Реферат по предмету "Финансы и кредит"


операции по расчетному счету

ВВЕДЕНИЕ 2 Краткая экономическая характеристика 2. Нормативное регулирование учета 1. Задачи бухгалтерского учета по расчетному и прочим счетам в банке 2. Порядок открытия банковского счета 3. Аналитический и синтетический учет 4. Особенности формы безналичных расчетов 12 Очередность списания денежных средств со счета 15 Расчеты платежными поручениями 16 Расчеты аккредитивами 17

Расчеты чеками 19 Расчеты по инкассо 3. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке 23 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 35 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43 ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике между предприятиями и банками постоянно совершаются сделки по поводу перераспределения, хранения денежных средств. Всевозможные расчеты, возникающие между предприятиями, также ведутся при

помощи денежных средств. С их помощью завершается превращение денежной формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а их своевременное завершение служит необходимым условием процесса производства. Расчеты совершаются в двух формах: путем безналичных перечислений через систему банка или в виде платежей

наличными деньгами. Проведение кассово-расчетных операций через банк позволяет государству всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность объединений (предприятий). Банк контролирует предприятия и в части соблюдения ими установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов предприятий с госбюджетом по налогам, сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию

ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п. Поскольку денежные средства являются посредником во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств в народном хозяйстве, ведения деятельности в условиях рыночной экономики необходимо правильно и своевременно выполнять все расчеты. Краткая экономическая характеристика Предприятие ООО «Интеграл» выполняет работы и услуги производственного

характера. Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Вспомогательное производство отсутствует. Предприятие является Обществом с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом 82400 рублей, резервным капиталом 110593 рубля. Предприятие организовано пятью учредителями. Расчетный счет предприятия № 40404810400400030143 открыт в

Омском коммерческом банке в ОАО «Омск-банк», корреспондентский счет которого 3010181090783, БИК - 045209783. Предприятию присвоен: ИНН 5507036010. Предприятие находится по адресу: г.Омск, ул. Маяковского, дом 81. Учет прямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство». Учет затрат, связанных с содержанием цеха и его оборудованием, ведется на счете 25 "

Общепроизводственные расходы". Учет расходов, связанных с организацией и управлением предприятия ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Расходы, собранные на 25, 26 счетах, списываются на издержки производства и распределяются по видам продукции пропорционально заработной плате рабочих. Материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости их приобретения. Незавершенного производства на 01.01.07. нет. Транспортно-заготовительные расходы распределяются между

остатками материалов, находящимися на складах и израсходованными на производство, согласно среднему проценту ТЗР. Отчисления на социальное страхование и социальное обеспечение (единый социальный налог) и отчисления на страхование от несчастных случаев производятся по установленным нормативам. Для оплаты отпусков работникам организация создает резерв в размере 20 % от начисленной заработной платы. Для покрытия расходов по ремонту основных средств организация создает резерв на покрытие предстоящих

расходов по ремонту основных средств. Готовая продукция на счете 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости. Для выпуска готовой продукции из производства счет 40 «Выпуск продукции» не используется. Право собственности на продукцию и риск случайной гибели переходит к покупателю в момент отгрузки продукции, согласно предъявленным документам. Доходы и расходы по обычным видам деятельности организации учитывают на счете 90 "

Продажи". Прочие операционные и внереализационные доходы и расходы отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы" Предприятие производит своевременную уплату налогов и платежей. 2. Нормативное регулирование учета В соответствии с законодательством РФ о предприятиях и предпринимательской деятельности каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти

счета всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи другим предприятиям, а также выдача наличных денег в кассу предприятия. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк.

Порядок производства и виды расчетов регламентирует: "Положение о безналичных расчетах РФ" (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.03.№1256-У, от 11.06.2004 №1442-У) В банковских учреждениях предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям открываются расчетные, текущие и бюджетные счета. Основную массу денежных средств предприятия представляют безналичные деньги, хранящиеся на банковских

счетах. Безналичные расчеты в России осуществляются в рамках банковской системы. Одной из самых многочисленных операций банков является осуществление взаимных платежей и расчетов между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном или нескольких банках.

