Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план "Строительство"

Министерство образованияи науки Украины
Донбасскаягосударственная машиностроительная академия
Кафедра «Финансы»
Домашняя работа
по дисциплине «Анализинвестиционных проектов»
Бизнес-план «Строительство»
Выполнил:ст. гр. Ф-03-1
РомановА.Ю.
Проверили:Семененко А.И.
КривченкоС.В.
г. Краматорск 2007

1. Характеристика отрасли
Перебрав множество возможныхвариантов, я остановил свой выбор на производственном предприятии, конечнымпродуктом которого будут макаронные изделия и вермишель. Я решил открыть своепредприятие по ряду причин:
Ø Во-первых, у меня у меня имеется некоторое количество денег,которые я хотел бы вложить в свое собственное дело.
Ø Во-вторых я получил очень выгодное предложение о партнерстве всоздании моего предприятия от нескольких моих друзей.
Ø В-третьих, что также имеет большое значение, у меня есть огромноежелание организовать свое дело и приобрести самостоятельность.
Ø В-четвертых, из-за непрекращающейся инфляции и нестабильногоэкономического положения в нашей стране, я боюсь потерять свои сбережения, ипоэтому решил вложить их в дело, способное приносить стабильный доход.
К настоящему моменту я заключилнесколько договоров о поставке макаронных изделий, которые будут производитьсяна моем предприятии. Поставки будут производиться в несколько продуктовыхмагазинов Центрального района нашего города, в несколько частных ресторанов, ав летний период и в ряд кафе, расположенных по всему городу. Рестораныпользуется большим спросом в нашем городе, особенно в курортный сезон. Вмагазинах же торговля ведется круглый год. В настоящее время они вынужденызакупать подобную продукцию на Кубани, тратя значительные средства на доставку.
Продукция, которая будетпроизводиться на моем предприятии будет отличаться от конкурирующей высокимкачеством. Макаронные изделия будут производиться профессиональными работникамипо традиционной итальянской рецептуре с применением современных технологий.
Стоит заметить, что недостатка вмакаронных изделиях на сегодняшний день на нашем рынке нет. Но эти изделия являютсяпродуктами первой необходимости и, соответственно, постоянного спроса. В нашемгороде уже имеется несколько производителей подобной продукции. Но качество ееоставляет желать лучшего. Я же буду производить действительно качественнуюпродукцию, и этим, надеюсь, завоюю свою нишу на рынке сбыта. Кроме того,проводя грамотную экономическую политику на своем предприятии, я надеюсь вбудущем опустить уровень цен на свои изделия ниже уровня конкурентов и, темсамым, привлечь к своей продукции дополнительных покупателей.2. Организационно-правовая форма предприятия
ОПФ моего предприятия – общество с ограниченнойответственностью. Участники этого общества несут ответственность по егообязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. Т.е. в результате банкротствая понесу ответственность в сумме, которую я внес в уставный капитал (30.000руб.), также как и мои партнеры. Я, также как и другие участники общества, неотвечаем по его обязательствам лично принадлежащим нам имуществом
3. Анализ услуги
Наше предприятие будетзаниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующихтоваров. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Первое время ассортимент и объемы производства будутневелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второебудет расширяться. И только на втором этапе развития производства будетразвиваться такой вид услуг, как заказ продукции по телефону, доставкапродукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченнойответственностью с уставным капиталом 50 тыс. грн.
Кафе «Ням-Ням» планирует предоставлять следующиевиды услуг:
1) выпечка и реализация блинов и оладий.
2) предоставление услуги «товары в дорогу»
3) ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторыеблюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
4) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказчерез Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе,предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров иуслуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время в нашем городесуществует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из нихреализует продукцию в полном объеме собственного производства.
Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть,либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис тамсоответствующий.
Есть также сеть общественного питания «Вкуси». Ноу них помимо высоких цен, товары делаются из полуфабрикатов и разогреваются вмикроволновой печи.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе,пиццерии города, а также всевозможные бары.
Основным преимуществом планируемого кафе «Блинная»будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества,расширение ассортимента услуг (товаров).
Планируется создать сеть кафе «блинная» по всемугороду, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Предполагается взять в аренду помещение размером 68 кв.м.договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения,наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 44,88 тыс. грн.Таким образом, ежемесячные земельные платежи составляют 3740 грн..
Договор заключается сроком на 5 лет.
Для руководства предполагается аренда помещения под офис,стоимость ежемесячных арендных платежей составляет 500 грн., что за год будет6000 грн. Аренда помещения рассчитана на период действия проекта, т.е. на 5лет.
Предоставление данных услуг прогнозируется на период 7 лет.Предусматривается расширение производства товаров строительство в районебульвар Машиностроителей, 47, на м–не «Соцгород» и других районахгорода Краматорск.
Прогнозируемый общий период жизненного цикла предоставляемойуслуги 5 лет. Планируется расширение рынка сбыта услуги, привлечение на второйи третий годы реализации проекта рынков в соседних городах Славянске, Дружковке.
Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий изсдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руситрадиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что нашиблины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаровне будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года –только свежие, качественные продукты!
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И наэто качество мы будем опираться, открывая «Блинную».
Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольноне высока.
У «Ням-Ням» будет удобный режим работы,построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомитьсянашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Нашу «Ням-Ням» отличают следующие важныеособенности:
· высокое качество
· традиционная рецептура
· свежесть
· прекрасные вкусовые качества
· низкая цена
Производимые «Ням-Ням» изделия должны пользоватьсядовольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромноеколичество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блиныпрактически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
Основными конкурентами в данном виде предоставления товаровявляются :
—   сетьпиццерий «Челентано»(ул. Социалистическая )
—   сетьобщественного питания «Вкуси»(ул. XIX Партсъезда,)
4. Размещение объекта
Географическое положение объекта является важным элементомдеятельности предприятия. Удачное положение возле ресурсов и рынка сбыта, т.е.потребителя, относительного какого производится данное предприятие.
Основными посетителями нашего кафе будут студенты,школьники, работники различных организаций, так как наше кафе будет находится впяти минутах ходьбы. Естественно что в учебных заведениях имеются свои буфеты,кафетерии и столовые, в которых цена практически не отличается от нашей, в силутого что продукция ниже качества чем наша, а также уровень обслуживаниянаходится на низком уровне Также положительным моментом является и то что в стаметрах от кафе находится ДКиТ «НКМЗ», что также увеличит количествонаших посетителей, так как там практически всегда проходят какие либокультурные мероприятия(спектакли, концерты и т.д.) В выходные и праздничные днинаше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей.
Кафе «Ням-Ням» размещается по ул. Шкадинова –главной улице микрорайона, возле «культурного центра»-площади им.Ленинагорода Краматорска. Характеризуется большим движением различного вида транспорта.Легко можно найти дорогу к кафе. Не вызовет никаких затруднений для доставки сырья,мебели и т.д. на место назначения. Крупные поставщики продуктов питания имебели с легкостью могут найти кафе и вовремя доставить свою продукцию.
5. Анализ рынка
В условиях господства рыночных отношений планированиебизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбытапредпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценкипредпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса иобъема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализироватьрынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товарпредприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем кругпотребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке илипокинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числунаиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях,которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточномобъеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могласуществовать и развиваться.
Анализ будущего рынка сбыта –это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзяжалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинствапровалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабымизучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться,является информация о:
· потенциальных покупателях;
· положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашеготовара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или инойотрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкостирынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного регионамогут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов:социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических,в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей),структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темповинфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характерасамого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж,т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно тоймаксимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на нашихвозможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапеоценивается реальность продажи определенного количества товаров.
Прианализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка,степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшуюперспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываютсяпричины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводамо том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельностии, что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на которомпланируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующиевопросы:
· кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
· как обстоят дела у конкурентов, каковы объемы продаж, доходы,внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
· Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладываютв нее?
· Что собой представляет их продукция: основные характеристики,уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
· Каков уровень цен на аналогичную продукцию?
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующиевопросы:
o Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичнуюпродукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
o Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующимиторговыми предприятиями?
o Какая организационная структура характерна для конкурентов и какона отличается от нашей фирмы?
o Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильностьконкурентов?
Кафе «Ням-Ням» будет осуществлять выпуск иреализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мыбудем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства ипродаж.
Начнем с характеристики потенциальных клиентов даннойуслуги. Основными потребителями услуги обслуживания является население ввозрасте от 15 лет до 50 лет. Наибольшее количество потенциальных клиентовсоставляют студенты и жители с собственным заработком. Рынок района «Соцгород»представлен 50000 населением, 10% которого могут быть потенциальными клиентамикафе "" –5000 человек.
Для оценки объема спроса на услугу изучим региональный рынок(Донецкую область). Население Донецкой области представлено в объеме 4 832 000человек, из них потенциальными пользователями подобной услуги является около10-15%. Таким образом, можно оценить объем спроса на продукцию услуг на рынкегорода Краматорска. Население города составляет 210250 человек без населения близлежащих сел, поселков. 17,8 % населения посещают заведения такого типа – 37500человек. Такую оценку проводим за последние три года и рассматриваем продукциюотечественного производства. Результаты такой оценки покажем в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика современного объема спроса(продаж) на продукт на внутреннем рынке (порций)Вид рынка Годы отчетного периода 2005 г. 2006 г. 2007 г. Общий объем спроса удовлетворяемого за счет отечественного производства Общий объем спроса удовлетворяемого за счет отечественного производства Общий объем спроса удовлетворяемого за счет отечественного производства Региональный (г.Краматорск) 356408 409869 491845

