Реферат по предмету "Финансы"


Управление прибылью на предприятии 3

--PAGE_BREAK--Управление доходами в дистрибьютерской компании ООО ДК «ДАЛЬ-ЧТЗ-СЕРВИС» 2.1 Организационно — экономическая характеристика компании

Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Дистрибьютерская  компания Даль-ЧТЗ-Сервис». Сокращенное фирменное наименование общества — ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис».

ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» зарегистрировано Администрацией Индустриального района г. Перми  14.07.2006 г.

ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в кредитных организациях.

ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» является официальным представителем (дилером) ОАО «Челябинский тракторный завод» на территории Перми и Пермского края, Свердловской области.

Целью создания ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» является получение прибыли путем осуществления дистрибьюторской деятельности. Дистрибьютерская деятельность компании направлена на организацию сбыта и фирменного обслуживания в регионе действия Общества тракторов «Челябинского тракторного завода», а также всех видов строительно-дорожных и специальных машин, агрегатируемых на их базе, обеспечение предприятий, эксплуатирующих эти машины, запасными частями и агрегатами для ремонта.

В соответствии с Уставом, предметом деятельности Общества является:

Реализация тракторов, строительных и других машин, выпускаемых на базе продукции ОАО «Челябинского тракторного завода» (далее по тексту — ЧТЗ), а также всей номенклатуры запасных частей к этим машинам в Дальневосточном регионе;

Гарантийное обслуживание машин на базе продукции ЧТЗ;

Услуги по комплектации и предпродажной подготовке продукции ЧТЗ;

Лизинг тракторов и строительных машин в регионе;

Капитальный и текущий ремонт агрегатов, узлов и деталей;

Изготовление нестандартного оборудования  и технической оснастки по хозяйственным договорам;

Внешнеэкономическая деятельность;

Иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Генеральный директор осуществляет руководство коммерческо-сбытовой деятельностью Общества, занимается сбором и анализом коммерческо-экономической информации, координирует деятельность работников по выработке единой коммерческой политики, осуществляет анализ конкурентоспособности, решает вопросы по привлечению сторонних организаций в области маркетинга и др.

Основными покупателями ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» являются предприятия различных форм собственности, приобретающие машины, агрегаты, оборудование ОАО «ЧТЗ» для организации производственного процесса.

    Рис.2.1. Динамика основных показателей деятельности (тыс. руб.)

Основные показатели деятельности ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» представлены в табл.2.1. Тенденции основных показателей свидетельствует о динамичном развитии компании (рис.2.1.).

 2007 г. — начало функционирования ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис». Объем продаж  незначительный — 32 тыс. руб., уровень валового дохода составляет — 12,5 %, высокий уровень коммерческих издержек — 71,9 %. По результатам дистрибьюторской деятельности компания получила убыток в размере — 19,0 тыс. руб. Показатели деловой активности (коэффициент оборачиваемости капитала — 1,14) и ликвидности (текущая ликвидность — 0,7) — низкие.

Таблица 2.1 — Основные показатели хозяйственно — финансовой деятельности ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» в динамике за 2007 — 2009 гг.

Показатели

Ед.изм.

Период, года

Изменение: 2009/ 2007 г. %

2007г.

2008 г.

2009 г.

1. Оптовый товарооборот

Тыс. руб.

32

2079

11641

459,9

2.  Валовой доход

Тыс. руб.

4

309

1538

397,7

3. Уровень валового дохода

%

12,5

14,9

13,2

-1,7

4. Коммерческие расходы

Тыс. руб.

23

333

1246

274,17

5. Уровень коммерч. расходов

%

71,9

16,0

10,7

-5,3

6. Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

-19

-24

292

-1316,7

7. Уровень рентабельности продаж

%

-59,4

-1,15

2,5

3,65

8. Прибыль до налогообложения (балансовая), тыс. руб.

Тыс. руб.

-20

-33

263

-896,9

9. Чистая прибыль (убыток)

Тыс. руб.

-20

-35

154

-540

10. Среднесписочная численность работников

Чел.

7

8

10

25,0

11. Товарооборот на одного работника

Тыс. руб.

4,57

259,9

1164,1

347,9

12.Распределение активов:

  — внеоборотные;

  — текущие;

%



-

100,0



17,8

82,2



5,9

94,1



-11,9

11,9

13. Структура средств предприятия

— собственные;

  — привлеченные;

%


16,7

83,3


3,6

96,4


11,6

88,4


8,0

-8,0

14. Оборачиваемость капитала

Коэфф.

1,14

12,3

23,4

11,1

15. Текущая ликвидность

Коэфф.

0,70

0,64

1,07

0,43



За следующие два года основные показатели деятельности фирмы имеют положительную динамику. Значительными темпами возрос объем продаж — темп роста товарооборота составляет — 559,9 %. По  итогам отчетного периода (2009 г.) прибыль от продаж составила — 292 тыс. руб.; чистая прибыль — 154 тыс. руб.

Положительную динамику имеют показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Численность работников предприятия увеличилась на 25,0 %, при увеличении удельного товарооборота на работника на 347,9 %.

Данные табл. 2.1. показывают, что структура имущества ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» характеризуется наибольшим удельным весом в его составе оборотных активов. Увеличение доли текущих активов в отчетном периоде на 11,0 % было полностью обеспечено ростом привлеченных средств (кредиторской задолженности).

В структуре источников средств фирмы  преобладают заемные средства. В динамике доля собственных источников увеличивается с 3,6 % — 2007 г.; 11,6 % — 2009 г., что расценивается для предприятия положительно.

Оборачиваемость активов на предприятии характеризуется существенным ускорением в сравнении с предыдущим годом: на 11,1 % увеличилась оборачиваемость совокупного капитала фирмы и составила 23,4 оборота. То есть, каждая единица вложенного капитала обеспечила сбыт на 23,4 руб. Также наблюдается рост текущей ликвидности. Фирма увеличивает свою платежеспособность до нижнего уровня установленного стандарта (критерий показателя ликвидности — 1-2).

Исходя из проведенного анализа общей динамики основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности, компания относится к категории развивающихся, с неустойчивым финансовым положением, при котором сохраняется возможностью восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения чистого оборотного капитала.

Деятельность ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» характеризует тенденция роста, что объясняется следующими факторами. Часть прибыли вновь инвестируется. Это содействует повышению эффективности и, следовательно, росту продаж.

Исходя из цели исследования, необходимо оценить достигнутый финансовый результат с точки зрения объема и относительной величины; выявить, какой ценой он достигнут и под вилянием каких факторов сложился; изучить резервы роста прибыли и рентабельности, определить основные направления совершенствования механизма формирования и использования прибыли.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2 Анализ динамики прибыли и рентабельности

Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности фирмы. Компания «Даль — ЧТЗ — Сервис» — официальный дилер ОАО «Челябинского тракторного завода». Основной источник прибыли фирмы — оптовая продажа продукции ОАО «ЧТЗ» предприятиям Дальневосточного региона. Для изучения динамики показателей прибыли за последние три года используем данные табл.2.2.

Таблица 2.2 -  Данные о динамике показателей прибыли ООО ДК «Даль — ЧТЗ — Сервис»


Показатели

Ед. изм.

Период, года

Изменение, %

2006г.

2007г.

2008 г.

2008/ 2006

2008/2007

1. Оптовый товарооборот

Тыс. руб.

32

2079

11641

36278,1

459,9

2.  Валовой доход

Тыс. руб.

4

309

1538

38350,0

397,7

3. Уровень валового дохода

%

12,5

14,9

13,2

0,7

-1,7

4. Коммерческие расходы

Тыс. руб.

23

333

1246

5317,4

274,2

5. Уровень расходов

%

71,9

16,0

10,7

-61,2

-5,3

6. Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

-19

-24

292

1636,8

1316,7

7. Уровень рентабельности продаж

%

-59,4

-1,15

2,5

61,9

3,7

8. Сальдо операционных доходов и расходов

Тыс. руб.

-1

-9

-29

2800,0

222,2

9. Прибыль до налогообложения (балансовая), тыс. руб.

Тыс. руб.

-20

-33

263

1415,0

897,0

10. Налог на прибыль и прочие обязательные платежи

Тыс. руб.



2

109



5350,0

11. Чистая прибыль (убыток)

Тыс. руб.

-20

-35

154

870,0

540,0



Из данных табл.2.2. видно, что валовая прибыль компании — прибыль от торговой деятельности. Общая величина прибыли от продаж товаров фирмы в отчетном году составила — 292 тыс. руб. Прибыль от торговой деятельности — производная величина, зависит от объема продаж, уровня валового дохода и издержек обращения.

Исходной основой прибыли компании является выручка от продаж продукции, которая свидетельствует о завершении товарного цикла, возврате авансированных средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств.[11]

В динамике сумма прибыли увеличивается за счет увеличения объема продаж  (на 459,9 %) и снижения уровня издержек обращения (на 1,7 %).

ООО ДК «Даль — ЧТЗ — Сервис» обеспечило высокие темпы роста прибыли от реализации товаров (1416,7 %) и балансовой прибыли (997,0 %). Прочих источников получения прибыли, кроме реализации продукции ОАО «ЧТЗ», предприятие не имеет.

Расширение деятельности фирмы сопряжено с ростом операционных расходов, поскольку в данную статью включаются налоговые платежи: налог на имущество, сбор на ЖКХ, целевой сбор на благоустройство. Тем не менее, увеличение налоговых расходов отрицательно повлияло на балансовую прибыль ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис», снизив ее абсолютную величину на 20 тыс. руб.

В качестве основного показателя хозяйственно-финансовой деятельности фирмы используется показатель прибыльности, или «критерий нижней линии» — величина чистой прибыли предприятия. Из данных табл. 2.2. видно, что динамика чистой прибыли ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» — положительная. Если в течении двух лет фирма имела убыток в размере 20 и 35 тыс. руб., соответственно по годам, то в отчетном году по результатам деятельности получено чистой прибыли в сумме 154 тыс. руб. Темпы роста чистой прибыли значительные — 640,0 %.

Таким образом, основная проблема компании, выявленная на этом этапе — рост уровня затрат по закупке товаров (переменные расходы), и как следствие снижение уровня валового дохода фирмы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3 Факторный анализ прибыли от продаж ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис»

В целом на объем прибыли оказывают влияние значительное количество факторов (независимых от деятельности компании) и внутренних факторов, в том числе следующие:

Внешние факторы:                                                 Внутренние факторы:                 

·     Политическая стабильность;                              Объем валового дохода

·     Состояние экономики;                              Размер издержек обращения;

·     Демографическая ситуация;                        Производительность труда;

·     Конъюнктура рынка;                     Скорость оборачиваемости товаров;

·     Темпы инфляции;                                      Наличие оборотных средств;

·     Ставка процента за кредит и др.;  Эффективность использования ОФ;

Основной задачей факторного анализа является количественное измерение и оценка влияния различных факторов на изменение массы полученной прибыли; выявление факторов, оказавших наибольшее положительное и отрицательное влияние; устойчивость воздействия отдельных факторов в динамике.

В процессе анализа выявлено, что источник прибыли ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» — торговая деятельность. Поэтому проводим факторный анализ прибыли от продаж, т.к. именно этот показатель находится в непосредственной зависимости от внутренних факторов. Из табл. 2.3 видно, что по сравнению с прошлым периодом прибыль от продаж товаров возросла на 311 тыс. руб. (в сравнении с 2007 г.) и 316 тыс. руб. (в сравнении с 2008 г.). В динамике на прибыль положительно повлияло снижение уровня издержек обращения и, соответственно, рост рентабельности продаж.

Таблица 2.3 — Данные для анализа влияния факторов на изменение прибыли


Показатели

Ед. Изм.

2006г.

2007г.

2008г.

Отклонения (+,-)

2006/2008

2007/2008

1. Товарооборот

Тыс. Руб.

32

2079

11641

11609

9562

2. Валовой доход

Тыс. Руб.

4

309

1538

1534

1229

3. Уровень валового дохода

%

12,5

14,9

13,2

0,7

-1,7

4. Издержки обращения

Тыс. Руб.

23

333

1246

1223

913

5. Уровень издержек

%

71,9

16,0

10,7

-61,2

-5,3

6. Прибыль от продаж

Тыс. Руб.

-19

-24

292

311

316

7. Уровень продаж

%

-59,4

-1,15

2,5

61,9

3,65



Такие факторы как — увеличение объема продаж, рост валового дохода — сами по себе не явились решающими, поскольку даже при их положительной динамике, но при сохранении прежнего уровня издержек обращения, компания получило бы убыток в размере — 6814 тыс. руб. (в сравнении с 2006 г.) и -301 тыс. руб. (в сравнении с 2007 г.).

Для оценки количественного влияния факторов составляем следующие расчеты (табл.2.4). Как показали проведенные расчеты, рост суммы прибыли от продаж обусловлен изменением соотношения прибыльной и затратной частей дохода фирмы.

Таблица 2.4 — Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли, тыс. руб.

Факторы

Расчет влияния факторов

Сумма влияния (+,-)

По сравнению с 2006г.

По сравнению с 2007 г.

По сравн. С 2006 г.

По сравн. С 2007 г.

1. Изменение объема товарооборота

— (11609 * 59,4: 100)

— (9562 * 1,15: 100)

-6895

-110

2. Изменение уровня валового дохода

+ (0,7 *11641: 100)

— (1,7 * 11641: 100)

+81

-191

3. Изменение уровня издержек обращения

+ (61,2 * 11641: 100)

+ (5,3 * 11641: 100)

+7125

+617

4. Баланс факторов



+311

+316



Таким образом, единственным фактором, способствующим росту прибыли от продаж, явилось сокращение уровня издержек обращения с 71,9 % (2006 г.) и 16,0 % (2007 г.) до 10,7 % (2008 г.). Опережающие темпы прироста валового дохода по сравнению с приростом издержек обращения свидетельствуют об эффективности мероприятий по снижению расходов. В результате оптимизации издержек обращения, фирма по сравнению с 2006 г. увеличило прибыль на 7125 тыс. руб., по сравнению с 2007 г. — на 617 тыс. руб.

В отчетном периоде значительно возрос объем продаж ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис». Изменение объема оптового товарооборота оказывает влияние не только не сумму, но и на уровень прибыли. Это влияние обусловлено изменением соотношения условно-постоянных и переменных издержек обращения и прибыльной составляющей продаж. Рассчитаем влияние факторов, используя данные табл.2.5.

Таблица 2.5 — Данные для анализа изменения товарооборота и издержек на прибыль


Показатели

Ед. Изм.

2006г.

2007г.

2008г.

Отклонения (+,-)

2006/2008

2007/2008

1. Товарооборот

Тыс. Руб.

32

2079

11641

11609

9562

2. Издержки обращения, всего

Тыс. Руб.

23

333

1246

1223

913

В том числе:

— условно-постоянные

Тыс. Руб.

18

291

1048

1030

757

— условно-переменные

Тыс. Руб.

5

42

198

193

156

3. Уровень издержек, всего

%

71,9

16,0

10,7

-61,2

-5,3

В том числе:

— условно-постоянные

%

57,0

14,0

9,0

-48

-5

— условно-переменные

%

14,9

2,0

1,7

-13,2

-0,3



Из табл.2.5 видно, что уровень условно-постоянных издержек обращения составил: 2006 г.: 57,0 %; 2007 г.: 14,0 %. Если бы сумма этой группы издержек в 2008 г. не изменилась, то уровень условно-постоянных расходов составил бы:

По отношению к 2006 г.: (18/11641 *100) = 0,15 %

По отношению к 2007 г.: (291/11641 *100) = 2,5 (%)

Сравним уровень условно-постоянных затрат прошлых периодов с возможным их уровнем в отчетном году:

По отношению к 2006 г.: 0,15 — 57,0 = — 56,85 (%)

По отношению к 2007 г: 2,5 — 14,0 = — 11,5 (%)

Следовательно, рост в отчетном году объема продаж на 11609 тыс. руб. (по сравнению с 2006 г.) и на 9562 тыс. руб. (по сравнению с 2007 г.) создал предпосылки для снижения уровня издержек обращения на 56,8 % и 11,5 % (соответственно по сравнению с 2006 и 2007 гг.).

С ростом объема товарооборота в краткосрочном периоде, как правило, снижается уровень условно-постоянных затрат, и соответственно, повышается уровень прибыли и наоборот. Поэтому можно сказать, что в отчетном году рост оптового товарооборота создало предпосылки для роста рентабельности продаж. В итоге, прирост прибыли под влиянием снижения уровня условно-постоянных издержек составил:

По сравнению с 2006 г.: + (48*11641/100) = +5587,7 (тыс. руб.)

По сравнению с 2007 г.: + (5*11641/100) = +582,1 (тыс. руб.)

Таким образом, если сравнить издержки обращения за три года, то видим, что в 2007 г. произошло  резкое снижение уровня условно-постоянных издержек при их абсолютном приросте. В отчетном году тенденция изменения уровня условно-постоянных издержек сохраняется, что обусловлено ростом объема продаж товаров фирмы.

Проведенные расчеты количественного влияния факторов показали, что рост объема продаж способствовал снижению уровня условно-постоянных издержек обращения, это в свою очередь привело к перераспределению валового дохода в пользу его прибыльной составляющей. В результате совокупного влияния факторов прибыль от продаж возросла на 311тыс. руб. (по сравнению с 2006 г.) и 316 тыс. руб. (по сравнению с 2007 г.). В динамике рентабельность продаж увеличилась, соответственно на 61,9 % (по сравнению с 2006 г.) и на 3,7 % (по сравнению с 2007 г.). Анализ рентабельности продаж по отдельным товарным группам позволит определить высокорентабельные, низкорентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. Очевидно влияние состава товарооборота на прибыльность ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис». Влияние изменения структуры товарооборота на уровень рентабельности продаж определяем способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц (табл.2.6). Данные табл.2.6  показали, что изменение структуры товарооборота привело к росту уровня прибыльности продаж на 0,07 % к обороту, что составляет 7,79 тыс. руб. (11641* (+0,067) / 100). Таким образом, увеличение доли высокорентабельных товаров (строительные машины, специальные дорожные машин) привело к росту уровня рентабельности продаж на 0,07 %.

Таблица 2.6 — Данные для расчета влияния изменения структуры товарооборота на динамику прибыли от продаж ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис»



Товарные группы

Фактический удельный вес в товарообороте, %

Фактические уровни рентабельности, в % к обороту за прошлый год

Процентные числа

(гр.5 * гр.4)

Влияние структуры на уровень рентаб. В % к обороту

(гр. 6 / 100)

2007 г.

2008 г.

+,-

1. Тракторы

28,0

25,0

-3

2,0

-6

-0,06

2. Строительные машины

25,0

30,0

5

2,7

13,5

0,135

3. Спецмашины

26,0

30,0

4

2,5

10

0,1

4. Зап. части, оборудование

21,0

15,0

-6

1,8

-10,8

-0,108

Итого

100,0

100,0

-

2,5

6,7

0,067



Значительное влияние на прибыль компании оказало повышение производительности труда работников, обеспечивающих увеличение товарооборота.

Благодаря повышению производительности труда объем товарооборота по сравнению с 2006 г. увеличился на 9276,2 тыс. руб. (табл.2.7). Однако при сохранении прежнего отрицательного уровня продаж, увеличение производительности труда не приведет к росту прибыли фирмы.

Таблица 2.7 —  Расчет влияния изменения производительности труда на изменение суммы прибыли, тыс. руб.



Факторы

Расчет влияния факторов

Сумма влияния (+,-)

По сравнению с

2006г.

По сравнению с

2007г.

По сравнению с 2006 г.

По сравнению с 2007г.

1. Влияние на товарооборот изменения производительности труда

1159,5 * 8

904,2*10

+9276,2

+9042,0

2. Влияние на прибыль изменения товарооборота за счет повышения производительности труда

+9276,2* (-59,4): 100

+9042 * (-1,15): 100

-5510,0

-103,9



Рост производительности труда по сравнению с 2007 г. обеспечил объем товарооборота на 9042,0 тыс. руб., но при сохранении прежнего уровня рентабельности (-1,15 %), такая тенденция не приведет к росту прибыли.

Для обобщения анализа влияния основных факторов на прибыль ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» используем данные табл.2.9. Данные табл.2.9. показывают, что ни прирост объема продаж, ни рост валового дохода не мог привести к приросту прибыли от продаж, без изменения соотношения затратной и прибыльной составляющих валового дохода фирмы. Валовой доход как экономическая категория выступает самостоятельной системой, образующей такие элементы, как издержки обращения и прибыль. Фактически, доходность деятельности коммерческой фирмы измеряется именно прибыльной составляющей валового дохода.

Таблица 2.8 — Обобщение данных анализа влияния факторов на прибыль от продаж  ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» за отчетный год



Факторы

По сравнению с 2006 г.

По сравнению с 2007 г.

Тыс. Руб.

% к итогу

Тыс. Руб.

% к итогу

Изменение объема товарооборота

-6895

-2217

-110

-35

В том числе

— за счет изменения производительности труда

-5510

-1772

-104

-33

2. Изменение уровня валового дохода

+81

26

-191

-60

3. Изменение уровня издержек обращения

+7125

2291

+617

195

В том числе

— за счет снижения уровня условно-постоянных издержек

+5588

1797

+582

184

Всего

+311

100,0

+316

100,0



Таким образом, за счет снижения уровня издержек обращения, прибыль от продаж ООО ДК «Даль-ЧТЗ-Сервис» могла бы возрасти на 7125 тыс. руб. (по сравнению с 2006 г.), и на 617 тыс. руб. (по сравнению с 2007 г.), что составляет соответственно 2291 % и 195 % к общему приросту прибыли.

Влияние факторов снижается за счет воздействия других, указанных в табл.3.10., факторов. Прямыми факторами получения прибыли от продаж в отчетном году явились:

·     Сокращение удельного веса издержек обращения в обороте (с 71,9 % — 2006 г., до 10,7 % — в 2008 г.).

·     Опережающие темпы роста товарооборота (2008 г. — 559,9 %) и валового дохода (497,7 %) по сравнению с темпами роста издержек обращения (374,2 %).

Основным источником формирования прибыли предприятия является торговая деятельность по продаже машин, оборудования, агрегатов производства ОАО «ЧТЗ». По итогам года компания получила прибыли от продаж товаров в размере 292 тыс. руб. Для фирмы достижение этого результата расценивается положительно, поскольку был выполнен плановый показатель.

Рост товарооборота выручки и дохода фирмы свидетельствует о наращивании рентабельности, росте устойчивости компании. Опережающие темпы роста объема продаж (559,9 %) и валового дохода (497,7 %) по сравнению с темпами роста издержек обращения (374,2 %) положительно повлияли на изменение прибыли в динамике, увеличив ее на 1216,7 %.

Главным фактором роста прибыли в отчетном году по сравнению с прошлым годом явилось снижение уровня издержек обращения. За счет влияния этого фактора прибыль от продаж увеличилась по сравнению с прошлым годом на 617 тыс. руб. (195 % общего прироста прибыли).

Рост товарооборота способствовал снижению уровня условно-постоянных издержек обращения, в результате чего прибыль предприятия увеличилась на 582 тыс. руб. (или 184 % общего прироста прибыли). Снижение уровня валового дохода сократило влияние указанных факторов на 95 %.

Таким образом, основная проблема компании, выявленная на этом этапе — рост уровня затрат по закупке товаров (переменные расходы), и как следствие снижение уровня валового дохода фирмы
2.4 Совершенствование управления доходами предприятия

Как показал проведенный анализ, основная проблема формирования прибыли  компании на данный момент — низкая эффективность сбыта, которая вытекает из следующих моментов:

·                    низкая платежеспособность спроса потенциальных покупателей фирмы;

·                    недостаточная «известность» компании на рынке;

·                    наличие на рынке импортной продукции.

Определенной внутренней проблемой формирования прибыли в данной ситуации возможно рассматривать значительное превышение доли переменных расходов (затраты на закупку товаров + условно-переменные издержки обращения) над постоянными, поскольку в условиях роста спроса на товары, компания может столкнуться с рядом проблем:

-                     нехваткой материальных и человеческих ресурсов для реализации своих целей,

-                      потерей темпов сбыта,

-                     невозможностью реализации перспективных направлений, и как следствием, указанных факторов — недополучением потенциальной  прибыли.

В данных условиях основными направлениями совершенствования механизма формирования прибыли предприятия следует рассматривать:

1.                 модификацию коммерческого поведения компании на основе маркетингового подхода.

2.                 Создание сервисного центра.

Модель коммерческого поведения может быть следующая (рис.2.2.):

На первом этапе необходимо изучение спроса, ситуации на рынке, что вытекает из следующих предпосылок:

-                     Компания достаточно молодая, действует на рынке уральского региона три года;

-                     Менеджмент компании не располагает данными, характеризующими конъюнктуру рынка, в том числе не владеет информацией о емкости рынка и собственной доли на нем.

-                     Имеет место проблема прогнозирования сбыта (данную проблему менеджмент понимает, чему свидетельствует создание в 2006 г. отдела реализации и маркетинга).

Таким образом целью изучения рынка должно быть — определение того, что сколько, кому и когда необходимы товары компании. Это позволит формировать заказной пакет.

·        Следующим шагом будет заключение дилерского соглашения с предприятием -производителем о предоставлении продукции на основе заказного пакета. Это позволит воспользоваться системой SPпредприятия -производителя (ОАО «ЧТЗ»), прежде всего — дилерской и оптовой скидкой завода.

·        В-третьих, наличие заказного пакета позволит рационально использовать элемент логистической системы — «транспортировка» (расходы на которую составляют до 70 % в издержках обращения) — используя SPЖелезной дороги (скидки транспортного тарифа).

·        Таким образом, данный подход позволит сократить переменные издержки, и данную разницу использовать по двум направлениям:

-         снижение цены (что при эластичности спроса повлияет на рост объема продаж);

-         получение дополнительной прибыли для реализации интересов компании.



Рис. 2.2. Модель совершенствования формирования прибыли компании

Совершенствование ассортимента товаров и услуг фирмы в целях повышения объема продаж и роста прибыли заключается в:

-         модификации существующего парка машин;

-         реализация запасных частей и навесного оборудования;

-         технический ремонт и обслуживание тракторов и машин.

Формируя стратегию фирмы по достижению определенных размеров прибыли, необходимо рассматривать ее не как пассивно полученные доходы, а как результат завоевания. Результаты проведенного анализа показали, что источником прибыли фирмы является — оптовая торговля продукцией ОАО «Челябинский тракторный завод» в Уральском регионе. То есть, в настоящее время, ООО ДК «Пермь-ЧТЗ-Сервис» сосредоточило основные усилия на продаже товаров производственно-технического назначения длительного пользования (тракторов, инженерных, дорожно-строительных машин). В настоящее время платежеспособность юридических и физических лиц — потенциальных покупателей товаров фирмы — остается очень низкой. Низкие возможности приобретения нового оборудования, машин, агрегатов и т.п., и наличие парка действующего оборудования, сформировали предпосылки развития такого направления деятельности фирмы — как продажа запасных частей и навесного оборудования для поддержания и ремонта функционирующего парка машин, оборудования предприятий и физических лиц.

Разработка программы по продвижению товара, конкретизация целевой сегмента покупателей и системное воздействие на него позволит компании увеличить объем продаж — первичный прибылеобразующий фактор.

Исходя из разработанной модели формирования прибыли следует, что одним из направлений роста прибыли является — оптимизация совокупных издержек.

Вывод по 2 главе

Рассматривая фирму «Даль -ЧТЗ -Сервис» анализ прибыли показал:

динамика прибыли фирмы положительная (в абсолютном выражении на 316 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, или на 1216,7 %); опережающие темпы товарооборота (459,9 %) и валового дохода (397,7 %) по сравнению с приростом издержек обращения (274,2 %) свидетельствуют о повышении эффективности мероприятий по повышению прибыли и оптимизации коммерческих расходов.

Среди основных проблемных вопросов можно выделить: достаточно высокий операционный рычаг (4,6), что свидетельствует о нестабильных объемах продаж и среднем предпринимательском риске; снижение товарооборота на 1 % может привести к падению прибыли почти на 5 %. Низкая платежеспособность спроса потенциальных  покупателей фирмы.

Для достижения поставленной перед фирмой цели — получение прибыли — в краткосрочном и долгосрочном плане необходимо совершенствовать механизм формирования и использования прибыли.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.