Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансы и кредит Центросоюз Вариант 16

Содержание
Вопросы:
1. Вопрос № 10. Состав и структура расходов федеральногобюджета. Основные направления расходования бюджетных средств. Бюджетный дефицити методы его финансирования. 3
2. Задача № 64. 17
3. Задача № 77. 18
Список использованной литературы… 19
1. Вопрос № 10. Состави структура расходов федерального бюджета. Основные направления расходованиябюджетных средств. Бюджетный дефицит и методы его финансирования.
Бюджетесть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита,государственных расходов) в их действии.
Посредствомбюджета государством осуществляются мобилизация денежных ресурсов и ихрасходование путем перераспределения национального дохода и ВВП. Черезгосударственный бюджет в настоящее время в промышленно развитых странахперераспределяется до 40 % национального дохода.
Объективнобюджет выполняет одну функцию — перераспределение финансовых ресурсов от субъектов, обладающихзначительными жизненными ценностями, к неимущим субъектам-потребителям.Реализуется она через механизм формирования и использования бюджетного фонда.
Первая из основ для классификации расходов бюджета, упомянутая в БК РФ – их экономическое содержание. По этому признаку бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные. В главе 10 БК РФ даны следующие определения этих категорий.
Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета РФ.
К текущим расходам бюджета относятся:
— закупки товаров и услуг, необходимых для содержания экономической и
— социальной инфраструктуры ( оплата труда государственных служащих, оплата
—  транспортных и коммунальных услуг и т.п.);
— трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и т.п.)
— текущие субсидии предприятиям и нижестоящим органам власти;
— выплата процентов по государственному долгу и другие.
Текущие расходы составляют текущий бюджет, на долю которого приходится подавляющая часть всех бюджетных затрат.
К капитальным расходам относятся:
— затраты на новое строительство и развитие действующих объектов
—  государственной и муниципальной собственности;
— инвестиционные субсидии;
— долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные инвестиционные проекты и другие.
В бюджетах органов власти и местного самоуправления капитальные расходы выделяются отдельным блоком и образуют бюджет развития.
 В рамках данной классификации расходов бюджета может быть произведена дополнительная группировка по получателям бюджетных средств  (отдельные категории физических и юридических лиц, нижестоящие органы власти и местного самоуправления и т.п.) и по формам предоставления бюджетных средств.
В соответствии со статьей 69 главы 10 БК РФ, эти формы таковы:
— ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
— средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
— трансферты населению;
— ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
— ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
— бюджетные кредиты юридическим лицам;
— субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
— инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
— бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней  бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
— кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних  заимствований;
— кредиты иностранным государствам;
— средства на обслуживание долговых обязательств.
Предоставление бюджетных средств бюджетополучателям осуществляется в соответствии со следующими принципами:
— получение максимального эффекта от использования бюджетных ресурсов;
— целевой характер использования бюджетных ресурсов;
 
— предоставления бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей деятельности и с учетом использования ранее отпущенных  средств;
— безвозвратность и бесплатность основной части бюджетных ассигнований.
Классификации расходов бюджета по экономическому содержанию выделено приоритетное место в бюджетном законодательстве РФ. Это может объясняться тем, что при такой классификации довольно легко проследить, к какому конкретно бюджетополучателю поступила определенная сумма бюджетных средств и как она была использована. При этом возможна оптимизация финансирования экономики, т.е. преимущественное выделение средств бюджета тем хозяйствующим субъектам, которые используют их наиболее эффективно.
Ведомственная классификация бюджетных расходов
При такой классификации при росписи бюджетных расходов указывается конкретный получатель средств бюджета – министерство, ведомство, учреждение. Классификация расходов по ведомственному признаку близка к классификации по экономическому содержанию в том смысле, что для каждой суммы легко определить получателя, ответственного за законное и эффективное использование бюджетных средств. Такая группировка позволяет осуществлять более эффективный контроль за расходованием бюджетных ресурсов.
При составлении ведомственной структуры расходов федерального бюджета сначала указывается наименование министерства или ведомства и выделенная ему сумма бюджетных средств. Затем эта сумма распределяется на выполнение различных задач и функций данного министерства.