Таблица 2 – Прогноз возможного количества обслуженныхклиентов в год в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта на предстоящие5 лет (порций)Регионы продажи Годы прогнозируемого периода 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 1.М–н «Соцгород» 43920 49275 52925 56575 58560
2008 год: 120 ´366 = 43920 порций.
2009 год: 135 ´365 = 49275 порций.
2010 год: 145 ´365 = 52925порций.
2011 год: 155´365 = 56575 порций.
2012 год: 160´366 = 58560 порций.
В процессе анализа рынка особое внимание должно быть уделенооценке уровней и динамики цен на услугу. Такая оценка производится повнутреннему рынку Украины в сопоставлении с уровнем мировых цен на аналогичнуюпродукцию (особую роль изучение мировых цен играет по продуктам, которыепрогнозируется продавать на внешних рынках). По результатам оценки и выявленнымтенденциям составляется прогноз динамики уровня цен на продукт на предстоящийпериод. Для того чтобы исключать влияние фактора инфляции в Украине,прогнозируемый уровень цен на внутреннем рынке выражается в долларах США(пересчет цен осуществляется по курсу Национального банка). Результаты оценкисовременного и прогнозируемого уровней цен на услугу представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Характеристика современного и прогнозируемогоуровня цен на услугу на внутреннем и внешнем рынках (за единицу)Вид рынка Современный уровень цен Прогнозируемый уровень цен в дол. США в грн. в дол. США 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Внутренний (средний уровень цен на рынке Украины)
Уровень цен рассчитан как средний уровень цен по существующимконкурентам на рынке г.Краматорска.
6. Планируемый объем и структура производства
Объем услуг, что планируется предоставляться, являетсяосновной характеристикой дальнейшей деятельности предприятия.
Общий объем предоставления услуг в год, при выходе объектана рынок, составляет 43920 порций, т.е в день планируется продавать по 120порций блинов. Среди клиентов 50% студенты и школьники, остальные 50% людиразличных слоев.
Ассортимент предоставляемых товаров(таблица 4):
– Блины по-царски – продажа в день от 16 до 20 порций поцене грн. за порцию;
– Украинские блины – продажа в день от 48 до 60 порций поцене грн. за порцию ;
– Русские блины – продажа в день от 56 до 80 порций по цене грн.за порцию;