В большинстве случаев расчеты между предприятиями производят разные банки, поэтому в отношения кредитных организаций как посредники во взаимных платежах и расчетах могут вступать специальные подразделения Банка России — расчетно-кассовые центры (РКЦ), созданные по территориальному принципу. В задачи расчетно-кассовых центров входит обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы РФ. На основе межбанковских соглашений банки для расчетов клиентов могут открывать

друг у друга корреспондентские счета. В этом случае устраняется такое дополнительное звено, как РКЦ, что способствует ускорению расчетов. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом (ст. 30 Закона о банках и банковской деятельности) Виды счетов, открываемых предприятиями в банках, для ведения хозяйственной деятельности:

Расчетный счет: Открывается предприятию, обладающему правами юридического лица, независимо от формы собственности. Является основным счетом предприятия. Предназначен для хранения денежных средств, осуществления текущих платежей по распоряжению предприятия и зачислению денежных средств, поступивших в его адрес. Количество счетов, открываемых предприятию различными банками, законодательно не ограничено.

Текущий счет: Открывается тем предприятиям, которым не может быть открыт расчетный счет (филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия). Перечень операций по текущему счету ограничен, расчетные операции в основном связаны с оплатой труда, командировочными и административно-хозяйственными расходами. Распоряжение средствами производится в строгом соответствии со сметой. Бюджетный счет: Открывается организациями, получающими средства из бюджета, при условии их строго целевого

назначения. Валютный счет: Предназначен для осуществления расчетов в иностранной валюте. В соответствии с валютным законодательством предприятию открываются текущий валютный счет (на каждый вид валюты – отдельный счет), транзитный, специальные счета. Количество открываемых предприятию валютных счетов в российских банках не ограничено. Специальные счета: Применяются для хранения средств специального назначения.

Для депонирования средств при открытии аккредитива. Для депонирования средств при получении чековой книжки. Для депонирования средств при использовании расчетных банковских карт и т.д. 2.1. Задачи бухгалтерского учета по расчетному и прочим счетам в банке Эффективность расчетных операций во многом зависит от состояния бухгалтерского учета денежных средств,

расчетных и кредитных операций. Перед бухгалтерским учетом в области учета денежных средств, расчетов и кредитов стоят следующие основные задачи:  своевременное и правильное проведение необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;  полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств и расчетных операций;  соблюдение действующих правил использования денежных средств по назначению в соответствии с выделенными

лимитами фондами и сметами;  организация и проведение в установленные сроки инвентаризаций  денежных средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;  контроль за наличием и сохранностью денег в кассе, на расчетном и других счетах в банках;  контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины. Своевременности перечисления сумм за материальные ценности, а также средств. полученных

в порядке кредитования. Порядок открытия и ведения расчетных и прочих счетов в банках. 2.2. Порядок открытия банковского счета Порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов в рублях и иностранной валюте устанавливается Банком России в соответствии с федеральными законами (ст. 30 Закона о банках и банковской деятельности). В соответствии со ст.

5 Закона о банках и банковской деятельности открытие кредитной организацией банковского счета юридическому лицу осуществляется на основании:  свидетельства о государственной регистрации юридического лица;  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Кроме того, требования к предъявляемым для открытия банковского счета документам содержатся в Инструкции Госбанка СССР от 30.10.1986 № 28 (применяется в части, не противоречащей действующему законодательству),

в соответствии с которой в банк также представляются:  заявление на открытие счета;  нотариально заверенную копию устава предприятия;  карточка с образцами подписей и оттиска печати по установленной форме. Отношения между банками и клиентами имеют договорный характер. При этом условия заключения банковского счета, право распоряжения денежными сред¬ствами, находящимися на счете, виды и сроки операций по счету и т. д. определены ст.

845-860 ГК РФ. В соответствии с действующим законодательством и банков¬скими правилами банк разрабатывает для себя определенную форму договора, по которой и заключается договор банковского счета с любым клиентом, обратившимся с просьбой открыть ему счет в данном банке. Об открытии (или закрытии) счета банк обязан сообщить в налоговый орган по месту учета предприятия в пятидневный срок (ст. 86 НК РФ). В рамках договора основной обязанностью банка является прием и зачисление

поступающих на счет предприятия денежных средств, а также выполнение его распоряжений о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. При этом банк в соответствии с п. 3 ст. 845 ГК РФ не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать иные, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

