Реферат по предмету "Финансы"


Управление финансами района (города)

ГосударственныйУниверситет Управления
Кафедрагосударственного и муниципального управления
РЕФЕРАТ
по введению вспециальность
на тему: «Управлениефинансовыми ресурсами и регулирование
финансово-кредитных,бюджетных отношений района (города)»
Выполнил:          Студент группы ИГиМУ-I-2
                              Колов А. Ю.
Руководитель:   Шапошников С. В.
Москва
1999

1.       Структура финансовой системы района (города) 3
2.       Компетенции  органов местного самоуправления. 4
2.1.   Полномочия представительного органа местного  самоуправления. 4
2.2.   Полномочия исполнительного органа местного самоуправления. 5
3.       Финансовые ресурсы местного самоуправления. 5
4.       Местные  финансы… 6
5.       Местный бюджет. 6
5.1.   Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании… 6
5.2.   Принципы формирования местных бюджетов. 7
5.3.   Принцип самостоятельности местного бюджета. 7
5.4.   Принцип гласности. 8
5.5.   Сбалансированность   местного бюджета. 8
5.6.   Доходы и расходы местных бюджетов. 9
6.       Доходы местного бюджета. 9
6.1.   Формирование доходов местных бюджетов. 9
6.2.   Собственные доходы местного бюджета. 10
6.3.   Местные налоги и сборы… 11
6.4.   Полномочия органов местного самоуправления по формированиюместных бюджетов. 11
7.       Расходная часть местного бюджета. 11
7.1.   Резервный фонд. 12
7.2.   Обеспеченность минимальных местных бюджетов. 12
7.3.   Муниципальный долг. 12
8.       Бюджетный процесс. 13
9.       Доходы и расходы местного территориальногосамоуправления. Осуществление бюджетного процесса сельскими (поселковыми)администрациями. 14
10.      Внебюджетные фонды… 15
11.      Участие органов местного самоуправленияв                финансово-кредитных отношениях. 15
12.      Полномочия главы администрации в областифинансово-бюджетных отношений. 15
Cписокисточников. 17
/>1.  Структура финансовойсистемы района (города)
Финансовая система района (города) основывается на полномохвате жизнедеятельности всех хозяйственных объектов, учреждений, расположенныхна его территории и населения, проживающего в районе (городе).  Организационно-функциональная структура финансовой системы района (города)включает в себя:
1)    Местныйбюджет  района (города);
2)    Целевыевнебюджетное фонды;
3)    Валютный фонд;
4)    Финансовыесредства органов общественного самоуправления;
5)    Финансовыесредства муниципальных объектов собственности.
Управление финансовыми ресурсами района (города)обеспечивается формированием и исполнением местного бюджета, внебюджетных ивалютных фондов, установление  порядка взимания местных налогов  и сборов,доходов от использования муниципальной  собственности, осуществлением муниципальныхзаимствований и управление муниципальным долгом, регулирование финансовыхотношений с хозяйствующими субъектами вышестоящего  подчинения и межбюджетныхотношений.  
Укрепление финансового состояния района (города) иобеспечение гарантии социальной защищенности его жителей достигается подходом крайону (городу) как целостному “организму” с признанием  равнообязанности всех расположенных на его территории хозяйственных субъектов в финансированиирасходов (прежде всего на непроизводственную  сферу), обязательности участияпредприятий федерального, республиканского подчинения в формировании финансовыхресурсов района (города). Укрепляет финансовое состояние выполнение районного(городского) заказа по производству и реализации убыточной продукции и услуг засчет средств вышестоящих бюджетов и централизованных фондов, финансовойкомпенсации ущерба, нанесенного окружающей среде дискомфорта населению ихозяйственным подразделениям от проведения определенных мероприятий с выплатойиз доходов конкретного экономического субъекта (или вышестоящего бюджета),реализующего данное мероприятие. Одной их необходимых мер является такжеограничение объема финансирования рамками доходов и приоритетным обеспечениемресурсами тех субъектов, функционирование которых связано с интересами жителейрайона (города). Необходимо создавать условия для роста доходов хозяйственныхсубъектов различных организационно-правовых форм, организации и населения, спривлечением финансовых ресурсов субъектов, состоящих на бюджетном финансировании.Для выполнения вышеизложенного требуется полная самостоятельность органовместного самоуправления в использовании предоставленных им ресурсов иповышением  ответственности их за результаты своей деятельности.
