Реферат по предмету "Экология"


Экология настоящего дня

Оглавление
Введение
1. Экология настоящего дня
2. Экология как предмет
Заключение
Список литературы
Введение
Современное определениепонятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетияразвития этой науки. Классическое определение экологии: наука, изучающаявзаимоотношения живой и неживой природы.
Два альтернативныхопределения данной науки:
· Экология —познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношенийживого с органическими и неорганическими компонентами среды… Одним словом,экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе,рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.[2]
· Экология —биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование системнадорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве ивремени, в естественных и изменённых человеком условиях.
Второе определение данона 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействияразмыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако этоопределение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию(см. ниже), что в корне неверно.
Классическая экология включаетв себя три подраздела:
· Аутэкология —раздел науки, изучающий взаимодействие индивидуального организма или вида сокружающей средой (жизненные циклы и поведение как способ приспособления кокружающей среде).
· Демэкология —раздел науки, изучающий взаимодействие популяций особей одного вида внутрипопуляции и с окружающей средой.
· Синэкология —раздел науки, изучающий функционирование сообществ и их взаимодействия сбиотическими и абиотическими факторами.
Экология обычнорассматривается как подотрасль биологии, общей науки о живых организмах. Живыеорганизмы могут изучаться на различных уровнях, начиная от отдельных атомов имолекул и кончая популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология такжеизучает среду, в которой они живут, и её проблемы. Экология связана со многимидругими науками именно потому, что она изучает организацию живых организмов наочень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания.
1. Экологиянастоящего дня
В многочисленныхпубликациях показано, что населению Земли в настоящий день угрожает несколькоэкологических катастроф: глобальное потепление, исчезновение целых видовживотных и растений, загрязнение гидросферы, атмосферы и литосферы идемографический взрыв.
Насчёт зарождения данныхкатастроф существует несколько гипотез, но наиболее популярная из них –вмешательство человека в природу.
В поддержку этой гипотезыговорят и 4 основных закона экологии Б. Коммонера:
1. Всё связано совсем
2. Всё должнокуда-то деваться
3. Природа знаетлучше — закон имеет двойной смысл — одновременно призыв сблизиться с природой ипризыв крайне осторожно обращаться с природными системами.
4. Ничто не даётсядаром.
Вопреки этим законамчеловек создал (и продолжает создавать) все условия для того, чтобыбезвозвратно нарушить экологическое равновесие.
Опасность необратимыхизменений природной среды в отдельных регионах Земли стала реальной из-завозросших масштабов хозяйственной деятельности человека. СМИ не устаютоповещать граждан о том, что во многих регионах нашей страны наблюдаетсяустойчивая тенденция к многократному, в десятки раз, превышениюсанитарно-гигиенических норм по содержанию в атмосфере окислов углерода, азота,пыли, токсичных соединений металлов, аминов и других вредных веществ. Особоостро проблема стоит в городах. Имеются серьезные проблемы с мелиорациейземель, бесконтрольным применением в сельском хозяйстве минеральных удобрений,чрезмерным использованием пестицидов, гербицидов. Происходит загрязнениесточными водами промышленных и коммунальных предприятий больших и малых рек,озер, прибрежных морских вод. Из-за постоянного загрязнения атмосферноговоздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительности происходитдеградация экосистем, сокращение продуктивных возможностей биосферы.
Загрязнение средыобитания вредно отражается на здоровье людей, приносит значительные убыткинародному хозяйству. В последнее врем обстановка ухудшилась настолько, чтомногие районы объявлены районами экологического бедствия.
Другая опасность связанас дефицитом чистой пресной воды. Известно, что промышленность потребляет 3000км3 пресной воды в год, из которых примерно 40% возвращается в цикл,но с жидкими отходами, содержащими продукты коррозии, отработанное масло,органику, частицы золы, смол, технологические сбросы, в том числе вредныекомпоненты типа тяжелых металлов и радиоактивных веществ. Эти жидкостирастекаются по водным системам, причем вредные вещества депонируются вфитоценозах, донных отложениях, рыбах, распространяются по трофическим, т.е.пищевым цепям, попадают на стол человека. Расход пресной воды насельскохозяйственные нужды — орошение, ирригацию стал в некоторых районах стольвелик, что вызвал крупные необратимые сдвиги в экологическом равновесии целыхрегионов. Среди других экологических проблем следует упомянуть риск нарушенияозонового слоя, загрязнение Мирового океана, деградацию почв и опустыниваниезернопроизводящих районов, закисление природных сред, изменение электрическихсвойств атмосферы.
По данным Всемирногосоюза охраны природы (The World Conservation Union) на 2008 год за последние500 лет полностью вымерло 844 вида животных, а 23 % млекопитающих и16 % птиц в мире находятся под угрозой вымирания. С начала 80 годов всреднем 1 вид/подвид животных исчезал ежедневно, а вид растений —еженедельно.
Несмотря на всеперечисленные и ещё множество неперечисленных экологических проблем, в настоящеевремя человек не только не прекращает губительную для природы деятельность, нодаже создаёт новые, ещё более опасные для всего живого научно-техническиеизобретения.
Такие, как, например,атомная бомба, которая не только одномоментно уничтожает всех представителейживотного и растительного мира на большой площади, но также ещё длительноевремя спустя не позволяет жизни в этом пространстве начать вновь развиваться.Несмотря на эту опасность, мирового запаса атомного оружия хватит на то, чтобыуничтожить полностью не только планету Земля, но и ещё шесть ей подобных.
К сожалению, угрозауничтожения для человечества возможна не только «благодаря» военнойсфере, но также из-за деятельности всех отраслей промышленности и даже из-за человеческогобыта.
Но ещё более страшнымоказывается осознание не только того, что человек осознанно создаёт угрозу длясебя и всего живого, но и того, что такая угроза порой возникает по незнаниюили же в результате ошибки. Подобное произошло на Чернобыльской АЭС, где авариявозникла из-за отключения работниками станции устройств безопасности.
Что же необходимосделать, чтобы человек осознал губительность результатов своей деятельности дляприроды? Как не допустить очередной экологической катастрофы, возникшей также врезультате ошибки?
Ответ прост: необходимонаучить людей печься не только о ежеминутных благах, но и задумываться о благедля природы. 2. Экология какпредмет
В настоящее времяэкология вводится, как самостоятельный предмет, не только в школах игуманитарных вузах, но и в технических университетах, что порой вызываетудивление.
Но где, как не втехнических вузах, необходимо изучать предмет, который неразрывно связывают спонятием «Защита окружающей среды»?
Очевидно, будущиеинженеры, будущие проектировщики заводов, домов, средств передвижения – этодети и молодые люди. Они же – будущие защитники окружающей среды. Поэтому то,насколько оберегающими природу будут технологии будущего, непосредственнозависит от того, насколько создатели этих технологий посвящены в вопросы защитыокружающей среды. То есть, насколько они хорошо изучили такой предмет, какэкология.
Заключение
Для меня полезностьизучения экологии заключается не только в том, насколько хорошим специалистом ястану. Слова из известного произведения Артура Конана Дойля:
«Человеческий разумподобен чердаку. Глупый человек тащит туда нужное и ненужное», – являютсядля меня чужими и малопонятными.
Нельзя заранее узнать,какие знания пригодятся человеку, а какие нет. Зато сегодня научно доказано,что человек в точности запоминает всё, что когда-либо слышал или прочёл.
Так что знания, которыеизначально могут показаться «лишним грузом», никогда не стоитотвергать.
Я изучаю всё, что мнеинтересно изучать и что мне изучать помогают, и с удовольствием познаю мир.
Списоклитературы:
1. С.И. КолесниковЭкология: Учебное пособие.
2. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met20/node2.html
3. Материал изВикипедии – свободной энциклопедии: ru.wikipedia.org


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Приоритеты государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации
Реферат «історична довідка про військово-терористичну діяльність оун упа»
Реферат Образ стихии в произведениях Александра Пушкина Капитанская дочка и Медный всадник
Реферат Узагальнення та оформлення контрольно-ревізійної інформації
Реферат Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов по связям с общественностью в процессе профессионально-ориентированного обучения
Реферат Современный механизм реализации функций местного самоуправления
Реферат Life Events Essay Research Paper ANALYSE THE
Реферат Коллективный договор в РФ понятие стороны порядок заключения и действие
Реферат Учение о праве Фомы Аквинского
Реферат Понятие и предмет налогового права
Реферат «Японский журавлик- символ мира»
Реферат Исторический опыт государственной службы во Франции
Реферат Документація бюджетних установ
Реферат "Запечатанный буклет": альтернативный метод сбора данных в опросах по сенситивной проблематике
Реферат Decriminalization Of Steroids Essay Research Paper The