Реферат по предмету "Экология"


Экологичность и безопасность автозаправочных станций

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
Краткая характеристика АЗС ИП
Глава 1 Эксплуатация АЗС
1.1 Подготовка АЗС к эксплуатации восенне-зимних и весенне-летних условиях
1.2    Прием нефтепродуктов
1.3    Хранение нефтепродуктов
1.4    Отпуск нефтепродуктов
Глава 2 Экологичность и безопасностьАЗС
2.1    Защита металлоконструкций от коррозии
2.2    Охрана окружающей среды
2.3    Противопожарные мероприятия и техникабезопасности
2.4    Применяемые сорбенты
2.5    Новые сорбенты по очистке литосферы игидросферы
Заключение
Использованная литература

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день ни один автомобиль неможет обойтись без топлива, которое обеспечивается автозаправочной станцией.Современный автомобиль – пример неэкологического транспортного средства.Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребляет из атмосферы кислород, а сдругой – выбрасывает в нее отработавшие газы, картерные газы, окиси углерода,окиси свинца, тем самым, влияя на окружающую среду, животный и растительныймир, в том числе и на человека. В настоящее время в нашей стране очень актуаленвопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы какохрана труда на производстве и в быту и охрана окружающей среды. Поэтомуобъектом изучения данных проблем выбрана автозаправочная станция ИП.
Цель практики: закрепление и углублениетеоретических знаний, полученных в процессе обучения, обоснованный выборспециализации дальнейшего обучения и подготовка к аттестации.
Задачи практики:
1.     Изучение практикиорганизации производства, снабжения и сбыта продукции, управления АЗС иперсоналом.
2.     Ознакомление стехнологией производственного, технологического процессов и нахождениевнедрения ресурсосберегающих, энергосберегающих технологий на АЗС.
3.     Самостоятельноеопределение своей будущей деятельности и выбор соответствующей специализацииинженера-эколога, предусмотренной учебным планом вуза.
4.     Подборнеобходимой исходной информации для выполнения курсовых работ пообщепрофессиональным и специальным дисциплинам и научно-исследовательскойработе.
5.     Привитиепервоначальных навыков практической работы по специальности.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКААЗС ИП
 
Общая часть
1.Основание для проектирования
Рабочий проект АЗС ИП разработан в соответствии сзаданием на проектирование, утвержденным генеральным директором общества сограниченной ответственностью и исходными данными для проектирования.
2.Состав производства – оборудование, назначение
Автозаправочная станция предназначена для заправкитопливом автомобилей и других видов транспорта. АЗС позволяет расширить сетьавтозаправочных станций в местах большой интенсивности движения и скопленияавтотранспорта.
АЗС изготавливается в исполнении пятой категории поГОСТу 15150-69 для работы при температурах от –400С до +400С.
Состав оборудования:
1)           контейнер управления — 1 шт.
2)           контейнер хранения топлива — 1 шт.на 16 м3
3)           топливораздаточные колонки«Нара-27» М1Э
 1 КЭД-50-0,25-2-1 ТУ 112,052-86 -2 шт.
4) метрошток МШС-4,05 ГОСТ 18987-73
5) мерник образцовый М2р-20-01м ГОСТ 8.400-80
6) огнетушитель химический пенный ОХП-10
 ГОСТ 16005-70 -6 шт.
3. Мощность и пропускная способность
–            максимальная пропускнаяспособность — 500 автомобилей /сутки
–            количество резервуаров — 2 шт.
–            вместимость резервуаров — 8,6 м3+0,025
 - 0,045
–            количество заправочных постов — 2шт.
–            топливораздаточное оборудование — колонка «Нара-27» М1Э – 2 шт.
4. Инженерное обеспечение
–            водоснабжение – не предусмотрено,вода привозная
–            канализация – не предусмотрено,уборная на улице
–            теплоснабжение – электрическое
–            электроснабжение – от существующейКПП 2х630 кВТ
6.           Территория
Место расположения АЗС ИПна пересечении десятой и Мензелинской дорог. При въезде на территориюавтозаправку установлены:
-           дорожные знаки«Ограничение максимальной скорости» движения транспорта;
-           предписывающийзнак «Обязательная высадка пассажиров» по ГОСТ 12.4.026 и другие.
