Реферат по предмету "Финансовые науки"


Характеристика доходов Федерального бюджета, субъектов РФ и муниципальных бюджетов

Министерство образованияи науки РФ
Федеративное агентство пообразованию
Государственноеобразовательное учреждение
Высшего профессиональногообразования
Всероссийский заочныйфинансово-экономический институтКурсовая работа
по дисциплине:«Государственные и муниципальные финансы»
на тему: «Характеристикадоходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов».
 

Содержание
Введение
1. Доходы федерального,субъектов РФ и муниципальных бюджетов
1.1 Общая характеристикадоходов бюджетов РФ
1.1.1 Классификациядоходов бюджета
1.1.2 Виды доходовбюджетов
1.2 Доходы федеральногобюджета
1.3 Доходы бюджетовсубъектов РФ
1.4 Доходы местныхбюджетов
2. Аналитическая часть
Заключение
Список использованнойлитературы
Приложение

Введение
 
Доходыбюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства спредприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетногофонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различныевиды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, аих материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые вбюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатомраспределения стоимости общественного продукта между различными участникамивоспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшегораспределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так какпоследняя используется для формирования бюджетных фондов территориального,отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являютсяважнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется темавыбранной мной работы.
Целями изадачами данной курсовой работы является обоснование понятия «бюджет», описаниесоциально-экономического значения доходов, виды доходов, рассмотрение состава иструктуры налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетнойсистемы Российской Федерации.
Даннаякурсовая работа состоит из двух глав:
1)теоретической;
2)аналитической, где приведен анализ собранного материала по составу и структуредоходов Федерального бюджета, бюджета г. Тулы и Тульской области.
Предметомданной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, аобъектом исследования – доходы бюджета Российской Федерации.
В курсовойработе использованы следующие информационные источники: учебная литература,периодические издания, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральныезаконы, нормативные правовые акты г. Тулы – решения; электронные источники.

1 Доходы федерального, субъектовРФ и муниципальных бюджетов
 
1.1 Общаяхарактеристика доходов бюджетов Российской Федерации

Чем богачестрана, тем больше доходов у государства. Взимание доходов в бюджет – неоднозначный процесс, он не просто обеспечивает финансовые потребности государства,но и оказывает существенное влияние на состояние производства, на социальнуюатмосферу в стране, во многом определяет отношения между членами общества игосударством.
Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый ФедеральнымСобранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет являетсяглавным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннегопродукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые длярегулирования экономического развития страны и реализации социальной политикина территории всей России.[6]
Для решения многочисленных задачфедеральный бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.
Доходыбюджетов– это денежные средства, поступающие в безвозмездном ибезвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации враспоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органов местногосамоуправления.
В соответствиисо ст. 6 БК доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежныесредства за исключением средств, являющихся источниками финансированиядефицитов бюджетов
Большоеразнообразие экономических отношений порождает множественность видов доходов вхозяйстве, а отсюда следует и необходимость иметь систему доходов бюджета, таккак отдельные виды бюджетных доходов существенно различаются по объектамполучения, способам взимания, по своей социальной и экономической значимости.
1.1.1 Классификация доходов бюджета
Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всехуровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющихисточники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
Кодклассификации доходов бюджетов (см. Приложение 1) Российской Федерации состоитиз:
1) кодаглавного администратора доходов бюджета (утверждается законом (решением) осоответствующем бюджете);
2) кода видадоходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);
3) кодаподвида доходов;
4) кода классификации операций секторагосударственного управления, относящихся к доходам бюджетов.[2]
Едиными длябюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходовбюджетов являются:
1)  налоговые и неналоговыедоходы;
2)безвозмездные поступления.
Доходы,указанные в абзацах втором, третьем (в части единого социального налога,соответствующих пеней и штрафов), четвертом — десятом подпункта 1 пункта 4настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные вабзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующихпеней и штрафов), одиннадцатом — двадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящейстатьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.
Единый длябюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатейдоходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
1.1.2 Видыдоходов бюджетов
В настоящеевремя в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги,неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё ибезвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно сдвижением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами,между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованиемрезерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег ототдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья41.5 это выглядит так:
«Кбезвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
— финансовойпомощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
— субвенцийиз Федерального фонда и (или) из региональных фондов компенсаций;
— субвенцийиз местных бюджетов других уровней;
— иныхбезвозмездных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
— безвозмездных перечислений из бюджетов государственных (или) территориальныхгосударственных внебюджетных фондов;
— безвозмездных перечислений от физических лиц и юридических лиц, в том числедобровольных пожертвований.
В целомэта статья доходов в консолидированном бюджете составляет менее процента общейвеличины доходов.
Выделениетретьей группы – доходов бюджетных целевых фондов объясняется нынешнейспецификой политической и финансовой жизни России. Наосновании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджетаобособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Ониучитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, ираспределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами итерриториальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определеннымфедеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Этидоходы не имеют принципиального отличия от налогов и неналоговых платежей посвоему экономическому смыслу, поэтому фактически выступают две самостоятельныегруппы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи. Главной из них,конечно, являются налоги. Налоги – обязательные платежи,взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физическихи юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты. Налоги –основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременноналоги служат одним из способов регулирования экономических процессовхозяйственной жизни.
Прежде всего,они преобладают количественно. Основной доход в составе неналоговыхплатежей – это доход от государственного имущества или от деятельностигосударственных организаций, административные платежи, сборы и штрафы. Это, какбы, доходы, связанные с собственностью государства и деятельностьюгосударственного аппарата и государственных организаций. Возможно, их доля вближайшее время несколько повысится, если продолжающаяся приватизация будеторганизованна на более выгодных для государства началах, а также в случаеповышения эффективности текущей эксплуатации государственного имущества.[7]
Итак, главныйисточник доходов государства – это налоги, они многочисленны и весьмаразнообразны, их можно классифицировать по различным принципам: по объекту, поконечному плательщику, по методу платежа и др. Наиболее наглядно делениеналогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственнона уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товараили услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платитьналог. Непосредственно в составе доходов бюджета предусматриваются следующиегруппы налогов: (статья 49 БК РФ) федеральные налоги и сборы. Их перечень иставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения,в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетнойсистемы РФ, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличениянормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовыйгод. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только вслучае внесения изменений в налоговое законодательство РФ:
— налог на прибыль (доход), прирост капитала, сюда включаются налоги наприбыль предприятий и налог на доходы физических лиц;
— налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы: НДС,акцизы по товарам, производимым в РФ, и по товарам, ввозимым в РФ, сборы, налогс продаж;
— налоги на совокупный доход — это налоги, в основном, для мелкихпредпринимателей, которые в своем учете не отделяют прибыль от валового дохода,здесь же фигурирует налог на вмененный доход;
— налоги на добычу полезных ископаемых;
— прочие налоги и пошлины, здесь самый заметный платеж – государственныепошлины.
 Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговымдоходам федерального бюджета относятся:
-  доходыот использования имущества, находящегося в государственной собственности;
-  доходыот платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведениисоответственно органов государственной власти Российской Федерации;
-  таможенныепошлины и таможенные сборы;
-  частьприбыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаясяпосле уплаты налогов и иных обязательных платежей;
-  средства,полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной иуголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, атакже средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РоссийскойФедерации и иные суммы принудительного изъятия;
-  доходыв виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетнойсистемы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
-  иныененалоговые доходы.
Доходыбюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации– на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
1) в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет,они подразделяются на собственные и регулирующие.
2) по социально – экономическому признаку выделяют доходы,поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
3) в зависимости от конкретных объектов обложения –взимаемые с имущества или дохода;
4) по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые извыручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ,услуг);
5) по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог наприбыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.;акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).
Особая проблема – распределение налогов и других доходов бюджета поуровням бюджетной системы: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации,местные (муниципальные) бюджеты. Общий принцип такой: поступления отопределенного налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся междуразличными бюджетами. Это практически очень сложная и очень важная проблема,так как налоги далеко не равноценны для финансистов бюджетников. Есть крупныеналоги с хорошей «собирательностью», а есть и мелкие налоги, от уплаты которыхлегко уклониться. Поэтому распределение налогов между бюджетами – актуальный иочень конфликтный вопрос. Отнесение налога к тому или иному уровнюосуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Федеральными налогами признаются налоги и сборы,устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территорииРФ. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС,акцизы, таможенные пошлины и сборы.
Региональными признаются налоги и сборы, введенные всоответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ.Это налог на имущество физических лиц, налог с продаж, региональныелицензионные сборы и др.
Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые вдействие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актамипредставительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате натерритории соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве иСанкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанныхсубъектов РФ.[6]

