--PAGE_BREAK--
2.1 Общие сведения о группе предприятий НПО «Органик-Прогресс»
Компания «Органик-прогресс» была основана в 2001 году и в настоящее время является крупным мультибрэндовым производителем охлаждающих жидкостей, стеклоомывателей и другой автохимической продукции. НПО «Органик-Прогресс» зарегистрировано по адресу: 606029, Россия, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Петрищева, 2. Среднесписочная численность составляет 500 человек.
Начав свою деятельность в 2001 году предприятие разработало и зарегистрировало ТУ-технические условия производства. Технология производства охлаждающих низкозамерзающих жидкостей включает в себя стадии смешения основы (спирта), воды, пакета присадок и последующую фасовку.
На первой стадии проводится приготовление концентрата из гликоля с применением присадок (в России в основном импортного производства). После изготовления концентрат проходит многоступенчатую очистку. Далее проводится разбавление концентрата химически очищенной водой в строго определенной пропорции.
Затем уже готовый антифризчерез фильтры поступает на линию розлива, где упаковывается в полиэтиленовые канистры и ПЭТ-бутылки, а так же закачивается в накопительные емкости, откуда заливается в бочки, авто- и железнодорожные цистерны.
Для производства качественной охлаждающей жидкости с определенных набором параметров необходим тщательный контроль за дозировкой и качеством смешения компонентов. Но особенностью производства охлаждающих жидкостей является тот факт, что этот процесс требует не столько дорогого и сложного оборудования, сколько определенного качества компонентов. Именно от исходного сырья зависит качество продукта.
За несколько лет активной рыночной деятельности компания «Органик-прогресс» сумела заслужить доверие и зарекомендовать себя как ответственного и надежного партнера по бизнесу не только в глазах российского потребителя, но также во многих странах СНГ и Ближнего Зарубежья.
Фирма выпускает широкий ассортимент автомасел, охлаждающих и низкозамерзающих жидкостей, а также смазки, электролиты, тормозные жидкости и многое другое. Объем производства охлаждающей жидкости составляет более 30 тыс. тонн в год. Кроме того, предприятие выпускает антифриз, тосол, тормозную и стеклоомывающие жидкости для Торгового Дома «За рулем» соответствующей торговой марки, а также охлаждающую жидкость для ООО «Волга-Ойл».
Дилерская сеть охватывает 39 городов России, а также Беларусь, Казахстан, Киргизию, Украину, Литву, Болгарию, Румынию и Монголию.
Российский рынок охлаждающих жидкостей широкий, на нем присутствует большое число производителей, конкурирующих с молодым НПО «Органик-Прогресс».Среди них можно выделить «Тосол-Синтез», Delfin Group, ОАО «Гелена-Химавто», «Обнинскоргсинтез», ООО «Орника», ОАО «Техноформ».
Выгодная ценовая политика позволила фирме завоевать доверие и наладить партнерские отношения с ООО «Эрника» г Нижний Новгород, ЗАО «Северсталь», г Томск, ООО «Синтойл-Импекс», г Ташкент, ЗАО «Орал», г Алма-Ата, которые являются крупнейшими покупателями охлаждающих жидкостей и омывателей. (10)
2.2
Финансово-экономический анализ НПО «Органик-Прогресс»
На основании приведенных в приложении бухгалтерских балансов и отчетов и прибылях и убытках за 2007, 2008 и 2009 годы определим ликвидность баланса предприятия.
Задача анализа ликвидности баланса в ходе анализа финансового состояния предприятия возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т. е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность — это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы, то есть ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предпринимательской организации ее активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса представляет собой анализ ликвидности баланса и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам погашения в порядке возрастания сроков(7, c.189).
В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
1. А 1наиболее ликвидные активы, денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);
2. А 2 быстрореализуемые активы, дебиторская задолженность и прочие активы;
3. А 3 медленно реализуемые активы, запасы и затраты;
4. А 4 труднореализуемые активы, основные и прочие внеоборотные средства.
Обязательства организации также группируются в четыре группы и располагаются по степени срочности их оплаты:
1. П 1 наиболее срочные обязательства — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).
2. П 2 краткосрочные пассивы — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
3. П 3 долгосрочные пассивы — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела баланса «Долгосрочные пассивы».
4. П 4 постоянные пассивы — статьи раздела баланса «Капитал и резервы» (8, c.343)
Показатели активов и пассивов за 2008 год представлены в таблице 2.1
--PAGE_BREAK--