Площадки АЗС покрытыасфальтом и бетоном, и обеспечивают удобный проезд автомашин к колонкам исливным устройствам. Территория АЗС в темное время освещена в соответствии ссуществующими нормами. Имеется городской телефон и радиосвязь с органамиместного управления и местную громкоговорящую связь.
АЗС имеет две колонкиАИ-92, по одной колонке А-76 и дизельного топлива. На территории заправкаосуществляется мелкий ремонт транспортных средств.

ГЛАВА 1 ЭКСПЛУАТАЦИЯАЗС
1.1 Подготовка АЗС кэксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях
 
1.Для обеспечения бесперебойнойэксплуатации АЗС в осенне-зимней период необходимо:
отремонтировать,опробывать и подготовить к эксплуатации системы отопления зданий и подогревамасел;
утеплить колодцыводопроводной системы и пожарные гидранты;
огнетушители перенести вотапливаемое помещение и вывесить плакат с надписью «Огнетушитель»;
подготовить системыводостоков и очистных сооружений;
утеплить дверные иоконные проемы зданий;
законсервировать колонки«Воздух-Вода»;
подготовить инвентарь дляуборки территорий во время гололеда;
откачать воду изрезервуаров, заготовить и просушить песок для противопожарных нужд и дляпосыпки площадок подъездных дорог при гололеде.
 2.С наступлениемосенне-зимнего периода необходимо:
пустить в эксплуатациюсистему подогрева масел и отопления зданий;
своевременно очищать отснега сооружения, оборудование и площадки АЗС;
посыпать песком площадкии подъездные дороги при образовании гололеда.
3.По окончании зимнегопериода необходимо:
принять меры, предотвращающиезатопление территории АЗС и подъездных дорог к ним и всплытие резервуаров;
обеспечить надежнуюгерметизацию резервуаров, исключающую попадание в них воды;
очистить от мусора и льдавсе колодцы приямки производственно-дождевой канализации;
снять утепления колодцевводопроводной сети и пожарных гидрантов;
провести техническоеобслуживание огневых предохранителей и дыхательных клапанов резервуаров АЗС;
вынести из помещенияогнетушители;
при необходимости,окрасить оборудование.
4.Включение и выключение системыподогрева масел.1.2 Прием нефтепродуктов
1.Перед началом сливанефтепродуктов оператор обязан:
убедиться в исправноститехнологического оборудования и трубопроводов;
убедиться в исправностирезервуара;
прекратить заправку машиниз резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
измерить уровень итемпературу нефтепродукта в резервуаре;
убедиться, что двигательавтоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
отобрать пробу изцистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.
2.Результаты измерениятемпературы продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортнойнакладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно бытьуказано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.
3.Объем и массанефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путемизмерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне.
4.Нефтепродукты,доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожныхцистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт,должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.
В процессе приеманефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, недопуская переполнения резервуара нефтепродукта.
Нефтепродукты сливают изцистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.
5.Во время слива недопускается движение автотранспорта на расстояние менее 8 метров от сливныхмуфт резервуаров АЗС.
6.Весь процесс сливанефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться вприсутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливногоустройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленнопрекратить слив.
Запрещается приниматьнефтепродукты при следующих условиях:
неисправность сливногоустройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
отсутствие или нарушениепломбировки на железнодорожной цистерне;
недостача нефтепродуктов;
содержание воды внефтепродуктах;
присутствие внефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качестванефтепродукта требованиям стандарта.
7.При отсутствиирасхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством,указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной,один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю,доставившему нефтепродукты.
При выявлениинесоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной,составляется акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый — прилагается к сменному отчету, второй – вручается водителю, доставившемунефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делаетсясоответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
8.объем нефтепродуктов,принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяютв присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня,температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровень подтоварнойводы в резервуаре АЗС.