Таблица 4 – Планируемый объем и структура производстваАссортиментные группы продукции Единицы измерения Прогнозируемый уровень цен, грн. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Блины по-царски за 1 порц. Украинские блины за 1 порц. Русские блины за 1 порц.
Просчитаем объем продаж за год по видам блинов с учетомпрогнозируемого количества обслуженных клиентов:
– Блины по-царски 43920´0,133=5841 порций.;
– Украинские блины 43920´0,4=17568 порций.
– Русские блины 43920´0,467=20511 порций.
Планируется, что услуга «прокат чехлов» будетпользоваться спросом у клиентов, общее количество транспорта обслуженногоуслугой «прокат чехлов» из всего количества составляет приблизительно40%. При расчете выручки от предоставления услуги учитываем не только стоимостьза предоставлены услуги стоянки, но также и стоимость за прокат чехлов.
Общее число покупателей услуги в день 15 клиентов из 15максимально возможных в среднем в день захотят воспользоваться данной услугой,поскольку количество чехлов составляет 15 штук. Если спрос на данный вид услугибудет превышать предложение, то возможна закупка дополнительных чехлов.
7. Обеспеченность производства сырьем и материалами
Для Украины наибольший интерес представляет обеспеченностьпроизводства сырьем и энергоносителями. Результаты обеспеченности производствапредставлены в таблице 5.

Таблица 5 – Обеспеченность производства сырьем и материаламиРесурсы Единицы измерения Среднегодовые потребности Цена за ед. измерения, грн. Общая стоимость, грн. Сырьевые ресурсы Готовые товары () шт. 15 180 2700 Водоснабжение
м3 100 3,25 325 Энергетические ресурсы кВт 12100 0,32 3872 Всего – – – 6897
Следующим важным вопросом является обеспеченность услугисовременным оборудование. Его рассматривают в прямой связи с намеченной киспользованию технологий предоставления услуги. В таблице 6 представленыоборотные активы необходимые предприятию для функционирования.
Все активы представлены в расчете на количество работниковнуждающихся в данных оборотных активах: для офиса – приобретено оборотныхактивов на сумму 5260 грн., для кафе– на сумму 42442 грн..
Общая стоимость оборотных активов составляет 47702 грн.
Таблица 6 – Активы предприятия№ п/п Активы Количество Цена за единицу Общая стоимость Техника 1 компьютер 2 2700 5400 2 холодильник 2 8000 16000 3 блинница 6 400 2400 4 кассовый аппарат 1 450 450 5 миксер 2 300 600 6 чайник 2 120 240 7 кондиционер 1 2500 2500 8 муз.центр 1 1500 1500 9 микроволновая печь 1 400 400 10 электроплита 1 3000 3000 Мебель 11 диван 1 500 500 12 стол 6 500 3000 13 стол кухонный 1 1000 1000 14 стол письменный 1 800 800 13 стулья 28 100 2800 14 стулья на колесиках 3 200 600 15 люстры 10 250 2500 15 унитаз 1 500 500 16 барная стойка 1 3000 3000 Офисное оборудование 17 канцелярия 3 30 90 18 папки 10 6 60 19 калькулятор 1 70 70 20 настольные лампы 1 150 150 Электрофурнитура 21 евро–розетка тройная с заземлением 3 25 75 22 выключатели 3 9 27 23 удлинитель 6 евро–розеток 5 м 1 40 40 24 Всего 26550 47702
Необходимо также учесть затраты на ремонт помещения,стоимость материалов и услуг необходимых для реализации проекта. Основные необходимыематериалы для ремонта помещения представлены в таблице 7.
Учитывая размер помещения 68 м2, определяем общееколичество необходимых строительных материалов.
Таблица 7 – Материалы необходимые для ремонта здания иоборудования под производство кафе№ п/п Материалы Количество Цена за единицу, грн. Общая стоимость, грн. 1 входные двери пластиковые 1´2 м 1 шт. 1200 грн/шт. 1200 2 решетка на окно 4 шт. 300 грн/шт. 1200 3 пластиковая обшивка
102м2
25 грн /м2 2550  4 шурупы–саморезы 300 шт. 0,2 грн /шт. 60 5 гиспокартон
80 м2
14 грн / м2 1120 6 краска: белая (акрил) 10 кг 12 грн/ кг 120 7 Профиль СД 41шт 8 грн/шт 328 8 Профиль УД 12 шт 6 грн/шт 72 9 П-образный подвес 114шт 1,5 грн/шт 171 10 Быстрый гвоздь 180шт 0,15 27 11 Саморез гипсокартонный(1,05 см) 1920 0,1 192 13 Шпатлевка для рустов 1 меш. 60 грн/меш. 60 14 Шпатлевка Finish 6 меш. 25 грн/меш. 150 15 Серпянка 120м 0,12 грн/м 10 16
Расходный материал:
-валик
-шпатель
-затирочная сетка
1 шт.
3 шт
15 шт
12 грн/шт
7 грн/шт.
1 грн/шт
48
12
21
15 12 Всего – – 7212
Важную роль в системе рассматриваемых факторов производстваиграет анализ обеспеченности выпуска услуг кадрами соответствующей квалификации.Иногда характер размещения рассматриваемого объекта создает серьезные проблемыв привлечении кадров не только специалистов, но и соответствующих рабочихпрофессий. Учитывая важность этого фактора в эффективности последующейэксплуатации объекта, а соответственно и в сроках возврата инвестируемыхсредств, проработке и отражению этого фактора в бизнес–плане должно быть.
В таблице 8 представлено необходимое количество кадров дляреализации проекта.
В зависимости от уровня квалификации персонал делится наследующие группы:
– неквалифицированные – выполняют работу, не требующуюзнаний;
– малоквалифицированные – выполняют работу, не требующуюзнаний но требует навыков;
– квалифицированные – рабочие прошедшие специальную подготовку;
– высококвалифицированные – рабочие, обладающие знаниями идлительным опытом.

