Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес план ресторана

Содержание
Введение
1. Методологическиеосновы разработки бизнес-плана
1.1 Цели и задачисоставления бизнес-плана
1.2 Структурабизнес-плана
2. Разработкабизнес-плана организации ресторана «Сказка»
2.1 Резюме
2.2 Предприятие иего продукция
2.3 Конкуренция нарынках сбыта
2.4 Производственныйплан
2.5 Финансовый план
3. Мероприятия,повышающие эффективность реализации бизнес-плана
Списокиспользованной литературы
Приложения

Введение
Современная экономическаяситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиямновый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формыи модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективностьпринимаемых решений.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательскойдеятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошопродуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющийстратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии,организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанногоплана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов,партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути испособы достижения поставленных целей;
· максимальноиспользовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратитьошибочные действия;
· отследить новыетенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своейдеятельности;
· доказать идемонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
· смягчить влияниеслабых сторон предприятия;
· определитьпотребность в капитале и денежных средствах;
· своевременнопринять защитные меры против разного рода рисков;
· полнееиспользовать инновации в своей деятельности;
· объективнееоценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
· обосноватьэкономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегияпроекта).
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Ониспользуется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управленияпредприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации иизменения обстоятельств план может уточняться путем корректировоксоответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями даетвозможность использовать его в качестве инструмента оценки практическихрезультатов работы предприятия.
Эффективно организованный бизнес является важнейшим симптомом его«финансового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого роста и достижениявысоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом. Поэтомузнание и практическое использование современных принципов, механизмов и методовэффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переходпредприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях. Вэтом и состоит актуальность и практическая значимость темы курсовой работы.
Целью исследования является изучение системы современных методовбизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которыеспособствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления вусловиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, атакже знакомство с современными технологиями и инструментами, используемымиотечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявлениетеоретической сущности бизнес-планирования;
2. составлениебизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организацииресторана;
3. предусмотретьмероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью«Сказка».
Предмет исследования – организация бизнес-планирования на предприятии.
Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы,которая представлена введением, тремя главами, заключением и спискомиспользованной литературы.
Во введении раскрытаактуальность, поставлены цель, задачи, определены объект и предмет исследованиякурсовой работы.
В первой главе проанализированы методологические основы разработкибизнес-плана.
Во второй главе составлен бизнес-план организации ресторана ООО «Сказка»и обоснована его экономическая целесообразность.
В третьей главе предложены мероприятия, приводящие к более эффективнойреализации бизнес-плана.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
/>/>1. Методологические основы разработки бизнес-плана1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельностьфирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка ивозможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогаетпредпринимателю решить следующие основные задачи:
· определитьконкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этихрынках;
· сформулироватьдолговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
· выбрать состав иопределить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмойпотребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
· оценитьсоответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям подостижению поставленных целей;
· определить составмаркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированиюпродаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
· оценитьматериальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых иматериальных ресурсов достижению поставленных целей;
· предусмотретьтрудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.[1]
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будетлихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него,так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени (длясредней фирмы разработка бизнес-плана может потребовать до 200 человеко-часов)и заняться бизнес-планированием. При этом письменное оформление бизнес-планаимеет существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следуетпренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынкеменяются достаточно быстро.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немаловыгод, например:
· заставляетруководителей заниматься перспективами фирмы.
· позволяетосуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленныхцелей.
· устанавливаетпоказатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
· заставляетруководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
· делает фирмуболее подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышаетскорость адаптации).
· нагляднодемонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.[2]
Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, чтоправильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, тоесть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоитли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят всезатраты сил и средств.
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении такихостроактуальных задач, как:
· подготовка заявоксуществующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получениекредитов.
· обоснованиепредложений по приватизации государственных предприятий.
· открытие новогодела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческойдеятельности.
· перепрофилированиесуществующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществлениякоммерческих операций.
· составлениепроспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частныхфирм.
· выход на внешнийрынок и привлечение иностранных инвестиций.[3]
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работпо составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, тоесть степень детализации его может быть весьма различной. Так, например, однодело — открыть видеотеку, другое – организовать производство какой-либо сложнойпродукции.
В первом случае бизнес-план требует менее объемной проработки, частьразделов может вообще отсутствовать; в основном надо выяснить: где снять и какоборудовать помещение, как приобрести видеоаппаратуру, у кого и по какой ценеприобретать видеозаписи, какую установить цену на входные билеты.
Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более полномобъеме, проведя для этого достаточно трудоемкие и сложные маркетинговыеисследования.