2.3. Аналитический и синтетический учет Остатки по счетам бухгалтерского учета предприятия на 01.01.2007г. (приложение 1) и 01.03.2007г. (приложение 2) в рублях. Расшифровка данных некоторых статей баланса по состоянию на 01.03.2007г. а) Аналитические данные к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: Таблица 1 № сч. Поставщика Дата выписки счета Наименование поставщика

Сумма, руб. 32 07. 00 ОАО «Вояж» 11200 156 19. 00 ОАО «Ультра» 6400 18 21. 00 ЗАО «Квант» 14400 Итого 32000 б) Аналитические данные к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»: Таблица 2 № счета предъявленного покупателю Дата выписки счета Наименование покупателя Сумма, руб. 27 03. 00 ООО «Лебедь» 6400 36 14. 00 ООО «Альфа» 11200 49 22. 00 ЗАО «Сандоз» 10400 Итого 28000 в)

Аналитические данные к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Таблица 3 № Дата выдачи аванса под отчет Ф.И.О. должника Назначение аванса Сумма, руб 1 Ушакова И.И. Канц. товары 350 2 Шмидт Г.В. Хоз. нужды 800 3 Уваров Т.С. Командировочные расходы 1300 Итого 2450 Расшифровка счета 90 "Продажи" на 01.03.2007г.

Таблица 4 Сумма, руб. Д К 1 Выручка (90-1) 250512 2 Себестоимость продаж (90-2) 189700 3 НДС (90-3) 41752 4 Прибыль (убыток) от продаж (90-9) 19060 Итого 250512 250512 Расшифровка счета 91 "Прочие расходы и доходы" на 01.03.2007г. Таблица 5 Сумма, руб. Д К 1 Прочие доходы (91-1) -

2 Прочие расходы (91-2) 2400 3 Сальдо прочих доходов и расходов (91-9) 2400 Итого 2400 2400 Расшифровка доходов и расходов организации за январь-февраль текущего года. Таблица 6 Наименование показателей Сумма, руб. Выручка от продажи продукции, без НДС 208760 Производственная себестоимость реализованной продукции 177600 Расходы на продажу, В т.ч. расходы на рекламу 12100 7200

Расходы по банковскому кредиту и расчетно-кассовому обслуживанию 2400 Прибыль 16660 1. Составим баланс предприятия на 01.01.2007г. и на 01.03.2007г.(приложение 3). 2. Составим журнал хозяйственных операций за март месяц, выполнив необходимые расчеты к операциям. По данным баланса открываем синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета, составляем журнал регистрации хозяйственных операций и отражаем хозяйственные операции на счетах (приложение 4).

Итак, по данным баланса на начало месяца открываем синтетические счета (некоторые по моей теме ) в виде таблиц Т-образной формы: 50 51 60 Касса Расчётный счёт Расчёты с поставщиками и подрядчиками Д К Д К Д К Сн=1500 2)12000 Сн=48000 5)43020 5)32400 Сн=32000 1)12000 7)18500 2)12000 6)22340 3)32580 6)22340 9)3040 4)14400 15)21330 13)100 9)3040 21)2400 19)200 14)15000 26)828 37) 982 35622 33540 44440 89918 32400 32580 Ск=3582 Ск=2522 Ск=32180 62 66 68-1 Расчёты с покупателями и заказчиками

Расчёты по краткострочным кредитам Расчёты по НДФЛ Д К Д К Д К Сн=28000 4)14400 14)15000 5)2350 Сн=2350 32)144000 144000 14400 15000 2350 Ск=157600 Ск=15000 68-2 68-4 69-1 Расчёты по НДС Налог на имущество Расчёты по ФСС Д К Д К Д К 15в)6210 Сн=6210 5)1100 Сн=960 46)456,6 45)8400 32)28800 23)1342 14610 28800 1100 1342 456,6

Ск=20400 Ск=1342 Ск=456,6 69-2 69-3 69-6 Расчёты по ПФ Расчёты в части ФОМС Страхование от НС К Д К Д К 5)6400 Сн=6400 5)770 Сн=770 27)190,75 23)9394 23)1207,8 6400 9394 770 1207,8 190,75 Ск=9394 Ск=1207,8 Ск=190,75 70 71 75 Расчёты с персоналом по оплате труда Расчёты с подотчётными лицами Расчёты с учредителями

