Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


История педагогики

«История педагогики (общей и дошкольной)» Специальность 030900 – дошкольная педагогика и психология Содержание рабочей программы 1. Выписка из учебного плана 2. Требования стандарта 3. Принципы построения программы 4. Цели курса 5. Содержание курса 1. Содержание лекционных занятий 2. Содержание практических занятий 3. Самостоятельная работа студентов 6.

Структура деятельности студентов 7. Контролирующие материалы 8. Литература 1. Дисциплина – история педагогики (общей и дошкольной) Курс – 3,4,5 Семестр – 6, 7, 10 Виды занятий Дневное 4 курс з/о 3-х л. 3 курс з/о 6-л. 5 курс Всего часов 10 Лекционные 20 8 10

Практические 2 Индивидуальные 1 1 1 СРС 53 Экзамен 7 семестр 6 семестр 10 семестр 2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 030900 Дошкольная педагогика и психология Требования к профессиональной подготовки специалиста Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.2 настоящего государственного стандарта. Специалист должен знать государственный язык

Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. 1. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии должен знать: 1. Своеобразие детства и юношества как особых периодов развития личности человека; 2.1.2. пути приобщения студентов к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, формирование к активному отношению к миру; 2.1.3. научные основы организации образовательного процесса в педагогическом

колледже, училище; 2.1.4. содержание и методику преподавания дошкольной педагогики, психологии и частных методик в педагогическом колледже, училище. 2. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии должен уметь применять: 2.2.1. прогрессивные методы преподавания психолого-педагогических дисциплин; 2.2.2. современные виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов; 2.2.3. приемы руководства педагогической практикой студентов;

2.2.4. различные формы организации творческой деятельности студентов педагогического колледжа и училища; 2.2.5. методы психолого-педагогических исследований, обработки и анализа материала, способы их оформления; 2.2.6. способы профессиональной и личностной рефлексии. 3. Принципы построения курса Содержание курса «История педагогики (общей и дошкольной)» соответствует требованиям государственного стандарта по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология».

Курс относится к блоку ОПД. Ф. 01. Программа курса включает важнейшие сведения о возникновении, развитии теории и практики воспитания в древности и до нашего времени, акцентирует внимание на возрастании научных знаний о ребенке как предмете и субъекте воспитания. Освоение программного материала осуществляется в процессе лекционных, практических, занятий. В процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы студенты знакомятся с важнейшими фактами теории

и практики воспитания с древнейших времен до наших дней; овладевают методологией рассмотрения и оценки педагогических явлений; усваивают конкретные практические знания семейного и организационные формы воспитания. Для контроля за качеством теоретической и практической подготовки студентов предусмотрено проведение экзаменов. 4. Цели курса Цель курса – изучение важнейших сведений о возникновении и развитии теории и практики воспитания с древности и до нашего времени, акцентирует внимание на возрастании научных знаний

о ребенке как предмете и субъекте воспитания. 1. Студент должен иметь представления: 4.1.1. об истории становления и развития сферы образования; 4.1.2. о сущности содержании и структуре образовательных процессов; 4.1.3. об истории развития педагогических концепций. 2. Студент должен знать: 4.2.1. важнейшие факты теории и практики воспитания с древнейших времен

и до наших дней; 4.2.2. конкретные практические знания семейного и организационные формы общественного воспитания; 4.2.3. методологию рассмотрения и оценки педагогических явлений. 3. Студент должен уметь: 4.3.1. критически и конструктивно анализировать идеи, концепции, опыт практической воспитательной деятельности в прошлом; 4.3.2. анализировать произведения классиков педагогики; 4.3.3. оценивать возникающие в наше время концепции и опыты дошкольного воспитания.

Вопросы к экзамену 1. Педагогика Древней Греции: Спарта и Афины. 2. Семейное и школьное воспитание в Древнем Риме. 3. Влияние христианства на развитие педагогической мысли. 4. Средневековые университеты. Воспитание рыцарства. Городские школы. 5. Педагогика Яна Амоса Коменского.

6. Эмпирико-сенсуалистская концепция Джона Локка. 7. Концепция дошкольного воспиания Фридриха Фребеля. 8. Концепция естественного воспитания Жан Жака Руссо. 9. Концепция первоначального воспитания и обучения Иоганна Генриха Песталоцци. 10. Вопросы воспитания в социальных учениях

Шарля Фурье и Роберта Оуэна. 11. Концепция дошкольного воспитания Полины Кергомар. 12. Народная дохристианская отечественная педагогика. 13. Педагогика Киевской Руси. 14. Педагогика Московского государства. 15. Политика Петра I в области образования. Светскость и сословность. 16. Идеологи новой образованности: Ф. Прокопович,

В. Татищев, И. Посошков. 17. Деятельность И. Бецкого и Ф. Янковича. Устав народных училищ в Российской империи. Воспитательные дома. 18. А. И. Радищев, Н. И. Новиков, М. В. Ломоносов: педагогика нового времени. 19. Педагогика периода кризиса крепостничества. 20. Деятельность декабристов. В. Ф. Одоевский и В.

Г. Белинский. 21. Социально-политические аспекты развития педагогики пореформенной России. 22. Наука – образование – воспитание: Н. И. Лобачевский, С. П. Шевырев, И. И. Давыдов, П. Л. Чебышев, Д. И. Менделеев. 23. Педагогическая деятельность Н. И. Пирогова. 24. Народная педагогика К. Д. Ушинского.

25. Педагогические идеи Л. Н. Толстого. 26. Методисты – шестидесятники XIX в.: Н. А. Корф, С. А. Рачинский, Н. Ф. Бунаков, В. И. Водовозов, В. Я. Стоюнин. 27. Дошкольная педагогика второй половины XIX века: Е. И. Конради, А. С. Симонович, Е. Н. Вдовозова, М. М. Манасеина, И. А. Сикорский, Е. А. Покровский.

28. Концепция свободного воспитания: Э. Кей, М. Монтессори. 29. Экспериментальная педагогика: Э. Мейман,В. А. Лай. 30. Г. С. Холл и педология. 31. Педагогическая деятельность Ж. О. Декроли. 32. Педагогика “гражданского воспитания” Г. Кершенштейнера. 33. Прагматическая педагогика Дж.

Дьюи. 34. Основатель вальдорфской педагогики Р. Штейнер. 35. Новые школы: С. Френе и Я. Корчак. 36. Дошкольные учреждения на Западе XX в. 37. Русские педагоги начала XX в.: М. И. Демков, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерв, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, К. Н. Вентцель, И. А. Ильин. 38. Основные принципы

Единой трудовой школы. 39. Всероссийские съезды по дошкольному воспитанию. 40. Партийно-правительственные решения – создание нормативной базы дошкольных учреждений. 41. Детские сады в годы Великой Отечественной войны. 42. Развитие общественного дошкольного воспитания в послевоенный период. 43. Революционер – большевик А. В. Луначарский. 44.

Педагог – марксист Н. К. Крупская. 45. Педологические взгляды П. П. Блонского. 46. Концепция трудовой школы С. Т. Шацкого. 47. Педагогическая деятельность Л. К. Шлегер. 48. Педагогические исследования и создание АПН РСФСР. Опытно-экспериментальная работа 60-80-х годов и ее влияние на практику дошкольного воспитания.

49. Педагоги – новаторы: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. 50. Проблема обучения дошкольников: А. П. Усова. 8. Литература Обязательная: 1. Егоров С. Ф Лыков С. В Волобуева Л. М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /

Под ред. С. Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с. 2. Егоров С. Ф. и др. Учебно-методические материалы по истории педагогики: Учеб. пособие для студ. фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений / С. Ф. Егоров, Л. М. Волобуева, С. В. Лыков; Под. ред. С. Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия»,

2000. – 88 с. 3. Парамонова Л. А Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с. 4. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; Под ред. С. Ф.

Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 520 с. 5. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарных фак. высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 400 с. 6. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, З. И. Васильева и др.; Под ред. З. И. Васильевой.– М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. 7. Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с. 8. Джуринский А. Н. Педагогика: история педагогических идей:

Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 352 с. Дополнительная: 1. Анищенко О. И. И. Бецкой о дошкольном воспитании // Дошкольное воспитание 1989 № 7. 2. Бершадская Д. С. Педагогические взгляды и деятельность С. Т. Шацкого М 1960. 3. Дичковская И. Наиболее талантливая русская последовательница идей

М. Монтессори (о Ю. Фаусек) // Дошкольное воспитание 1996 № 7. 4. Герье В. Руссо как личность // Педагогика. – 1992 № 11 – 12. 5. Зинченко Г. А. Джон Локк М 1973. 6. К. Д. Ушинский и русская школа: Беседы о великом педагоге / Под общ. ред. Е. Белозерцева М 1994. 7. Лоркипанидзе Д. О. Ян Амос Коменский М 1970. 8.

Макаренко В. С. Мой брат Антон Семенович // Педагогика 1991 № 6, 7. 9. Малинин В. И. Лев Толстой: Диологи // Педагогика 1991 № 3. 10. Малинин В. И. Штрихи к портрету (о Руссо) // Педагогика. – 1992 № 11 – 12. 11. Милош В. Кратохвил. Жизнь Яна Амоса Коменского. – М 1991. 12. Плеханов А. Инициатор нового дошкольного дела (о Л.

К. Шлегер) // Дошкольное воспитание. – 1990 № 3. 13. Плеханов А. Основоположник дошкольной педагогики (о Ф. Фребеле) // Дошкольное воспитание 1983 № 8. 14. Плеханов А. П. Ф. Лесгафт: разработка научных основ семейного воспитания // Дошкольное воспитание. –1989 № 12. 15. Российская педагогическая энциклопедия. –

М 1993.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.