Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Значение гимнастики в физическом воспитании

Гимнастика Оглавление Введение 1. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания 2. Виды гимнастики и их классификация 1. Общеразвивающие вид гимнастики 2. Спортивные виды гимнастики 3. Прикладные виды гимнастики Заключение Список использованной литературы Введение Гимнастика на современном этапе сло¬жилась как стройная система ме-тодов и средств, направлен¬ных на

всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматрива¬ющими широ-кое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Цель данной работы рассмотреть гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физиче-ского развития и совершенствования двигательных способностей человека. Исходя из поставленной цели, задачами работы являются: - определить место гимнастики в системе физического

воспитания; - рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики; - изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным; - проанализировать значение прикладных видов гимнастики. 1. Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире.

Еще за 4000 лет до на-шей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занима¬лись дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исто¬рических источников (памятники, фрески, рисунки) известно,

что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Из-вестно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акро-баты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические уп-ражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний. Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний.

Впервые обязатель-ные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспи-та¬ния людей и занимает в ней важное место. Она по¬пулярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, да¬же очень сложными, упражнениями, которые есть в современ¬ной спортивной гимнастике, в ней имеется множест-во самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любо¬му человеку,

независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наря¬ду с основными средствами физического воспита-ния, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей. Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занима¬ются гимнастикой миллионы людей.

Гимнастика занимает важное место в программах физического воспи-тания высших и средних учебных заведений, кол¬лективах физической куль-туры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спор-тивной и художест¬венной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек. Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применя-ется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние го-ды в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимна-

стика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика. «Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со¬вершенство. 1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка

правиль¬ной осанки, походки; общее развитие и укрепление орга-нов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена ве-ществ и повышение жизнедеятельности организма. 2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармониче-скому физическому развитию, воспитанию силы, гиб¬кости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выра¬зительности движений; вооружать учащихся знаниями, уме¬ниями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

3. Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисципли-нированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, на¬стойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициатив¬ности». 2. Виды гимнастики и их классификация Все великое много¬образие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гим-настики были рассмотрены и утверждены три группы

ее видов: общеразви-вающие виды, спортивные и при¬кладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными за-да¬чами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе — с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимна-стики, создания современной тео¬рии и методики ее практического примене-ния. Существующие ныне виды гимнастики отличаются частны¬ми целями и задачами, специфическими упражнениями

и ме¬тодическими приемами. 2.1. Общеразвивающие вид гимнастики К общеразвивающим видам относятся: основная, гигиеническая и атле-тическая. «Основная гимнастика направлена на всестороннее разви¬тие и укреп-ление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строе-вые упраж¬нения (ходьба, бег в различных сочетаниях);

общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения; простей-шие упражнения на гимнастических сна¬рядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыж-ки». Основная гимнастика, в свою очередь, делится на ряд раз¬новидностей применительно к различным группам и возрастам занимающихся. Основная гимнастика для детей дошкольно¬го возраста (3—7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укреп¬ление здоровья

детей, закаливание организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выра¬ботка первона-чальных навыков личной и общественной гиги¬ены. Учитель должен учитывать физические возможности де¬тей данного возраста и весь процесс физического воспитания дошкольников подчинять интересам нормального развития ра¬стущего организма. В связи с особенно-стями развития скеле¬та, мышц, внутренних органов, нервной системы необ-ходимы простейшие

виды физических упражнений—общеразвивающие уп-ражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, рав¬новесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки ор-гани¬зованного поведения в коллективе. Основная гимнастика для детей школьного возраста направлена на об-щее укрепление и развитие организма школьников, формирование правиль-ной осанки, воспитание физических, моральных и волевых качеств,

а также умения целесообразно пользоваться ими в практиче¬ской деятельности. Наряду с урочной формой в школьном режиме дня преду¬смотрена гим-настика до занятий. Цель ее — организовать уча¬щихся перед началом учеб-ного дня, приучить их к регулярным физическим упражнениям. В связи с анатомо-физиологическими и психологическими особенно-стями растущего организма школьный возраст под¬разделяется на три перио-да: а) младший школьный возраст—от 7 до 9 лет (I—

III классы); б) средний школьный возраст—от 10 до 14 лет (IV— VIII классы); в) старший школьный возраст—от 15 до 16 лет (IX— Х классы). В каждой из этих возрастных групп используются различ¬ные средства и методы физического воспитания. Атлетической гимна¬стикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения.

Она раз¬вивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость. «Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней ши-роко применяются различные общеразвивающие уп¬ражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, на¬бивные мячи, скакалки, резиновые аморти-заторы, гири, ган¬тели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на сту¬ле,

с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах мас¬сового типа и гимнастических снарядах. В настоящее время применяются две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая». Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы упражнения с предметами сочетались с упражне¬ниями без предметов. Уп-ражнения для развития силы и уве¬личения объема мускулов должны соче-таться с упражнения¬ми, развивающими ловкость, быстроту и выносливость.

Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упраж-нения — с бегом на короткие и длинные дистанции. Цель гигиенической гимнастики — укрепление здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигие¬ническая гимнастика наиболее массовая и доступная. Она полезна в любом возрасте: детям, учащейся молодежи, работ¬никам умственного и физическо-го труда.

В состав гигиениче¬ской гимнастики входят физические упражне-ния, водные про¬цедуры и самомассаж. Ею ежедневно можно заниматься са-мостоятельно в домашних условиях, руководствуясь мето¬дической литерату-рой, советами учителя и указаниями, ко¬торыми обычно сопровождаются пе-редачи гимнастики по ра¬дио и телевидению. Если ею заниматься систематически, она приносит боль¬шую пользу — укрепляет организм человека, улучшает работу органов кровообращения, дыхания и нервной системы.

Она особенно полезна лицам с ослабленным здоровьем и людям пожилого возраста. Систематические занятия гигиениче-ской гимнастикой способствуют развитию мышечной силы, гибко¬сти тела, формированию и сохранению правильной осанки, по¬вышению деятельности внутренних органов и центральной нервной системы. В настоящее время существуют две формы гигиенической гимнастики — индивидуальная и групповая. Индивидуальная гигиеническая гимнастика обычно состоит из про-стых, доступных каждому, физических

упражнений и проводится самостоя-тельно. Групповые занятия гигиенической гимнастикой, в отличие от инди-видуальных, организуются и проводятся под руковод¬ством учителя, инструк-тора в различных коллективах, домах отдыха, санаториях, пионерских лаге-рях, учреждениях, шко¬лах, вузах, воинских частях, общежитиях и т. д. В гигиеническую гимнастику входят общеразвивающие уп¬ражнения для увеличения силы, подвижности в суставах, фор¬мирования правильной осанки, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а

следова-тельно, и всего организ¬ма в целом. Упражнения гигиенической гимнастики методически оформ¬ляются в виде комплексов из 5—6 упражнений, каждое из ко¬торых повторяется не-сколько раз. Изменение количества пов¬торений позволяет регулировать на-грузку в соответствии с возможностями занимающихся. 2.2. Спортивные виды гимнастики К спортивным видам гим¬настики относятся: спортивная и художест-венная гимнастика, спортивная акробатика. Эти виды пользуются большой попу¬лярностью в нашей стране и за рубежом.

«Спортивная гимнастика является наиболее массо¬вым видом спорта, увлекательна и близка молодежи. Неисчер¬паемое число постоянно новых и интересных упражнений де¬лают ее популярной и заманчивой. Беспрерывное продвиже¬ние вперед в спортивной технике, разучивание все новых и новых упражнений, преодоление неудач и успехи, выполнение ряда упражнений, связанных с риском,— все это укрепляет волю, воспитывает важные черты характера. Спортивная гимнастика доводит координацию движений, двигатель-ные навыки и морально-

волевые качества до высо¬кой степени совершенства, технику исполнения — до уровня мастерства». Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье. В мужское многоборье входят вольные упражне¬ния, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах и опорные прыжки. В женское — вольные уп-ражнения, упраж¬нения на бревне, брусьях разной высоты, опорный прыжок. Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входят в программу международных

соревнований — Олимпийских игр, первенств мира, чемпионатов Европы, уни¬версиад. Кроме этих основных средства в спортивной гимнастике используются другие виды физических упражнений: упражне¬ния со штангой, спортивные и подвижные игры, плавание, легкая атлетика, прыжки в воду, ходьба на лы-жах и т. д. Значительная часть этих упражнений используется для общей физиче-ской подготовки гимнастов. Особое место в спор¬тивной гимнастике занима-ют акробатические и хореографи¬ческие

упражнения, являющиеся ценным средством общей и специальной технической подготовки гимнаста. «Художественная гимнастика сравнительно моло¬дой вид спорта, офи-циальное ее признание относится к 1947 г. Она решает задачи общей физиче-ской подготовки, направлена на овладение специальными двигательными на-выками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч, булавы, лен¬та и т. д.). Отличительной особенностью ее является непременное условие ис-пользование музыки при выполнении движений.

Многие движения вначале были заимствованы из вольных упражнений спортивной гимнастики и из простейших акробатических упражнений. Сейчас она располагает своими специфическими, присущими только ей, формами движений, особенно это касается упражнений с предметами. Все движе¬ния, применяемые в художе-ственной гимнастике, характери¬зуются целостностью, логичностью их связи и динамичностью исполнения». Большинство из них приобретает танцевальный характер.

Средства, применяемые на занятиях художественной гимна¬стикой, форма, содержание учебного процесса и требования, предъявляемые на соревнованиях, способ-ствуют эстетическому воспитанию. Спортивная акробатика имеет в основном те же за¬дачи, что и спортив-ная и художественная гимнастика, но от¬личается от них характером упраж-нений и способом их вы¬полнения. Вначале акробатика развивалась в низо-вых коллек¬тивах, некоторые акробатические упражнения включались

в про-грамму по гимнастике. Особенно широкое развитие акро¬батики начинается в конце тридцатых годов. Она в этот пе¬риод становится самостоятельным ви-дом спорта. Согласно су¬ществующей классификации, акробатика делится на следу¬ющие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В послед¬нее время с успехом раз-вивается акробатика на батуте.

Развитием этого вида спорта у нас в стране сейчас зани¬мается само-стоятельная федерация акробатики. По этому ви¬ду с 1974 г. проводятся меж-дународные соревнования, вклю¬чая и первенство мира. Наряду со сложными спортивными видами упражнений в акробатике есть бесчисленное количество разнообразных про¬стейших упражнений, по-зволяющих проводить занятия с раз¬личными контингентами занимающихся. К ним относятся все¬возможные перекаты, кувырки, перевороты, простейшие пира¬миды, стойки, «шпагаты»,

«мосты» и т. д. Акробатические упражнения широко представле¬ны в программах по физической культуре. С их помощью развивают координацию движений, ловкость, прыгу¬честь, чувство равновесия, воспитывают смелость, настойчи¬вость, ориентацию. Для большинства акробатических упражнений не требуется специаль-ных снарядов или оборудования. Занятия по акроба¬тике можно проводить в любом зале, на любой площадке при несложном оборудовании. 2.3. Прикладные виды гимнастики

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные за-дачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необ-хо¬димых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных це-лях. К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гим¬настика на производстве; ле-чебная гимнастика. «Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью спо-собствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от ко-торых зависит

успеш¬ная профессиональная деятельность человека. Во мно-гих об¬ластях современного производства от человека, кроме общего физиче-ского развития, еще требуются и специальные физические и моральные каче-ства. Такая подготовка необходима, например, монтажнику-высотнику, строителю-высотнику, в профессиональных училищах, где гимнастические упражнения различного характера (лазанье, перелезание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных усло¬виях, а на возвышен-ности.

Занятия дают хорошие результаты: учащиеся становятся ловчее и смелее; исчезает боязнь высо¬ты; производительность труда заметно возрас-тает». Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных ка¬честв, необходимых для успешного ов-ладения военными про¬фессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юно¬шами допризывного возраста и в системе физической подго¬товки слу-шателей военных учебных заведений. К средствам данного вида гимнастики относятся: строевые упражнения,

различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, переползания, ползания, преодоление всевозможных препятствий, переноска партнеров различными способами, овладение навы-ками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах. Изучение упражнений военно-прикладной гим-настики проводит¬ся на открытой местности. Большое место занимает пре-одоле¬ние различных полос препятствий на время. «Спортивно-прикладная гимнастика

применя¬ется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную физическую подго¬товку спортсмена, способствует целенаправ-ленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов спортсменов в из¬бранном ими виде спорта. Содержание этой гимнастики опреде¬ляется в зависимости от со-держания соответствующего вида спорта, так как в каждом виде спорта есть своя специфика применения

общеразвивающих и специальных упражнений. Следует сказать, что представители ряда видов спорта исполь¬зуют некоторые упражнения и на гимнастических снарядах. Например: в систему тренировки прыгуна с шестом включа¬ются упражнения на кольцах, перекладине, канате, помога¬ющие быстрее овладеть техникой прыжка с шестом. Подоб¬ным обра-зом обращается внимание на подбор специальных упражнений в гимнастике боксера.

В качестве специальных упражнений широко применяются прыжки со скакалкой. Фут¬болисты применяют акробатические упражнения; пловцы, прыгуны в воду — упражнения на батуте; конькобежцы, фигу¬ристы включа-ют в свои занятия художественную гимнастику, упражнения хореографии. Специализированные комплексы гимнастических упражнений применяют лыжники, борцы, штангисты и спортсмены всех других видов спорта». В тренировочном процессе спортсмена-гимнаста эта гим¬настика, как правило,

проводится в конце тренировки и состо¬ит главным образом из уп-ражнений на развитие силы, гиб¬кости, прыгучести и т. д. Главной задачей гимнастики на производстве является укрепление здо-ровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной ор¬ганизации производственной гимнастики снижаются производ¬ственный брак, травматизм, заболевания. Многочисленными наблюдениями показано, что в результате систематических занятий рабочие движения становятся бо-лее ловкими, эконо¬мичными, снижается степень

усталости. В процессе тру-довой деятельности в организме человека происходят существенные измене-ния, влияющие на качество трудового навыка. Специ¬альными исследования-ми установлено, что в течение рабочей смены наблюдается три сменяющих друг друга периода рабо¬тоспособности: а) период врабатываемости, необходимый для оптималь¬ного рабочего темпа и ритма движения; б) период устойчивой работоспособности — слаженные и экономичные рабочие движения, позволяющие сохранить должную производительность труда длительное время;

в) период снижения работоспособности — удлинение вре¬мени рабочих операций, снижение точности движений, появ¬ляется ощущение усталости. Таким образом, исходя из анализа динамики работоспо¬собности чело-века, гимнастику на производстве проводят перед работой, во время и после работы. Так называемую вводную гимнастику проводят перед на¬чалом работы на протяжении 7—10 мин, цель ее состоит в том чтобы активизировать об-щую деятельность организма, повысить готовность и ускорить переход к трудовому

процес¬су. Упражнения гимнастики до работы применяются для об¬щего воздействия и могут быть даны вне зависимости от ха¬рактера произ-водства: ходьба, бег, общеразвивающие упраж¬нения, подскоки и т. п. Во время работы проводятся физкультпаузы (5—7 мин). Они создают условия активного отдыха, снижают усталость длительно работающих мышц, ускоряют восстановление ра¬ботоспособности. Содержание физкультурной паузы следует устанавливать с учетом конкретного вида труда,

состояния работающих, ди¬намики их работоспособ-ности. Для людей, занятых монотон¬ным, однообразным трудом, полезно проводить две физкуль¬турные паузы. Одну — перед обеденным перерывом, вторую — за 1,5—2 ч до окончания смены. Большую пользу приносят инди-видуальные физкультурные паузы, проводимые по 3— 5 раз в день: 1—2—до обеденного перерыва и 2—3—во вто¬рой половине смены.

Гимнастика после работы (10—25 мин). Цель этой гимна¬стики состоит в том, чтобы снять остаточные явления от тру¬дового процесса, способство-вать восстановлению сил и быст¬рейшему переходу к другому виду деятель-ности или отдыху. Средствами гимнастики после работы являются простей-шие упражнения, главным образом связанные с расслаблением мышц, с по-вышением кровообращения, что в свою очередь способствует удалению из мышц продуктов распада, нако¬пившихся во время работы, «Лечебная гимнастика направлена на восстановление

здоровья и тру-доспособности, утраченной вследствие различ¬ных заболеваний, ранений, не-счастных случаев. Особенно ве¬лика ее роль при исправлении недостатков те-лосложения. Кроме того, она играет большую роль в улучшении общего са-мочувствия больных, в повышении их жизненного тонуса. В настоящее вре-мя лечебная гимнастика как средство лече¬ния широко применяется в самых разнообразных лечебно-профилактических учреждениях, больницах, поли-клиниках, гос¬питалях, курортах и санаториях.

В лечебной гимнастике применяются различные активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение ампли¬туды, силы, гибкости, вынос-ливости, ловкости и т. д». Занятия по лечебной гимнастике проводятся в следующих формах: урок гигиенической гимнастики, сеанс занятий (про¬цедур), урок лечебной гимнастики, прогулка и т. д. На заня¬тиях используется как обычный, так и специальный инвен¬тарь, а также гимнастические снаряды:

перекладина, кольца, гимнастическая стенка и др. Лечебная гимнастика не ограничивается влиянием на по¬раженный ор-ган, а преследует общее воздействие на весь ор¬ганизм больного. Это осуще-ствляется путем постепенной тре¬нировки больного и обучения его правильно и экономно вы¬полнять жизненно необходимые двигательные действия. Разновидностью лечебной гимнастики является корригиру¬ющая гимна-стика, цель ее: содействовать исправлению таких дефектов, как деформация позвоночника, грудной

клетки, стопы. Успех корригирующей гимнастики зависит от своевремен¬ного и систе-матического ее применения в сочетании с общеразвивающими упражнения-ми, укрепляющими организм в целом. Заключение «Гимнастика – система специально подобранных физических упраж-нений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гар-моничного физического развития и совершенствования двигательных спо-собностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь орга-низм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности». Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения

ходьбе, бе-гу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллек-тивных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему фи-зическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двига-тельным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метание, лаза-ние, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноски груза и др.) формируют необходимые навыки. Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные спо-собности занимающихся.

Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина) развивают силу, ловкость и высокую координа-цию движений. Прыжки опорные и простые тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др. В России развива-ется основная гимнастика (включая гигиеническую и атлетическую), при-кладные виды гимнастики (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивная гимнастика, художест-венная гимнастика и спортивная акробатика.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.