При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самогопредпринимателя, личное участие руководителя в составлении бизнес-плананастолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фондыотказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становитсяизвестно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, аруководителем лишь подписан.
Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов,совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речьидет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителяфирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работулично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразностьсвоего замысла.
Таким образом, бизнес-план предусматривает решение следующихстратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо отего функциональной ориентации:
· организационно-управленческаяи финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
· выявлениепотенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия,акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
· формированияинвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.[4]
В бизнес-плане обосновываются:
· общие испецифические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
· выбор стратегии итактики (методов) конкуренции;
· оценкафинансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целейпредприятия.

/>/>1.2 Структура бизнес-плана
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой видадеятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чемкрупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее иобоснованнее разработка разделов плана.
Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта,наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
Целью составления бизнес-плана является получение полной картины иответов на вопросы о целесообразности использования располагаемых ограниченныхфинансовых ресурсов для производства товаров или оказания услуг:
· определеннымспособом;
· определеннымиработниками;
· для определенныхпотребителей;
· при условиигибкости принятия решений.
При составлении бизнес-плана подробно отвечают на определенные вопросы,которые интересуют собственников и кредиторов или других заинтересованных лиц.Обоснованный бизнес-план служит основанием для принятия решения инициаторомпроекта (инвестором, предпринимателем, организатором-реципиентом), а такжеявляется документом для его внешней презентации перед потенциальнымипартнерами, кредиторами и государственными учреждениями, ответственными засоздание и регистрацию предприятия.
К содержанию и форме бизнес-плана предъявляются определенные требования,обязательные при проверке крупных проектов международными и национальнымиучреждениями, участвующими в финансировании. Так, развернутый план основанияпредприятия должен включать разделы:
· анализ рынка;
· технико-экономическийанализ;
· финансовыйанализ;
· общеэкономический(или национально-хозяйственный) анализ (для крупных проектов государственнойважности).[5]
Достоверность использованной при планировании информации подтверждаютприлагаемые к бизнес-плану документы — отчеты, контракты, договоры, данныестатистики.
Объем и детализация проектных исследований зависят от масштаба и видапредполагаемой деятельности, целей разработки бизнес-плана, требованийкредиторов. Соответственно отдельные разделы могут освещаться более или менееподробно.
1. Резюме (основные положения).
Название инвестиционного проекта и его цель.
Инициатор и другие участники проекта.
Общая стоимость проекта, в том числе по этапам его реализации.
Срок реализации проекта.
Суть проекта и текущее состояние.
Источники финансирования проекта.
Критерии эффективности и финансовые показатели проекта.
Выводы о целесообразности инвестиций
Сущность инвестиционного проекта
Подробное описание сути проекта, этапов его реализации, задач и результатовкаждого этапа.
Описание продукции или услуг (далее по тексту «продукции»), ееназначение, характеристика потребительских свойств, отличие продукции отимеющихся аналогов.
Обзор состояния дел в отрасли (динамика объемов реализации, освоениеновых изделий, появление новых предприятий).
Место расположения предприятия.
Необходимые рабочие и специалисты (профессии, уровень квалификации).
Характеристика возможности реализации инвестиционного проекта.
Производственный план реализации проекта.[6]
2. Производственный план.
Описание производственного процесса (технология, необходимоеоборудование, производственные помещения).
Расчет потребности и планирование создания основных фондов (приобретениеземли или прав на нее, строительство зданий, сооружений и коммуникаций, покупкаи монтаж оборудования).
Обоснование режима работы оборудования.
Расчет производственной мощности предприятия.
Обоснование производственной программы по выпуску продукции (включаяпредполагаемые объемы по этапам реализации проекта).
Система материально-технического обеспечения (поставщики, условияпоставки и расчетов).
Система управления производственными запасами.
Расчет потребности в материалах, топливно-энергетических ресурсах,численности работающих.
Расчет себестоимости продукции (сметы затрат и калькуляции по изделиям).
3. Организационный план (план реализации проекта).
Обоснование организационной формы реализации инвестиционного проекта (набазе действующего предприятия, в рамках вновь создаваемого предприятия, выборорганизационно-правовой формы нового предприятия, предполагаемый составучредителей, доля участия, включая контрольный пакет, принципы распределенияприбыли).
Эмиссионная и дивидендная политика. Порядок выпуска ценных бумаг (какие,сколько, порядок распространения, затраты на эмиссию). Размер дивидендов.
Обоснование форм и условий участия инвесторов-собственников в реализацииинвестиционного проекта — права и обязанности, льготы, доля и порядок участия враспределении прибыли, ответственность за убытки, компенсации, дополнительныеправа и льготы инвесторов и др.
