Реферат по предмету "Экскурсии и туризм"


Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИАЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с
           его развитием.
                                                                Выполнилстудент
                                                               1-ого курса гр.923
                                                               Леонтьев В.В.                                                               Проверил
                                                               ________________________
                                                               ________________________
                                                                ________________________
                                                               Работа защищена
                                                               __________________200_г.
                                                                Оценка__________________Барнаул 2003
СОДЕРЖАНИЕВведение
3
1.Туризм, признаки туризма как самостоятельной отрасли, его функции, социальная сущность, проблемы ГТК
5
2.Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием
9
3.Районы Горного Алтая
17
Заключение
27
Список использованной литературы
28
Введение
                  По одному из определений туризм является видом спорта, т.е. групповымпоходом, имеющим цель – физическую закалку организма. Также туризм являетсявидом путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
                   Совторой половины ХХ века в отдельных регионах мира сложились определённыесоциально-экономические предпосылки, вследствие которых большая часть населениястала выезжать за пределы места своего постоянного проживания на длительноевремя и с различными целями. Такие перемещения людей, а с ними и огромныхденежных масс, в пространстве, получили определённые территориальныезакономерности и привели к появлению и бурному развитию сети дорог, вокзалов,аэропортов, гостиниц, туристских центров и т.п. Таким образом, возниксовершенно новый сегмент мировой экономики – туризм.
                  Туризм и рекреация становятся экологически наименее опасным способомгеографического (территориального) перераспределения капитала: из высокоосвоенных районов с разрушенной природной (а нередко и культурной) средой вслабо освоенные территории со сравнительно девственной природой и культурой.Среди регионов планеты, обладающих ресурсами рекреации и туризма, начинаетсяострая конкурентная борьба за привлечение туристов и инвестиций в сферу отдыха.
                  По данным ВТО (Всемирная туристская организация) за 1993 год вкладтуризма в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5триллиона долларов, что эквивалентно 10,9% мирового ВВП (валовый внутреннийпродукт). Это позволило туризму занять третье место после экспорта нефти иавтомобилей, а к 2005 году туризм должен выйти на первое место. По прогнозам экспертовВТО, число поездок в мире к 2010 году возрастёт в 2 раза и достигнет миллиардатуристских прибытий.
                  В 1993 году международный туризм обеспечил свыше 11% международныхинвестиций и внёс в бюджет государств в виде налогов 302 миллиарда долларов.
                  Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился вединое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающихсовершить путешествие. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий,вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствуетинвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемызанятости и оздоровления населения. Индустрия туризма в 1994 году обеспечивалаработой 127 миллионов человек (в настоящее время эта цифра, несомненно,возросла). При этом темпы создания рабочих мест здесь опережали соответствующийпоказатель других отраслей почти на 50%. Доля туризма в мировой торговлеуслугами достигла 30%.
                  Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами(въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) следует особоевнимание уделять привлечению зарубежных туристов, чтобы как можно больше денегв страну ввозилось и тратилось. Правильно продуманная, динамичная и профессиональноосуществляемая политика в сфере развития национального туризма приноситгосударству большую экономическую выгоду.
                  Туризм является не только источником прибыли, но и сильным факторомроста престижа страны (или региона), её значения в глазах мирового сообщества.В настоящее время туризм на Алтае развит достаточно неплохо. Естественно туризмна Алтае, как и туризм в любом другом регионе, крае или стране, сталкивается снекоторыми трудностями. Но, несмотря на это, его необходимо развивать, темболее что природные условия Алтая позволяют развивать туризм до более высокогоуровня, чем в настоящее время.
1. Туризм, признаки туризма как самостоятельной отрасли,его функции, социальная сущность, проблемы ГТК
                   Сущность любого явленияотражается в его определении. Сложность такого социально-экономическогоявления, как туризм, характеризуется наличием большого количества определений,которые постоянно дорабатываются и совершенствуются. 
                   В 1954 году ООН было принятоследующее определение туризма: туризм – это активный отдых, влияющий наукрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный за пределамипостоянного места жительства.
                   В законе «Об основах туристическойдеятельности» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранныхграждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных,познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целяхбез занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
                   С экономической точкизрения, туризм – это производство и реализация тур услуг и товаров различнымиорганизациями, располагающими туристскими ресурсами.
