--PAGE_BREAK--Нормативно-правовая база государственной регистрации Для того, чтобы определить, что такое юридическое лицо, необходимо обратиться к норме закона. Легальное определение данного субъекта права содержится в п.1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из него, можно выделить следующие признаки юридического лица: 1) организационное единство; 2) наличие обособленного имущества, являющегося основой деятельности и гарантирующего требования кредиторов; 3) возможность выступать от своего имени в гражданском обороте: совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права иным образом, быть истцом и ответчиком в суде; 4) самостоятельная гражданско-правовая ответственность по своим обязательствам. Статья 51 ГК РФ предусматривает, что государственная регистрация юридических лиц должна осуществляться органами юстиции на основе соответствующего федерального закона. 1 июля 2002 г. вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее — Закон), который впервые детально регламентирует новый порядок представления документов при государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Предлагая новый закон, правительство руководствовалось идеями максимального упрощения процедуры регистрации и принципа «одного окна». До принятия Закона регистрацией занимались различные организации: региональные регистрационные палаты (которые упразднены), органы местного самоуправления. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц», принятого во исполнение ст. 2 Федерального Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц” на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее МНС) возлагаются функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Перед налоговыми органами поставлена задача осуществления государственной регистрации юридических лиц при создании, реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений в учредительные документы либо в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом, начиная с 1 июля 2002 года, налоговые органы Российской Федерации представляют собой не только фискальный орган, осуществляющий контрольную функцию государства по соблюдению налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, но и выступают в роли единственного государственного регистратора юридических лиц. Поскольку процедура государственной регистрации осуществляется в рамках гражданского законодательства, налоговые органы организуют свою работу так, чтобы не ущемлять прав юридических лиц. К числу новых для налоговых органов функций, прежде всего, относятся: ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); обеспечение открытости и общедоступности сведений о государственной регистрации юридических лиц, в том числе через средства массовой информации, путем размещения этих сведений в официальном издании МНС России, иных средствах массовой информации и в интернете; регулярное представление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, определяемые Правительством Российской Федерации; информирование всех заинтересованных лиц о сведениях регистрации юридических лиц, как за плату, так и бесплатно. За созданием коммерческих организаций контроль осуществляется также со стороны антимонопольных органов. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 -ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствии с Федеральным законом „О государственной регистрации юридических лиц“ для единообразия процедуры регистрации на территории всей России 19 июня 2002 года Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления: »О едином государственном реестре юридических лиц" (№438); 2. «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона „О государственной регистрации юридических лиц“ (№441); 3. „О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц“ (№442); 4. „Об утверждении порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации“ (№440); 5. „Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и требований к их оформлению“ (№439). 2. Процедура государственной регистрации В связи с тем, что функции государственной регистрации юридических лиц возлагаются на налоговые органы, существенно упрощается сама процедура государственной регистрации юридических лиц, и в результате появляется возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти: государственной регистрации юридических лиц и их постановки на учет в налоговых органах. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 439 постановка на налоговый учет осуществляется на основании сведений регистрации юридических лиц. продолжение
--PAGE_BREAK--