По окончании перекачкинефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбируетпредставитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителяпредприятия.
9. Нефтепродукты,расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке.
10.При приеменефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет числопоступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным втоварно-транспортной накладной.
11.Количество принятых ипроданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учетадвижения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей.
12.Отработанныенефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателянепосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные (ММО),все прочие нефтепродукты — как смешанные (СНО).
13.АЗС, которые принимаютотработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником иоснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массыпринимаемых нефтепродуктов.1.3 Хранение нефтепродуктов
1.Нефтепродукты на АЗС хранятся в подземных и наземных металлическихрезервуарах и таре.
2.Все изменения врасположении резервуаров, колонок, трубопроводов и арматуры должныпроизводиться в соответствии с документацией, утвержденной главным инженеромпредприятия, которому подчиняется АЗС, и вноситься в технологическую схему АЗС.
3. Уровень масла взаполненном резервуаре при подогреве должен поддерживаться на 150-200 мм нижепредельного.
4.Хранениелегковоспламеняющихся жидкостей в мелкой расфасовке разрешается в количестве,необходимом для пятисуточной продажи, за исключением тормозной жидкости, запасыкоторой в торговом зале не должны превышать 20 бутылок.
5.Начальник или операторАЗС должен ежедневно осматривать склады, проверяя состояние тары и упаковки.
6.Технические средствасбора отработанных нефтепродуктов должны обеспечивать их сохранность прихранении, транспортировке и приемо-сдаточных операциях.
Принятые отработанныенефтепродукты допускается хранить в любых маркированных и градуированныхрезервуарах, а также в бочках и бидонах.1.4 Отпуск нефтепродуктов
1.Расфасованные в мелкуютару нефтепродукты выставляют в витрине для ознакомления потребителей сассортиментом, ценой отпускает их оператор АЗС.
2.Оператор, отпускающийнефтепродукт, обязан:
следить за исправностью инормальной работой колонок;
требовать от водителязаправляемого транспорта наблюдения за ходом заправки, не допуская переливовнефтепродуктов и нарушения правил пожарной безопасности на АЗС;
проверять наличие иисправность пломб по схеме, указанной в формуляре данной колонки;
поддерживать чистоту натерритории и внутри помещения АЗС.
3.Проверкатопливораздаточных колонок.
4.Топливо из образцовогомерника при ежесменной проверке точности работы топливораздаточной колонкинеобходимо сливать в бак владельца автотранспортного средства, предварительнополучив его согласие на слив, при этом заполнение мерника и проверка дозыосуществляются в присутствии водителя заправляемого автомобиля. Бензин из мерника,недолитого на величину, превышающую допустимого погрешность колонки, в бакавтотранспортного не сливается. Колонку необходимо отключить и отрегулировать.Бензин из недолитого мерника следует слить в резервуар, оформив это актом суказанием причины и показаний счетчика колонки.
О результатахгосударственной поверки делают запись в паспорте и журнале учета ремонтаоборудования.
5.Отпуск нефтепродуктовчерез колонку с погрешностями запрещается.
6.Весь автотранспортзаправляется нефтепродуктами в порядке очереди, за исключением автомобилейспециального назначения (автомобили пожарной охраны, милиции, скорой помощи,хлебные и молочные, снегоуборочные, связи; автомобили, занятые междугороднымиперевозками грузов, рейсовые маршрутные автобусы), а также индивидуальныхавтомобилей инвалидов труда, участников войны. Автомобили, перевозящиескоропортящиеся продукты, заправляются вне очереди без ограничения.
7.Директор предприятиянесет ответственность за бесперебойное обеспечение АЗС необходимымассортиментом нефтепродуктов.
Начальник, мастер илистарший оператор АЗС несут ответственность за своевременное представлениезаявок на завоз нефтепродуктов на АЗС.
8.Отпускать бензин вполиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещается.
9.Расчет за отпущенныйнефтепродукт должен осуществляться через кассовый аппарат с выдачей чека, вкотором указывается стоимость и количество нефтепродукта.
Используемые кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговойинспекции.

ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ АЗС
2.1 Защита металлоконструкций от коррозии
1.Противокоррозионную защиту наружной поверхности подземных сооруженийАЗС осуществляют путем нанесения покрытий на основе битумных,битумно-полимерных или битумно-резиновых материалов при толщине слоя не менее3мм и катодными станциями или протекторами.
2.Подготовку внутренней поверхности металлоконструкций перед окраской иокраску следует проводить согласно инструкциям по защите резервуаров откоррозии.
3. Подготовка поверхности от окалины и коррозии перед металлизациейосуществляется только механическим способом с помощью пескоструйных илидробеструйных установок или пневматическим способом.4.Электохимическую защиту необходимо осуществлять в сочетаниис защитными покрытиями.2.2 Охрана окружающей среды
1.Источником загрязненияокружающей среды на АЗС являются испарения нефтепродуктов («большие и малыедыхания»), а также выхлопы отработанных газов автотранспорта.
2.Выбросы и сбросывредных веществ допускаются на основе разрешения, выдаваемого органамиМинприроды Российской Федерации.
3.Для уменьшенияиспарения нефтепродуктов следует:
поддерживать в полнойтехнической исправности резервуары и технологическое оборудование иобеспечивать их герметичность;
регулировать дыхательныеклапаны резервуаров на требуемое избыточное давление и вакуум и следить за ихисправностью;
оборудовать резервуары сбензином газовой обвязкой;
герметично закрыватьсливные и замерные устройства, люки смотровых и сливных колодцев после приеманефтепродуктов и измерения уровня, температуры, плотности;
не допускать переливовнефтепродуктов при заполнении резервуаров и заправке автомашин;
сливать нефтепродукты изавтоцистерн только с применением герметичных быстроразъемных муфт.
 4.На территории АЗС необходимо периодически проверять загазованность окружающеговоздуха согласно руководству по контролю источников загрязнения атмосферы.Отбор и анализ проб проводят в соответствии с требованиями и «Методики поопределению выбросов вредных веществ в атмосферу на предприятияхГоскомнефтепродукта РСФСР ». Частота и место отбора проб определяются приказомдиректора предприятия по согласованию с
местными санитарно-эпидемиологическими станциями (СЭС) и фиксируются вжурнале лаборатории, проводящей отбор и анализ проб.
Присутствие вредныхвеществ в воздухе рабочей зоны (пространство высотой до 2м над уровнем пола илиплощадки, на которых находятся места постоянного или временного пребыванияработающих) не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК) в мг/м3по указанному стандарту:
бензин топливный в пересчетена углерод 100
масла минеральные(нефтяные) 5
окись углерода 20
Для жилых районов ПДКбензиновых паров составляет (в мг/м3) среднесуточная-1,5;максимально разовая-5.
5.АЗС должна быть оборудована производственно-ливневой канализацией длясбора производственных и дождевых стоков. Разлившийся нефтепродукт собирают всборник для отработанных нефтепродуктов, а площадку очищают сильной струейводы, направляя сток в канализацию. Сточные воды по производственно-ливневойканализации направляют на очистные сооружения, состоящие из колодца-отстойника,фильтра и колодца-сборника, или в накопитель сточных вод, из которого ихвывозят на очистные сооружения других предприятий. Вопрос о наличии очистныхсооружений или вывозе стоков решается в каждом конкретном случае.
6. Очистные сооруженияэксплуатируют в соответствии с производственной инструкцией, составленной наосновании требований типового проекта АЗС и «Инструкции по эксплуатацииочистных сооружений нефтебаз, наливных пунктов перекачивающих станций и АЗС» иутвержденной руководством предприятия, которому подчиняется АЗС.
7.Сброс неочищенныхстоков в водоемы категорически запрещается.
8.Смену фильтрующихматериалов, а также удаление уловленных нефтепродуктов и осадка из очистныхсооружений, необходимо производить по мере необходимости.
9.Продукты зачистокрезервуаров, осадки очистных сооружений, загрязненные фильтрующие материалы ипрочие отходы производства, подлежащие захоронению или уничтожению, отводятся вместа, определяемые решением органов местного самоуправления по согласованию соспециально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерациив области охраны природной окружающей среды и санитарно-эпидемиологическогонадзора.
10.Необходимосистематически следить за чистотой канализационных колодцев, не допускатьзаиливания их выходов, не реже 2раз в год (весной и осенью) очищать и проводитьвнутренний осмотр действующего оборудования канализационной сети, колодцев инеобходимый ремонт.
11.О всех изменениях,проведенных на очистных сооружениях, необходимо делать запись в паспорте.

2.3 Противопожарныемероприятия и техника безопасности
1. При эксплуатации АЗС необходимо строго соблюдать действующие «Правилапожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР».
2. Классификация помещений, установок и оборудования АЗС повзрывопожароопасности.
3.Все производственные и подсобные участки и помещения АЗС должны бытьобеспечены первичными средствами пожаротушения по установленным нормам.
4.ПАЗС и автоцистерны должны быть укомплектованы двумя огнетушителями,кошмой (асбестовым полотном), ящиком и сухим песком и лопатой и иметьинформационные таблицы об опасности. Один из огнетушителей может бытьмалогабаритный (порошковый или углекислотный).
5.Средства пожаротушения должны быть постоянно в исправности и готовностик немедленному использованию. Использование противопожарного инвентаря иоборудования не по назначению категорически запрещается.
6.Кабельные приямки, патроны с трубопроводами, лотки, колодцы, разводкитрубопроводов и другие места, где возможно скопление паров нефтепродуктов,должны быть засыпаны песком.
7.АЗС должны иметь санитарно-бытовые помещения в соответствии с типовымипроектами.
8.В помещении АЗС запрещается использовать временную электропроводку,электроплитки, рефлекторы и другие электроприборы с открытыми нагревательнымиэлементами, а также электронагревательные приборы не заводского изготовления.
9.При обнаружении неисправности в электросети или электрооборудованияоператор обязан немедленно отключить общий аппарат электросети, сообщитьадминистрации предприятия, которому подчиняется АЗС, сделать соответствующуюзапись в журнале учета ремонта оборудования.
10.Оператору АЗС запрещается производить какие-либо исправления вэлектрооборудовании.
11.Ремонт и техническое обслуживание электрооборудования АЗС должныпроводиться электромонтерами, имеющими квалификацию не ниже IIIгруппы в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановокпотребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатацииэлектроустановок потребителей».
12.Электроподогрев масел в резервуарах должен отвечать требованиям,изложенным в «Правилах пожарной безопасности при эксплуатации предприятийГоскомнефтепродукта СССР».
13.На территории АЗС запрещается:
проводить без согласования с руководством предприятия, которомуподчиняется АЗС, какие-либо работы, не связанные с приемом или отпускомнефтепродуктов;
курить и пользоваться открытым огнем;
мыть руки, стирать одежду и протирать полы помещениялегковоспламеняющимися жидкостями;
присутствовать посторонним лицам, не связанным с заправкой или сливомнефтепродуктов и обслуживанием;
заправлять транспорт, водителя которого находятся в нетрезвом состоянии;
заправлять тракторы на резиновом ходу, у которых отсутствуютискрогасители, и гусеничные тракторы;
заправлять автомобили, кроме легковых, в которых находятся пассажиры.
14.Огневые работы на территории АЗС должны осуществляться по письменномуразрешению, выданному главным инженером (директором) предприятия, которомуподчиняется АЗС, и в соответствии с требованиями «Правила пожарной безопасностипри эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР».
15.В случае ухода сварщика с рабочего места сварочный агрегат должен бытьотключен.
16.Для открытия и закрытия пробок металлической тары и проведения другихработ во взрывоопасных местах на АЗС должен быть набор инструмента изнеискрообразующего металла.
17.Вырытые на территории АЗС траншеи и ямы для технических целей должныбыть ограждены, а по окончании работ немедленно засыпаны.
18.При заправке транспорта на АЗС должны соблюдаться следующие правила:
мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо перемещать к топливо- исмесераздаточным колонкам и от них вручную с заглушенным двигателем, пуск иостановка которого должны производиться на расстоянии не менее 15м от колонок;
все операции при заправке автотранспорта должны проводиться только вприсутствии водителя и при заглушенном двигателе, разрешается заправкаавтомобильного транспорта с работающим двигателем только в условиях низкихтемператур, когда запуск заглушенного двигателя может быть затруднен;
облитые нефтепродуктами части транспорта до пуска двигателя обязаныпротереть насухо; пролитые при заправке водителями автотранспорта нефтепродуктыдолжны быть засыпаны ими песком, а пропитанный песок собран в металлическийящик с плотно закрывающейся крышкой; песок вывозят с территории автозаправочнойстанции в специально отведенные места;
после заправки автотранспорта горючим водитель обязан установитьраздаточный кран в колонку;
расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой и следующим за ним,должно быть не менее 3м, а между последующими автомобилями, находящимися вочереди, — не менее 1м;
при скоплении у АЗС автотранспорта необходимо следить за тем, чтобы выездс АЗС был свободным, и была возможность маневрирования.
19.Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами,производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстояниине менее 25м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС, вметаллические канистры, или ПАЗС, специально выделенную для этих целей.
20.Во время грозы сливать нефтепродукты в резервуары и заправлятьавтотранспорт на территории АЗС запрещается.
21.Здание и сооружения АЗС должны быть защищены от прямых ударов молнии,электростатической, электромагнитной индукции, заноса высоких потенциалов всоответствии с «Инструкцией по устройству молниезащиты зданий и сооружений» и«Правилами защиты от статического электричества в производствах химической,нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности».
22. Молниезащитные устройства следует осматривать не реже 1раза в год.При этом следует измерять сопротивление заземляющего устройства, а результатыизмерений и осмотров заносить в журнал эксплуатации молниезащитных устройств.
23.В электроустановках напряжением до 1000В с глухо заземленной нейтральюсопротивление заземляющего устройства, к которому присоединены нейтралитрансформаторов или выводы источника однофазного тока, в любое время годадолжно быть не более 4 и 8 Ом соответственно при линейных напряжениях 380 и220В источника трехфазного тока, или 220 и 127В источника однофазного тока.Сопротивление заземлителя, расположенного в непосредственной близости отнейтрали трансформатора или вывода источника однофазного тока, должно быть неболее 30 и 60Ом соответственно при указанных напряжениях.
24.В электроустановках напряжением до 1000В с изолированной нейтральюсопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4Ом.
25.При эксплуатации защитных средств должны соблюдаться нормы и срокиэксплуатационных электрических испытаний. Для учета и содержания средств защитынеобходимо вести журнал по рекомендуемой форме.
26.Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС должен быть герметичным, особеннона КАЗС, места слива должны быть оборудованы устройствами для заземленияавтоцистерн, заземляющее устройство должно быть установлено вне взрывоопаснойзоны, слив падающей струей категорически запрещается.
27.Допускается при необходимости слив нефтепродуктов из автоцистерн итопливозаправщиков с применением на них насосной установки при работающемдвигателе только через герметизированные сливные приборы.
28.Наконечники сливных рукавов должны быть изготовлены из не искрящегометалла и заземлены.
29.Автоцистерны во время слива должны быть присоединены к заземляющемуустройству. Гибкий заземляющий проводник должен быть постоянно присоединен ккорпусу автоцистерны и, иметь на конце струбцину или наконечник под болт дляприсоединения к заземляющему устройству. При наличии инвентарного проводниказаземление надо проводить в следующем порядке: заземляющий проводник сначалаприсоединяют к корпусу цистерны, а затем – к заземляющему устройству. Недопускается подсоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненнымметаллическим частям автоцистерн. Каждая цистерна автопоезда должна бытьзаземлена отдельно до полного слива из нее нефтепродукта.
30.Все соединения токоотводов в заземляющих устройствах должны бытьсварными.
31.Трубопроводы должны быть проложены с уклоном и выходом в колодцырезервуаров для контроля за возможной утечкой нефтепродуктов.
32.Соединения трубопроводов в патронах (лотках) должны быть выполненытолько сваркой.
33.При возникновении пожара на площадке ПАЗС необходимо эвакуировать вбезопасное место.
При невозможности эвакуации ПАЗС или при загорании самой станциизаправщик должен немедленно прекратить заправку автотранспорта, вызватьпожарную команду, принять меры по тушению пожара и сообщить о случившимсяпредприятию, которому подчиняется АЗС.
34.Для работников АЗС должна быть разработана, согласована с органамипожарной охраны, утверждена главным инженером предприятия, которому подчиняетсяАЗС, инструкция по технике безопасности. Инструкция разрабатывается на основе«Правил по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатациинефтебаз и автозаправочных станций», «Правил пожарной безопасности напредприятиях Госкомнефтепродукта СССР» и настоящих Правил.
35.Ответственность за организацию необходимых мероприятий по охране трудаи пожарной безопасности возлагается на директора предприятия, начальника илимастера АЗС.
36.На каждой АЗС должна быть аптечка с набором необходимых медикаментовдля оказания первой помощи пострадавшим.
37.Начальник АЗС (старший оператор) осуществляет повседневный контроль засостоянием техники безопасности и пожарной безопасности.
2.4      Применяемые сорбенты
 
-        песок
-        войлок
-        асбест
-        уголь
-        кошма
-        покрывало
-        огнетушитель
-        щит с пожарным инвентарем
 
2.5 Новые сорбенты по очистке литосферы и гидросферы
 
Сорбент — предназначендля удаления аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на поверхности воды игрунта, очистки промышленных стоков до уровня ПДК.
Сорбенттерморасщепленный графитовый СТРГ — гидрофобный, со 100%-ой плавучестью порошкообразныйматериал с насыпной плотностью, с сорбирующей способностью 40-60 г нефти инефтепродуктов на 1 г сорбента и термостойкостью 300°С в воздушной среде и3000°С в безвоздушной. Инертен к кислотам и щелочам, нерастворим в конденсате,бензине и прочей органике.
/>
Устройство СТРГ:
1.           Дозатор
2.           Редуктор
3.           Электродвигатель
4.           Приемная воронка
5.           Патрубоктранспортировки сырья
6.           Наружная оболочкатрубки
7.           Эжектор сзавихрителем
8.           Высоконапорныйвентилятор
9.           Расходомер
10.        Реактор
11.        Нагреватели
12.        Муфель
13.        Вытяжнаяпринудительная вентиляция
14.        Низкоскоростнойсепаратор
15.        Юбка
16.        Емкость ссорбентом (приемный бункер)
Разработанный на основе установки мобильный комплекс позволяет применятьтехнологию локализации и ликвидации нефтяного разлива с использованием сорбентаи осуществлять следующие операции:
1. Производить сорбент СТРГ из сырья плотностью 500–800 кг/м3 (запассырья 500 кг) на установке с приводом от дизель генератора.
2.Использовать различныеспособы нанесения сорбента:
-             на воднуюповерхность и под нефтяное пятно с помощью распылителя бункерного типа,используя в качестве носителя воздух (комплектуется компрессором) или воду(комплектуется насосом),
-             на мелкие очагизагрязнения и превентивного нанесения на растительность с помощью автономногоранца с подачей сорбента с помощью воздуха.
3.Производить сорбирующиебоны диаметром 100, 200 или 300 мм путем заполнения рукавов (запас 1000 метров)сорбентом с помощью бононаполнителя;
4.Производить сбор нефти,обработанной сорбентом, с помощью скиммера в емкости временного хранения.
Мобильный комплекс может быть доукомплектован следующими блоками:
-             сепарационныйблок, включающий в себя центрифугу и фильтр для отделения воды от остатковнефтепродуктов;
-             блок очисткипеска, загрязненного нефтью (гравитационное разделение фаз, разделение фаз спомощью сорбента, очистка с помощью поверхностно активных веществ,ультразвукового воздействия);
-             блок утилизации ирегенерации сорбента, включающий центрифугу, валки для отжима и печь длясжигания.
 Автономный ранец длянанесения сорбента
Автономный ранец длянанесения сорбента предназначен для распыления сорбента в труднодоступныхместах, где использование бункера для распыления нецелесообразно.
Ранец укомплектованкомплектом насадок для распыления и мотоциклетным аккумулятором. Устройствоспособно работать без подзарядки в течение восьми часов. Вместимость бункераранца порядка 1-го кг сорбента.Сорбирующие боны
Сорбирующие боны предназначены для сбора с поверхности воды разливовнефти и нефтепродуктов, очистки нефтесодержащих водных стоков.
Пескоуловитель, совпадающий по ширине с водоотводом, служит для сборажидкой грязи. Изготовлен из бетона. Присоединение возможно с любой из сторон.

Преимущества сорбента нефти «Нефтесорб»Сорбент нефти «Нефтесорб» применяется для абсорбции углеводородсодержащих веществ на твердых и жидких поверхностях в широком диапазоне температур.
Сорбент нефти «Нефтесорб» — экологически чистый, изготовленный из возобновляемого природного материала – мхов верховых болот.
Применение сорбента отвечает принципам экотехнологий очистки загрязненной природной среды.
Сорбент успешно испытанна различных учениях всероссийского масштаба и получил положительные отзывы приликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в различных регионахРоссии, в том числе и в центральной печати.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив структуру подразделения, технологию производственного,технологического процессов автозаправочной станции ИП с экономической точкизрения можно сделать следующие выводы:
-             предприятиефункционирует рентабельно, причем заметна динамика роста показателейрентабельности;
-             у предприятия заотчетный год значительно выросли объемы выручки;
-             финансовоесостояние предприятия остается устойчивым.
Энерго и материалоресурсына данном предприятии исследуются рационально. Были рассмотрены новыеприменяемые сорбенты, успешно испытанные на различных учениях всероссийскогомасштаба, которые получили положительные отзывы при ликвидации аварийныхразливов нефти и нефтепродуктов в различных регионах России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.              Аналитическийсправочник-рейтинг «Лидеры бизнеса Татарстана».
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А.Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и К»,2000.
3. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для вузов / Под общ. ред. С.В. Белова. — 3-е изд., испр. и доп. – М.:Высшая школа, 2001.
4. Правила технической эксплуатации стационарных,контейнерных и передвижных автозаправочных станций.
5. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Под ред.Э.В. Гирусов, В.Н. Лопатина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.
6. Инженерная экология иэкологический менеджмент/ М.В. Буторина, П.В. Воробьев, А.П.Дмитриева и др.:Под ред. Н.И. Иванова, И.М.Фадина. – М.: Логос, 2002. – 528 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Генетическая рекомбинация в свете эволюции
Реферат Проблеми зміцнення законності і правопорядку Чинники що впливають на рівень законності і право
Реферат 1. Организационно-уставные вопросы, работа по организационному укреплению организаций Профсоюза Уральского федерального округа
Реферат Пути и способы повышения устойчивости работы обьектов экономики в чрезвычайных ситуациях
Реферат Discuss Love And Marriage In Romeo And
Реферат Purpose Of Public Schools Essay Research Paper
Реферат Борьба монгольского народа за независимость
Реферат Volkswagen Heads East Essay Research Paper Volkswagen
Реферат Изучение системы и процесса управления. Выполнение обязанностей стажера – помощника на должностях организации
Реферат Экономическая характеристика НПК "Агротон"
Реферат Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
Реферат Бенчмаркінг як засіб покращення інноваційного процесу в організаці
Реферат Лекции по международным отношениям и внешней политике
Реферат Губаха
Реферат Логика странно летающих объектов