Реферат по предмету "Разное"


2. Анализ деятельности моу дод сдюсшор-2 по художественной гимнастике за 2010-2011 учебный год

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 2 по художественной гимнастике высшей категории О результатах деятельности за 2010-2011 учебный годг. Калининград2011 год Содержание 1. Общие сведения о МОУ ДОД СДЮСШОР-2 по художественной гимнастике. 1.1. Материально-техническая база. 1.2. Образовательная политика. ^ 2. Анализ деятельности МОУ ДОД СДЮСШОР-2 по художественной гимнастике за 2010-2011 учебный год. 2.1. Организация образовательного процесса. 2.2. Кадровое обеспечение. 2.3. Контингент обучающихся. 2.4. Учебно-спортивная работа. 2.5. Итоги учебно-спортивной работы. 2.6. Методическая работа. 2.7. Воспитательная работа. 2.8. Работа с родителями.^ 3. Основные проблемы школы.4. Перспективы развития на 2011-2012 учебный год.1. Общие сведения об учреждении.Наименование: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №2 по художественной гимнастикеУчредитель школы – Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград».Директор школы – Оксана Геннадьевна Сединкина.Учредительные документы:Лицензия на образовательную деятельность (серия А, регистрационный  № ДО-0700, выдана 13 июля 2009 года,действительна по  30 июля 2013 года).Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный №745 от 26 марта 2010 г., выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, действительно по 26 марта 2015 года).Тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей.Вид –специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.Категория – высшая. Юридический адрес: 236006 г. Калининград, ул.Набережная Маршала Баграмяна, 2Фактический адрес: 236006 г. Калининград, ул.Набережная Маршала Баграмяна, 2 Школа образована в апреле 1972 года. Статус специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва присвоен в 1997 году. В МОУ ДОД СДЮСШОР реализуется основная общеобразовательная программа дополнительного образования по художественной гимнастике.^ 1.1. Материально-техническая база СДЮСШОР. Материально-техническая база СДЮСШОР-2 требует развития, для чего необходимо продолжить работу администрации и тренеров-преподавателей по привлечению средств для приобретения инвентаря, оборудования, выделения отдельного помещения школе для занятий художественной гимнастикой. На основании договоров о пользовании помещением наши тренеры-преподаватели работали в течение 2010-2011 учебного года на базах дошкольных, общеобразовательных и учреждений дополнительного образования города.^ Базы для проведения учебно-тренировочных занятий тренеров-преподавателей СДЮСШОР-2 № Место проведения УТЗ Дворец спорта «Юность» Общеобразовательная школа №7 Лицей №23 Общеобразовательная школа №30 Общеобразовательная школа №38 Детский сад-начальная школа №72 Детский сад №29 Зал стадиона «Трудовые резервы» Зал спортивного комплекса «Динамо» Зал спортивного комплекса «Строитель» ^ 1.2. Образовательная политика. Миссия МОУ ДОД СДЮСШОР-2: - Привлекать детей к занятиям спортом. - Способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающихся, достижению ими уровня спортивных успехов. -Выполнять программные требования по уровню подготовленности учащихся. - Подготовить членов сборной команды города, области, кандидатов и членов сборной команды России по художественной гимнастике.Цель: Создание оптимальных условий для формирования культуры личности, воспитание ее здоровой, физически развитой, коммуникабельной, нравственной через занятия спортом.Задачи: Способствовать самосовершенствованию учащихся познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям. Популяризация художественной гимнастики как вида спорта. Выявление одаренных детей, создание условий для их развития. Повышение мотивации у занимающихся путем участия в соревнованиях, выполнения разрядных нормативов, поездок на соревнования. Успешное выступление в соревнованиях областного и всероссийского уровня. Повышение педагогической компетентности тренеров-преподавателей.Приоритетные направления: - Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса. - Гражданское образование обучающихся. - Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. - Работа с одаренными детьми. - Обеспечение безопасности образовательного процесса. -Подготовка педагогических кадров к решению новых задач образования.2. Анализ деятельности МОУ ДОД СДЮСШОР-2 по художественной гимнастикеза 2010-2011 учебный год.^ 2.1. Организация образовательного процесса. Задачи деятельности СДЮСШОР различаются в зависимости от этапа подготовки. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей по общей, специальной физической и спортивно-технической подготовке. При невыполнении нормативов учащиеся могут пройти повторно, но не более одного раза на данном году обучения. Учебно-тренировочный процесс осуществляется в строгом соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями занимающихся, в соответствии с требованиями учебного плана. Занятия проводятся в соответствии с утверждённым расписанием. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: - групповые учебно-тренировочные и теоретические зантия, работа по индивидуальным планам подготовки в группах спортивного совершенствования; - участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах; -инструкторская или судейская практика. На основании судейства чемпионатов СДЮСШОР обучающимся присваивается звание «Судья по спорту». Зачисление в спортивную школу осуществляется с 6 лет при наличии заявления родителей или представителей (опекунов) ребёнка и медицинской справки об отсутствии показаний к занятиям художественной гимнастикой. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность составляет 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и по индивидуальным планам учащихся на период активного отдыха. Школа работает с детьми следующих этапов подготовки: начальной подготовки 1-2 года обучения; учебно-тренировочные 1-5 года обучения; спортивного совершенствования 1-2 года обучения. В учебно-тренировочные группы зачисляются девочки из групп начальной подготовки, выполнившие требования переводных нормативов. В группы спортивного совершенствования зачисляются учащиеся, прошедшие учебно-тренировочный этап, выполнившие норматив кандидата в мастера спорта. В 2010-2011 учебном году в школе обучались 637 чел. В 83 группах. ГНП 18 групп 355 чел. УТГ 49 групп 259 чел. ГСС 7 групп 10 чел. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения осуществляется решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей.^ 2.2. Кадровое обеспечение МОУ ДОД СДЮСШОР №1. Образовательный процесс в 2010-2011 учебном году осуществляли 14 тренеров-преподавателей, 2 тренера-преподавателя по хореографии и 2 концертмейстера. Это грамотные, владеющие теорией и методикой спортивной тренировки профессионалы. В 2010 году тренерам-преподавателям Варкушиной О.В. и Смольской Н.Г. была присвоена высшая категория, Смысловой Е.И. – первая. Административно-управленческий состав 2010-2011 учебном году - 4 человека Директор Бухгалтер Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заведующий хозяйством Тренерско-преподавательский состав: - 18 человек Высшая квалификационная категория - 7 человек 1 квалификационная категория - 5 человек 2 квалификационная категория - 3 человека Без категории - 3 человекаНаграды имеют: «Отличник физической культуры и спорта» - 4 человека «Заслуженный работник физической культуры РФ» - 1 человек «Заслуженный работник культуры РФ» - 1 человек «Ветеран системы образования Калининградской области» - 1 человек На данный момент в Москву направлены документы Мазиевой Г.С. и Щербаковой С.М. на присвоение звания Заслуженного тренера Российской Федерации.^ 2.3. Контингент обучающихся в СДЮСШОР-2.В течение 2010-2011 учебного года в СДЮСШОР занимались 637 обучающихся. Сохранность контингента воспитанников является одним из основных показателей оценки деятельности педагогического коллектива школы. Кол-во учащихся на начало 2010/2011 уч. года. Кол-во учащихся на начало 2011/2012 уч. года. Сохранность контингента % Художественная гимнастика 637 636 100% Таким образом, результаты анализа сохранности контингента показывают, что работа по данному направлению ведется на достаточном уровне.^ 2.4. Учебно-спортивная работа. СДЮСШОР-2 работает по образовательной программе дополнительного образования детей по художественной гимнастике, разработанной на основании Типового плана-конспекта учебной программы для ДЮСШ и СДЮСШОР, утверждённого Приказом Госкомспорта РФ от 28.06.2001г., в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2006г. В основу программы положена Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, утверждённая государственным комитетом по физической культуре и спорту СССр, Федерацией художественной гимнастики СССР 1991 года). Продолжительность учебного года составляет 52 недели.^ 2.5. Итоги учебно-спортивной работы. В СДЮСШОР-2 система предъявления результатов образовательной деятельности представлена в виде соревнований. Обучающиеся школы включены в обязательную соревновательную деятельность, начиная со второго года обучения, с первого года обучения по решению тренера. Ежегодно проводятся такие соревнования, как весеннее и зимнее первенство СДЮСШОР-2 среди юношеских разрядов, чемпионат и первенство города Калининграда, чемпионат Калининградской области по художественной гимнастике, областное первенство ОГФСО «Юность России», международный турнир «Янтарная Грация». Регулярно проводятся соревнования м приглашением гимнасток из других городов страны и ближнего зарубежья. Гимнастки школы регулярно принимают участие в выездных соревнованиях. Благодаря поддержке Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград», Агентству по спорту Калининградской области календарный план спортивно-массовых мероприятий выполняется полностью.