1.2 Доходы федерального бюджета
 
В доходы федерального бюджетазачисляютсясобственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов,передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетнойсистемы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственныененалоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ,централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансированияцентрализованных мероприятий.
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могутпоступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другиебезвозмездные перечисления.
К налоговым доходам федерального бюджетаотносятся:
— федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которыхопределяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения междубюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом офедеральном бюджете на очередной финансовый год;
— государственная пошлина в соответствии с действующимзаконодательством.
Неналоговые доходы федерального бюджетаформируются за счет:
— доходов от использования имущества, находящегося вгосударственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетнымиучреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РоссийскойФедерации;
 - таможенные пошлины, таможенные платежи;
— доходов от продажи имущества, находящегося в государственнойсобственности, в порядке и по нормативам, которые установлены правовыми актамиорганов государственной власти Российской Федерации;
— части прибыли унитарных предприятий, созданных РоссийскойФедерацией, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, вразмерах, устанавливаемых Правительством РФ.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
— прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральнымизаконами;
— доходы от внешнеэкономической деятельности;
— доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Собственные доходы федерального бюджета могут передаватьсябюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.[2]
Рассмотрим полномочияфедеральных органовзаконодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов.
Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможнытолько путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.Федеральные органы законодательной власти устанавливают новые виды неналоговыхдоходов, отменяют или изменяют действующие путем внесения изменений в Бюджетныйкодекс Российской Федерации.
Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговоезаконодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года,принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете наочередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство офедеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течениетекущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих измененийи дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовыйгод.
Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлятьналоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательныхплатежей в федеральный бюджет, в соответствии с налоговым законодательством, впределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек поуплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным закономо федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы федеральных целевыхбюджетных фондовобособленно учитываются в доходах федеральногобюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяютсямежду федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам,определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовыйгод.
1.3 Доходы бюджетов субъектов РФ
 
