Реферат по предмету "Экономическая теория"


Обоснование и разработка бизнес-проекта развития предприятия ЗАО Бобровский изоляционный завод

--PAGE_BREAK--
2.1. Анализ поставщиков сырья ЗАО «БИЗ»

В таблице 2. приведен анализ поставщиков сырья ЗАО «БИЗ».

Таблица 2.

Анализ поставщиков сырья

Основные поставщики

(по сырьевым группам)

Причина значимости поставщика для предприятия

Степень влияния поставщиков

«Оргсинтез», г.Уфа

Единственный поставщик спирта этилового денатурированного. Ритмично налажена поставка сырья и работа с документами.

Очень большая по причине его единственности

«Химпром», г.Пермь

Единственный поставщик фталевого ангидрида, устраивающего завод по качеству производимой продукции.

Очень большая.

«Марийский ЦБК», г.Волжск

Единственный производитель пропиточной бумаги. Также производит кабельную бумагу.

Большая.

«Химпром», г.Уфа

Монополист в поставке смол: ЭД-16, ЭД-20 и ЭД-22. Отношения с предприятием давние, дружественные.

Очень большая.



Окончание табл. 2

«Эликон», п.Мурыгино, Кировская обл.

Единственный производитель намоточной бумаги. Аналогично «Марийскому ЦБК» поставляет кабельную бумагу.

Большая.

«Оргсинтез», г.Уфа

«Самарский завод синтетического спирта»

«Оргсинтез», г.Казань

«Нитрон», г.Саратов

С поставщиками налажены давние дружеские контакты. Изредка происходят перебои с поставкой фенола, по вине заводов производителей.

Хотя мы имеем достаточное ко-личество производителей фенола, но его большая значи-мость ставит в большую зависи-мость от них.

«СтеклоНиТ», г.Уфа

«Новгородский завод стекловолокна»

Поставляют на завод стекло ткани: Э1-100 (95), Э3-100 (95), Э3-200 (95). С заводами налажены прочные деловые связи.

Очень большая. Из-за большого спроса на данное сырье.

«СтеклоНиТ», г.Уфа

«Стекловолокно», г.Полоцк

Эти предприятия поставляют на завод стеклоткани: Э1-180-78 и Э3-180-78 (107). С предприятиями налажены дружественные давние связи.

Очень большая. Из-за дефицита данного сырья.

«Ткацкая фабрика», г.Кинешма;

«Фабрика им. Кирова», г. Иваново;

«Колобовская швейная фабрика», г.Иваново.

Предприятия производители х/б ткани. Покупка товара идет как правило у посредников. Сырье достаточно дефицитно. Часть сделок проходит по взаимозачету.

Большая.

Братский ЦБК

Селегинский ЦБК

Поставка масла таллового дистиллированного. В РФ имеется еще ряд ЦБК производящих масло, но они не устраивают нас, либо по цене, либо по качеству.

Средняя.

«Нефтехим», г.Уфа

«Нефтеоргсинтез», г.Омск

Поставщики ортоксилола, отгрузка происходит незамедлительно сразу же после оплаты.

Средняя, т.к. компонент находится на 14 месте по значимости.

Филиал

«Уралтелеком»

Монополист в поставке услуг связи. Качество услуг плохое.

Большая.



Проведя анализ наиболее крупных поставщиков сырьевых компонентов необходимых для производства электроизоляционной продукции ЗАО «БИЗ», можно сделать следующий вывод: завод в преобладающей степени зависит от поставок предприятий монополистов. Сильное влияние поставщиков на завод, как правило, приводит к:

-          сокращение объема производства;

-          ухудшение качества поставляемой продукции;

-          повышение цен на продукцию;

-          простаиванию производства;

-          невыполнению договоров с покупателями.

Для предотвращения данных проблем предприятию необходимо предпринимать следующие меры:

-          установление более тесных отношений с поставщиками;

-          скупка акций предприятий-поставщиков, с целью создания вертикально-интегрированной компании;

-          создание оптимальных запасов сырья;

-          поиск новых поставщиков.
2.2 Анализ потребителей продукции предприятия

Бобровский изоляционный завод работает на рынке электроизоляции уже почти  60 лет. За эти годы завод наработал прочные деловые связи с большим числом предприятий во всех регионах Российской Федерации, в бывших республиках СССР и в странах бывшего социалистического лагеря.