В каждом министерстве обязательно предусмотрены затраты на осуществление государственного управления, то есть на содержание аппарата управления самого министерства. Во многих министерствах и ведомствах предусмотрены расходы на осуществление международной деятельности, в частности, сотрудничество с иностранными государственными и международными организациями. В большинстве министерств некоторая часть расходов (крайне незначительная) направляется на проведение фундаментальных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.Довольно большие суммы выделяются на содержание промышленно-энергетического комплекса, находящегося на балансе министерства или ведомства. И, наконец, значительные суммы бюджетных средств направляются на выполнение различных федеральных целевых программ.
Таким образом, с помощью данной классификации можно проследить структуру расходов каждого министерства и ведомства и изменить ее при неэффективной работе. То есть ведомственная классификация позволяет совершенствовать систему государственного управления путем финансового контроля за министерствами и оптимизации их работы.
Классификация расходов бюджета по их предметной направленности
Предметная направленность денежных потоков – важный критерий классификации расходной части бюджета. В развитых странах, в соответствии с этой классификацией, выделяют следующие основные группы бюджетных расходов:
— военные расходы;
— расходы, связанные с вмешательством государства в экономику;
— расходы на содержание государственного аппарата управления;
— расходы на социальные цели;
— предоставление субсидий и кредитов другим странам.
В России, с точки зрения предметной направленности, расходная часть бюджета подразделяется на следующие группы:
 - финансирование отраслей хозяйства;
 - финансирование социально-культурных мероприятий;
 - финансирование науки;
 - финансирование обороны;
 - содержание правоохранительных органов и органов государственной  власти;
 - расходы на внешнеэкономическую деятельность;
 - создание резервных фондов;
 - расходы по обслуживанию государственного долга;
 - прочие расходы и выплаты.
Классификация бюджетных расходов по их предметной направленности во многом пересекается с функциональной классификацией и является, в некоторой степени, ее обобщенным вариантом.
Таким образом, целесообразно уделить основное внимание функциональной классификации расходов бюджета.
Функциональная классификация бюджетных расходов
Одним из важнейших оснований для классификации бюджетных расходов является функциональный признак. Классификация бюджетных затрат по функциональному признаку является наиболее распространенной. Как правило, при публикации государственного бюджета в средствах массовой информации расходы группируются именно по функциональному признаку.
Функциональная классификация бюджетных расходов отражает направление средств основного централизованного денежного фонда на выполнение конкретных функций государства. К этим функциям относятся:
— государственное управление и местное самоуправление;
— судебная власть;
— международная деятельность;
— национальная оборона;
— правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
— фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
— промышленность, энергетика и строительство;
— сельское хозяйство и рыболовство;
— охрана окружающей природной среды и природных ресурсов,  гидрометеорология, картография и геодезия;
— транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
— развитие рыночной инфраструктуры;
— жилищно-коммунальное хозяйство;
— предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий;
— образование;
— культура, искусство и кинематография;
— средства массовой информации;
— здравоохранение и физическая культура;
— социальная политика;
— обслуживание государственного долга;
— пополнение государственных запасов и резервов;
— финансовая помощь бюджетам других уровней;
— утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных  договоров;
— мобилизационная подготовка экономики;
— формирование целевых бюджетных средств;
— прочие расходы.
На формирование этих направлений ежегодно выделяются определенные суммы бюджетных средств. По сути, такая структура направлений расходования бюджетных ресурсов представляет собой структуру экономики с точки зрения финансирования отдельных отраслей за счет средств государства. Пользуясь функциональной классификацией бюджетных расходов, можно оценить состояние экономики в целом, состояние и перспективы развития отдельных ее отраслей, степень государственного регулирования экономики и прочие показатели. Эта классификация наиболее полно отражает структуру финансирования экономики за счет бюджетных средств.
Классификация расходовфедерального бюджета РФ приведена на Рис.1
/>
Рис.1
Осуществление расходовбюджета производитсяпутем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:
·достижение максимальногоэффекта при минимуме затрат;
·целевой характер использованиябюджетных ассигнований;
·предоставление бюджетныхсредств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использованияранее отпущенных ассигнований;
·безвозвратностьбюджетных ассигнований.
