Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и

--PAGE_BREAK--
1.4 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не отраженных на счетах 60 – 70, предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут открываться следующие субсчета:

ü                 76.1 – Расчеты по имущественному и личному страхованию;

ü                 76.2 – Расчеты по претензиям;

ü                 76.3 – Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам;

ü                 76.4 – Расчеты по депонированным суммам и др.

На субсчете 76.1 отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем.

Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей. Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В дебет 76 счета списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др. по дебету счета 76 отражается сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Суммы страховых возмещений, полученных организацией от страховых организаций, в соответствии с договорами страхования, отражаются по дебету счетов учета денежных средств. Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев, списываются с кредита счета 76 на счет 99 «Прибыли и убытки». Аналитический учет ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На субсчете 76.2 отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а так же по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. Взаимные претензии возникают в основном из-за несоблюдения условий договора и обязательств по расчетам. Эти претензии могут быть урегулированы до передачи дела в суд (арбитраж) и в соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров.

По дебету счета 76.2 отражаются расчеты по претензиям:

ü           К поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям, по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних), несоответствие цен и тарифов, обусловленных договорами, а так же при выявлении арифметических ошибок – в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или со счетами учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки, в предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах, обнаружились после того, как записи по счетам учета ТМЦ (товарно-материальных ценностей) или затрат, были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками).

ü           К поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу – в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

ü           К поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин – в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

ü           За брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом – в корреспонденции со счетами затрат на производство.

ü           К кредитным организациям по суммам ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации – в корреспонденции со счетами учета денежных средств, кредитов.

ü           По штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемых с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 76 кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы, которые взысканию не подлежат, относятся, как правило, на те счета, с которых были приняты на учет по дебету счета 76. Аналитический учет ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

Субсчет 76.3 используется для расчетов по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества. Подлежащие получению (распределению) доходы, отражаются по дебету счета 76 и кредиту счета 91. Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов и кредиту счета 76.

Субсчет 76.4 предназначен для учета расчетов с работниками предприятия по депонированным суммам.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателя) суммы оплаты труда, дохода от участия организации, отражаются по кредиту счета 76. субсчет «Расчеты по депонированным суммам» в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

При истечении установленных сроков выдачи наличных денежных средств кассир должен:

1.           проставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано» в платежной (расчетно-платежной) ведомости напротив фамилий лиц, которым не выплачены заработная плата, пособие по социальному страхованию или стипендии;

2.           составить реестр депонированных сумм;

3.           сделать в конце ведомости надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по ведомости и скрепить надпись своей подписью;

4.           записать в кассовую книгу, фактически выплаченную сумму.

Депонированные суммы оплаты труда на следующий день после истечения срока хранения сдаются на расчетный счет в кредитной организации, и на сданные суммы оформляется расходный кассовый ордер.

Невостребованные работниками депонированные суммы хранятся в течение трех лет (до истечения срока исковой давности) и выдаются в течение этого периода по первому требованию работника.

По истечении сроков исковой давности, невостребованные суммы депонированной оплаты труда списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы» на основании данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя организации.

В этом случае должна делаться следующая запись:

Дебет 76. субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

Кредит 91 – списаны депонированные суммы по истечению срока исковой давности.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.

Таблица №1. Типовые бухгалтерские проводки по счету №76

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

№ п/п

Содержание операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Перечислены суммы страховых платежей по договору страхования имущества

76.1

51

2

Списаны потери ТМЦ по страховому случаю

76.1

10, 41

3

Списаны потери денежных средств по страховому случаю

76.1

51, 52

4

Начислено страховое возмещение, причитающееся по договору страхования работнику организации

76.1

73

5

Исчислены суммы страховых платежей, причитающиеся к уплате по договорам обязательного и добровольного страхования, включаемые в состав соответствующих расходов

76.1

08, 15, 20, 44 и др.

6

Исчислены суммы страховых платежей, причитающиеся к уплате по договорам обязательного и добровольного страхования, включаемые в состав прочих расходов

76.1

91

7

Получены суммы в возмещение ущерба при наступлении страхового случая

76.1

51, 52, 55

8

Списаны некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страхового случая

76.1

99

9

Списаны до оприходования ценностей на задолженность поставщика отклонения вследствие:

– недостачи ценностей сверх предусмотренных в договоре величин;

– несоответствие цен, тарифов и качества ценностей;

– арифметических ошибок.

76.2

60

10

Списаны после оприходования ценностей на задолженность поставщика отклонения вследствие:

– недостачи ценностей сверх предусмотренных в договоре величин;

– несоответствие цен, тарифов и качества ценностей;

– арифметических ошибок.

76.2

01, 07, 08, 10, 41 и др.

11

Списаны на задолженность сторонних лиц (поставщиков, подрядчиков) возникшие по их вине суммы брака и потерь

76.2

20, 23 и др.

12

Претензии по суммам, ошибочно списанным со счетов организации

76.2

51, 52 и др.

13

Претензии по штрафам, пеням, неустойкам, взысканных с контрагентов за несоблюдение договорных обязательств, признанные должниками или присужденные арбитражным судом


76.2


91

14

Сумма НДС в составе оплаченных санкций по претензиям

76.2

68

15

Поступили в кассу суммы по удовлетворенным претензиям

76.2

50

16

Поступили на расчетные и валютные счета суммы по удовлетворенным претензиям

76.2

51, 52

17

Поступили от поставщиков МЦ в погашение признанной претензии

76.2

15

18

Списаны суммы неудовлетворенных претензий в дебет счетов, с которых они были списаны на сч. 76 при оформлении претензий

76.2

60, 20, 23, 51, 52 и др.

19

Списаны суммы предъявленных штрафов, пеней, неустоек, не признанных арбитражным судом

76.2

91



Ниже приведем основные учетные записи по субсчету 76.3 и 76.4.