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных ирегулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулированияместным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы отиспользования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы отплатных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в веденииорганов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходыпоступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установленыфедеральными законами и законами субъектов РФ.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
— собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ
от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяютсяналоговым законодательством, а про пропорции их распределения между бюджетомсубъекта РФ и местными бюджетами — законом о бюджете субъекта РФ на очереднойфинансовый год и Федеральным законом от
10 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации» с
изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000
№ 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ);
— отчисления от федеральных регулирующих налогов и
сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов
РФ по нормативам, определенным федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральныхналогов и сборов, передаваемых
в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет частиприбыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплатыналогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемыхзаконами субъектов РФ.[2]
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов исборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборовмогут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательнымиили представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.
Законодательные органы власти субъектов РФ вводят региональныеналоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговыельготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством.
Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговоезаконодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу сначала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законовсубъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений идополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах,предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года,допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений взаконы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговыекредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей вбюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределахлимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплатеналогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ обюджете.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочкиили рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджетысубъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджетсубъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджетасубъекта РФ перед федеральным бюджетом и при соблюдении предельного размерадефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.
1.4 Доходы местных бюджетов
 
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходовза счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества,находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями,находящимися в ведении органов местного самоуправления. В местные бюджетыполностью поступают также доходы от продажи имущества, находящегося вмуниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местныебюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами,законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. К налоговымдоходам местных бюджетов относятся:
— собственные налоговые доходы местных бюджетов
от местных налогов и сборов, определенные налоговым
законодательством Российской Федерации;
— отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов исборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектам РФ;
— государственная пошлина, кроме государственной пошлины,зачисляемой в доходы федерального бюджета,— по нормативу 100% поместонахождению кредитной организации, принявшей платеж.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числеза счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся послеуплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемыхправовыми актами органов местного самоуправления.[2]
Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местнымбюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органовместного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления вводят местныеналоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы поих уплате в пределах прав, которыми они наделены в соответствии с налоговымзаконодательством Российской Федерации.
Правовые акты органов местного самоуправления о внесении измененийи дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах ихкомпетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должныбыть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты о местных налогахи сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансовогогода, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений врешение о местном бюджете на текущий финансовый год.
Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты,отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местныебюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации впределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек поуплате налогов и других обязательных платежей, установленных правовыми актамиорганов местного самоуправлений о бюджете. Органы местного самоуправленияопределяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов идругих обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов,региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только приотсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетамидругих уровней бюджетной системы и при соблюдении предельного размера дефицитаместного бюджета и размера муниципального.


2. Аналитическая часть
Доходы федерального бюджета 2007 год, 2008 г. и плановый период2009-2010 годы (см. Приложение 2) [13] 2007 2008 2009 2010 млрд. руб. уд.вес млрд. руб. уд.вес млрд. руб. уд.вес млрд. руб. уд.вес ВВП 30690 35000 39690 44800
Всего доходов
6965,3
 
6644,4
7465,4
 
7451,2
  в том числе нефтегазовые (в% к ВВП) 2383,1 6,81 2351,9 5,39 2348,3 5,24
налоговые доходы
3861,29
100
4226
100
4468,2
100
4972,9
100 налоговые доходы (в% к ВВП)
  12,6 12,1 11,3 11,1 налог на прибыль организаций 580,4 15,03 524,8 12,42 577,5 12,92 635 12,77 НДС всего 2071,8 53,66 2168,5 51,31 2797,6 62,61 3221,7 64,78 акцизы 126,68 3,28 149,53 3,53 170,7 3,82 195,3 3,93 НДПИ 1037,74 26,88 880,8 20,84 870,7 19,49 867,4 17,44 сборы за пользование объектами 4,67 0,12 4,7 0,11 4,7 0,11 4,7 0,09 водный налог 13,84 0,36 13 0,31 12,5 0,28 12,2 0,25 государственная пошлина 26,31 0,68 32,2 0,76 34,5 0,77 36,6 0,74
неналоговые доходы
2721,86
100
1846,1
100
2398
100
2447,7
100 неналоговые доходы (в% к ВВП) 8,87 5,27 6,04 5,46 доходы от ВЭД 2455,08 90,18 1557,1 64,42 2086,7 69,62 2130 68,33 доходы от использования имущества 99,78 3,67 99,3 4,11 105,4 3,52 102,1 3,28 платежи за использование природными ресурсами 37,37 1,37 50,4 2,09 57,7 1,93 60,7 1,95 доходы от оказания платных услуг 118,69 4,36 131,7 5,45 138,6 4,62 143,8 4,61 доходы от продажи активов 2,23 0,08 2,5 0,1 4,2 0,14 5,4 0,17 штрафы, санкции, возмещение ущерба 5,95 0,22 3,1 0,13 3,3 0,11 3,5 0,11 прочие неналоговые доходы 2,76 0,1 2 0,08 2,1 0,07 2,2 0,07 целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей 0,48 0,02 1,3 0,05 2,1 0,07 2,7 0,09
/>
 
Всего доходы в 2008 г. составят 6644,4 млрд. руб., что на 320,9млрд. руб. меньше, чем в 2007 г., 2010 г. доходы возрастут на 485,9 млрд. руб.по сравнению с 2007 г.
Из них налоговые доходы составят в 2008 г. 4226 млрд. руб. (12,1%к ВВП), а в 2010 г. – 4972,9 млрд. руб. (11,1% к ВВП), что на 1111,61 млрд.руб. больше, чем в 2007 г. Из них лидирующее место занимает НДС (51,31% в 2008г., 64,78% в 2010 г.), затем идет налог НДПИ (20,84% в 2008 г., 17,44% в 2010г.) и налог на прибыль организаций (12,42% в 2008 г., 12,77% в 2010 г.).
Неналоговые доходы составят 1846,1 млрд. руб. (5,27% к ВВП) в 2008г., в 2010 г. – 2447,7 млрд. руб., что на 274,16 млрд. руб. меньше, чем в 2007г. Из них лидирующее место занимают доходы от ВЭД (64,42% в 2008 г., 68,33% в2010 г.), затем идут доходы от оказания платных услуг (5,45% в 2008 г., 4,61% в2010 г.) и доходы от использования имущества (4,11% в 2008 г., 3,28% в 2010г.).
Доходы бюджета города Тулы [13] 2005 2006 2007 тыс. руб. уд. вес,% тыс. руб. уд. вес,% тыс. руб. уд. вес,%
налоговые доходы (% к доходам)
 