Структура управления предприятием, руководящий состав, должностныеинструкции, условия оплаты и стимулирования работников.[7]
4. Финансовый план (финансовый анализ инвестиций).
«Финансовый анализ инвестиций» является наиболее унифицированным разделомбизнес-плана. Он регламентируется методикой ЮНИДО. Для его разработки применяютсредства программного обеспечения, например Comfar и Prospin (UNIDO), ProjectExpert, ПК Аналитик (фирма ИНЭК) и др.[8] «Финансовый анализинвестиций» включает ряд подразделов:
4.1. Обоснование ожидаемых поступлений и выплат.
Обоснование единовременных затрат (стоимость земли или получения прав нанее, стоимость нематериальных активов (лицензий, патентов),строительно-монтажных работ, оборудования и его монтажа, прирост оборотныхсредств).
Обоснование текущих затрат (материальных, трудовых, амортизационныхотчислений и пр.).
Расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта.
Обоснование доходов по проекту (выручка от реализации, внереализационныедоходы).
Расчет прибыли от основной деятельности (от реализации).
5. Финансовое прогнозирование.
Составление прогнозных балансов, планирование прибыли и потоков денежныхсредств.
Прогнозирование и анализ показателей финансового состояния(характеристики вертикальной и горизонтальной структуры баланса, коэффициентыликвидности).[9]
6. Приложения к бизнес-плану (исходные данные, документы, контракты ит.д.).
В следующей главе курсовой работы остановимся наиболее подробно напримере составления бизнес-плана для конкретного предприятия ООО «Сказка».

2. Разработка бизнес-планаорганизации ресторана «Сказка» 2.1 Резюме
Инициаторомпроекта является Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (именуемоениже как ООО «Сказка»). ООО «Сказка» приглашает для участия в реализациипроекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.
Цели бизнес-плана:
1) обосноватьприбыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации ресторана;
2) доказатьвозможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и вфиксированные сроки кредитования.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг всфере общественного питания для людей сосредним достатком (средний чек 10-20$).
Оценка приоритетности:
Питание, как процесс употребления пищи, удовлетворяет самую насущнуюпотребность человека, выступает необходимым условием существования людей, ихобщественной и трудовой деятельности. Общественное питание, в своих коллективноорганизованных формах, является важнейшим фактором и механизмом реализациисоциальной политики.
Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрелатакую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, покрайней мере, «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себямножество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинствапредприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями.
Настоящий ресторанный бум сегодня переживает столица России. Российскийрынок общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% вгод. По данным исследовательского агентства КОМКОН, три года назад регулярныепоходы в ресторан позволяли себе 47% москвичей. В среднем по стране этотпоказатель был почти вдвое ниже (26%). Но в прошлом году завсегдатаямиресторанов называли себя уже 38,8% россиян.
Насыщения рынка пока не видно даже в далекой перспективе. Нашисоотечественники тратят в точках общепита в разы меньше, чем европейцы илиамериканцы. Да и тратиться россиянам, можно сказать, почти негде. На начало 2007 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания.Для сравнения: в одном только Нью-Йорке их почти 20 000, вЛос-Анджелесе — 25 000.
МИРОВОЙ ОБЩЕПИТ
Количество ресторанов в мегаполисах в 2007 г.
Нью-Йорк — 18939
Лондон — 9925
Прага — 9488
Париж — 8600
Москва — 4500
Развитие потребительского рынка в целом и рынка услуг общественногопитания можно уверенно отнести к задачам социально значимым. Уровень комфортностижизни зависит, в том числе, от того, насколько просто, быстро и недорогочеловек может, находясь в городе покушать, купить продукты, получить другиеуслуги. Поэтому крайне важно сегодня создание доступного, простого и понятногоправового поля, обеспечения бизнесменов информацией по различным направлениямбизнеса и права, создания в стране положительного инвестиционного, финансового,налогового климата.
Пути реализации проекта:
ООО «Сказка» планирует создание ресторана на базе современного оборудованияведущих фирм производителей.
Для реализации проекта необходимы финансовые ресурсы в размере 15 млн.руб. Полученные деньги будут использованы для закупки технологическогооборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала.
Достоинства реализации проекта ресторана несомненны:
· Оснащенныйсовременным, высокомеханизированным оборудованием ресторан по уровнюпроизводительности труда вполне сопоставим с крупными ресторанами высокогокласса.
· Технологическоеоборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спросапотребителей.
· Широкийассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.
· Экономноепотребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
· Значительнаяэкономия производственных площадей.
· Небольшаяпотребность в персонале.
· Быстраяокупаемость проекта.
Отчето прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизниинвестиционного проекта, свидетельствует о том, что проект стабильно получаетприбыль.
Рентабельностьинвестируемых средств в проект за два года реализации проекта составляет 65%.
Рискипо мнению экспертов – минимальны.
В результате организации ресторана могут быть достигнуты следующиерезультаты:
· потребителиполучат высококачественные услуги;
· увеличиваетсячисло рабочих мест на 35 единиц;
· прибыль отреализации продукции с учетом ставки дисконтирования 18% за три года составит9 828 тыс. рублей.
Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовойподдержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков.2.2 Предприятие и его продукция
ООО «Сказка» – предприятие общественного питания – кафе-бар.
Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (далее ООО «Сказка»)является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своимнаименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках,другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведетбухгалтерский учет и статистическую отчетность. ООО «Сказка» обладает полнойхозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления,принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары иуслуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельноосуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией,полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов идругих обязательных платежей.
Целью деятельности ООО «Сказка» является удовлетворение спроса населенияна услуги общественного питания и получение прибыли.
Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенныхфедеральными закона­ми Российской Федерации.
Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации иУставом приобретает имущественные и личные неимущественные права, несетобязанности и распоряжается своим имуществом и денежными средствами, выступаетистцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
В своей деятельности Общество руководствуется федеральными законами инормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащимему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.
Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия.
Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своимимуществом в соответствии с целями своей деятельности.
В контексте данного исследования необходимо отметить, что ООО «Сказка» — небольшой бар-кафе, его можно отнести к малым предприятиям.
Таким образом, ООО «Сказка» обязано в соответствии с Уставом:
· выполнятьобязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
· заключатьтрудовые договоры,
· полностью и всрок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальнымпособиям,
· осуществлять всевиды обязательного страхования,
· своевременнопредоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
· уплачивать налогив соответствии с налоговым законодательством.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением ииспользованием средств (активов) и источниками их формирования (собственногокапитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансепредприятия (приложение 1).
Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путёмсложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статейбаланса и дополнения его показателями струк­туры, динамики и структурной динамики.Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующихстатику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включаетпоказатели как горизонтального, так и вертикального анализа (табл. 2.1).
Проанализировав баланс-нетто ООО «Сказка», можно сделать вывод, что вструктуре активов предприятия существенных изменений не произошло, хотянаблюдалось увеличение оборотных активов, в частности запасов (на 11% за 2005-2007 г.г.). Соответственно, уменьшился удельный вес иммобилизационных активов на 11 % зарассматриваемый период, который на конец периода составил 74 %.
За исследуемый период времени общая стоимость имущества ООО «Сказка»увеличилась на 4246 тыс. руб. (на 20%). Данное увеличение произошло как за счетроста иммобилизационных активов (на 4% или 804 тыс. руб.), но в основном засчет увеличения оборотных активов, которые увеличились в 2,06 раза (с 3250 тыс.руб. на начало 2005 г. до 6692 тыс. руб. в конце 2007 г.). Общий рост оборотных активов произошел за счет увеличения запасов в 2,62 раза или на 3349тыс. руб., которые на конец 2007 г. составили 5416 тыс. руб., роста дебиторскойзадолженности в 1,15 раза или на 150 тыс. руб. (на конец периода – 1146 тыс.руб.), не повлияло даже снижение на 30% (57 тыс. руб.) размера денежных средствпредприятия (на конец периода 130 тыс. руб.). Вследствие этого произошли измененияи в структуре оборотных активов. Данные изменения можно охарактеризовать какнеблагоприятную тенденцию, т.к. произошло уменьшение наиболее ликвидных средствпредприятия.
Пассивная часть баланса ООО «Сказка» характеризуется преобладаниемзаемного капитала (≈87%) в сумме всех источников предприятия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние телевидения на процесс социализации молодежи
Реферат Слово о "бессловесных"
Реферат 6. углеводородное сырьё углеводородное сырьё
Реферат Правова регламентація порядку організації та проведення виборів народних депутатів України
Реферат Методы и принципы учета лизинговых операций компании
Реферат Інтонаційне співвідношення як проблема віршованого перекладачу
Реферат Оценка эффективности маркетинговой политики предприятия на примере ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"
Реферат Brown Vs Board Of Education Essay Research
Реферат Методика самостійної роботи студентів
Реферат Материально-финансовая основа местного самоуправления
Реферат Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае
Реферат Был ли у Вас кризис и сколько раз?
Реферат Философское миропонимание: исходные принципы и категориальные основания
Реферат Организация транспортного хозяйства на предприятии
Реферат Понятие токсикомании и наркомании