Спортивные достижения в СДЮСШОР-2за 2010-2011 учебный год. Участие в значимых соревнованиях на выезде Количество победителей и призёров соревнований Всероссийские соревнования «Юные гимнастки» ЦС «Россия» Сапожникова Виктория – 2 место;Золотарёва Стела – 3 местоУчастники: Гранчак, Гилева Первенство Вооружённых сил РФ 7 чел. Первенство ОГ ФСО «Юность России» по художественной гимнастике «Олимпийские надежды» 3 чел. Первенство ОДСОО «Русь» по художественной гимнастике в индивидуальной программе и по групповым упражнениям Агагулян Ясмина – 3 место и 11 человек участников Всероссийские соревнования «Юные гимнастки» Агагулян Ясмина – 3 местоСапожникова Виктория - участник Первенство ЦС ОГО «Динамо» 8 чел. Всероссийские соревнования «Надежды России» по художественной гимнастике 2 чел. Первенство Ленинградской области по художественной гимнастике среди «Юных гимнасток» 7 человек Первенство СЗФО Сапожникова Виктория – 5 место и 8 участников Первенство России по художественной гимнастике 5 командное место (Сапожникова Виктория), Агагулян Ясмина – 4 место Первенство и Кубок ОГ ФСО «Юность России» 4 человека Открытый чемпионат ОДСОО «Русь» Агагулян Ясмина – 2 место и ещё 3 участника Чемпионат СЗФО по художественной гимнастике 6 чел. Первенство ЦС ФСОП «Россия» Гранчак Алина – 2 место и ещё 5 чел. II Всероссийский турнир по художественной гимнастике «Ситцевая весна» 5 чел. Открытое первенство ЦСКА по художественной гимнастике 7 чел. Чемпионат ОГФСО «Юность России» среди женщин 1996 г.р. и старше 3 чел. 3-й этап 5-й Летней Спартакиады учащихся России 8 чел. ^ Местные соревнования. «Калининградская осень» 12-13 ноября 2010 г. 122 чел. «Янтарная грация» 10-11 декабря 2010 109 чел. «Новогодняя карусель» 23-24 декабря 2010 201 чел. Чемпионат и первенство города Калининграда 15-16 апреля 2011 232 чел. Чемпионат Калининградской области 26 чел. Всего обучающиеся СДЮСШОР-2 в 2010-2011 учебном году приняли участие в 43 соревнованиях различных уровней. Уже в текущем учебном году наши гимнастки выступили за 5 спортивных обществ России: «Русь», «Россия», «Локомотив», «Юность России», «Динамо». По результатам выступлений две воспитанницы школы были отобраны и приняли участие во всероссийских соревнованиях «Юные гимнастки»: - Ясмина Агагулян (тренер-преподаватель Варкушина О.В.) -Алина Гранчак (тренер-преподаватель Смыслова Е.И.). Алина Гранчак была отмечена тренерами Центра спортивной подготовки и ожидает приглашения на учебно-тренировочные сборы в Москву.Подготовка спортсменов- разрядников.В 2010-2011 учебном году присвоены разряды:МС – 2 чел.: Колпакова Катерина (тренер-преподаватель Смыслова Е.И.) Сазонова Мария (тренеры-преподаватели Варкушина О.В., Рожкова Л.В.)КМС – 8 чел.I – 30 чел.Массовые разряды – 363 чел. Таким образом, динамика спортивных достижений воспитанниц говорит о том, что педагогическим коллективом СДЮСШОР-2 проводится активная работа по мотивации их на достижение успеха. Гимнастки и тренеры-преподаватели заинтересованы в повышении спортивного мастерства.^ Методическая работа.Методическая работа в 2010-2011 году занимала значительное место в системе непрерывного образования педагогов СДЮСШОР-2 и является основой деятельности педагогического коллектива. Содержание методической работы ориентировано на реализацию основных направлений развития дополнительного образования, отражает специфику работы школы и направлено на решение основной задачи спортивной школы – обеспечение успешной социализации воспитанников. Основными формами методической работы были: педагогические советы, методические учебы, индивидуальные консультации, круглые столы, которые проводились на актуальные для учреждения темы: «Разработка и ведение учебной документации в 2010-2011 учебном году», «Организация деятельности педагогических работников в межаттестационный период». На тренерских и педагогических советах осуществлялось своевременное внедрение, по мере поступления, информации о новых формах работы в учебном процессе, новой документации для тренеров-преподавателей /журналы учета групповых занятий, личные карты спортсменов и т. д./, изменения в судейской практике, внедрение передового опыта, организация и проведение спортивных мероприятий, оформление учетно-отчетной документации, анализ выступления учащихся на соревнованиях, анализ педагогического контроля и др.; Повышение квалификации тренерско-преподавательского состава проводилось путём самообразования, обмена опытом с ведущими тренерами школы, взаимопосещения занятий, участия в методических занятиях, подготовки методических разработок. Условиями успешного достижения конечных результатов в тренерской работе являются поиск и творческая инициатива, поддержка со стороны администрации и педагогического коллектива, понимание окружающих, участие в методических разработках. ^ 2.7. Воспитательная работа.