68,73
 
55,89
 
49,96 налог на прибыль 585121,9 21,9 128427,1 4,1 НДФЛ 1270221 47,6 1310671,1 52,5 1669779,7 53 акцизы 115822,4 4,3 налоги на совокупный доход 263795,2 9,9 564169 22,6 647454,8 20,6 налог на имущество физ. лиц 2400 0,1 28352,2 1,1 29581 0,9 налог на имущ. организаций 202139,5 8,1 228581,9 7,3 земельный налог 381563,5 14,3 319074,9 12,8 396377,2 12,6 гос. пошлина 29251,7 1,1 37500,7 1,5 46716,4 1,5 задолженность по налогам 22100 0,8 35233 1,4 1420 всего налоговые доходы 2670275,7 2497140,4 100 3148338,1 100
неналоговые доходы (% к доходам)
 
5,99
 
9,7
 
23,11 доходы от использования имущества 186082,3 80 306014,3 70,9 1392957 95,7 платежи при использовании природными ресурсами 8203,5 3,5 17900 4,1 12231,5 0,8 доходы от продажи активов 21443,6 9,2 68404,8 15,8 7899 0,5 административные платежи и сборы 306 0,1 51,8 штрафы, санкции, возмещение ущерба 16580,5 7,1 37700 8,7 42920 2,9 прочие 1525,6 0,4 всего неналоговые доходы 232615,9 100 431596,5 100 1456007,5 100
доходы от предпринимательской деятельности
18655,8
0,48
287277,8
6,4
777771,8
12,34
безвозмездные поступления
963427,6
24,8
1251850
28,02
919117,7
14,59 всего доходов 3884975 4467864,7 6301235,1
/>
Всего доходы в 2007 г. составили 6301235,1 тыс. руб., что на2416260,1 тыс. руб. больше, чем в 2005 г.
В 2007 г. налоговыедоходы составили 49,96% к доходам, что на 18,77% меньше, чем в 2005 г. Из нихлидирующее место занимает НДФЛ (53% в 2007 г., 47,6% в 2005 г.), затем идутналоги на совокупный доход (20,6% в 2007 г., 9,9% в 2005 г.) и земельный налог(12,6% в 2007 г., 14,3% в 2005 г.).
Неналоговые доходы составили23,11% к доходам в 2007 г., что на 17,12% больше, чем в 2005 г. Из нихлидирующее место занимают доходы от использования имущества (95,7% в 2007 г.,80% в 2005 г.), затем идут штрафы, санкции, возмещение ущерба (2,9% в 2007 г.,7,1% в 2005 г.) и платежи при пользовании природными ресурсами (0,8% в 2007 г.,3,5% в 2005 г.).
Доходы отпредпринимательской деятельности составили 12,34% к доходам в 2007 г., что на11,86% больше, чем в 2005 г.
Безвозмездные поступлениясоставили 14,59% к доходам в 2007 г., что на 10,21% меньше, чем в 2005 г.
Доходы бюджета Тульской области [13] 2005 2006 2007 тыс. руб. уд.вес,% тыс. руб. уд.вес,% тыс. руб. уд.вес,%
налоговые доходы, всего (% к доходам)
 
64,95
 
69,82
 
69,9 налог на прибыль 3016762,6 32,51 4739724,1 38,64 4629789,8 34,15 НДФЛ 2437208,8 26,26 3387321,4 27,62 4553214,3 33,59 акцизы 1941777,4 20,92 2670314,7 21,77 2506340,3 18,49 налоги на совокупный доход 239718,4 2,58 2209,8 0,02 3231,2 0,02 налог на имущ. организаций 1252058,5 13,49 1069234,7 8,72 1309124,9 9,66 транспортный 101095,5 1,09 83105,2 0,68 168393,5 1,24 налог на игорный бизнес 257919,6 2,78 255240 2,08 230266,5 1,7 налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 34342,7 0,37 28900,7 0,24 56350,4 0,42 задолженность 28797,6 0,23 99593,9 0,73 налоговые доходы, всего 9280883,5 100 12264848,2 100 13556304,8 100
неналоговые доходы, всего (% к доходам)
 