В области расходовбюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами вобласти государственных расходов можно считать следующее:
·сокращение числафедеральных целевых программ для обеспечения концентрации бюджетных средств нанаиболее эффективных и социально-значимых проектах;
·снижение расходов насодержание госаппарата;
·продолжениедецентрализации инвестиционного процесса с расширением практикигосударственно-коммерческого финансирования проектов;
·повышение эффективностииспользования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;
·снижение дотацийотдельным отраслям;
·усиление контроля заиспользованием бюджетных средств;
·приоритетноефинансирование расходов на науку, культуру, медицину, образование.
Объем расходов бюджета ограничивается объемом поступающих доходов, размер которых зависит от благосостояния субъектов хозяйствования, а значит, и от степени развития экономики.С другой стороны, бюджетные расходы способствуют увеличению материальной базы предприятий и населения. Это улучшает различные макроэкономические показатели, что приводит к росту доходов государственного бюджета.
Под бюджетнымдефицитом понимается превышение расходов государственного бюджета над егодоходами. Обратное явление — профицит бюджета — означаетпревышение доходов бюджета над расходами. Существует также понятие «первичныйпрофицит», которое означает превышение доходов над расходами без учетарасходов на обслуживание государственного долга.
Наличие бюджетногодефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджетыочень многих государств являются дефицитными. Если государство стремитсяежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклическиеколебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов.Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачибюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.
Сокращать бюджетныйдефицит достаточно сложно в силу ряда причин. Объем обязательств поосуществлению расходов, которые принимает на себя государство, очень велик. Этиобязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежатсокращению, снижение других является непопулярной мерой и затрагивает интересывлиятельных структур. Некоторые расходы носят чрезвычайный характер и могутвнезапно увеличиваться. Находить же новые источники пополнения доходной части бюджетагораздо сложнее: рост налогов негативно сказывается на деловой активности вэкономике, способствует большему уклонению от налогообложения; приватизациягосударственной собственности дает лишь разовое поступление денег в казну ит.п. Именно поэтому даже в развитых странах бюджет чаще сводится с дефицитом,чем с профицитом.
Если присоставлении проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами,это означает, что существует резерв для осуществления дополнительных расходовлибо для снижения налоговой нагрузки на экономику. Поэтому российский Бюджетныйкодекс предусматривает, что государственный и местные бюджеты должнысоставляться и утверждаться без профицита. Если плановый объем доходовоказывается выше расходов, до окончательного принятия закона о бюджете следуетсократить профицит в следующей последовательности;
1) уменьшитьдоходы от продажи государственной или муниципальной собственности (для федеральногобюджета — от реализации государственных запасов и резервов);
2) направитьсредства на дополнительное погашение долговых обязательств;
3) увеличить расходыбюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.
Если же этимеры осуществлять нецелесообразно, необходимо снизить налоговые поступления в бюджет,что потребует внесения изменений в налоговое законодательство. Это, в своюочередь, будет означать уменьшение налоговой нагрузки на экономику испособствовать повышению экономической активности.
 Если бюджетна очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимопредусмотреть источники его финансирования. К ним относятся различные видызаемных средств, которые привлекаются государством с денежного, кредитного ифинансового рынка.
Различаютследующие виды финансирования бюджетного дефицита — денежное и долговое.
Денежноефинансированиеозначает, что для покрытия бюджетного дефицита правительство получает кредитыцентрального банка или напрямую продает ему свои долговые обязательства. Этотметод имеет существенные недостатки, поэтому законодательство многих страннакладывает жесткие ограничения на его использование. В ряде стран кредитованиеправительства центральным банком запрещено. Но даже если прямого запрета нет,денежное финансирование дефицита используется лишь в крайних случаях. Дело втом, что при таком подходе центральный банк увеличивает денежную массу навеличину, не обеспеченную товарами и услугами. В результате растет инфляция,нарушается нормальный механизм ценообразования, падает курс национальнойвалюты, ухудшаются рациональные ожидания в экономике и возникает ряд другихнеблагоприятных последствий.