1.           Начислены подлежащие получению доходы от участия в капитале сторонних организаций, в т.ч. прибыль по договору простого товарищества

Дебет 76.3 Кредит 91

2.           Отражен причитающийся товариществу убыток, от деятельности простого товарищества

Дебет 91 Кредит 76.3

3.           Получены начисленные дивиденды и другие доходы

Дебет 51 Кредит 76.3

4.           Депонирована неполученная заработная плата

Дебет 70 Кредит 76.4

5.           Сданы депонированные суммы в банк

Дебет 51 Кредит 50

6.           Выплачена депонированная заработная плата

Дебет 76.4 Кредит 50

7.           Списаны невостребованные депонированные суммы по истечению срока исковой давности

Дебет 76.4 Кредит 91.
1.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относится к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов – участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств, монтаж оборудования, погрузо-разгрузочные работы и др.), и оказывающие различные виды услуг (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги). Расчетный документ – это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет покупателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

Рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций. В Гражданском Кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно ст. 407–419 ГК РФ основаниями прекращения обязательств могут быть:

ü                 надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);

ü                 зачет (ст. 410 ГК РФ);

ü                 новация (ст. 414 ГК РФ);

ü                 прощение долга (ст. 415 ГК РФ);

ü                 ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс. Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты, подробнее там отражаются следующие сведения:

ü                о полученных товарно-материальных ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;

ü                о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

ü                об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;

ü                о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;

ü                о курсовых и суммовых разницах.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счет-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты выполненных работ, услуг).

В таблице №2 приведены основные факты расчетов с поставщиками и подрядчиками и обусловленные ими корреспонденции счетов бухгалтерского учета.
Таблица №2. Типовые бухгалтерские проводки по счету №60

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Содержание хозяйственной операции



Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Акцептованы счета-фактуры поставщиков

07,08,10,11,15,

20,23,25,26,29,44

60

Начислен НДС

19

60

Оплачены счета поставщиков или подрядчиков; выданы авансы поставщикам и подрядчикам.



60



50,51,52,55

Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах

60

62

Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте:

Положительные

Отрицательные


60

91.2


91.1

60

Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности:

Положительные

Отрицательные


10

10


60

60 (красное сторно)

НДС к вычету по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям



68



19.3

Счёт 60 – пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца – это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»).

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, электроэнергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

Сумму НДС поставщики и подрядчики, включают в счета на оплату и в бухгалтерском учете покупателя производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 (Дт 19 Кт 60). В соответствии с законодательством НДС подлежит вычету. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учета затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля их состояния. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного счета или других счетов в банках. Эти операции оформляются бухгалтерской записью: Дт 60 Кт 50, 51, 52, 55.

Перечисленные авансы поставщикам и подрядчикам учитываются по дебету этого счета до тех пор, пока не будут полностью выполнены и документально оформлены поставка материально-производственных запасов или объем предусмотренных договором работ, услуг. За полученные товары и выполненные работы, подтвержденные документально, возникает задолженность перед поставщиками или подрядчиками, которая уменьшается на сумму ранее выданных авансов.

При невыполнении договора поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя. Такая операция оформляется платежным поручением, в котором обязательно должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получение аванса, а также договора). Возврат поставщиком неиспользованной суммы авансов оформляется бухгалтерской записью: Дт 50, 51, 52, 55 Кт 60.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

ü                 поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

ü                 поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам;

ü                 поставщикам по неотфактурованным поставкам;

ü                 авансам выданным;

ü                 поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

ü                 поставщикам с просроченной оплатой векселей;

ü                 поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. В данном журнале синтетический учет сочетается с аналитическим. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведется в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер №6.    продолжение
--PAGE_BREAK--
1.6 Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Покупатели и заказчики – это организации. Приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. Для обобщения информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услуги предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В расчетах с покупателями может применяться как наличная, так и безналичная форма расчетов.

Расчеты наличными производятся в пределах 60 000 рублей по одной сделке. Расчеты с участием граждан, когда последние не связаны с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы.

В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых организациям открыты соответствующие счета, если иное не установлено законом. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку расчетных документов в другой банк для завершения соответствующих видов связи, предусмотренных законодательством и договором.

Расчеты с покупателями и поставщиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступке права требования, договора мены инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками.

Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции.

Если за момент реализации продукции принимается момент оплаты ранее отгруженной продукции, то дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости по дебету счета 45 «Товары отгруженные» (с кредита счета 43 «Готовая продукция»). По мере оплаты отгруженной продукции (дебет 51, 52 и других счетов, кредит 90 «Продажи») ее списывают с кредита 45 в дебет 90, одновременно начисляется НДС по реализованной продукции (дебет 90 кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

Если за момент реализации продукции принимается момент ее отгрузки, то дебиторская задолженность, отражается по цене реализации продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

1.           «Расчеты в порядке инкассо».

2.           «Расчеты плановыми платежами».

3.           «Векселя полученные» и другие.

На субсчете 62.1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62.2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии хозяйственных длительных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановыми платежами.

На субсчете 62.3 «Векселя полученные» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями.

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись: дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит 90 «Продажи»

Поскольку отгруженная продукция считается реализованной, то с ее стоимости начисляется НДС (дебет 90 кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам») при погашении покупателями и заказчиками своей задолженности, она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

Если по полученному векселю предусмотрено взимание процента от суммы векселя, то на величину процента кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В соответствии с заключенными договорами предприятие может получать авансы на поставку материальных ценностей под выполнение работ или при оплате продукции и работ по частичной их готовности.

Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов (предварительной оплаты) используется субсчет счета 62.  «Расчеты с покупателями и заказчиками по авансам полученным».

Суммы, полученные предприятием авансом (предварительной оплаты), отражаются на счете 62 обособленно в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств Дебет 51 Кредит 62.

Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет с суммы полученного аванса (предварительной оплаты) по установленной ставке. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса на счете 62 и увеличивается задолженность бюджету Дебет 62 – авансы полученные Кредит 68 НДС.