1,82
 
1,31
 
1,24 доходы от использования имущества 123549,7 47,63 116477,8 50,66 120672,5 50,17 платежи при использовании природными ресурсами 32726,2 12,62 20650 8,98 34588,9 14,38 доходы от оказания платных услуг 8775 3,38 73088,2 31,79 12070 5,02 доходы от продажи активов 21990,4 8,48 17539 7,63 61352,9 25,51 административные платежи и сборы 67068,9 25,86 2000 0,87 2000 0,83 штрафы, санкции, возмещение ущерба 1965 0,76 148,4 0,06 9830 4,09 прочие неналоговые доходы 3323 1,28 всего неналоговые доходы 259398,2 100 229903,4 100 24514,3 100
безвозмездные поступления (% к доходам)
4401280,8
30,8
4592537,8
26,14
4989754,4
25,73
доходы от предпринимательской деятельности (% к доходам)
397063
2,78
479656,8
2,73
610758,5
3,15 всего доходов 14290201,7 17566946,8 100 19392271,8 100
/>
Всего доходы в 2007 г. составили 19392271,8 тыс. руб., что на5102070,1 тыс. руб. больше, чем в 2005 г.
Налоговые доходы составили 69,9% к доходам в 2007 г., что на 4,95%больше, чем в 2005 г. Из них лидирующее место занимает налог на прибыль (34,15%в 2007 г., 32,51% в 2005 г.), затем идут НДФЛ (33,59% в 2007 г., 26,26% в 2005г.) и акцизы (18,49 в 2007г., 20,92% в 2005 г.).
Неналоговые доходы составили 1,24% к доходам в 2007 г., что на0,58% меньше, чем в 2005 г. Из них лидирующее место занимают доходы отиспользования имущества (50,17% в 2007 г., 47,63% в 2005 г.), затем идут доходыот продажи активов (25,51% в 2007 г., 8,48% в 2005 г.) и платежи припользовании природными ресурсами (14,38% в 2007 г., 12,62% в 2005 г.).
Безвозмездные поступления составили 25,73% к доходам в 2007 г.,что на 5,07% меньше, чем в 2005 г.
Доходы от предпринимательской деятельности составили 3,15% кдоходам в 2007 г., что на 0,37% больше, чем в 2005 г.
Из анализавидно, что налоговые доходы составляют большую часть всех доходов (более 50%).

Заключение
На основанииоценки результатов выполненного исследования основные выводы по работеследующие:
1. Федеральный бюджет– основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием ввиде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средствомперераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, черезнего мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулированияэкономического развития страны и реализации социальной политики на территориивсей России.
2. Доходы бюджетов –это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке всоответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органовгосударственной власти Российской Федерации, органов государственной властисубъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3.Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всехуровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющихисточники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
4. В настоящее время вРоссии сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги,неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё ибезвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно сдвижением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами,между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованиемрезерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег ототдельных экономических субъектов.
5. Двесамостоятельные группы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи.Главной из них, конечно, являются налоги. Налоги – обязательныеплатежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти сфизических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты.
6. Доходы бюджета классифицируются нетолько по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые иненалоговые, но и по другим признакам, в частности:
1) в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет,они
подразделяются на собственные и регулирующие.
2) по социально – экономическому признаку выделяют доходы,поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
3) в зависимости от конкретных объектов обложения –взимаемые с имущества или дохода;
4) по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые извыручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции;
5) по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог наприбыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.;акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).
7. Федеральными налогами признаются налоги и сборы,устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территорииРФ. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС,акцизы, таможенные пошлины и сборы.
Региональными признаются налоги и сборы, введенные всоответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ.Это налог на имущество физических лиц, налог с продаж, региональныелицензионные сборы и др.
Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые вдействие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актамипредставительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате натерритории соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве иСанкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанныхсубъектов РФ.
8. В доходы федерального бюджета зачисляются собственныеналоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых ввиде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходыфедерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В нихнаправляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджетедля целевого финансирования централизованных мероприятий.
9.Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных ирегулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядкерегулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностьюпоступают доходы от использования имущества, находящегося в собственностисубъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другиененалоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам,которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
10. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходовза счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества,находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями,находящимися в ведении органов местного самоуправления. В местные бюджетыполностью поступают также доходы от продажи имущества, находящегося вмуниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местныебюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами,законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления


Списокиспользуемой литературы
1) Конституция Российской Федерации// по БД «Консультант +».
2) Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации // по БД «Консультант +»
3) «О федеральном бюджетена 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»; федеральный закон от24.07.2007 № 198-ФЗ // по БД «Консультант +».
4) «О внесении измененийв федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009и 2010 годов»; федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ // по БД «Консультант+».
5)О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула»; решение Тульской городской Думы от 19.10.2005 №73/1427 // www.bestpravo.ru.
6) Поляк Г.Б. Финансы. Денежноеобращение. Кредит: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 512 с.
7) Романовский М.В.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: Юрайт, 2000.-615 с.
8) Бюджет Тулы на 2008 год принятсразу в трех чтениях // www.regnum.ru
9) Колодина И. Подоходный меняетпрописку / И. Колодина // Российская Бизнес-газета. – 18.03.2008. — №6450.
10) Экономика растет на нефтяныхдрожжах // Независимая газета. – 24.03.2008.
11) www.consultant.ru
12) www.gks.ru
13) www.minfin.ru
14) www.roskazna.ru