Для координации процесса формирования и использованияфинансовых ресурсов в составе плана комплексного социального и экономическогоразвития района (города) разрабатывается сводный финансовый баланс.
Деятельность органов местного самоуправления района(города) в области  финансово-бюджетных отношениях регламентируются в следующихразделах Устава местного самоуправления района (города):
1)    Компетенция органов местного самоуправления;
2)    Полномочияпредставительного органа местного самоуправления;
3)    Полномочияисполнительного органа местного самоуправления;
4)    Финансовыересурсы местного самоуправления;
5)    Местныйбюджет;
6)    Принципыформирования местных бюджетов;
7)    Доходыместного бюджета;
8)    Расходнаячасть местного бюджета;
9)    Резервныйфонд;
10)  Обеспеченность минимальныхместных бюджетов;
11)  Бюджетный процесс;
12)  Доходы и расходы местноготерриториального самоуправления,   осуществление бюджетного процесса сельскими(поселковыми)     администрациями;
13)  Внебюджетные фонды;
14)  Муниципальный долг;
15)  Участие органов местногосамоуправления в финансово-кредитных    отношениях./>2.  Компетенции  органовместного самоуправления
К компетенции органов местного самоуправления  относятсявопросы управления финансовыми ресурсами района (города), которое обеспечиваются формированием и исполнением местного бюджета, внебюджетных ивалютных фондов, установлением  порядка взимания местных налогов  и сборов,доходов от использования муниципальной  собственности, осуществлениеммуниципальных заимствований и управлением муниципальным долгом, регулированиемфинансовых отношений с хозяйствующими субъектами вышестоящего  подчинения имежбюджетных отношений.   />2.1. Полномочия представительногооргана местного   самоуправления
К ведению представительных органов местногосамоуправления, относится установление порядка составления  и рассмотренияпроектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов,осуществления контроля за их исполнением и утверждением отчетов об исполненииместных бюджетов; рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение местногобюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждением отчетов обисполнении местных бюджетов. Представительные органы местного самоуправленияразрабатывают положение о бюджетном процессе района (города) в соответствииобщими принципами бюджетного процесса, установленными Бюджетным Кодексом РоссийскойФедерации и местными законами. В компетенции находятся также установлениепорядка создания, утверждения и исполнения, осуществления контроля за ихисполнением и утверждением отчетов об исполнении внебюджетных целевых ивалютных фондов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов отиспользования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иныхдоходов местных бюджетов. Представительные органы местного самоуправлениявводят местные налоги и сборы с предприятий и населения (в том числе с филиалови представительств, головные предприятия которых расположены вне территориирайона (города), устанавливают  размеры ставок и устанавливают порядокпредоставляют льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных им НалоговымКодексом Российской  Федерации; предоставляют порядок предоставления налоговыхкредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей вместные бюджеты в соответствии с Налоговым Кодексом Российской  Федерации;определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иныхобязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональныхналогов или сборов, поступающие в местные бюджеты.