Таблица 8 – Обеспеченность проекта необходимыми кадрамиКатегории работников Необходимая численность работников Месячная заработная плата на 1 работника Фонд заработной платы в год для 2008 года для 2010 года для 2011 года за 2008 год Директор 1 1 1 1600 10800 Бухгалтер 1 1 1 1100 6120 Технолог 1 1 1 1050 8160 Водитель 1 1 1 900 4800 Бармен 1 1 1 1000 6120 Официант 1 1 1 900 4800 Уборщица 1 1 1 600 13200 Повара 1 1 1 1350 8520 ИТОГО 8 8 8 8300 99600
Профессия – комплекс навыков и знаний для выполненияопределенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению илидлительной практике.
Специальность – узкий вид деятельности в пределах профессии.
Квалификация – степень подготовки рабочего к выполнениюопределенной работы в пределах данной специальности. Для рабочих квалификацияоценивается тарифными разрядами, которые присваиваются в соответствии с тарифно-квалификационнымсправочником.
Каждый предприниматель сталкивается с проблемой трудовыхресурсов, организации оплаты труда, которая предполагает:
– определение форм и систем оплаты труда работников предприятия;
– разработку системы должностных окладов служащих испециалистов;
– выработку критериев и определение размеров доплат за отдельныедостижения работников и специалистов предприятия;
– обоснование показателей и системы программирования сотрудников.
Система денежного вознаграждения должна отвечать следующимтребованиям:
1) создавать у работника чувство удовлетворенности изащищенности,
2) включать действенные факторы стимулирования и мотивации,
3) предусматривать систему наград и вознаграждений.
Месячных фонд заработной платы состоит из заработной платывсех категорий рабочих плюс отпуска плюс больничные плюс целодневные простои непо вине рабочих. В состав фонда оплаты труда включаются премии и единовременныевознаграждения из фонда материального поощрения.
Планирование оплаты труда состоит в следующем:
1. Оплата труда работника складывается из следующих частей.
а) должностного оклада (одинакового для всех работников,занимающих одинаковые должности).
б) надбавки, зависящие от выслуги лет (одинакового для всехработников с одинаковой выслугой лет на данном предприятии).
в) надбавки, зависящие от эффективности функционированияпредприятия, обеспечиваемой отделам, где работает данный работник (разной повеличине в зависимости от роли, которую выполняет тот или иной работник вобеспечении прибыли предприятия).
г) надбавки, зависящие от конкретного вклада каждогоработника в результаты деятельности предприятия (персонально для каждогоработника в зависимости от личной инициативы в обеспечении достижения целейпредприятия.
2. Должностной оклад определяется на основе аттестации работникаи присвоения ему тарифного разряда, предусмотренного восемнадцати разряднойтарифной сеткой для работников бюджетных организаций. Должностной окладпериодически индексируется с учетом темпов инфляции на величину,устанавливаемую государственными нормативными актами.
3. Надбавка за выслугу лет устанавливается предприятием всоответствие с нормативными актами в зависимости от числа лет работы на данномпредприятии. При отсутствии нормативных актов, величина надбавкиустанавливается руководством, исходя из финансовых возможностей предприятия. Устанавливаетсяв процентах к должностному окладу.
4. Надбавка за эффективность функционирования предприятияопределяется по прогрессивной шкале в процентах к должностному окладу (с учетоминфляционной надбавки) в зависимости от эффективности функционирования предприятия,определяемой отношением прироста прибыли, приходящейся на одного работника, к суммедолжностного оклада и надбавки за выслугу лет.
Прежде всего, для реализации проекта необходим руководитель,который разрабатывает план предоставления услуги, все необходимые затраты дляего реализации, подбирает подходящий персонал и прочее.
Бухгалтер имеет высшее экономическое образование, стажработы по специальности 1 год, имеет отличное резюме и характеристику от предыдущегоруководителя.
Все необходимые кадры (бармен, официант, водитель, повар)проживают недалеко от места работы (местоположения стоянки).
Бухгалтер проживает недалеко от офиса (места аренды офиса –гостиница «Краматорск»), что позволяет беспрепятственно приходить наработу вовремя и выполнять свои прямые обязанности.
Руководитель руководителя добираются до своего рабочегоместа с м–на «Даманский» без проблем – наличие общественноготранспорта и его расписание позволяет добираться вовремя.
Таблица 14 Квалификационныетребования к работникамДолжность Образование Качества Опыт работы Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен. Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет
Найм сотрудников будет проводиться наконкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
8. Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга разрабатывается в следующих случаях:
– при выходе на рынок с принципиально новым видом продукта(услуги);
– при внедрении на иные региональные рынки (рынки другихрегионов Украины; рынки других стан СНГ; рынки иных государств);
– при высоком уровне конкуренции на соответствующем товарномрынке (рынке услуг) данного региона.
Для привлечения первых клиентов необходимо прибегнуть кнезначительной рекламе:
1) в течении последней недели строительных работ поместить рекламныеобъявления в местные газеты такие, как «Восточный проект», «Привет»,«Краматорские объявления» об открытии стоянки в районе ул. Орджиникидзе;
2) разместить недалеко от дороги вывеску о размещении стоянки;
Таблица 1. Каналы продвижения на рынокПути продвижения Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество публикаций в год 1 2 3 4 5 Реклама по телевидению 1000 5 5000 1 месяца Реклама на радио 40 30 1200 3 месяца Распространение брошюр-рекламок 40коп./штука 1000 400 1 месяца ИТОГО 9000 В год на рекламу планируется израсходовать 9000руб.
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фондаразвития производства.
9. Управление реализацией инвестиционного проекта
Прежде всего, определим правовую форму реализации проекта.
ЧП «Ням-Ням» – самостоятельный субъект, созданный компетентным органом государственной власти либо органом местного, либо другими субъектами для удовлетворения общественных и личных нужд путем систематичного осуществления хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном Хозяйственным Кодексом и другими законами.
ЧП «Ням-Ням» создано для осуществления предпринимательства.
Предприятие действует на основании решения о его создании.
ЧП «Ням-Ням» является юридическим лицом, имеет отдельное имущество, свой баланс, счета в банке, печать со своим наименованием и идентификационным кодом.
Предприятие «Ням-Ням» не имеет в своем составе других юридических лиц.
Частным предприятием считается предприятие, котороедействует на основании частной собственности одного или нескольких граждан,иностранцев, лиц без гражданства и его (их) труда или с использованием наемноготруда. Частным также является предприятие, которое действует на основаниичастной собственности субъекта хозяйствования – юридического лица.
Предпринимательство осуществляется на основании:
—  свободного выбора предпринимателем видов предпринимательской деятельности;
—  самостоятельного формирование предпринимателем программ деятельности, выбора поставщиков и потребителей продукции (услуги), привлечение материально–технических, финансовых и других видов ресурсов, использование которых не ограничено законом, установление цен на продукцию и услуги в соответствии с законом;
—  свободного наема работников предпринимателем;
—  коммерческого расчета и собственного коммерческого риска;
—  свободного распоряжения прибылью, какая остается после оплаты налогов, сборов и других платежей, предусмотренным законом;
—  самостоятельного осуществления внешнеэкономической деятельности, использование предпринимателем принадлежащей ему доле валютной выручки на свое усмотрение.
Предприниматель имеет право составлять с гражданами договор об использовании их труда. При составлении контракта предприниматель обеспечивает необходимые и безопасные условия труда, оплату указанной в законе и ее своевременное получение работником, а также социальные гарантии, включая социальное обеспечение в соответствии с законодательством Украины.
Кандидатура руководителя – Романов А.Ю. 22года, имеет высшееэкономическое образование, небольшие навыки технической сфере. На предприятияхданной отрасли не работал, но пользуется услугами данного вида. Исполнительный,ответственный человек, легкий на подъеме.
Организационная структура предприятия должна обеспечивать:
– оптимальную рентабельность, то есть она должна быть повозможности простой, четкой и легко обозримой;
– охватывать по возможности минимальное количествопромежуточных звеньев. Командная и информационная система не должна бытьгромоздкой;
– обеспечивать условие подготовки менеджеров на перспективу.
Реализацию проекта не требует привлечение подрядчиков исубпордядчиков.
Предполагается реализация проекта своими силами, с использованиембанковского кредита.
10. Оценка рисков и формы их страхования
Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленныхразвитием событий по непредвиденному варианту, следует прежде всего знать всевиды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислить их илиизмерить как вероятные прогнозные величины. При этом естественно желаниеоценить каждый из видов потерь в количественном измерении и уметь свести ихвоедино, что, к сожалению, далеко не всегда удается сделать.
Финансовые потери – это прямой денежный ущерб, связанный снепредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов,потерей денежных средств и ценных бумаг. Кроме того, финансовые потери могутбыть при недополучении или неполучении денег из предусмотренных источников, приневозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшениивыручки вследствие снижения цен на реализуемые продукцию и услуги.
Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией, изменениемвалютного курса гривны, дополнительным узаконенным изъятием средств предприятийв государственный (республиканский, местный) бюджет.
Наряду с окончательными, безвозвратными могут быть ивременные финансовые потери, обусловленные замораживанием счетов,несвоевременной выдачей средств, отсрочкой выплаты долгов.
Потери времени существуют тогда, когда процесспредпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямаяоценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздыванияв получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени встоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибылиот предпринимательства способны приводить случайные потери времени.
Естественно, что для каждого из видов потерь исходную оценкувозможности их возникновения и величины следует производить за определенноевремя, охватывающее месяц, год, срок осуществления предпринимательства.
Риски, сопровождающие инвестиционную деятельность, формируютобширный портфель рисков предприятия, который определяется общим понятием –инвестиционный риск. Этот риск составляет наиболее значимую часть совокупныххозяйственных рисков предприятия.
Риск – вероятность отклонения величины фактического инвестиционногодохода от величины ожидаемого; чем больше шкала колебаний возможных доходов,тем выше риск, и наоборот.
Общий риск, связанный с данным объектом инвестиций, можетвозникать с причин комбинации различных источников. Поскольку все эти источникивзаимозависимы, фактически невозможно определить риск, который возникает покаждому из них.
Главными видами риска являются: деловой риск, финансовый,процентный, рыночный, случайный, ликвидности, риск связанный с покупательскойспособностью.
Деловой риск – когда совокупной прибыли недостаточно дляпогашения обязательств, собственники компании не получают доход. Однако, кредиторы,могут получать некоторую сумму за предъявленными ими ссудами благодаряпреференциальном режиме, предусмотренным законом.
Деловой риск связан со степенью неопределенности получения доходовот инвестиций и способностью компании выплачивать инвесторам кредит, процентыпо нему.
Финансовый риск связан с привлечением долговых инструментовдля финансирования компании и имущественных вложений. Чем выше доля привлеченныхсредств в финансировании компании, тем выше финансовый риск. Риск обусловлентем, что при финансировании с помощью долговых инструментов предусматриваетсяисполнение обязательств относительно выплаты процентов и возврата основнойсуммы долга. Такие финансовые платежи должны быть проведены до распределенияприбыли между собственниками компании или собственности.
Процентный риск – степень неопределенности в уровнепроцентных ставок по кредиту. Увеличение процентных ставок увеличивает объем процентныхплатежей, что является негативным явлением для предпринимателя.
Для предприятия ЧП «Ням-Ням» можно выделить рядрисков, не зависящих от предпринимателя:
1. потеря части клиентов – 0,15
2. увеличение процентных ставок за кредит – 0,1
3. изменение арендных платежей за офис – 0,1
4. изменения в законодательстве относительно отчислений в различные фонды –0,03
5. изменение банковского законодательства – 0,05.
Данные риски являются приемлемыми для деятельности ЧП «Ням-Ням».Для борьбы со сложившимися проблемами, которые появились от событий 2, 3формируется резервный фонд. Предполагается ежемесячное отчисление 800 грн. наего формирование.
11. Финансовый план
Финансовый план является самым важным разделом бизнес–плана.При достаточном уровне его обоснованности он является главным критериемпринятия инвестиционного проекта к реализации.
На первом этапе этих расчетов исходя из сметной стоимостиработ и этапов их осуществления составляется график потоков инвестиций, связанныхсо строительством (расширением, реконструкцией, техническим перевооружением) ивводом в эксплуатацию. В этом графике отражается также необходимый уровеньинвестиций в оборотные активы и в создание необходимых резервных фондов. Всоставе инвестиций, связанных с вводом в действие основных фондов, учитываютсяне только прямые затраты по смете, но и накладные расходы подрядчика иинвестора. На первый год график потока инвестиций разрабатывается помесячно, ана второй год – поквартально. необходимые расчеты проводятся в таблице 9.
Прямые и объемные затраты в 2007 году в ноябре и декабре всоответствии с разработанной сметой составляют 62992,33 грн., накладные расходыподрядчикам равны 12598,47 грн., накладные расходы инвестора по контролюреализации проекта равны 0, таким образом объем инвестиций на строительствообъекта составляет 75590,8 грн. Общий объем необходимых инвестиций составляет104892,8 грн.
Объем инвестиций в оборотные активы берем с раздела 7 изтаблицы 6. В ноябре для офиса было закуплено оборудование общей стоимостью20954 грн… В декабре 2007 года для сторожевой приобретены оборотные активы вразмере 7348 грн… Предполагается реализацию проекта с 1 января 2008 года.
Для предотвращения убытков от возможных рисков при внедренииинвестиций формируем резервный фонд в размере в 6000 грн.
В 2008 году не предусматривается никаких инвестиционныхвложений.
В конце 2009 года (четвертый квартал) планируется расширениепроизводства – строительство стоянки в м–не «Лазурный» размерами какна м–не «Станкострой», таким образом затраты на строительство такиеже и составляют 75590,8 грн., в том числе затраты подрядчикам равны 12598,47грн., резервный фонд составляет 6000 грн. Объем оборотных активов для сторожевойсоставляет 7348 грн… Общий объем инвестиций необходимых для строительствастоянки и выведения ее в эксплуатацию равны 88938,8 грн.
В 2010 году также планируется строительство еще однойстоянки в районе ул. Парковая, 107. Затраты на строительство составляют 75590,8грн., в том числе затраты подрядчикам 12598,47 грн. Объем оборотных активовсоставляет 7348 грн. Отчисления в резервный фонд равны 6000 грн. Общий объеминвестиций составит 88939,8 грн.
На втором этапе расчетов обосновываем план доходов ирасходов, связанных с эксплуатацией реализуемого проекта. Здесь отражаемваловой доход от реализации услуги, общий объем и состав основных текущихзатрат.

Таблица 9 – График потока инвестиций, связанных состроительством и вводом объекта в эксплуатацию, тис. грн.
/>

/>
Налоговые платежи, валовая и частая прибыль, денежный поток(представляющий собой сумму чистой прибыли и амортизационных отчислений). Этотрасчет осуществляется на первый год в помесячном разрезе, на второй год – впоквартальном. Расчеты представлены в таблице 10.
Стоимость сырья и материалов берем из таблицы 5, гдерассчитаны годовое потребности в энергоресурсах, водоресурсах, готовойпродукции в виде чехлов. Чехлы закупаем при выводе предприятия на рынок, т.е. сянваря 2008 года, расходы на ресурсы рассчитываем помесячно равными частями.Объем затрат на сырье и материалы составляет 6897 грн.
Расходы на аренду включают ежемесячные расходы на арендуофиса (500 грн.) и аренду земли (72,73 грн.)
Амортизационные отчисления состоят из амортизациикомпьютера, камеры внешнего наблюдения, кондиционера, сейфа, шкафа, здания(сторожевой). Рассчитаем амортизационные отчисления по этим основным средствам:
– компьютера (2 шт.):
/>
– камеры внешнего наблюдения:
/>
– кондиционера:
/>
– сейфа:
/>
– шкафа:

/>
Таблица 10 – План доходов и расходов, связанных сэксплуатацией объекта
/>

/>

/>

/>

/>
/>

– сторожевой:
/>
Расходы на рекламу составляют 70 грн.
Расходы по уплате процентов за краткосрочным кредитомрассчитываются на основании данных таблицы 11 с учетом суммы банковскихкредитов. В 2007 году кредит взят под простое начисление 13,5% годовых на 3 годав размере 75590,8 грн., погашение произойдет в четвертом квартале 2010 года:первые два года погашаются проценты за кредит, в последнем году – оставшиесяпроценты и тело кредита поквартально. В конце 2010 году покрывается вся суммапо первому кредиту с оплатой процентов по нему, что составит 106205,07 грн. Вчетвертом квартале 2009 года берется кредит на строительство второй стояки вразмере 82503,24 грн. на 2 года под 13,5 % годовых с начислением простыхпроцентов. Сумма необходимая к возврату составляет 104779,12 грн. В четвертомквартале 2011 года погашение второго кредита осуществляется полностью:погашаются процентами по кредиту и его тело. В конце 2010 года длястроительства третьей стоянки банком предоставляется кредит в размере 70865,35грн. под простые проценты на один год под 13,5 % годовых. Сумма, которуюнеобходимо вернуть в 2011 году составляет 80432,17 грн.
Расходы на оплату труда представлены в таблице 8.
Отчисления по заработной плате рассчитываются как 37% отфонда заработной платы работников.
Налог на добавленную стоимость составляет 1/6 часть отвыручки от реализации за определенный период.
Выручка от реализации рассчитывается как сумма произведенийобъема предоставляемой услуги стоянки на ее цену и объема услуги «прокатчехлов» на ее стоимость. Объем услуги «прокат чехлов» составляет40% от общего объема предоставленных автомест.
Валовая прибыль рассчитывается как разница между выручкой отреализации, суммой текущих затрат при эксплуатации и налоговых платежей. При полученииваловой прибыли рассчитываем налог на прибыль, который составляет 25% отваловой прибыли.
Чистая прибыль – разница между валовой прибылью и налогом наприбыль. Определив все необходимые данные, рассчитываем денежный поток каксумму чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Далее определяем точку безубыточности по проекту, котораяпоказывает, при каком объеме продажи услуги будет достигнута самоокупаемостьхозяйственной деятельности объекта инвестирования на стадии его эксплуатации.Безубыточность деятельности достигается при таком объеме чистого дохода отреализации (валового дохода за минусом налога на добавленную стоимость иакцизного сбора), который равен сумме текущих затрат. Определим чистый доходпри условии, что уровен цены сосавляет 8 грн. за 1 автоместо при объемепредоставляемой услуги 16425 автомест и 3 грн. за услугу прокат чехлов:
ЧД = ВР – НДС – АкС,
ВР – выручка от реализации;
НДС – налог на добавленную стоимость;
АкС – акцизный сбор.
ВР1 = 8´16425+ 0,4´3´16425 = 151110 грн.
НДС1 = 151110´1/6= 25185 грн.
ЧД1 = 151110 – 25185 = 125925 грн.

Текущие затраты составляют 113280,03 грн., что равняетсяпостоянным затратам.
Построим график на основании полученных данных и отобразимна рисунке 1.
/>
Рисунок 1 – Определение точки безубыточности
Удельный вес чистого дохода в выручке от реализации составляет:
Учд = 0,833
Приравняем чистый доход с учетом удельного веса к текущимзатратам:
0,833´(8´ОП1 + 0,4´3´ОП1)= 113280,03
9,2´ОП1= 135990
ОП1 = 14782 автомест
Рассмотрим второй вариант, когда уровень объема услуги 16425автомест, предполагая, что цена на услугу изменяется и находится на уровне 10грн. за автоместо и 4 грн. за прокат чехлов при постоянных затратах 113280,03грн.
Выручка от реализации на одной стоянке составит при заданныхусловиях составляет:
ВР2 = 10´16425+ 0,4´4´16425 = 190530 грн
НДС2 = 190530´1/6= 31755 грн.
ЧД2 = 190530 – 31755 = 158775 грн
ТЗ = 113280,03 грн.
По имеющимся данным строим график точки безубыточности (рис.2)
/>
Рисунок 2 – Определение точки безубыточности
Определим уровень безубыточности ЧП «Град»:
0,833´(10´ОП + 0,4´4´ОП) = 113280,03
11,6´ОП =135990
ОП = 11723 автомест
Рассмотрев рисунки 1 и 2 выделяем, что увеличение стоимостиуслуги приводит к снижению уровня безубыточности, с развитием предприятия,увеличением клиентов, с учетом уровня инфляции, качеством предоставления услугидля приближения точки безубыточности планируется увеличение стоимости услуг вкаждом году реализации проекта. Таким образом уровень точки безубыточности в2014 году при планируемом уровне цены 12 грн будет еще ниже чем 11723автоместа.
На четвертом этапе рассчитываем период окупаемостиинвестиций в проект. Он вычисляется как частное от деления общей суммыинвестиций на среднегодовую сумму денежного потока. Обе эти сумы должны бытьприведены к настоящей стоимости по ставке процента, принимаемой в размере 10% вгод (не учитываем фактор инфляции).
Период окупаемости для стоянок будет равен:
/>
Период окупаемости проекта в среднем составит более 2 лет.
Определим чистую текущую стоимость как разницу между чистымиденежными потоками и необходимыми инвестициями с учетом, что альтернативнаяставка процента составляет 12 %:
/>
За результатом NPV > 0 можносделать вывод, что проект не является убыточным, его реализация целесообразна.
Определим доходность инвестиций как соотношение чистыхденежных потоков к необходимым инвестициям:

/>
За результатом рентабельности инвестиций делаем вывод, чтопроект является прибыльным: на 1 единицу вложений получим доходность в размере1,96 единиц.
12. Стратегия финансированияинвестиционного проекта
Основными видами источников для данного проекта являютсясобственные средства и заемные инвестиционные ресурсы в виде банковских кредитов(таблица 11).
За собственные средства планируется закупить оборотныеактивы для офиса и сторожевой, формирование резервного фонда в размере 6000грн. Таким образом, собственные средства составят в 2007 году (ноябрь-декабрь)29302 грн. Средства необходимые для строительства стоянки и выплату заработнойплаты подрядчикам берутся за счет банковского кредита на 3 года под простыепроценты под 13,5% годовых в размере 75590,8 грн (в конце третьего года размерссуды и процентов по нему составит 106205,07 грн, размер процентов составляет30614,27 грн).
В 2008 году не предвидятся никакие капитальные вложения.
В 2009 году в четвертом квартале помимо средств наформирование резервного фонда необходимы инвестиции для строительства второйстоянки. За счет собственных средств происходит финансирование резервного фондав размере 6000 грн. Источником инвестиции в строительство являются заемныесредства – кредит в банке на 2 года под простые проценты под 13,5 % годовых,который будет погашен в четвертом квартале 2011 года. Объем кредита составляет82938,8 грн, общий объем средств необходимых к возврату составляют 105332,28грн
В 2010 году продолжается расширение предоставления услуг ЧП «Град»,необходимы дополнительные инвестиции в виде банковского кредита в размере77204,9 грн., собственные средства составляют 11733,9 грн. Таким образом, общийобъем источников финансирования инвестиционного проекта составляет 88938,8 грн.
В 2011 – 2014 году инвестирование резервного фондапроисходит из собственных средств за счет чистого денежного потока,используется лишь та часть необходимая для его формирования (6000 грн. в год).
Таблица 11 – Источникифинансирования инвестиционного проекта
/>

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.