Д К Д К Д К 7)18500 Сн=21540 Сн=2450 12)12000 Сн=12000 1)12000 8)3040 22)36850 13)100 23)12111,55 17)250 24)3500 18)700 19)200 37151,55 36850 2450 12000 Ск=21238,45 76 80 Расчёты с разными дебиторами и кредиторами УК Д К Д К Сн=960 Сн=82400 38)800 8)3040 Ск=4800 Ск=82400 84 90-1 90-2 Нераспределённая прибыль Выручка Себестоимость продаж Д К Д К Д К Сн=11533 Сн=250512 Сн=189700 32)144000 42)96000 144000 96000

Ск=11533 Ск=394512 Ск=285700 90-3 90-9 91-2 НДС Прибыль от продаж Прочие расходы Д К Д К Д К Сн=41752 Сн=19060 Сн=2400 32а)28800 44)19200 38)800 46)456,6 28800 19200 1256,6 Ск=70552 Ск=38260 Ск=3656,5 91-9 96-1 97 Прочие доходы и расходы Резерв на оплату отпусков Расходы будущих периодов Д К Д К Д К Сн=2400 22)2100 Сн=5590 Сн= 750 47)12656,6 23)6710 30) 200 1256,6 2100 6710

Ск=3656,5 Ск=10200 Ск= 950 43 96-2 99 Готовая продукция Прибыль Д К Д К Д К Сн=14020 Сн=2000 47)1256,5 Сн=16660 31)70000 23)4000 48)10267 28)220 41)9960 44)19200 79960 4000 11523,5 19420 Ск=93980 Ск=6000 Ск=24556,5 Для учета операций со счетом 51 “Расчетный счет” предназначен журнал – ордер 02, отражающий обороты по кредиту счета 51 за месяц. Для более точного контроля операций по расчетному счету ведутся также и записи по дебету счета 51. Все записи в журнале – ордере 02 ведутся на основании выписок

с расчетного счета, которые предприятие периодически получает из банка.(приложение 5). Составим оборотную ведомость – приложение 6. 2.4. Особенности формы безналичных расчетов Средства со счета предприятия могут быть списаны только по соответствующему распоряжению клиента, без его распоряжения списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком

и клиентом. Все безналичные расчеты, осуществляемые предприятиями, можно разделить на две группы: - расчеты по обязательствам перед бюджетом, внебюджетными фондами и другие подобные платежи; - расчеты по товарным операциям и хозяйственным договорам. Платежи первой группы производятся, как правило, по платежным поручениям, а расчеты второй группы осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности. Расчеты по товарным операциям и хозяйственным договорам можно классифицировать

по различным признакам. По источникам привлекаемых средств: за счет собственных средств предприятия, за счет кредитов и других заемных средств, за счет средств клиента (при посреднической деятельности). По расчетным документам: платежные поручения, чеки, аккредитивы, платежные требования, инкассовые поручения. По отношению к факту совершения сделки: авансовая оплата продукции, работ или услуг (предварительная оплата), оплата по факту совершения сделки (отгрузки продукции, товаров и т. п.), оплата в кредит или

в рассрочку — оплата товара (продукции, работ, услуг) через определенное время после передачи покупателю. По условиям оплаты сделки: акцептная форма расчетов, безакцептная форма расчетов (без согласия предприятия), аккредитивная форма расчетов, плановые платежи, зачет взаимной задолженности (взаимозачеты) Правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России. Регулируются безналичные расчеты Положением о безналичных расчетах в

Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П. Положение исходит из принципа свободы выбора предприятиями форм расчетов и закрепления их в договорах, а также невмешательства банка в договорные отношения предприятий. Операции по счетам в банках выполняются на основании расчетных документов. Расчетный документ — это оформленное в бумажном или в электронном виде распоряжение плательщика о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств либо распоряжение получателя

средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем). К способам безналичных расчетов относятся расчеты платежными поручениями, аккредитивами, чеками, расчеты по инкассо. Положение о безналичных расчетах устанавливает требования к оформлению «бумажных» документов. Расчетные документы на бумажном носителе (за исключением чеков) заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета.

Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного или синего цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть черного, синего или фиолетового цвета. При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения.

Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных для них полях бланков расчетных документов. Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов): - наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;  номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;  вид платежа;  наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика

(ИНН);  наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;  наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);  наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;  назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной

строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;  сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;  очередность платежа;  вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории

Российской Федерации;  подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях). Поля «Плательщик», «Получатель», «Назначение платежа», «ИНН» (ИНН плательщика), «ИНН» (ИНН получателя), а также поля 101-110 в расчетных документах на перечисление и взыскание налоговых и иных обязательных платежей заполняются с учетом требований, установленных МНС РФ, Минфином РФ и ГТК РФ в нормативных правовых актах, принятых совместно или по согласованию с

Банком России. Поля, реквизиты которых не имеют значений, остаются незаполненными. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов, и действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично, второй

и последующие экземпляры могут быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин. Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре двух подписей лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати, заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат. Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа независимо от суммы. Очередность списания денежных средств со счета Гражданским кодексом РФ установлена очередность списания денежных средств со счета клиента банка, обязательная для всех банков и предприятий. В соответствии со ст.

855 ГК РФ при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности: в первую очередь осуществляется списание

по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; в

третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования; в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в кото¬рые не предусмотрены

в третьей очереди; в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Для распоряжения средствами на счете клиент обязан оформлять и представлять в банк документы, соответствующие

требованиям закона и банковских правил (платежные поручения, чеки и т. п.). Расчеты платежными поручениями Наиболее часто применяемой формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями: 1. Между поставщиком и покупателем заключается договор (контракт). 2. Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги). 3. Покупатель передает платежное поручение о перечислении суммы средств со своего расчетного счета

на счет получателя. 4. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных средств. 5. Банк плательщика передает платежное поручение банку поставщика и перечисляет денежные средства на его расчетный счет. 6. Банк поставщика передает выписку с расчетного счета о зачислении суммы платежа. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств: за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; в целях возврата (размещения)

кредитов (займов, депозитов) и уплаты процентов по ним; в других целях, предусмотренных законодательством или договором. В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты то¬варов, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Поручение оформляется на бланке формы 0401060, как правило, в четырех экземплярах: 1-й экземпляр — для плательщика; 2-й экземпляр — для банка пла¬тельщика;

3-й и 4-й экземпляры передаются в банк получателя. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и оплачиваются по мере

поступления средств в очередности, установленной законодательством. Расчеты аккредитивами Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи. Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке

путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств (схема 13.2.5). Каждый аккредитив должен содержать указание на его вид. Банками могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент пере¬числяет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок дей¬ствия аккредитива. При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. По¬рядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному

аккредитиву определяется по соглашению между банками. Отзывным является такой аккредитив, который может быть изменен или от¬менен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обя¬зательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не установлено иное.

Отзывной аккредитив не обеспечивает интересы поставщика и поэтому на практике встречается редко. Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий банк может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержден¬ный аккредитив). Порядок предоставления подтверждения по безотзывному под¬твержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками. При оформлении договора продавец стремится оговорить безотзывность аккредити¬ва,

так как это дает поставщику уверенность в том, что поставленная им продук¬ция будет оплачена, как только он выполнит условия аккредитива. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица. Получатель средств может отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива. Допускаются частичные платежи по аккре¬дитиву. Самым надежным для продавца является безотзывный подтвержденный

документарный аккредитив, который дает продавцу (бенефициару) двойную гаран¬тию платежа, поскольку он представляет собой обязательство банка-эмитента и обязательство подтверждающего банка. Второй гарант (подтверждающий банк) берет на себя обязательство в отношении того, что все обязательства по акцепту или платежу по документарному аккредитиву будут своевременно выполнены в соответствии с условиями документарного аккредитива. Документарный аккредитив — это товарный аккредитив, оплачиваемый банком

при предъявлении товарно-распорядительных документов на оплачиваемый товар (коносамента, накладных, сертификатов и т. д.). Расчеты чеками Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю (ст. 877 ГК РФ). Участниками чекового обращения являются три лица: чекодатель, чекодержатель и плательщик. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми

он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем — лицо (юридическое или физическое), в поль¬зу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные сред¬ства чекодателя. 1. Для получения чековой книжки покупателем в банк представляются заявление и платежное поручение о депонировании определенной суммы. 2. Банк выдает чековую книжку с депонированием суммы лимита. 3. Поставщик передает товар покупателю (отгружает продукцию, выполняет работы).

