Реферат по предмету "Финансы"


Единый социальный налог 11

--PAGE_BREAK--Крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» — это самостоятельные хозяйствующие субъекты с пряными юридического лица, представленные отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющие про­изводство. переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся как в аренде, так и в пожизненном владении или собственности земельных участков,
Однако по Гражданскому кодексу РФ крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом, а глава такого хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом налогоплательщиком является не глава хозяйства, который автоматически признается предпринимателем, а непосредственна само хозяйство.
Членами крестьянского (фермерского) хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив. которые также являются налогоплательщиками, членами такого хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и Другие граждане, совместно ведущие хозяйство. При этом сами члены хозяйства не являются наемными работниками по отношению к своему хозяйству.
К физическим лицам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Физические лица могут нанимать иных физических лиц по трудовому договору или договорам гражданско-правового характера. Первый случай основан на ст. 237 КзоТ, согласно которой взносы на государственное социальное страхование уплачиваются и гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве. Данное положение должно применяться, поскольку ЕСН заменяет уплату взносов в Фонд социального страхования.
Налогоплательщиками в этом случае являются граждане РФ или иностранные граждане, нанимающие для работы в лично» хозяйстве домашних работниц, личных секретарей, шоферов, сторожей и нянь.
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности, ниже являются плательщиками ЕСН:
2) лица, осуществляющие самостоятельную частную деятельность как коллективные, гак и индивидуальные:
• индивидуальные предприниматели;
• родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования,
• главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Налогоплательщики, осуществляющие частную деятельность, не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Следует обратить внимание, что с 1 январи 2001 года из плательщиков БСН исключены физические лица — наемные работники, с заработной платы которых ранее удерживался 1 процент в ПФР.
В случае если субъект налоговых отношений одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, онпризнается плательщиком ЕСН по каждому отдельно взятому основанию.
Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, пенсионеров, инвалидов и безработ­ных) в территориальные фонды ОМС производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением d порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязав тельного медицинского страхования и территориальные фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 тол».

3.2 ЛЬГОТЫ Льготами по любому налогу, в том числе по ЕСН, признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные Налоговым кодексом преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Основания, порядок и условия применения льгот по налогам в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 56 НК РФ не могут носить индивидуального характера. Это означает, что в настоящее время индивидуальные льготы не могут предоставляться никому и ни при каких условиях.
В соответствии со ст. 239 НК РФ льготы применяются к:
• организациям любых организационно-правовых форм — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.
При этом инвалидность должна подтверждаться копией справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (ВТЭК):
• Следующим категориям работодателей с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:
— общественным организациям инвалидов, в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов и их структурным подразделениям, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%. их региональным и местным отделениям.
— организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
— учреждениям, созданным для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
Однако данная льгота не распространяется на организации, хотя и отвечающие перечисленным критериям, но занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. № 884 «Об утверждении перечня товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)» утвержден такой перечень товаров, в который входят: шины для автомобилей; охотничьи ружья; яхты, катера (кроме специального назначения); продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов); драгоценные камни и драгоценные металлы; меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента); высококачественные изделия из хрусталя и фарфора; икра осетровых и лососевых рыб; готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и рыбопродуктов;
• индивидуальным предпринимателям, родовым, семейным общинам малочисленных народов Севера, занимающимся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянским (фермерским) хозяйствам и адвокатам, являющимся инвалидами I, II и Ш групп, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода. Инвалидность в этом случае также должна подтверждаться копией справки ВТЭК.
Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько периодов (п. 3 ст. 56 НК РФ).
От уплаты ЕСН освобождаются:
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и не обладающие в соответствии с законодательством РФ правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств ПФР, ФСС, фондов ОМС, в части, зачисляемой в соответствующие фонды;
2. Налогоплательщики-работодатели, производящие выплаты наемным работникам, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждении, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством РФ или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств ПФР, ФСС, фондов ОМС, в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом.
3. Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная пограничная служба РФ и другие органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Министерство юстиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части, исчисляемой и уплачиваемой в ФСС, фонды ОМС и ПФР денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лица ми рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющим специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ;
4. Федеральные суды и органы прокуратуры с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих  специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в ПФР.