Приложение 1
 
Переченьглавных администраторов доходов федерального бюджета
Код бюджетной классификации
Российской Федерации
главного администратора доходов
Наименование главного администратора доходов 021 Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 023 Федеральное агентство по энергетике 048 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 049 Федеральное агентство по недропользованию 050 Министерство природных ресурсов Российской Федерации 052 Федеральное агентство водных ресурсов 053 Федеральное агентство лесного хозяйства 055 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 057 Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации 058 Федеральное агентство по культуре и кинематографии 060 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 061 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию 064 Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи 070 Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации 072 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости 073 Федеральное агентство по образованию 074 Министерство образования и науки Российской Федерации 077 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 080 Федеральное агентство по рыболовству 081 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору 082 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 084 Федеральное агентство связи 086 Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия 088 Федеральное агентство по информационным технологиям 089 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации 092 Министерство финансов Российской Федерации 093 Федеральная служба страхового надзора 100 Федеральное казначейство 101 Федеральное агентство по атомной энергии 103 Министерство транспорта Российской Федерации 106 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 107 Федеральное агентство воздушного транспорта 108 Федеральное дорожное агентство 109 Федеральное агентство железнодорожного транспорта 110 Федеральное агентство морского и речного транспорта 132 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 135 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям 140 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации 141 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 142 Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами 143 Федеральное агентство по промышленности 144 Федеральное агентство по науке и инновациям 150 Федеральная служба по труду и занятости 151 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 153 Федеральная таможенная служба 155 Федеральное архивное агентство 157 Федеральная служба государственной статистики 161 Федеральная антимонопольная служба 166 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом 168 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 169 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 171 Федеральное агентство по государственным резервам 172 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 173 Федеральное агентство геодезии и картографии 174 Федеральное агентство по туризму 175 Федеральное агентство по физической культуре и спорту 177 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 179 Федеральная аэронавигационная служба 182 Федеральная налоговая служба 184 Служба внешней разведки Российской Федерации 185 Федеральная служба по оборонному заказу 186 Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств 187 Министерство обороны Российской Федерации 188 Министерство внутренних дел Российской Федерации 189 Федеральная служба безопасности Российской Федерации 190 Российская академия сельскохозяйственных наук 192 Федеральная миграционная служба 202 Федеральная служба охраны Российской Федерации 204 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков 226 Фонд содействия малых форм предприятий в научно-технической сфере 259 Федеральное космическое агентство 279 Федеральное агентство специального строительства 302 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 303 Управление делами Президента Российской Федерации 304 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации 305 Счетная палата Российской Федерации 307 Федеральная служба по тарифам 308 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 309 Министерство регионального развития Российской Федерации 310 Министерство иностранных дел Российской Федерации 318 Министерство юстиции Российской Федерации 319 Российская академия наук 320 Федеральная служба исполнения наказаний 321 Федеральная регистрационная служба 322 Федеральная служба судебных приставов 330 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 333 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 386 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 388 Федеральное медико-биологическое агентство 401 Сибирское отделение Российской академии наук 409 Государственный академический Большой театр России 415 Генеральная прокуратура Российской Федерации 423 Российская академия медицинских наук 424 Российская академия живописи, ваяния и зодчества 425 Российская академия художеств 486 Уральское отделение Российской академии наук 494 Дальневосточное отделение Российской академии наук 498 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору 521 Федеральная служба по финансовым рынкам 573 Российская академия образования 587 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю 589 Российский гуманитарный научный фонд 591 Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации 597 Государственный Эрмитаж 677 Российская академия архитектуры и строительных наук 693 Российский фонд фундаментальных исследований 721 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству 724 Федеральная служба по финансовому мониторингу 999 Центральный банк Российской Федерации Иные доходы федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов федерального бюджета в пределах их компетенции

Приложение 2
Прогноз поступления доходов федерального бюджета на 2008-2010 годы с учетом формирования нефтегазовых доходов
  (млн. рублей)
Наименование налогов и платежей
 2008 год
2009 год
2010 год
ВВП (млрд. рублей)
34 870
39 480
44 470
ВСЕГО ДОХОДОВ
6 673 238,9
7 421 228,3
8 035 219,6
в% к ВВП
19,14
18,80
18,07
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ
2 465 676,9
2 385 829,0
2 378 202,7
в% к ВВП
7,07
6,04
5,35 Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья 869 758,0 845 776,9 846 476,5 Нефть 769 088,5 742 203,3 741 107,2 Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья 91 948,6 93 311,9 94 333,8 Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья 8 720,9 10 261,7 11 035,5 Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую 1 003 550,9 969 724,8 957 395,7 Вывозные таможенные пошлины на газ природный 338 795,5 324 885,0 328 822,2 Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти 253 572,5 245 442,3 245 508,3
ДОХОДЫ БЕЗ УЧЕТА НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ
4 207 562,0
5 035 399,3
5 657 016,9
в% к ВВП
12,07
12,75
12,72 Налог на прибыль организаций 533 375,2 583 761,4 636 278,0 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 404 051,5 1 914 468,2 2 206 464,0 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1 284 512,6 1 776 490,8 2 047 181,0 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 119 538,9 137 977,4 159 283,0 Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 6 850,4 7 726,2 8 781,8 Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 6 216,6 6 841,8 7 589,0 Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации 633,8 884,4 1 192,8 Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 1 161,4 1 184,2 1 206,0 Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации 58 709,1 70 275,0 84 032,4 Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 733,9 47 518,8 Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 464,4 46 674,6 Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации 269,5 844,2 Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации 1 319,0 1 617,8 1 931,2 Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации 12 234,2 13 480,5 14 781,3 Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации 883,9 959,8 1 031,5 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 888 967,7 1 029 764,9 1 182 537,0 Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 860 402,8 996 975,6 1 145 006,5 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации 28 564,9 32 789,3 37 530,5 НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 36 567,8 39 498,4 37 309,0 Налог на добычу полезных ископаемых 7 119,4 7 498,9 7 893,9 Налог на добычу прочих полезных ископаемых 7 119,4 7 498,9 7 893,9 Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции 11 781,0 14 800,9 12 508,1 Водный налог 13 002,4 12 533,6 12 242,0 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 4 665,0 4 665,0 4 665,0 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 32 239,6 34 494,5 36 557,7 ПРОЧИЕ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 435 786,5 496 359,8 562 797,2 Ввозные таможенные пошлины 494 747,9 550 522,6 600 903,9 Вывозные таможенные пошлины 34 039,6 33 211,5 34 246,8 Прочие вывозные таможенные пошлины 34 039,6 33 211,5 34 246,8 Таможенные сборы 20 703,0 21 945,2 23 547,2 Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации 34 187,2 32 237,0 31 987,4 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 291 608,0 296 995,8 301 725,7 Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей 1 288,0 2 140,0 2 663,0

