Реферат по предмету "Финансовые науки"


Прибыль организации (предприятия)

Мн (2.3)
Тема: Прибыль организации(предприятия)
План:
1. Дайте определение прибыли;
2. Назовите состав балансовой прибыли;
3. Каковы функции прибыли?
4.Сформулируйте цели предпринимательской деятельностиакционерного общества;
5. Назовите и охарактеризуйте методы планированияприбыли;
6. Назовите основные факторы роста прибыли;
7. В чем заключается эффект производственного рычага?
8. Каковы пути распределения и использовании прибыли напредприятии?
9. Что такое рентабельность?
10. Каковы основные показатели рентабельности?
1. Прибыль– это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализациипродукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
2. Финансовый результатпроизводственно-хозяйственной  и финансовой деятельности принято называтьбалансовойприбылью.
Состав балансовой прибылиопределяется направлением деятельности предприятия: текущей, операционной ифинансовой.
В состав балансовойприбыли входит прибыль от реализации товаров (продукции, работ, услуг),операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы за минусом операционных,внереализационных и чрезвычайных расходов.
Под доходамипредприятия подразумевается увеличение экономических выгод врезультате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашениеобязательств, приводящее к увеличению капитала.
Под расходамипредприятия признается уменьшение экономических выгод в результатевыбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств,приводящее  к уменьшению капитала.
Доходы и расходыпредприятий в зависимости от их характера, условия получения и направления егодеятельности подразделяются на:
а) доходы и расходы отобычных видов деятельности;
б) операционные доходы ирасходы;
в) внереализационныедоходы и расходы.
3. Прибыль, как важнейшаякатегория отношений выполняет ряд важнейших функций:
1. Прибыль служиткритерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
2. Прибыль выполняетстимулирующую функцию (Выступая конечным финансово-экономическим результатомпредприятия, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве)
3. Прибыль являетсяисточником формирования доходов бюджетов различных уровней.
4. Целипредпринимательской деятельности  акционерного общества:
1. максимизацияакционерной собственности;
2. максимизация прибыли;
3. максимизацияуправленческого вознаграждения;
4. поведенческие цели;
5. социальнаяответственность.
5. Метод прямого счета. Вего основе поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.
1-й шаг. Рассчитаем прибыль от продажи(реализации) продукции:
Прибыль = Выручка –Себестоимость
2-й шаг. Подсчитаем прибыль (убыток)планируемого года:
Прибыль (убыток) =Прибыль от продажи + Операционные доходы – Операционные расходы +Внереализационные доходы – Внереализационные расходы
Аналитический метод используется при незначительныхизменениях в ассортименте выпускаемой продукции, при отсутствии инфляционногороста цен и себестоимости.
1-й шаг. С помощьюбазовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого годана объем товарной продукции планируемого года, но по базисной себестоимости.
2-й шаг. Рассчитывается изменение (+;-)себестоимости продукции в планируемом году.
3-й шаг. Определяется влияние измененияассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются поспециальным таблицам на основе плановых данных об ассортименте продукции, её качестве,сортности.
4-й шаг. После обоснования цены на готовуюпродукцию планируемого года определяется влияние роста (или снижение) цен.
5-й шаг. Влияние на прибыль всехперечисленных факторов суммируется. Прибыль от производства сравнимой продукциив планируемом году определяется с учетом прибыли, исчисленной на 1-ом ипоследующих шагах.
6-й шаг. Далее учитывается изменение прибылив нереализованных остатках готовой продукции на начало и конец планируемогопериода.
Метод, основанный наэффекте производственного (операционного) рычага. Этот метод планированияприбыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные.

31 МН
Тема: Прибыль организации(предприятия) № 2
6. 1) Объемпродаж -  при высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимостипродукции рост объема реализации приведет к еще большему объему прибыли за счетснижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.
2) Рост цен – в период высоких темпов инфляциирост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционныхпроцессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничиливозможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этогофактора.
3) Снижениесебестоимости –снижение затрат без негативного влияния на качество выпускаемой продукции.Достигается за счет большей управляемости контроля в области расходов.
4) Обновлениеассортимента и номенклатурывыпускаемой продукции – прибыль в рыночной экономике – движущая силакак производственных фондов, так и выпускаемой продукции.
7.  Эффект операционногорычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к ещеболее сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано снепропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затратна финансовый результат при изменении объекта производства и реализации. Чемвыше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции,  тем сильнеевоздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доляусловно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционногорычага уменьшается.