Содержание воспитательной работы в СДЮСШОР №1 осуществлялось по следующим направлениям: - гармоничное развитие личности ребенка; - формирование и укрепление спортивных традиций; - сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здорового образа жизни. - создание обучающимся условий для полной самореализации и достижения спортивных успехов сообразно способностям. Основной составляющей воспитательной работы в школе является, участие детей в соревнованиях согласно годовому плану работы СДЮСШОР №2. Это позволило четко определить место коллектива в системе воспитательного процесса и способствовало повышению уровня общительности каждого в отдельности; развитию личностных качеств тренирующихся, направленных на благо коллектива в целом. На соревнования, проведение которых запланировано в 2011-2012 учебном году, приглашена Олимпийская чемпионка, двукратная абсолютная чемпионка мира, пятикратная абсолютная чемпионка Европы, депутат Государственной Думы фракции «Единая Россия» Алина Кабаева. Участие выдающейся спортсменки России в качестве почётного гостя соревнований не только повысит престиж турниров, но и послужит дальнейшей пропаганде здорового образа жизни и спортивных достижений среди молодёжи. Следует отметить, что обучающиеся школы ежегодно принимают активное участие в различных городских мероприятиях. Традиционным стало участие гимнасток в мероприятиях, посвящённых Дню физкультурника, Дню города, в открытии областной спартакиады учащихся, в показательных выступлениях на международных турнирах, проводимых другими видами спорта. Наши воспитанницы принимают активное участие в работе общеобразовательных учреждений, детских садов. Так, девочки, занимающиеся художественной гимнастикой, участвуют со своими показательными номерами в детских утренниках, в проведении Дня защиты детей и других мероприятиях. Тренерско-преподавательский состав следит за успеваемостью обучающихся в общеобразовательных школах. В рядах воспитанниц школы практически отсутствуют «двоечники». В летний период с целью восстановления здоровья и совершенствования спортивного мастерства обучающиеся нашей школы выезжают в спортивно-оздоровительный лагерь «Юность» (г.Светлогорск Калининградской области).Условия в лагере позволяют тренерам-преподавателям проводить три тренировки в день, что способствует более качественному освоению программного материала, а также освоению техники, выполнению новых элементов, улучшению общефизической и специальной подготовки. Наряду с учебно-тренировочным процессом в лагере проводится и воспитательная работа. Наши девочки участвуют во всех мероприятиях лагеря. Летом 2011 года в «Юности» отдохнули 143 ребёнка: в 1-ю смену – 28 чел. во 2-ю смену – 82 чел. в 3-ю смену – 33 чел. Также была организована работа пришкольного лагеря дневного пребывания для 50-ти человек.^ 2.8. Работа с родителямиМОУ ДОД СДЮСШОР-2 по художественной гимнастике выполняет муниципальный заказ, удовлетворяя запросы и потребности детей и их родителей. Большую роль в организации и развитии содержания образовательного процесса СДЮСШОР играют родители и общественность в лице многих ее представителей и социальных групп. Не только их интересы и потребности на этапе выбора учреждения, педагога или характера занятости. В 2010-2011 учебном году в СДЮСШОР проводились родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, оказывалась консультативная помощь (по вопросам воспитания, учебно-тренировочному процессу). Созданы родительские комитеты, которые помогают в организации учебно-тренировочного процесса: - сопровождение детей на соревнования и учебно-тренировочные сборы; - организация и участие в школьных мероприятиях. Регулярно родители приглашаются на просмотр соревнований, учебно-тренировочных занятий, открытых занятий. ^ 3. Основные проблемы школы:- Недостаточное финансирование по приобретению спортинвентаря, оборудования (в том числе профессионального) и спортивной формы для сборной команды области по художественной гимнастике. - Отсутствие собственной учебно-тренировочной базы. ^ 4. Перспективы развития на 2011-2012 учебный годВ целях реализации государственной политики в области образования, физической культуры и спорта, направленной на обеспечение конституционных прав граждан и создания условий для учебно-тренировочной работы с обучающимися планируется: совершенствование учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее развитие; привлечение большего количества обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; всестороннее взаимодействие с общеобразовательными школами, детскими садами города; использование современных форм, направленных на выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков; реализация основной образовательных программ дополнительного образования по художественной гимнастике; подготовка спортсменов высокой квалификации, способных пополнить составы кандидатов в сборные команды области и страны; обеспечение условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся; проведение спортивных соревнований и других мероприятий, направленных на реализацию основных целей и задач; дальнейшая целенаправленная работа над решением вопроса о выделении СДЮСШОР-2 помещения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.