Реферат по предмету "Компьютерные сети"


Разработка и программная реализация фрагментов диалоговой информационной системы "Надежность"

Министерство образования Российской Федерации Московская государственная академия приборостроения и информатики МГАПИ Кафедра экономических информационных систем ЭФ2 Курсовой проект по дисциплине Базы Данных на тему Разработка и программная реализация фрагментов диалоговой информационной системы Надежность . Подготовил Потишный С.А. 5 группа 3 курс

Проверил Володин В.Н. Кашира 2005г. СОДЕРЖАНИЕ. Введение .3 Исходные данные 3 Концептуальная модель БД 5 Структура таблиц и форм .6 Результаты тестирования разработанной системы 11 Заключение . 12 Список используемой литературы . .13 ВВЕДЕНИЕ К сфере информационных технологий обновление знаний происходит достаточно интенсивно. Вместе с тем, имеется тенденция преемственности концептуальных основ

баз данных. К ним в первую очередь относятся уже ставшие классическими реляционный подход, моделирование данных предметной области, объектно-ориентированный подход при разработке пользовательских приложений. В данной курсовой работе нужно разработать и программно реализовать фрагменты диалоговой информационной системы Надежность . Эта ИС программно реализуется в Microsoft Access. В данном программном продукте можно создавать связанную систему таблиц, где будет

осуществляться механизм поддержания целостности автоматически через схему данных, в которой пользователь должен самостоятельно определить связи между главными и подчиненными таблицами. Особое значение имеет возможность создания экранных форм, совпадающих по структуре с реальными документами источниками данных , для использования их при загрузке и корректировке справочных и оперативных данных, а также просмотре информации. В данном случае нужно разработать фрагменты

ИС, где будут несколько главных таблиц справочников и одна подчиненная таблица, которая будет использовать при в вводе данные из справочных таблиц. Ввод и просмотр данных в таблицах нужно реализовать с помощью форм, разработанных для каждой таблицы. Задание предполагает также создание отчета для объекта, приведенного в задании. Кроме того, нужно сделать главную кнопочную форму, которая должна позволять вызвать все созданные ранее формы и отчет, посредством специальных элементов управления-кнопок.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Объект 2 - ДЕФЕКТ U2 ДЕФ 1У, ДЕФ 2У, ДЕФ ЗУ, ЗАЯВ ДЕФ F2 ДЕФ 1У, ДЕФ 2У, ДЕФ ЗУ gt ЗАЯВ ДЕФ Объект 3 - КАТ ДЕФ U3 К ДЕФ 1, К ДЕФ 2, ДЕФЕКТ F3 К ДЕФ 1, К ДЕФ 2 gt ДЕФЕКТ Объект 5 - ПРЕД ИЗГ U5 КОД ПРЕД, ПРЕД Е F5 КОД ПРЕД, gt ПРЕД

Е Объект 6 - УЗЕЛ ДЕФ U6 УЗЕЛ 1У, УЗЕЛ 2У, УЗЕЛ F6 УЗЕЛ 1У, УЗЕЛ 2У gt УЗЕЛ Объект 8 - РЕЗ ИССЛ U8 ШИФР АГР, ДЕФ 1У, ДЕФ 2У, ДЕФ ЗУ, К ДЕФ 1, К ДЕФ 2, МЕСТО 1, МЕСТО 2, КОД ПРЕД, УЗЕЛ 1У, УЗЕЛ 2У, У ДЕФ 1, У ДЕФ 2, НОМ ДОК, ДАТ ИССЛ, НОМ АГР, ДАТА АГР, ДАТА ДЕФ, ПРЕД

ЭКС, КАТ АГР, НАР СНЭ, НАР ППР, КОЛ РЕМ, НОМ ДВИГ, ДЕФ ТЕКС F8 ШИФР АГР, ДЕФ 1У, ДЕФ 2У, ДЕФ ЗУ, К ДЕФ 1, К ДЕФ 2, МЕСТО 1, МЕСТО 2, КОД ПРЕД, УЗЕЛ 1У, УЗЕЛ 2У, У ДЕФ 1, У ДЕФ 2, НОМ ДОК, ДАТ ИССЛ gt НОМ АГР, ДАТА АГР, ДАТА ДЕФ, ПРЕД ЭКС, КАТ АГР, НАР СНЭ, НАР ППР,

КОЛ РЕМ, НОМ ДВИГ, ДЕФ ТЕКС В соответствии с данными нужно разработать ИС. Для каждого из объектов нужно построить таблицу. Все объекты кроме объекта 8 в данном случае таблицы-справочники. Таблица объекта 8-подчиненая таблица, использующая данные из таблиц-справочников. Задание предусматривает создание отчета в данном случае по объекту 2.

Для каждой из таблиц нужно разработать формы для просмотра и ввода данных. Для таблицы объекта 8 форму для просмотра и ввода данных из таблиц-справочников. Также задание включает в себя создание главной кнопочной формы, с помощью которой можно вывести на экран форму для объекта 8 и форму Справочники. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ Для построения концептуальной модели базы данных необходимо определить связи между

объектами таблицами . Связи между таблицами базы данных дают возможность совместно использовать данные из разных таблиц. В нормализованной базе данных связи характеризуются отношениями, в данном случае один-ко-многим 1 М . Так как объект 8 может содержать много записей из таблиц-справочников, а каждая из таблиц- справочников лишь одну запись соответствующую объекту 8. Связь каждой из таблиц обеспечивается одинаковыми полями в них- ключом связи.

Ключом связи всегда является уникальный ключ главной таблицы в связи. В подчиненной таблице он называется внешним ключом. Размещение сведений о каждой сущности в отдельной таблице и связывание таблиц позволяет избежать повторения значений данных в разных таблицах. При этом обеспечивается однократный ввод данных при загрузке и корректировке базы данных. Концептуальная схема базы данных выглядит следующим образом

В таблицах присутствуют составные ключи, кроме таблицы 8 там ключи внешние- для связи. Связи устанавливаются следующим образом 1. Сервис Схема данных. Откроется окно БД. 2. Необходимо добавить таблицы в окно БД. Связь Добавить таблицу. Откроется окно добавления таблиц со списком всех имеющихся таблиц БД, в котором необходимо выбрать таблицы, чтобы добавить их

БД. 3. После того как таблицы добавлены в схему БД нужно установить связи между ними. В данном случае Один-ко-многим. Сделать это можно следующим образом выделить мышкой ключевое поле и перетащить к другой таблице здесь все таблицы связываются с 8 . Появится окошко, в котором нужно определить вид связи. Также будут предложены мероприятия по обеспечению целостности данных.

Это нужно проделать с каждой из таблиц, добавленных в схему данных. СТРУКТУРА ТАБЛИЦ И ФОРМ Таблицы в Microsoft Access можно создать несколькими способами 1.Путем ввода данных. 2. Мастером. 3. Конструктором. В данном курсовом проекте используется последний вариант-конструктором. При этом нужно ввести имя поля в первый столбец конструктора, далее тип данных и описание. Описание является правилом хорошего тона нужно для понимания смысла данных.

Далее в свойствах поля для каждого из полей таблицы нужно определить размер и формат поля можно использовать значение по умолчанию и подпись полей, если необходимо . После того как все поля таблицы определены, нужно расставить ключи. Далее поля нужно проиндексировать. На рисунке показано как выбрать тип данных с помощью раскрывающегося списка в этом поле. Аналогично выбираются размер и формат поля.

Чтобы установить составной первичный ключ нужно выбрать соответствующие записи удерживая клавишу CTRL и нажать на одноименную кнопку на панели управления MS Access она вдавлена на рисунке , рядом с ней находится кнопка индексы, нажав на которую можно их просмотреть . Аналогично разрабатывается структура всех остальных таблиц в соответствии с заданием курсового проекта. Для создания форм в данном случае будем использовать мастер форм.

Хотя в MS Access есть возможность их создания в режиме конструктора. Будем использовать конструктор для доработки форм, созданных мастером. В курсовом проекте используются 4 простых формы-одиночных для таблиц справочников без подчиненной формы и одна многотабличная форма для таблицы результаты исследования , которая будет сформирована на основе запроса по заданию курсового проекта она должна пользоваться данными таблиц справочников.

Итак, для создания простой формы надо выбрать вкладку Формы окна БД и выбрать пункт меню создать , после чего выбрать мастер форм . В диалоговом окне мастера нужно выбрать таблицу и ее поля, которые требуется внести в форму. Способ представления формы ленточный, далее дать понятное пользователю имя форме. Простая однотабличная форма выглядит следующим образом

Аналогично создаются все остальные простые формы этой работы. После создания формы мастером есть возможность доработать ее конструктором. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку на панели управления MS Access в режиме просмотра конструктор или меню Конструктор окна БД когда форма закрыта. Теперь можно использовать мастер построения форм.

Таким образом, в результате получим форму следующего вида. Вид отчета Итогом разработанной ИС должно быть создание Главной кнопочной формы , которая должна позволять открыть форму для просмотра и ввода данных в таблицу 8 Результаты исследования и содержать кнопку Справочники , при нажатии на которую должна открыться форма с кнопками для открытия форм для каждой из справочных таблиц и отчета.

Для этого нужно выбрать создание формы с помощью конструктора и добавить элемент управления кнопка , после чего начнет свою работу мастер, где нужно определить что эта кнопка будет делать. Здесь следующая последовательность работа с формой - открыть форму -указать имя формы, которую нужно открыть. Для отчета- работа с отчетом - просмотр отчета - имя . Главная кнопочная форма и форма Справочники имеют вид

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ При вводе данных и использовании ИС должно осуществляться следующее Система должна осуществлять свою работу из главной кнопочной формы. Из нее должны вызываться все остальные формы и отчет. Форма объекта 8 должна использовать данные из справочников. Все формы должны давать возможность ввода и просмотра информации соответствующих таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате выполнения курсового проекта я получил некоторые элементарные навыки по созданию ИС. Из проделанных ранее практических работ мы научились создавать свои таблицы, формы, запросы, отчеты и элементы кнопочной формы. Все это было достаточно полезно при выполнении курсовой работы. Хотя наша работа достаточно простая по своей структуре ИС, используя литературу для ее выполнения понятно, что возможности

MS Access очень широкие. Кроме того что было проделано в данной работе, MS Access позволяет создавать и работать с мощными приложениями. Создание ИС упрощает работу пользователей. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Лекции и практические.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.