Сила воздействия                 Маржинальнаяприбыль
/>операционного рычага  =                  Прибыль
/>/>Маржинальная прибыль – сумма покрытияпредельной прибылью.
8. Распределение прибыли– составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений и,пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самая главная. Прибыльраспределяется между государством, собственниками предприятия и самимпредприятием.
1) Налоги оказываютзначительное влияние на формирование финансовых результатов хозяйственнойдеятельности предприятия и на размер чистой прибыли, используемой предприятиемна цели накопления и потребления.
2) Оставшиеся дветрети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены междусобственниками (акционерами и учредителями) и самой организацией.
3) Распределениеприбыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутреннимидокументами организации, как правило в учетной политике.
9. Рентабельность – одиниз основных стоимостных качественных показателей эффективности производства напредприятии, в отрасли, народном хозяйстве в целом, характеризующий уровеньотдачи затрат и степень использования средств в процессе производства иреализации продукции (работ, услуг), рассчитывается тремя методами-какотношение прибыли:
1) к среднегодовойстоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств;
2) к полной себестоимостипродукции;
3) к полной себестоимостипродукции за вычетом материальных затрат.
10. Основные показателирентабельности:
1) Рентабельностьпродукции (издержек) (Рпр)
Рпр = (Пр / ПС) *100%
Пр – отношение прибыли отреализации продукции
ПС – к полнойсебестоимости реализованной продукции
2) Рентабельность продаж(ROS)
ROS = (Пр / В)*100%
Пр — отношение прибыли отреализации продукции
В – к выручке отреализации без налогов, включаемых в цену продукции
3) Рентабельность активов(ROA)
ROA = (Пб (или Пч) /  Аср)*100%
Пб (или Пч) – отношениеприбыли балансовой (или чистой)
Аср – к средней величинеактивов за определенный период
4) Рентабельность текущихактивов
Рта = (Пч / Ат ср) *100%
Пч – отношение чистойприбыли предприятия
Ат ср – к среднейвеличине текущих активов (оборотных средств) предприятия
5) Рентабельностьсобственного акционерного капитала (ROE)
ROE = (Пч / Кс ср)*100%
Пч – отношение чистойприбыли
Кс ср – к среднейвеличине собственного капитала предприятия за определенный период.

Сущность и значениекредита
в деятельностипредприятия.
Кредит как экономическая категорияпредставляет собой определенный вид общественных отношений, связанных сдвижением стоимости (в денежной форме). Такое движение предполагает передачуденежных средств – ссуды на время, причем за ссудополучателем сохраняется правособственности.
Функции кредита:
ü  Перераспределительная. Посредствомкредита происходит перемещение денежного капитала между отраслями народногохозяйства. Кредит становится своеобразным регулятором на макроэкономическомуровне, перераспределяя стоимость, временно высвобожденную между отраслями,территориями;
ü  Экономии  издержек обращения.Хозяйствующие субъекты часто прибегают к кредиту для обеспечения себя нужнымколичеством оборотных средств. В результате ускоряется оборачиваемость капиталау хозяйствующего субъекта и в конечном итоге обеспечивается экономия издержекобращения;
ü  Замещение наличных денег кредитными.Использование в хозяйственной деятельности кредита  приводит к распространениюбезналичных форм расчета. В сфере денежного обращения появляются такиекредитные инструменты, как векселя, чеки, кредитные карточки. Следствием такогоположения становится ускорение денежного оборота;
ü  Ускорение концентрации капитала.Заемный капитал в форме кредита делает возможным расширение масштабовпроизводства и получение дополнительной прибыли. Для крупных инвестицийнеобходима концентрация, которая становится возможной путем использованиякредита. Сосредоточение капитала даже в небольших масштабах дает положительныеэкономические результаты;
ü  Стимулирующая. Использованиекредитных ресурсов в хозяйственной деятельности делает необходимым ихэффективное использование. Именно поэтому кредит заставляет заемщика болеерационально использовать кредитные ресурсы и тем самым вести эффективнуюхозяйственную деятельность. На практике кредит не только побуждает расширитьмасштабы производства, но и стимулирует заемщика делать инновации в формевнедрения в производство различных научных разработок.
Значение кредита  как экономической категориипроявляется в конечных результатах его использования. Однако его существованиев экономике становится результатом взаимодействия комплекса условий. Одно изтаких условий – несовпадение во времени индивидуальных кругооборотов и оборотовпроизводственных фондов отдельных товаропроизводителей. В силу специфики своегопроизводства и условий снабжения  в разные периоды времени предприятия имеютразную потребность в оборотных средствах. Часто у предприятий не хватаетсобственных денежных средств, поэтому они вынуждены прибегать к кредитнымресурсам. Второе условие существования кредита – юридическая самостоятельностькредитора и заемщика,  т.е. экономическая ответственность сторон в процессереализации кредитных отношений. В рамках гражданского законодательстваопределены признаки хозяйственной самостоятельности.
Важное условиесуществования кредита – заинтересованность кредитора и заемщика в кредитных отношениях.Основной стимул данной заинтересованности – процентная ставка: она должна, содной стороны, обеспечить максимальную прибыль кредитору, а с другой – даватьвозможность процентной ставки без ущерба для заемщика. Уровень процентнойставки зависит от множества факторов: масштабов производства, соотношенияспроса и предложения на рынке кредитных ресурсов и т.д.

Анализ финансовыхрезультатов.
Финансовый результатпредприятияхарактеризуется прибылью и убытками. Прибыль отражает абсолютную эффективностьхозяйственной деятельности предприятия. Убытки предприятие может нести, но онине должны носить систематический характер.
Прибыль (убытки)отражает финансовый результат разных видов деятельности: основной (обычной) деятельности;от внереализационных операций; финансовый результат от действия чрезвычайныхобстоятельств.
Анализ финансовыхрезультатов осуществляется по следующим направлениям:
Анализ формирования ииспользования прибыли.Определяются абсолютные суммы средств, выплачиваемых из прибыли, их динамика иструктура. Использование прибыли означает уплату в бюджет налога наприбыль, распределение прибыли оставшейся в распоряжении предприятия. Налог наприбыль уплачивается в бюджет не со всей суммы прибыли отчетного года, а с, так называемой, налоговой прибыли (налогооблагаемой прибыли). Для ее получениянеобходимо из прибыли отчетного года произвести некоторые исключения: доходы,облагаемые по иной ставке, чем налог на прибыль (операции с ценными бумагами);некоторые доходы, которые носят характер льгот. Полученная в результате такихрасчетов налогооблагаемая прибыль служит основой для взноса налога на прибыль.После уплаты налога на прибыль оставшаяся сумма считается чистой прибылью. Путираспределения чистой прибыли: на выплату дивидендов по ценным бумагам;образование резервного фонда; образование фондов специального назначения;другие отвлечения (внесение в бюджет штрафных санкций и расходов по возмещениюущерба из-за нарушения требований охраны окружающей среды, из-за получениянеобоснованной прибыли в результате необоснованного повышения цен).
Горизонтальный ивертикальный анализ  финансовых результатов.
Горизонтальный анализ – это оценка изменений структурыпоказателей прибыли за отчетный период в абсолютной сумме и в процентах.
Вертикальный анализ – это оценка изменений структурыпоказателей прибыли, когда сначала оцениваются их изменения. Горизонтальныйанализ проводится самим предприятием, вертикальный (трендовый) – чаще всего внешнимипользователями.
Факторный анализфинансовых результатов. Выявляются факторы, повлиявшие на финансовые результаты предприятия.Проводится факторный анализ валовой прибыли, прибыли от реализации, результатовот прочей реализации.
Валовая прибыль создается в процессе производствапродукции и определяется как разность между выручкой от реализации исебестоимость реализации.
На изменение валовойприбыли влияют:
Ø  Объем выпуска продукции вколичественном измерении;
Ø  Структура выпуска продукции;
Ø  Удельная валовая прибыль.
Прибыль от реализации – разница между выручкой отреализации продукции и ее полной себестоимостью. Прибыль от реализациипродукции занимает большой удельный вес в прибыли отчетного года.
Факторы, влияющие наизменение прибыли от реализации:
Ø  Изменение цен реализации – рост ценувеличивает прибыль от реализации;
Ø  Полная себестоимость реализации – чемниже себестоимость, тем больше прибыль;
Ø  Влияние объема реализации – чембольше объем, даже при той же цене, тем больше прибыль;
Ø  Изменение структуры реализации –увеличение реализации более рентабельных изделий приводит к росту прибыли отреализации.
Результат факторногоанализа – разработкамероприятий по использованию выявленных резервов роста финансовых результатов вдолгосрочном плане.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.