В отличие отденежного, долговое финансирование дефицита осуществляется путем выпускадоходных государственных обязательств, которые размещаются на фондовом рынке,свободно покупаются и продаются на нем, а по истечении определенного срокапогашаются государством. Средства, полученные от размещения займов, идут напокрытие бюджетного дефицита. Поскольку деньги занимаются не у центральногобанка, а на рынке, прироста денежной массы не происходит. В этом состоитпреимущество долгового финансирования. Однако, перераспределение денежной массыимеет и негативные последствия. Поскольку выпущенные обязательствагарантированы государством, они рассматриваются как достаточно надежноевложение средств. Приобретая государственные ценные бумаги, субъекты рынкаограничивают свои вложения в реальный сектор экономики. В итоге происходитвытеснение средств в сферу финансовых операций, снижается инвестиционнаяактивность, что негативно сказывается на перспективах экономического роста вбудущем.
Помимо государственныхзаймов, источниками финансирования дефицита могут быть кредиты и ссуды,полученные от бюджетов других уровней, частных банков и компаний, правительствдругих стран, а также международных финансовых организаций — Международноговалютного фонда (МВФ), Международного банка реконструкции и развития (МБРР) идр.
Структураисточников финансирования дефицита бюджетов различных уровней в Россииопределяется Бюджетным кодексом (ст. 94-96). В соответствии с ним выделяютсяследующие источники финансирования дефицита федерального бюджета:
1) внутренниеисточники:
o кредиты,полученные от кредитных организаций в рублях;
o государственныезаймы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
o бюджетные ссуды,полученные от других уровней бюджетной системы;
2) внешниеисточники:
o государственныезаймы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имениРФ;
o кредиты виностранной валюте, полученные от правительств иностранных государств, банков,фирм, международных финансовых организаций.
Источникифинансирования дефицита бюджетов субъектов РФ также подразделяются навнутренние и внешние. К внутренним источникам относятся государственные займыпутем выпуска ценных бумаг от имени субъектов РФ, бюджетные ссуды от другихуровней бюджетной системы и кредиты, полученные от кредитных организаций;
Дефицит местныхбюджетов может финансироваться только за счет внутренних источников: муниципальныхзаймов и кредитов, полученных от кредитных организаций.
Пороссийскому законодательству, бюджетный дефицит может финансироваться только надолговой основе. Кредиты Центрального банка, а также приобретение им государственныхили муниципальных долговых обязательств при их первичном размещении не могутбыть источниками финансирования дефицита бюджета.
Бюджетныйкодекс регулирует не только способы покрытия бюджетного дефицита, но иустанавливает ограничения на его объем. Так, размер дефицита федеральногобюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов наобслуживание государственного долга РФ.
Дефицитбюджета субъекта РФ не может быть больше 5 процентов от объема его доходов безучета финансовой помощи из федерального бюджета. При этом доходы бюджета должныполностью покрывать его текущие расходы. Источники финансирования дефицита региональныхбюджетов могут использоваться только на покрытие инвестиционных расходов, этисредства нельзя направлять на обслуживание и погашение долга субъектов РФ.
Ограничениена размер дефицита местного бюджета — не более 3 процентов от объема доходовбез учета финансовой помощи из федерального и регионального бюджетов.Поступления из источников финансирования дефицита также могут направлятьсятолько на инвестиционные расходы.
2. Задача № 64
Валовая прибыль = 33570т.р. – 24800 т.р. = 8770 т.р.
Прибыль от продаж = 8770т.р. – 7760 т.р. = 1010 т.р.
Прибыль доналогообложения = 1010 т.р. + 210 т.р. – 15 т.р. = 1205 т.р.
Налог на прибыль = 1205т.р. – 522 т.р. = 683 т.р.
Нераспределенная прибыль= 522 т.р. – 200 т.р. = 322 т.р.
3. Задача № 77
20 декабря 200__ годаприобретено ОАО «Виктория» 10000 долларов США по курсу сделки 28,60 руб. КурсЦентрального банка России на день покупки составлял 28,17 руб.
Определите курсовуюразницу.
Решение:
Курсовая разница = (28,17руб. — 28,60 руб.) * 10000 долларов США = -4 300 руб.
Список использованной литературы
1.  Александров И.М. Бюджетная система Российскойфедерации - 2006. - 486 с
2.  Анисимов С. А. Бюджетная политика как источникэкономического роста / С. А. Анисимов, В. А.Максимов // Финансы. - 2005. - N 1. - С.16-18.
3.  Бюджетная система России: учеб. длявузов / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 703 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.