Определение порядка и условий предоставления финансовойпомощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; порядка осуществлениямуниципальных заимствований также находится в полномочиях представительныхорганов, которые помимо этого утверждают смету расходов администраций района,сельских администраций, а также ссуд и займов из средств районного (городского)бюджета; определяют порядок создания за счет средств местного бюджета муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов и муниципальноеказначейство  в целях управления средствами местной казны и обслуживанияисполнения  местного бюджета, выбирать из числа банков уполномоченный банкпутем проведения открытого конкурса и создавать иные финансово-кредитныхорганизаций./>2.2. Полномочия исполнительного органаместного самоуправления
Исполнительные органы местного самоуправления составляют проект местного бюджета, организует его исполнение и предоставляет отчет об егоисполнении; организуют ведомственный контроль за исполнением местного бюджета;создают внебюджетные целевые и валютные фонды, предоставляют отчет об ихисполнении. Также, проводят сбор доходов бюджета (налоги, сборы и другиеобязательные платежи, доходы от использования муниципальной собственности) идоходы внебюджетных, валютных фондов;  предоставляют непосредственнопредприятиям льготы по уплате налогов и иных обязательных платежей, налоговыекредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов по уплате налогов и иныхобязательных платежей, в том числе в части сумм федеральных и региональныхналогов и сборов, поступающие в местные бюджеты;  распоряжается бюджетнымисредствами, средствами внебюджетных и валютных фондов;
В полномочиях исполнительных органов находятсяпредоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;осуществление муниципальных заимствований (эмиссия и размещение ценных бумаг,займов и лотерей), управление муниципальным долгом.
Исполнительные органы МУ обязаны проводить ревизиииспользования бюджетных и внебюджетных средств сельских администраций,организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности; создаватьмуниципальную налоговую службу, муниципальное казначейство; проводить открытыйконкурс для выбора уполномоченного банка, создают финансово-кредитныеучреждения. />3.  Финансовые ресурсыместного самоуправления
Финансовые ресурсы местного самоуправления района (города)составляют:
1)    Местныйбюджет  района (города), которые в свою очередь включает:
a)    Собственныедоходы и поступления бюджета;
b)    Регулирующиеисточники доходов;
c)    Финансоваяпомощь;
d)   Компенсациядополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органамигосударственной власти (федеральными и республиканскими);
e)    Средствапо взаимным расчетам.  
2)    Целевыевнебюджетное фонды;
3)    Валютный фонд;
4)    Финансовыесредства органов общественного самоуправления;
5)    Финансовыесредства муниципальных объектов собственности (привлеченные средства);
6)    Заемныесредства (кредитные ресурсы, ценные бумаги, лотереи).
7)    Средствасамообложения населения (добровольные пожертвования  физических или юридическихлиц).
Для координации процесса формирования и использованияфинансовых ресурсов в составе плана социально-экономического развития района(города) разрабатывается сводный финансовый баланс.  />4.  Местные  финансы
Местные финансы включают средства местного бюджета,государственные муниципальные ценные бумаги, принадлежащие  органам местногосамоуправления, и другие финансовые средства.
Формирование и использование местных финансов основываетсяна принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки игласности.
Права собственника в отношении местных финансовосуществляются от имени населения муниципального образования органами местногосамоуправления или непосредственно населением муниципального образования всоответствии с уставом муниципального образования/>5.  Местный бюджет
Местный бюджет представляет собой форму образования ирасходования денежных средств для обеспечения местного самоуправления. Органыместного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполнять иконтролируют местный бюджет.
Местный бюджет района (города) самостоятелен и независимот республиканского бюджета по доходам и расходам, функциям, порядкуформирования и использования. Единым распорядителем всех финансовых ресурсов,обеспечивающим выполнение конкретных экономических, социальных и  экологическихфункций, являются  органы местного самоуправления.
К местным  бюджетам относятся бюджеты муниципальныхобразований.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов,контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправлениясамостоятельно.
В местных бюджетах могут быт предусмотрены в качествесоставной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, неявляющихся муниципальными образованиями./>5.1. Основы бюджетного процесса вмуниципальном образовании
Представительные органы местного самоуправлениясамостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данноммуниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетногопроцесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.
Составление проектов местных бюджетов, утверждение иисполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетнойклассификацией РФ и с бюджетной классификацией субъекта РФ.
Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на сроксвыше одного года) заимствований принимает представительный орган местногосамоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.
В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 январяпланируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципальногообразования до утверждения местного бюджета производится по соответствующимстатьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере однойдвенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индексапотребительских цен.
Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляютсяпредставительными органами местного самоуправления. Органы местногосамоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Органы местного самоуправления публикуют сведения обисполнении местного бюджета за истекший финансовой год.
Муниципальные образования представляют в установленномпорядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет РФ постатистике.
Фактическое увеличение собственных доходов местныхбюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатомфинансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования,не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органамигосударственной власти субъекта РФ нормативов отчислений (в процентах) отрегулирующих доходов в местные бюджеты, выделяемых из фонда финансовойподдержки муниципальных образований. />5.2. Принципы формирования местныхбюджетов
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджети право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средстваиз федерального бюджета и средства из бюджета субъекта Российской Федерации всоответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта РоссийскойФедерации.
Формирование и использование местного бюджетаосуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии суставом муниципального образования.
Органы государственной власти гарантируют:
·    право представительных органов местного самоуправлениясамостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
·    право представительных органов местного самоуправлениясамостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов,образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения поступлениядоходов или уменьшения расходов;
·    компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов,возникающих вследствие  принятия федеральных законов и законов субъекта РФ, атакже иных решений органов государственной власти.
Формирование местного бюджета осуществляется путемприменения единой методологии, государственных минимальных социальныхстандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
 Органы государственной власти субъекта РФ в процессеосуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления впроцессе формирования местных бюджетов руководствуются государственнымиминимальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальнойбюджетной обеспеченности.
В качестве составной части местных бюджетов могут бытьпредусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихсямуниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этихсмет определяется в соответствии       с уставом муниципального образования.
Глава муниципального образования, иные должностные лицаместного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов всоответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставамимуниципальных образований.
Органы местного самоуправления  представляет отчетность обисполнении местных бюджетов в установленном порядке.
Формирование местных бюджетов основывается на сочетанииследующих основных принципах./>5.3. Принцип самостоятельности местногобюджета
Принцип самостоятельности местного бюджета означает правоорганов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;наличие собственных источников доходов бюджетов. Необходимо законодательнозакрепить регулирующие доходы местного бюджета, полномочия по формированиюместного бюджета, а также право органов местного самоуправления  самостоятельноопределять направления расходования средств местного бюджетов и определятьисточники финансирования дефицита местного бюджета.
Недопустимы изъятие доходов, дополнительно полученных входе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходамибюджета и сумм экономии по расходам местного бюджета, и компенсации за счетбюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительныхрасходов, возникающих в ходе исполнения решений о местном бюджете, заисключением случаев, связанных с изменением с законодательства.
Фактическое увеличение собственных доходов местногобюджета в текущем финансовом году, явившееся результатомфинансово-хозяйственной деятельности на территории города (района), не можетслужить основанием для снижения на следующий финансовый год органамигосударственной власти Республики Бурятия нормативов отчислений (в процентах)от регулирующих доходов в местный бюджет, выделяемых из фонда финансовойподдержки муниципальных образований.
Увеличение расходов или умещение доходов органов местногосамоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органамигосударственной власти и органами государственной власти Республика Бурятия,компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяетсяодновременно с принятием соответствующего решения. Решения органовгосударственной власти, влекущие дополнительные  расходы органов местногосамоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределахпереданных им в качестве компенсации средств./>5.4. Принцип гласности.
Принцип гласности означает обязательное опубликование воткрытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнотупредставленной информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность сведений по решению представительных органов местного самоуправления./>5.5. Сбалансированность   местногобюджета
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объемпредусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объемудоходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджетауполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размерадефицита бюджета.
Сбалансированность  местного бюджета является необходимымусловием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходамисоставляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередногофинансированию подлежат текущие расходы по защищенным статьям.
Предельный  размер дефицита и перечень защищенных статейустанавливается исключительно по решению органа представительной власти. Если впроцессе исполнения местного бюджета происходит превышение предельного уровнядефицита бюджета или значительное снижение поступлений доходных источниковбюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр расходов заключаетсяв пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям, кромезащищенных статей бюджета  в течении оставшегося времени текущего  финансовогогода.
Объекты, виды работ, не включенные в конкретную программусоциально-экономического развития той или иной отрасли местного хозяйства,выполнению не подлежат, если бюджет не гарантирует их финансирование.Финансирование по защищенным статьям сокращению не подлежит. 
Объем предусмотренных бюджетом расходов долженсоответствовать  суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источниковфинансирования дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджетауполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размерадефицита бюджета.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могутбыть внутренние источники в следующих формах:
·    Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальныхценных бумаг от имени муниципального образования;
·    Кредиты, полученные от кредитных организаций./>5.6. Доходы и расходы местных бюджетов
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги,сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ всоответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законамисубъекта РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,переданные органами государственной власти органам местного самоуправлениядля    реализации отдельных государственных полномочий, поступления отприватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местныхзаймов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений иорганизаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления всоответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а такжедругие средства, образующиеся в результате деятельности органов местногосамоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельнораспоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов надрасходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятиюфедеральными органами государственной власти, органами государственной властисубъекта РФ.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельнопредусматривается финансирование решения вопросов местного значения иосуществления органами местного самоуправления отдельных федеральныхполномочий, полномочий субъекта РФ./>6.  Доходы местногобюджета/>6.1. Формирование доходов местныхбюджетов
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов исборов.
В местные бюджеты полностью поступают доходы отиспользования имущества, находящегося  в муниципальной собственности, и доходыот платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления  и бюджетнымиучреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальнойсобственности, полностью поступают в местные бюджеты.
В местные бюджеты поступают ассигнования на финансированиеосуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых органамместного самоуправления, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов,возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти,приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальныхобразований.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственныхдоходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включатьфинансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фондафинансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
К собственным доходам местных бюджетов относятся местныеналоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральныхналогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами напостоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками вместные бюджеты.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы,установленные в соответствии с федеральными законами.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
·    Собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогови сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
·    Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов исборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом  РФ;
К неналоговым доходы местных бюджетов относятся:
·    Доходы от использования имущества, находящейся в муниципальнойсобственности;
·    Доходы от продажи имущества, находящейся в муниципальнойсобственности;
·    Доходы от платных услуг,  оказываемых органами местногосамоуправления, бюджетными учреждениями;
·    Доходы в виде финансовой  помощи и бюджетных ссуд, полученных отбюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
·    Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаясяпосле уплаты налогов и иных обязательных платежей.
К собственным  доходам местных бюджетов относятся такжедоли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней изакрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядкепредусмотренными настоящим законом.
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетамдругих уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органовместного самоуправления./>6.2. Собственные доходы местногобюджета
К собственным доходам местного бюджета относятся местныеналоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральныхналогов и доли республиканских налогов, закрепленные за местным бюджетом напостоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками вместный бюджет.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы,установленные в соответствии с федеральными законами.
К другим собственным доходам местного бюджета относятся:
1.    доходыот приватизации и реализации муниципального имущества;
2.    доходыот всех объектов  муниципальной собственности;
3.    доходыот сдачи муниципальной собственности в аренду;
4.    доходыот внешнеэкономической деятельности;
5.    дивидендыот муниципальной доли в уставном капитале предприятий и организаций;
6.    платежи(в том числе и в натуральной форме) за пользование недрами и природнымиресурсами, которые добываются на территории муниципального образования;
7.    другиепоступления в соответствии с законодательством и правовыми актами органовместного самоуправления./>6.3. Местные налоги и сборы
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплатеустанавливаются представительными органами местного самостоятельно.
Население непосредственно путем местного референдума, насобраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправленияс учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесениежителями средств для финансирования решения вопросов местного значения./>6.4. Полномочия органов местногосамоуправления по формированию местных бюджетов
Население муниципального образования можетнепосредственно  принимать решения о разовых добровольных сборах средствграждан в соответствии  с уставом муниципального образования. Собранные всоответствии с указанными решениями средства самообложения используютсяисключительно по целевому назначению.    Органы МС информируют населениемуниципального образования об использовании средств самообложения./>7.  Расходная частьместного бюджета
Расходная часть местных бюджетов включает:
·    расходы, связанные с решением вопросов местного значения,установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
·    расходы, связанные с осуществлением отдельных государственныхполномочий, переданных органам местного самоуправления;
·    расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга помуниципальным займам;
·    расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципальногодолга по ссудам;
·    ассигнования на страхование муниципальным служащим, объектовмуниципальной собственности, а также гражданской ответственности ипредпринимательского риска;
·    иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок исполнения расходной части местного бюджетаустанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актоморгана местного самоуправления.
Размещение муниципального заказа на выполнение работ(оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета,осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаютсяпредставительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальномузаказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местногобюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могутбыть внутренние источники в следующих формах:
·    Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальныхценных бумаг от имени муниципального образования;
·    Кредиты, полученные от кредитных организаций./>7.1. Резервный фонд
В расходной  части местного бюджета предусматриваетсясоздание резервных фондов органов местного самоуправления. Размер резервныхфондов резервных    фондов не может превышать 3 процента утвержденных расходовбюджета.
Средства резервного фонда расходуются на финансированиенепредвиденных  расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайныхситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фондаустанавливается нормативными актами органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежеквартально информируеторган представительной власти местного самоуправления о расходовании средстврезервного фонда./>7.2. Обеспеченность минимальных местныхбюджетов
Федеральные  органы государственной власти, органы властиРеспублики Бурятия в соответствии с законом обеспечивают району (городу)минимальный бюджет путем закрепления необходимых расходов районного(городского) бюджета;
Минимально необходимые расходы районного (городского)бюджета устанавливаются законодательными актами Республики Бурятия на основенормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
Доходная часть минимального районного (городского) бюджетаобеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральнымизаконами, законами Республики Бурятия доходных источников;
В случае, если доходная часть минимального местногобюджета не может обеспечиваться за счет указанных доходных источников,федеральные органы государственной власти, органы государственной властиРеспублики Бурятия передают органам местного самоуправления иные доходныеисточники федерального бюджета и бюджета Республики Бурятия, при этом свободныепереходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются иизъятию не подлежат;
 Органы местного самоуправления обеспечиваютудовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных кведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов (нормативами минимальной бюджетнойобеспеченности), выполнение которых гарантируется государством путемзакрепления в доходы  местного бюджета федеральными органами государственнойвласти, органами государственной власти Республики Бурятия отчислений отфедеральных и      республиканских налогов;
Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органовместного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учетуорганами государственной статистики в установленном порядке. />7.3. Муниципальный долг
Муниципальный долг – совокупность долговых обязательствмуниципальных образования. Муниципальный долг полностью и без условийобеспечивается всем муниципальным имуществом,  составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования могутсуществовать  в форме:
·    Кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальнымобразованием;
·    Займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
·    Договоров о представлении муниципальных гарантий, договоровпоручительства муниципального образования по обеспечению исполненияобязательств третьими лицами;
·    Долговых обязательств юридических  лиц, переоформленных вмуниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.
Органы местного  самоуправления используют все полномочияпо формированию доходов местного бюджета для погашения  своих долговыхобязательств и обслуживанию долга.
Долговые обязательства муниципального образованияпогашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могутпревышать 10 лет.
Управление муниципальным долгом осуществляетсяуполномоченным органом местного самоуправления./>8.  Бюджетный процесс
Органы местного самоуправления  в процессе составления,рассмотрения, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнениемместного бюджета руководствуются следующими положениями.
Представительные органы местного самоуправлениясамостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данноммуниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетногопроцесса, установленными федеральными законами и законами Республики Бурятия.
Бюджетный процесс – это деятельность органов местного самоуправленияпо формированию, утверждению, исполнению и осуществлению контроля заисполнением бюджета.
Районной (городской) Совет депутатов рассматривает проектбюджета по докладу Главы местного самоуправления. Перед принятием бюджета вцелом утверждаются следующие показатели:
·    Объем доходов;
·    Предельный размер дефицита бюджета;
·    Объем текущих расходов;
·    Объем капитальных вложений;
·    Сумма оборотной кассовой наличности;
·    Размер резервного фонда;
В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 январяпланируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципальногообразования до утверждения местного бюджета производится по соответствующимстатьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере однойдвенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индексапотребительских цен.
Увеличение расходов или умещение доходов органов местногосамоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органамигосударственной власти и органами государственной власти субъектов РФ,компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяетсяодновременно с принятием соответствующего решения, Решения органовгосударственной власти, влекущие дополнительные  расходы органов местногосамоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределахпереданных им в качестве компенсации средств.
Глава местного самоуправления ежеквартально представляетрайонному (городскому) Совету  информацию о ходе исполнения бюджета. По итогампервого полугодия Глава местного самоуправления представляет в районный(городской) Совет прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года.Отчет об исполнении районного бюджета за прошедший год Глава местногосамоуправления представляет в районный (городской) Совет во втором квартале текущегогода. Районный (городской) Совет депутатов рассматривает и утверждает отчеты обисполнении бюджета по докладу Главы местного самоуправления. Годовой отчет обисполнении бюджета публикуется для всеобщего сведения.
Глава местного самоуправления, иные должностные лицаместного самоуправления несут ответственность за исполнение местного  бюджета всоответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящимУставом./>9.  Доходы и расходыместного территориального самоуправления. Осуществление бюджетного процессасельскими (поселковыми) администрациями
Органы управления территорией (населенных пунктов,внутригородских поселений)   выполняют функции  по осуществлению бюджетногопроцесса в рамках установленных норм органами местного самоуправления района(города).
Перечень собственных доходных источников, порядок и размерих сбора устанавливается только органами местного самоуправления района(города).
Органы территориального самоуправления определяютнаправления расходования средств местного бюджета в соответствии со сметнойтерритории, которая является составной частью местного бюджета, в пределахутверждаемых   органами местного самоуправления района (города) на текущий годсумм расходов.
Смета расходов территории составляется главой территориальногоуправления (сельской администрации) в соответствии с бюджетом района (города) иутверждаются органами местного самоуправления района (города).
Превышение утвержденных на текущий год сумм доходов покаждому источнику, получаемых на территории, увеличивает смету расходовтерритории на эту величину.  Дополнительные доходы, превышающую плановуювеличину, получаемых на данной территории, является ее собственностью.
Расходы, согласно смете, дополнительные собственные доходыраспределяется главой местного самоуправления территории (сельскойадминистрации). Отчет о расходовании сметы и дополнительных доходамутверждаются сходом (конференцией избирателей) и предоставляются органамместного самоуправления района (города).
Уменьшение доходов, получаемых на территории, не влечетизменение сметы, утвержденной на текущий год.
Фактическое увеличение доходов, получаемых на территории втекущем финансовом году, являющееся результатом финансово-хозяйственнойдеятельности территории, не может служить основанием для снижения на следующийфинансовой год нормативов финансирования расходов территории из местногобюджета района (города).
Население муниципального образования можетнепосредственно  принимать решения о разовых добровольных сборах средствграждан в соответствии  с уставом муниципального образования. Собранные всоответствии с указанными решениями средства самообложения используютсяисключительно по целевому назначению.    Органы местного самоуправленияинформируют население муниципального образования об использовании средствсамообложения.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль заиспользованием   территориями (сельскими администрациями) средств всоответствии с их сметами расходов.  />10.    Внебюджетныефонды
Органы местного самоуправления устанавливают порядокобразования целевых внебюджетных и валютных фондов. Средства внебюджетных ивалютных фондов находятся на специальных счетах, которые открывают по решениюисполнительного органа района  (города) и изъятию не подлежат.
Исполнительный орган района (города) распоряжаетсясредствами внебюджетных и валютных фондов в соответствии  с направлениями ихиспользования,  утвержденными представительным органом местного самоуправления.
Информация об использовании внебюджетных и валютных фондовежеквартально вместе с отчетами об исполнении бюджета предоставляется районным(городским) органам представительной власти./>11.    Участиеорганов местного самоуправления в                финансово-кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии сзаконодательством РФ вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать ивыдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитныеучреждения.
Органы самоуправления города вправе создаватьмуниципальные финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые,инвестиционные и иные предприятия), в том числе с использованием средствгородского бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
Органы местного самоуправления вправе выбирать из числабанков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса.
Органы местного самоуправления  в соответствии сзаключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующиефункции:
·    кассовое исполнение местного бюджета;
·    кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
·    размещение (инвестирование) свободных остатков средств местногобюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательнымзачислением доходов по ним в местный бюджет;
·    размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальныхденежно-вещевых лотерей.
Также они выдают предусмотренные местным бюджетом ссудыюридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходнойчасти местных бюджетов;
Органы местного самоуправления вправе получать в банках идругих кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях,согласованных с представительными органы местного самоуправления.
Представительный орган городского самоуправления вправе засчет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу длясбора местных налогов.
В целях управления средствами местной казны и обслуживанияисполнения  местного бюджета представительный орган городского самоуправлениявправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета./>12.    Полномочияглавы администрации в области финансово-бюджетных отношений
Глава администрации составляет смету расходов  территориипо финансированию образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержкинаселения, жилищно-коммунального хозяйства по утвержденным нормативам минимальнойбюджетной обеспеченности; организует ведомственный контроль за использованиемфинансовых ресурсов, поступающих в соответствии со сметой; обеспечиваетвзимание местных налогов и обязательных сборов на территории, платежей заиспользование природных ресурсов, сбор налога за землю, штрафов, пени и иныхплатежей. Также, дает заключение и ходатайствует к исполнительному органуместного самоуправления района (города) о предоставлении налоговых льготпредприятиям, расположенных на данной территории; распоряжается дополнительнымидоходами, полученными сверх утвержденных сумм на текущий год на даннойтерритории, которые являются дополнительным источников финансирования  расходовтерритории; организует сбор целевых средств самообложения юридических лиц инаселения. Распоряжается средствами самообложения;
Наконец, глава администрации обязан отчитываться переднаселением территории (сходом, конференцией избирателей) за использованиесредств, полученных по смете, и об использовании дополнительных доходов ипредоставлять отчет органам местного самоуправления по использованию средствфинансирования сметы территории.
Списокисточников
1.    АбрамовВ.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. — М., 1997. — №1. — С.120-125.
2.    АвакьянС., Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. — М., 1990. — № 15. — С. 35-43.
3.    Аналитическийобзор законодательства субъектов Российской Федерации Сибирского идальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления // ШугринаЕ., Новикова Ю., Кириллова Н. — Новосибирск, 1996.
4.    ГорскийИ. Местные налоги // Народный депутат. — М., 1991. — № 13. — С. 63-68.
5.    КозловЮ.М. Исполнительная власть: Муниципальный уровень // Вестник МГУ. Сер. 11.Право. — М., 1993. — № 2. — С. 14 -22.
6.    КонституцияРоссийской Федерации.
7.    ПансковВ.Г. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономическийжурнал. — М., 1994. — № 9. — С. 21-25.
8.    Федеральныйзакон “Бюджетный кодекс Российской Федерации”, от 31 июля 1998 г., № 145-ФЗ.
9.    Федеральныйзакон “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР”О банках и банковскойдеятельности в РСФСР”, от 21.06.95.
10.  Федеральный закон “Офинансовых основах местного самоуправлении в  Российской Федерации” от 25.09.97г., № 126-ФЗ.
11.  Федеральный закон “Об общихпринципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации”, от28.08.95 г., № 154-ФЗ.
12.  Фоминых А.А. Становлениесамоуправления в регионе // Регионология — Саранск, 1997. — №2. — с. 45-51.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.