                   Туризм  – категория экономическая, потому, что государство,принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своихграждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах туризмявляется наиболее прибыльным видом экономической деятельности.
                   Рассматривая отраслевойаспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующейклассификации отраслей народного хозяйства, туризм в качестве самостоятельногоструктурного подразделения не выделяется.
                   Туризм включается в составтаких отраслей, как здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение. Этимподчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения,утверждения здорового образа жизни.
                   На современном этаперазвития многие экономисты (Костюкова, Иванова) говорят о трансформации туризмав самостоятельную отрасль, сферы услуг, которая оказывает влияние на работуторговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и др.
Основные признаки туризма,как самостоятельной отрасли:
1.     Специализированная МТБ
2.     Специфическиеприродно-антропогенные ресурсы
3.     Уникальность производимыхуслуг и технологии обслуживания
4.     Формирующаяся, новая системауправлений
5.     Высокая общественнаязначимость, в том числе экономическая, социальная, политическая.
                   Как отрасль мировогохозяйства туризм начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработки.
Функциитуризма:
1.     Способствует восстановлениюсил и трудоспособности человека и соответственно психо-физиологических ресурсовобщества
2.     Способствует рациональномуиспользованию свободного времени людей
3.     Способствует увеличениюзанятости и повышению жизненного уровня местного населения.
4.     Туризм обогащаетсоциально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран,государств, народов.
Социальнаясущность туризма:
1.     Организация досуга населения
2.     Сглаживание различий ипредупреждение конфликтов в обществе
3.     Формирование новых связеймежду отдельными людьми и группами
4.     Образование и повышениекультурного уровня населения
5.     Распространение культурныхценностей.
                   Социальный эффект от туризмавыражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных ифизических способностей населения.
                   С экономической точки зрениятуризм оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства,стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местногонаселения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.
Современные проблемы вразвитии туризма.
Западные специалисты отмечают недостатки в ГТК:
§  Острая нехватка гостиниц,соответствующих мировым стандартам
§  Плохо обученный персонал
§  Устаревшая инфраструктура
§  Сложности со средствамисообщения
§  Необходимостьсовершенствования системы безопасности
Проблемы ГТК на современном этапе:
1.     Слабая активность иневысокие показатели конгрессно-выставочной работы
2.     Перераспределение потоковтуристов в отели гостиничных цепей
3.     Острая нехватка 3* отелей,соответствующих международным стандартам
4.     Острая нехватка гостиницмалой вместимости
5.     Неоправданный перевес всторону высококлассных отелей в инвестиционной политике
6.     Несоответствие качества МТБ,обслуживания, ассортимента питания, выручки официантов, качества мебели ипосуды и оформления залов
7.     Необходимость корректировкисистемы лицензии и сертификации
                  Нехватка гостиниц и отелей вынуждает их строительства. Но современнаягостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста ипредоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы являетсямногофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.Поэтому при сооружении здания гостиницы или отеля необходимо принимать вовнимание основные принципы:
1.     
2.     
3.     
4.     
5.     
6.     
7.     
                  Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставленияразличных услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы.Необходимо правильно распределять в пространстве и во времени потоки гостей:прибывающие, выезжающие и проживающие. Пространство вестибюля зонируется:лестнично-лифтовая зона, зона главного входа в гостиницу, зона приема гостей,отдыха гостей, зона предоставления дополнительных услуг проживающим. Удачноерасположение зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированиюнепересекающихся потоков. Оборудование, располагаемое в каждой зоне должно бытьв необходимом количестве. Интерьер вестибюля – это визитная карточка отеля.
2. Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием
                   В1936 году В.А. Обручев писал: «Алтай уже начал привлекать к себе туристовсвоими особенностями природы. Нигде больше в Сибири нельзя найти такогосочетания красивых горных цепей со снегами и ледниками, альпийских лугов,скалистых ущелий, бурных рек с порогами и водопадами, больших и маленьких озёр,мрачной елово-пихтовой черни на востоке и светлых лиственничных лесов на западе».
                  Алтайский регион – это сложное территориальное образование, вобравшее всебя западные районы Алтае Саянских гор и южные районы Западно-Сибирскойравнины. В более узком понимании Алтайский регион обычно рассматривается впределах Алтайского края и республики Алтай. Но особый интерес для развитиятуризма представляет горная страна Алтай.
