1;1,5;1,8.(рис 3.3)

Гн

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

0,2

58,7

52,2

55,8

0,4

60,8

54,33

58

0,6

62,9

56,4

60

1,1

68,2

61,7

65,4

1,5

72,4

65,96

69,6

1,8

75,6

69,1

72,8



                                    Рис3.3


4.Расчет себестоимости железнодорожных перевозок

методом единичных расходных ставок.

4.1 Расчет измерителей

·       Вагоно- километры грузовых вагонов:

     SnS=1000* (1+a)/Рдин. Гр  , где

a— коэффициент порожнего пробега.
·       Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов:

     SnH= SnS/ Sв*24.
·       Локомотиво-километры общих поездных локомотивов:

     SМSо=SМSл ок*(1+bо), где

SМSлок– пробег локомотивов во главе поездов, равный пробегу поездов SNS:

     SМSл ок= (1000+qт*SnS)/Qбр, где

bо– коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов.
·       Локомотиво–часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов:

     SМН= SМSл ок/Sл ок*24, где

SМSл ок– линейный пробег локомотивов, приходящийся на 1000  ткм нетто.
·       Бригадо- часы локомотивных бригад:

    SМh= SМSл ок/ Vy* (1+vбр), где

vбр – отношение дополнительного времени работы локомотивных бригад к времени их работы на участке.
·       Расход электроэнергии на тягу поездов:

     SВ=Нэ*SQLбр/ 10000,где

SQLбр=SQLваг.бр  +SQLлок. Бр.

·      

·       Количество грузовых отправок:

     SО=1000/Ро*lср, где

Ро- вес отправки;

Lср-средняя дальность перевозки 1т груза.
·       Маневровые локомотиво-часы:

     SМНм=bм*SnS/1000,где

bм-затратывагоно-часов на 1000ткм нетто работы.
·       Расчет суммы зависящих расходов, приходящихся на весь запланированный грузооборот:

Сзав=åPL*сзав/1000.
·       Определение независящих издержек:

     Снез=0,886* Сзав.
·       Расчеты полных эксплутационных расходов:

     Сэ= Сзав+ Снез.
·       Расчеты себестоимости:

с= Сэ/åPL
Расчеты представлены в табл. 4.1.
                                                                                       Таблица 4.1





ВЛ-23





ВЛ-8





ВЛ-10







Объем измер.

Расход. ставка

Расходы

Объем измер

Расход. ставка

Рас-ходы

Объем измер

Расход. ставка

Рас-ходы

Вагоно-километры

33,33

0,33

11,00

33,33

0,33

11,00

33,33

0,33

12,14

Вагоно-часы

2,51

8,51

21,40

2,20

8,51

18,69

1,98

8,51

20,76

Локомотиво-км

0,50

7,65

3,83

0,39

9,33

3,64

0,39

11,3

3,93

Локомотиво-часы

0,01

123,84

1,24

0,01

130,46

1,30

0,01

142,82

2,26

Бригадо-часы

0,01

302,7

3,03

0,01

302,7

3,03

0,01

302,7

3,33

Электроэнергия

18,84

1,07

20,16

18,89

1,07

20,21

18,89

1,07

24,35

Ткм брутто

1804,96

0,0062

11,19

1810,10

0,0062

11,22

1810,10

0,0062

11,66

Грузовые отправки

0,04

237,61

9,50

0,04

237,61

9,50

0,04

237,61

4,75

Ман. лок-часы

0,02

645,35

12,91

0,02

645,35

12,91

0,02

645,35

13,55

Итого на 1000ткм, руб





94,25





91,51





96,73

Всего зависящие, тыс руб





622,03





603,97





638,42

Всего независящ., тыс.руб





551,12





535,12





565,64

Всего расходов, тыс.руб





1173,14





1139,09





1204,06

Себестоимость 1ткм, руб





0,18





0,17





0,18


По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости и себестоимости  для грузопотока (рис 4.1)  Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.


Гн

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

ВЛ 23

ВЛ 8

ВЛ 10

12

55,46

58,37

65

0,1749

0,17039

0,1688

18

52,73

56,47

64,1

0,177

0,1716

0,1698

22

50,52

54,96

60,7

0,1789

0,1727

0,1707

26

47,98

53,24

59

0,1814

0,174

0,1718

30

45,12

51,32

57,1

0,1844

0,1756

0,173


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат МВФ - российский аспект
Реферат «Городские цветы» Вот опять в нашей школе начнется урок. И учитель встречает ребят. Но звучит По особому как-то звонок в этот праздничный день октября. Каждый день Вы с улыбкою входите в класс Нам от этой улыбки теплей. Ваш урок
Реферат операции по расчетному счету
Реферат Организация учета на предприятии малого бизнеса
Реферат Операционная техника и учет в КБ
Реферат Основные методы аудиторской проверки
Реферат Основы и сущность финансов предприятия
Реферат Феодальная раздробленность на Руси
Реферат Организация внешнеторговых отношений
Реферат Организация кассовых операций
Реферат Мені однаково, чи буду...
Реферат Террористический акт: проблемы квалификации
Реферат Основные формы международной кооперации
Реферат Организация и учет депозитных операций ОАО КБ "Уралтрансбанк"
Реферат Нормативный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции