Салон-парикмахерская «РОЗА»
Полное наименование проекта: бизнес-план по созданию частного предприятия салон-парикмахерская «Роза».
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности салона-парикмахерской и с перспективами его развития.
Источники получения средств: Салон-парикмахерская планирует получить кредит в ДБ АО «Сбербанк России» в г. Калуге в сумме 1702000 под 28% годовых с обязательной выплатой раз в месяц по 20 857 рублей.Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.
Совокупная стоимость проекта: 1702000 рублей
2. РЕЗЮМЕ
Салон-парикмахерская «Роза», в форме индивидуального предпринимательства, может быть основан в 2011 году. Салон-парикмахерская будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; педикюр, Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики «Londa», «Akzent», «Kinetics».
Владелец будущего салона-парикмахерской, может приобрести в собственность помещение в виде жилой двухкомнатной квартиры на 1 этаже по адресу: г. Калуга, ул. Гвардейская, д 4., в дальнейшем переоформив ее в нежилое помещение для оказания соответствующих услуг, получив на это разрешение администрации города после проведения всех необходимых процедур. К ним относятся разрешение на открытие парикмахерской жильцов дома, разрешение архитектора города на поломку стен для входной двери, разрешение на перепланировку квартиры для более удобного расположения рабочих комнат.
Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть система кондиционирования и отопления.
Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона.
Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.
Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.
Частное предприятие «Роза», будет оказывать своим клиентам не только парикмахерские услуги, но а также услуги маникюра и педикюра.
За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.
Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Салон работает с 8-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00.
Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания.
3.МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Роза» расположен в спальном районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.
Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек салона-парикмахерской «Роза».
Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
4. СВЕДЕНИЯ О КОНКУРЕНТАХ
У салона-парикмахерской «Роза» имеется один прямой конкурент. Это салоны: «Белая Орхидея». У этого салона средние цены на услуги, ориентирован он на клиентов со средним уровнем достатка, но оказывает он узкий перечень услуг.
Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в донной отрасли в данном районе города Калуги можно увидеть в приведенной ниже в таблице:
Таблица 1
КОНКУРЕНТЫ
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САЛОНА «Роза»
Салон «Белая Орхидея»
Сильные стороны:
Высокий уровень обслуживания;
Приемлемые цены;
Слабые стороны:
1. Не предоставляются услуги маникюра и педикюра;
Сильные стороны:
Высокий уровень обслу-
живания;
Предоставляются мани-
кюрные и педикюрные услуги;
Приемлемые цены;
Удачное расположение
салона;
5. Специалистам предос-тавляется возможность повышения квалификации.
Слабые стороны:
1. Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в банке. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 50 000 рублей. Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.
После этого необходимо закупить оборудование для парикмахерской, материалы и сырье.
Понадобится следующее:
— парикмахерские кресла – 2 штук по 4 000 рублей за штуку;
— шкаф-тумбочка с зеркалом – 2 штук по 10 000 рублей за штуку;
— раковины-мойки с креслом – 2 штук по 10 000 рублей за штуку;
— полка универсальная – 1 штука за 5 000 рублей;
— шкаф для одежды – 1 штука за 3 000 рублей;
— журнальный столик – 1 штука за 3 000 рублей;
— письменный стол – 1 штука за 5 000 рублей;
— мягкая мебель (уголок) – 1 штука за 10 000 рублей;
— стул – 4 штуки по 2 000 рублей за каждый;
— машинки для стрижки – 2 штуки по 550 рублей за каждую;
— фены, расчёски, ножницы – по 6 штук каждого наименования общей стоимостью 2 340 рублей;
— шампуни, лаки, крема и т.д. – на 3 месяца работы общей стоимостью 5 988 рублей;
— специальные принадлежности для маникюра общей стоимостью 5 000 рублей;
— специальные принадлежности для педикюра общей стоимостью 5 000 рублей.
Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.
На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.
За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Наш салон работает с 9-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье.
Мастера в салоне работают посменно 2/2 дня.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Рабочий день директора также не нормирован.
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, — разорить процветающее.
Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в города России. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.
В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.
7. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Персонал салона-парикмахерской «Роза» состоят из десяти человек: директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, 2 мастеров-универсалов, 2 мастеров маникюра, 2 мастеров педикюра и уборщицы.
Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
– быть высоко квалифицированными рабочими;
– вежливыми;
– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.
Основные требования, предъявляемые уборщице:
– вовремя приходить на работу;
– быстро и добросовестно выполнять свою работу.
Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам(40% от прибыли), а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%).
Оплата труда директора и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Салон-парикмахерская «Стиль» индивидуальное частное предприятие, собственником которого является Буслова Светлана Владимировна.
У предприятия есть собственные средства в размере 650 000 рублей.
Для организации деятельности салона необходимы дополнительные средства в размере 1 022 000 рублей.
Предприятие намерено взять кредит в ДБ АО «Сбербанк России» города Калуги на три год под 21% годовых и с обязательной выплатой раз в месяц по 21 291,66 рублей.
Таблица 2Поток наличности от инвестиционной деятельности.
Показатели
Периоды (года, в руб.)
1
2
3
4
1.Приобретение помещения
1500000
__
__
__
2.Приобретение оборудования
82000
__
__
__
3.Итого вложений в основной капитал
1582000
__
__
__
4.Результат инвестиционной деятельности
1582000
__
__
__
Таблица 3
Поток наличности от операционной деятельности.
Показатели
Периоды (годы, в руб.)
1
2
3
4
1.Объем продаж
2100000
2592000
2600000
2400000
2.Переменные затраты
50000
10000
15000
20000
3.Постоянные затраты
1070752
1100750
1100760
1090750
3.1.Амартизация+% за кредит
32304,62
32304,62
32304,62
32304,62
4.Итого себестоимость
1120752
1110750
1115760
1110750
5.Прибыль от реализации
979248
1481250
1484240
1289250
6.Внереализационные расходы
10000
9000
5000
10000
7.Прибыль балансовая
969248
1472250
1479240
1279250
8.Налог на прибыль (20%)
193849,6
294450
295848
255850
9.Чистая прибыль
775398,4
1177800
1183392
1023400
10.Результат операционной деятельности
807703,02
1210104,62
1215696,62
1055704,62
Показатели эффективности данного бизнес-плана.
1. Чистая текущая стоимость.
NPV=∑ PV – IC=∑/> — IC
NPV=/>+/>/>
=/>=
=667523.16 + 826517.74 + 686213.94 + 492491.43 – 1672000 =
=1000746.27
Поскольку NPV>0, то в стабильных условиях проект выгоден. При отсутствии изменений оцениваемых параметров принесет прибыль.
2. Внутренняя норма доходности.
IRR=/>
Анализ эффективности проекта
Расчет рентабельности предприятия производится по формуле:
R=БП/И, где
БП – балансовая прибыль;
И – все издержки фирмы.
R = 369987,38 / 1315372,62 = 0,281 = 28,1%
Этот результат приемлем для предприятия. Так как R =28,1% больше 50%, то предприятие не будет интересовать налоговые органы в большей степени, чем это необходимо.
Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.
Т = 1/R
Т = 1 / 0,281 = 3,5 (мес.)
Расчеты показали, что проект эффективен, и его стоит инвестировать.
Цели: Ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности салона-парикмахерской и с перспективами его развития. Профессионально оказывать своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра и педикюра. С помощью рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. В дальнейшем, расширить рынок своих услуг за счет увеличения территории обслуживания, т.е. открыть новые салоны по всему городу.