                  Чем лучше узнаёшь Алтай, чем больше видишь и понимаешь его, чем чаще удаётсясравнить эти горы с другими прекрасными горными системами – тем твёржестановится убеждение: Алтае Саянская горная страна, занимающая центр Азии –уникальное природно-историческое явление. Оно достойно того, чтобы с нимознакомился каждый имеющий интерес и возможности путешествовать насельникпланеты Земля.
                  На самом деле интерес к Алтаю есть, как я полагаю, у многих, а вотвозможности у всех разные. Поэтому кто-то может поехать в горы по путёвке спроживанием в дорогой гостинице с высококачественным обслуживанием, а кто-томожет, учитывая свои низкие доходы, вообще никуда не поехать.
                  Что касается иностранных туристов, то в Алтайском регионе онивстречаются, но не часто, поэтому необходимо сделать всё для привлеченияиностранных туристов. Нужно построить гостиницы мирового стандарта свысококачественным обслуживанием, создать наиболее интересные маршруты,обеспечить высокую безопасность и т.д.
                  Но, как известно, социально-экономическая значимость туризма в нашемотечестве всегда недооценивалась. В условиях «зазеркальной экономики» она немогла раскрыться. Долгое время туризм, в том числе и иностранный, был бременемдля местных властей. Иностранцам выделялись лучшие ресурсы за счёт местных.Оплата туристских услуг производилась по искусственно установленным чиновникамииз министерства финансов «лимитам». Вся заработанная валюта уходила в бюджет.От туда выделялась, опять-таки определяемая чиновниками, сумма на развитиетуризма, которая никогда не соответствовала потребностям. Туризм рассматривалсяне как отрасль народного хозяйства, а как «пропаганда на хозрасчёте». В этихусловиях отрасль функционировала крайне вяло. По объёмам туризма и поступлениямот него Советский Союз многократно уступал Болгарии, Венгрии и даже Румынии.
                  Несмотря на это туризм, в настоящее время, продолжает развиваться внашей стране. А для того, чтобы к нам поступала иностранная валюта, длянаиболее интенсивного развития, необходимо развивать иностранный туризм.
                  Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениямив жизни мирового сообщества, продемонстрировал, чуть ли не взрывной характерразвития туризма. Его благотворное влияние на развитие политических,социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабестало для всех очевидным фактом. Значительный вклад в развитие сферы туризма ипутешествий вносит международный туристский обмен, в котором особое вниманиевсегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму т.к. именно приёминостранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокогоуровня развития своих экономик.
                  Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскимиресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранныхтуристов. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международноготуризма, остаются пока ещё очень скромными. Российские туристические фирмы, занимающиесяприёмом и обслуживанием иностранных туристов, весьма ограниченны вматериальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах.
                  Развитие рыночных процессов в российской экономике требует введенияновых управленческих систем. Действовавшая ранее в нашей стране система централизованногопланирования с её строгими командно-административными, распределительными методамии приёмами рухнула. Сегодня каждая предпринимательская структура, включаятуристские фирмы, свободна принимать любые производственные решения в рамкахдействующего законодательства. Поэтому со стороны российских предпринимателей иэкономистов возрастает интерес к концепции управления и к маркетинговым методамвоздействия на формирование спроса и укрепление позиций фирмы на рынке.
                  Маркетинг – это система управления торгово-производственнойдеятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики. Исходной иосновной позицией маркетинга является спрос, под который подстраиваются всеэлементы маркетинговой технологии. Конечная цель маркетинга – получение оптимальнойприбыли. И если коммерческая деятельность заключается в использовании всехсредств и стимулов для реализации на рынке уже произведённых или подготовленныхк производству товаров и услуг, то маркетинг, в основу которого положено изучениепотребительского спроса, предполагает также и производство товаров и услуг.
                  Достаточно важной целью для туристической фирмы является увеличениепроизводства и продажи туристического продукта, рост доходов и прибыли,повышение рентабельности. Предприниматель не может удержать потребителятуристических услуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и есливновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянииудовлетворить потребности и желания своих клиентов.
                  Создание привлекательного туристического продукта является одной изважных задач развития современного туризма. Создание такого продуктанепосредственно связано с производственными процессами в туристической фирме.При создании туристического продукта необходимо чётко понимать, что вдействительности будет покупать турист. Ведь он, наверняка, оплачивает нетолько гостиничное размещение, но и новые ощущения, и знакомство с неизвестным,не только бифштекс или котлету с аппетитным гарниром, но и уют, внимание,располагающую обстановку. Причём это относится не только к иностраннымтуристам, а ко всем туристам вообще. Поэтому создание туристического продуктадолжно начинаться с изучения его потребительских качеств и свойств, выявленияего наиболее привлекательных сторон для туристов.
                   Одной из важных составляющихтуристического продукта является экскурсионная программа. От того, насколькограмотно она составлена и на каком уровне проводятся экскурсии, зависитвпечатление от страны, в которую приезжает турист. К экскурсиям предъявляютсяопределённые требования: если экскурсия автобусная, то требования предъявляют ккомфортабельности и техническому оснащению автобуса. Также экскурсии могут бытьречными или пешеходными. Главное требование к любой экскурсии – её долженпроводить высококвалифицированный гид, имеющий лицензию, выданнуютуристическими властями страны.
                  Большую роль в придании необходимой привлекательности туристическомупутешествию, удовлетворении пожеланий и интересов туристов играет маршрут.Выбор и разработка того или иного маршрута связаны, прежде всего, с целямипоездок туристов именно на Алтай. Поэтому туристические фирмы обязаны хорошознать туристские ресурсы, которые могут привлечь внимание иностранных туристов,и умело использовать их при разработке конкретных туристских маршрутов.
Методикаразработки экскурсионного маршрута:
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
-        
-        
-        
-        
-        
6.    
7.    
8.    
9.    
Первый лист: название, составэкскурсантов, продолжительность, протяженность маршрута.
Второй лист: вступление (3-7мин.).
Маршрут экскурсии
Остановки
Объекты показа
Время в мин.
Подтемы и вопросы
Организационные указания
Методические
указания
10.           
11.           
12.           
13.           
                  Привлекательность туристского маршрута зависит также и от способаперевозки туристов между включёнными в него пунктами. Следует очень тщательноподходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности,туристическим фирмам, при выборе средств перевозки, следует отдаватьпредпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимальнокомфортабельную доставку туристов из города в город. В настоящее время доставкатуристов из Барнаула осуществляется европейскими автобусами, но остаются иотечественные автобусы (ПАЗ), о комфорте которых можно даже не говорить.
                   Что касается пакета услуг, т.е.комплексного обслуживания, то многие фирмы оставляют в предлагаемых ими турахтолько размещение в гостинице и трансферт из аэропорта или вокзала в гостиницуи обратно. Остальные услуги туристы приобретают за дополнительную плату уже входе поездки (путешествия). Фирмы должны учитывать и психологию туристов,которые всегда добиваются максимума свободы в выборе потребляемых ими услуг. Исключениебольшинства услуг из обязательного комплекса создаёт условия для такой свободыво время путешествий туристов по маршруту и тем самым способствует увеличениюспроса.
                  Тем не менее, неплохо было бы, если на территории данной зоны отдыхаесть, к примеру, баня, включать эту услугу в стоимость путёвки. Если отдыхающийпроживает в гостиничном номере, то уборка в нём должна проходить каждый день.Довольно часто у «нас» не соблюдаются установленные правила со стороны обслуживающегоперсонала. Для примера можно привести рассказ журналиста Юрия Тригубовича:  «Трудно не завернуть раз в пару лет на ГорныйАлтай, живя «под боком», в каких-то 500-600 километрах. Журналистскиепути несколько раз приводили меня то на Телецкое озеро, то на реки Бия иКатунь, которые образуют Обь. Но до сих пор не подворачивалось случая взглянутьна то, как отдыхают в алтайских горах люди…
                  В поселке Артыбаш, расположенном на северной окраине Телецкого озера,откуда вытекает река Бия, можно встретить отдыхающих из Новосибирска, Кузбассаи Алтайского края. Из других сибирских регионов тоже приезжают туристы, но ихзаметно меньше. Но при этом иностранная речь, чаще немецкая, здесь слышитсяповсюду. Отсюда — спектр и качество услуг, которые предоставляются отдыхающим.
                  Домики, «бунгало», комнаты, мансарды, номера сдаются здесь поценам от 150 до 1000 рублей в сутки за человека. Мы жили в «номерах»по 250, снимаемых у одной из новосибирских туристических фирм. Правда, рядом собщей гостиной располагались две ванные комнаты, в одной из которыхфункционировал, простите, только унитаз, а в другой — только ванна. В первый жедень горничная пришла к нам в гостиную и попросила, мол, если придут из налоговойинспекции, сказать, что мы просто в гостях. Наш сосед, полковник милиции,хмыкнул. Ни электропроводка, ни уровень санитарного состояния, особенно, кафе внижнем этаже, не выдерживали в нашем случае никакой критики. На третий день мыобнаружили, что по всему строению нагло гуляют крысы, что привело нас к мысли отом, что туристической фирме необходимо заявить рекламацию. Но самымнеожиданным открытием для автора этих строк стала простота, с которой здесьобходятся со «своими туристами». Однажды к нам в «номера»ввалилась горничная с охапкой белья и заявила, что стирать ей больше негде,поэтому мы должны ее извинить.
                   Два раза мы парились в здешнейбане за отдельную плату — 100 рублей в час. Надо ли говорить о том, что передпомывкой нам самим пришлось ее убирать? К бане, расположенной, как и веськомплекс, на крутом склоне, вел обычный корабельный трап. Подниматься по нему,а особенно, спускаться, все равно, что совершить экскурсию по горной речке,перепрыгивая с камня на камень. Кстати, такая услуга здесь существует. За 20рублей вы в сопровождении проводника можете «поломать ноги» на однойиз речек, добравшись до живописных водопадов. Экскурсии водит известный в этихместах «экзотичный» Алекс Алтайский.
                  Однажды он забрел к нам в гости. Много рассказывал о местной истории ибыте. Алекс — один из тех людей, которые «болеют» Горным Алтаем. Онпишет картины, философствует и передвигается по России в свободном режиме.После нашей встречи Алекс засобирался в Москву, Питер, а затем еще куда-то.… Вобщем-то, в Артыбаше можно встретить много разных людей, которых горы уже неотпускают. Разговорившись с одним из отдыхающих, я узнал, что он уже шестой разприезжает в Артыбаш на своей машине из Омска. И даже 1200 верст в одну сторонуего не пугают. Правда, на этот раз не обошлось без приключений. ВГорно-Алтайске у моего собеседника сломалась машина. Специалистов не нашлось,пришлось возвращаться на несколько десятков километров назад — в Бийск. Нетолько автосервис, но и любой другой по дороге на Горный Алтай вообще неразвит. За  исключением  небольших импровизированных базарчиков в крупныхселах.
                  В самом Артыбаше местные жители предлагают туристам определенный наборуслуг. Это — и пешие маршруты по горным тропам и речкам, катание на лошадях. Нонаиболее захватывающее — это путешествие к самому знаменитому водопаду наТелецком озере — Корбу. В вольном переводе это название означает пестрые кусты.На теплоходе такая экскурсия стоит 200 рублей, на моторной лодке — полторытысячи. В отличие от теплохода, моторки отвезут вас еще на один водопад, и небудут ограничивать во времени. Теплоход у водопада стоит всего полчаса. Кстати,у лестницы, ведущей к водопаду, процветает местный бизнес — пирожки, шашлыки,напитки, фотографии, поделки из кедра. Кстати, поделки из кедра — только-тольконарождающийся вид горно-алтайского бизнеса, пока не давшего миру искусныхмастеров, которые могли бы делать изящные вещи. Дерево привлекает. Но то, чтоиз него сделано, вызывает сложные чувства.
                  В Артыбаш приезжает много «дикарей», особенно на выходные. Какправило, они разбивают палатки на «вертолетке», огромной посадочнойплощадке для вертолетов на краю поселка. Сюда же местные власти на грузовикахзавозят отходы лесопильного производства. С дровами в лесах туго, здесь нетсухостоя или валежника. Все, что проросло, – растет, настолько здесьблагодатные места. Чтобы «дикари» не вырубали окрестные леса, властидаруют им дрова. Но это, пожалуй, единственное, кроме прекрасной автодороги,что делают власти ради отдыхающих. Все остальное в местном туризме развиваютчастники. Поэтому он формируется «диким», самостийным способом.
                  Обычно местные жители сдают комнаты или целые дома. Но глаз они нерадуют. Базы отдыха вообще производят удручающее впечатление. Нет никакогоединообразия в «архитектуре». Строят сейчас в Артыбаше много, новручную, из грубо отесанных бревен. Такое ощущение, что приличных плотников впоселке вообще нет, не говоря уж об архитекторе и тем более об общей стратегииразвития. И лишь на противоположном берегу Телецкого  озера – в поселке Иогач – мы увидели аккуратный, красиво сработанный комплекс издвухэтажного дома, бани и летней кухни. Это достойный пример для подражаниягорно-алтайским предпринимателям. В Артыбаше есть приличные с точки зренияматериалов строения. Например, одна из баз отдыха, сделанная из калиброванногобревна. Но она выглядит настолько аляповато и «вызывающе», что поселитьсяв ней – значит признать у себя наличие плохого вкуса. В общем, строят вАртыбаше некрасиво. Особенно это бросается в глаза на фоне окружающегоприродного великолепия.
                  На берегу Телецкого озера гниют два огромных теплохода, которые всоветские времена гнали сюда по большой воде через Бию, взрывая пороги.Когда-то, судя по надписи на одном из судов, там располагался бар«Косой». Местные утверждают, что за оба судна«ответственны» новосибирские предприниматели, которые и не думаютубирать их с берега. Хотя они и пейзаж портят, да и, ржавея, наносят вредокружающей среде. И об этом стоило бы подумать местной власти.
                  Но так или иначе Горный Алтай становится все более популярным местомотдыха. Пока «диким», не обустроенным, бесконтрольным со стороныгосударственных органов Республики Алтай, но не перестающим от этого бытьпривлекательным для привыкших к «ненавязчивому сервису» сибиряков».
3. Районы Горного Алтая
 Горный Алтайдействительно становится достаточно привлекательным и популярным местом отдыха,конечно, есть свои минусы, причём их скажем немало, но и немало плюсов.
                  Горный Алтай  делится на несколькорайонов: майминский, онгудайский, чойский, усть-канский, шебалинский, улаганский,чемальский, турачакский, кош-агачский, усть-коксинский. Каждый из районов имееткакие-то свои особенности, и каждый район по-своему привлекателен.
                   Майминский район. Натерритории Майминского района, расположенного на севере республики, расположенонесколько турбаз и баз отдыха, а также многочисленные места для дикого туризма,в особенности по берегам рек. Район очень популярен благодаря близкомурасположению к границе с Алтайским краем, относительно хорошо развитойтранспортной сетью, и наиболее развитой инфраструктурой, в сравнении с другимирайонами.
                  В туристском плане Майминский район является наиболее популярным средитуристов, предпочитающих отдых в палатках.
                   Недалеко от села  Майма расположен прекрасный рестораналтайской кухни «Меркит». Представляет интерес музей казахскойкультуры (аил), расположенный перед мостом на озеро Ая. Можно совершитьэкскурсии к памятнику В. Я. Шишкову (на 116 км Чуйского тракта), на озероМанжерокское, на минеральный источник Аржан-Суу, на Талдинские пещеры, у селаСоузга находится археологическая достопримечательность — городище«Соузга».
                   Климат районарезко-континентальный. Количество осадков — 800 мм, из них более 300 ммвыпадает в летнее время. Господствующие ветры юго-восточного и северо-западногонаправления.
                   Центр Майминскогорайона села Майма расположен в 10 км от Горно-Алтайска, соединен со столицей автомобильной дорогой сасфальтированным


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет на предприятиях малого бизнеса 4
Реферат Учёт основных средств 2
Реферат Учета выпуска и реализации готовой продукции
Реферат Учет анализ и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в МУП Вод
Реферат Учет денежных средств 5
Реферат Учет на предприятиях малого бизнеса 7
Реферат Технология IDEAL-метода и ее роль в работе с индивидом
Реферат Разработка технологического процесса механической обработки заготовки "Ролик"
Реферат Учет кредитов на примере ОАО Металлургический завод им А К Серова
Реферат Автореферат разослан 2008 года
Реферат Учет материальных ценностей на предприятии
Реферат 1. Основные задачи спортивной фармакологии
Реферат Evil Macbeth Essay Research Paper Darkness in
Реферат Инвестиционная деятельность и политика банков
Реферат Из опыта работы военно-учебных заведений россии второй половины ХIХ - начала ХХ веков