РЕФЕРАТ
Пояснительнаязаписка: 98 страницы, 16 рисунка, 28 таблиц, 26 источников.
Объектисследования: повышение эффективности работы предприятия.
Цельданной дипломной работы – исследование зависимости экономических показателейработы ООО «Мясная традиция» от сортамента продукции и повышениеэффективной деятельности предприятия.
Научно-теоретическаяи практическая значимость нерешенных проблем обусловила выбор темы, ееактуальность и целевую направленность дипломной работы.
Вовступлении описана актуальность и значимость выбранной темы, сформулированыцели и задачи исследования, научная новизна полученных результатов.
Впервом разделе проведен экономический анализ и дана оценка хозяйственнойдеятельности предприятия.
Вовтором разделе выявлены экономические закономерности работы предприятия ООО «Мяснаятрадиция» от сортамента продукции. Разработана оптимизационная модель дляповышения эффективности работы предприятия и максимизации его прибыли.
В третьем разделе разработана советующаяинформационная система предприятия.
В четвертом разделе сделан анализ вредных факторов,работы на предприятии и расчет технических мер безопасности для улучшенияусловий труда.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯЭФФЕКТИВНОСТЬ, СОРТАМЕНТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ,ОПТИМИЗАЦИОННАЯ ЗАДАЧА, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОЦЕНКА ИАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика и организациядеятельности ООО «Мясная традиция»
1.2 Анализ хозяйственной деятельностипредприятия
1.2.1 Анализ объема производствапродукции
1.2.2 Анализ затрат на производствопродукции
1.2.3 Анализ прибыли и рентабельностипродукции
1.2.4 Анализ ассортимента продукции
1.3 Финансовый анализ деятельностиООО «Мясная традиция»
1.4 Формулировка цели и задачдипломной работы
2. ВЫЯВЛЕНИЕСКРЫТЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ООО«МЯСНАЯ ТРАДИЦИЯ»
2.1 Товарная и сортаментная политикапредприятия
2.2 Методические аспекты анализавлияния сортамента продукции на экономические показатели деятельностипредприятия
2.3 Моделирование и эффективностьуправления себестоимостью предприятия
2.4. Выявление закономерности типа«классификация» и построение закона распределения прибыли на ООО«Мясная традиция» в зависимости от продаж колбасных изделий по сортам
2.5 Разработка оптимизационной моделидеятельности ООО «Мясная традиция»
3.ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
3.1 Основные понятия технологиипроектирования информационных систем
3.2 Разработка компьютерныхинформационных систем
3.3 Создание основных элементовинформационной системы
3.4 Интерфейс информационной системыповышения эффективности работы ООО «Мясная традиция»
4. ОХРАНА ТРУДА
ВЫВОДЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
/>ВВЕДЕНИЕ
Мяснаяпромышленность играет важную роль в обеспечении населения продуктами питания.Мясопродукты имеют ведущее значение в структуре продовольственных товаров. Ониявляются основой благосостояния населения и эффективного развития страны. Нотенденции, которые сложились в производстве и потреблении мяса и мясопродуктовза последние годы, свидетельствуют не в интересах их развития и удовлетворенияв них потребностей населения. Так в 2004 г. производство мяса и продукции его переработки на душу населения сократилось сравнительно с 1994р. в 2,5 разы, апотребление составляло только 32,5кг., что составляет 40,6% научно обоснованнойнормы.
Экономическийкризис негативно отразился на функционировании мясопродуктногоподкомплекса: сократилось поголовье крупного рогатого скота и свиней, надостаточно низком уровне находятся производительность животных, недогружаютсямощности промышленных предприятий по переработки мяса, недостаточно развиваютсяэкономические, технологические и организационно хозяйственные связи междусельскохозяйственными и промышленными предприятиями, что привело к относительнонизкому уровню эффективности производства продукции. В современных условияхструктурной перестройки агропромышленного производства, когда в корнеизменяется ориентация деятельности мясоперерабатывающих предприятий на рыночноеразвитие, возникает необходимость обстоятельного изучения закономерностей иособенностей экономического оживления и подъема промышленности, котораяперерабатывает сельскохозяйственную продукцию в условиях сужения ресурсногопотенциала, формирования интенсивного развития мясопереработки на принципахрыночных экономических отношений, последующего совершенствования качественныхфакторов роста.