Приложение 3
 
Из пояснительной записки к проектировкам основныххарактеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года ираспределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации:
Доходы федерального бюджета РоссийскойФедерации
Формирование доходов федеральногобюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе сценарныхусловий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и напериод до 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на2008 год и на период до 2010 года и оценки поступлений доходов в федеральныйбюджет в 2007 году.
При формировании проекта бюджетаучитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проектабюджета.
Формирование доходов федеральногобюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основеБюджетного послания Президента Российской Федерации и планируемых измененийбюджетного законодательства Российской Федерации, учитывало преобразованиеСтабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд и Фонд будущихпоколений, исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечиватьустойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, аформируемый Фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа,которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора надотчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формированиярасходов федерального бюджета.
Указанное выше разделение потребовалоиного структурирования доходов федерального бюджета на нефтегазовые иненефтегазовые доходы.
При формировании нефтегазовыхдоходов на 2008 год и на период до 2010 года были учтены следующиеперечисления: от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородногосырья (в части доходов федерального бюджета); вывозных таможенных пошлин нанефть сырую, газ природный, товары, выработанные из нефти.
Планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджетасоставят: в 2008 году – 2 465,7 млрд. рублей (7,07% к ВВП), в 2009 году и 2010году 2385,8 млрд. рублей (6,04% к ВВП) и 2378,2 млрд. рублей (5,35% к ВВП)соответственно.
Доходыфедерального бюджета в 2007 году
Для целейпрогнозирования параметров доходов федерального бюджета на 2008-2010 годыпроизведена оценка ожидаемого объема доходов федерального бюджета на 2007 годна основе сценарных условий социально-экономического развития РоссийскойФедерации на 2008 и на период до 2010 года.
Доходы федерального бюджета в 2007 годуожидаются на уровне 6249,2 млрд. рублей или 20,38% к ВВП.
В структуре доходов федерального бюджетапредусмотрены: налоговые доходы в сумме 3855,4 млрд. рублей (12,57% к ВВП);неналоговые доходы – 2393,3 млрд. рублей (7,80% к ВВП); целевые отчисления отвсероссийских государственных лотерей – 0,5 млрд. рублей.
По сравнению с параметрами,утвержденными Федеральным законом от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджетена 2007 год», доходы федерального бюджета прогнозируются с уменьшением на 716,2млрд. рублей.
Поступления по налогуна добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территорииРоссийской Федерации, на 2007 год оцениваются в размере 1048,9 млрд. рублей,что на 329,9 млрд. рублей меньше суммы, предусмотренной Федеральным законом «О федеральномбюджете на 2007 год».
Доходыфедерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых 2007 годаожидаются в сумме 911,5 млрд. рублей и по сравнению с показателями Федеральногозакона от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» уменьшаютсяна 126,3 млрд. рублей.
Доходы федеральногобюджета в 2008 году и на период до 2010 года
Основные макроэкономические показатели,принятые за основу при расчете доходов бюджетной системы Российской Федерациина 2008 год и на период до 2010 года, приведены в таблице 2.
Таблица 1. Основныемакроэкономические показатели на 2008 год и на периоддо 2010 года
Наименование показателя
Единица измерения
Значения показателей
2008 год
2009 год
2010 год Валовой внутренний продукт млрд. руб. 34870 39480 44470 Цены на нефть марки «Юралс» долл./барр. 53,0 52,0 50,0 Цены на газ (дальнее зарубежье) долл./тыс. куб. м 247,6 224,7 219,6 Курс доллара (среднегодовой) руб. за долл. США 26,11 26,35 27,0 Объем экспорта (всего) млрд. долл. США 302,6 296,9 294,2  в том числе:  дальнее зарубежье — " - 252,1 243,6 237,5  страны СНГ — " - 50,5 53,3 56,7 Объем импорта (всего – по кругу товаров, учитываемых ФТС России) млрд. долл. США 193,6 222,7 250,3  в том числе:  дальнее зарубежье (налогооблагаемый импорт) — " - 165,7 192,9 219,2  страны СНГ — " - 27,9 29,8 31,1 Экспорт нефти (всего) млн. тонн 267,0 272,0 273,0  в том числе:  дальнее зарубежье — " - 228,0 232,0 233,0  страны СНГ — " - 39,0 40,0 40,0 Экспорт нефтепродуктов (всего) млн. тонн 104,0 104,0 106,0  в том числе:  дальнее зарубежье — " - 99,6 99,6 101,6  страны СНГ — " - 4,4 4,4 4,4 Экспорт природного газа (всего) млрд. куб. м 208,4 218,4 221,6  в том числе:  дальнее зарубежье — " - 178,1 187,9 191,1  страны СНГ — " - 30,3 30,5 30,5 Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета млрд. руб. 8220 9075 9965 Объем добычи нефти млн. тонн 481,0 486,0 493,0
Доходы федерального бюджета в 2008 годупрогнозируются в размере 6673,2 млрд. рублей, или 19,14% к ВВП.
В структуре доходов федерального бюджетапредусмотрены: налоговые доходы в сумме 4200,7 млрд. рублей (12,05% к ВВП);неналоговые доходы федерального бюджета – 2471,2 млрд. рублей (7,09% к ВВП);целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 1,3 млрд. рублей.
По сравнению с ожидаемым исполнениемфедерального бюджета 2007 года прогнозируемые в 2008 году доходы увеличатся на424,1 млрд. рублей.
В 2008 году общий объем прибыли дляцелей налогообложения прогнозируется в сумме 7414,3 млрд. рублей, или на уровне21,26% к ВВП, со снижением на 0,66% по сравнению с ожидаемой оценкой 2007 года.
Налог на прибыль организаций с учетомналога на доходы и налога по сельскохозяйственным организациям, облагаемым поставкам, отличающимся от общеустановленной, планируется в размере 507,4 млрд.рублей.
Расчетный уровень собираемости налога наприбыль организаций в 2008 году прогнозируется в размере 95,9% исходя изфактического уровня 2006 года. С учетом собираемости сумма налога прогнозируетсяв сумме 486,6 млрд. рублей.
Объем поступлений налога на прибыльорганизаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2008 году,прогнозируется в сумме 523,7 млрд. рублей, или 1,50% к ВВП.
Объем поступлений налога на прибыльорганизаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в 2009 годупрогнозируется в сумме 573,7 млрд. рублей, или 1,45% к ВВП.
Объем поступлений налога на прибыльорганизаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в 2010 годупрогнозируется в сумме 626,2 млрд. рублей, или 1,41% к ВВП.
Доходы федерального бюджета в 2009-2010гг. от уплаты таможенных пошлин прогнозируются:
-        в 2009 году 2123,8 млрд. рублей(или 5,38% к ВВП), из них по ввозным таможенным пошлинам 550,5 млрд. рублей, повывозным таможенным пошлинам 1573,3 млрд. рублей;
-        в2010 году 2166,9 млрд. рублей (или 4,87% к ВВП), из них по ввозным таможеннымпошлинам 600,9 млрд. рублей, по вывозным таможенным пошлинам 1566,0 млрд.рублей.
В составе доходов от использованияимущества, находящегося в государственной собственности на 2008 год,предусмотрены доходы, полученные от размещения средств федерального бюджета, ипроценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счетсредств федерального бюджета, в сумме 0,3 млрд. рублей и 0,3 млрд. рублейсоответственно, что соответствует ожидаемой оценке 2007 года.
Доходы от перечисления части прибылиЦентрального банка Российской Федерации в 2008 году по результатам егодеятельности за 2007 год прогнозируются в сумме 30,0 млрд. рублей, что на 4,4млрд. рублей, или на 12,8% меньше ожидаемой оценки 2007 г.
Поступления в федеральный бюджет в видепроцентов по государственным кредитам прогнозируются в 2008 году в размере 6,7млрд. рублей, что на 0,8 млрд. рублей, или на 14% больше ожидаемой оценки 2007года.
Платежи от государственных унитарныхпредприятий прогнозируются на 2008 год в сумме 2,3 млрд. рублей, что на 6,6млрд. рублей меньше ожидаемой оценки 2007 года.
Платежи при пользовании природнымиресурсами на 2008 год прогнозируются в сумме 42,0 млрд. рублей, что на 3,9млрд. рублей, или на 10,3% больше ожидаемой оценки 2007 года.
Общая сумма доходов от оказания платныхуслуг и компенсации затрат государства в 2008 году прогнозируется в размере130,9 млрд. рублей, что на 7,4 млрд. рублей или на 6,0% больше ожидаемой оценки2007 года.
В составе неналоговых доходов 2008 годапрогнозируются доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме2,0 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей или на 37,9% меньше ожидаемой оценки2007 года.
Поступление административных платежей исборов прогнозируется в 2008 года в сумме 4,2 млрд. рублей, что на 0,4 млрд.рублей или на 11,1% больше ожидаемой оценки 2007 года.
Доходы федерального бюджета на 2009 годи 2010 год прогнозируются в размере 4,3 млрд. рублей (0,01% к ВВП) и 4,5 млрд.рублей (0,01% к ВВП) соответственно.
В прогнозе неналоговых доходов на 2008год прогнозируются поступления в федеральный бюджет штрафов, санкций,возмещение ущерба в сумме 2,7 млрд. рублей, что в целом соответствует ожидаемойоценке 2007 года.
Прогноз доходов федерального бюджета на2009 год и 2010 год составит 2,7 млрд. рублей (0,01% к ВВП) и 2,8 млрд. рублей(0,01% к ВВП) соответственно.
По группе прочих неналоговых доходовфедерального бюджета поступления в 2008 году оцениваются в размере 1,9 млрд.рублей, что соответствует ожидаемой оценке 2007 года.
Доходы федерального бюджета на 2009 годи 2010 год ожидаются в сумме 1,9 млрд. рублей ежегодно.
В доходах федерального бюджета на 2008год прогнозируются целевые отчисления от всероссийских государственных лотерейв сумме 1,3 млрд. рублей, что соответствует ожидаемой оценке 2007 года.
Доходы федерального бюджета в 2009 годуи 2010 году ожидаются в сумме 2,1 млрд. рублей (0,01% к ВВП) и 2,7 млрд. рублей(0,01% к ВВП) соответственно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Налогообложение предприятий 6
Реферат Похищение человека и захват заложника в праве Российской Федерации и международном праве
Реферат Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Фармакология
Реферат Генрих II граф Лувена
Реферат «Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию рф»
Реферат Кобаламин (витамин В12)
Реферат Острые лейкозы. Агрунолоцитоз. Лимфопролиферативные заболевания
Реферат Малый бизнес в России и в Республике Башкортостан
Реферат Базовые элементы подготовки к переговорам
Реферат Общие и частные законы лингвистики
Реферат Хельденплац
Реферат Пий V
Реферат Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории
Реферат История развития образования
Реферат Экономико-статистический анализ численности, продуктивности коров и выхода продукции в молочном