С началом распада СССР и перехода к рыночной экономике большинство хозяйственных связей было утеряно (многие клиенты просто прекратили свое существование). Таким образом, объемы производства на заводе упали в 6-7 раз. Многое пришлось восстанавливать с нуля. На данном этапе завод имеет около 1.500 клиентов по всей территории Российской Федерации, в бывших республиках СССР, т.к. продукция завода используется практически во всех отраслях народного хозяйства: от производства высокотехнологичных приборов до добычи нефти, газа, угля. В таблице 3 приведены предприятия, которые являются постоянными клиентами завода. Каждое из этих предприятий является крупнейшим в своем регионе, области (объем заказов, как правило, не менее 300.000 рублей в месяц).

Как видно из приведенного выше перечня клиентами ЗАО «БИЗ» являются самые различные отрасли промышленности. У завода имеется большое число постоянных клиентов, с которыми он работает только по 100% предоплате живыми деньгами или по взаимозачету в соответствии с условиями договоров. Часть продукции завода приобретают различные посредники оптовыми партиями.

Степень влияния каждого отдельного потребителя, учитывая их общее количество, довольно низкая. Но, несмотря на большое количество потребителей, завод дорожит каждым клиентом. Все из них по-разному влияют на производство.

Большое количество клиентов с одной стороны важно для завода, а с другой стороны снижает роль каждого клиента в отдельности. Исходя, из этого, клиенты могут диктовать свои условия заводу лишь в вопросах условия поставок: объемы, скидки, сроки поставок и т.д.

В данной ситуации целесообразно было бы предпринять следующие шаги:

-          проводить тщательную отработку условий контрактов (индивидуально с каждым потребителем);

-          расширение числа клиентов, включая страны СНГ;

-          прохождение предприятием процедуры сертификации по ISO-9000;

-          открытие представительств в странах СНГ и т.д.



--PAGE_BREAK--

Рисунок 2 показывает долю рынка основных конкурентов ЗАО  «БИЗ» за 2004 год.

Рис. 2. Доля рынка за 2004 г.

В таблице 5 приведен анализ конкурентоспособности ЗАО «БИЗ» по отношению к конкурентам.

Таблица 5.

Анализ конкурентоспособности ЗАО «БИЗ» по отношению с конкурентами

Критерии оценки

ЗАО «БИЗ»

Конкуренты

«Электро-изолит»

«Изолит»

«Элинар»

1. Организация:

3

3,33

2,5

4,33

1.1.Организационная структура

4

2

3

5

1.2. Престиж фирмы

3

5

2

4

1.3.Система стратеги-ческого планирования

2

3

*

4

2. Маркетинг:

3,72

2,86

2,86

4,14

2.1.Возможность сбора необходимой информации о рынке

4

3

4

4

2.2. Доля рынка

5

2

3

4

2.3. Ассортимент

3,5

5

2

4

2.4. Цена

4

3

4

5

2.5. Реклама

2,5

*

*

4

2.6.Знание потребностей покупателей

4

4

4

4

2.7. Имидж фирмы

3

3

3

4

3. Финансы и учет:

3,2

3,5

4,33

4

3.1.Эффективность финансовой системы и анализа

3,5

3

*

4

3.2.Возможность получения кредитов

3

3,5

5

4

3.3.Возможность привлечения инвесторов

3

4

5

4

3.4.Возможность снижения издержек

3

*

*

4

3.5. Размер накладных расходов

3,5

*

3

4

4. Персонал:

3,4

3,75

2,4

4,4

4.1.Квалификация управленческого персонала

3,5

3

2

4

4.2.Квалификация сотрудников

3,5

3

4

5

4.3.Использование стимулирования для выполнения работы

2

4

3

4

4.4. Текучесть кадров

3

*

*

4

4.5.Опыт работы в данной отрасли

5

5

3

5

5. Производство:

3,44

3,3

3,4

4,13

5.1.Доступность сырья

3

3

3,5

3

5.2.Отношения с поставщиками

3,5

3

3,5

4

5.3. Местонахождение производственных по-мещений (с точки зрения транспортных путей)

4

4

3

4

5.4.Использование производственных помещений

3,5

*

*

*

5.5.Экономия от масштаба производства

3

*

*

4

5.6.Контроль качества

4

3

*

4,5

5.7.Качество технологии

3

3

4

4,5

5.8.Качество продукции

4

4

3

4

5.9.Склонность к инновациям

3

3

*

5

* Нет достоверной информации.