Внаучных трудах ученых-экономистов нашли свое отображение разные экономическиеаспекты развития промышленных предприятий, которые перерабатываютсельскохозяйственную продукцию. Значительный взнос в изучение агропромышленногопроизводства сделали: Борщевский П.П., Голованов М.О., Зиновчук В.В., Клюкач В.О., Лукинов И.И.., Месель-Веселяк В.Я., Мостенская Т.Л., Макаренко П.М.,Онищенко О.М., Рабштина В.М., Саблук П.П., Никонов О.О., Семиусов П.М.,Тивончук С.О., Трегобчук В.М., Ярошенко С.П. и много других.
Научно-теоретическаяи практическая значимость нерешенных проблем обусловила выбор темы, ееактуальность и целевую направленность дипломной работы.
Объектомисследования является ООО «Мясная традиция» — предприятие попроизводству мясной и колбасной продукции. В условиях современного рынкапродовольственных товаров роль и место эффективного формирования сортаментанепрерывно возрастают. Мясные и колбасные изделия занимают одно из ведущих меств рационе питания населения нашей страны. Сегодня в Украине представлен широкийсортамент колбас и сосисок, ориентированный на разные покупательскиевозможности. Для обеспечения конкурентоспособности на отечественном рынкемясные продукты должны отличаться высоким уровнем потребительских свойств и качества.
Цельюданной дипломной работы является исследование зависимости экономическихпоказателей работы ООО «Мясная традиция» от сортамента продукции иповышение эффективной деятельности предприятия.
Дляреализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) проанализировать номенклатуру и сортамент продукции ООО «Мяснаятрадиция»;
2) проанализировать систему технико-экономических и финансовыхпоказателей деятельности ООО «Мясная традиция»;
3) изучить основные методики оценки эффективности формирования ассортемента;
4) сформулировать мероприятия, направленные на улучшение сортаментапродукции и оценить их эффективность;
5) выявить скрытые экономические закономерности в работе предприятия;
6) построение закона распределения прибылипредприятия по видам продукции;
7) прогноз необходимых данных с учетом анализа известных методовпрогнозирования;
8) построение оптимизационной модели и расчет прибыли в 2008 году;
9) разработать информационную систему предприятия.
/>1. ОЦЕНКА ИАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
/>1.1Характеристика и организация деятельности ООО «Мясная традиция»
Колбасныеизделия занимают одно из ведущих мест в рационе питания населения нашей страны.Сегодня в Украине представлен широкий ассортимент мясных и колбасных изделий,ориентированный на разные покупательские возможности.
Объектомисследования является ООО «Мясная традиция» — малое предприятиепищевой промышленности. Предприятие занимается производством колбасных изделий,которые реализуются в собственных колбасных киосках.
Более75% всех украинских мясопродуктов производится крупными мясокомбинатами (объемыпроизводства свыше 950 т/год). В 2007 году в Украине было произведено 208,7тыс. тонн колбасных изделий, что на 25% больше, чем в 2006 году (167,0 тыс.тонн)[1].
Средиобластей Украины в 2007 г. лидерами являются: Донецкая — 39209 т/год,Днепропетровская — 21604 т/год, Киевская — 19096 т/год. По итогам 2007 г. крупнейшими производителями колбасных изделий в Украине стали ООО «Агроторг-3»(Донецк) — 7,96% рынка, ООО «СМП» (Волынская обл.) — 6,53%, ОООмясокомбинат «Мясная традиция» (Днепропетровск) — 4,81 %, ОАО«Птицекомбинат» (Кировоград) — 3,82%, ОАО «Мелитопольскиймясокомбинат» — 3,03%, ООО МПЗ «Тернополь» — 2,93%, ООО«Березка» (Днепропетровск) — 2,77% рынка [1].
Исследованияаналитиков показали [1], что среди всего разнообразия колбасной продукциипотребительские предпочтения выглядят следующим образом: вареные колбасы — 41%,сосиски и сардельки — 23%, полукопченые колбасы — 15%, варено-копченые колбасы- 3%, сырокопченые колбасы — 3%, копчености — 8%, прочие виды колбасных изделий- 7%.
ООО«Мясная традиция» создано в 2004 году в г. Днепропетровске.
Ассортиментпродукции мясного цеха насчитывает около 20 наименований (таблица 1.1). Этовысококачественные вареные ветчины и колбасы, полу копченые и варено-копченыеколбасы, сосиски, сардельки, а также мясные деликатесы, из них 10 пользуютсянаибольшим спросом:
- «Останкинская»;
- «Сардели молочные»;
- «Говяжья»;
- «Отдельная»;
- «Гетинская»;
- «Московская»;
- «Сервелат»;
- «Зернистая»;
- «Молочная»;
- «Любительская».
Таблица1.1 – Объем производства продукции в 2005-2007гг. ООО «Мяснаятрадиция» по видам выпускаемой продукции, кгНаименование продукции Объем производства, кг 2005 2006 2007 1 2 3 4 Колбасы вареные 64267 69 934 63 291 Останкинская 9874 10 220 10 768 Говяжья 10875 12 775 13 469 Отдельная 10254 11 352 11 680 Молочная 15421 14 053 13 505 Любительская 12365 12 775 13 870 Детская 5478 8 760 9 850 Колбасы копченые 49705 52 816 59 002 Гетинская 12145 13 140 14 510 Московская 12458 10 220 12 874 Сервелат 8745 10 403 14 520 Особая 8215 9 308 8 124
Продолжениетабл. 1.1Зернистая 8142 9 746 8 974 Сосиски 21635 18 817 19 492 Украинские 8745 7 738 8 940 Любительские 6412 5 601 5 767 Сливочные 6478 5 478 4 785 Сардели 12065 11 680 11 133 Молочные 6478 5 475 5 110 Шпикачки 5587 6 205 6 023 Мясные деликатесы 3336 4 015 4 218 Балык свиной 1547 1 825 2 008 Рулет говяжий 1789 2 190 2 210 ВСЕГО 151008 157 262 157 135
Вобщем, по предприятию производится 20-25 кг конкретных наименований колбасных изделий в день. Общий объем выпуска составляет в среднем 400 кг. в день. Объем выпуска равен объему продаж, т.е. вся произведенная продукция продается втечение планового периода времени, а остатки или возвраты используются впроизводстве следующей партии колбасных изделий. Вся продукция ООО «Мяснаятрадиция» проходит строжайший контроль качества. Для изготовления колбас,сарделек, сосисок, копченостей используется только высококачественное сырье.Это высшие сорта мяса, натуральные яйца, сыры, сливки и специи.
Численностьперсонала и его структура по категориям представлена в таблице 1.2. Более 70%персонала предприятия – это рабочие, причем более 40% заняты непосредственнопроизводством продукции. Форма оплаты труда рабочих сдельно-премиальная,административно-управленческого персонала – повременно-премиальная.
Стратегияразвития предприятия предполагает постоянную модернизацию производства,внедрение инновационных технологий, дальнейшее развитие сети дистрибуции ипродвижение продукции на мультирегиональном уровне.
Таблица1.2 — Численность персонала и его структура в 2005-2007 гг.Категория персонала Среднесписочная численность, чел. Доля, % 2005-2006 2007 2005-2006 2007 Рабочие 44 44 71,0 72,1 в.т.ч. основные 25 25 40,3 41,0 вспомогательные 14 14 22,6 23,0 Подсобные 5 5 8,1 8,2 Административно-управленческий персонал 18 17 29,0 27,9 Всего 62 61 100,0 100,0
Целидеятельности предприятия:
- достижение стабильного качества посредством корректирующих ипредупреждающих действий на всех этапах производства;
- выпуск конкурентоспособных колбасных изделий;
- максимальное удовлетворение требований потребителя;
- совершенствование методов оценки удовлетворенности ожиданийпотребителей, основанных на анализе данных и информации; обновлениеассортимента продукции, внедрение новых технологий;
- планомерная модернизация и техническое переоснащение предприятия;
- постоянное повышение квалификации персонала;
- выбор поставщиков на конкурентной основе;
- получение устойчивой прибыли достаточной для развития предприятия винтересах потребителя и персонала;
- совершенствование методов и средств управления предприятием.
Административноеруководство предприятием осуществляет генеральный директор ООО «Мяснаятрадиция». Организационная структура предприятия представлена на рисунке1.1. В обязанности генерального директор входит: осуществление контроля, задеятельностью предприятия,