При последующей отгрузке продукции, выполнении работ (услуг), сумма начисленного налога на добавленную стоимость по авансу сторнируется: Дебет 62 Кредит 68 сторно, а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции в общеустановленном порядке с использованием счета 90 «Продажи».

Зачет полученных авансов производится внутренней записью по субсчетам счета 62: Дебет 62. – авансы полученные Кредит 62.

Предприятие, выполняющее работы долгосрочного характера (строительные, научно-проектные, геологические и т.п.), используют для учета выполненных этапов, имеющих самостоятельное значение, счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

С 01.01.2000 года, в соответствии с ПБУ 9/99 и изменениями к нему «Доходы организации» это правило распространено на продукцию и услуги. Каждый законный и оплаченный этап работ представляет собой объем реализованных, выполненных работ данного отчетного периода. Стоимость законченных предприятием этапов работ, принятых в установленном порядке и оплаченных заказчиком, относится в Дебет счета 46 в корреспонденции с Кредитом счета 90. одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с Кредита счета 20 «Основное производство» в Дебет счета 90. Оплата заказчиком этапов работ учитывается на счете 62 (Дебет 51 Кредит 62). По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46, списывается в Дебет счета 62.

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем и заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю и заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных о задолженности, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учетными) в банках, векселями по которым денежные средства не поступили в срок.
Таблица №3. Типовые бухгалтерские проводки по счету № 62

«Расчеты с покупателями и заказчиками».

№ п/п

Содержание операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Получен аванс от покупателя под отгрузку продукции

51

62.1

2

Начислен НДС с аванса

62.1

68

3

Отражена задолженность покупателя за проданные товары

62

90.1

4

Восстановлен НДС по сумме аванса

62.1

68

5

Произведен зачет аванса

62

62.1

6

Поступление денежных средств от покупателя в окончательный расчет

51

62

7

Отражена задолженность покупателя на сумму стоимости реализуемого прочего имущества

62

91.1

8

Отражено получение векселя от покупателя

62

62.3

9

Списание не оплаченной задолженности на счет резерва по сомнительным долгам

63

62

10

Списание неоплаченной задолженности покупателя при отсутствии резерва по сомнительным долгам

91

62



При использовании в организации журнально-ордерной формы учета, расчеты с покупателями и заказчиками отражаются в журнале-ордере №11 «Учет отгрузки и продажи», при небольшом объеме учетной информации – в журнале-ордере №6.
1.7 Учет расчетов с поставщиками и покупателями в условных денежных единицах.

Гражданский кодекс не делает никаких ограничений по видам валют, в которых может быть определена цена товаров, работ или услуг по договору. Однако на территории РФ все расчеты производятся только в рублях. Поэтому цена, установленная в иностранной валюте или в условных денежных единицах, пересчитывается в рублях.

В бухгалтерском учете рублевый эквивалент денежного обязательства отражается в момент его возникновения – на дату перехода права собственности на товар или дату принятия выполненных работ, услуг. Однако за время, которое проходит с момента отражения денежного обязательства в бухучете и до даты его погашения (оплаты цены товара), курс иностранной валюты или условных денежных единиц может измениться. Соответственно изменится в рублевом выражении и сумма задолженности. В этом случае и возникает суммовая разница, т.е. разница между рублевой оценкой денежного обязательства на дату его возникновения и дату погашения.

Суммовая разница отражается в учете у обеих сторон договора – как у покупателя (заказчика), так и у продавца (поставщика, исполнителя).

Под суммовой разницей у продавца (поставщика, исполнителя) понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте или условных денежных единицах, исчисленной по официальному курсу или иному курсу, согласованному сторонами на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

Под суммовой разницей у покупателя (заказчика) понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте или условных единицах, исчисленной по официальному или иному согласованному сторонами курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете.

Суммовые разницы могут быть положительными и отрицательными. Суммовые разницы, увеличивающие доход продавца и уменьшающие расход покупателя, являются положительными. Суммовые разницы, уменьшающие доход продавца и увеличивающие расход покупателя, являются отрицательными.

Начиная с 2000 г. с введением в действие ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» изменился порядок отражения суммовых разниц в бухгалтерском учете. Теперь суммовая разница корректирует (увеличивает или уменьшает) величину доходов у продавца или величину расходов у покупателя.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки при отражении суммовых разниц у продавца:

Дебет 62 Кредит 90.1 – отражена задолженность покупателя за отгруженную продукцию;

Дебет 90.3 Кредит 68 – начислен НДС (при учете в целях налогообложения по моменту отгрузки);

Дебет 51 Кредит 62 – получена оплата за отгруженную продукцию.

При возникновении положительной курсовой разницы:

Дебет 62 Кредит 90.1 – увеличена выручка от реализации на положительную суммовую разницу;

Дебет 90.3 Кредит 68 – отражен НДС с положительной суммовой разницы.

При возникновении отрицательной курсовой разницы:

Дебет 62 Кредит 90.1 – уменьшена выручка на отрицательную суммовую разницу;

Дебет 90.3 Кредит 68 сторно – уменьшена задолженность перед бюджетом по НДС (при учете в целях налогообложения по моменту отгрузки).

Суммовые разницы могут возникать не только у продавцов товаров, но и у покупателей. Когда оприходование товара предшествует его оплате и при этом курс доллара растет, покупатель оплачивает сумму большую, чем рублевая оценка товара, отраженная на счетах бухгалтерского учета, отсюда возникает отрицательная суммовая разница. Если курсы валют снижаются, у покупателя соответственно возникает положительная курсовая разница. В соответствии с ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты, которая определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц.

В бухгалтерском учете это отражается проводками:

Дебет 10 (15,41) Кредит 60 – оприходованы МПЗ (материально-производственные запасы);

Дебет 19 Кредит 60 – отражен НДС;

Дебет 60 Кредит 51 – оплачены МПЗ.