3.3 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В соответствии с новой редакцией ст. 236 НК РФ, принятой федеральным законом от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса рф, объектом налогообложения ЕСН признаются для:
• работодателей, кроме работодателей — физических лиц, — выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:
— вознаграждения, за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, по договорам граждане ко-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.
Полный перечень видов выплат и вознаграждений, включаемых в фонд заработной платы, дан в Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат специального характера при заполнении форм Федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной приказом Госкомстата РФ от 24 ноября 2000 г. No 116.
При этом выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц;
• физических лиц — работодателей — выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, выплачиваемые в пользу работников по всем Основаниям.
Выплаты, выплачиваемые налогоплательщиками-работодателями, не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после Уплаты налога на прибыль организаций, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц:
• налогоплательщиков, осуществляющих самостоятельную частную деятельность, — доходы от предпринимательской либо, иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Если указанные налогоплательщики применяют упрошенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. При этом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
В каждом конкретном случае доход или экономическая выгода определяется согласно нормам соответствующих глав Налогового кодекса РФ о конкретном виде налога.
В соответствии с новой редакцией ст. 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков-работодателей, кроме физических лиц — работодателей, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.
При определении налоговой базы указанными налогоплательщиками учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, не подлежащих налогообложению, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды. При осуществлении выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных выплат в пользу физических лиц, не связанным с ними трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором, налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового периода. При этом выплаты и натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, включаются налоговую базу в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Налоговая база налогоплательщиков — физических лиц-работодателей определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных п. 2 ст. 236 НК РФ, выплаченных за налоговый период в пользу работников.
Налоговая база налогоплательщиков, осуществляющих самостоятельную частную деятельность, определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их получении, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определен к их с учетом положений ст. 40 НК РФ, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственных регулируемых розничных цен.
Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работа — это деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, но реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров — соответствующая сумма акцизов.

3.4. СТАВКИ Статьей 241 НК РФ предусмотрена регрессивная шкала ставок ЕСН для различных категорий плательщиков.
Плательщики
Фонды
До 100001 руб
От 100001 до 300000руб
От 300001 до 600000 руб
Свыше 600000
1. Работодатели, кроме указанных в п.2
ПФР
28,0%
28 000 руб. + 15,8%
59 600 руб. + 7,9%
83 300 руб. + 2,0%
ФСС
4,0%
4 000 руб. + 2,2%
8 400 руб. + 1,1%
11700 руб.
Фонды ОМС,
В том числе:
— Федеральный
       
 - Территориальный
0,2%
3,4%
200 руб. +
0,1%
3400 руб. +
1,9%
400 руб+
0,1%
700 руб.
9900 руб
Итого:
35,6%
35600 руб. + 0,0%
7200 руб. + 0,9%
105600 руб. + 2,0%
2. Работодатели, занятые в производстве с/х продукции; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера; крестьянские (фермерские) хозяйства
ПФР
20,6%
20600 руб. +15,8%
52200 руб. + 7,9%
75900руб.+2,0%
ФСС
2,9%
2900 руб. + 2,2%
7300 руб. + 1,1%
10600 руб.
Фонды ОМС,
В том числе:
— Федеральный
 - Территориальный
0,1%
2,5%
100 руб. + 0,1%
2500 руб. + 1,9%
300 руб. + 0,1%
6300 руб. + 0,9%
600 руб.
9000 руб.
Итого:
26,1
26100 руб. + 20,0%
66100руб. + 10,0%
96100руб. + 2,0%
3. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, кроме указанных в п.4
ПФР
19,2%
19200руб.+ 5,5%
40800руб. + 5,5%
57300руб. + 2,0%
ФСС




Фонды ОМС,
В том числе:
— Федеральный
 - Территориальный
0,2%
3,4%
200руб. + 0,1%
3400руб. + 1,9%
400руб.
7200руб. + 0,9%
400руб.
9900руб.
Итого:
22,8%
22800руб. + 12,8%
48400руб. + 6,4%
67600руб.
4. Адвокаты, оказывающие физическим лицам бесплатную юридическую помощь
ПФР
14,0,%
42000руб. + 8,0%
66000руб. + 2,0%
ФСС




Фонды ОМС,
В том числе:
— Федеральный
 - Территориальный
0,2%
3,4%
600 руб. + 0,1%
10200 руб. + 1,9%
900руб.
15900 руб.
Итого:
17,6%
52800руб. + 10,0%
82800руб. + 2,0%
    продолжение
--PAGE_BREAK--После вступлений в силу федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств бюджетов при оказании ими бесплатной юридической помощи физическим лицам, адвокаты уплачивают ЕСН по ставкам, предусмотренным п.3 таблицы.
Ставки, предусмотренные п. 1 таблицы, применяются работодателями при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного наемного работника превышала 50 000 руб. Если налогоплательщик осуществляет деятельность в течение менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, то для расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина такой налоговой базы умножается на четыре. Налогоплательщики, не соответствующие этому критерию, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным п. 1 таблицы для налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от ее фактической величины.
При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие доходы, а у налогоплательщиков с численностью до 30 человек включительно — выплаты 30 процентам наиболее высокооплачиваемых работников.
В случае, если на момент уплаты авансовые платежей по ЕСН накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4200 руб., умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то такие налогоплательщики уплачивают налог по ставкам, предусмотренным п. 1 таблицы для налоговой базы на каждого наемного работника до 100 000 руб., не зависимо от ее фактической величины, исчисленной в порядке, предусмотренном абз. 1. I п. 2 ст. 241 НК РФ.
При расчете Налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая о порядке, установленном Государственным комитетом РФ по статистике.
При этом следует обратить внимание, что при расчете величины налоговой базы принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы ЕСН. уплачиваемой в со­ставе ЕСН в Пенсионный фонд РФ.
Согласно переходным положениям ст. 245 НК РФ в течение 2001 г. работодателями будут применяться ставки, предусмотренные п. 1 таблицы, при условии, что фактический размер выплат, начисленных ими и среднем на одного работника у налогоплательщиков и принимавшихся за базу при расчете платежей в фонды во втором полугодии 2000 г., превысит 25 000 руб. При расчете фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете платежей в фонды, в организациях с численностью свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие доходы, а в организациях с численностью до 30 человек включительно — выплаты 30 процентам наиболее высокооплачиваемых работников.
Налогоплательщики, несоответствующие вышеуказанным критериям, уплачивают ЕСН поставкам, предусмотренным п. 1 таблицы для налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от ее фактической величины. При этом учитываются только те выплаты, на которые начислялись страховые взносы в ПФР.

3.5. ИСЧИСЛЕНИЕ И СРОКИ УПЛАТЫ ЕСН Порядок исчисления и сроки уплаты ЕСН предусмотрены ст. 24 НК РФ для налогоплательщиков-работодателей и ст. 244 НК PФ для налогоплательщиков, не являющихся работодателями.
Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками-работодателями отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Таким образом уплата налога или авансовых платежей по нему осуществляется отдельными платежными поручениями в ПФР, ФСС, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС. При этом сумма налога, уплачиваемая в составе налога в ФСС, подлежит уменьшению налогоплательщиком на сумму произведенных им самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ
В этом случае налогоплательщики обязаны представлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, сведения (отчеты) по форме, утвержденной ФСС в региональные отделения Фонда, о суммах:
— начисленного налога в этот Фонд;
— использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, а также на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
— направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
— расходов, подлежащих зачету:
— уплачиваемых в ФСС РФ,
По итогам отчетного периода налогоплательщики производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и ставки налог. При этом сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата анисовых платежей производится ежемесячно в срок. установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату трудя со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчетным периодом по ЕСН в соответствии с п. 2 ст. 240 НК РФ признается календарный месяц.
Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-ги числа месяца, следующего за отчетным, в налоговом органе по форме, утвержденной МНС РФ. При этом разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период- и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога предусмотрен ст. 78 НК РФ, а также письмом Минфина РФ от 17 ноября 2000 г, № 03-01-12/07-437, ФС-6-09/880 «О возврате или зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы федерального налога, сбора, а также пеней производится налоговым органом по месту учета налогоплатель­щика без начисления процентов на эту сумму.
Зачет в счет предстоящих платежей производится в национальной валюте и осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, которое выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же внебюджетный фонд, и который была направлена излишне уплаченная сумма налога,
Налоговые органы вправе самостоятельно произнести зачет, в случае, если имеется недоимка по налогу в другой внебюджетный фонд, и при этом проинформировать налогоплательщика о вынесении такого решения не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете.
Возврат сумм излишне уплаченного налога производится также по письменному заявлению налогоплательщика. Если у налогоплательщика имеется недоимка или задолженность по пеням, начисленным по тому же внебюджетному фонду, возврат производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Возврат суммы излишне уплаченного налога производится в национальной валюте за счет средств внебюджетного фонда, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, а при нарушении этого срока на сумму излишне уплаченного налога начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. В этом случае процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центробанка России, действовавшей на день нарушения срока возврата, а при уплате налога в иностранной валюте проценты начисляются на сумму излишне уплаченного налога, пересчитанную по курсу Центробанка России на день, когда произошла излишняя уплата налога.
В этой ситуации не ясно, почему законодатель предусмотрел дату пересчета переплаченной суммы налога в иностранной валюте в рубли, когда переплата была произведена, а не когда был осуществлен возврат. Это означает, что при устойчивой тенденции к повышению курсов иностранных валют курсовые разницы будут оставаться в соответствующем внебюджетном фонде, а налогоплательщики недополучат переплаченных сумм налога.
Особо следует отметить, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном ему факте излишней уплате налога и его сумме не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
Налоговая декларация по ЕСН представляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделении.
В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщики обязаны, а в случае значительного уменьшения дохода — вправе, предоставить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей ЕСН на текущий налоговый период по ненаступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками, не являющимися работодателями, на основании налоговых уведомлений в следующие сроки:
— за январь—июнь — не позднее 15 июля текущего гола в размере половины годовой суммы авансовых платежей:
— за июль—сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
— за октябрь—декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой головой суммы авансовых платежей.
Расчет ЕСН по итогам налогового периода производится лицами, осуществляющими самостоятельную частную деятельность, за исключением адвокатов, самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и установленных ставок. При этом сумма ЕСН исчисляется ими отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате и соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету и счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику.
Исчисление и уплата ЕСН адвокатами осуществляется коллегиями адвокатов (их учреждениями) в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков-работодателей.
Лица, осуществляющие самостоятельную частную деятельность, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом адвокаты при представлении налоговой декларации обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов (ее учреждений) о суммах уплаченного за них ЕСН за истекший налоговый период.

3.6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ОТЧЕТНОСТЬ Согласно Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94-н и Инструкции по его применению — в разделе VI .«Расчеты» предусмотрен счет 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с тремя субсчетами:
—  1 — «Расчеты по социальному страхованию», на котором учитываются расчеты по социальному страхованию организации;
— 2 — «Расчеты по пенсионному обеспечению» для расчетов по пенсионному обеспечению;
— 3 — «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию для расчетов по обязательному медицинскому страхованию.
При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 могут открываться дополнительные субсчета.
Таким образом, счет 69 предназначен для обобщения информации о расчетах с государственными социальными внебюджетными фондами.
По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование.
По кредиту счета 69 показываются суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также их обязательное медицинское страхование, подлежащее перечислению в соответствующие фонды.
При этом записи производятся в корреспонденции со:
а) счетами, на которых отражается начисление оплаты труда, в части отчислении, производимых за счет организации;
б) счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части отчислений, производимых за счет работников организации. Однако в настоящее время сами работники не производят отчислении во внебюджетные фонды.
Кроме того, по кредиту сч. 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденция со сч. 51 «Расчетные счета» — суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над платежами.
Счет 69 в новом Плане счетов практически не претерпел изменении, за исключением того, что субсчет для учета взносов в государственный фонд занятости исключен, в связи с его отменой с 1 января 2001 года. Кроме того, исключены из перечня счетов, корреспондирующих по дебету, счета, не применяемые и соответствии с новым Планом счетов, а также некоторые счета учета имущества, на которые списание начисленных взносов не предусмотрено (10, 11, 15). Перечень счетов, корреспондирующих по кредиту, не изменился. Также изменились несколько проводок вследствие изменения номеров и характеристики корреспондирующих счетов.
Однако остается вопрос, куда списывать суммы взносов, начисленных на премии и иные выплаты за счет чистой прибыли организации — счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и перечне счетов отсутствует, а характеристика счета 99 не предусматривает подобных начислений.
Соответствие бухгалтерских проводок по учету резервов и расчетов по социальному страхованию н обеспечению согласно прежнему и новому Плану счетов.
Содержание  операции
Прежний План счетов
Новый План счетов
дебет
кредит
дебет
кредит
1
Начисленные взносы в государственные внебюджетные фонды отнесены на расходы на продажу
43,44
69
44
69
2
Суммы начисленных взносов отнесены на прочие расходы организации
47
69
91
69
3
Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды за счет ранее созданного резерва (например, при оплате отпусков)
89
69
96
69
4
Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды на заработную плату работников, занятых при выполнении работ, относимых к расходам будущих периодов(например, ремонта объектов основных средств)
31
69
97
69
5
Начислены взносы на заработную плату работников, занятых на ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств
80
69
99
69
В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик-работодатель отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной МНС.
Налоговую декларацию по ЕСН налогоплательщики-работодатели согласно п. 8 указанной статьи НК РФ представляют не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, осуществляющие самостоятельную частную деятельность, представляют налоговую декларацию согласно п. 7 ст. 244 НК РФ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом адвокаты при представлении налоговой декларации обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов (ее учреждений) о суммах уплаченного за них ЕСН за истекший налоговый период.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 080109 'Бухгалтерский учет, анализ и аудит'
Реферат Перевозка грузов автомобильным траспортом
Реферат Перемена лиц в обязательствах цессия и факторинг
Реферат Понятие и виды приделов гражданского право. Злоупотребление гражданским правом
Реферат Пенсионное обеспечении в РФ
Реферат Пенсионное обеспечение 3
Реферат Персонал как объект управления в современной организации
Реферат Архівознавство як наука: предмет, завдання, специфіка
Реферат Пенсионное обеспечение военнослужащих и приравниваемых к ним лиц 2
Реферат Пенсии за выслугу лет 2
Реферат Атеистическая литература последних лет
Реферат Письменники Волині у боротьбі проти польських впливів у 20-30 роках ХХ ст
Реферат Пересмотр в порядке надзора судебных постановлений вступивших в зак
Реферат Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси
Реферат Понятие и виды налоговых правоотношений