4. Покупатель передает чек поставщику в счет оплаты товара или выполненных работ. 5. Поставщик передает чек в банк для оплаты. 6. Банк поставщика пересылает банку покупателя документы на оплату. 7. Банк покупателя перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика Именным называется чек, выписанный на определенное лицо, предъявительским — чек, который оплачивается его предъявителю. Именной чек не подлежит передаче.

Предъявительский чек может быть передан новому владельцу с помощью индоссамента (передаточной надписи на оборотной стороне чека), удостоверяющего переход прав по чеку. Различают индоссамент именной, указывающий лицо, которому передается чек, и бланковый (предъявительский) — в котором такое лицо не указано и который выдается на предъявителя. Чек должен содержать обязательные реквизиты, установленные ст.

878 ГК РФ: наименование «чек», включенное в текст документа; поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись лица, выписавшего чек, — чекодателя. Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека. Выписываемый чекодателем чек должен иметь покрытие в виде денежных средств, предварительно депонированных

им на специальный банковский счет. Поэтому, прежде чем получить чековую книжку, предприятие вместе с заявлением о выдаче чековой книжки представляет в банк платежное поручение на сумму лимита, и в нижней части поручения делается надпись: «За чековую книжку для расчетов с предприятиями». Порядок заполнения чеков и пользования ими. 1. Сумма чека цифрами и прописью, а также дата выдачи (месяц прописью) заполняется чернилами от руки или шариковой ручкой.

2. В реквизите «сумма цифрами» свободные места впереди и после суммы рублей должны быть обязательно прочеркнуты двумя линиями. 3. После слова «заплатите» вписывается чернилами или шариковой ручкой на именном чеке фамилия, имя и отчество лица, на имя которого выдается чек. 4.Сумма прописью должна начинаться обязательно в самом начале строки. Сумма «рублей» должна указываться вслед за суммой прописью без оставления свободного места.

5. Чек подписывается чекодателем обязательно чернилами или шариковой ручкой. 6. Подписание чека до заполнения всех его реквизитов категорически запрещается. 7. Никакие поправки в тексте чека не допускаются, так как делают чек недействительным. 8. При наличии в представленной банку владельцем чека карточке с образцами подписей отметки о том, что организации печать неприсвоена, чеки принимаются банком без скрепления их оттиском печати.

9. Расписка в получении денег отбирается банком только на именном чеке, на оборотной стороне чека. 10. Одновременно с составлением чека должны быть заполнены все реквизиты корешка чека. 11. Расписка в получении чека отбирается владельцем счета на корешке чека. 12. Корешки оплаченных и испорченных чеков, а также испорченные чеки чекодатель обязан хранить не менее трех лет. 13. Владелец счета обязан при закрытии счета возвратить учреждению банка чековые книжки с

оставшимися неиспользованными корешками и чеками при заявлении с указанием номеров чеков. На денежных чеках, на основании которых выдаются деньги и другие ценности, должны делаться отметки о предъявлении паспорта или заменяющего его документа получателя. На каждую полученную в банке сумму бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер на имя получателя с указанием номера чека, при этом квитанция прикладывается к выписке банка.

Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается предъявлением чека к оплате. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Чеки действительны в течение 10 дней, не считая дня их выписки. Расчеты по инкассо Термин «инкассовые операции» используется для обозначения различных действий коммерческих банков, направленных на получение от должника (плательщика) платежа и (или) акцепта.

Расчеты по инкассо регулируются ст. 874-876 ГК РФ и представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению заявителя списывает средства со счета плательщика на основании платежных требований, оплата при этом может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке) или инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке). Списание сумм с расчетного счета плательщика в безакцептном порядке (т. е. без

его согласия) производится по инкассовым поручениям: - если бесспорный порядок взыскания денег установлен законодательством (например, недоимки по налогам), в этом случае в поле «Назначение платежа» должна быть ссылка на закон, на основании которого списываются деньги со счета; - при взыскании по исполнительным документам, в этом случае в поле «Назначение платежа» указываются номер дела, по которому принято решение, дата и номер исполнительного листа, судебного приказа, кто вынес решение о взыскании.