Таким образом, из анализа видно, что ЗАО «БИЗ» имеет свой имидж на рынке электроизоляционных материалов, занимает значительную долю рынка (см. рис. 2) и достаточно низкие цены на свою продукцию. С другой стороны завод проигрывает в конкурентной борьбе, т.к. у конкурентов есть возможность привлечения инвестиций (в том числе и иностранных), более совершенное оборудование, широкий ассортимент, сформирован свой имидж, имеется отдел рекламы  и т.д.
3. Анализ внутренней среды организации

По объемам производства Бобровский изоляционный завод можно отнести к крупным промышленным предприятиям, Свердловской области, что позволяет изготавливать продукцию не только по заказу покупателя. В данное время продукция выпускается в основном крупными партиями и в широком ассортименте, что позволяет заводу удовлетворять любые заявки предприятий-клиентов.

Продукция ЗАО «Бобровский изоляционный завод» пользуется у потребителей хорошим стабильным спросом. На сегодняшний день ее высокое качество удовлетворяет всем запросам потребителей. Производство электроизоляционных материалов является для завода прибыльным бизнесом. В таблице 6 анализируется покупательский спрос на продукцию завода.

Таблица 6.

Анализ потребительского спроса на продукцию ЗАО «БИЗ»

Продуктовая группа

Объем продаж, %

Годовые темпы роста производства, %

Оценка перспективы производства продукта

Гетинакс

7,63 %

70,4 %

2

Текстолит

16,06 %

54,56 %

2

Стеклотекстолит

30,52 %

156,23 %

1

Стеклотекстолит фольг.

21,84 %

101,25 %

1

Миканиты

5,77 %

-16,64 %

5

Лакоткани ЛСМ и ЛСК

7,83 %

206,54 %

4

Лаки МЛ-92 «н» и ГФ-95

5,61 %

78,09 %

3

Изоляторы

1,92 %

102,91 %

1

Стержни текстолитовые

2,83 %

111 %

1



В целом можно выделить сильные и слабые стороны ЗАО «БИЗ»:

Слабые стороны:

-          большая изношенность оборудования, зданий и сооружений основных производственных цехов;

-          недозагруженность производственных мощностей;

-          нехватка квалифицированного персонала и рабочей силы;

-          отсутствие оптимальной системы стимулирования;

-          сильные семейные связи.

Сильные стороны:

-          качество продукции полностью удовлетворяет потребительский спрос;

-          ведется работа по разработке новых товаров и совершенствования уже известных;

-          ведется работа со странами «ближнего зарубежья»;

-          ЗАО «БИЗ» завоевал достаточно большой сегмент рынка;

-          коллектив всецело доверяет руководству;

-          ведется постоянный поиск квалифицированных работников.

Внутренние ресурсы такие как персонал, капитал, сырье, технология, информация ЗАО «БИЗ» сведены в таблицу 7.


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Актуальность проблемы
Реферат Протокол обмена управляющими сообщениями ICMP Протоколы обмена маршрутной информацией
Реферат Палітычнае і сацыяльна-эканамічнае развіццё Беларусі ў складзе Расійскай імперыі ў канцы ХVІІІ-першай
Реферат От безвозмездной помощи СССР двум йеменским государствам к равноправному сотрудничеству России и единого Йемена
Реферат Навигационный проект перехода судна типа Буг по маршруту порт Феодосия порт Палермо
Реферат Средства создания комического в детективах Д. Донцовой
Реферат Анализ хозяйственной деятельности 6
Реферат Начало самодержавия России. Государство Ивана VI (Грозного)
Реферат Навигационное планирование перехода Алжир Сплит
Реферат Eleanor Rigby Essay Research Paper Eleanor RigbyLoneliness
Реферат Организация подготовки очистных забоев при гидравлическом способе добычи угля на шахте им. Ворош
Реферат Прокурорский надзор в исполнительном производстве
Реферат 8 формирование и развитие речи в онтогенезе
Реферат Церква і наука
Реферат Исследование технического состояния аварийных участков набережных р. Иртыш и Омь и методы их реконструкции