При возникновении отрицательной суммовой разницы:

Дебет 10 (15,41) Кредит 60 – увеличена стоимость МПЗ на отрицательную суммовую разницу;

Дебет 19 Кредит 60 – отражен НДС с отрицательной суммовой разницы.

При возникновении положительной суммовой разницы:

Дебет 10 (15,41) Кредит 60 сторно – уменьшена стоимость МПЗ на положительную суммовую разницу;

Дебет 19 Кредит 60 сторно – отражен НДС с положительной суммовой разницы.
1.8 Учет расчетов по посредническим операциям.

Одной из форм приобретения или реализации товаров, услуг предприятиями является организация этих процессов на основе договоров поручения или комиссии.

Согласно ГК РФ договор комиссии представляет договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Договор комиссии является возмездным, т. к. комиссионер за совершаемые сделки получает от комитента вознаграждение. Однако отсутствие условия о вознаграждении не влечет за собою возможности признания сделки недействительной. Если размер вознаграждения сторонами не был согласован и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в сумме, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги.

ГК РФ предусматривает, что принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях. Комиссионер выполняет договор в соответствии с указаниями комитента, но когда таких указаний нет – в соответствии с обычаями делового оборота или иными, обычно предъявленными, требованиями.

Согласно ГК комиссионеру, действующему в качестве предпринимателя, может быть предоставлено комитентом право отступать от его указаний без предварительного запроса, а комиссионер в этом случае обязан в разумный срок уведомить комитента о допущенных отступлениях, если иное не предусмотрено договором. Главное в этих отношениях состоит в том, что возможность отступления от полученных указаний возникает при наличии уполномочия на то комитента.

Комиссионеру предоставляется возможность удерживать находящиеся у него вещи, которые подлежат передаче комитенту, в обеспечение своих требований, прежде всего по выплате вознаграждения. В зависимости от совершаемых комиссионером действий можно выделить:

1.           договор комиссии по продаже активов через комиссионера;

2.           договор комиссии по покупке активов через комиссионера.

В зависимости от участия комиссионера в расчетах, договор комиссии может предусматривать участие комиссионера в расчетах, либо комиссионер может не участвовать в расчетах по продаже или покупке активов.

В зависимости от используемых в договоре цен можно выделить:

1.           договор комиссии, по которому продажная цена равна цене фактической продажи;

2.           договор комиссии, по которому продажная цена меньше цены фактической реализации активов.

При осуществлении комиссионной операции по продаже активов в учете комитента должна отражаться реализация данных активов. Особенность данной операции является наличие дополнительных затрат по уплате комиссионного вознаграждения комиссионеру. Предприятие комитент может отразить в составе своих затрат расходы комиссионера по исполнении поручения. Поскольку комиссионер обязуется совершить по поручению комитента одну или несколько сделок от своего имени, не за счет комитента, комитент на основании отчета комиссионера обязан возместить ему израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.

В связи с этим, все расходы, связанные с реализацией товаров несет комитент, независимо от того, кто производит оплату этих расходов. В случае, если комиссионер оплатил данные расходы, комитент должен возместить их комиссионеру. Вознаграждение комиссионера комитент вправе отнести на издержки по реализации товаров.

Комиссионер для оплаты данных услуг может заключить кредитный банковский договор и от своего имени, но по поручению комитента. В этом случае проценты за кредит могут быть отнесены на себестоимость только в той их части, которая приходится на суммы кредита, напрямую выплаченные организациям, оказавшим услуги.

В соответствии с ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего. Таким образом, все средства, получаемые комиссионером за реализованный товар, принадлежит комитенту. В бухгалтерском учете комитент учитывает товар до момента его отчуждения, о факте которого комитент узнает из отчета комиссионера, предоставляемого обычно одновременно с оплатой.

Договор комиссии может предусматривать, что факт оказания услуги ежемесячно подтверждается отчетом комиссионера, в случае его утверждения комитентом. В данном случае отчет комиссионера является основанием для включения комиссионного вознаграждения в затраты по реализации продукции соответствующего месяца. В отчете должны быть указаны: наименование, количество, стоимость реализованной в данном месяце продукции, расчет комиссионного вознаграждения, причитающегося комиссионеру за услуги по реализации данной продукции.

Бухгалтерское оформление и налогообложение хозяйственных операций у комиссионера.

В бухгалтерском учете комиссионера должно быть отражено:

ü                 принятие и прохождение комиссионного товара с использованием забалансового счета 004 «Товары, принятые на комиссии»;

ü                 расчеты с комитентом;

ü                 процесс реализации услуги.

Бухгалтерское оформление хозяйственных операций у комитента




А) при продаже активов через Комиссионера

№ п/п

Наименование операций

Дебет

Кредит

1

Переданы активы комитенотом на реализацию

45

01, 10,

43, 41

2

Продажа комиссионером активов с извещением комитента

62

91

3

Списана стоимость активов на основании извещения комитента о продаже активов

91

45

4

Отражен НДС с суммы выручки от реализации активов

91

68.НДС

5

Начислены суммы расходов, возникших при реализации активов

44

10

6

Начислено комиссионное вознаграждение Комиссионеру

44

76

7

Отражен НДС с вознаграждения Комиссионера

19

76

8

Списана сумма коммерческих расходов на затраты по реализации

90

44

9

Определен финансовый результат:

– прибыль

– убытки



90, 91

99



99

90, 91

10

Получены денежные средства от Комиссионера

51

62

11

Зачет взаимозадолженности Комитента и комиссионера

76

62



Б) при покупке активов через Комиссионера

№ п/п

Наименование операций

Дебет

Кредит

1

перечислены денежные средства Комиссионеру под покупку активов

60

50,51,52

2

Начислена сумма комиссионного вознаграждения

44

76

3

Отражен НДС с комиссионного вознаграждения

19

76

4

Приняты активы от комиссионера

01,     10,

40, 41

60

5

Отражена сумма НДС с оприходованных активов

19

60

6

Перечислено вознаграждение

76

51



Типовые хозяйственные операции у комиссионера


А) при продаже активов Комитента

№ п/п

Наименование операций

Дебет

Кредит

1

Поступили активы от Комитента на реализацию по договорной стоимости

004



2

Отгружен товар покупателю



004

3

Определена сумма задолженности покупателя

62

76

4

Отражено комиссионное вознаграждение Комиссионера

76

90

5

Начислен НДС с комиссионного вознаграждения

90

68

6

Получена оплата за реализованный товар

51

62

7

Перечислена Комитенту причитающаяся сумма за минусом комиссионного вознаграждения

76

51






Б) при покупке Комиссионером активов для Комитента

№ п/п

Наименование операций

Дебет

Кредит

1

Поступили денежные средства от Комитента для приобретения активов

50,51,52

62

2

Начислена задолженность поставщикам товара на покупную стоимость товара НДС

62

60

3

Погашена задолженность поставщикам товара

60

51

4

Оприходован на забалансовый счет приобретенный товар

004

90

5

Учтено комиссионное вознаграждение

62

90

6

Начислена сумма НДС с оказанных услуг

90

68.НДС

7

Передан товар комитенту



004

8

Начислены расходы на содержание организации

44

70,69,51

9

Списаны издержки обращения

90

44

10

Определены финансовые результаты по оказанным услугам:

– прибыль

– убытки



90

99



99

90



    продолжение
--PAGE_BREAK--
Глава 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДСИКАМИ, ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СКИФ»


2.1. Характеристика предприятия ООО «СКИФ».


ООО «СКИФ» — рекламное агентство, полного цикла, постоянно  развивающее   производственную базу, ориентируясь в первую очередь на запросы потребителей. Сегодня оно занимает более 5 % рекламного рынка Санкт-Петербурга, и эта доля постоянно растет. Компания входит в Ассоциацию наружной рекламы Санкт-Петербурга, имеет репутацию надежного партнера и широкий круг постоянных клиентов.

ООО «СКИФ»  было зарегистрировано в Регистрационной Палате Санкт-Петербурга  07.09.1999 г. и является обществом с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются Гражданским  Кодексом РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

 Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.

 Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Основным видом деятельности ООО «СКИФ» является – производство и предоставление рекламных услуг. ООО «СКИФ» – предприятие, осуществляющее полный комплекс услуг по изготовлению наружной рекламы и ее размещению, согласованию с городскими инстанциями, в частности с “ГЦРР” (Городским Центром Размещения Рекламы), “УЭГС” (Управлением Эстетики Городской Среды), ГАТИ (Государственной Административно-Технической инспекцией) и т.д.

Виды продукции, услуг  изготавливаемые  ООО «СКИФ»

1)         вывески, консоли, объемные световые буквы

2)         изготовление и прокат рекламных щитов, банеров, реклама на перетяжках

3)         техническое обслуживание рекламоносителей

4)         широкоформатная полноцветная печать

5)         комплексная наружная реклама, согласованная с городскими инстанциями.

6)         стикеры для наружной рекламы


2.2 Учет
расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами
на примере 

ООО «СКИФ».


Расчеты между поставщиками и покупателями произ­водятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.

Для учета расчетов организации с поставщиками и подряд­чиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капи­тальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгал­терского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруп­пированными по срокам оплаты (долгосрочная или кратко­срочная задолженность);

-    расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил;

-    не оплаченным в срок расчетным до­кументам;

-    выданным неоплаченным и просроченным вексе­лям;

-     неотфактурованным поставкам и т.д.
В приложениях рассмотрены конкретные расчет  с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных  условиях предприятие не может существовать без привлечения заемных средств. Поэтому проблема дебиторской и  кредиторской задолженности близка всем хозяйствующим субъектам. Кредиторская задолженность в современных  условиях способствует развитию организации. Используя кредиты, организация  может быстрее и масштабнее реализовать  свои цели, повысить эффективность  финансовой деятельности.

Курсовая работа на тему «Учёт расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами», построена по материалам ООО «СКИФ». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учёта и расчётоврасчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами. В результате осуществлённой работы установлено, что бухгалтерский учёт ООО «СКИФ» ведётся согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте и отчетности, инструктивным материалам. На данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учёта.

В теоретической  части курсовой работы были проанализированы основные понятия дебиторской и кредиторской задолженности. Также в первой главе была дана оценка дебиторской и кредиторской задолженности, ее классификация.

Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами у предприятий  возникают по различным причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком  своей готовой продукции или  заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением  денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам  социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими  и служащими  заработную плату, ведет расчеты  по претензиям, по возмещению материального  ущерба,  по исполнительным листам.

Основными задачами учета расчетов являются:

·              своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов;

·              контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

·              контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

·              своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

От успешности решения таких задач напрямую зависит финансовое состояние предприятия  и достижения им положительных результатов  хозяйственной деятельности. 

А так же для улучшения работы и увеличения прибыли необходимо повысить конкурентоспособность изготовляемой продукции, оказываемых рекламных услуг, выполненных работ. Это можно сделать путем:

1) при одинаковом качестве эта продукция должна стоить несколько ниже, чем у конкурентов;

2) при более высоком качестве цена может быть такая же как у конкурентов и даже выше.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1)                Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля,  15 мая, 26 ноября 2001 г., 21марта,  26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.Изменения, внесенные Федеральным законом от 27 декабря 2009 N 352-ФЗ, вступили в силу с 31 декабря 2009 года, изм. на 05 июля 2010 г.)

2)           Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г.№ 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. вступившими в силу с 01 января 2010 г.)

3)                Федеральный закон от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24 июля 2002 г.,28 мая, 6 июня 2003 г, 29 апреля 2009 г.).

4)                Федеральный закон от 21 ноября 96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 23 июля 98г. N 123-ФЗ, от 28 марта 2002 г. № 32-ФЗ, от 31 декабря 2002 г. № 187-ФЗ, от 31 декабря 2002 г. № 191-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 8-ФЗ, от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ, от 03 ноября 2006 г. № 183-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 209-ФЗ, от 28 августа 2010 г. № 243-ФЗ)

5)            Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изм. от 3 июня, 17 июля 2009 г., 27 июля 2010 г.)

6)                             Постановление Правительства РФ от 18 августа 1995 г. № 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров выполнение работ или оказание услуг» (с изм. и доп. от 20 февраля 2002 г.).

7)                             Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.№ 1094 «Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения» (с изм. и доп. от 27 декабря 1995г.).

8)                Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов, бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г. № 38н, от 18 сентября 2006 № 115н, от 30 декабря 2009).

9)              Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г.№ 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.).

10)         Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999г., 30 марта 2001 г., 27 ноября 2006 г.).

11)         Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ»: Учеб. пособ., — Москва, «ДИС», 2006 г., 128 с.

12)         Астахов В.П., «Бухгалтерский (финансовый) учет»: Учеб.8-е издание, доп. и перераб. – Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 2007 г., 892 с.

13)         Бабаев Ю.А., Петров А.М., «Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности» — Москва, изд-во «Проспект», 2006 г., 424 с.

14)         Барышников Н.П., «Практикум внутреннего и внешнего аудита»,  Москва, изд-во «Филинъ», 2004 г., 792 с.

15)          Богаченко В.М., Кириллова Н.А., «Бухгалтерский учет», Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 2006 г., 384 с.

16)         Бочкарева И.И., Левина Г.Г. «Бухгалтерский финансовый учет»: Учеб., Москва, «Магистр», 2010 г. 413 с.

17)         Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / ред. Ю.А. Бабаев. – Москва, «Вузовский учебник», 2008 г. 476 с.

18)         Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие. 3-е изд./ ред. Е.А. Еленовская. – Москва, Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2009 г. 256 с.

19)         Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф., «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений», С-Пб, «Издательский дом Герда», 2007 г., 288 с.

20)         Гетьман В.Г., Терехова В. А. «Бухгалтерский финансовый учет»: Учеб. – Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г. 496 с.

21)         Ивашкевич В.Б. «Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолжности», — Москва, изд-во «Бухгалтерский учет», 2008 г., 528 с.

22)         Керимов В.Э., «Бухгалтерский учет» — изд-во «Эксмо», 2005 г., 688 с.

23)         Ковалев В.В., Волкова О.Н., «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» — Москва, изд-во «Проспект», 2004 г., 424 с.

24)         Кондраков Н.П., «Бухгалтерский учет» — Москва, «ИНФРА-М», 2006 г., 592  с.

25)         Медведев А.Н. «Хозяйственные договоры и сделки: Бухгалтерский и налоговый учет» — Москва, «ИНФРА-М», 2008 г., 504 с.

26)         Николаева Г.А., Блицау Л.П., «Бухгалтерский учет в торговле», Москва, изд-во «Приор», 2006 г., 352 с.

27)         Сафронова Н.Г., Яцюк А.В., «Бухгалтерский финансовый учет» — Москва, «ИНФРА-М», 2005 г., 525 с.

28)         Скобара В.В., Пашигорева Г.И., Островская О.Л., «Аудит» — Москва,  «Просвещение», 2005  г.,  478 с.

29)            Шеремет А.Д., Суйц В.П., «Аудит» — Москва, изд-во «ИНФРА-М», 2005 г., 360 с.
 

Приложение №1

Журнал хозяйственных операций за июль 2010 года.

№ п/п

Наименование документа

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Корреспонденция счетов

частная

общая

Дт

Кт

1

Акт приемки-передачи, требование, лимитно-заборные карты

Отпущены материалы в производство

--

13200

20

10

2

Приходный кассовый ордер, выписка банка

Получено с расчетного счета в кассу на заработную плату и на хозяйственные нужды

--

22957

50

51

3

Платежная ведомость, расходный кассовый ордер

Выплачена заработная плата за июнь

--

22297

70

50

4

Расходный кассовый ордер

Выдано под отчет Шустикову на приобретение телефонного аппарата

--

660

71

50

5

Выписка банка, платежное поручение

Перечислены налоги в бюджет

--

19140

68

51

6

Выписка банка, платежное поручение

Перечислены на социальные нужды, в пенсионный фонд  и взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

--

9662

69

51

7

Расчет бухгалтерии

Начислена материальная помощь

--

750

91.2

70

8

Авансовый отчет

Приобретен Шустиковым у предприятия-изготовителя

— телефонный аппарат,

— НДС



559

101



660



08

19



71

71

9

Акт ОС-1

Введен в эксплуатацию телефонный аппарат

--

559

10

08

10

Расчет бухгалтерии

НДС по приобретенному телефонному аппарату поставлен в зачет бюджету

--

101

68

19

11

Справка бухгалтерии

Затраты на телефонный аппарат списаны на производственные затраты

--

559

20

10

12

Договор кредита, выписка банка

Зачислен 1 июля на расчетный счет краткосрочный кредит банка – на производственные нужды

--

55000

51

66

13

Платежное поручение, выписка банка

Перечислено поставщикам в погашение задолженности, в т. ч. НДС

--

33000

60

51

14

Приходный кассовый ордер, выписка банка

Получено из банка

--

3300

50

51

15

Расходный кассовый ордер

Выдано под отчет Петровой на командировочные расходы

--

3300

71

50

16

Авансовый отчет

На основании документов, приложенных к авансовому отчету Петровой, списываются командировочные расходы:

— оплата проезда в оба конца

1600

3185

20

71

  — оплата проживания в гостинице

1200

  — суточные по норме

385

17

Приходный кассовый ордер

Возвращен Петровой в кассу остаток неиспользованного аванса

--

115

50

71

18

Ведомость начисления амортизации

Начислена амортизация по основным средствам (срок полезного использования 8 лет)

--

2260

20

02

19



Ведомость начисления зарплаты

Начислена заработная плата с премией за июнь

7000

4500

4200

3300

2650

21650

20

70

20

Справка бухгалтерии

Удержан налог на доходы физических лиц за июнь

702

533

260

234

117

1846

70

68

21

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в фонд социального страхования

203

130.5

121.8

95.7

55.1

606.1

20

69

22

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

77

49.5

46.2

36.3

20.9

229.9

20

69

23

Справка бухгалтерии

 Начислен взнос в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

140

90

84

66

38

418

20

69

24

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в пенсионный фонд РФ по накопительной части пенсии

420

270

252

198

114

1254

20

69

25

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в пенсионный фонд РФ по страховой части пенсии

980

630

588

462

266


2926


20


69

26

Справка бухгалтерии

Начислен взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за июнь

77

50

46

36

21

230

20

69

    продолжение
--PAGE_BREAK--
Журнал хозяйственных операций за август 2010 года.

№ п/п

Наименование документа

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Корреспонденция счетов

частная

общая

Дт

Кт

1

Выписка банка, приходный кассовый ордер

Получено с банка на выдачу з/п

--

19804

50

51

2

Платежная ведомость, расходный кассовый ордер

Выдана заработная плата и премия за июль

--

19804

70

50

3

Выписка банка, платежное поручение

Перечислен единый социальный налог за июль

--

5434

69

51

4

Выписка банка, платежное поручение

Перечислен налог на доходы физических лиц за июль

--

1846

68

51

5

Выписка банка, платежное поручение

Перечислены платежи на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за июль

--

230

69

51

6

Договор поставки, счет-фактура

Оприходованы

— материалы от ООО «Вега»

— НДС 18%



16500

2970



19470



10

19



60

60

7

Накладная

Сдана на склад готовая продукция по производственной себестоимости

--

60280

43

20

8

Выписка банка, справка бухгалтера

Получен

— аванс от покупателя (ООО «Гранд»)   — НДС



30539

5497



36036



51



62ав

9

Расчет бухгалтерии

НДС к уплате в бюджет с полученного аванса

--

5497

76

68

10

Накладная на отгрузку, счет-фактура

Отгружена продукция со склада покупателю (ООО «Гранд») по производственной себестоимости

--

57750

90

43

11

Расчет бухгалтерии

Отражена задолженность (ООО «Гранд») за отгруженную продукцию

--

90090

62

90

12

Справка бухгалтерии

НДС к уплате в бюджет по отгруженной продукции ООО «Гранд»

--

13743

90

68

13

Справка бухгалтерии

Зачтен аванс ООО «Гранд»

--

36036

62ав

62

14

Справка бухгалтерии

Зачтен НДС с аванса

--

5497

68

76

15

Выписка банка

Зачислено на расчетный счет в погашение задолженности от покупателя ООО «Гранд»

--

54054

51

62

16

Справка бухгалтерии

Отражен финансовый результат от реализации продукции ООО «Гранд»

--

18597

90.9

99

17

Договор поставки, счет-фактура

Поступило оборудование от поставщика,

— НДС



18644

3356



22000



07

19



60

60

18

Выписка банка, платежное поручение

Оплачен счет поставщика

--

22000

60

51

19

Договор доставки, счет-фактура

Акцептован счет транспортной организации за доставку оборудования,

— НДС



559

101



660



07

19



60

60

20

Выписка банка, платежное поручение

Счет оплачен

--

660

60

51

21

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж

Оборудование сдано в монтаж

--

19203

08

07

22

Акт приемки-передачи материалов

Использованы для монтажа оборудования собственные крепежные материалы

--

462

08

10

23

Акт приема-передачи ОС-1

Оборудование введено в эксплуатацию.

Первоначальная стоимость

--

19665

01

08

24

Справка бухгалтерии

НДС по введенному в эксплуатацию оборудованию поставлен в зачет бюджету

--

3457



68



19

25

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата за июль

--

20900

20

70

26

Справка бухгалтерии

Удержан налог на доходы физических лиц за июль

--

1846

70

68

27

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в фонд социального страхования

--

606.1

20

69

28

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

--

229.9

20

69

29

Справка бухгалтерии

 Начислен взнос в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

--

418

20

69

30

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в пенсионный фонд РФ по накопительной части пенсии

--

1254

20

69

31

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в пенсионный фонд РФ по страховой части пенсии

--

2926

20

69

32

Справка бухгалтерии

Начислен взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за июль

--

230

20

69

33

Ведомость начисления амортизации

Начислена амортизация по основным средствам со сроком полезного использования 8 лет

--

2260

20

02



Журнал хозяйственных операций за сентябрь 2010 года.

№ п/п

Наименование документа

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Корреспонденция счетов

частная

общая

Дт

Кт

1

Приходный кассовый ордер, выписка банка

Получено с банка на выдачу з/п

--

19054

50

51

2

Платежная ведомость, расходный кассовый ордер

Выдана заработная плата за август

--

19054

70

50

3

Выписка банка, платежное поручение

Перечислен единый социальный налог за август

--

5434

69

51

4

Выписка банка, платежное поручение

Перечислен налог на доходы физических лиц за август

--

1846

68

51

5

Выписка банка, платежное поручение

Перечислены платежи на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за август

--

230

69

51

6



Реализован объект основных средств

— первоначальная стоимость

— списаны амортизационные отчисления, начисленные к моменту реализации

— остаточная стоимость

Покупателю выставлен счет

в т. ч. НДС

— счет оплачен

Определен результат от реализации основного средства



--



22000

7700

14300

16500

2517

16500

317



01в

02

91.2

62

91.3

51

99



01

01в

01

91.1

68

62

91.9

7

Ведомость начисления амортизации

Начислена амортизация по основным средствам со сроком полезного использования 8 лет

--

2465

20

02

8

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата за август

--

20900

20

70

9

Справка бухгалтерии

Удержан налог на доходы физических лиц за август

--

1898

70

68

10

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в фонд социального страхования

--

606.1

20

69

11

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

--

229.9

20

69

12

Справка бухгалтерии

 Начислен взнос в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

--

418

20

69

13

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в пенсионный фонд РФ по накопительной части пенсии

--

1254

20

69

14

Справка бухгалтерии

Начислен взнос в пенсионный фонд РФ по страховой части пенсии

--

2926

20

69

15

Справка бухгалтерии

Начислен взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за август

--

230

20

69

16

Кредитный договор, справка бухгалтерии

Начислены проценты за кредит, причитающиеся к уплате на конец отчетного периода (за 90 банковских дней). Ставка 35%.

--

9683

91.2

66

17

Справка бухгалтерии

Начислен налог на имущество

--

775

91.2

68

18

Справка бухгалтерии

Списывается сальдо прочих доходов и расходов

--

11208

99

91

19

Справка бухгалтерии

Начислен налог на прибыль

--

1878

99

68

20

Расчет бухгалтерии

Начислено ОНО (отложенные налоговые обязательства)

--

1756

99пно

68

21

Расчет бухгалтерии

Начислен ОНА (ОН Активы)

--

76

09

68


Приложение №2

Записи по счетам бухгалтерского учета

Дт 01 Кт



Дт 02 Кт

СН) 216975

22000



7700

СН) 82555

19665

7700





2260

22000

14300





2260

Об Дт) 41665

Об Кт) 44000





2465

СК) 214640





Об Дт) 7700

Об Кт) 6985









СК) 81840

Дт 07 Кт







СН) — -

19203



Дт 08 Кт

18644





СН) — -

19665

559





559

559

Об Дт) 19203

Об Кт) 19203



19203



СК) — -





462









Об Дт) 20224

Об Кт) 20224

Дт 09 Кт



СК) — -



СН) — -









76





Дт 19 Кт

Об Дт) 76

Об Кт) — -



СН) 9902

101

СК) 76





101

3457







2970









3356



Дт 10 Кт



101



СН) 24750

462



Об Дт) 6528

Об Кт) 3558

559

13200



СК) 12872



16500

559







Об Дт) 17059

Об Кт) 14221



Дт 20 Кт

СК) 27588





СН) 27060

60280







13200



Дт 43 Кт



559



СН) 28545

57750



3185



60280





2260



Об Дт) 60280

Об Кт) 57750



21650



СК) 31075





5434









230



Дт 50 Кт



20900



СН) 1650

22297



5434



22957

660



230



3300

3300



2260



19804

19804



2465



19054

19054



20900



115





5434



Об Дт) 65230

Об Кт) 65115



230



СК) 1765





Об Дт) 104371

Об Кт) 60280







СК) 71151



Дт 51 Кт







СК) 127875

22957



Дт 60 Кт

55000

19140



33000

СН) 30800

36036

9662



22000

19470

54054

33000



660

22000

16500

3300





660



19804



Об Дт) 55660

Об Кт) 42130



5434





СК) 17270



1846









230



Дт 62 Кт



22000



СН) 59400

54054



660



90090

16500



19054



16500

36036



5434



36036

36036



1846



Об Дт) 142626

Об Кт) 142626



230



СК) 59400



Об Дт) 161590

Об Кт) 164597







СК) 124868





Дт 68 Кт







19140

СН) 19140

Дт 66 Кт



101

1846



СН) 57200



1846

5497



55000



5497

13743



9683



3457

1846

Об Дт) — -

Об Кт) 64683



1846

2517



СК) 121883





1898









775

Дт 69 Кт





1878

9662

СН) 9662





76

5434

5434





1756

230

230



Об Дт) 31887

Об Кт) 31680

5434

5434





СК) 18933

230

230









5434



Дт 70 Кт



230



22297

СН) 22297

Об Дт) 20990

Об Кт) 16992



1846

21650



СК) 5664



19804

20900







1846

20900

Дт 71 Кт



19054

750

660

660



1898



3300

3185



Об Дт) 66745

Об Кт) 64200



115





СК) 19752

Об Дт) 3960

Об Кт) 3960







СК) — -





Дт 80 Кт









СН) 215160

Дт 76 Кт



Об Дт) — -

Об Кт) — -

5497

СН) 5135





СК) 215160



5497







Об Дт) 5497

Об Кт) 5497



Дт 83 Кт



СК) 5135





СН) 27830







Об Дт) — -

Об Кт) — -

Дт 84 Кт





СК) 27830



СН) 26378







Об Дт) — -

Об Кт) — -



Дт 91 Кт



СК) 26378



14300

16500







2517

317

Дт 90 Кт



9683

11208

57750

90090



775



13743





750



18597





Об Дт) 28025

Об Кт) 28025

Об Дт) 90090

Об Кт) 90090













Дт 99 ПНО Кт

Дт 99 Кт



СН) — -



317

18597



1756



1878





Об Дт) 1756

Об Кт) — -

11208





СК) 1756



Об Дт) 13403

Об Кт) 18597









СК) 5194










Приложение №3
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Нормобарическая гипокситерапия в реабилитации детей с различными заболеваниями
Реферат Использование недревесных продуктов леса
Реферат Топографія Журнал Теодолітного ходу Журнал Тахометричного знімання Відомість обчислення пло
Реферат Летний сад
Реферат Обеспечение безопасности свидетелей и потерпевших
Реферат Денежно-кредитная политика ее цели и особенности проведения в Республике Беларусь
Реферат комплексное формирование среды
Реферат Государственные служащие как субъекты административного права
Реферат Методические материалы для работы по профилактике борьбы с курением и с вредными привычками
Реферат Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга
Реферат Лестница как архитектурная конструкция
Реферат Комплексный приемный пункт
Реферат The Need For Peace In The Middle
Реферат Времяоника. Теория, которой суждено изменить жизнь человечества
Реферат Волков Федор Григорьевич