Расчеты по инкассо в акцептном порядке могут быть предусмотрены договором между продавцом и покупателем и осуществляются с использованием платежных требований. При поступлении платежного требования в банк, обслуживающий плательщика, банк делает представление к акцепту, т. е. предлагает плательщику в срок, указанный в требовании (обычно трехдневный), сообщить о согласии на уплату суммы. При наличии предусмотренных законом или договором оснований плательщик может

заявить отказ от акцепта платежного требования. В качестве оснований для отказа в договоре могут предусматриваться: отгрузка незаказанного товара, непра¬вильное указание цены, обнаруженная недостача товара и иные конкретные нару¬шения условий договора. Отказ от акцепта представляет эффективное средство защиты интересов покупателей. Акцепт должен быть активным. Если плательщик не сообщил о своем согласии произвести платеж, платежное требование возвращается без исполнения. 1. Между поставщиком и покупателем заключается договор-соглашение

с указанием формы расчетов платежными требованиями. 2. Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги). 3. Поставщик отсылает (вручает) плательщику предусмотренные договором документы. 4. Поставщик отсылает в банк платежное требование. 5. Платеж¬ное требование направляется в исполняющий банк.

6. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных средств. 7. В случае отказа плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявление об отказе от акцепта по форме № 0401004. 8. Банк плательщика перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика. 9. Банк поставщика передает выписку с расчетного счета о зачислении суммы платежа Списание денег со счета плательщика по платежным требованиям без акцепта возможно, если одновременно

выполняются следующие условия: такая возможность была предусмотрена в договоре банковского счета (дополнительном согла¬шении к нему); в банк переданы наименования фирм, которые могут выставить платежные требования, реквизиты договоров с ними, названия товаров, за кото¬рые проводятся платежи. 3. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке Учет операций по расчетному счету. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия

ведет на активном счете 51 «Расчетные счета». В случае наличия у организации нескольких расчетных счетов учет движе¬ния средств по каждому из них производится раздельно на открываемых к счету 51 субсчетах (схема1). Счет 51 «Расчетные счета» Дебет Кредит 62 60 75 68 Схема1. Счет 51 Все записи по счету ведутся на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного

счета организации. Выписка из расчетного счета — это копия лицевого счета предприятия, откры¬того ему банком. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете предприятия и передается предприятию банком ежедневно или в другие установ¬ленные сроки. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено». На по¬лях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих

со счетом 51, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. В таблице приведены счета, корреспондирующие со счетом 51 при проведении некоторых операций. (Приложение 7) Учет операций по специальным счетам. Для учета денежных средств организации, находящихся на специальных счетах в банках, предусмотрен счет 55. Исходя из потребностей управления, контроля и анализа движения денежных средств по специальным счетам организации к счету 55 следует предусмотреть соответствующие

субсчета, например: Шифр субсчета Наименование Применение Счет 55 «Специальные счета в банках» 55-1 Аккредитивы Субсчет предусмотрен для учета движения средств, находящихся в аккредитивах. Аналитический учет ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву 55-2 Чековые книжки Субсчет предусмотрен для учета движения средств, находящихся в чековых книжках.

Аналитический учет ведется по каждой полученной чековой книжке 55-3 Депозитные счета (в рублях) Субсчет предусмотрен для учета средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады в рублях. Аналитический учет ведется по каждому вкладу 55-4 Депозитный счет (в валюте) Субсчет предусмотрен для обособленного учета средств в валюте, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Аналитический учет ведется по каждому вкладу 55-5

Специальный счет (на финансирование капитальных вложений) Субсчет предусмотрен инструкцией к Плану счетов и вводится при наличии у организации обособленно хранящихся денежных средств целевого назначения



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Россия» г. Ялта Показания для лечения: Профиль лечения
Реферат Предпринимательская деятельность в Украине
Реферат Возможности использования игровых технологий в начальной школе
Реферат Художественное мастерство Чехова-прозаика
Реферат Humanism Essay Research Paper HumanismEncarta Dictionary says
Реферат Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Реферат Kive Essay Research Paper
Реферат Анализ стихотворения Ахматовой «Встреча»
Реферат Индия специи
Реферат Суяб
Реферат Історія зарубіжної журналістики (від античності до іі пол. Хvііі ст.)
Реферат Використання різних видів наочності у процесі формування лексичної компетенції
Реферат Индия 2
Реферат Основные проблемы средневековой философии: вера и разум, философия и религия, доказательства бытия Бога (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский)
Реферат Организация деятельности PR-службы на примере коммерческой организации ООО "Флагман", предоставляюще услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства