МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
ОМСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: «Транспортное право»:
на тему: «Договор круиза»
Студентка группы ЮР21
Бисерова О.К.
Проверил Кунгурцев И.И.
ОМСК
2004
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ… 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КРУИЗА… 4
2.ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
МОРСКИХ КРУИЗОВ.… 6
3. ОРГАНИЗАЦИЯКРУИЗА.… 8
4. УСЛУГИ НА КРУИЗЕ… 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 13
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 14
ВВЕДЕНИЕ.
Туризмна рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическимявлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств ирегионов мира.
Важнейшейпредпосылкой для ускоренного развития туризма в России является формированиезаконодательства Российской Федерации, учитывающего самый современный мировойопыт правового регулирования данной сферы, а также традиции отечественногозаконодательства, регламентирующие сферу внутреннего и социального туризма.Детализация режима правового регулирования услуг в области туризма вызвананеобходимостью учета современных тенденций развития правового регулированияданной сферы, как в рамках национальных законодательных актов, так и в контекстеего унификации на международном уровне.
В речных и морских туристическихкруизах, как в одной из сфер туризма, в последнее время также произошел подъем.Этот подъем и вызвал необходимость создания новых правовых актов и изменениястарых актов для регулирования данных отношений. Именно договор круиза являетсяодним из таких правовых актов.
В данной контрольной работе будутрассмотрены основные положения о договоре круиза, обязанности сторон приорганизации круиза, некоторые вопросы организации круиза, а также краткоеописание услуг предоставляемых в соответствии с договором круиза.
1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КРУИЗА.
Одной из разновидностей договоров воднойперевозки пассажиров являются договоры круиза.
КРУИЗ- (англ. «CRUISE» -курсировать, совершать рейс, водное путешествие,плавание) на внутреннем водном транспорте выделился в самостоятельный видперевозок отдыхающих пассажиров на туристских и экскурсионно-прогулочных линиях по специальномумаршруту, как правило, с оборотом — «туда и обратно» в 60-е годы, когда вэксплуатацию были введеныспециализированные комфортабельные суда.
В системе действующих в РФ нормативных актов отсутствуетопределение этого понятия. Имеется лишь часть 4 ст.97 КВВТ РФ, что«пассажиру в подтверждение заключениядоговора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозокпассажиров вместо билетов может выдаваться путевка или билет на перевозкугруппы пассажиров». Однако спецификаправоотношений сторон при подобных перевозках нуждается в четком определении, которое предлагалось в таком виде: «Подоговору речного круиза одна сторона — организатор круиза — обязуется осуществить для другой стороны — участниковкруиза поездку-путешествие повнутренним водным путям с предоставлением комплекса услуг по определеннойпрограмме: перевозка, питание, бытовое и экскурсионное обслуживание,развлечения и т.д. за установленную плату, с выдачей путевок илизаменяющих их документов. Документом на выполнение круизного рейса является оплаченный групповой билет, выданныйперевозчиком организатору круиза на-основании заключенного сторонами договораоб организации круиза».
Круизы бывают двух видов — если поездка осуществляетсяпродолжительностью свыше 24 часов, т.е. с ночлегом,она относится к туристской,а при продолжительности менее 24 часов — к экскурсионно-прогулочной.
Организатором круиза может выступать непосредственно судовладелец — перевозчик, проводящая круиз на определенной туристскойлинии экскурсионная организация (фирма), или коллектив предприятия, организации.
Организаторкруиза может заранее заключить с перевозчиком договор об организации круизов на несколько рейсов, в том числе на условияхфрахтования судна (ст.632 или 787 ГК РФ) или на проезд отдельной группы отдыхающих пассажиров.
Групповые билеты на каждый рейс выдаются представителюорганизатора круиза при предъявлении имдокумента, подтверждающего оплатукруиза.
Прифрахтовании судна на время для круиза фрахтователь выступает в качестве перевозчика со всеми правами,обязанностями и ответственностью по договору аренды. Судовладелец несетответственность за действия экипажа арендуемого судна.
2. ОБЯЗАННОСТИСТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КРУИЗОВ.
Судовладелецобязан соблюдать установленное расписание движения судна. О всех возникающихизменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки приходасудна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповеститьоб этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнениюпрограммы обслуживания туристов.
Вслучае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушениепрограммы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне еефактические убытки.
Еслисудовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно,предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другоеоднотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренныхдоговорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме — время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов,исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круизпродлевается на время задержки или сокращения.
Вслучае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне еефактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращениемрейса.
Вслучае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям,терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса передтурфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затраченона оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительнаяарендная плата и плата за питание туристов не взимаются.
Вдни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договораисчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.
Туристская организация несетответственность перед пароходствам за просрочку платежей за аренду судна, сроквыплаты которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05% закаждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправеаннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случаеаннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса, сторона,аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого недолжна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущербаопределяется сторонами.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗА.
Типовые договоры оборганизации туристских и экскурсионно-прогулочныхкруизов приводятся в Правилах перевозок пассажиров и багажа.
Организатор круиза обязанобеспечить все виды специального обслуживания, в частности, развлечениятуристов и экскурсантов на судне, прогулки иэкскурсии на берегу в местах продолжительных стоянок судна спредоставлением необходимых видов транспорта (автобусов, катеров и др.),игрового и спортивного инвентаря и т.п.
По согласованию между капитаном и организатором круиза насудне устанавливается общий для всех распорядокдня, который должен соблюдаться всеми пассажирами.
Организатор круизаили судовладелец (перевозчик) имеет право отказатьсяот исполнения договора круиза при наступлении обстоятельств, делающихневозможным его исполнение (см. договор перевозки пассажиров) спроведением соответствующих перерасчетов с участниками круиза.
Отставшийот судна турист может по предъявлении туристской книжки или корешка путевки, с разрешения начальникапристани, вокзала доехать до пунктаближайшей остановки туристского судна на попутном судне без дополнительногооформления проезда (без права оформления остановки пассажира в пути).
4. УСЛУГИ НА КРУИЗЕ.
Символомкруизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.
Сегодняна судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишьс самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого наборту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальнаяотделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительныемероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различныеразвлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки,программы для детей и подростков.
Морскойкруизный лайнер — это целый плавучий город в миниатюре, который принимают насвой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человекобслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможностьразместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейныхкаютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествиепрошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораныи бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса.На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых иоткрытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотренаразнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии вместах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники итематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающихпрактически не бывает свободного времени — так плотно составляется график.Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященныекакой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.
Флотпредоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованныеэкипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии,соответствующем требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного бельяв каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит встоимость обслуживания.
Платными,предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы,спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных,фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные вмагазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец,экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажапродуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристамисогласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычнопредоставляются: медицинское обслуживание, камеры хранения (кромеавтоматических), библиотека-читальня, детские комнаты, пользование салонами,внутренним телефоном, телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами,бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и баннымбельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.
Насобственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристамразрешается провозить багаж и ручную кладь в размерах, предусмотренныхдействующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание насудне могут, осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристамруководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Переченьбортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов — потребителей данноготура. Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейныепары — отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа«раскрасим корабельный холл» и др.
Организациявсей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другиемероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристскойорганизацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организациина борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристскогомаршрута, руководитель морского тура).
Планмероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается ссудовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этихмероприятий. Администрация судна предоставляет работникам туристской бригадыправо бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которойежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации втечение 7 час. в соответствии с программой и расписанием передач.
Руководителюкруиза предоставляется право бесплатного пользования служебной радиосвязью посудовой радиостанции по вопросам туристско-экскурсионного обслуживания. Питаниетуристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной вдоговоре, и по меню, согласованному с руководителем группы. Последний имеетправо вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведениемэкскурсионной программы. Основанием для расчета за питание являются акты (счета),подписанные руководителем круиза, и представителем администрации судна согласноустановленному порядку.
Питаниештатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производитсяпо рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Развитиетуризма привело к необходимости улучшения правового регулирования такой сферытуризма как речные и морские круизы.
Врезультате этой необходимости и появилась такая разновидность договоров какдоговор круиза. Такой договор является документом, регламентирующим основныеправа и обязанности перевозчика и пассажира, а также другие вопросы, связанныес организацией и проведением круиза
Такоеподробное регулирование очень удобно как перевозчику, так и пассажиру, так как каждыйзнает, какие он имеет права и какие несет обязанности, что минимизирует количествослучает взаимных претензий друг к другу.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Кодекс Торгового Мореплавания
3. Кодекс Внутреннего Водного Транспорта
4. «Комментарийк кодексу торгового мореплавания Российской Федерации». Под ред. Г.Г.Иванова. Издательство «Спарк», 2000.
5. Спирин И. В. Транспортное право: Учебное пособие. - М.: Транспорт,2001.
6. Транспортноеправо. Учебное пособие Серия: ЮриспруденцияИздательство: Былина, 2002.
7. Ермолаев В.Г.,Сиваков О.В., Маковский Ю.Б.Транспортное право. – «Былина», 2002.
8. СправочныеПравовые Системы « Консультант Плюс» последнее обновление 14.07.04.